Чарльз де Линт «Покинутые небеса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Североамериканских индейцев ) | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ночи в Ньюфорде темны и тревожны. В одну из таких ночей фоторепортер Лили, вышедшая на поиски сенсации, и таксист Хэнк, случайно оказавшийся поблизости, чудом избегают неминуемой гибели от рук хладнокровного убийцы. Спасение в буквальном смысле падает с неба. Но счастливое избавление дорого обойдется героям: неведомые силы, пришедшие им на помощь в ту ночь, вскоре потребуют расплаты.
Поэтичная и немного жутковатая притча Чарльза де Линта о вечном танце света и тьмы в душе человеческой. Или не совсем человеческой.
Входит в:
— условный цикл «de Lint Master Mythos Universe» > цикл «Ньюфорд»
Номинации на премии:
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1998 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 10-е место | |
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1999 // Роман | |
номинант |
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1999 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых | |
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1999 // Роман — Премия им. Августа Дерлета | |
номинант |
Аврора / Prix Aurora Awards, 1999 // Крупная форма на английском языке | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2002 // Переводной роман (Канада, 1998) | |
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2013 // Переводная книга фэнтези (Канада) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kidd, 5 февраля 2020 г.
Для меня всегда интересно начинать читать первую книгу неизвестного мне автора. Выбор первой книги может повлиять на все дальнейшее знакомство с творчеством конкретного писателя. У меня были совершенно разные примеры, когда я читал первую книгу, плевался и лет на десять выкидывал автора из своих списков на прочтение или когда я восторгался первой прочтенной книгой, но затем понимал, что все остальное — совсем не моё.
В данном случае я прочитал на Фантлабе рецензию на одну из книг де Линта — зацепило! Пошел смотреть комментарии к остальным и выбрал «Покинутые небеса». Несмотря на не раз упомянутое здесь большое количество персонажей, таким мне оно не показалось. Без труда переключался с одной линии повествования на другую. Чуть не хватило таинственности в раскрытии мистических аспектов, сразу магическая составляющая проявляется с первых страниц, наращивая обороты вплоть до последнего финального катаклизма. Романтическая линия неплоха, но не она там самое основное для меня, а скорее общее настроение повествования. Индейская мифология немного переработана и адаптирована.
С моей скромной точки зрения — добротная книга городского фентези, не величайший шедевр, но зацепило! Буду читать де Линта дальше со временем, когда будет соответствующее настроение. До девятки чуть не дотянул, мне не хватило тут эмоций главных героев, их подачи автором. Вот тут бы чуточку того, как передает эмоциональный надрыв Г.Г.Кей — цены бы этой книге не было!
Green_Bear, 18 ноября 2013 г.
Этот роман довольно трудно отнести к какому-то конкретному жанру. Для городского фэнтези в нем слишком много индейских мифов, для реализма — чересчур много фантастики, а для сказки — заурядной человеческой подлости и жестокости. Фантазийный урбанореализм? Возможно. В любом случае, книга заметно выделяется среди всех прочитанных мною.
Дело в том, что де Линту одинаково удались и зарисовки повседневной жизни самых обычных людей, и описания запутанных отношений загадочных зверолюдей, и тонкое переплетение двух миров — человеческого и иного, первозданного мира, где живут Ворон, Коди и другие странные создания. Этим тонким балансом между чудом и обыденностью «Покинутые небеса» похожи на «Алену и Аспирина» Дяченко, где точно так же герой оказывается перед выбором: признать существование чудес или закрыться набором версий и совпадений.
В отличие от Дяченко, автор населил свою книгу десятками героев, каждого наделив уникальными чертами и живыми характерами. А еще за спиной у каждого скрывается его история, нередко грустная или колючая, но неизменно с крупинкой света и надежды. Девочка, которая большую часть жизни провела в стенах клиники. Хэнк, таксист, умеющий верить людям и приходить на помощь даже, если его не просят. Старина Джек, рассказчик странных притч, любящий прятать истину в тени недомолвок и вопросов. Фотограф Лили, решившая побольше разузнать о легендарных зверолюдях, но не ожидавшая, что правда окажется невероятной.
