Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко
Отзывы (всего: 6849 шт.)
Рейтинг отзыва
Сергей Лукьяненко «Изменённые»
archy13, вчера в 19:17
Цикл книг о «Смыслах» лишенный смысла.
Главный герой начинавший со сбора бутыл.. в смысле кристаллов по подворотням закончил сверхбогом богов, способным управлять размерностью вселенной.
Некие «высшие» за каким-то чертом воюют между собой за те же самые «смыслы». При этом воюют тоже максимально нелогично, создавая из низших рас — солдат. Зачем, если солдаты не способны причинить высшим хоть какой-то вред?
В качестве «смыслов» у наших высших какие-то примитивные максимы вроде «Сотрудничать хорошо». И ради ЭТОГО?! вы войну затеяли?
Ну и финал как вишенка на торте: Сверхбог (по совместительству наш ГГ) оказывается носителем главного «смысла»: «ОСТАВЬ ВСЕ КАК БЫЛО». То есть такой себе бог-консерватор, изо всех сверхсил сохраняющий статус-кво.
Печальное это все.
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
archy13, вчера в 18:49
Спустя несколько десятков лет пенсы все такие же бессмертные, но при этом молодеющие, живут в свое удовольствие в неком инопланетном мегаполисе, и чем-то там занимаются. Тут и происходит завязка: наш ГГ-- помолодевший пенсионер (богатый жизненный опыт, которого, правда, никак не проявляется) по совместительству натуральный супермен, абсолютно неубиваемый ничем никогда и никак, сычует в каком-то большом подвале. В сычевальню к нему вваливается железный человек, сопровождающий молоденькую девушку, пацана и собаку. Малолетка тут же прыгает к молодому деду в койку (ну кмон, ребята, это ж лукьяненко). А потом их всех жестоко убивают таинственные убивцы (кроме деда, его нельзя). Дальше наш неуязвимый перемещается между локациями, где его непрерывно и разнообразно пытаются изничтожить таинственные убивцы. Но дед крепок и дохнут только миллионы мирного населения вокруг него.
В итоге выясняется что Земля продолжила себе жить в потоке времени вперед, и там у дедушки из замороженной спермы кто-то народился. И теперь в этой реальности с обратным временем его совсем никак нельзя уничтожить. А могучие пришельцы, которые его сначала сделали неуязвимым, как раз и хотели его уничтожить, не считаясь с потерями. Вот такие они мудрые да гуманные. В итоге между сверхрасами разлад, интриги, скандалы, и нашего ГГ отправляют на старушку Землю. Там он находит свою дочку, которая вместо здрассте втыкает себе в пузо ржавый гвоздь со словами: «Зырь как могу!» И мы сразу понимаем -- гены страшная сила.
Да. еще есть бессвязная линия с какими-то икорными олигархами, которые непрерывно себя клонируют и загружают в клоны бэкапы своей памяти... но она такая бестолковая что нафиг-нафиг.
В общем логики не наблюдается. Внутренние противоречия просто громоздятся терриконами. Ну сам ГГ какой-то со всех сторон стерилизованный «АнтонГородецкий». 90% повествования он умирает миллионами способов. Какая-то новеллизация песни «Dumb ways to die». Ощущение что сюжет сочинял чатгпт первого поколения.
Сергей Лукьяненко «Три дня Индиго»
Кропус, 20 января 20:51
И так нам, наконец, дают, но пока не раскрывают, намёк, что же всем этим чужакам нужно от людей. И так — кристаллы это материализованные смыслы, что бы это не значило. Очень надеюсь, что это не будет очередным макграфином, собственного значения не имеющим. Но вряд ли. Есть намёки на большие.Не даром герой пусть и мельком рассуждает о смыслах бытия. А когда выясняется, что он и сам способен их генерировать! Жду и верю, что эти самые смыслы и есть то о чём я подумал. Многое ещё не ясно, но продолжение буду читать обязательно.
Сергей Лукьяненко «Три дня Индиго»
demon2596, 19 января 20:41
Кто-нибудь, отнимите у Лукьяненко анимэ.
Когда понимаешь, что читаешь подростковую «аниму», отпадают претензии из-за несуразности, надуманности и неправдоподобности происходящего. Такую «аниму» я бы посмотрел, читать же это — немного «кринжово». Любителям анимэ смело рекомендую.
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
System, 15 января 15:38
Ругать Лукьяненко модно и интересно. Сравнивать его «теперешнего» с «тогдашним» — одно удовольствие. Но, увы, не будет больше «тогдашнего» Лукьяненко. Авторский стиль прошел некий путь эволюции и продолжает развиваться и видоизменяться дальше. Больше не будет добрых и поучительных историй с глубокой проработкой внутреннего мира героев. Теперь Сергею Васильевичу интересно придумывать новые миры в комплексе. Примерять на них сверхсилы и суперспособности — неважно, одного человека или целой цивилизации. Он не делает различий. И в этом он прав.
Прошло время творчества молодого и восторженного писателя, который открывал нам новые миры, полные соблазнов. Все варианты будущего, все их сочетания, все возможные в них законы мироздания и развития им обдуманы, проработаны и теперь наступил период ремесленичества писателя опытного и прожженного. Поэтому теперь его миры строго логичны, технологичны и механистичны. В них не найти изъяна. Они действительно возможны. Жаль, но при этом они еще и холодны. Потому что главные и второстепенные герои теперь тоже логичны и механистичны. Теперь это функции, и за ними не найти души. Может, поэтому все последние произведения так похожи: миры Соглашения, Черновика, Измененных — они разные, и о разном, но придуманы, основываясь на одинаковых принципах.
Так и «Поиски утраченного завтра». Классная вселенная, классная история, все очень продуманно и логично. Интересные приключения. Сопереживать им только не получается...
Сергей Лукьяненко «Соглашение»
gavv, 10 января 22:11
Всё, что было издано Питера Гамильтона на данный момент, было прочитано. И совершенно нечего было читать. Лукьяненко, Головачев очень давно ничего стоящего не писали, что как-то даже перестал следить. И тут совершенно случайно, наткнулся на аудио-книгу «Порог». Оказалось, что написана новая трилогия «Соглашение», и она завершенная. А тут как раз новогодние праздники. Подарок судьбы, не иначе. Стал слушать, хотя гораздо больше люблю читать. Начал и уже не смог оторваться. Озвучка Кирилла Радцига прекрасная, аудиокнига есть и на ямузыке и на звуке. Даже забросил довольно интересный сериал. Все три части за праздники как раз и прослушал. Ну что, очень неплохо. Старый добрый Лукьяненко и космическая фантастика с интересными героями: людьми и чужими, необычными расами, их несколько, и довольно хорошо проработаны, глобальными масштабами и увлекательным сюжетом, с юмором, с верой в Человека не важно с руками , ногами, или копытами или лапами или вообще. не согласен, что затянуто. Это идёт только на пользу, так как даёт возможность побывать на других планетах, лучше понять их культуры, а соответственно, и самих героев. Больше всего похоже, и эта аналогия сразу напрашивается, на «Звёзды холодные игрушки». Да. Пусть новых ходов и приёмов , может быть, и нет, и сюжет не уникальный или какой-то оригинальный. но и тот же Гамильтон эксплуатирует +- одни идеи. Но читается легко и запойно. Переносишься в другой мир, в другую вселенную, в другую реальность. А это то, что нужно. Сюжет иногда чуть-чуть провисает, и не все действия героев и антагонистов должным образом мотивированны. «Звёзды» и «Тень» написаны ровнее и финал как-то более убедителен. Поэтому поставлю 8. Рекомендую подросткам и тем, кто чувствует себя молодым, и готов с головой окунуться в путешествия, как в детстве и отрочестве. Детям не рекомендуются, потому что герои в том числе дружат организмами. Но всё по любви! :) Меня правда подобные сюжеты в детстве не смущали. Но это оговорка для особо бдительных родителей, которые выбирают книгу в подарок ребёнку. Очень серьёзным взрослым не рекомендуется. Это для тех, кто готов и хочет вернуться в детство, и готов закрыть глаза на иногда наивное поведение действующих лиц и не всегда строго научное твёрдое обоснование представленных идей. Это не здесь :) Хотя в конце есть одна мысль одного из главных героев, которая может объяснить все подобные явления и несостыковки. Я лично ни о чем не жалею! Прекрасно провёл эти праздники. Спасибо автору и отдельно чтецу!
