Все отзывы на произведения Андрея Круза
Отзывы (всего: 804 шт.)
Рейтинг отзыва
FoxeeFoxingFox, 22 февраля 07:13
Я тут на днях знатно сгорел, так что немного подправлю, почищу от ругани — и в спойлеры.
Как-то даже убого, почти получилось же..
Не, ну было, конечно, ожидаемо, что убьют одинокого — еще с момента, когда он сам пошутил: мол, только пес его жалеть будет — однако ж это капитальный песец.
А ведь это даже не фанфики.
А девчонку зачем убили? Это что за произвол? А главгероя он пожалел, томушто 'кина не будет', или томушто он русский? :^)
Ну и к ней вопросов дохрена: Андрей ее вытащил, вооружил, учил-учил, помогал, и на кой хер? Чтобы она померла смеха ради, потому что.. ээээ? Ее надежда привлекла или сам тот урод? :^)
Мне плевать, кто кому приписал и куда вложил, но я теперь разделяю взгляды, описанные в той кабине и в порту.
Европа Европой, возраст возрастом — однако кажется, перегнул автор: погибнуть из-за толерастии к злодеям — это надо быть супермозгом, тупо на двух умных дядек наплевать и ломануться облизывать утырков сомнительной наружности — Дрииика, ну что ж ты так..
Еще и друзей подставила. 'Назло маме отморожу уши'.
Я как-то ожидал, что они найдут ее маму, а если нет — хороших людей, с кем девочку можно оставить.. Ай, не довел Андре, получите и распишитесь. А двери в замки, а за воротник ее? Он же прямым, авторским, мать его, текстом хотел банально рвануть обратно. Аййй.
Сэм.. пересек Атлантику, крутился и выжил, чтобы тебя расстреляли какие-то бандюки-рабовладельцы из-за глупой девчонки — ну судьба у дядьки просто 10/10, снимаю шляпу.
Хотя человек достойный, и погиб героем — за товарища, так сказать. Только вот зачем — придержал бы ее заранее за уши, заодно напомнил бы аккурат в честной техасской манере, кто она есть и с кем имеет дело)
Вот только на тех разговорах с Андреем думал, как же американцу будет на родине друга — а тут на тебе.
И ведь уже были и ночной порт, и авиабаза с сектантами, и это ее 'Андре, придумай что-нибудь, ты же всегда придумывал!' — ан нет, еще один раз был бы лишним даже для него.
А оно ж, по итогу, самый мрак: всю эпопею теперь помнит только Андрей — никто, кроме него, и не знает, кто покоится под этими двумя крестами. Ужас у холодильника, ч0.
Уже думал, что уж ЭТИ ТРОЕ точно все помрут у себя дома, дожив до скольки боги пошлют — сначала хмыкал, а потом так втянулся, что как будто сам с ними прошел — друзья ведь, они же вечные, да?)
9/10 — исполнение у обеих трилогий хорошее, но вот выжившие, как по мне, в 'американской' вышли куда как лучше, перейдя на новый уровень вместе с отходом от гангстерских разборок 'российской'. Не каждый фильм такое выдает.
kab_messia, 1 февраля 18:09
Порекомендовали мне Круза почитать и я начал с цикла «Земля лишних» — абсолютно не интересная тема, как читаешь справочник по стрелковому оружию и бред сивой кобылы. Потом мне сказали, что у него «Земля лишних» не в лучшем рейтинге и порекомендовали прочитать цикл «Эпоха мертвых». Действительно читаемое произведение, но только, если не задумываться о чем пишет автор. Давно изъеденая тема про зомби, т.е. плагиат чистой воды, но самое смешное, что автор пытается раскрыть сам принцип происхождения мертвечины, ее развитие и существование — как она способна думать и развиваться, как она усиливается, поедая трупы мертвых и т.д. Даже продолжать не буду обсуждать эту хренотень, ведь автор уже давно сам стал мертвечиной. «Начало» закончил и взялся за «Москва» — одно и то же. Никому не посоветую читать это произведение...
Baltic, 13 января 03:14
Неожиданно более взрослое произведение Круза, практически лишённое характерных «детских болезней», видимо, в силу его краткости. Объективно заслуживает более высокой взвешенной оценки. И финал не слит, что вообще редко встречается, оставляет читателя «взъерошенным».
Андрей Круз, Мария Круз «Исход»
kab_messia, 9 января 17:22
Интересно и подробно описаны все события в книге, но как же скучно все это читать. В книге мало движения и ситуация взята наша земная с ремарками про каких-то существ другого мира. Дальше эту какофонию читать желания нет.
Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»
kszorin, 15 декабря 2024 г. 12:28
Приятно, когда автор не подводит. За эту книгу я сел спустя несколько месяцев после «Эпохи мёртвых». И получил то, что хотел — много приключений, много оружия, много техники. Идея и романтика параллельного мира в стиле «дикого запада» мне очень понравилась. Правильно тут в комментах кто-то написал, что такой мир — это мечта автора. Надеюсь, что автор нашёл покой в этом мире там... наверху.
P.S. В книгах Андрея полно практических советов, которые в наше неспокойное время могут и жизнь сохранить. Поэтому для меня это только преимущества книг, а не недостаток.
Mrisviz, 27 ноября 2024 г. 14:21
Довольно динамичный пост-апокалиптический боевик.
Мне достаточно интересной показалась только первая книга и последние 30% третьей.
В первой неплохо показано начало и развитие общечеловеческой катастрофы, когда рвутся нити привычного и цивилизованного уклада жизни, исчезает государственная надстройка, а вместе с ней законность, бытовые удобства, как реагируют люди на внезапную необходимость выживать в условиях нехватки информации о происходящем.
Понравилось объяснение работы вируса. Также интересным показалось развитие зомби как некоей другой формы жизни, поддерживаемой, развиваемой и усложняемой вирусом, который, на самом деле, и не плохой, и не хороший, просто он подчиняется своей, вполне объяснимой, логике выживания.
Начиная со второй книги, пошла военщина, включающая соответствующий быт, общение, передвижения, выполнение заданий, а все второстепенные персонажи вдруг лишились индивидуальности и стали одинаковыми, безликими клетками одного организма – военной группы. Почти коммандос.
По ходу сюжета группа ГГ получает разного вида задания, которые на 99% успешно выполняются без потерь и даже без ранений. А всё благодаря главному герою – «ботанику», который ещё недавно был аспирантом вирусологом, но, как оказалось, побывал на чеченской, срочником-снайпером, а также держал оружейный магазин. Как срочник, пускай и с боевым опытом, стал мастером военно-тактического планирования, специалистом во многих военных областях, я всё равно не понял, а поэтому и не особо поверил. ГГ знает ТТХ чуть ли не всего оружия, техники, сыплет военными словечками, шутками, присказками, будто он как минимум кадровый офицер, отслуживший не меньше пяти лет. Вирусолог из него как-то быстро и незаметно испарился, а осталась лишь боевая машина – сплав разведчика, подрывника, снайпера, штурмовика, тактика, стратега, аналитика, переговорщика и, возможно, ясновидящего, поскольку он почти всегда на 100% грамотно планирует и просчитывает, за исключением некоторых моментов, без которых всё превратилось бы в лубок.