Что касается самих зверолюдей, то с ними де Линт придерживается вышеупомянутых индейских мифов, наделяя кланы и племена качествами соответствующего им тотема. И на страницах книги оживают безжалостные и неумолимые Кукушки, жадные до всего блестящего Сороки, неутомимые собиратели историй Галки, а главное, вечно любопытные и непоседливые Вороны. Именно девчонки-вороны стали для меня одними из самых любимых героев — веселые непоседы и щебетуньи, умеющие в нужный момент защитить и себя, и близких.
На первый взгляд события, с которых начинается роман, никак не связаны с друг с другом. Мы неспешно следим за героями: слушаем истории Джека, вместе Хэнком разбираемся в своих чувствах, как и Керри знакомимся с Вороньим гнездом — старым особняком в центральной части Ньюфорда. В начале действие течет крайне неторопливо, позволяя привыкнуть к городу, пройтись по темным улочкам Катакомб — заброшенному району города, разобраться в чувствах и привычках героев. Подробные описания выгодно отличаются плавностью обзора и вниманием к деталям, смысл которых прояснится потом, когда сюжетные линии совьются в узел, связав воедино судьбы героев и всего мира.
Если вас не пугает скольжение между сном и явью, утонченный классический стиль, легкая доля английского абсурда в духе Кэролла и отрешенность индейских мифов, вплетенных в западную повседневность, то «Покинутые небеса» поведают вам о многом. Роман можно смаковать по глотку, обдумывая каждую фразу, можно читать залпом и, затаив дыхание, следить за приключениями героев. Выбор за читателем, главное не пройти мимо замечательной книги. Ведь в ее пронзительном финале ясно говорится, что если бы люди чаще делились доверием и любовью, то наш мир стал бы гораздо чище и светлее.
Итог: драматичный реализм и проникновенная светлая фантазия в антураже американских восьмидесятых.
florell, 4 января 2017 г.
Проезжая поздно ночью по одной из злачных улочек Ньюфорда, Хэнк замечает, как головорез нападает на девушку-фотографа. Пытаясь вмешаться, Хэнк получает пулю в плечо, и практически прощается с жизнью. Но случается удивительное — неизвестно откуда взявшиеся две девчонки убивают нападавшего, а самого Хэнка и девушку-репортера Лили лечат прикосновением обслюнявленного пальца.
И поскольку это Ньюфорд, то здесь возможно все. Если в другой книге (“Лезвие сна”) по улицам ходили ожившие персонажи картин, то теперь нас знакомят с другими магическими обитателями города — зверолюдьми. Вот и Хэнк с Лили оказываются втянутыми в их междоусобные разборки, длящиеся уже не один десяток лет (а у некоторых, видимо, даже не тысячелетие).
Серьезный минус, на мой взгляд, — просто огромнейшее количество персонажей. Причем: а) каждый из них достаточно серьезно проработан и имеет какие-либо черты или свойства, которые пригодятся в сюжете в будущем, и б) среди них нет второстепенных. Да, каждый, из представленных читателю героев, сыграет в дальнейшем свою роль. Из-за этого приходилось часто возвращаться назад, просто чтобы проверить подозрения, связи, да и вообще соотнести с кем-то только что представленную на информацию.
Развязка у книги оказалась вроде бы боевая, однако в неторопливой философской обертке. Кажется, что все как и должно быть, но вот какого-то финального штриха, мне все же не хватило.
milledi, 3 июня 2014 г.
Уже не первый раз попадается рецензия на произведения де Линта. В этот раз — в свободный промежуток между книгами: одна – уже прочитана, а ту, что в планах, еще не успела взять в руки. Почитав отзывы еще на нескольких сайтах, увидела море восторга и решила продегустировать.