Сергей Лукьяненко «Только небо, только ветер...»
euthanazia, 6 января 11:05
Непонятно, зачем было это писать с такими жирными, неприкрытыми намёками. Если б рассказ абстрагировался от конкретных стран, был просто антиутопией, можно было бы воспринять его адекватно. А так, это даже не сатира, а просто какая-то издёвка.
Сергей Лукьяненко «Фальшивые зеркала»
Hades-2, 5 января 23:07
Снова должен сделать небольшую преамбулу.
Ввожу я ее, когда без знания определенных вещей нельзя верно оценить автора.
Лукьяненко — самый успешный российский фантаст. Царь горы в песочнице. Кто хочет не просто «писать, творчески развиваться», а ДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ, должен брать пример с него. Ни с кого другого.
Сергей популярен. Кризис книгоиздания в России его почти не затронул. В то время как Юрий Никитин и Ник Перумов, прямые конкуренты, после 2016 года пережили катастрофическое падение тиражей. Прежние 100, 200, 300 тысяч скатились до 20-30, а к 2020-му и вовсе — 4-5 000.
Это было завораживающее зрелище — как известное издательство на букву «Э», спасая свои дивиденды, откровенно СЛИВАЛО крупнейших писателей-фантастов. Никитин с «Э» уже не работает, переиздает «Трое из леса» в мелком издательстве (тиражом в 1000 экз.) и 21 сентября 2024 года пришел на «Автор.Тудей» (sic!). Надо так довести человека.
С Лукьяненко подобный трюк проделать нельзя. Он непотопляемый. Стал им с 2004 года.
Лукьяненко до и после экранизации «Ночного Дозора» — РАЗНЫЕ писатели.
В 90-х Сергей был условно «свободным независимым художником». В 2004 году случился Бекмамбетов. Фильм, снятый на государственные деньги и транслирующий идеи, выгодные власти
С той поры Лукьяненко из успешного фантаста превратился, скажем, так, в ретранслятора определенной повестки. Не то чтобы его заставляют. И, в целом, он все еще творец. Но уровень «правильной линии» в текстах заметно повысился. И в интервью он транслирует то, что нужно.
Лукьяненко избрал для себя путь «Петрарки-Ломоносова-Державина». То есть, придворного поэта. Или шута, как кому угодно. Кроме состояния и тиражей, у него есть еще и административный ресурс.
Из Великой Тройки Лукьяненко-Перумов-Никитин Сергей был всегда самым скучным человеком, но и самым хитрожопым. Умеющим «общаться с нужными людьми», понравиться и массовому читателю, и снобам-критикам. Он один из коммерческих авторов с 1992 года участвовал во всех тусовках и премиях, росконах и интерпрессконах. Перумов в 1994 году посетил одно из мероприятий, и написал обиженную статью о том, как нехорошо его встретили.
Лукьяненко влился в тусовку журнала «Если», где Стругацкий, Столяров, Дивов, Лукин и Дьяченки рассуждали о «судьбах русской словесности». Сидела там и Далия Трускиновская — автор нахрен никому не нужного романа «Аметистовый блин», а также сценаристка пошлой эротической комедии «Обнаженная в шляпе». Интеллектуалы, вы че.
И вот случились «Дозоры», знакомство с Эрнстом, и понеслась! Тиражи, интервью, экранизации. Перумов продавал права на «Алмазный меч, деревянный меч», а Никитин — на «Трое из леса». Мы этих фильмов не увидели и не увидим. Денег хватило только на Сирожу. Он — «свой» человек, а эти какие-то непонятные, мутные, хрен их знает.
Перумов тоже пыхтел, старался, делал правильные вещи, участвовал в раскрутке неизвестных авторов, помогал продвигать Веру Камшу. Которая, кстати, дружила с Новиковым
Перумов одно время тоже был не потопляем. Из цикла «Хранитель Мечей» только «Рождение мага» похоже на книгу, все, что дальше — фактически публикация НЕОТРЕДАКТИРОВАННЫХ ЧЕРНОВИКОВ. Но Перумов совершил крупный просчет — эмигрировал в США. Потом вернулся, но уже выпал из обоймы.
Лукьяненко издавался. Экранизировался. Переводился на 20 языков. Был скромным и унылым. Рекламировал «Строки». Писал вместе с нейросетью «Яндекса» рассказ «Под Гоголя». Ходил на «Время покажет». Ходил на подкаст к Прилепину, который назвал его «большим писателем» (я уверен, что Захар ни строчки из Лукьяненко не прочел, как и обратно).
Человек делал карьеру.
***
Тем любопытнее читать «Фальшивые зеркала». У нас 1998 год, и Ленин, то есть, тьфу ты, Лукьяненко, еще молодой, голодный и злой. Должен пробиваться и доказывать.
Написан роман прекрасно, каким-то своим, ни на что не похожим стилем, музыкальным, это «поэзия в прозе». Пожалуй, лучшая книга Лукьяненко.
Особенно меня поразило, как мастерски Сергей вводил предысторию. Тихонечко, полунамеками, как-то фоном. Я ведь не читал «Лабиринт отражений». Но при этом абсолютно понимал, какие это герои, что с ними приключилось и в чем конфликт. Без шуток, виртуозно.
Концовка не показалась мне «слитой», как это обычно у Лукьяненко бывает. Я потом все же прочел «Лабиринт отражений», там последние СТО СТРАНИЦ вообще как будто за один день накатаны. По пьяни, причем.
Немного напрягло продвижение в НФ откровенно мистических идей. Лукьяненко, так скажем, не показался мне человеком НАУЧНОГО мировоззрения. Впрочем, это нормально, среди фантастов 99% — откровенные мистики, Хайнлайн, что ли, лучше? Я об этом еще напишу отдельную статью. Под заголовком — «Так называемая «научная фантастика». Жанр, которого не было, или Величайший обман человечества».
Ну а так — интересно, талантливо, самобытно. Лукьяненко еще был Лукьяненко. Не про попаданцев. Что еще сказать? Было поколение 90-х, много обещавшее, но быстро стухнувшее, а другого такого не народилось. До сих пор.
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
Stail, 4 января 14:41
Лукьяненко как всегда в своем репертуаре. Вроде и есть задел для продолжения но и вроде книга закончена. :)
Для тех кто пытается понять о чем книга. Это не Ева. Это не Ваха. Это не звездные войны. Это космическая, полностью самобытная фантастика. Полная собственных идей и мыслей. Как всегда что то уникальное. В целом кайфанул от чтения но запоя от нее не ждите.
Сергей Лукьяненко «Если вы свяжетесь прямо сейчас…»
lammik, 31 декабря 2024 г. 15:56
Появление инопланетного корабля в небе предшествовало переговорам человечества с представителям чуждого разума. Садиться на землю инопланетный корабль не стал и все переговоры велись по удалённой связи. Представители человечества собрались в здании ООН в Нью-Йорке, чтобы начать новую галактическую эру.
Собственно про рассказ всё ясно уже из названия. Вот в некоторых отзывах даже встречаются слова про жадность и глупость. И аналогии с «магазином на диване» очевидны. Но есть одна существенная разница. Всё же, когда сидя у телевизора скучающие домохозяйки не в силах включить каплю критического мышления — это одно. В рассказе же описывается ситуация аукциона в условиях сильной конкуренции. Страны и народы не товары покупают, а мечты и надежды. Так что я бы не спешил осуждать. Да и урок должен чего-то стоить. В другой раз умнее будут. Меня гораздо больше удивляет, что «магазины на диване» работают годами и ничего не меняют в модели окучивания телезрителей.
Сергей Лукьяненко «Без паники!»
lammik, 31 декабря 2024 г. 14:51
Внук увидел лягушку и испугался. И вот теперь дедушке приходится его успокаивать, рассказывая о том, что лягушек бояться не стоит и перечисляя огромное количество страхов своей молодости — ядерная война, восстание машин, истощение озонового слоя, вторжение инопланетян и даже страх остаться без работы, хоть работать никто и не любил. Также выясняется, почему все эти страхи остались в прошлом.