Мне не хватало глубины, драматизма, неожиданных сюжетных поворотов, сложных взаимоотношений, конфликтов, свойственных живым людям, нравственных колебаний. Всё достаточно линейно, прямо и плоско, с некоторыми исключениями.
Персонажи картонные и больше напоминают статистов. Ощущение, что для всех оставшихся в живых людей, кроме главных персонажей, автор создал три маски: «хороший», «военный» и «плохой». У каждой из этих масок есть свой стандартный набор выражений, юмора, паттернов поведения, и какой-то манекенности. «Хороший» – адекватный добряк, со средним юморком, простой, понятный, цивилизованный, бесконфликтный, свой, всегда положительный, без примесей. Одноцветный «военный» со всем набором соответствующих штампов. «Плохой» – чаще всего уголовный элемент, соревнующийся в жестокости с самим дьяволом, не жалеющий даже детей, живущий лишь для удовлетворения самых низменных поребностей, упивающийся властью и страхом простых людей. На третьей книге я от этой упрощённости сильно устал, если честно. Порой пропускал мимо ушей несколько предложений, а возвращаясь мыслями к тексту вдруг понимал, что нить сюжета вовсе не потеряна.
Третья книга большей частью сохранила стиль повествования от второй, а под конец сюжет несколько ожил, встрепенулся, появилась интрига.
Если вам по нраву атмосфера постапокалипсиса, когда «хорошие» достаточно бесхитростно и уверенно мочат картонных «плохих», восстанавливая справедливость, присутствует много оружейной тематики, военного планирования, экшена, то данный цикл вам зайдёт.
Лично я бы оценил где-то между 6 и 7.
Halkidon, 27 ноября 2024 г. 08:21
Прежде чем написать свой отзыв, я ознакомился с биографией автора, его интервью, размещенных на вашем сайте. Вспомнил, что уже читал о Крузе, но его книгу прочитал в первый раз. Как человек Круз мне понравился. Книга мне, к сожалению, не очень понравилась, но, вероятно, если подобное несчастье с нами всеми произойдет, всё будет разворачиваться примерно так, как написано в «Москве». В ходе чтения книги и ближе к концу показалось, что автор немного подражает «Пикнику на обочине». Хотя главные герои «Москвы» не похожи на негодяя Шухерта, обстоятельства, в которых показан мир, различны, но сходство присутствует. Ритм перемещения, ожидание опасностей, попытка к ним подготовиться, деградация окружающего мира, и т.д. похожи. Образы и личности героев мне показались плохо показанными, неяркими, не развивающимися. Вероятно, такое впечатление изменилось бы, если бы я прочитал две другие книги цикла. Хотя автор пытается найти особые черты и привычки некоторых героев. Так, подполковник Пантелеев часто добавляет в конце слов предлог «на». По-моему, автор не любит чеченцев (в романе они показаны весьма непривлекательными). Может быть, сказывается его военный опыт. Думаю, он во многом прав. Мне определенно не хватило мертвецов, экшна, драматизма, «мочилова». Может быть, нужно было больше обращать внимание на какие-то внешние интересные признаки отдельных зомби. Этого почти нет. И т.д.
Наверное, теперь нужно найти и прочитать первую книгу цикла. Жаль, что автор умер в таком раннем возрасте. Если этот чертов апокалипсис все-таки произойдет, он мог бы помочь растерянным людям попытаться адаптироваться к новому миру. Еще очень заметно, что автор пишет о необходимости иметь профессию, которая поможет человеку выжить, быть нужным, полезным. Всё это верно. Спасибо за книгу.
Beef, 6 октября 2024 г. 08:09
Если коротко, то пока никто никуда не едет (домой). ГГ, а точнее автор, в своей любимой стихии – шаримся по округе и разживаемся всяким барахлом. Если читали московскую историю (цикл «Эпоха мёртвых»), то создаётся полное ощущение, что на неё просто натянули американский мод – вместо буханок какие-то американские пикапы, вместо калашей американские пушки, ну и персонажи примерно те же самые, что были в Москве, только Майки, Бобы и Тимы.
В аудио формате, если сильно не вникать, то сойдёт, а глазами я бы наверно это не осилил. Второй части всё-таки дам шанс – есть надежда, что ГГ всё-таки куда-то двинется, и сюжет будет поразнообразнее.
gramlin, 3 октября 2024 г. 17:13
Это ЛитРПГ. Только ГГ прокачивает не себя, а свой арсенал. Короткостволодрочерам должно очень понравиться. По канону жанра — ГГ и персонажи просто картонки (ГГ — предел мечтаний среднего класса а-ля: «Жена, бизнес, дом с сауной, двое детей, куча хобби, три кота»), главное — сюжет. С чем у автора неплохо — умеет нагнетать саспенс от главы к главе, это мне понравилось.
Андрей Круз «У Великой реки. Поход»
Kaskrbaev, 29 сентября 2024 г. 06:08
Вот честно — ниасилил. Сначала уперся в ненужные подробности действий типа «поднял правую руку, согнул в локте, отогнул указательный палец и тщательно и не торопливо поковырял в своём носу» и всё в таком духе. Если в эпохе мертвых подобная подробность повествования была оправдана тем что в любой момент времени на героя мог набросится мутант или ещё что-то, то здесь это выглядит как вода для объёма. Далее какие-то непонятные модификации оружия, нормального и современного (в чём автор великолепно разбирается), но для повествования совершенно не важные, тактики и стратегии борьбы с эльфами в которой герой участия не принимает... Всё затянуто и скучно. Персонажи гротескны и не естественны, как начинающие актёры школьного театра. Ни сочувствия, ни сопереживания и даже интереса «а что же было дальше?» главный герой и его история не вызывают. Ну ё-моё, хороший же автор, а такую шляпу написал...
Что касается мира, в котором оказалась часть человечества, по крайней мере его проработка и описание политического устройства, то хоть я и не Станиславский, но тоже скажу «не верю!».
В общем и целом, насколько прекрасны были эпоха мертвых и нижний уровень, настолько скучным и нечитабельным оказался мир великой реки.
3 балла я поставил только за то что читать было не противно и очень редко забавно, больше ничего положительного сказать не могу.
kszorin, 31 августа 2024 г. 07:19
После первой трилогии (которую я принял «на ура») вторую я начинал читать с приятным предвкушением. И не ошибся. Отличный боевичок. Заодно и географию штатов изучил. Приятно было в конце книги увидиться со старыми знакомыми.
Повторюсь, мне вся эта тема с ТТХ тачек и оружия интересна до жути, поэтому подробное описание всего этого добра и тактики боя в книгах Андрея мне только в плюс.
Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»
Missisbonny, 28 августа 2024 г. 18:07
Цикл «На пороге тьмы» — это особенное и отдельное произведение в библиографии Андрея Круза. Единственное произведение, где любовь к «стрелялкам» и всяким огнестрельным «пулялкам» уступает место любви... к женщине. Любви настолько сильной, что «стрелялки» и «пулялки» становятся лишь УТИЛИТАРНЫМ средством для её достижения. Несомненно соавторство супруги виной этим положительным метаморфозам — великовозрастный романтичный подросток наконец-то превращается в осмысленного, ответственного и любящего мужчину...
Меня глубоко тронула эта линия любви, где половинка разорванного надвое сердца ищет в разрозненных реальностях и мирах утерянную часть... Даже всплакнула, ей Богу!.. Разве это не единственная важная цель каждого человека на Земле — преодолеть всё возможное и невозможное и воссоединиться со своей «половинкой»? Как вы считаете?...
Спасибо, Мария, за соавторство и одушевление произведения и главного героя!
Оценка: твёрдая и честная 9-ка! Цикл будет помещён в коллекцию! Всё, иду перечитывать, но уже в аудиоформате.
m3r7v1y, 8 августа 2024 г. 19:04
Как тут ранее писали «убрать все лишнее и получилась бы неплохая повесть на 60 страниц», согласен, в таком случае я бы даже ее до конца прочитал, получается, а так дропнул на двухсотой, потому что это вторично, это банально и это вообще не цепляет. Откуда такая высокая оценка вообще не понял, подобного чтива куча.
Beef, 30 июля 2024 г. 11:43
Третья часть понравилась больше, чем вторая. Где-то на уровне первой. По второй части казалось, что ни главному герою, ни автору не хотелось покидать чумную Москву, и их вполне устаивало положение дел в Пламени (собственно то, к чему они в итоге и вернулись, забегая вперёд). Якобы ждали, когда «дороги освободятся», хотя по факту ничего не освободилось – по пути встретили кучу блок-постов, да и сами регулярно куда-то сворачивали, выполняя побочные миссии и ища приключений на собственные ж.. головы)
Что не очень понравилось:
1) Горький-16. Заскочили-выскочили. Так и непонятно, что стало с материалом, сделали ли вакцину. В прочем, ГГ так прямо и сказал, что его это теперь мало волнует, ему и так норм.
2) Какая-то чуть ли не сверхъестественная удача группы Сергея. Везде побеждают, внезапные союзы с бандитами и прочими. Тут хоть немного «потерь» автор добавил, и на том спасибо.
Кстати, не совсем понятно, почему цикл называется «Эпоха мёртвых». Мертвяки ещё со второй части отошли на второй план. Играют роль естественных препятствий, которые просто надо преодолеть и идти дальше. Уже спустя пару месяцев после утечки вируса, стало очевидно, что на Земле по-прежнему продолжают править люди, так что никакая это не «эпоха мёртвых».
kszorin, 21 июля 2024 г. 19:44
Благодаря этому произведению я открыл для себя ещё один поджанр фантастики — постапокалипсис. И опять русский автор. Зарубежная фантастика не нравится. Вообще не понимаю это идолопоклонничество перед известными западными фантастами. Много эмоций от книги. Настоящие герои, настоящие враги. Такие характеры! Всё описано очень детально. Кому как — а мне это нравится! И нравятся описания техники и оружия. Это точно мой автор! Пока читал, много полезного для себя извлёк. Приятно, когда книгу пишет человек, который разбирается в теме.
Пошёл читать вторую трилогию.
Beef, 5 июля 2024 г. 10:53
Главный недостаток второй части цикла – сюжет так никуда особо и не сдвинулся. Если в первой части было интересно следить за распространением вируса и наступлением апокалипсиса, то тут мы наблюдаем становление нового уклада жизни. Группа Сергея зависает в «Пламени», выполняет какие-то основные и побочные миссии, прокачивая репутацию и собирая барахло. Технических деталей стало, кажется, ещё больше, а мертвяков – меньше. Зомби как-то быстро отошли на второй план, снова уступив место наиболее сильным и сообразительным выжившим людям. По сюжету, кажется, не прошло и месяца как уже сформировалась новая классовая структура общества, где на вершине оказались бывшие бандиты и вояки, которые очень быстро заново изобрели рабство. Ну кстати, такой сценарий выглядит вполне реалистичным.
В целом, из-за провисшей сюжетной линии книга показалась в какой-то момент скучноватой, но в аудио-формате заходит хорошо.
Андрей Круз, Мария Круз «Исход»
Torbran, 7 июня 2024 г. 18:41
Прочитал треть, сплошные ТТХ всего чего можно, описания всего чего можно, рассуждения об этом же ( техника, оружие, снаряга, межклановые отношения — иногда).
Сюжета 2 строчки, герои никакие, приключений нет.....
Не знаю есть ли смысл читать дальше...
Beef, 3 июня 2024 г. 10:19
Повеселила рецензия Роджера_Янга:
«Открыли дверь в одну комнату, слева от входа нашли пистолет, к нему три магазина, десяток патронов россыпью и две гранаты, потом повернули направо и увидели автомат, к нему 3 магазина и 2 мины.
Краткое содержание цикла.»
Это правда очень остроумно и во-многом справедливо, но всё же, в целом, с низкой оценкой я не согласен. Оружия действительно много, и временами это утомляет. Правда, я слушал в аудио-формате (может быть в этом как раз и есть залог успеха), что позволяет при необходимости пропускать мимо ушей или прокручивать на х2 такие моменты…
Да и не сводится тут всё к оружию. Между прочим действия людей во время зомби-апокалипсиса здорово вписаны в современные российские реалии – происходящему действительно веришь, невольно ставишь себя на место героев, задумываешься, что бы делал ты, и не раздобыть ли себе какое-нибудь ружьишко. Ну так.. на всякий случай 😊
TitaNium, 7 мая 2024 г. 22:35
Захватывающее произведение, сложно было останавливаться на перерыв, а потом хотелось быстрее вернуться к чтению.
Больше всего понравилось, как передана атмосфера надвигающейся катастрофы, прямо чувствуется, как в воздухе витает страх и тревога.
Также понравилось подробное описание оружия, правда, как я понял, это не всем зашло, но это уже вкусовщина. Сами боевые действия тоже описаны подробно.
Ещё из интересного тут есть попытка объяснить биологию зомби. С научной точки зрения такое, скорее всего, невозможно, но это фантастика и ходячие мертвецы в реальной жизни тоже, вроде как, невозможны, так что, почему бы и не описать этакую фантастическую биологию. Да и в целом хорошо описан мир зомби-апокалипсиса.
В общем, любителям боевой фантастики и фантастики про зомби-апокалипсис понравится. 10 зомби из 10.
ivanov, 1 мая 2024 г. 01:56
Прочитал по совету знающих людей. Если ранние произведения автора это довольно унылые выдержки из описания винтовки Мосина образца 1891/30 гг., перемежающиеся чернухой с зомбями, то тут мы имеем крепкую приключенческую вещь в антураже минимального в плане отличий от реальности восьмидесятых постапока. Избавленная от ганпорна и прочей шелухи книга весьма хороша, пусть и не шедевр. И творчество автора для меня заиграло новыми красками, жалко, что он не сможет его продолжить...
