![]() | Все отзывы на произведения Александра Рудазова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 615
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 9 10 11 12 13 (+10)»
«Властелин» |
| |||
Gytha Ogg, 13 мая 2012 г. в 16:11 | ||||
Забавно, местами даже смешно, иногда – очень смешно, хотя и не без смысла. Интересно было прочитать про истинного злодея с искренним, чистым сердцем, который творит зло не ради зла, а ради людей в общем и окупаемости героев в частности. Иногда же злодеяния Властелина способны соединить любящие сердца. Читаешь и понимаешь, что главный злодей – это едва ли не самая важная работа, которая может существовать в мире. Разумеется, книга «Властелин» — это пародия и даже стеб над стереотипами фэнтези. Здесь намешано много всего: и Плоскомирье Пратчетта, и «Волшебник Земноморья» Ле Гуин, и, конечно же, «Властелин Колец», автор не обошел вниманием даже «Звездные войны» и т.д. Однако подобный винегрет получился не только съедобным, но и на удивление вкусным. Очень органичное повествование, с нужной долей описаний как антуража, так и самих героев. Отдельно хочется отметить кота Леонарда. Пожалуй, за образ белоснежной скотины, которую невозможно не полюбить, стоит накинуть автору целый бал. Кота в книге не так много, но как же шикарно он выписан. Читаешь и понимаешь, что, да-да, это именно кот. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Хотя диалог между героем, который предпочитает собак, и Леонардом очень уж напоминает разговор между Пратчеттовским Смертью и убитым королем. Злыдни, прихвостни и приспешники тоже вызывают исключительную симпатию. Ну, кто из нас никогда в жизни не встречал такого вот старикашку, как Мерзопакс? Единственное, где автор перегнул палку, это образ лорда Фекалия. Увы, этот персонаж заставляет поморщиться, так как дерьмо во всех его ипостасях кажется смешным разве что в классе третьем. Концовка показалась немного затянутой. Сама по себе книга очень динамичная, и последняя битва на ее фоне выглядит замедленной, вязкой. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Решение же оставить при себе обеих принцесс очень понравилось. Властелин, не отягощенный как рыцари лишней моралью, просто сделал так, чтобы все остались довольны. | ||||
| ||||
«Властелин» |
| |||
Metternix, 31 января 2012 г. в 12:11 | ||||
С самого начала романа меня преследовало ощущение дежавю – сюжет очень напоминает компьютерную игру Overlord. Все бы ничего, но автор умудрился запороть отличную идею, ведь Overlord — это пародия на темных властелинов, очень забавная, веселая игра с необычным сюжетом (играл во 2 часть, немного и в 1). У Рудазова же получилась унылая и скучная пародия: все более-менее значимые мысли заимствованы из игры, писатель же лишь неудачно дополнил их скучным текстом, изобилующим описаниями совсем необязательных событий, «приключений» героя. О нелогичности повествования, пожалуй, помолчу… Персонажи и вовсе не удались, роман изобилует картонными героями, действия которых наредкость бессмысленны. Роман издан в юмористической серии, однако в нем этого самого юмора просто нет!!! По-видимому, смех должны вызывать словесные баталии героя с «похищенными» царевнами? Только вот совсем не смешно, а грустно от базарного сленга принцесс, тонн дерьма, изливаемого на читателей автором («Отсоси у эльфа!» например). Мир… неее – это урок географии – автор забрасывает читателя валом бестолковых названий, которые моментально забываются – спрашивается – нафига так делать? В общем я решил не дочитывать этот роман (время на написание и редактуру сообщения мне тоже жалко — но, надеюсь, оно поможет предполагаемым читателям обойти эту книгу стороной) – в мире много хороших книг, которые действительно стоит прочесть, а не тратить время на это унылое говно (не знаю как бы помягче охарактеризовать сей опус).
А на тему, которую так неудачно пытался раскрыть Рудазов, советую почитать тетралогию Виталия Бодрова «Кровь Титанов». Отличная пародия — обыгрывающая штампы современного фэнтези, каждый герой книг — собирательный образ основных, чаще всего встречающихся типов персонажей. Собственно, после этих романов я перестал читать фэнтези русскоязычных писателей (исключение сделано только для уже проверенных авторов, за выходом новых работ которых я продолжаю следить до сих пор). | ||||
| ||||
«Рыцари Пречистой Девы» |
| |||
Evgen881228, 26 июня 2011 г. в 18:40 | ||||
Книга очень слабая, и я бы еще простил не очень удавшихся персонажей, сбивчивый, перескакивающий с одного события на другое, сюжет. Но вот такое подробное описание истории миров в которых происходит действие меня добило полностью. Нет, ну я понимаю, когда мы имеем один мир и герои произведения короли, лорды и прочие политики, то действительно историю этого мира можно описать и подробно. Ведь читатель важно знать менталитет жителей, отношение между странами все это, хоть косвенно, но влияет на сюжет. Но вот для чего в этом романе страниц 10 (для меня они тянулись очень долго, поэтому может и немного ошибаюсь) посвящено описанию мира, в котором живет Пречистая дева, ведь Креол пробыл там только пару дней. И таких описаний просто полно, они жутко скучны, и напоминают учебник истории, и вызывают желание просто пролистать. | ||||
| ||||
«Рыцари Пречистой Девы» |
| |||
Kriptozoy, 07 декабря 2010 г. в 13:30 | ||||