Жанр определяют как магический реализм, что бы это не значило. Объясняя тем, что автор показывает нам картины повседневной жизни своих героев во всех подробностях, при этом уделяя не мало внимания и волшебному. Люди занимаются своей работой, пьют кофе, завтракают, ездят в командировки, но при этом нечто необъяснимое пронизывает их мир, связывая в общем-то разных людей в одну цепочку.
Повествование похоже на старое лоскутное одеяло, что осталось еще от прабабушки. Каждый кусочек по своему хорош, но при этом разительно отличается от соседних. При этом же стоит отойти на несколько шагов, как все они складываются в удивительную картину. И каждый оказывается на своем месте, не смотря на свою кажущуюся ветхость, наделен особым смыслом, не теряющим своей актуальности среди веков.
Удивляет количество героев, что по мере углубления в книгу растет как снежный ком. И каждому автор уделяет немало внимания. О каждом мы узнаем несколько значимых событий биографии. У кого-то они оказываются обыденными и только теперь они оказываются связанны с волшебством мира. Другие же постоянно находятся в гуще событий, с ними постоянно происходят вещи, для обывателя могущие показаться безумием. При этом каждый персонаж уникален. Кто-то эксцентричен и импульсивен, другой – переполнен подлостью, третий жаждет изменить Мир к лучшему, четвертый – не может пройти мимо чужой беды, не оказав помощи. От кого-то ускользает память и ему приходится вести «дневник» на собственном теле, другие же за тысячелетия бессмертия устали от воспоминания и сами загоняют их в самые дальние и темные уголки сознания.
Первая треть книги спокойна и размеренна. Она может даже показаться скучной. Люди живут собственной жизнью, а необычности, происходящие вокруг, медленно начинают обращать на себя их внимание. Кто-то предпочитает вовсе ничего не замечать, кто-то ищет рациональные объяснения. Но вскоре водоворот событий увлекает за собой всех, не оставляя шанса отсидеться в стороне.
У каждого героя есть и своя «трагедия», читая о которых начинаешь сопереживать и понимать почему, он или она поступает именно так и никак иначе.
Чем-то этот момент мне напомнил манеру Стивена Кинга. Только он погружает нас в жизнь одного (главного) героя, а здесь перед нашими глазами десяток разнообразнейших жизнеописаний. К середине книги все персонажи становятся читателю близкими и понятными людьми, и когда клубок интриг затягивается все сильнее, начинаешь переживать за каждого, как за лучшего друга.
Есть у книги еще одна особенность — атмосфера абсурдности происходящего. Временами вы словно попадаете в чей-то дурной сон, иди фантазию не вполне здорового человека. Реальные события переплетаются с древними легендами, преданиями старины, и не всегда что-то можно объяснить логично, а стоит просто наблюдать со стороны и ждать, к чему же это все приведет. В определенные моменты вспомнились Безумный Шляпник и пара белых кроликов (тот, что с часами, и тот, что пил чай). Так вот они еще вполне «нормальны» по сравнению с некоторыми персонажами де Линта.
Несомненно, книга не для каждого. Кого-то утомит неспешная манера повествования. Кому-то покажется ненужными сцены личной жизни абсолютно каждого из десятка героев. Абсурдность некоторых преданий может даже вызвать головную боль. Но при этом всем городская сказка очаровывает волшебством, погружает в иной мир – не такой как окружающий, капельку безумный, иногда пугающий, а местами такой реальный.
При всей своей необычности, написана книга довольно легко, а манера недосказанности и обещания все объяснить уже в следующей главе заставляет читать не отрываясь часами.
Не скажу, что автор обязателен к прочтению, но если Вы любите атмосферу волшебства, разлитого в воздухе, загадки, не находившие разгадок тысячелетиями, благородных героев, приходящих на помощь беззащитным леди и не терпящих никаких подлостей, книге стоит дать шанс.
