Все отзывы на произведения Элис Сиболд (Alice Sebold)
Отзывы (всего: 42 шт.)
Рейтинг отзыва
Rajt, 8 декабря 2021 г. 11:04
«кот от любопытства сдох, мучаясь, загнулся, но, узнавши, в чем подвох, к жизни он вернулся» («Сияние». Стивен Кинг)
Вот и я выступил в роли того же кота. Каюсь, стал жертвой рекламы. Ну как же — и бестселлер, и экранизация (к счастью, не смотрел), и скандал с невинно-осужденным, отсидевшим от звонка до звонка афроамериканцем (тогда еще негром), и извинения самой Сиболд — все в одном флаконе.
Читал и думал, какая скучная жизнь была во время моего обучения в школе: никакой травки, про выбор предметов для изучения говорить не приходилось — программа одинаковая для всех, понимашшш, девочек в футбольной команде представить не могли. А уж о конкурсе в лагере (пионерском, ежели что)на лучшее убийство — даже не мечтали. Тоска.
Во время чтения не раз казалось, что присутствую на каком-то спектакле: реквизит и декорации натуральные и достоверные, а вот игра актеров, диалоги, действия ... Не верю, короче! Видимо, потому как не американец, до исключительности не дорос. Но... Вот при чтении По, Лондона, старика Хэма — верил. Парадокс.
Рай Сюзи — просто картонно-голливудный кокон-сфера, расследование убийства девочки — профанация, переживания родителей по поводу смерти дочери — да в одной фразе Кальмана Миксата (это я про «Красные колокольчики») достоверности и переживаний в миллион раз больше.
Мать, бросившаяся в объятия любовника-детектива от горя и бросившая позднее семью, бабушка со стаканом, проводящая мастер-классы по нанесению боевой раскраски, пардон, макияжа. Переселение Сюзи в тело подруги и возвращение вновь на небеса после ночи со своей первой любовью. Все нелогично, недостоверно, нарочито.
Написано, вроде, легко, правда, с цветистыми включениями, пафосом, многозначительно, но много раз ловил себя на том, что отвлекался во время чтения, не увлекало, не захватывало, как при чтении того же Джека Лондона, например. Может, не дорос до таких высот такой американской литературы, не созрел, так сказать?
Короче, WTF-проблему бестселлера так и не решил.
Но убедился: не все золото, что блестит.
Профессор, 12 января 2020 г. 16:42
Это вообще нельзя считать литературой. Вот так жестко я начинаю свой отзыв. А статус бестселлера книга получила видимо, чтобы люди обратили на нее внимание. А еще роман относится к подростковому, а значит появляется шанс окупить его коммерчески. Буду всячески оберегать подростков от данного романа. Почему? Неужели автор хотел заинтересовать читателя сценой насилия подростка, что так подробно в деталях описал ее. Авторы, использующие в своем романе насильственное убийство, как правило, не делают акцент на самом процессе насилия. Само понятие насильственная смерть уже звучит страшно. Далее, в силу скорее нашей ментальности, мне непонятно как родители спокойно относятся к своим детям, зная о том, что их одноклассники употребляют наркотики, при этом, шутя спрашивая: «надеюсь ты этим не балуешься?». Чему может научить данная книга? Отвечу прямо — ни чему. Секс подростков на каждом шагу, да всем и так все понятно, но обычно это не выносится на всеобщее обозрение. Мать, которая бросает семью после смерти дочери, а ведь есть еще двое несостоявшихся детей. Бабушка, которая занимается модой и пьет только элитные спиртные напитки, попросту говоря, самовлюбленная алкоголичка… И т.д. Сплошная «американщина».
Герои романа прописаны очень слабо, а ведь их не так много. Запоминались только имена, а сами лица героев так и не были четко запечатлены. Мир, в который попала, та самая убитая девочка, также непонятен.
Читать или не читать выбор каждого, но по мне так каждая книга должна нести хоть какую-то почву для размышления, а не просто играть на чувствах людей. Эмоций мне хватает и в жизни. А на вопрос, что случается с родными после смерти автор ответил по своему, но почему он думает именно так не объяснил. Так к чему именно такой посыл.
tridento, 12 мая 2019 г. 15:00
Что же именно хотела сказать автор книги, из книги понять невозможно. Психологический роман о трагедии ребёнка в американской глубинке написал Евгенидис, называется «Девственницы-самоубийцы», а у главной героини «Милых костей» трагедия была маленькая — её довольно быстро убили, после чего она превращается в «камеру» и следит за жизнью родных, друзей, маньяка, родного городка, и эта жизнь не так уж чтобы очень изменилась, отмщение маньяку не состоялось, родители девочки смогли пережить её смерть и даже в каком-то смысле раскрыться (я думаю, что мама девочки не спонтанно свалила гастарбайтерить; наверняка ей все эти семейные дела осточертели уже давно).
В общем, есть масса других писателей, которые пишут про маньяков, про одноэтажную Америку, про «взгляд с того света», а роман Сиболд мне кажется вторичным. Хотя, конечно, можно и прочесть, хуже не станет.
EvgenDavids, 7 октября 2018 г. 18:02
Очень неоднозначная книга. С одной стороны очень серьезное произведение, хорошо написанное, с очень выразительными персонажами, глубоко задевающее за душу. С другой стороны оно невероятно депрессивное, эмоциональное, трагичное и может ввести вас в ступор на долгое время, что и произошло со мной. Фильм же снятый по этой книге лишь подтверждает огромное различие между литературой и кинематографом и выбор всегда будет в пользу хорошей книги.
napoleon_solo, 21 декабря 2015 г. 19:52
В принципе, не собирался читать эту книгу. Давно-давно посмотрел фильм и мне хватило. Но подруга забыла дома и я подумал, что можно полистать как легкое чтиво
В принципе, все вполне ожидаемо. Глупость главной героини порой меня просто убивает. Конечно, без этого не было бы всей истории, но, как мне кажется, любая должна понять, что что-то не так.