Андрей Круз «Ветер над островами»
Laplaces demon, 22 марта 2024 г. 21:19
Классический «Круз» как он есть — со всеми плюсами и минусами. Достаточно необычный и детально описанный лор — это безусловный плюс. Внимание к деталям, в том числе к оружию — тоже плюс. А вот дальше пошли минусы:
- ГГ — прям образцово-показательный «герой Круза» — 1 штука :) «Настоящий мужик», который обязательно «служил», обожает тушенку и портянки, очень хозяйственный, разумеется все женщины от него в восторге. Очень уважает органы (не половые, а гэбушные), сыплет военной терминологией, знает или угадывает абсолютно всё. Стреляет разумеется как Джон Уик (и из пушек тоже). В общем мечта и рол-модел колхозного выживальщика :) Ну и разумеется отличная иллюстрация к статье «Жлоб» на Лурке :)
- детали — это хорошо, я даже поставил это в плюс, но явно не знал меры в этом вопросе — их слишком много, как по мне, так раз примерно в 5 больше чем нужно: ну зачем мне знать какого цвета была маленькая финтифлюшка на выдуманном револьвере?!
- сюжетные линии — сказать что они плоские значит ничего не сказать — примитивно, банально, уныло.
Но, несмотря на всё вышесказанное, книга читается (в отличие от ее продоложений).
Laplaces demon, 22 марта 2024 г. 20:03
Мне кажется читать это продолжение имеет смысл только если первая книга прям очень зашла — и то скорее всего будете разочарованы. Она не то чтоб прям очень плохая — просто откровенный копи-пейст из первой книги без новых интересных событий. ну и герой становится все более малореальным суперменом.
serjmd, 22 февраля 2024 г. 19:49
Самый короткий роман Андрея Круза. Кончился на оставленной на берегу собаке. Я не зоошиза и вообще кошатник, но если животинка за тебя дралась, если ты на нее рассчитывал, а потом бросаешь в такой ситуации, то сколько ты своими пугачами ни хвастайся, а кто ты такое есть?
Str_Kremen6, 20 января 2024 г. 01:06
Неожиданно трогательный, грустный и очень философский роман.
Всем Андрей Круз известен своими безумными боевичками, где нескончаемая динамика чередуется с полотнами различных технических описаний оружия. Однако, в этот раз Андрей превзошёл сам себя. Мне кажется, именно из-за нестандартности романа рецензенты остались недовольны. А ведь творение получилось очень достойным.
Мир автор описал на уровне конца 19 века: винтовки, револьверы, артиллерия (хоть и рассказывается, что это мир после третьей мировой войны, однако, вообще не хочется думать о сией логичности. Я просто считал, что у нас некая альтернативная вселенная. И сразу становилось легче). Разница лишь в том, что политический строй больше характерен для позднего средневековья: княжества, баронства и свободные города. Некое княжество Валаш решает разобраться с вольным людом, что живёт рядом с границей государства. И в ходе предательства и карательного похода у главного героя убивают всю семью, включая любимую жену и детей. Отныне, наш протагонист встаёт на путь мести, дабы восстановить справедливость и поквитаться с коварными убийцами. Но как простому человеку отомстить Валашскому князю, отдавшему столь преступный приказ ? Арвин записывается в армию другого княжества, планирующего начать войну с Валашем. И этот поступок полностью меняет жизнь главного героя. В хорошую ли сторону ?
Вместо сражений и битв с ненавистным врагом, Арвина используют в тёмную для диверсий. Конечно, все эти тайные мероприятия склоняют чащу весов в пользу Рииса, однако, какова цена данных побед? Убийства мирных людей, включая женщин и детей. Шантаж, пытки. Подкуп и подлость. Такую месть себе представлял Арвин? Стоят ли невинные жизни той долгожданной и заветной мечты ? Именно данная идея очень трогает и волнует. Убитый горем протагонист становится таким же негодяем, как и его извечный враг. И задаёшься вопросом: стоит ли месть того ? А ответов нет.
Именно изменение мировоззрения главного героя является главной изюминкой романа. Опалённый местью, протагонист сначала меняется, превращается в злобного беспощадного зверя. А следом предаётся размышлениям: что дальше и как жить с тяжёлой ношей. Вообще, в романе много и других моментов: масштабное историческое и политическое полотно, множество персонажей, коварные и безумные схватки и перипетии. Где-то нудновато вышло, где-то наоборот, очень бодро (тот же штурм форта получился невероятно красочным и динамичным). Однако, именно главная философская мысль относительно мести является главной идеей романа. И автор с этим справился на ура.
Вообще, некая нуаровская атмосфера безнадёги превосходно передана автором. Вспоминается Ремарковская безысходность. Или опустошение Хемингуэя. Герои пьют. Много. А вокруг несправедливость, жестокость и тоска. Самая вишенка на торте — казнь на площади. Казалось бы: вот она, высшая справедливость. Но нет. Никакого удовлетворения, ибо близких уже не вернуть. Также напомнило всё это казнь нацистского преступника Адольфа Эйхмана, а если быть более точным, то труд Ханны Арендт «Банальность зла».
Также, автор развивал вторую, не менее интересную и важную тему для романа: цена власти. Два тигра не могут ужиться в одной клетке. Но если один тигр является опаснейшим хищником, то кто второй? А вторая кошка у нас такая же коварная и злобная. Новый князь Вайм, объединивший земли ценой тясяч невинных жизней, установил не менее жестокие порядки. И самое забавное: все те люди, которые привели злодея к власти, стали ненужными игрушками, от которых избавляются. Особенно печалит судьба Арио, своим коварством и гениальностью буквально втащившего на престол юного княжича. Благодарность : тугая веревка на шее в сырой камере. И тут возникает второй важнейший вопрос: неужели прав Ницше в своих размышлениях над сверхчеловеком ? Или Никколо Макиавелли в своих трудах о смысле власти тоже писал правду? Ответит главный герой. Ответит очень красиво и интересно.
Вообще, роман меня очень впечатлил. Невероятно интересные извечные темы автор поднял великолепно. Цепляют и размышления главного героя. Печалит, что многие увидели в данном романе лишь боевик. Безусловно, в произведении динамика и экшн занимают львиную долю объёма. Однако, произведение совсем не об этом. Мне тяжеловато отойти от всех этих раздумий. Браво, Андрей. Спасибо за данный роман. 10\10
Marsianin-2000, 12 декабря 2023 г. 15:42
Книга для любителей жанра пост апокалипсис.
Достаточно проработанный сюжет, достаточно проработанный мир, мелкие огрехи не в счет.
Весьма читабельно и в чем-то даже поучительно.
Заставляет задуматься над вопросом когда происходит переход сменяющий главного врага с нежити на человека.