Avex, 12 августа 2015 г.
Лёгкая одноразовая фэнтези с нехитрой идеей: некоторые люди произошли не от обезьян, а от других животных или даже птиц — лис, ворон, соек... — и, соответственно, наследуют их характерные черты (хитрость, изворотливость и тд.) и временами могут обращаться в их облик.
В виде рассказа могла бы получиться неплохая история, но автору изменило чувство меры: то, что изначально представлялось исключением, к концу истории оказывается правилом — и возникает впечатление, будто всё человечество состоит поголовно из таких маргиналов — и из-за чего, спрашивается, весь сыр-бор?
Если читать «Небеса» как сборник рассказов, можно найти прекрасные истории (вставная новелла «Благодатная луковка» в самом деле хороша — маленький шедевр в жанре «городской фэнтези», идиллия на стыке дня и ночи), но как роман расцениваю как разочарование — на уровне крепкого середнячка, не более.
Для знакомства с автором порекомендую «Городские легенды», ни в коем случае не романы.
»-- А что такое правда? — спросила Зия. — Иногда даже Джек путается в своих историях. Порой он рассказывает о прошлом, настоящем прошлом, но некоторые из его историй еще не произошли, а он говорит, что все так и было.
-- Он может предвидеть будущее?
Зия рассмеялась:
-- Какие вы все-таки смешные! Время — это то, что придумали вы, люди.»
Сорокин1991, 29 сентября 2014 г.
«Чарльз де Линт — всемирно известный писатель, автор знаменитого цикла Легенды Ньюфорда». Так было написано в аннотации к этой книге, которая стояла в книжном магазине на полке б/у. И мне стало интересно, потому что я с творчеством этого всемирно известного писателя знаком не был. Так в моей библиотеке появилась одна из немногих прочитанных мной книг в жанре городского фэнтези — «Покинутые небеса».
Роман большой, и с самого начала автор отправляет нас на мрачные улицы города, на которых один из героев (а их в книге много) спасает одну из героинь (которых не меньше) от злодея (а вот их в романе будет немного не хватать — об этом позже). Такое вполне динамичное начало дает читателю надежду, что и на протяжении всех 600 страниц текста де Линт не будет снижать темп. К сожалению, надежды не оправдаются. Далее повествование идет неспешно, многочисленные герои и героини знакомятся, разговаривают, помогают друг другу и тому подобное — в общем, развлекаются как могут. Наверное, это то, что получается из частей жанров «городское фэнтези» и «магический реализм» — некий «городской реализм» с постепенным вливанием «магического фэнтези». Посудите сами: все мы живем своей размеренной жизнью, и не каждый день встречаемся с чем-то таким сверхъестественным, что это можно было бы описывать в книге. Автор, скорее всего, и хотел передать обычную жизнь людей, в которую понемногу вплетается таинственное (без этого никак, все-таки фэнтези). Интересно это читать или нет — это уже другой вопрос. Несомненно, у этого стиля написания найдутся поклонники.
Но все бы ничего, если бы не одна деталь. Общее впечатление от книги я никак не мог сформулировать, пока не прочитал несколько здешних отзывов. После этого крутившееся в голове слово наконец-то обрело ясные очертания: это слово — «женская». Да-да, вся книга типично женская. И причин тому немало. Во-первых, уже в самом начале сильный герой спасает слабую героиню. Та ему благодарна, но они из разных слоев общества, и поэтому сближаются не сразу, но это все-таки происходит. Во-вторых, другая сюжетная линия рассказывает о не приспособленной к самостоятельной жизни девушке, которая переехала в город. И там, естественно, находятся хорошие добрые люди, которые ей во всем помогают. В-третьих, та нехватка злодеев, о которой я упоминал ранее. Все вокруг такие добренькие и миленькие, благородные и смелые; все так пострадали от несправедливости и их нужно пожалеть. От этого порой становится скучно — уж больно все напоминает мелодраму. Злой мафиозный клан появляется крайне редко, и еще реже от его действий страдают главные герои (коварный план по уничтожению мира не в счет). Может я в последнее время слишком увлекся dark fantasy, но думаю что и без этого излишняя доброта бросалась бы в глаза.
