Все отзывы на произведения Чарльза де Линта (Charles de Lint) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 305
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7
«Городские легенды» |
| |||
k2007, 19 сентября 2017 г. в 17:13 | ||||
Этот сборник рассказов о странных вещах, событиях и людях в городе надо читать именно как сборник. Чтение рассказов отдельно не позволит соткаться той магии, которая возникает при чтении цикла. Перед тобой разворачивается панорама того, что люди видеть не могут или не хотят. И только отдельные жители видят и знают, что рядом, за углом, на соседней улице происходят вещи странные, чудесные и жуткие | ||||
| ||||
«Лезвие сна» |
| |||
florell, 04 января 2017 г. в 21:10 | ||||
Учится у великого мастера — чего еще можно желать начинающему художнику? Наверняка, так думала Изабель, когда ее заметил и позвал в свою студию самый великий художник города — Винсент Рашкин. Да, он был самодуром, и иногда доводил дело до рукоприкладства — но можно и потерпеть такое, ради его уроков. Прошло немного времени, когда Изабель стала на улицах замечать людей, точь-в-точь похожих на тех, кого она изображала на своих картинах. Так девушка поняла, что получила в свое распоряжение невероятный дар — вызывать своих нарисованных персонажей в реальный мир. Но благо это, или проклятие — еще только предстояло выяснить. Де Линт рисует в своей книге типичный средний городок, коих в огромном количество разбросано в глубинке страны. Но есть у него и одна особенная изюминка — в нем реальность и чудеса настолько глубоко переплетены воедино, что порой нельзя отличить одно от другого. “Лезвие сна” заключает в себе несколько временных линий. Такие скачки дают возможность аккуратно выстроить весь сюжет, как большой паззл — от кусочка к кусочку. Связующий стержень — выбор между добром и злом, а также ответственность за принятые решения и их последствия, пронизывает книгу практически с первых страниц и до самого конца. Ну а автору уже самому необходимо будет решить — кто здесь герой, а кто злодей, кого поругать, а кому выразить сочувствие. | ||||
| ||||
«Покинутые небеса» |
| |||
florell, 04 января 2017 г. в 21:09 | ||||
Проезжая поздно ночью по одной из злачных улочек Ньюфорда, Хэнк замечает, как головорез нападает на девушку-фотографа. Пытаясь вмешаться, Хэнк получает пулю в плечо, и практически прощается с жизнью. Но случается удивительное — неизвестно откуда взявшиеся две девчонки убивают нападавшего, а самого Хэнка и девушку-репортера Лили лечат прикосновением обслюнявленного пальца. И поскольку это Ньюфорд, то здесь возможно все. Если в другой книге (“Лезвие сна”) по улицам ходили ожившие персонажи картин, то теперь нас знакомят с другими магическими обитателями города — зверолюдьми. Вот и Хэнк с Лили оказываются втянутыми в их междоусобные разборки, длящиеся уже не один десяток лет (а у некоторых, видимо, даже не тысячелетие). Серьезный минус, на мой взгляд, — просто огромнейшее количество персонажей. Причем: а) каждый из них достаточно серьезно проработан и имеет какие-либо черты или свойства, которые пригодятся в сюжете в будущем, и б) среди них нет второстепенных. Да, каждый, из представленных читателю героев, сыграет в дальнейшем свою роль. Из-за этого приходилось часто возвращаться назад, просто чтобы проверить подозрения, связи, да и вообще соотнести с кем-то только что представленную на информацию. Развязка у книги оказалась вроде бы боевая, однако в неторопливой философской обертке. Кажется, что все как и должно быть, но вот какого-то финального штриха, мне все же не хватило. | ||||
| ||||
«Пиксельные пикси» |
| |||
Seidhe, 28 марта 2016 г. в 10:54 | ||||
