Все отзывы на автора

Все отзывы на произведения Марка дель Франко (Mark Del Franco)

Отзывы (всего: 3 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Марк дель Франко «Лишённое формы»

Zee Beckett, 13 августа 2017 г. 09:57

Когда-то Коннор Грей был могущественным чародеем-друидом, но в какой-то момент ему здорово не повезло — в стычке с эльфом-экотеррористом Коннор лишился магических способностей и вынужден был оставить свое ремесло. Теперь он живет в Бостоне и подвизается в качестве частного детектива по мере своих более чем скромных возможностей.

Если убрать из этой истории магическую составляющую и заменить всех фейри и чародеев обычными людьми, получится обычный детектив в стиле нуар, благо все необходимые компоненты в романе есть: угрюмый главгерой, жестокие убийства, продажные полицейские и роковые женщины. Антураж городского фэнтези мог бы сделать ее чуть-чуть поинтереснее, но увы. Чего-то это книге не хватает — то ли интриги, то ли мотивации героев.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Марк дель Франко «Лишённое формы»

ДМЧ, 21 августа 2012 г. 10:12

да, лучше бы Франко и дальше сидел в конторе и выдавал заявки на что-то там. Его роман — фастфуд, за который только от большого голода ухватишься.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Марк дель Франко «Лишённое формы»

Pickman, 24 декабря 2008 г. 12:34

Если смешать в кучу разнородные ингредиенты, может получиться вполне съедобное блюдо. Эта уловка многим поварам помогла сделать карьеру, и в литературе она дает схожий эффект. Даже слабый текст можно спасти, совместив несовместимое – скажем, отправив Красную Шапочку в космос или изобразив порноэтюд из жизни хоббитов.

В городском фэнтези возможно два варианта мироустройства: а) «иные» живут бок о бок с людьми, ничем себя не выдавая (так у Чарли Хьюстона, умело вживившего вампиров в криминальное подполье Нью-Йорка); б) расы существуют в едином земном пространстве и вынуждены как-то ладить между собой. Марк Дель Франко, замышляя цикл о Конноре Грее, выбрал второе зло и попытался представить традиционных для британского фольклора персонажей (эльфов, фейри, гномов и т.п.) на загаженных улицах современного Бостона. История человечества, на голову которого свалилась вся эта братия в начале XX века, подается в альтернативном ключе. Подобные эксперименты в фантастике проводились уже не раз, но успехом заканчивались редко. Впрочем, в данном случае автор и не ставил себе сверхзадач – на более или менее оригинальном фоне он рисует самый заурядный сюжет.

Действительно, роман дель Франко – это триста двадцать страниц сплошного «дежа вю». Знакомый сюжет, знакомые персонажи… Даже позы, в которых лежат изуродованные трупы жертв, хорошо известны поклонникам полицейских сериалов. Поэтому название книги, как ни странно, противоречит наполнению: форма криминального романа устоялась довольно давно, и автору ничего нового в нее внести не удалось.

Коннор Грей, протагонист – типичный для нуара угрюмец с изломанной судьбой. Ну, друид. Ну, инвалид – лишился всех способностей после стычки с эльфом-экотеррористом. Ну, пошел кто-то по стопам Джека-потрошителя – в Бостоне один за другим умирают фейри-проституты, и никому нет до бедняжек дела, кроме Грея да его товарища из полиции.

Чуть ли не каждая глава начинается с описания очередного «хмурого утра», за которым следуют телефонные звонки, дотошный разбор официальных отчетов, размышления о былом… Время от времени появляются комические персонажи, разбавляя эту рутину умеренно смешными шутками. Прекрасные друидессы из Гильдии стражей (совет, ведающий делами иных) делают экскурсы в историю волшебных рас, копы пьют кофе и ворчат по всякому поводу. Улики, заклятья, амулеты, однообразные рефлексии героя – повествование течет вяло, как река в промышленном городе, и редкие всплески действия не способны его оживить.

Разгадка происходящих событий дается уже в середине романа, и никакого подвоха здесь нет. Сюжеты с двойным дном под силу только настоящим фокусникам, а дель Франко – лишь декоратор, который худо-бедно умеет прописывать антураж. Жаль, в политическом и социальном смысле его фейри и флиты немногим отличаются от людей, хотя отдельные штрихи и привлекают (как упоминание об эльфах, в годы Второй мировой войны вставших на сторону фашистов).

Заканчивается книга битвой, которая сделала бы честь любой компьютерной аркаде: фаерболы, защитные поля, заряды энергии, вылетающие из рук. Победа, конечно, остается за нашими, но автор делает прозрачный намек: главное еще впереди, не расслабляйтесь. И все, контракт с издательством на несколько лет вперед обеспечен…

Детище дель Франко страдает от литературного малокровия: этот роман недостаточно забавен, недостаточно увлекателен, недостаточно пугающ… Такого развлекательной литературе не прощают – с излишками свободного времени принято бороться чем угодно, но не скукой.

Оценка: 5
⇑ Наверх