Ну да рассказ написан на заказ. «Реквием» Моцарта тоже. Я не сравниваю, но тем не менее... Важен итоговый результат. А у «Без паники!» огромный терапевтический эффект, да и смеха он вызывает столько, что продлевает жизнь на куда больший срок, чем отнимает его прочтение. Всем советую, а особенно тем, у кого настроение не то чтобы очень.
Сергей Лукьяненко «Удачи в новом году!»
lammik, 31 декабря 2024 г. 14:12
Михаил Немайлов, управляющий крупной компании, после посиделок в сауне с генеральным директором решил привлечь удачу в Новом году, избавившись от старых вещей. Не без сомнений, но семейство Михаила поддержало...
Ну вот, решил 31 декабря получить заряд бодрости и хорошего настроения, поддавшись на название рассказа! А тут всё оказалось как с известной песней группы ABBA. У нас её обычно весело распевают на новогодних концертах. Вероятно, с английским среди эстрадных исполнителей всё печально. Так и тут — в старых вещах поселяется история, история нашей жизни. И выкидывая их, мы избавляемся от её части, от своих воспоминаний — грустных, весёлых, разных. Нет, я не за то, чтобы захламлять жилище, но и впадать в потребительский марафон, включаясь в крысиные гонки, пожалуй, не стоит.
Так что да, рассказ не весел, но задуматься тут есть над чем. Другое дело, что большое количество низких оценок и сороковое место на конкурсе тоже можно понять. Чтобы прочувствовать рассказ, надо иметь определённый груз лет за спиной.
Сергей Лукьяненко «Последняя ночь колдуна»
lammik, 31 декабря 2024 г. 13:28
Дождливой ночью умирает старый колдун. Спастись он может единственным способом — избавив невинную душку от горя и не причинив при этом вреда никому кроме себя. За исполнением старого договора следит кот. Ничего личного, но девять жизней, знаешь ли...надо отрабатывать.
Умеет Сергей Лукьяненко писать для детей — красиво, трогательно, со смыслом. А как изящно обыграно название! Очаровательная сказка, способная достучаться до внутреннего ребёнка в читателе любого возраста.
lammik, 31 декабря 2024 г. 08:41
Астрофизик Максим отправляется нести полугодовую вахту на астероиде Точка Равновесия. Предшественник Максима советует тому захватить с собой кота, Максим так и поступает...
В рассказе Сергей Лукьяненко выступает как представитель своей первой профессии — выписывает рецепт лекарства от космического одиночества, более того — объясняет как лечиться не надо. Алкоголь и лёгкие наркотики не спасут, зато помогут ударный труд и живое мохнатое существо, что каждый раз ждёт твоего возвращения, ведь вы нужны друг другу.
Padonak, 29 декабря 2024 г. 06:40
Увидев жанр, предполагал что-то уровня Генома или Танцев на снегу. Но в итоге получил какой-то цирк. Говорящие прямоходящие коты, прямоходящие лошади, кроты. С поведением неотличимым от людей.
Такой ужасной проработки представителей «иных» рас я давно не встречал. Это уровень третьесортных, низкобюджетных сериалов 80х--90х-00х годов, где просто надели маску или лицо разрисовали человеку и получили «инопланетянина».
Сюжет как таковой я даже не понял о чём. Собралась какая-то группа, куда-то полетела. В другой сюжетной линии коты куда-то летят, все эти тра-жена, тра-муж, тра-та-та-та и т.п. Как будто всё это придумывалось на коленке за 10 минут.
Введена куча персонажей, которых я даже не запомнил, ни имён, ни статуса. А всё благодаря ужасному повествованию — несколько сюжетных линий разбиты на мелкие кусочки и затем перемешаны между собой. И одна сюжетная вставка зачастую занимает всего несколько страниц или даже абзацев и дальше перескакивает на следующую и т.д. И от этого даже не успеваешь вникнуть и понять что происходит. Только начинается какая-то завязка, как автор перескакивает к другой линии, затем опять и опять. Причём реальной на то необходимости нет никакой, разбив эти сюжетные линии по главам, книга от этого только бы выйграла.
Читалось тяжело, вымучивал из себя по нескольку страниц за раз, дочитывал уже из принципа.
У меня вообще сложилось впечатление, что это просто стёб и автор это не в серьёз писал.
Сергей Лукьяненко «Фугу в мундире»
lammik, 27 декабря 2024 г. 21:04
Написанный второпях за сутки рассказ хорош двумя вещами. Во-первых, отлично передаёт дух своего времени, когда потерянные люди пытались найти новые смыслы своих жизней, отчасти происходящее напоминало коллективное помешательство. Во-вторых, заставляет задуматься о путях народов и государств и о важности сохранения своей сути. Потерявший её народ обречён, даже если снаружи и кажется благополучным и процветающим. Японская культура красива и привлекательна, но любоваться ей стоит со стороны. Впрочем, посмотрим, как долго и как она будет сопротивляться пожару глобализации.
Ну и нельзя не упомянуть юмористическую составляющую рассказа, а юмор в нём действительно какой-то «дивовский». Закончу цитатой для передачи общего настроения.
"— Сэппуку, — сказал Саканиси-сан. Снег падал ему на голову, и волосы седели на глазах. — Я не виновен, но я хочу показать вам мою душу.»
Сергей Лукьяненко «Ахауля ляляпта»
lammik, 27 декабря 2024 г. 19:21
Обычный российский турист Павел Арсенов не любил путешествовать в одиночку, предпочитая в каждом случае оплачивать услуги затока местных реалий. В Чили Павел отправился с Андреем, прекрасно владеющим испанским и выросшим в Южной Америке. Ближе к финалу экспедиции Андрей купил у местного жителя-индейца любопытный сувенир — шестипалую лапку. Павел, будучи выпускником биофака МГУ, не мог не заинтересоваться находкой.
Есть целый класс рассказов об инопланетянах, незадачливо застрявших на Земле вследствие катастрофы того или иного рода, далеко не все из них юмористические. «Ахауля ляляпта» как раз из последних. Хорошо схвачены типаж опытного, но при том азартного игрока, который понимает риски, но никак не может остановиться, всё увеличивая и увеличивая ставку.
Само собой, никто никого не обманывал. Переиграл — да.
Сергей Лукьяненко «Холодные берега»
Stalk-74, 25 декабря 2024 г. 00:35
Лукьяненко в расцвете писательской формы. По сути, здесь только одна придумка — в начале было Слово. Которое из абстрактно-религиозного превращено в этакое п-мерное пространство. И увидел писатель, что это хорошо. А параллель с евангелием уже ход достаточно известный. В принципе, на этом всё. Потому что дальше идет обычная беллетристика, которая живо читается и так же быстро полностью переваривается. Триста пятьдесят страниц нехитрого действа — все бегут, бегут, бегут, бегут... С обыкновенными двухходовыми ситуациями в духе Лукьяненко — «я сделал такой-то вывод, но он оказался диаметрально противоположным случившимся». Живописи и психологии минимум — обычная фэнтазийная бытовуха — мечи, харчевни, церкви, даже с планёром и пулевиками ничего оригинального. Железо как высшая ценность или интриги имперского двора — только штришки. Главная цель Лукьяненко — не расплескать заготовку про нового мессию и постоянно юзать фишку со Словом.
К сожалению, в значимое произведение это идея не реализовалась, но для легкого чтива — вещь добротная.
Сергей Лукьяненко «Комендант Голливуда»
lammik, 19 декабря 2024 г. 08:04
Известный российский кинорежиссёр Ярослав Кочетов отправлен в послевоенный Голливуд поднимать кинохозяйство. Задача представляется безнадёжной, но Кочетов не унывает, в дело можно пустить чудеса монтажа и переозвучки, и тогда, к примеру, из фильма про злобных русских третирующих несчастного инопланетянина можно сделать шедевр, в котором русские его спасают...