Из того, что немного вытягивает роман, хотелось бы отметить мифологию. Поэтичные истории Джека завораживают, хоть и тут не обошлось без затянутости. И эта особенная, неповторимая «зверолюдская» атмосфера — такое нечасто встречается. Мифологического в книге много, но все равно постоянно не хватает — хотя бы для того, чтобы уменьшить эдакое мелодраматичное впечатление.
В итоге книга, как уже понятно из отзыва, оказалась на любителя. На любителя неспешного повествования о добре, которое в конечном итоге победит. Написано красиво и профессионально, читается местами интересно, из-за этого не хочется ставить совсем низкую оценку.
Хойти, 1 апреля 2014 г.
Не лѣпо ли ны бяшет, бледнолицые братья мои, начать трудное слово о небесах покинутых, не растекаясь мысию по древу? Мысь, она же мысль, она же белка, серо-рыжим пламенем стремительно взвивается по древу-мысли и сердито цокает с самой его вершины на мою неповоротливую серость. Сокрушённо вздыхаю, мягко и бесшумно переступаю с ноги на ногу (вы замечали, как это получается у слонов? будто они ничего не весят…), нет, надо всё-таки начать. Только вот как?
«Милостивые государи! Васъ учили, что источники изобрѣтенія: кто, что, гдѣ и при какихъ обстоятельствахъ ... но я васъ спрашиваю ... кто, сѣв писать сочиненіе, станетъ задавать себѣ подобные вопросы, и каково выйдетъ сочиненіе, изобрѣтенное подобнымъ образомъ?...
(Писемскій. Люди сороковыхъ годовъ. 2, 5. Цит. по: Яндекс.Словари › Сборник образных слов и иносказаний. — 1904)»
Ну, давайте разбираться: что, где, когда…
ЧТО? Самый обыкновенный мир, который причудливым и непостижимым образом пронизан миром иным, волшебным, в котором зверолюди на протяжении веков удерживают мир обыденный от катастрофы. Мир, в котором две пересмеивающиеся девчонки старше всех ныне живущих. Мир, где…
ГДЕ? Окраины, окрестности (и низы) небольшого города в канадской глубинке. А ещё Зачарованные Земли — по мне, прямые родственники Безлюдным Пространствам. И когда…
КОГДА? Чёрт его знает, когда. В реальном времени — линейном, том самом, по поводу которого Маргарет из воронова племени недоумевает, зачем его выдумали люди — это чуть больше недели в конце августа — начале сентября 1996 года. И тридцатые годы. И сороковые. И семидесятые. И ещё совершенно немыслимой дали времена, о которых только перворождённые знают, что тогда творилось. А ещё кто?..
КТО? Чарльз де Линт, сочинитель и рассказчик «Городских легенд». Не о себе ли он набросал несколько строчек в портрете эпизодического персонажа «Покинутых небес» Кристи Риделла?
«Его произведения состояли наполовину из волшебных историй, происходивших в современном городе, наполовину из наиболее популярных легенд о различных таинственных случаях».