Первая попытка обратиться к творчеству Де Линта после прочитанного чёрте-когда сборника «Городские легенды». «Знакомство по-взрослому», если можно так выразится =))) И знакомство это — состоялось. Понравился рассказ. Сказать, что его сюжет какой-то очень уж необычный — нельзя, но очень уж рассказ получился каким-то... добрым что-ли? Автор удачно смешал традиционную кельтскую мифологию (брауни, пикси) и городскую фэнтези, получив в результате текст, который приятно читать сам по себе. Де Линт не стремиться шокировать и удивить, не играет словами и смыслами, он просто рассказывает историю. Историю, в которой реальный мир смешан с миром сверхъестественным в равных пропорциях, смешан настолько умело, что оба они получились живыми. Одним словом — рекомендую всем, кого не воротит от грустных и добрых сказок. Знакомство с творчеством автора продолжу в обязательном порядке, а то мне скоро детям сказки рассказывать =))) | ||||
| ||||
«Одна» |
| |||
god54, 02 января 2015 г. в 15:05 | ||||
Неизвестно вообще зачем этот рассказ вставлен в цикл. Он просто чужероден. Этакое светлое реалистичное назидательное пятно на темном чернушном фэнтезийном фоне Ньюфорда. И как теперь быть? Выбросить его из списка? Нет, придется оставить, только из-за того, что слово Ньюфорд упомянуто, да, потрачено энное количество времени на чтение пустякового рассказа ни о чем. Этакий детский детектив на любовную тему хороших и плохих школьников, которые занимаются сексом вместо учебы. | ||||
| ||||
«Мосты» |
| |||
god54, 02 января 2015 г. в 13:32 | ||||
Как мне кажется, в данном случае автору удалось в аллегорической форме преподнести читателю смысл понятий «Отчаяние и Надежда». очень простенько и в то же время вполне доходчиво. Аллегория с мостами не совсем к месту, а вот с братом и сестрой, которые играют судьбами людей вполне интересна и поучительна. Одним словом прочитать вполне будет уместно. | ||||
| ||||
«Мечты Мерлина в Мондримском саду» |
| |||
god54, 02 января 2015 г. в 13:11 | ||||
А это первый по-настоящему волшебный рассказ, основанный на древней британской мифологии о короле Артуре и волшебнике Мерлине. Как мне кажется, автору хотелось сказать свое слово в вопросе изучения этого феномена специалистами и он придумал этот рассказ. Ибо здорово цепляет именно это наукообразное рассуждение о происхождении понятия Мерлин, а все остальное так просто фон для этого. | ||||
| ||||
«Маленькая смерть» |
| |||
god54, 02 января 2015 г. в 12:50 | ||||
А вот этот рассказ в отличие от многих получился цельным, самодостаточным, интересным и легко воспринимаемым даже далеко вдали от всего цикла, к которому он приписан. Очень интересна и оригинальна идея рассказа о маленькой смерти, крайне увлекателен сюжет раскрытия проблемы и не менее интересны два героя, которые, как мне кажется, вообще представляют собой одно целое. Одного человека во всех его оттенках от глубоко черного до светло-белого. Неплохие философские рассуждения предложил автор на тему взлетов и падений в человеческой жизни, вполне интересны. Одним словом рассказ заслуживает внимания. | ||||
| ||||
«Зима была суровой» |
| |||
god54, 02 января 2015 г. в 11:54 | ||||
Уже который рассказ пытаюсь понять психологию главной героини и не могу. И закрадывается крамольная мысль: а есть ли она вообще у неё? Или. Заложил ли автор её в свои рассказы? И почему он везде пишет от имени женского начала? Может поэтому и не получается понять? И вопрос куда же уходят истинные христиане, в волшебную страну или в рай? Чем больше читаешь, тем больше вопросов, а рассказы и ни рассказы, а так картинки, как мы когда-то в детстве смотрели диафильмы. Каждая картинка почти что новая история, а объединяет лишь название. Да, у нас было детство, а не интернет, телевизор, видео и мобильник. | ||||
| ||||
«Духи ветра и тени» |
| |||
god54, 02 января 2015 г. в 10:45 | ||||