Юмористический, и местами — сатирический, рассказ, вероятно, порождённый недавним погружением автора в киномир («Смешарики», «Рыцари сорока островов»).
– Это потому, Павел, что западный кинематограф безыдейный и направлен на извлечение максимальной прибыли. То есть потакает чувствам зрителей, – осторожно объяснил Кочетов.
– А можно нашему тоже ненадолго поизвлекать и попотакать?
– Нет. Смысл нашего кинематографа не в получении прибыли.
– В чем тогда? – поразился Павел. С него даже вода течь перестала, а начала испаряться прямо на коже.
Сахаровский с сочувствием глянул на Кочетова и подошел к Нырку.
– Я вам все объясню, молодой человек! Слушайте дядю Семена, и ситуация станет вам более-менее понятна! Смысл российского кинематографа – в получении денег на съемку и одобрении людей, от которых эти деньги зависят.
– Не зрителей?
– Нет-нет! Не зрителей, ни в коем случае! Кинематограф, который зависит от зрителей, даже в Голливуде нынче вызывает опасения. Кино, как сказал товарищ Владимир Ильич Ленин, это коллективный пропагандист и агитатор. А пропаганду всегда оплачивает третья сторона…"
Помимо сатиры и юмора есть в «Коменданте» и лёгкая грусть по мечте, непременно разбивающейся при столкновении с грубой реальностью жизни. В финале рассказа присутствует намёк на продолжение.
Сергей Лукьяненко «Доктор Лем и нанотехи»
lammik, 18 декабря 2024 г. 19:42
Газетный репортёр Джон Баркер прибыл в гости к знаменитому Лемюэлю Гулливеру, чтобы взять интервью по случаю четвертьвекового юбилея возвращения последнего из Лилипутии. За эти двадцать пять лет жизнь в Британии заметно изменилась благодаря прогрессу нанотехнологий...
В целом рассказ получился довольно печальным, как и положено рассказу о рабстве. Разумные угнетают разумных и даже проводят селекцию с целью вывести ещё более карликовое потомство. Понятно, что речь не о лилипутах, так ведь и Свифт писал не о них.
Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не место для людей»
Manowar76, 18 декабря 2024 г. 08:17
Сиквел популярной в своё время книжки «Не время для драконов», написанной дуэтом очень разных российских фантастов.
После выхода сиквела я даже (пере?)прочёл первую часть. И отложил сиквел в долгий ящик.
И вот сподобился. В рамках вырабатывания у себя привычки дочитывать циклы. Коих у меня на данный момент начато четыре десятка.
Что-то у них там произошло. Какой-то баланс нарушился. Но так уютно всё.
Разговоры в семье господина Дракона похожи на какой-то дурной ситком. Как и злоключения незадачливой четверки магов с Изнанки.
Нотти, дочка Дракона, похожа на вздорную Алису Селезнёву.
Мир неуловимо перумовский, диалоги так же неуловимо лукьяненковские.
За описание соблазнительности Лой из клана Кошек почему-то неловко. Как и за все моменты, посвященные сексуальности персонажей.
Сюрреалистичные приключения той же Лой на Кошачьей Тропе хороши, но слишком рано вставлены и необязательны. Авторы как будто боялись нагнести саспенса сверх кем-то определенной нормы. И поэтому потенциально мощную сцену просто пролистываешь.
С нами снова упоминание Хирда и конных арбалетчиков. Чуть позже тех же конных арбалетчиков встретил в «Земных путях» Логинова. Шутка оказалась живучей.
Господа мэтры с ленцой отбывают номер и никуда не торопятся. Проходит треть романа, прежде чем герои пускаются в квест: Виктор-Дракон с женой-Единорогом отбывают в Серые Пределы разбираться с нежитью, старший сын пары пускается на поиски своей пропавшей младшей сестренки. Потерявшая память сестричка приключается с ровесником из нашего мира.
Что ещё произошло за сто тридцать страниц? Ничего.
Угадайте произведение по перечню омонимов: Единорог, Хаос, Путь, Эрик. Кто сказал «Принцы Амбера»? Это всё еще «Не место для людей».
А вот беловолосый охотник на чудовищ. Ведьмак? Похоже.
Сталкер, Зона. Писатели пытаются юморить по полной, стараются быть актуальным, давать массу отсылок. Ковид, видеоигры, много Крапивина. «Я хотя бы попытался», «нет золота в Серых Горах», а как же.
Беда романа в бедности лора. Мир Земли, рацио; мир Хаоса, идей и магии. И меж ними Срединный мир. Мир-фильтр. Из мира магии на Землю просачивается капелька магии и случаются озарения и изменения. С Земли в Хаос поступает капелька разума и рациональности, что помогает сущностям хаоса обрести разум и форму. Ну вы поняли — знак инь-ян в чистом виде.
Но на постоянное повторение этого авторы тратят очень много страниц.
Среднековый магический Срединный мир удался, жаль, ему уделяется не очень много внимания.
Многоэтапная финальная битва любопытна.
После неё начинается Эпилог на десять процентов текста. Всем сестрам раздали по серьгам. Сначала удивился такому пространному эпилогу, но потом вспомнил, что изначально роман вышел в мультимедийном формате со множеством концовок. Похоже, дуэт органично попытался интегрировать все эти концовки в текст романа.
Композиционно роман получился неряшливый, как животное, нарисованное ребенком — нет какой-то рифмы и соразмерности между сюжетными линиями.
В паре мест в конце, в главах, написанных разными писателями, информация о мире противоречит сама себе.
Суммируя впечатления: не так плохо, как боялся, не так хорошо, как надеялся.
Интересное авторское фэнтези.
7(ХОРОШО)
Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»
kerigma, 16 декабря 2024 г. 22:09
Обычный средний Лукьяненко, в целом даже хорошо, потому что я думала, он такого своего обычного среднего уровня, который читаешь как чипсы ешь, давно не пишет. Ничем не захватывает, не лучший из романов, не самая оригинальная идея, но для отдыха вполне подходит. Комичная инопланетянская конспирология: на Землю прилетели инопланетяне и установили свои порядки. Но потом выясняется, что и до них на Земле были уже свои «другие» инопланетяне, которые давно уже установили свои (предыдущие) порядки. А над всем этим еще еще третьи инопланетяне, которые тоже устанавливают свои порядки. Герои-люди, казалось бы, могли бы просто курить в сторонке. Но при этом роман состоит практически целиком из одних драк, причем в формате «а если слон на кита, кто кого заборет»: одни люди, мутированные инопланетянами и превратившиеся в таких супергероев типа Венома, сражаются с другими такими же. Моя мутация сильнее твоей, в общем.
Видимо, Лукьяненко поспорил с друзьями, что напишет роман про жидорептилоидов, который издадут и который можно будет даже читать, — и написал таки!
Другой компонент сюжета: прилетевшие инопланетяне что-то оставили, что разбросано по земле и люди это ищут. Что это, они не знают, лично им это не нужно, но находимые штуки отлично меняются на всякие «настоящие» полезные вещи. Ни разу ничего не напоминает.
В общем, жидорептилоиды + АБС + много мочилова. Но читается бодро, как всегда, и по ходу развлекает.
Сергей Лукьяненко «Комендант Голливуда»
kandid, 13 декабря 2024 г. 13:31
Фантастика ближнего прицела ХХI века. А точнее влажные мечты автора о победе РФ в термоядерной войне. Главгерои летят спасать Голливуд в постапок-Америке, огибая радиоактивную Прибалтику и затопленную в Новом Ла-Манше Британию.
Вот только Лукьяненко забыл описать чудесный силовой купол над Россией, спасшей её от последствий Третьей Мировой...
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
ЫМК, 11 декабря 2024 г. 11:15
«Поиски утраченного Завтра»
Мастер продолжает свои жанровые эксперименты, переходя от простых сочетаний, к более сложным смешениям. В данном случае, перед нами идеально сбалансированный коктейль. Как и любой идеальный коктейль он состоит из базы, на которой строится вкус и эффект, и баланса «сладкого-кислого». Базой в данном случае выступает, как не удивительно, классический крутой американский детектив а-ля Микки Спиллейн. Баланс создается космической фантастикой «о прогрессорах» и супергероикой – «а-ля Супер Мен». И в качестве коктейльной вишенки – то ли одержимость сексом у главного героя, то ли бульдог с человеческой личностью в черепушке. Дальше все по классике – «смешать, но не взбалтывать» (с).