И кем, я вас спрашиваю…
КЕМ? …решено, что фэнтези — это исключительно бароны-замки-драконы? Всемирная премия фэнтези, Мифопоэтическая премия, Британская премия фэнтези (все — полученные «Покинутыми небесами» в 1999 году), надеюсь, не свидетельство всеобщего заблуждения знатоков жанра? Можно сколько угодно переставлять местами кубики-слова «городское фэнтези», «магический реализм», «сказки для взрослых», «мифологическая фантастика». Эти неуклюжие башенки — до первого вихря, поднятого крылом Ворона. Настала пора признать, что здание литературы не состоит более из неизменных в своей прямоугольности кирпичей жанров и форм — теперь оно сродни полноводной реке, где потоки сплетаются один с другим, рассыпаются на мельчайшие брызги, играют расходящимися кругами. Во всём этом многообразии каждый волен отыскать своё — и своим способом, отвергающим каноны, рассказать нам…
О ЧЁМ? В первую очередь о том, как незыблем и одновременно хрупок мир, в котором любое наше слово, действие (или бездействие) способны отозваться эхом не только в ближайших днях и неделях, но и в будущих — а может, и в прошлых — годах и столетиях. И когда навалится тьма, когда пространство совьётся в немыслимую воронку, затягивающую в себя всё сущее, бесполезно будет спрашивать…
ЗА ЧТО? …восьмёрка, а не десятка, спросите вы меня. За излишнюю многофигурность, пожалуй. Нет, герои де Линта меня (как и многих) зачаровали, но чрезмерная щедрость творца иногда ввергала в недоумение. Непросто было разобраться в этом обилии персонажей, порой неуловимо перетекающих друг в друга. Автор, нельзя ли было сэкономить хотя бы часть их для других повествований?..
Чарльз де Линт (или всё-таки Джек?) делает вид, что не слышит. Сидя в пластмассовом кресле возле полуразвалившегося автобуса на краю автомобильной свалки, он рассказывает нам о том, как устроен наш мир. Или их мир?.. «И всё-таки — наш»...
SadBegemoth, 10 августа 2014 г.
Я бы сказал, что данная книга относится к таким, про которые говорят «на любителя». Да, написана она достойно и, самое главное, пронизана своей неповторимой атмосферой. Однако в ней не хватает одного элемента, который важен читателям вроде меня, — динамики. События практически не развиваются, все повествование сводится к череде диалогов между кучей главных героев. Почти все эти диалоги состоят из двусмысленных фраз, суть которых станет понятна только ближе к концу романа.
Несмотря на то, что главных героев в романе много, все они на мой взгляд автору удались. Каждый из них гнет ту линию, которую ему диктуют его тараканы. Многие действия зачастую нормальной логике не поддаются, но этим только сгущают ощущения загадочности всего происходящего. При чтении иногда складывается впечатление, что в руках какая-то притча или миф одного из индейских племен, наложенный на атмосферу нуара.
Моя оценка роману — 7. Был бы любителем подобного жанра, поставил бы несомненно оценку повыше. Сам жанр даже не смогу толком описать. У меня сложилось впечатление, что прочитал помесь Кастанеды, «Галили» Баркера, Геймана, комикса и аниме.
ulyssesigor, 14 ноября 2012 г.
По сюжету и атмосфере имеются стойкие аллюзии с «Американскими богами» Нила Геймана...книга качественная, но — есть затянутости в описании внутреннего мира героев и их взаимоотошений (что смахивает моментами на женские романы, — минус) ... вцелом — проработанный нуар с элементами мистики и экзистенциальной философии
Irena, 22 ноября 2011 г.
Приятное, атмосферное, поэтичное произведение. Всё было бы прекрасно, но концовка мне показалось изрядно затянутой и очень пафосно-мелодраматичной, что подпортило впечатление.
Странно, между прочим, что книги Де Линта производят совершенно «женское» впечатление — и не только потому, что героини их обычно женщины.
sach, 10 декабря 2009 г.
что можно сказать об данном романе?... я бы сравнил его с хорошим вином: очень приятное на вкус, немного приторное, но это скорее достоинство, чем недостаток. Пить надо небольшими глотками (чтобы прочувствовать всю красоту языка автора). Передозировка и похмельный синдром отсутсвуют, что также говорит о высоком качестве этого благородного напитка. Но при этом он не подходит для каждодневного употребления и наслодившись его превосходным вкусом можно поставить его в свой бар, где он займёт достойное место среди других жидкостей, предназначенных для долгого хранения (которыми не стыдно поделится с друзьями и близкими и самому в будущем ещё не раз испробовать).