Правильно сказал автор: концов не бывает никаких, ни плохих, ни хороших. Это одна бесконечная история жизни и не всегда вера в волшебный мир приносит счастье и не всегда волшебный мир — это счастье. Вот и получается писал автор, писал о светлом, волшебном, а потом одним росчерком все и разрушил. жестко, сурово, реалистично и впечатление, что все герои отрицательные, ибо все они вызывают отрицательные эмоции. Одним словом, чем дальше в лес, тем толще партизаны. | ||||
| ||||
«Барабан из камня» |
| |||
god54, 01 января 2015 г. в 17:49 | ||||
Отличная идея, хороший сюжет, приятный стиль изложения текста... А все же чего-то не хватает. Чего? Наверное, того за что мы любим фантастику. Законченности. Вполне возможно, что в данном случае в этом и заключается задумка автора, он просто описывает событие, не комментируя, не разъясняя, не сталкивая героев, не ставя даже вопросов... Этакая легенда-событие, история, которая стала частью исторических хроник и ждет своего исследователя. | ||||
| ||||
«Татуировка на её сердце» |
| |||
god54, 01 января 2015 г. в 13:27 | ||||
Сама по себе идея управления обществом с помощью внешнего внушения не нова и довольно хорошо прописана во многих произведениях. В данном случае интересен сюжет, а особенно побочное действие системы такого управления... Однако автор «засветил» проблему и бросил её на домысливание читателю, а это уже раздражает, а потому появляются новые вопросы, автор молчит, а в итоге совсем не тот результат прочтения, который мог бы быть, если бы автор написал классическую фантастику, а не научную фэнтези, как он сам обозвал свой рассказ. А жаль... | ||||
| ||||
«Сёстры» |
| |||
god54, 01 января 2015 г. в 13:08 | ||||
Продолжу свою мысль, начатую по первому рассказу: не люблю про вампиров, а в этом рассказе получаю еще аргументы в пользу своей теории нелюбви к ним. Какими только словами они не прикрываются, чтобы вершить свои темные дела под видом благородных, а все ради одного, чтобы побольше людей превратить в ходячих зомби, создать свой мирок, в котором им будет комфортно жить, где их будут окружать только верные сторонники, а людей можно и побоку. И цели бесчеловечны и пастухи не травоядные... | ||||
| ||||
«Такого не бывает» |
| |||
god54, 01 января 2015 г. в 11:54 | ||||
Не люблю и стараюсь не читать рассказы о вампирах. Но, в данном случае, произведение скорее о другом, о том, что даже плохой Дар может служить доброму делу. Хотя я в этом глубоко сомневаюсь. Никакая цель не может быть оправдана плохими средствами, никакая. В этом то и весь смысл: Ни-ка-кая. | ||||
| ||||
«Отведай лунного света» |
| |||
Great Pretender, 26 ноября 2014 г. в 13:49 | ||||
Второй роман цикла понравился мне несколько больше, собственно, поэтому и отзыв — на него. Первое, на что обращаешь внимание при чтении — очень красивый, очень поэтичный язык повествования. С самого начала вас охватывает и уже не отпускает особая атмосфера присутствия волшебства. Конечно, влияние кельтской мифологии на автора очень чувствуется. Были ощущения, что герои находятся скорее где-нибудь в центре Лондона, нежели Оттавы. Но это только добавляет роману очарования. Что мне показалось особенно примечательным, так это реальность мира сказочного. Сложилось впечатление, что этот выдуманный автором мир куда более естественный и закономерный, чем наш с вами. Как будто это мы существуем на правах параллельного, чуждого, нелогичного и будто это мы гостим у сказки, а не наоборот. Так что — настоящий, искусно проработанный, классический роман-фэнтези. Ну и что, что подростковый? К слову, «Хоббит» тоже считается детской литературой. Рекомендую всем любителям жанра. | ||||
| ||||
«Покинутые небеса» |
| |||
ulyssesigor, 14 ноября 2012 г. в 19:53 | ||||