Достаточно четко показано как у человека не ограниченного законом, моралью и совестью, быстро исчезают маски и открывается настоящее нутро, часто значительно страшнее чем оскал ожившего мертвеца.
Вполне рекомендую, для любителей жанра и ценителей боевиков.
k2007, 9 ноября 2023 г. 08:28
Бестолковая какая-то книга. Вбоквел от основной сюжетной линии. Такое впечатление, что автор решил пустить в ход воспоминания о девяностых, но не знал, куда их вставить. А тут сериал про попаданца в разные миры, как раз пойдет. В общем, книга необязательная даже в рамках цикла
Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»
iunewind, 6 октября 2023 г. 20:25
Как и все у Круза — очень зашло. Вроде бы вот простенько же все, «тупой бевичок» по форме, чуть ли не летсплей рпг игры переписанный на бумаге. А оторваться трудно. И переслушваю уже фиг знает какой раз.
Эта серия — одна из любимых, хотя в целом «мистику» и всякую околомистическую муть я обычно чуть ли не прямо презираю. А тут вот она — важнейшая особенность сюжета и ничего. Как обычно — автор важнее фабулы.
Лично для меня общая оценка серии — на десятку. Это случай, когда общее впечатление — больше чем у отдельных книг серии. И очень жаль, что серия осталась недописанной.
Kaskrbaev, 13 сентября 2023 г. 07:05
Никогда не любил про зомби. Ни кино, ни литературу. (Любимый фильм Зомбилэнд не в счёт). «Я еду домой» прочитал раньше чем ЭМ. И это совсем не повредило впечатлению ни от ЭМ ни от ЯЕД. При прочтении первого романа цикла я иногда забывал есть и работать. Захватывающе, что сказать. И жанр зомбихорор сразу как то заиграл новыми красками. Круз создал захватывающую историю человека оказавшегося в непростых обстоятельствах, решающего трудную, почти невозможную задачу — добраться из американской глубинки домой в условиях рухнувшей цивилизации. При этом максимально вписывая весь творящийся в мире кошмар в реалии нашего с вами, обычного и скучного мира.
Многое жалуются на обилие ТТХ оружия, техники и аммуниции, но в этом есть определённы цимес. Это то что называется оружейное порно (Тарков, привет, хотя во время написания этого произведения Escape from Tarkov вроде ещё не вышла). Для автора пистолет — это не просто абстрактный пистолет, винтовка не просто какая то винтовка, то есть изначально не предполагается что герой будет наваливать из ствола с 30 зарядным магазином как из минигана с лентой на 500 патронов и при этом с 500 метров с рук попадать точно в лоб оппоненту. Когда автор пишет об оружии — он знает о чем пишет (ещё бы, ведь он вроде бы магазин соответствующей тематики держал) и это меня неимоверно радует.
Конечно, прочтение этих двух циклов не сделало из меня фаната произведений про зомби, но определённо я увидел что и эта избитая тема может быть подана интересно, жизненно и захватывающе.
Андрей Круз «Вселенная «Земли лишних»
Denniser, 28 апреля 2023 г. 13:55
На сегодня можно найти немного больше кних по данному циклу.
Из того что нашел:
21) Очень-очень дальний поход. // Денис Пронин
22) Такая вот халтурка // Денис Пронин
23) Особенности командировки в осенний период. // Денис Легистаев
24) Повезло. // Алексей Сердюк
1. Повезло?
2. Повезло 2. Будем жить
25) Долгая дорога в небо. // Алексей Краснов
26) Амазонки. // Дерюгин Василий
1. Королева морей
2. Точка на карте
3. Поселок Амазония
27) Точка перехода. // Александр Гор
1. Точка перехода.
2. Широка страна моя родная
28) Кружка. // Алексей Чистюлин
29) Ленточка // Евгений Коваленко
30) Коммуникатор // Коруд Ал
31) Записки врача на Новой Земле // Юрий
32) СУДЬБА-ЗЛОДЕЙКА // АЛЕКС БОЧКОВ
1 — НАШ ПУТЬ И ДАЛЁК И ДОЛОГ
2 — СУДЬБА-ЗЛОДЕЙКА 2
33) По ту сторону ворот. // Константин Зенкин
34) Берс // Андрей Бельский
1 — Берс. Наш Мир
2 — Берс. Прода.
35) Русские идут. // Milbak Иванов Дмитрий
1 — Русские идут
2 — Русские идут 2.0
36) Оружейник на Фронтире (Фальсификатор)
// Trionix
37) За горизонт. // Злобный Д. Димитрюк
1 — За горизонт. (2018)
2 — Бремя лишних (за горизонт 2) (2018)
3 — Предел изоляции (за горизонт 3) (2019)
38) Офисный планктон. // Станислав Мишин
1 — Офисный планктон.
2 — Алмазная лихорадка .
3 — Между двух миров.
39) Забытый мир. // Кир Киров
40) Цепь // Иван Кольцо
41) Земля любви // Юрий Литвиненко
42) Чужая земля // Афанасьев Александр
1. Чужая земля 1
2. Чужая земля 2
43. Земля мечты // Гуранов Егор
44. Земля необходимых // Стрельников Владимир
45. Земля Лишних. Беги, хомячок, беги. // Алексей Платковский
46. Черная кровь войны (2015) — Ингвар Эйферзухт
47. Переярок // Владимир Стрельников
48. Пилот // Юрий Sib
49. Золотая Цапля // Александр Шило
System, 13 марта 2023 г. 16:02
Я искренне не согласен с последними разгромными и изобличающими рецензиями на этот цикл Круза. Не знаю, к каким произведениям привыкли авторы отрицательных рецензий, но меня творчество Круза (оговорюсь — именно в этой вселенной) порадовало. Для расширения «читательского кругозора» — самое то!
Я не считаю недостатком так часто упоминаемых здесь в отрицательном контексте многочисленные перечисления ТТХ техники и вооружения: да, встречается, да, непривычно, да, мне, как человеку непросвещенному, наверное, эти данные говорят не так много, как человеку «в теме», но, поверьте, без них — это будет другой автор, другой стиль, и восприниматься будет по-другому. Не должны книги быть похожи друг на друга как одна! Нет в литературе «золотого стандарта» к которому надо стремиться! У А.Круза есть узнаваемый авторский стиль — и это здорово!
Замечательно передано настроение и ощущение города, захваченного зомби. Замечательно обрисованы действия героев — обдуманные, логичные, понятные и принимаемые как разумом, так и чувствами. Логика действий злодеев, асоциальные действия негодяев, паника простых людей — всему веришь, ничего не вызывает отторжения. Все эти мелочи укладываются в общее повествование, грамотно и профессионально (а может, просто талантливо) расставляя акценты и добавляя эмоциональные вкрапления. К этому — не придраться.
Конечно, придраться можно ко многому другому.
Сама причина начала эпидемии не выдерживает никакой критики... С этим, думаю, все согласятся...