Писать отзывы на это произведение, как и на любой детектив, не раскрывая его сюжет очень сложно. Если кратко – «одержимый местью туповатый неуязвимый амбал, борется и превозмогает божественную силу, а в конце, торжествует благодаря своему разуму». Человек побеждает обстоятельства используя тот ресурс своего организма, отсутствие которого на протяжении всей книги он активно демонстрирует. Впрочем, это ведь и отличает классический детектив — победа достается способному просчитать своих противников. В общем концовка парадоксальная, а значит Канон детектива соблюден.
В целом, Мастер продолжает взятый им в Измененных (https://fantlab.ru/work1416676) курс – все те же условно злобные, практически всемогущие инопланетяне, стремящиеся к светлому будущему всего человечества, не спрашивая, это самое человечество. Избранному «будущему» противостоят, созданные волей этого самого разума несколько человеческих существ, практически неуязвимых, но ограниченных в своих возможностях своими человеческими слабостями. Очень добротное произведение получилось. Активный сюжет, восхищение человеческой волей и человеческими слабостями, идеальный текст. Добавим сюда тот факт, что Мастер был и остается одним из немногих создателей миров – истинных демиургов, способных смешать привычные и достаточно известные базовые ингредиенты современной фантастики и получить на выходе новый универсум. Итог — достойный, немного жесткий, в меру циничный и слегка пафосной роман, которое приятно и легко читать.
«Гнев и мщение, Мастер» !
Ramkalen, 4 декабря 2024 г. 03:26
Я бы сказала, что мне понравилась эта история.
Она очень интересная, продуманная. По ходу сюжета, персонажи выступают детективами, расследуя естество противников и особо скрытных союзников. И сам сидишь и сто раз задумываешься, а кто они такие? А как они это делают? А не врут ли они? А может их не существует и это все просто программа... Кароче очень интересно.
Но я не могу молчать о минусах!!!
Может изначальный лаконичный вариант истории показался автору или издательству скучным, может было мало текста и надо было еще чем то наполнить сюжет, может автору было просто весело начинять книжку абсурдом, я хз. Но боже мой... В книгах дофига бесполезных моментов, которые может для кого-то и могли показаться забавными, но меня они каждый раз бесили
1. Персонажи доктор из Польши и капитан из России время от времени достают из ниоткуда алкоголь и нарочито против устава пьют его в особо стресовых ситуациях. ( у меня не было бы с этим проблем, если бы автор каждый раз не упоминал наскооолько же это не по правилам)
2. Персонажи время от времени по разным причинам оказываются голыми, и каждый раз автор делает на этом сильный акцент, упоминая, что в этом нет ничего такого, что смеяться над наготой — удел малышни, и вообще мы взрослые люди. Но из раза в раз все равно кто то нарочито голый...
3. В сюжете присутствует какое то количество шуток, завязанных на советсвких мультиках, причем для персонажей эти мультики существовали 300 лет назад. И каждый раз делается акцент, что эти персонажи мультиков древние и почти забытые. Часто вы шутите о персонажах 18 века?
4. Редко, но метко проскакивают сальные описания голого женского тела. Причем по книге это мысли 17(11) летней девочки о себе. Но написал эти мысли 56 летний мужик (мужлан) ......... Мне приходилось закрывать книгу, а потом наискосок проглядывать эти отватительные строки о «грудях».
Если закрыть глаза на эти четыре пункта, представить, что автора заставили это написать, чтоб было не скучно, то история очень крутая и интересная. Мне было любопытно, как все закончится, и меня, в целом, не облапошили, интересно все закончилось.
Жаль, что персонажи не раскрыты практически никак. Характер я почувствовала только в коте Криди, остальные говорят абсолютно одинаково, за них вообще не переживаешь, потому что о них известно только имя. Они там почти помирают иногда, но на это вообще плевать. Откуда взялась любовная линия рыжей и друга капитана я вообще не поняла.
J0kerS, 29 ноября 2024 г. 18:53
Лукьяненко уже не торт.
Давно. Точней очень давно не читал этого прекрасного автора, года так с 2010. А до этого прочитал почти все его романы.
И не побоюсь сказать , Сергей Лукьяненко был великолепным писателем, писателем который входит в лучшие писатели фантастики 20-21 века.
Но увы и ах, идеи заканчиваются, писатель устает или еще что-то с ним происходит. И данное произведение тому подтверждение.
Оно нудное, неинтересное, с большим количеством героев, которым уделяется слишком мало времени.
Gelja77, 24 ноября 2024 г. 12:41
«Порог» Сергея Лукьяненко: Захватывающая фантастика с актуальными темами и проработанными мирами»
Персонажи и миры
Тщательно проработанные персонажи и разнообразные инопланетные цивилизации. Лукьяненко умудряется избегать стереотипов, показывая, что инопланетяне не просто «чужие, ведущие себя как люди», а существа с совершенно иным менталитетом и логикой. Это создает глубокий контраст и заставляет читателя постоянно адаптироваться к новым правилам и понять, как действовать в мире, где привычные нормы не работают.
Динамичный сюжет и юмор
Сюжет романа полон динамики, что делает его очень «киношным». Быстрые повороты, неожиданные сцены и разнообразные ситуации создают ощущение непрерывного движения. При этом Лукьяненко удается сохранять тонкий баланс между напряжением и юмором. Местами автор умело вносит комические элементы, которые позволяют читателю улыбнуться и расслабиться, прежде чем он снова погрузится в драматические события.
Трогательные моменты и важные темы
Хотя роман наполнен экшеном и научными элементами, в нем присутствуют и трогательные моменты, которые заставляют задуматься о жизни, человечности и взаимоотношениях. Особого внимания заслуживает поднятая тема ядерной войны. Лукьяненко умудряется говорить о проблемах глобальной безопасности так, что это остается актуальным и убедительным даже в мире фантастики. Его предупреждения о возможных последствиях ядерного конфликта звучат особенно тревожно в контексте сегодняшней международной напряженности.
Перспективы экранизации
Если бы «Порог» экранизировали, то сериал мог бы стать достойным конкурентом популярным космическим сагам.
Сергей Лукьяненко «Соглашение»
Oleg83tt, 19 ноября 2024 г. 11:56
Настало время, когда добрался до данного трехтомника, который нам рассказывает историю в жанре космической оперы.
«Порог» открывает знакомство с миром, где цивилизации имеют свою рейтинговую шкалу и каждый уровень имеет свою «плюшки», а сюжет завязан на падении с высокого уровня у ряда цивилизаций на несколько назад. Сама Земля ранее уже прошла данный этап, поэтому туда направлена многорасовая экспедиция. В целом, первая книга, это большая завязка и введение в тему.
«Предел» начинает набирать обороты. Угон корабля террористами, появление загадочных стирателей, космическое сражения, заговоры, плен и события вокруг основных действующих лиц. Хорошая прослеживается линия войны и мира, а также запретов и разрешений в разных плоскостях.
«Прыжок» завершает трилогию и открывает нам ответы над рядом вопросов. Кроме того, здесь более ярко обозначены социально-философские вопросы, действия набирают оборот, а вот концовка показалась стандартной.
В заключении отмечу, что не понравилось растянутость действий, диалогов, да и самих событий, которым порой не хватает яркости, контраста и глубины. Многое описываемое в цикле уже где-то или у кого-то было и это тоже оставляет свой отпечаток. В целом интересно, но не цепляет, нет захватывающего вакуума, который мог бы поглотить. Из плюсов сама фантастика получилось хороша: космопорты, корабли, экономика – все это создает хорошую атмосферу, но не больше. Читалось тяжело, бросать не люблю, но не зашло.
Середняк с минусом, а дальше решение за каждым свое.
Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов»
Batareev, 15 ноября 2024 г. 09:28
По сюжету это классический троп «избранного», все как по шаблону. При этом приключение увлекательно, а события подаются не только от лица главного героя, что вносит элемент интриги. Интересен и сам Срединный мир, в сеттинге технофентези с элементами классического. Есть немного и юмора, в общем отличный роман для развлекательного чтения, не стоит искать в нем что-то большее.
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
serjmd, 10 ноября 2024 г. 20:45
Сначала мы в одной локации, где ГГ пытается убить непонятно кто. Потом мы в другой локации, где ГГ пытаются убить непонятно зачем. Потом мы в третьей локации, где, сюрприз-сюрприз, ГГ пытаются убить непонятно почему.
Попутно идет какая-то каша из клонирований и резервных копирований личности. Без попытки объяснений, зачем копируемому нужна его копия на случай его же смерти.
Сергей Лукьяненко «Звёздная тень»
Batareev, 6 ноября 2024 г. 17:04
Отличный роман, и не смотря на то, что это второе произведение в цикле, он ничуть не хуже «Здезд — холодных игрушек». По сюжету это больше социальная фантастика, чем космоопера. Много философских рассуждений, аналогий и прочих душевных метаний. Мне понравился. В прочтении и понимании чуть тяжелее других произведений Лукьяненко, но также и интереснее их.
Сергей Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»
Batareev, 4 ноября 2024 г. 01:46
Неплохой роман. Но нужно иметь в виду, что он состоит из двух неравнозначных частей.
Первая половина — это скучноватая космоопера, с элементами шпионских игр. И вот она мне совсем не понравилась, как то кустарно написана. Мир хоть и недалекого, но все же будущего чрезмерно наполнен анахронизмами 90-х. Ведь можно было немного пофантазировать, техника не стоит на месте. А главный герой совсем не вызывает симпатии, чрезмерно рефлексивный.
А вот вторая половина — это оммаж Стругацким, это то ради чего и следовало читать роман. Но только уютный мир светлого будущего сменяется «Антиполденем», а прогрессорство — регрессорством. А вообще увлекательное получилось приключение, прочитал за один присест.
amak2508, 3 ноября 2024 г. 08:18
Надо отдать должное автору — повесть получилась интересной, причём в некоторых местах настолько, что от неё трудно оторваться. И, что самое главное, интересной вплоть до самой последней страницы. И при этом почти без крови :).
Наверное, такой и должна быть хорошая приключенческая фантастика в декорациях дальнего космоса: увлекательной, но в то же время и требующей от читателя приложения толики мозговых усилий, с роскошным космическим антуражем, а ещё без глупостей и нелепостей.
Что касается калек — здесь, надо признать, Лукьяненко придумал и обыграл здорово. А вот что касается крыс на космических кораблях — тут есть большие сомнения: крысы в основном только там, где можно хоть чем-нибудь поживиться. Впрочем, как авторское видение мира будущего, вполне приемлемо.
Сергей Лукьяненко «Изменённые»
Ekz0t, 1 ноября 2024 г. 13:56
Грустная серия. Написано бедно, герой картонный, диалоги пустые. Вся серия пустая, так как в каждой из книг Deus ex machina. Один раз это прикольно и даже интересно, интригует, но когда такое происходит постоянно, то это просто обесценивает все старания героя, переживания персонажей, да и время читателя. Жаль, Лукьяненко уже давно не читал, а тут решился и прям пожалел.
Batareev, 31 октября 2024 г. 18:17
Продолжение не задалось. Хотя, по сравнению с «Черновиком» приключений стало заметно больше — погони, стычки, разные миры и персонажи, сам сюжет никакой смысловой нагрузки не несет. Хаотичные метания, так его можно описать. Да и к финалу он стал откровенно скучным, как будто Лукьяненко не знал чем завершить роман, и все тянул его и тянул. Да так и не решил, ничем он и не кончился. Остановить знакомство с циклом нужно было на первой книге.
Batareev, 29 октября 2024 г. 22:31
Интересный, хотя по объему совсем не большой роман.
Концепция параллельных миров обыграна многими фантастами (по духу мне наверное ближе Макс Фрай с его «Лабиринтами»). В «Чистовике» же Лукьяненко акцентировал внимание не на исследовании миров (про них он рассказывает, но не показывает), а на герое, его реакции на инициацию, знакомство с правилами игры и конфликте моральных установок. Это роман прежде всего о человеке, что неприемлет насильственное вмешательство в свою судьбу, какие бы «чудеса» оно за собой не несло.
Ну, и нельзя не отдать должное мастерству Лукьяненко, читать его романы просто увлекательно (если это не бесконечные продолжения Дозоров).
Batareev, 26 октября 2024 г. 19:42
Хорошая повесть, в классификации стоило указать «юмор». Много отсылок к современному мейнстриму (по крайней мере на момент написания), забавно было услышать о пророке Нео и пойти за белым кроликом.
А так, простенький сюжет, интересные и немного трагичные, но неунывающие персонажи. Короткая форма большего рассказа и не предполагает раскрытия во что-то больше. Спасибо и на этом.
Batareev, 25 октября 2024 г. 19:38
Превосходный роман, мне он понравился. Совсем не космоопера, скорее биопанк, хоть и с натяжкой, а в последней главе детектив. События развиваются неспешно, здесь нет ни сражений, ни погонь, а интрига весьма условна. Роман по большей части описательный.
Лукьяненко разворачивает перед нами полотно своего необычного «специализированного « мира, где люди — винтики в структуре человеческой империи. Автор так и говорит, что его целью было придумать необычную, ни на что не похожую концепцию. Но и история экипажа «Зеркала» мне показалась интересной.
Повествование идет от лица капитана корабля Алекса Романова, прочие персонажи между собой как бы и не взаимодействуют, по крайней мере в романе это отражено слабо. Театр одного актера это минус. Но Алекс герой харизматичный, не персонаж-функция, и в процессе повествования меняется, скучно точно не будет.
Сергей Лукьяненко «Танцы на снегу»
Batareev, 22 октября 2024 г. 19:16
Интересный подростковый фантастический роман, в меньшей степени космоопера. Читается легко и быстро, освоил за три вечера.
Приключения мальчика, покинувшего свою суровую планету, наполнены встречами с интересными людьми, направляющими его судьбу, обретение друга, таинственный заговор и шпионские игры. Немного трагичных моментов и толика юмора. Здесь есть все что бы заинтересовать юного читателя. Взрослому же роман покажется слишком простым и прямолинейным, к финалу же сюжет и вовсе скатится к дешевому боевику.
Batareev, 20 октября 2024 г. 06:11
Неплохая боевая фантастика, с толикой юмора. По объему это скорее раздутый рассказ. Единственно что, мне не понравилось включение в него линии Артура с телохранителем, выглядит довольно искусственным, на сюжет влияет слабо, а герой из романов «Линии Грез«сам на себя не похож.
Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»
Витас88, 20 октября 2024 г. 02:06
Ощущение странное. Рассказ хорош, но то ли я повзрослел, то ли надо читать этого писателя до 20-25 лет. Либо разум отключить на время прочтения...
Сплошные нестыковки по технической части. Уменьшили скорость интернета до 1мб/с и теперь во всех уличных камерах стоят карты памяти, а фильмы и игры продают на флешках. Автор наверное не в курсе, что можно качество изображения пониже поставить и смотреть с камер дальше. И качать с торентов книги, фильмы, игры можно очень хорошо с таким интернетом.
Пейсатель наверное был в коме, когда интернет начинался по телефонным проводам, а там скорость была до 64Кб/с(реально 30-50 Кб наверное), это в 15-20 раз меньше, чем в книге. И можно было новости спокойно читать новости, качать книги, общаться в чатах.
Или автор имел ввиду, что ограничили расстояние передачи информации? Этот момент, на котором держится, по сути, весь сюжет, не продуман. Выглядит очень странно и нелепо, при свободном доступе интернета, обилия информации, большого количества специалистов. Или может локальный армагедец наступил у писателя в голове, в силу возраста, в общем не понятно...
По технической части у автора чудовищные проблемы, как я понял в принципе. Ещё в цикле «Пограничье», вылезла непроходимая тупость в этом аспекте.