Вообще, книга весьма интересна, т.к., вдобавок ко всему прочему, порядочно отличается от фильма.
Gluckar, 27 августа 2015 г. 11:31
Эта книга действительно:
— довольно длинна;
— отчасти скучна;
— ближе к финалу выбрасывает в окно едва ли не последнюю ось, на которой держалась динамика повествования.
С другой стороны, об этом ли книга? Как многие уже заметили, нет. Стиль начала и первых глав приблизительно даёт понять, на чём книга будет фокусироваться, так что если кто-то не понял этого — едва ли ему стоило её открывать. Семейные драмы, ссоры и примирения, пламя подростковых чувств — всё это выписано достаточно вкусно, хотя если вы относитесь к ненавистникам «Сумерек», то едва ли будете в восторге и тут. В отличие от некоторых комментаторов, я не особо смущён теми утилитарными целями, на которые Сузи истратила свой Первый и Единственный Шанс — меня лишь удивило, что она не попыталась попутно осуществить и кое-что ещё. Пусть ей не хотелось портить романтику момента, но могла бы хоть пару строк на бумаге черкнуть и под подушкой записку спрятать?
Но она этого не сделала.
Что смотрится довольно двусмысленно: если автор хотела изобразить что-то вроде «высокородного забвенья о прошлом» — как быть с возможными последствиями для других девчонок в будущем?
Меня несколько утешает, однако, прочитанное в западной вики-энциклопедии TV-tropes — в секции сайта, посвящённой именно этому роману.
Так что, видимо, справедливость всё же восторжествовала — хотя и остаётся неясным, во-первых, приложила ли Сузи к этому руку с Небес, а во-вторых, почему в русском переводе книги не видно этого эпизода. То есть сосулька как тема теоретического конкурса — упоминается, а вот последующий практический инцидент с ней — вроде бы нет.
Это и впрямь успокаивает.
podnatal, 5 мая 2014 г. 19:48
Прочитала: да как-то там в Америке не очень. Убило описание суда, откровенное желание адвоката из неумения человека оценить точно сколько метров, кг, минут поставить все слова изнасилованной девушки под сомнение. И к этому нормально относятся. Да и дальнейшая ее жизнь никак не навивает хороших эмоций. Счастливая она только по сравнению с девочкой из «милых костей».
uralov, 6 апреля 2014 г. 09:34
Думаю, эта книга понятна и близка тем, кто потерял кого-то из близких. Для всех остальных (кроме читателей с тонкой душевной организацией) это «скучно», «длинно» и т.д.
Автор удивительно точно и подробно описывает реакции на стресс разных людей... более того — их развитие (и людей и реакций) на достаточно длинном промежутке времени.
Каждый преодолевает мучительную боль по-своему. И поступки любого из персонажей становятся понятны и оправданы, нужно лишь читать не по диагонали.
Впрочем, не буду хвалить роман, не требующий похвалы от меня, скромного читателя. «Милые кости» доказали право на жизнь и без меня.
Как человек, перенёсший недавно невосполнимую утрату, хотел бы сказать автору спасибо за то, что он принёс надежду в мою душу.
sunmi, 10 февраля 2014 г. 13:27
Идеальное средство по выходу из депрессии. Сразу понимаешь, что у тебя все не так уж плохо. И если героиня смогла (а книга основана на реальных событиях), то и ты тоже сможешь, и опускать руки просто стыдно.
Отдельное спасибо за зашкаливающий градус откровенности, без него был бы совсем не тот эффект.
Леночка мертва, 6 февраля 2014 г. 04:52
Очень мне книга понравилась. Есть в ней что-то кинговское. Маленький благопристойный американский городок, который хранит в себе страшную-страшную тайну.
Сюзи ушла, но продолжает наблюдать за своей семьей. Смогут ли ее близкие пережить утрату дорогого человека? Смогут не свихнуться от горя и продолжить двигаться дальше? Или вся их жизнь превратится в траурную службу у надгробия Сюзи.
Очень здорово повседневность описана. Мелкие детали. Погружаешься в мир. И начинаешь не только видеть, но и слышать, и даже чувствовать запахи. Хорошо написано и заставляет задуматься о том, что мы оставим после себя?
YuVolkova, 28 июля 2013 г. 16:02
Очень трудно читать эту книгу, однако желание ее прочесть от этого меньше не становится. Она вызывает двоякие чувства-порой крайне неприятно, в другие же моменты все очень трогательно и мило.
lima3, 11 апреля 2013 г. 20:19
В книге без сомнения присутствуют эмоции и атмосфера. Начала шокирующее девочка от лица которой ведется повествование сразу же признается ее нет в мире живых, и прямолинейно, без сомнении, оглядки как умеют только дети рассказывает о своем убийстве. С небес она наблюдает за своим убийцей и своей семьей, переживая и их и свои эмоции, она одновременно взрослеет и застывает в том возрасте, в котором ушла. Глубина переживании захватывает, память сердца и осмысление чувств прошлых и настоящих создают особую неповторимую атмосферу. Здесь реальность во всей своей неприглядности и детское сердце в котором ужас одного рокового дня не перечеркнул красоту, тепло и свет. Странно, все очень печально и при этом жизнеутверждающе.
Liz, 24 июля 2012 г. 23:58
На первый взгляд, Элис поступила так, как завещал Дейл наш Карнеги — «если судьба преподносит тебе лимон, приготовь из него лимонад», а именно — пережив без преувеличения страшные события, она обратила их в захватывающую книгу, затем еще в одну, и в итоге теперь является состоявшимся писателем.
На второй же взгляд — не все так радужно. Изнасилование оказалось лишь началом, потом пришел черед бездушной машины следствия и юстиции, когда и она не смогла перемолоть свою жертву — настала очередь общественного осуждения и отдаления друзей, психического расстройства, а затем и настоящего ада — наркомании. К чести Сиболд, она вышла победителем, но какой ценой — невозможно представить.