По сюжету и атмосфере имеются стойкие аллюзии с «Американскими богами» Нила Геймана...книга качественная, но — есть затянутости в описании внутреннего мира героев и их взаимоотошений (что смахивает моментами на женские романы, — минус) ... вцелом — проработанный нуар с элементами мистики и экзистенциальной философии | ||||
| ||||
«Страна сновидений» |
| |||
MarchingCat, 06 августа 2012 г. в 05:30 | ||||
Мистическая фантастика. Действие происходит в наше время. сделанное допущение — что шаманы, ведьмы, духи (а значит и страна духов) — это реальность. Всё это подаётся через историю сводных сестёр, одной из которых угрожает злой дух (но она и не подозревает об этом), а вторая девушка пытается ей помочь через своих друзей, верящих (знающих) что духи и всё такое прочее — это не пустые выдумки... В целом, неплохо. но напрочь не моё. | ||||
| ||||
«Чародей» |
| |||
Тимолеонт, 01 января 2012 г. в 07:47 | ||||
История об историях, извиняюсь за тавтологию. Очень понравился обнадеживающе-оптимистичной атмосферой, возможностью возрождения старого отношения к историям, да и язык хорош. | ||||
| ||||
«Лезвие сна» |
| |||
Irena, 17 августа 2011 г. в 21:39 | ||||
Поэтично. Приятно. Красивый и достаточно оригинальный ход. Но иногда ощущение «приятного неспешного повествования» перерастало в мысль о затянутости. Кроме того, лично мне бы больше понравилось, если бы упор был не на какие-то темные силы и борьбу с ними, а на проблемы именно ньюменов, отношения их с создателем, с другими людьми, с «чужими» ньюменами... А именно это оказалось на заднем плане. Какие-то характеры есть только у Джона и Козетты, остальные... никакие. А жаль. И финал показался несколько вымученным, как будто не писалось, а надо, плюс как-то надо выкрутить хэппи-энд. Хотя в целом — впечатление весьма приятное. | ||||
| ||||
«Лезвие сна» |
| |||
KindLion, 22 октября 2010 г. в 09:27 | ||||
Мир, нарисованный де Линтом в этом романе – как будто бы скопирован с быта юной богемы какого-то европейского городка. Высочайшая концентрация молодых и энергичных творческих личностей на кубический метр пространства в единицу времени – рождает поистине живородящий коктейль. И из коктейля этого рождаются весьма специфические личности – ньюмены. Они выходят в наш мир такими, какими их нарисовала молодая талантливая художница Изабель. А, поскольку, в определенный период своего творчества, Изабель рисовала не только людей, но и фантастические персонажи, то в нашем, реальном мире, они и появляются – горгульи, женщины с заостренными, покрытыми густой рыжей шерсткой ушами, и прочие ньюмены. Книга захватывает с первых страниц. Живородящий коктейль – отнюдь не единственный коктейль, который имеется в баре писателя де Линта. Любовь (в том числе и нетрадиционная), верность, дружба, ненависть, творчество, утеря творческой искры, инцест, непростые отношения между детьми и родителями – далеко не полный перечень тем, которые затрагивает де Линт. Основных недостатков, из-за которых я снизил оценку, три: 1. Чрезмерно простой язык. Это воспринимаешь нормально вначале книги, там он кажется оправданным самим ритмом повествования, но к концу книги стиль «он пошел – она сказала» начинает надоедать. 2. Повествование ведется в двух временных плоскостях, разделенных 20-ти летним промежутком. Герои – студенческой поры, и герои – уже достигшие определенных успехов в жизни и творчестве. Эти две временные плоскости — пересекающиеся. Т.е. развитие событий 1970-х годов, постепенно объясняет то, что происходит в годах 1990-х. Но, на мой вкус, эти временные плоскости пересекаются под слишком острым углом. Т.е. история 1970-х слишком медленно догоняет историю 1990-х. 3. Самый серьезный недостаток. Книга затянута. Соберись автор с духом, вырежи треть текста – и первые 2 недостатка, возможно, сошли бы на нет. А так – только 7 из 10. Причем эта 7 – ближе к 6, чем к 8. | ||||
| ||||
«Покинутые небеса» |
| |||