Второй недостаток: из книги следует, что чтобы с минимальными потерями выжить в зомби-апокалипсисе, тебе нужно быть одновременно: бывшим спецназовцем, научным сотрудником, владельцем магазина товаров для экстремального спорта, знакомым владельца магазина оружия и боеприпасов... В общем, не бывает таких людей...
И последнее — третья книга скатывается в приключения ради самих приключений. Хороший цикл должен иметь хорошее завершение, а тут такого нет...
В общем, читаемы и удобоваримы только первые две книги
Андрей Круз, Мария Круз «Странник»
MakAn04, 9 февраля 2023 г. 23:07
Разочарован. Продолжение читать не буду. Сюжет зашёл в тупик и замануха про множественность миров не спасает.
Андрей Круз, Мария Круз «Возле Тьмы. Чужой»
MakAn04, 9 февраля 2023 г. 23:04
Не удивлён, что произошла смена декораций — ощущение, что, созданный автором мир тьмы, какой-то тупиковый. Вот только жаль, что новый мир — это практически полная копия Эпохи мёртвых_Я еду домой.
Андрей Круз «Ветер над островами»
Кропус, 29 января 2023 г. 19:54
Если первый роман мне сильно понравился, то второй ничего нового о мире сказать не смог. Получился самоповтор. Если за первый текст я поставил восемь баллов, то за второй только шесть. Ну а за всю диалогию среднеарифметическое — 7.
И да, согласен с kronenеном, я тоже ждал, что на Тортуге будет заправлять другой попаданец.
Кропус, 29 января 2023 г. 19:48
Прекрасный пример того, что продолжения обычно хуже начала. Ведь, что бы текст был хотя бы на уровне первой книге автор должен как минимум сказать, что-то о придуманном мире. В противном случае цикл превращается в самоповтор. В этой книге Круз этого не сумел. Мы не узнаём ничего нового ни о мире, ни об раскладки сил в нём. Я, правда, возлагал некоторые надежды на Тортугу. Мне представлялось, что она способна удивить. Даже показалось, возможно ошибочно, что автор даёт на это слабые намёки. Ведь об этом острове (точнее группе островов) во внешнем мире практически ничего не известно. Может быть они там у себя заблокированные церковью технологии развивают. Может быть там во главе ещё один попаданец сидит. Не зря же пираты так заинтересовались часами героя, возможно уже видели подобные.
Но до Тортуги герой в романе так и не добрался. В финале только только начинают готовится к нанесению превентивного
удара. Да и сведения из допроса Белого, похоже, делает подобную версию маловероятной.
Андрей Круз «Ветер над островами»
Кропус, 18 января 2023 г. 22:39
Формально этот книго-мир постакалиптический, но «конец света» состоялся уже давно и нормальная жизнь в целом восстановилась. (жизнь, но не технический уровень). Парадокс, но не смотря на все свои сложности, мир получился достаточно привлекательным. Нет, не утопия, конечно, но мир в котором хочется жить. Мир вполне здоровый и избавленный от большинства социальных язв, которые были в нашей истории, при том же уровне технического развития.
Правда в организующую роль церкви, мне что-то верится не очень. По моему единственное, что она способна создать, так это новый домострой. При чтении это, впрочем, не напрягало. В конце концов и она тоже могла эволюционировать в лучшую сторону. Как бы там не было преподобные явно играют в данном романо-мире роль социальных инженеров (Терминология из «Нейросети» Павла Краснова.) Впрочем, сам церковный институт в церкви практически не показан и нельзя исключать, что социальные инженеры просто используют религию как инструмент воздействия на социум.
Церковь контролирует прогресс? Но тут следует иметь в виду, что технологическую цивилизацию восстановить очень трудно, если вообще возможно: исчерпаны легкодоступные источники сырья. Правда у вселенной островов тут есть некоторый бонус: использование тектонического оружия, как я понял сместило земные пласты и вскрыло ранее труднодоступные месторождения.
В общем мир у автора появился суровой, но достаточно справедливый. Имеются, конечно, и глобальные тёмные пятна: та же Тортуга. И вообще, море, парусники, пираты — романтика. Жаль только попугая нет. Автор, куда дел попугая!
Андрей Круз, Мария Круз «Мир Цитадели»
Kelder, 6 ноября 2022 г. 21:12
Большая часть книги достаточно скучная, бесконечное описание бытовухи и отсутствие драйва, характерного для предыдущих книг. Интересное начинается ближе к концу — и обрывается. Вся книга похоже планировалась скорее как предисловие, перед началом большого конфликта с Цитаделью, и возможно прояснение загадок всей серии в целом. Но увы, продолжения мы теперь уже никогда не узнаем.
Андрей Круз «У Великой реки. Битва»
amak2508, 5 октября 2022 г. 12:30
Классическая «стрелялка-бродилка», причем очень неплохо написанная. Естественно не такая эпохальная, как тот же «Властелин колец» — гораздо скромнее по своим масштабам, но тоже со своими достоинствами. И главное из них — это конечно же бесконечные приключения. Но при этом не стоит забывать и про хорошо выписанный оригинальный мир, и про ярких, запоминающихся героев. Да и с логикой практически до самых финальных глав у автора всё было неплохо.
А вот финал подкачал — в него поверить довольно трудно. Если в течении двух книг читатель напряжённо следил, как героиня пытается спасти свою горячо любимую сестру, то наконец-то состоявшаяся встреча этих двух сестёр должна ввести его по меньшей мере в ступор. И это, несмотря на совершенно неожиданный поворот событий, заметно портит впечатление от книги.
А вот за что в этом романе можно похвалить Андрея Круза — так это за его удивительную воздержанность в описаниях оружия и техники. В иных его книгах такие описания настолько пространны, что вызывают даже некоторое раздражение при чтении. А здесь ничего, терпимо :).
tivss, 28 августа 2022 г. 03:50
Сюжет захватывает с самого начала, хороший язык, интересные ремарки по поводу реальных типов оружия. Слушалось увлекательно и нескучно, «на одном дыхании».
Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»
Samtredion, 1 августа 2022 г. 09:19
Самую малость размышлений. Очень подробные ТТХ определённо уместны в инструкциях, энциклопедиях и прочей технической литературе. А на фига она в художественной, кроме как тупо занять место (дать листаж) при отсутствии фантазии и умения писать? Например, в «Собачьем сердце» у нас есть исходная: собаке пересадили гипофиз человека, и нам интересно, что теперь будет происходить, а не как именно пришивали. Булгаков, конечно, мог полкниги расписывать, какими нитками шилось, какими узлами завязывалось, какими пинцетами держалось и так до бесконечности. Кому это было бы интересно?