Liz, 6 декабря 2011 г. 19:55
Похоже, автор знаком с темой потери и скорби, так сказать, изнутри, не понаслышке. Очень обстоятельно на примере разных персонажей показаны различные варианты реакции на стресс, этапы депрессии (особенно показательно «непонятное» и предосудительное для многих поведение Абигайль, да, бывает и такое, реакцию человека на экстремальную ситуацию невозможно предвидеть, блажен кто не был и не испытал). Тема «заимствования» чужого тела видно сейчас в моде, вот и Сиболд этого не избежала. В целом книга оставила неплохое впечатление.
pitiriman, 19 апреля 2011 г. 11:14
«Милые кости» я не читал, а слушал аудиокнигу, и то, что повествование ведется от имени главной героини, а текст талантливо прочитан женщиной, производит огромное впечатление!
Прежде всего, остро чувствуется незащищенность уютных мирков жителей американской глубинки от угроз внешнего мира.
Очень хорошо в книге показано с какой нежностью и заботой американские родители воспитывают своих детей, но в то же время незаметно, но постепенно дистанцируются от них… Это заметно в том месте книги, где Сюзи рано утром видит свою мать на крыльце совсем с другой стороны и не узнает её.
И, как плата за это, – обеспеченная в будущем старость в пансионатах (зачастую отправленных туда их рациональными, повзрослевшими чадами), а если и в своем доме, то уж обязательно отдельно от детей и внуков… События книги (переезд бабушки в семью Сэлманов) – приятное исключение из этого правила.
Да, насчёт внуков… Отношение к старшему поколению прекрасно показано в сцене приезда бабушки на церемонию панихиды по Сюзи! Семья поначалу просто стыдится бабушки, ей мешают общаться с внуками! Хорошо, что потом всё стаёт на свои места, да и что бы они делали без неё в трудные годы?
Меня глубоко шокировал факт ухода матери из семьи, как же это жестоко — бросить маленького сынишку... И, опять же, все это — от невозможности высказаться, излить душу близким людям, все это – никому не нужная гордость...
Все вышеперечисленное – следствие того, что американская нация воспитана на индивидуализме. В книге это воспитание независимой личности особенно заметно. Один из примеров — сцена, когда отец просит разрешения у Линси войти к ней в комнату, пусть ей всего-то 13 лет. А ведь он просто хочет её утешить!
Во всей этой истории так много одиночества: одинок отец в семье (никто не разделяет его увлечение миниатюрным моделированием, никто не поддерживает его догадок об убийце), одинока сестра погибшей Сюзи (не решающаяся ни с кем поделиться горечью своей утраты), одинока бабушка, одинока мать.
Увы, наша жизнь начинает стремительно походить на ту, которая описана в книге: большинству людей нет дела до человека с грузом его проблем.
Даже самым близким людям…
Vicca, 5 апреля 2011 г. 09:29
Это страшная книга. Страшная не только потому, что описывает одно из страшных преступлений над личностью — насилие, но и потому, что насилие становится там обыденной вещью. Его стараются не признавать: не замечать, скрыть, забыть, обвинить в нем саму жертву.
Demarko, 26 августа 2010 г. 17:13
Довольно оригинальный стиль повествования, к тому же от лица «жертвы».
Многое понравилось, хотя присутствуют и явные недочёты.
Поведение матери Сюзи для меня осталось совершенно непонятным и отталкивающим. Представление автором «небес» позабавило.
Так как историю рассказывает сама девочка, то логично, что некоторая наивность будет присутствовать (возможно и с избытком).
Единственное, что вызвало недоумение, так это сцена секса. Бред какой-то.
Но в остальном всё очень даже мило, несмотря на главную тему книги (убийство). Парадокс.
Claudine-Monique, 16 июня 2010 г. 19:19
В первую очередь, не понравился язык, которым написано произведение.
Следующим пунктом, не понравилась сама главная героиня. Может я, конечно, и сволочь бесчувственная, но её страдания-переживания не вызвали сочувствия совсем.
Borogove, 1 мая 2010 г. 23:35
Неоднозначный и нестандартный роман. Сюжетно книга охватывает слишком небольшой период, чтобы считаться семейной хроникой; она слишком размеренная для триллера и слишком отстранённо-холодная для мелодрамы. В итоге всего оказывается понемногу: возможно, сдержанность и есть одно из главных качеств повествования.
Меня до последних глав не покидала мысль, что девочка, смотрящая с небес на землю, может оказаться просто художественным приемом — способом рассказать историю семьи. Был неправ: все-таки Сюзи под конец совершает превращение из рассказчика в действующее лицо. Кстати, о действующих лицах: они в «Милых Костях» немногочисленны, но Сюзи вслед за автором настолько интересны их past histories, что по количеству «ответвлений» и «судеб» книга встает в один ряд, скажем, с романами Улицкой.
Сиболд не ставит перед собой цели высморкать сентиментальных барышень в платочки и спеть requiem по безвременно ушедшим. Наоборот, основной мотив, звучащий в «Милых костях» — это расставание с прошлым, одновременно болезненное и необходимое; чувство, так или иначе знакомое всем. Повсюду в тексте разбросаны старые вещи, напоминающие о Сюзи — заметим, что ни одно из них не несет созидательного начала: ни фотография Абигайль (правильнее, конечно, Абигейл, но это на совести переводчика), ни брелки, ни старая одежда. И напротив, из почвы пробиваются ростки нового, пост-Сюзиного мира — готический дом Линдси и Самюэля, яблочные пироги Руаны Сингх и сад имени Бакли.
Оставьте мертвым хоронить своих мертвых.
azi233, 12 апреля 2010 г. 19:10
Не люблю читать книги,по мотивам которых снимают фильмы.Не собирался читать и эту,но так-как мне ее посоветовал один мой знакомый решил ознакомиться.
Как выяснится позже совершенно зря.Вкусы у нас совершенно разные.
Читать было очень скучно.На протяжении всего романа мне запомнилось всего лишь два остросюжетных момента.Первый когда, собственно, и убивают девочку Сьюзи.Второй, когда сестра невинно убиенной влазит в дом к мистеру Гарви в надежде найти какие-нибудь улики проливающие свет на его причастность к этому делу.