TaniaS, 19 августа 2010 г. в 09:37 | ||||
У меня это первое знакомство с автором. И не самое простое. Несколько раз начинала читать, а потом откладывала, переключаясь на что-нибудь более захватывающее. Времени было мало, не успевала вчитаться как следует. Но вот все остальное было прочитано, и я с новыми силами взялась за «Покинутые небеса». Двадцать, тридцать страниц... Появилась интрига, потом — загадка, потом — тайна. Потом я поняла, что означает жанр «городское фэнтези». Хотя мне больше нравится — городские легенды. Кто в детстве рисовал акварелью по мокрой бумаге? Вот именно с такого рода картиной в сизе-серых тонах ассоциируется у меня теперь Ньюфорд. Возможно, из-за обилия ворон? Не скажу, что стала поклонницей де Линта, но, если получится, с удовольствием прочту еще что-нибудь из его романов. | ||||
| ||||
«Не было бы счастья» |
| |||
Ginger, 12 декабря 2008 г. в 13:10 | ||||
Рассказ неплохой, а вот название совершенно дурацкое. У де Линта в этих «Городских легендах» вообще с названиями беда, но подробнее об этом я напишу в отзыве на сборник. Это название просто перечеркивает все глубину чувств и души Мэйзи. Она ведь больше думает не «Слава богу, это была не я», а «Лучше бы на ее месте была я». Претензии к переводу, да. | ||||
| ||||
«Чародей» |
| |||
Мисс Марпл, 21 ноября 2008 г. в 20:47 | ||||
Читала рассказ в мемориальном сборнике. Из тех,что там есть,это один из лучших.Превосходный язык автора заставляет растворяться в этих паре десятков страниц так,как может заставить не каждая многотомная эпопея. Главное здесь-не смысл,сюжет или герои,а удивительная атмосфера «обыкновенного чуда». Если это и есть магия Ньюфорда,я завидую жителям этого города) | ||||
| ||||
«Пречистая Дева озера» |
| |||
Nog, 12 октября 2008 г. в 17:02 | ||||
Удивительный рассказ, один из лучших в сборнике. Сказка о русалочке, перенесенная в современную Америку... Правда, новая версия еще печальнее оригинальной. Печальнее, но, возможно, и красивее тоже. | ||||
| ||||
«Пожалейте чудовищ» |
| |||
Nog, 10 октября 2008 г. в 22:36 | ||||
Набросок или отрывок из более крупного произведения, именно такое впечатление оставляет этот рассказ. Но даже при этом он очень интересен образами героев и очередной черточкой к общей картине Ньюфорда, которую рисует этот сборник. | ||||
| ||||
«Барабан из камня» |
| |||
Nog, 09 октября 2008 г. в 19:30 | ||||
Хороший рассказ, словно бы взятый из средневековых европейских мифов и перенесенный в современную Америку. Интересно наблюдать, как постепенно сближаются «как бы реальность» и «как бы выдумка» из рассказов Кристи Риделла. | ||||
| ||||
«Forests of the Heart» |
| |||
snovasf, 27 сентября 2008 г. в 16:41 | ||||
У нас на сайте «Сверхновой» есть отрывок как раз из этого небольшого романа в разделе «Мастерская». Справедливо сравнение с «Американскими богами» Геймана, но, надо сказать, де Линт с самого начала, с первого своего романа «Moonheart» (который мы переводили тоже, но как «Струны лунного света») обращается к теме соперничества древних и более новых сущностей. И решает её всегда лирично. | ||||
| ||||
«Где-то у меня в мозгу прячется ящик с красками» |
| |||
квинлин, 28 августа 2008 г. в 15:55 | ||||
Что выбрать: настоящий мир, в котором ты родилась, или лучший, где краски- это Краски, где природа- это Природа, где горы- это ГОРЫ... | ||||
| ||||
«Брошенные и забытые» |
| |||
квинлин, 28 августа 2008 г. в 15:54 | ||||
Иногда совершеенно посторонние вещи и люди (или потусторонние) могут помочь тебе обрести себя и придти в мир со своею душой. | ||||
| ||||
«Одна» |
| |||
квинлин, 28 августа 2008 г. в 15:51 | ||||
Да, никакой фантастики и впомине нет. Только история одного тихого города, полного черноты ... | ||||
| ||||
«Штырь» |
| |||
квинлин, 28 августа 2008 г. в 15:48 | ||||