Группа из 9 людей, ступающих уверенно, но ловко, направилась к опасному лесу. Командиром группы был Алекс Героев по кличке Суровое Хлебало. Бывший младший прапорщик спецназа ГРУ Молдавии, он прошёл через десятки горячих точек на всех континентах Земли. Но семь лет назад, во время спецоперации по установлению мира в Атлантиде, Алекс случайно застрелил семилетнего чернокожего гея-трансгендера с синдромом Дауна и был отчислен из армии без выходного пособия. Чтобы не умереть от скуки и голода, пришлось ходить за хабаром в Зону. Из потертой кобуры на поясе Героева торчал приклад штурмового гранатомёта NUi69Hren «Пердун». И только настоящий знаток оружия мог опознать в нём редкую модификацию Беретты 1975 года, ценимую истинными мастерами ствола и курка за изящные прорезиненные вставки в рукояти. Пистолет снаряжался удлинёнными пулями 93 калибра, имевшими начальную скорость 800 км/ч, что означало, что они могли пролететь 800 км, если бы весь час летели с такой скоростью. На убойной прицельной дальности 2 км 119 м эти пули, благодаря особой заточке, пробивали 12-сантиметровую дубовую доску (неошкуренную), 5-сантиметровую кирпичную кладку и консервные банки из спецприпасов любой армии мира. Стандартный магазин вмещал всего 26 зарядов, поэтому Алекс сам состругал патронник на 640 выстрелов. Неважно, что теперь обойма торчала из рукояти на полметра, а пистолет весил 17 кг, зато одним выстрелом можно было разогнать рой комаров-мутантов вида Anopheles tyrannosaurus, наводивших ужас на всех, рискнувших проникнуть в Зону. От частого вытаскивания оружия из кобуры мушка на дуле Беретты стёрлась ещё 3 года назад. Но Суровое Хлебало нашёл в подземном бункере старого мастера, который перед смертью выковал ему новую мушку из бомбидия. Теперь пистолет мог рассыпаться от ржавчины или расплавиться при извержении вулкана, но бомбидиевая мушка осталась бы неповреждённой.
… Дальше описание остальных 8 участников, море крови и выпитого бухла отменной крепости.
Если писать и читать такое серьёзно, то закрадывается сомнение в ценности печатного слова и ценности чтения вообще.
пунчик, 11 июля 2022 г. 22:11
Отличный, законченный цикл. Первые сорок страниц этой эпопеи читал без особого интереса : бульварное чтиво на один раз, примитивный текст. Как же сильно я ошибался. Начиная с пятидесятой страницы Андрей Круз просто «взорвал» мне мозг и «ударил» в самое сердце. Реализм сквозил из каждой строчки, диалоги персонажей были интересны и достоверны, боевые сцены пропитаны опасностью, каждое новое событие было непредсказуемым и ярким, герои выписаны довольно «психологично». Я действительно поражался безграничной фантазией только что открытого для себя нового Автора. Это ж надо такое наворотить. Прекрасный «живой» литературный язык, психология, жестокие перестрелки и схватки. Даже простые бытовые ситуации и «мародерка» крепко держали меня как читателя. Все описано эмоционально, ярко, достоверно. Спасибо Андрей Круз. Светлая память.
alexedin, 7 июля 2022 г. 00:34
Круз удивил. Обычно, читая его романы, уже знаешь как будет развиваться сюжет. Главный герой будет прокачиваться в ходе повествования, стремиться к определённым целям, спасать людей, обрастать знакомыми и друзьями, ну и конечно техник-тактические характеристики той или иной марки оружия, которое оказывается у героя. А тут, в отличии от обычно линейного повествования сюжет развивается спиралеобразно. Текущие события перемешиваются с воспоминаниями и отсылкой к прошлым эпизодам жизни героя. Только описание оружия по прежнему на своём месте.
В отличии от подавляющего большинства произведений автора сюжет этого рассказа очень пессимистичен. Нет надежды на будущее, каждая страница отдаёт безысходностью. Главный герой становится жертвой зомби, как бы показывая, что победителей в этом армагедоне быть не может. Всё человечество оказывается побежденным, показывая как хрупок и беззащитен наш мир.
Андрей Круз «Вселенная «Эпохи мёртвых»
traktrak, 25 мая 2022 г. 20:24
Абсолютно не логично все. Начиная с того, что главный герой должен для спасения мира доставить контейнеры в Горький 16.
Туда на машине ехать часов 6, ну 8. А он вместо спасения мира, выполнения главного поручения своего кумира начальника, неделями сидит на даче или в воинской части, зачем то коллекционирует УАЗы. Он что считает что при крахе мира запчасти на УАЗ будут на деревьях расти. Расстреливает ничем его не обидевших чеченцев, просто на всякий случай. И совершает ещё колоссальное количество глупых, не мотивированных поступков, типа запастись мотоциклетными куртками и так далее...
Более не продуманную и не логичную книгу придумать сложно.
Большую часть в книгаз занимает описание ТТХ оружия, не имеющее ни какого отношению к сюжету книги.
alexedin, 13 мая 2022 г. 03:25
Первые две части романа-эпопея «Я! Еду! Домой!» , что называется, «зашли», поэтому заключительную часть читал с некоторым нетерпением, очень уж была закручена интрига ранее.
Ну что сказать... Понравилось, конечно. Прибытие из Америки в Европу, прорыв через пол-Европы в Россию, долгожданная встреча с семьёй, ради которой, собственно, и был проделана весь этот тяжелейшийи и полный смертельной опасности, путь. Описание приключений в Испании и Голландии показало, что автор очень плотно знаком с географией и бытом этих мест. ( Комментировать описание различного вида стрелкового и прочего оружия не буду, это же Круз, без этого ни один роман у него не обходится)).
Но на мой взгляд, главной мыслью, особенно явно проступившей в третьей части романа-эпопея, явилось то, что самый главный враг человеку не мутанты, не зомби, а сам человек. Не случайно гибель его друзей никак не связана с мертвецами. Мир полон зомби, человечество поставлено на грань вымирания, а люди продолжают убивать друг друга за власть и богатство...
Кстати, только в третьей части мы наконец узнаем, как зовут главного героя романа. Финал истории получился скомканным, хоть и со счастливым, если уместно так говорить про описываемую в романе обстановку, концом. Подумалось даже, что неплохо бы продолжить приключения главного героя уже на новом месте, но увы, автора с нами, к сожалению уже нет..
arey951, 8 мая 2022 г. 00:23
Вторая часть цикла с горем пополам, но все же была осилена. Теперь попробую разобраться в своих ощущениях.
Положительные моменты: автор сохранил бурную динамику развития сюжета, превращая повествование в увлекательный экшон. Читать легко и интересно. Отличная разгрузка для головы после насыщенного дня. Также, в отличие от первой части, больше внимания стало уделяться боевым сценам, обрастающим, как камни мхом, аутентичными деталями. В некоторых моментах даже пробирали мурашки от грозящей героям опасности.