Остальные 99% текста,на мой взгляд, чудовищно неинтересная тягомотина.В произведении нет ни малейшего намека на интригу-о том кто главный душегуб становится известно на самых первых страницах.
Читатель глазами Сьюзи,находящейся где-то в раю на небесах, наблюдает за тем,что происходит с ее семьей после такого тяжелого удара.
Сначала страдают и скорбят все,но потом,как это всегда и бывает начинают постепенно забывать об убитой.
Крайне странным показалось поведение Абигайль(так звали мать Сьюзи).Дочь изнасилована и расчленена, муж при смерти,а она занимается сексом с первым встречным.
Непонимание вызвал момент, когда одно из платьев Сьюзи отдали носить сестре-такая ситуация просто не укладывается у меня в голове.
Когда высказал эти соображения своему знакомому он ответил,что,мол, ты просто не понял смысла книги.Возможно и так,основная идея пошла мимо меня,но тем не менее рекомендовать этот роман Элис Сиболд я бы ни кому не стал.
temnie_alleyi, 11 апреля 2010 г. 13:40
Земное одиночество ничем не отличается от небесного.
Не так давно я посмотрел одноимённый фильм Питера Джексона, поставив для себя «галочку» — прочитать книгу, по которой драму и сняли. Не думал я, что книга сама падёт мне в руку, причем на всё-про всё у меня был только день. Давненько я не устраивал такие скоростные чтения, но ничего справился. Читается очень хорошо, спасибо переводчикам! Заодно теперь я тоже могу поворчать на тему, что книга в фильме не раскрыта. Точнее, её не надо было экранизировать, или сделать сериал наподобие «Мёртвые как я» или «Клиент всегда мёртв». Джексоновский фильм очень сильно проигрывает источнику, к сожалению :-/ Но это означает, что фильм плох. Вовсе нет!
Сопоставляя картинку фильма и книги, могу сказать насколько удачно подобрана девочка, сыгравшая Сюзи и актёр-маньяк. Их готовые образы всю книгу были у меня перед глазами.
Сама книга написана неровно, в том смысле, что она похожа на дневник. Всю историю нам рассказывает девочка, и как все дети её мысли быстро переключаются с одного на другое (посему я считаю, что её не надо экранизировать). В тоже время всё равно остаётся целостный сюжет, идущий от зачина к финалу.
В отличие от фильма, книга больше раскрывает образы всех персонажей. В фильме неплохо раскрыт только образ маньяка и отца Сюзи. Например, её мать — очень нелепа в фильме, но очень понятна становится в книге. Понятно её стремление сбежать, нежелание возвращаться. Также и подростки — Рут, Рэй. в фильме они больше картиночны, в книге же играют немаловажные роли.
Да и главная идея сформулирована, точнее подводит читателя много глубже и острее, чем в фильме. Если у Джексона на первом плане сама история Сюзи — её гибель, зависание в небесном мире и кара урода, отнявшего у неё жизнь, то у Сиболд — самое главное это семья, люди нас окружающие, до которых волею судеб (никто не застрахован) можно будет просто не достучаться. Идея, конечно, не новая, но очень хорошая правильная.
Лично для меня в книге был ещё раскрыт один немаловажный аспект — это «а что дальше?». Никто не бессмертен, и что же будет дальше? Что будет с этим миром, где уже никогда не будет меня? За возможность заглянуть в это запределье — автору моё большое спасибо.
Рекомендую книгу всем, кто ещё не читал, ибо она универсальна.
Narizhna, 9 апреля 2010 г. 16:14
Для меня это чуть ли не лучшее литературное открытие года. Удивительная вещь — что по форме, что по содержанию. Казалось бы, очень тяжело создать напряженный триллер, в котором с развязки начинается повествование — судьба главной героини решена, убийца известен, остается разве что следить за тем, будет ли он наказан. Но нет, автор следит совсем не за этим (точнее, в основном не за этим). Она внимательно изучает все то, что происходит в душах людей, которые остались тут, по эту сторону. И, как по мне, именно это делает сюжет напряженным, хотя ничего вроде бы не происходит. Ты настолько свыкаешься с подглядыванием (а эмоции персонажей так мастерски, точно, чутко прописаны, что очень скоро начинает казаться, будто ты сам смотришь на них из заоблачных далей), что внутренний мир героев становится для тебе настоящим приключением. Тебя действительно начинает гораздо больше волновать то, смогут ли они достойно справиться со своей утратой, а не то, постигнет ли маньяка справделивое наказание. Несмотря на будто бы вялое течение событий, я читала с лихорадочной скоростью, не в силах оторваться.
Мне кажется, что эта книга очень полезна тем, кого мучает страх утраты близких людей (сама иногда грешу мрачными мыслями, поэтому оценила на собственной шкуре). Не стану смело заявлять, что она обязательно поможет тем, кто уже узнал эту боль, — вряд ли на свете есть панацея от таких страшных ран :frown: Но для тех, кого манит грустная загадка жизни и смерти это, по-моему, очень провоцирующее, философское чтение.
Recast, 17 марта 2010 г. 14:55
Очень душевная книга, тронула... Посмотрел фильм, экранизация вообще удивила... Супер, всё супер!!!
vikusiana, 26 февраля 2010 г. 12:11
Очень светлая и добрая книга:smile:, да и снятый по книге фильм весьма хорош.
Сначала у меня было недоумение по поводу отношения девочки к оставшемуся без нее миру. К тому, что ей все равно на убийцу, у нее нет ни чувства мести к нему, ни отвращения, ни злости что именно он лишил ее жизни, а сам живет и дышит, ей на него параллельно. Что главное ее желание, это вернуться на землю,
Я попыталась представить, а о чем бы я мечтала будучи убитой таким вот образом в 14 лет… Наверное да, я бы сожалела (в том числе) об утраченной возможности стать любимой и познать нежную человеческую любовь, взрослую телесную любовь, но перевесило ли это все остальные цели возвращения, в случае таки данного мне шанса вернуться на землю,
Потом я поняла такие вот моменты… Девочке 14 лет, это самый пик зарождения юношеского максимализма, эгоизма, социальной неадекватности, пофигизма и сексуальной озабоченности.