По сюжету тоже много вопросов, автор секретничал, всё напускал туману по окружающему миру, и... в итоге толком ничего не объяснил.
Люди собирают кристаллы по сюжету, чтобы обменять их на продукты(человеческие) у пришельцев?! Ладно, допустим. Вы представляете, допустим, в 15 миллионной Москве, выйдут собирать что-то 20% населения, это 3 млн человек. Тупо ходят 3 миллиона человек по городу целый день и собирают. Весь город будет загажен недели через 2 наверное, через месяц начнутся эпидемии. А какие ароматы будут стоять, жителям до 5 этажа не позавидуешь. Появится конкуренция, банды, грабежи возле пунктов приема. Всем же не хватит кристаллов, судя по тому, что автор описывает, появляются они не часто. Сыровато продумана экономика.
Сергей Лукьяненко «Императоры иллюзий»
Batareev, 19 октября 2024 г. 21:18
Прямое продолжение «Линии грез», и мне понравилось больше первого романа. Приключений меньше, и события развиваются неспешно, но в них появляется большая осмысленность и интрига. Роман выглядит как бы взрослее, вводятся серьёзные темы, герои обзаводятся грузом прошлого. Не все конечно гладко, многие моменты упрощены, но это намного, намного лучше банально квеста, по типу дойти из точки А в точку Б, с героями-функциями.
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
mputnik, 19 октября 2024 г. 20:07
ТЕМА: «Не ахти какой, но вполне себе процветающий городишко, пусть и на провинциальной, но не совсем уж окраинной планете специфической галактической кооперации — коллаборации, объединяющей сотни, если не тысячи миров и цивилизаций. Довольно странное государственное устройство: некая помесь либеральных лозунгов и ритуалов, технологического глобализма, и чего-то вроде всесильных Старших Братьев оруэловского или стругацкого пошиба. Смешение рас и этносов, культур и биологий, и даже техномутаций. Инопланетяне завоевали Землю, исключив ее из состава обитаемых планет, но вполне себе знАчимую часть населения вывезли на планеты иные, где и обитается оная кооперация — коллаборация. В сей, такой весь из себя, либерально — капиталистический рай: без особой индустриальной эксплуатации, но с четким имущественным расслоением, без какой-либо структуризации духовности, но с более-менее эффективным подавлением необусловленной агресии, и т.д и т.п. В самом начале адаптации земных переселенцев на одну из планет оного «рая», в некой пустынной местности, оные Старшие Братья устроили своеобразную «дуэль видов»: земные переселенцы против эээ… гибрида волка с пауком. Типа — «кто победит, тот и переселяется». Шансы — естественно — уровняли более-менее. Из наших выбрали 14 стариков, но даровали им бессмертие и неуязвимость. Ну, и — обратный ход биологического времени (то бишь оные «обращенные» принялись постепенно молодеть (с естественной биологической скоростью, только в обратную сторону)). Короче, мы победили (у обращенного, к примеру, отрубленная голова почти мгновенно возвращается на место и прирастает обратно). Вот, книжка — она про житие-бытие одного из оных обращенных, Никиты Самойлова, через полвека после обращения. Боевик, детектив, триллер, психологическая мелодрама, и всё оное — с идеологическими подковырками».
ИДЕЯ. У Лукьяненко с идеями — своеобразно. Как всегда. Нет, они — безусловно — есть, идеи оные, конечно же. Но… ненавязчивость их «транспортировки» к потенциальному читателю — каждый раз впечатляет. Дело в том, что «идейный фон» текстов Лукьяненко — он нигде и никогда (за исключением, возможно, самых ранних текстов) не связан с текущим «фоном тематическим». Оные идеи — они откуда-то оттуда, из Мира Горнего, так сказать: из пределов Морали, Этики, Философии и т.п. И это — отнюдь не плохо. Как раз — наоборот. Сам подобный подход рождает некие ассоциации с так называемой Большой Литературой, то бишь с тем волшебным временем, когда книжки рождались не из желания, тупо, заработать или прославиться, а — «по мановению Души». И оная «ненавязчивость» — она вполне себе конкретно характеризует Автора. Более чем конкретно. А вкупе с более чем развитым «товарным жанровым рядом» самой книжки — это просто великолепно. Так вот, Идея: «Осчастливить насильно — невозможно. При любых возможных бонусах (бытовых, социальных и т.п.) оный «осчастливливаемый» — вопреки здравому смыслу, вопреки логике — будет стремиться «выйти из под опеки», ставя во главу угла одну единственную привилегию: свободу Воли. Даже если будет предельно понятно, что в данном конкретном случае эта самая собственная Воля — путь к очевидному самоуничтожению. По существующей легенде Эзоп, освобожденный от рабства и обвиненный в преступлении, грозившим свободным сбрасыванием в пропасть, на предложение вернуться в кабалу (ибо рабу за тот же самый проступок грозила всего лишь порка, за раба отвечал его господин) ответил: «Где у вас тут пропасть для свободных людей?».
ФАНТДОПУЩЕНИЕ: «Согласно закону Кларка — «Развитая технология по внешним проявлениям неотличима от магии». Цивилизации, достигшие зримых успехов в науке и технологии, научившиеся управлять пространством и временем, проникшие в тайны микромира и освоившие видимый макромир — для внешнего наблюдателя становятся неотличимыми от богов. Сохраняя при этом поразительную, необъяснимую «атеистичность», то бишь — демонстрируя при этом холодное пренебрежение в отношении Заповедей Божьих, формируя и навязывая окружающей их Реальности свои собственные Заповеди. В результате оного глобального процесса Вселенная превращается в некое кривое зеркало, отражающее издержки древнегреческой мифологии, в котором разумные, возомнившие себя Богом — грызутся между собой, раздавая при этом налево и направо вычурные и пышные благословения своей многочисленной пастве». Не скажу, что я с оной Идеей согласен. Мне лично она представляется весьма спорной. И тем не менее.
СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР (нравится / не нравится): желание перечитать — есть, и оно, несомненно, будет реализовано. Не в ближайшее время, но — обязательно. Текст — вполне себе тянет на высокую оценку, просто автор текста — специфичен. Хорош, но не идеален. ИМХО, уважаемый потенциальный читатель, всего лишь ИМХО и ничего кроме ИМХО, но Лукьяненко — сибарит, пижон и выпендрёжник. Я про авторскую манеру письма, уважаемый потенциальный. Когда автор слишком много личностного вкладывает в текст — это отвлекает, мешает уравновешенному восприятию. Лично мне — субъективно — гораздо ближе более спокойная подача информации. Но, вот чего у него (у автора) не отнять, так это — богатейшая деталировка живописания реальности фантастических миров. Периодически повествование принимает чуть ли не публицистическую окраску. Рассказчик настолько свободно, раскованно и детально «подает читателю» происходящее, что сомневаться в реальности оного мира — даже как-то странно: вот же, человек тебе, практически, репортажно всё вываливает в голову, и — так, и — сяк, и — наперекосяк. И это — да, безусловно — нравится. Вообще, все фантазийные миры Лукьяненко — Спектр, Черновик, Измененные (вот, теперь ещё и Обращенные в этой книжке) — все прямо-таки душераздирающе реалистичны. Еще раз: чуть ли не публицистично реалистичны.
УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. В принципе, уже все сказано, чуть выше. Но — добавлю, ибо для восприятия книжки сие важно. Для Лукьяненко (по крайней мере — позднего Лукьяненко) убедительность — это такой своеобразный художественный прием. Из области «…какие, конкретно, авторские находки в стиле, образности, языке вы можете назвать в качестве основной характеристики авторского стиля…». Это (убедительность, выстраиваемая на основе особенностей авторского стиля) — и есть главная особенность этого текста. Чтиво не просто реалистично, оно — как бы, безусловно даже, достоверно. Буквально, как — репортаж с места событий.
ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ. В смысле — отсутствие иллюзий в оценке побудительных мотивов разумных существ. На высоте, вне всяких сомнений. В этой, конкретно, книжке «доброе Зло» и «злое Добро» — не исключение, а — правило. А известный афоризм «…благими намерениями — мостим мы дорогу в Ад…» — вообще можно рассматривать в качестве рефрена. Чтиво — буквально резонирует с оным афоризмом. Тамтам эйцехоре, семени Дьявола в человеке — бухает между строчек чуть ли не на каждой странице. Уж не знаю, избавит ли от иллюзий восприятие сего чтива лично тебя, уважаемый потенциальный, но автор — точно — избытком иллюзий не страдает.