Одиночка, который живет ради многих вещей, рад других -в том числе. Он старается делать того, чего не делают другие населяющие город народы: выручать посторонних людей. И это тогда, когда люди дерутс с полукровками, Пэков бьют все, а за цвет глаз могут вышибить из бара... | ||||
| ||||
«Татуировка на её сердце» |
| |||
квинлин, 28 августа 2008 г. в 15:46 | ||||
Конечно, почти ничего не понятно, а что творится с окружюащим главную героиню мире...А жаль, потому что рассказ вышел великолепным, узнай мы, что творится за кулисами.. | ||||
| ||||
«Волшебная пыль» |
| |||
квинлин, 28 августа 2008 г. в 15:42 | ||||
За ошибки и свои поступки всегда надо платить и получать по полной мерке, без скидок на возраст или намерения, которые нередко оказываются благими. В жизни бы, наверное, героям бы так не повезло... | ||||
| ||||
«Мечты Мерлина в Мондримском саду» |
| |||
квинлин, 28 августа 2008 г. в 15:39 | ||||
Да. рассказ о жизни. навевающий чувство грусти и светлой тоски. Чем-то он похож на Александра Грина, этот канадец голландского происхождения. А Мерлин всё шел и шел в страну. где обретет покой... | ||||
| ||||
«Лезвие сна» |
| |||
blandina, 06 февраля 2008 г. в 16:26 | ||||
Книга с несомненными претензиями на психологизм и интеллектуальность. Не понравилась больше всего идеологически — из-за упора на темную сторону творческой природы. В результате осталось неприятное, пакостное какое-то ощущение, причиной которого вполне могут быть мои собственные заморочки. В результате решила ничего де Линта больше не читать, чего и придерживаюсь. | ||||
| ||||
«Страна сновидений» |
| |||
Ank, 05 октября 2007 г. в 14:00 | ||||
Аудиокниге ставлю двойку. Получился просто эталон того, как не следует озвучивать книги. Диктор, Людмила Ларионова, будто бы читает вторую, после букваря, книгу в своей жизни. Весь роман у нее в одной интонации. Имена героев растягивает, как будто пародирует зажёванные кассеты со старых магнитофонов. Получаются «Бёоооооууунз», «Лллусссссэвэн». Мало того, она еще делает паузы в середине предложения, будто оно кончилось, а потом продолжает чтение. Такой приём сбивает с толку и отвлекает от книги, т.к. фразы получаются без подлежащего и сказуемого и вообще без смысла. Как итог: результат получился невразумительный, воспринять его можно только с большим усилием. Итог: встретите аудиокнигу — не покупайте. Лучше на бумаге прочитайте. | ||||
| ||||
«Лезвие сна» |
| |||
Библиотекарь БСЧ, 01 октября 2007 г. в 14:06 | ||||
Сильная книга с интересными героями, живыми картинами и безумными художниками Единственное разачаровало то, что книге не хватает драйва и динамики, повествование идет неспешно, никуда не торопясь и иногда хочется чтобы автор слегка ускорил течение событий. | ||||
| ||||
«Зелёная мантия» |
| |||
Библиотекарь БСЧ, 01 октября 2007 г. в 14:03 | ||||
Несколько слабее других прочитанных мной книг Де Линта, но все равно для большинства авторов даже этот уровень навсегда остается недостижимым. Простая и одновременно сложная история о любви, дружбе и главное, о ТАЙНЕ и нескольких маленьких секретах | ||||
| ||||
«Лунное сердце» |
| |||
lisichka, 19 августа 2007 г. в 19:03 | ||||
Интересная книга, но первый блин он и есть первый. Ощущение, что автор в свое первое произведение попытался впихнуть все задумки, которые у него на тот момент были (а было их видимо немало). В итоге получился небольшой винегрет, но отдельные составляющие очень даже не плохи | ||||
| ||||
«Чародей» |
| |||
alexey1978, 19 июня 2007 г. в 09:43 | ||||
Видимо, рассказ не для меня. Такие восторженные отзывы, а мне не понравилось совершенно. Никакой глубокой философии не обнаружил. | ||||
| ||||
«Покинутые небеса» |
| |||
Claviceps P., 07 апреля 2007 г. в 22:37 | ||||