Такая романтизация печального сюжета (превращение в некую сказку) и отпускание маньяка жить, как ему живется, делает книгу не стандартной детективной (если все вертелось на поимке убийцы); психодраматической (если бы все завязано было на попытках отца найти психа и его убить); душераздирающей (простите, банальной) историей об изнасилованной маленькой девочке (если бы она всю книгу плакалась о своей судьбе), это другой взгляд на жестокие реалии мира, мира в которым мы живем, попытка смягчить чью-то боль (может даже и автора). Кому это приемлемо, кому нет, личное дело каждого.
Отдельно хотелось бы сказать о теме умерших близких. Это всегда грустно и печально, по началу, хочется всю жизнь посвятить скорбению по ним, сделать из себя ходячий памятник, плакать и разговаривать с ними всегда и вечно. Но когда эмоции остывают (а это вступает в игру инстинкт самосохранения) и появляется возможность логически поразмыслить, то понимаешь, либо самоубийство (а смысла оставаться жить и мучиться в таком режиме нет), тогда теоретически (подчеркиваю что теоретически) мы встретимся и будем вечно вместе, либо полноценная дальнейшая жизнь, да без любимого близкого, но ведь если он меня любил (не эгоистично, а безусловно, т.е. по-настоящему), то сам бы пожелал мне безграничного земного счастья. К тому же кругом есть люди, живые люди, которых я, и которые меня любят не меньше, а может и больше.
«Когда мертвые отпустят живых, живые смогут жить дальше». Живите, ведь это так прекрасно!
Морган, 26 января 2010 г. 12:25
«Don't start 'The Lovely Bones' without you can finish it. The book begins with more horror that you could imagine, but closes with nore beauty than you could hope for.» (Christian scince monitor)
Немногий из современных романов, о котором можно с уверенностью сказать, что он станет классикой. Книга на все времена и для всех возрастов. После неоднократного ее прочтения я даже потратился на покупку через Интернет ангоязычного экземпляра.
Не стану ничего пересказывать, ибо тот, кому действительно интересен сюжет, должен прочитать «Милые кости» самостоятельно, при чем от начала и до конца. Потрясающая по своей выразительности история, абсолютно полная и законченая. Каждое действие, каждое предложение в книге досконально продумано и стоит на своем месте, превращающий роман из мистической мелодраммы в настоящий шедевр. И, хотя действия в книге немного, это лиш результат бритвы, отрезавшей свю ненужную шелеху.
Состояние и отношение читателя к истории меняется по мере прочтения, он взрослеет вместе с героями, стареет с ними и с ними страдает. На многие вещи после этой истории смотришь уже совсем по-другому. Речь автора подогнана под речь четырнадцателетней девочки, что особенно заметно в оригинале, так же под образ подогнаны и мысли, и отношение рассказсчицы к описываемым событиям, сковозь которое так и просвечивает юношеский максимализм. Этим, пожалуй, можно объяснить такое заострение внимания на теме секса. Но при этом, книга отнюдь не пошлая.
Погибшей Сьюзи, не смирившейся со своей смертью, не остается ничего, кроме как наблюдать за своими родными и друзьями, пытаясь жить их жизнями. А они же пытаются построить новую жизнь, жизнь без нее — каждый по-своему. Отсюда и бегство матери, и приезд бабушки, и сцена разбивания кораблей в бутылках... Все сюжетные ходы радуют своей правдоподобностью — ничего не идеализированно, ничего не притянуто за иши, все могло случиться на самом деле. Радуют такие приемы, как замещение описание изнасилования мыслами о матери (видно, что автор изучала психологию), введение в сюжет девочки-медиума, эпиграф о пингвине в шаре (кто догадался, как он связан и историей?) и особенно, смерть Харви от падающей сосульки — ведь именно ее Сьюзи считала идеальным орудием убийства.
Книга оставляет после себя ощущение полноты, завершенности и тонкой, светлой, почти детской радости, испытываемой Сьюзи, произносящей послееднее предложение: «I wish you all a long and happy life.»
Крайне рекомендую.
volga, 24 января 2010 г. 20:43
Немного разочарована. Хотя сюжет в духе Элис — шокирующий, даже черезчур. Мораль не ясна. Главная героиня симпатии не вызывает, её поступки — не объяснимы. Людям с неуравновешенной психикой лучше не читать.
volga, 24 января 2010 г. 20:30
Мне кажется, название «Везучая» подходит больше. Принимая во внимание всё, что с ней произошло и происходило, счастливой её назвать трудно. Книга действительно жесткая. Тяжело читать, зная, что всё это правда. Невероятный эффект создается ещё и тем, что Автор повествует без душевных надрывов, просто сплошная констатация фактов. Одно из тех произведений, что западают в мозг и ничем их оттуда не вытравить.
Lost, 28 декабря 2009 г. 23:06
Дочитала сегодня ночью. Впечатление — ну вообщем да, ничего так. Опять ожидала большего ), опять ожидания не оправдались.
Идея необычна и интересна — описать мир на Земле глазами умершей девочки, которая наблюдает за живущими (в основном, родственниками) с Небес. Необычно были также представлены и сами эти Небеса. Вот, пожалуй, Небеса мне понравились, да.
А вот перепитии жизни семьи, потерявшей дочь, на протяжении 10 лет — как то вяло написаны. Вроде все так жизненно, как на самом деле бывает, но почему то не цепляет. И моменты, которые должны быть, по идее, грустными, тоже не пронимают. А может, согласно авторскому замыслу, они и не должны пронимать? Это вот осталось для меня неясным, чего хотел автор. Может она и не хотела писать трагическую историю, а просто представить взгляд « с той стороны»? Но поскольку присутствует и то, и то, и все как то бледненько, остается неясной концепция.