НОВИЗНА — увы, минимальна. Все миры Лукьяненко — при их безусловном разнообразии — ещё раз увы, но имеют много общего. То бишь — выстроены по очень сходным лекалам, чуть ли не по одному шаблону. Но — повторюсь: не принципиально. Да, приведенная выше последовательность («…Спектр, Черновик, Измененные, Обращенные…») — воспринимаются в качестве чуть ли не отдельных частей одной большой эпопеи. Ну и что? ИМХО, конечно, но меня сие обстоятельство — ничуть не смущает.
АДЕКВАТНОСТЬ и КОРРЕКТНОСТЬ. Тут огрехи — есть. Но — всего лишь в одном аспекте или ракурсе, это — в зависимости от того, как конкретно рассматривать проблематику. Ежели кратко, то «кандидаты в боги», обретшие бессмертие и всемогущество в результате технологических ухищрений, в итоге получились какие-то тупенькие, мягко говоря. Причина подобной оценки — проста. Поскольку существенная часть сюжетной линии — детективный квест и автор уделил оному квесту значительную долю текста, то — хочешь-не хочешь — периодически приходилось лихорадочно фонтанировать идеями, пытаясь, вместе с главным героем, разгадать эти детективные шарады. Так вот, даже я — не будучи ни Шерлоком Холмсом, ни Эркюлем Пуаро — догадался в чем суть. А оные «кандидаты в боги» — как выяснилось в конце книжки — так и не дотумкали. Какие-то «непрофессиональные» боги получаются. Или — сюжет намного хитрее, но автор не смог (или не захотел) вкладываться в адекватность поведенческой мотивации своих персонажей. К примеру, КГБ в бытность СССР — в ситуациях, когда мозги яйцеголовый экспертов уже не помогали — умел вкладываться в глобальную слежку «всех за всеми» и — помучавшись — получал-таки необходимую информацию. А оные «технобоги» — что, получается, так не умеют? Жидковатые они, однако.
РИТМИЧНОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ. Тут — всё в порядке. Более чем. Бешенный драйв, от первой страницы — и до последней. Без перерывов на обед. Даже не буду расшифровывать, в чем смысл последней фразы, а то читать не интересно будет. Книжка держит в напряжении постоянно, то бишь — монотонно и непрерывно ДЕРЖИТ РИТМ. Аки барабанный бой в атакующем строю. Бодренько так, по-взрослому. Приятно вспомнить, честное слово.
ГРАМОТНОСТЬ. Не оценивается. Сам прослушал в адекватной, качественной озвучке, почти что — радиоспектакль. Да, чего там «почти», просто — радиоспектакль. Чего и тебе советую, уважаемый потенциальный
Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»
Batareev, 17 октября 2024 г. 19:15
Хрестоматийный фантастический приключенческий боевик, со всеми его плюсами и минусами. И совершенно нет смысла его ругать, поскольку читатель-эстет вряд ли возьмёт эту книгу в руки. Для целевой аудитории, желающей от книги лишь отдохновения для ума и получение ярких эмоций, роман предлагает: классический человеческий мир-империю, без всяких там политических интриг; харизматичный герой-супер и его спутник; квест- пройти от точки А до точки Б с возрождениями; вредный, но не страшный антагонист; множество разнообразного оружия; интересные и не похожие «чужие»; море стрельбы и приключений. Если при чтении «Грез» нашли знакомые элементы, значит у вас хорошая эрудиция🙂
Читается легко и быстро, за пару-тройку вечеров, сюжет простой и в памяти не остается, эмоции получил, перечитывать вряд ли буду.
Сергей Лукьяненко «Стеклянное море»
Batareev, 13 октября 2024 г. 00:57
Отличная повесть, но жанрово я бы отнес ее не к космоопере, а к гуманитарной фантастике. Есть тут что-то от Стругацких. Много философии, размышлений: о «боге», о конфликтах, о не понимании окружающих, и о себе. От того неско рваный, хаотичный сюжет. Динамики значительно меньше, чем в предыдущей повести. Старые спутники лорда, практически выпадают из повествования, и диалоги с ними мало что значат. Но финал вышел ярким, уже не требующим продолжения.
Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
axig, 10 октября 2024 г. 00:07
Добротная, качественная фантастика от Лукьяненко, примерно на что-то подобное я и надеялся.
Из плюсов — старый добрый Лукьяненко
Из минусов — кажется я слишком туповат чтобы объять сюжет второй половины книги и уложить его в своей голове. Ничего непонятно, но очень интересно
Сергей Лукьяненко «Планета, которой нет»
Batareev, 8 октября 2024 г. 21:41
Отличная космоопера, все по классике: корабль и харизматичный капитан, подбор команды и поставленная цель путешествия. Не малая толика юмора. Не хватает только взаимодействия членов команды между собой, складывается ощущение театра одного актёра. И роль принцессы свелась лишь к функции, после «Принцесса стоит смерти» это кажется не правдоподобным. Но все же повесть навеяла у меня ассоциации с известной серией Mass effect, не детально, но по сути.
Читать было интересно, язык простой, сюжет динамичный, хотя немного проседает в начале третьей части. «Роялей в кустах» прилично, но все объяснено в рамках сюжета. К финалу события перетекают из космооперы в эпик. Для начинающего автора, каким был тогда Лукьяненко, вообще вещь превосходная и на недостатки закрываешь глаза.
Сергей Лукьяненко «Нечто неизменное»
vorpol, 8 октября 2024 г. 03:10
Герр Фройд бы оценил ЧCВ «писателя» который силой своей харизмы-потенции, через альтер-это в лице ГГ, спас Землю от прозябания на отшибе цивилизации. Но я не выдающийся австриец... Кроме того, прочитал в свое время рассказ Гарри Гаррисона, где условный рептилоид отправился торговать с землянами в виде женщины и был также отшпиливилен ГГ Гаррисона. Поэтому потуги Лукьяненка потешить свое самолюбие копи-пастой с известного американца и жирным слоем национал-шовинизма не оценил вообще.
Сергей Лукьяненко «Принцесса стоит смерти»
Batareev, 5 октября 2024 г. 20:39
Перед нами типичный представитель «попаданческой» литературы. Все по классике, из унылой жизни десантура попадает в фантастический мир, и там «приключается» на свою голову. Герой, принцесса, злодей, наставник, друг все типажи на своих местах. Техническая составляющая позаимствована у лучших корифеев фантастики от Фрэнка Герберта до Роберта Желязны.
Но ругать Лукьяненко совсем не хочется, «Принцесса стоит смерти» один из первопроходцев этого жанра в новой России, а автор еще только набивал руку. Написана повесть живым и легким языком, читается быстро, голову не забивает. Баллов в копилку добавляет тот момент, что герой со скепсисом осознаёт свое место в мире, а сюжет плавно заворачивает в сторону космооперы.
Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»
gramlin, 3 октября 2024 г. 17:27
Сюжет бодрый, не оторваться. Описать в 2х предложениях систему экономики постаколиптического мира это тоже надо уметь.
Читал я где-то мысль, что каждый человек наиболее комфортно чувствует себя в конкретном своем возрасте. Кто в подростковом и ухлестывает за противоположным полом все время, кто в детстве и имеет магическое мышление, и т.д. Мне нравится эта теория, я себя определенно на 14 лет ощущаю.
Так вот Лукъяненко это явно мальчишка 10-11 лет. И книжки его для таких же. Все реверансы в сторону взрослых типа постельных сцен или «серой» зоны морали прямо режут глаз в этом максималистском детском мире ГГ. Так было в Дозорах, Черновике и так же в новой книжке.
Если бы писатель остановился на 1 части первой книги — получился бы шикарный фантастический рассказ. кому интересно — можно только ее и прочитать, а дальше только если совсем сюжет захватит, никакого вау там дальше не будет