Ага, ага… Зацепило!! Это будет еще покрепче. Хотя принципиально ничем вроде бы от того же “Лезвия сна” и не отличается – так же сплетающиеся ветви сюжета, стиль и приемы те же. Но само по себе интереснее повествование что ли, герои что ли больше понравились? Вороны, лисы, кукушки… Как-то сразу прямо, и – до конца… Или просто привык я уже к Ньюфорду, вчитался? Пересечения ненавязчивые начались – узнаешь, киваешь головой героям… Однозначно, тем кто еще только присматривается к автору – начинать с этой вещи или со сборника рассказов. | ||||
| ||||
«Лунное сердце» |
| |||
Claviceps P., 07 апреля 2007 г. в 22:25 | ||||
Первый прочитанный роман Чарльза де Линта — «Лезвие сна» — явно уже более тонко выписан и литературнее, так скажем. Он все же на 10 лет позже… Но в “Лунном сердце” оказалось больше мифопоэтических привязок, и может именно из-за них, из-за этой попытки автора состыковать кельтско-валлийские и северо-американские легенды, читать этот роман в отдельные моменты мне было даже поинтереснее. А так, все примерно то же. Неплохо, но явно не стоит дифирамбов. На полке у меня останется, может и перечитаю когда… | ||||
| ||||
«Чародей» |
| |||
Анабелл Вейн, 03 февраля 2007 г. в 15:50 | ||||
Потрясающий рассказ! После него словно крылья расправляются за спиной. Крылья, о которых почему-то ты успел забыть. Кстати, пару слов о эпиграфах. Рассказ Толкиена «Дерево и Лист»( или «Лист Нигла») бесподобен. Вот она, настоящая философия Профессора (ну, точнее часть её, но часть весомая). Да и «Человек, который стал Четвергом» стоит почитать. Я его правда только нашла и сейчас читаю, но уверенна, он вас заинтересует | ||||
| ||||
«Барабан из камня» |
| |||
Анабелл Вейн, 03 февраля 2007 г. в 15:09 | ||||
Что мне безумно нравится в творчестве де Линта, так это то, что его герои не оседают в одном единственном рассказе, в одной книге. Они кочуют из рассказа в книгу и наоборот, из сборника в сборник. И такое чувство, словно встретился со старым другом. Хороша фраза Кристи в конце: «Что лучше: быть королём под землёй или человеком на земле?» | ||||
| ||||
«Птичий рынок дядюшки Доббина» |
| |||
Анабелл Вейн, 03 февраля 2007 г. в 15:02 | ||||
Обычно рассказы де Линта захватывают сильнее. Но тем не менее мне он понравился, и, сдаётся мне, что при повторном прочтении найдётся в нём что-то, чего я не заметила сразу | ||||
| ||||
«Мечты Мерлина в Мондримском саду» |
| |||
Анабелл Вейн, 03 февраля 2007 г. в 14:52 | ||||
Читала этот рассказ на ночь. И, знаете, засыпала с улыбкой. Этот рассказ почему-то напоснил душу таким теплом и радостью... Впрочем, я согласна с tevas, у де Линта все рассказы такие. Но этот очаровал особенно | ||||
| ||||
«Лунное сердце» |
| |||
Анабелл Вейн, 03 февраля 2007 г. в 14:50 | ||||
Честно говоря, городские истории — вот настоящий конёк де Линта. Лунному сердцу отчаянно чего-то не хватает, а именно того очарования что потом заполнит книги де Линта о Ньюфорде. Но читать стоит, миры в книге любопытные очень | ||||
| ||||
«Одна» |
| |||
tevas, 11 января 2007 г. в 21:59 | ||||
Не фантастический рассказ. Что редкость для Де Линта. Но даже данный факт никоим образом не портит произведение. И сама история очень грустная и поучительная, хотя опять таки не верится в некоторые ходы в плане сюжета | ||||
| ||||
«Единственный шанс» |
| |||
tevas, 11 января 2007 г. в 21:49 | ||||
Нет сочувствия к героям рассказа. Особенно к мальчику, даже когда он рассказывает, как его бил отец. А всё потому, что главная герояня какая-то «неживая» что ли... Не верится, что она переживает за друга. | ||||
| ||||
«Неприглядное дитя» |
| |||
tevas, 08 января 2007 г. в 16:30 | ||||
Жалко главную героиню! Но всё же немного суховато написано (или перевод такой?), главная идея рассказа несколько размыта. С другой стороны, в этом мире Тетчи уже ничего не держит... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7