Кстати, Питер Джексон снял фильм по этой книге, премьера 14.01.2010г. Ума не приложу, где на таком материале Пи-Джей развернется со своей эпичностью и большим хронометражем Хотя — вот если только на теме Небес)) Да нет, я на самом деле люблю Пи-Джея, хоть и подкалываю, пойду посмотреть, конечно, какой получился фильм.
Вообщем, неплохо. Но без восторга.
Да, а больше всего мне запомнились букеты желтых нарциссов, перевязанные бледно-лиловой лентой. Как всегда, я обращаю внимание на фигню).
Tatyana23, 9 декабря 2009 г. 20:40
После прочтения книги порекомендовала ее своим друзьям — меня никто не понял, но мне книга очень понравилась. Может быть книга не блещет событиями, лишь в самом начале жестокое убийство девочки, а затем больше философские рассуждения. Многие верят, что близкие люди не уходят навсегда, а незримо остаются с нами. Автор нашла нужные слова, чтобы затронуть глубокие струны моей души. Местами читала книгу с комком в горле...
AL1, 2 декабря 2009 г. 13:37
Решил прочитать книгу, как только узнал о съёмках полнометражного фильма, и об актёрском составе. Ну и сами знаете что остаётся от книги когда снимают фильм... Поэтому прочёл сначала книгу для полного представления. И вот, что я думаю: Отличный роман! Начиная книгу, я был шокирован жестокостью убийства, тем как точно всё было просчитано, ну и хладнокровностью Мистера Харви, которую превосходила только его наглость, он делал всё чтобы не попасться! В тот момент я и предположить не мог, что сюжет растянется на целых 10 лет, ну а ближе к середине книги уже смирился с тем что скорее всего этот сейф никогда не найдут, а Мистер Харви так и продолжит безнаказанно творить своё зло, но позже, все это расследование и поиски убийцы как то отошли на задний план. И меня больше стала захватывать жизнь героев романа после 6-го декабря 1973 года. Автор настолько понятно всё описал, что начинаешь переживать за героев... Жизнь после Сюзи заставляет смирится со всем происходящим, так и проходит ещё пол книги...
Правда мне (как и наверное многим) совсем не понравился рай, куда попала Сюзи! Что это за рай такой, где ты всё время наблюдешь за своими близкими, но не можешь сказать им ни слова, или подать хоть какой то знак?
К тому же там скучно, а единственными с кем она может поговорить, являются наставница и другая девочка! Она наблюдает за своим «неудавшимся» парнем, и понимает что никогда не познает любви, именно поэтому, свой единственный шанс рассказать всем о месте где скрыто её тело, она тратит на секс с Рэйем и последующий сон...
Мне так же жаль Лена Фэнермена, который так и не вписал дату на обороте фотографии...
И эта нелепая сосулька...
dmsldatenk, 1 декабря 2009 г. 19:36
Великолепная книга, жаль, что в нынешнее время она не так популярна как в 2002, ведь все сейчас читают Стефани Майер, вот это точно,блин, «шедевр», прочитали бы мои одноклассники «Милые кости», хотел бы я тогда посмотеть на их поведение, наверняка задумались бы над своими поступками и стёбом над сверстниками, понимая, что каждый в твоём окружении, возможно, завершит жизнь на такой горькой ноте. Великолепная книга, хотитене хотите, прочитать обязательно!!!!:super:
dmsldatenk, 1 декабря 2009 г. 19:15
Намного скушнеее книг «Счастливая» и «Милые кости», однако сюжет отличный, концовка никогда не забудится, для поклонников с кучей свободного времени, Советую.:blush::wink:
evegraph, 7 ноября 2009 г. 12:47
Там очень интересная атмосфера. Сразу как открыл и начал читать, почувствовал, что читать будет приятно и не слишком интересно. Блистательно описанная сцена убийства девочки, насколько я помню, никому не удавалось описать сцену убийства и изнасилования такими нежными и аккуратными красками. Я бы сказал даже так, что маньяк не кажется слишком ужасным, а смерть слишком бессмысленной. Очень странный эффект всего повествования основан на том, что самые страшные для человека вещи, как боль страдание и смерть, а так же сожаление об утраченных возможностях, пописаны очень светлым и оптимистичным слогом. Именно это и сделало книгу настолько популярной во всем мире. Если сперва, только открыв книгу, подозреваешь, что это история о неприкаянной душе, которая требует, чтобы преступник был наказан, и только тогда она, душа, обретет успокоение, то в действительности оказывается, что это история о семейных ценностях и не более, а маньяк, просто маньяк и не имеет к сюжету никакого серьезного отношения, кроме перовоначального убийства.
Повествование порой чрезмерно сентиментально, иногда даже до тошноты. Все эти бесконечные слезы родственников, разрушенные судьбы, примирение.. И все прочие атрибуты душевных травм. Каждая ступень описана очень дотошно и настойчиво. Лично я всегда терпеть не мог книги, которые должны наводить на какие-то определенные мысли, зачастую эти мысли довольно просты, а книги наводящие на них одномерны и забываются сразу после прочтения. Эта книга как раз из таких. Нами манипулируют, и все ради того, чтобы сказать простую вещь — мертвые смотрят на нас с небес и очень огорчаются, когда мы про них забываем. А может быть еще и то, что мертвые, все до единого, хотят обратно на землю. Мне не понравилась такая концепция рая, или чистилища, из которой человек так стремится к земной дребедени, вроде секса и мести и всего прочего. На мой взгляд, человек, потеряв тело, теряет желания подобного рода, и обретает нечто гораздо более важное нежели обычный земной трах, к которому так стремится героиня попавшая на облака. В конце даже пробирает на смех, ппотому что кажется, что цель всей книги, это показать секс главной героини с мальчиком с которым она так и не успела трахнуться в свое время. Разьве может душу волновать такая ерунда? Если ее волнует земной секс, то почему за всю книгу, она ни разу не мучается от того, что над ней грязно надругались? Или это осталось за кадром? не знаю, все это кажется какой-то карикатурой, и к концу книги попаихиваетголливудской сахарной ватой. Особенно про эти нелепые сосульки, комедийные, и неуместные. Если уж автор хотел поиронизировать над смертью и загробной жизнью, то можно было бы сделать это посмелее..