Отрицательные моменты: многое из описанного выше было сделано в ущерб сюжету и местами даже здравому смыслу. Книга закончилась ровно на том же, на чем ранее закончилась первая часть цикла. Поступки главного героя не продолжают собой сюжет первой части, а, наоборот, топчутся на одном месте, подчас и вовсе рискуя достигнутым ранее успехом. Вместо спасения разрушающегося мира — рейдовые походы за всяким барахлом, вместо спасения семьи своего наставника — превращение ее в часть своего ударного отряда. Ну а научное поприще героя, который, казалось бы, является одним из наиболее осведомленных в этом вирусе специалистов, и вовсе напрочь забывается. Тот самый случай, когда бывший вирусолог действительно стал военным экспертом.
Да и сами герои, биографиям и характерам которых в первой части уделялось большое внимание, здесь просто остаются за кадром. Нам о них практически ничего не известно, хотя первая книга оставила немало вопросов в этом плане. Грустно.
Некоторое напряжение вызывает и обилие технической терминологии, столь близкой автору, по каждому пистолету и велосипеду, который попадает в кадр. Вообще, идея, может, довольно хорошая, но мне, как человеку далекому от всего этого, становится очень скучно на таких моментах. Хочется побыстрее перелистнуть страницу. Однако если вычеркнуть из произведения все эти технические описания, то, сдается мне, оно сократится едва ли не вполовину.
Как итог, весьма посредственное самостоятельное произведение, некоторые моменты которого стоило бы присовокупить к первой книге цикла и сразу перейти к третьей.
Андрей Круз, Мария Круз «Ар-Деко»
erfolg, 22 апреля 2022 г. 21:03
Очень много подробных описаний, пролистывал по несколько страниц без потери нити повествования.
Андрей Круз «Ветер над островами»
guder, 20 апреля 2022 г. 11:20
Хороший приключенческий роман для старшего юношеского возраста. Данная книга очень отчетливо демонстрирует личные жизненные стремления автора, его тяготение к честности, романтизму и очень, на мой взгляд, отчетливую тенденцию к романтическому утопизму, которая, впрочем, отчетливо просматривается и в других его произведениях. По прочтении этого произведения становится понятным и выбор места проживания автора и прочие его увлечения. Фантастика в этом романе практически отсутствует, однако это не расстраивает читателя. Жалко только, что целевая аудитория читателя — это учащиеся старших классов, но никак уж не взрослые, умудренные жизнью читатели. Так что при выборе оценки, я ограничился только пятеркой.
Андрей Круз «Люди Великой реки»
Anastasia, 14 апреля 2022 г. 10:38
Основной сюжет двухтомника висит в пустоте. Да, он неплохо написан, любимое автором описание оружия. Но ГГ «попаданец» уже минимум в третьем поколении, но нет ни истории семьи, ни (почти) истории жизни до сюжета. Аналогично про героиню. Мир проработан крайне слабо.
iunewind, 24 марта 2022 г. 19:25
Не помню, как эта книга вообще попала в мою читалку. Помню, что к самой идее «пффф руский рассвет мертвецов» я отнесся как к заведомо трешаку, абсолютному мусору который через полчаса будет стерт и забыт навсегда.
Ну, скажем, первые примерно полчаса были и правда не так уж хороши, но неожиданно интереснее чем ожидалось, а потом... потом все просто «как в тумане». Эпоха Мертвых стала для меня дверью в миры Андрея Круза, который потом стал любимейшим автором, книги которого переслушиваются (благо все они есть в хороших начитках) просто по кругу.
Казалось бы — книги примитивны по форме. Это почти что «литрпг», этакая запись летсплея. В российской трилогии повествование еще скачет по разным персонажам, а в «я еду домой» оно уже становится просто предельно линейным. Простата формы и простата языка, де факто — отсутствие интриги. Зато логичность, зато «достоверность». Читая круза ты не бьешь себя по лицу, как бывает в 90% любой другой фантастики. Герои действуют логично, события выглядят реалистично. Даже если они происходят в нереалистичном мире. Вообщем, если какойнибудь Перумов — это когда автор «честно отработал» размах, эпик, язык, сеттинг, череду событий итд но читать его невозможно, а про Круза пишешь как будто разнос («примитвная линейное повествование, простой язык, отсутсвтие закрученных интриг») но это все достоинства. Они работают как достоинства. Невоможно оторваться. Тяжело после Круза читать что то другое — слишком больно, т.к. теперь ты все время бьешь себя по лицу изза нелепостей, творимых героями, из-за их предельно неуместных разговоров, из-за «неожиданных» повротов сюжета итд итп.
Один из внезапных минусов книги — если вы любите сериалы, то после «Эпохи мертвых» смотреть очень популярных «Ходящих мертвецов» совершенно невозможно. Фейспальмами можно добить себя просто до опасных травм.
Потом я прочитал всего Круза, и оказалось что хоть и почти все его серии хороши, но эпоха мертвых — одна из лучших даже у него. Прекрасный автор, очень жаль, что он так рано нас покинул.
Андрей Круз «У Великой реки. Поход»
amak2508, 4 марта 2022 г. 17:56
Для развлекательной вещи в целом неплохо, но уж очень традиционно: традиционный квест, традиционные герои, традиционные приключения: чудовища, бандиты, стрельба и мордобой. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в романе есть и нечто оригинальное — подробное описание полового акта главного героя с гномкой (или гномихой?) :).
Читается вещица довольно бойко, но, поскольку она как две капли воды похожа на десятки и сотни других таких же произведений, в памяти вряд ли продержится долго. Во всяком случае циклы автора «Эпоха мертвых» и «На пороге тьмы», начатые приблизительно в то же время, в отличие от этой книги выглядят гораздо более интересно — есть в них какая-то «живинка».
И о главном герое. Во всех произведениях Круза он выписан как будто под копирку: уверенный в себе, всё умеющий, отлично стреляющий, не теряющийся ни при каких обстоятельствах — в общем, настоящий мужик. Образ бесспорно хорош, но вся беда в том, что в литературе он уже давно растиражирован в миллионах экземпляров. А ничего своего, особенного, личного у героев Круза нет.
ya4voronin, 14 февраля 2022 г. 19:46
Мне очень понравилась Вселенная «На пороге тьмы», я каждый год переслушиваю «Эпоху мёртвых», я в восторге от «Хмеля и Клондайка» (даже разыскал и купил омнибус со всеми частями), т.е. я не по наслышке знаком с творчеством Андрея Круза. Но, как и у любого автора у него есть сильные , есть и слабые (на мой взгляд слабые) произведения. Так вот «Выживатель» — ИМХО — слабое произведение с невнятной концовкой.
1. непонятно зачем был введён в сюжет пёс? так ярко и многообещающе он был введён и так топорно был заброшен.
2. скачки в повествовании (типа вставки воспоминаний) очень резкие, я слушал аудио книгу в незабываемом исполнении Андрея Кравеца, и временами мне казалось, что это битый аудиофайл в котором перескок на другую главу, но найдя это место в электронной книге убедился, что и там так же....такое было несколько раз.
3. ну...это вкусовщина скорее, но «шашни» ГГ налево как-то резанули и диссонировали
но, в любом случае, фирменный почерк Круза остался :) и это хорошо, что он такой разный. Другого к сожалению уже не будет.....