Итог: романтическим натурам читать обязательно.
Sola, 1 мая 2008 г.
Эту книгу называют едва ли не лучшей у Де Линта. Что ж, получилось здорово, но не думаю, что она во многом превосходит «Лезвие сна». Разве что читается гораздо легче и не оставляет тягостного впечатления, как это бывало с последней книгой.
Интересный сюжет, завораживающее начало. Первое появление девушек-воронушек вышло довольно эффектным. Здесь много сюжетных линий, и автор не спешит раскрывать секреты, заставляя читателя ломать голову над той или иной загадкой.
В основе истории — чудесный горшок, загадочная вещица, об удивительных свойствах которой можно только предполагать. Сначала были ассоциации с Граалем, но на деле они оказались поверхностными. Здесь нет религиозного подтекста, зато языческих мотивов очень много. И конечно у автора есть оригинальная теория появления человечества, куда там Дарвину.:smile: В Лезвии сна самым колоритным персонажем для меня была Козетта, здесь — это Мэйда и Зия.
Как и во многих других книгах Ньюфорда герои частенько обращаются в библиотеку. Автор описывает ее всегда с теплотой, чувствуется, что и сам Де Линт в детстве любил ходить туда и читать книги.
Sleppi, 7 февраля 2011 г.
МммМ.. я вот только вчера купила себе эту книгу,привлекла картинка))
Но вот читаю и не возможно оторваться))
Раньше увлекалась только Дмитрием Емцом (Таня Гроттер)
Очень интерессно))
TaniaS, 19 августа 2010 г.
У меня это первое знакомство с автором. И не самое простое. Несколько раз начинала читать, а потом откладывала, переключаясь на что-нибудь более захватывающее. Времени было мало, не успевала вчитаться как следует. Но вот все остальное было прочитано, и я с новыми силами взялась за «Покинутые небеса». Двадцать, тридцать страниц... Появилась интрига, потом — загадка, потом — тайна. Потом я поняла, что означает жанр «городское фэнтези». Хотя мне больше нравится — городские легенды.
Кто в детстве рисовал акварелью по мокрой бумаге? Вот именно с такого рода картиной в сизе-серых тонах ассоциируется у меня теперь Ньюфорд. Возможно, из-за обилия ворон?
Не скажу, что стала поклонницей де Линта, но, если получится, с удовольствием прочту еще что-нибудь из его романов.
devi that crys, 16 июля 2009 г.
Удивительная сама по себе книга... Автор не придумал ничего нового, сильно не нажимал на языковые «красивости», создал довльно глубоких, но не слишком, персонажей... но ЦЕПЛЯЕТ! Да так, что чтиается взахлеб. Возможно именно потому, что черпнув в свое время хорошей литературы, автор преподал нам сборную солянку из лучших литературных приемов, где есть все — от ярких снов и видений, до перевоплощений, от слез до радости, от безумцев до мудрецов и это сработало... У канадца получилось написать книгу для любого круга читателей от неслишком требовательных «времякоротателей», до тех, кто любит чтиать лишь ради подтекстов и скрытых смыслов.
Единственное, что на мой взгляд, было сероватым в этой книге это внешние описания героев, некоторые из которых остались и вовсе безликими... Я согласна, что это не главное, но когда из облика есть лишь одна деталь это и простор для фантазии читателя, но и своего рода ступор, когда вдруг другая черта всплывает в середине романа, а в голове уже давно и прочно сложился четко очерченный образ.
Но самой главной удачей автора стала атмосфера Ньюфорда и местообиталищ героев, особенно дома с девчонками-воронами... Вот там уж, насытившись мелочами, воображение выдает яркие пространные образы, запутаться в которых совершенно невозможно.
Итог — крайне приятная книга от начитанного и опытного автора, не шедевр, но место в библиотеке занято не зря!