В общем тот рай в который попала эта девочка, на мой взгляд,, хуже всякого ада, или и есть это настоящий ад? Она попала в ад? тогда я не понял за что... Этот ужасный парад собак, эти бесконечные качели, и все это настолько тоскливо и уныло, что конечно же, человек, любой, в здравом уме, захочет отправиться назад, на землю, или уж лучше сразу в ад, где будут жарить на сковородах и тянуть жилы кузнечными щипцами.
В общем, подводя итог моим сумбурным рассуждениям, хочется сказать, что эта книга рекомендуется всяким девочкам, которые считают себя очень умными, и тому классу людей, которых книги способны сподвигнуть на перемены в собственой, реальной жизни. Думаю таких впечатлительных наберется немало, тем более я лично читал отзывы, где говорилось о том, что книга помогла перенести трагедию утраты близкого человека, менее болезненно, чем это было бы без книги. Но если же вас раздражает голливуд, а особенно сахарные мелодрамы с навящивыми идеями, то эта книга вас, скорее всего, разочарует. Поскольку я понимаю, что книга вовсе не так плоха, как я про нее думаю, потому что в моей оценке очень много личной неприязни к идее и способу ее изложения, то я ставлю вполне заслуженную восмерку, и пытаюсь, тем самым, поставить себя на место человека, которому книга понравилась. Тем более что в подростковом возрасте я очень любил Дугласа Коупленда влияние которого, очень сильно прослеживается в этой книге, но теперь я вижу что и коупленд и это, все одно, сентиментальщина и манипуляция.
Мисс Марпл, 28 июля 2009 г. 16:33
Каково там, на небесах? Люди больше всего боятся смерти и в то же время она манит их своей непостижимостью и загадочностью. Не удивительно, что смерть часто становится ощутимым, почти живым героем романов, а тема жизни после смерти волнует не одно поколение авторов.
Естественно, наиболее органично этот прием используют писатели-фантасты. И при этом действительно достойных книг на эту тему не так много. Роман Элис Сиболд — из их числа.
Ирония в том, что фантастики как таковой в книге очень и очень немного. Главная героиня, Сюзи, трагически погибает от рук маньяка-насильника на первых страницах романа и с небес наблюдает за жизнью своих родственников. За тем, как все они — родители, бабушка, брат и сестра — пытаются освободиться от её влияния, от чудовищного груза ответственности.
Первые же слова, первые же сцены настраивают на нечто мрачное и шокирующее. Но на самом деле первое впечатление обманчиво.Если не считать сцены изнасилования и убийства, книга получилась очень и очень уютной. Люди живут своей жизнью, на земле и на небесах. Пытаются найти для этой жизни хоть какой-то смысл.
Интересно показано место, где оказалась девочка. Небеса разделены на несколько зон, причем попасть в некоторые можно лишь полностью отринув земное. Сюзи пока не готова к этому.Она ходит в школу, качается на качелях, ест мороженное и смотрит за родными.
Родители Сюзи постоянно задают себе один и тот же вопрос: почему их не было рядом с дочерью во время убийства. Почему они не смогли помочь ей. Почему она должна была погибнуть от руки их соседа в нескольких десятках метров от дома. Так много почему...
И каждый пытается найти ответ (а правильнее сказать, убежать от ответа) по-своему. Отец клянется найти убийцу и доказать его вину. Мать «хватается за соломинку спасительной измены» и хочет начать жизнь сначала, выстроить её снова, в совершенно другом месте. Сестра Сюзи перестает быть собой в глазах окружающих, в ней все видят только сестру погибшей девочки. Почти на десять лет смыслом её жизни становится самоутверждение, помощь отцу, зацикленному на смерти старшей дочери. И Линдси справляется. Сначала — потакание отцу в попытках найти убийцу, потом — попытки примирить отца и брата. В конце концов, мягкое, но решительное «нет», сказанное не сестре, но той части памяти о ней, которая мешает жить.
Убийство полностью изменяет жизнь двух других героев романа — странной одноклассницы главной героини и мальчика, влюбленного в Сюзи. Первая получает редкий дар-проклятие, возможность видеть и чувствовать смерть. А мальчик никогда не сможет по-настоящему забыть смешную девочку, тело которой так и не нашли...
И при этом в романе мало что происходит. Плавное течение времени, простая жизнь, попытки собрать по крупицам казалось бы навечно разрушенное...И любовь, конечно. В итоге именно любовь позволяет семье вновь объединиться, а Сюзи — почувствовать то, чего она была лишена. Любовь же и приводит к единственно возможному варианту светлого и радостного конца.
Итог: Да-да, именно радостного. Несмотря на печальную завязку, роман полон света и какой-то нежной красоты. Стилизация под речь девочки-подростка позволяет наиболее полно показать переживания её семьи, не углубляясь в излишнюю темноту. В итоге чтение этой книги удивительно расслабляет. Её хочется читать и перечитывать. Может, она и не слишком глубока и многогранна, но безусловно уютна и наполнена незримым светом и теплом.
Рекомендация: Высокая
Некромантесса, 18 июля 2009 г. 01:09
Ужасно не понравилась книга.Прочитала её за один день,потому что знала,если закрою — больше к ней не вернусь.Сначала читается легко и увлекательно,но потом всё сводится к унылому описанию жизни семьи после смерти героини,как то:мать,бросившая семью — мужа и детей,и уехавшая начинать всё с чистого лица — это пример для подражания?Да погиб ребёнок,так значит нужно бросить всех остальных детей на мужа — он уж как-нибудь справится,а самой ехать искать лучшей жизни?Или описываемый секс 14летних подростков — это тоже пропоганда морали и ценностей?Мне не понять,за какие-такие заслуги эта книга стала бестселлером.
Elissabet, 7 ноября 2008 г. 20:23
Когда я увидела эту книгу в магазине то, просто не могла пройти мимо. Прочитав первую страницу я просто не смогла её не купить.
Сначала я прониклась сочувствием и уважением к этой девушке. Она вынесла тяжелые жизненные испытания не показывая виду, что ей страшно и противно. Она вынесла суд и добилась того чтобы насильника посадили за решетку, она начала жить заново.
Хотя конечно немного позабавила и огорчила фраза «Вместо того чтобы помочь мне прийти в себя он научил меня пить.»
После того, что сделал алкоголь с её матерью я бы даже не стала начинать.
Когда была изнасилована лучшая подруга всё пошло не так как хотелось бы.
И тут всё-таки можно понять разрыв отношений. Она не хотела быть такой же как Элис.
Она сделала это. Она написала эту книгу, а это уже многое значит.
Наверное она столько раз рассказывала эту историю, что решила рассказать её всему миру, чтобы больше не рассказывать её никому.
И всё-таки Элис живет прошлым...
jailbird, 27 октября 2008 г. 13:19
Милая, замечательная книга, основные достоинства которой сложно отнести к фантастике. После очень интригующего начала, она, где-то на страниц на 200 берет передышку, не разбираясь особо в сюжетных переплетениях, и не пытаясь наказать виновных, а просто описывая жизнь одной семьи, со всеми её трудностями, горестями и многочисленными кризисами возраста. И вот, когда читателю уже кажется. что книга так и закончится, неожиданно наступает замечательная кульминация, которая для меня делает книгу чем-то большим, нежели просто книга, заставляя по-особому сопереживать и радоваться удачам главной героини. Глупо пересказывать сюжет, тем более такой книги, однако, скажу лишь, что она, сочетая в себе вышеуказанные достоинства, принадлежит к редкому числу тех книг, после прочтения кооторых, у читателя ещё долгое время остается приятное «послевкусие».
P.S. Ах да, и спасибо автору за сосульку.
alexsei111, 23 октября 2008 г. 10:18
Роман хороший.Одна из немногих книг которые я прочел на компьютере.Мне в принципе нравятся истории о девочках подростках и интересна их психология.В этом романе обораз главной героини Сюзи прописан очень достоверно и ее печаль о потерянной любви и семье вполне понятна.Единственное что меня удивило в романе так это рай (какой то он не такой как я бы мог его себе представить).Еще мне роман понравился тем что он ненавящево,но вполне убедительно пропагандирует семейные ценности и мораль.Кто знает может те кто ушел от нас тоже как Сюзи смотрят на нас оттуда и переживают за нас.Мне хотелось бы в это верить.
Alraun, 23 октября 2008 г. 09:33
Безумно горькая книга, и боль усиливается, когда понимаешь, что это правда, что да, все так и бывает, и слава богу тебя не коснулись мучений героини.
Фантастики в книге нет, есть только жизнь, как она есть, есть грязные, потерянные, черствые люди, для которых жизнь и судьба себе подобных пустой звук, есть и сильные, которых очень трудно сломать, даже если они проходят через все круги ада.
Что по самой книге, то это, насколько мне известно реальная история автора, здесь мы видим все глазами «счастливой».
В этой книге описывается боль от мучений, переживание связанные с обратным медленным возвратом в общество, в круг семьи, в общество своих сверстников. Мы видим, как меняется отношение людей к героине после ее изнасилования, мы видим, как она самой себе становится противна. И все таки она не сдается, как многие, она прошла до конца все унижения адвокатов, бесконечные экспертизы и непонимание родных. Она смогла добиться осуждения преступника.
Эта книга помогает не сдаваться, когда кажется, что теплый пушистый мир вокруг тебя разрушен, и нужно собирать осколки.
Anita, 23 октября 2008 г. 00:54
Очень сильная книга. Жестко антидепрессивная, потому что в сравнении с тем, что пережила героиня, — изнасилование, суд, возрождение к жизни, — твои переживания смешны.
А вообще, очень она индивидуальна, книга эта, каждому даст что-то свое. В первую очередь — желание бороться в любой ситуации.
Ни разу не пожалела об этой случайной, по сути, покупке. В нужное время читала.
WiNchiK, 23 октября 2008 г. 00:04
Единственная «странность» романа заключается в том, что он написан от лица убитой 14-ти летней девочки Сюзи Сэлмон, в остальном же это просто история семьи, на плечи которой обрушилось несчастье – смерть дочери/сестры. То как каждый из них справляется с горем, что чувствует и через что вынужден пройти – все это вместе и составляет книгу.
Девочка Линдси, в которой теперь все видят только тень убитой старшей сестры, их младший 4-х летний братик, так рано вынужденный столкнуться с потерей близкого, отец не желающий смириться с произошедшим и мать, предпочитающая просто сдаться и сбежать от случившегося.
Сам убийца — маньяк-сосед показан вскользь. Автор не углубляется ни в его мотивы ни в его мысли – лишь несколько экскурсов в его прошлое и только – это совсем не «Коллекционер» Фаулза.
Небеса – место, где оказывается Сюзи, очень похожи на небеса из фильма «Куда приводят мечты» — там можно встретить ушедших, оттуда можно наблюдать за живыми и порой незримо быть с ними рядом…
Роман читается легко, не лишен своего стиля, довольно ненавязчив и местами трогателен…
olya_p, 22 октября 2008 г. 23:56
Казалось, что книга, которая начинается с убийства главной героини, должна быть злой. Но это добрая и светлая книга. Умершая 14-летняя Сюзи продолжает наблюдать за своей семьей и друзьями. Смотреть, как развиваются отношения в семье, где умер ребенок. Она даже получает возможность на один день снова оказаться на Земле.
Но книгу не назовешь «самым поразительным бестселлером», т.к. кроме жутковато-мрачного начала, ничего поразительного в ней нет.