Да, действительно хочется сказать, что второй роман отличается. Отличается от первого и если приглядеться, то хорошо видно, как авторская задумка, хорошо заметная по сюжетной канве «Архимага», сворачивает в сторону в «Рыцарях Пречистой Девы». Ну задумка была заметна. Архимаг Креол пробудился, восстал из мёртвых так сказать, и его основными действиями и стремлениями в первой книге были подготовка к завоеванию мира и в меньшей степени адаптация к миру современному. Но существуют законы рынка, по которому продаваемый продукт нужно ставить на поток. И вот уже молодой писатель Александр Рудазов с небольшим опытом за плечами, со стимулом в виде своей первой снискавшей хорошую популярность книги задумывается о том, что если «Архимаг» перерастёт в цикл, то сюжетные запасы будут просто неисчерпаемы. Да и миров можно придумать чуть ли не бесконечное множество. Это пожалуй не Ричард Длинные Руки, который привязан намертво к своему миру фентезийного средневековья и который несмотря на всю фантазию автора иногда даже шаг боится сделать, чтобы не дай бог не получилось так, чтобы из данного местонахождения вдруг не были успеты извлечены совершенно все сюжетные ходы вплоть до последних мелочей. Не-ет! В мире «Архимага» потенциал огромен, а своего читателя цикл уже нашёл, остаётся только держать уровень! И знаете что? Вот я прочитал пока ещё только две книги из (не помню, сколько их там на данный момент) имеющихся, но пока могу сказать совершенно точно — уровень не опустился даже на толику. Совсем наоборот. Мир второго романа интересен, красочен и совсем не вызывает непонимания или недоумения, хотя он совсем не похож на наш и не совсем похож на наши средние века. И уж не сам по себе, а именно благодаря таланту автора. Ему удаётся сделать конфетку буквально из всего. Он привносит толику интереса в любое новое место, куда путники попадают. С помощью описания каких-то интересных особенностей. Особенностей быта, социального уклада, правления и так далее. Любопытно и интересно обо всём этом читать. Это большое дело, когда читатель не ждёт в нетерпении, когда же можно сосредоточиться непосредственно на приключениях героев и на действии, действии, действии. А с большим любопытством воспринимает и описания, и декорации, и даже вещи, которые совсем и не являются очень уж нужными и сюжетообразующими. Даже способ передвижения совсем необычный. В летающем доме и со всеми удобствами. Не всегда конечно, но тем не менее. Ну вот к недостаткам могу отнести описания новых мест, куда пападают Креол, Ванесса и паладин (с забавными помощниками конечно). Географическое положение, особенности архитектуры, какие-то факты из прошлого и так далее. Причём это может быть в виде авторского описания, а может даже в виде назидательного монолога из уст архимага или же паладина. Забавно иногда, когда происходит чуть ли не пик напряжения действия, один из героев останавливается и рассказывает. Ликбез так сказать. Ну вот эти места можно назвать скучными. Тем более, что порой они растягиваются аж на три страницы. Тем более порой неясно, зачем даётся такое тщательное описание, если заведомо известно, что герои сюда уже не вернутся и это место всего лишь один пункт из множества в их длинном и сложном квесте. К тому же быстро это всё стирается из памяти за ненадобностью. Да, всё это так, но зато уж никак нельзя укорить автора в непроработанности мира. Я разве не сказал? О-о! Несмотря на многие моменты эта книга мне безумно нравится. Когда читал первый роман, был просто в восторге. Когда приступал ко второму, опасался, не испортит ли книгу то, что действие будет происходить уже не в нашем, а параллельном мире, где всё незнакомо и перед писателем встаёт двойная ответственность. Нужно ещё и ярко новый мир изобразить. Но через несколько глав мои опасения развеялись совсем. И далее последовало приятное и неторопливое чтение с желанием, чтоб книга подольше не кончалась. Следующий абзац в скобках лучше не читать. в нём я выражаю своё недоумение и самую главную претензию! (Что такое было в конце? Авторская хитрость? Этакий «бог из машины»? Я имею в виду момент, когда Креол стоит на костре, на нём одет ошейник, блокирующий ВСЯКУЮ магию и всё же он отгрызает себе ладонь у запястья и она-то и спасает всё положение. Блин, ну может в следующей книге будет объяснение? Я честно говоря такого дешевого хода не ожидал... Это противоречит уж совсем всему. Лучше бы писатель рассказал, что одному из паладинов удалось прямо во время сражения с Чёрными Рыцарями ловко разрубить на архимаге верёвки. Вот тогда всё было бы правильно. И степень напряжения бы совсем не упала...) Всё-таки не смотря ни на что очень удачная книга. И возвращаясь к своим словам вначале, хочу добавить, что автор сделал правильно. Пусть будет длинный, но очень качественный цикл. Ведь его реально хочется читать. Уж не знаю, что будет дальше, но у меня надежда на самое лучшее. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
кофейник, 27 августа 2010 г. в 09:55 | ||||
Вполне приличная развекательная книжка. Неизбитый сюжет, стиль (мне одному показалось, что на автора сильно повлиял Асприн со своими «МИФами»?) имеется и не раздражает. Неанавязчивый юмор и ирония, более-менее «живые» главные герои, нескомканная последовательность сюжетных событий (ох, какая же это сейчас редкость!) со спокойным и плавным повествованием. Твердые рекомендации в качестве мозгоразгрузочного средства для приема в метро (по пути домой после работы). PS. Спустя несколько прочитаных «продолжений» хочется добавить к начальному отзыву пару строк... Если бы знал, до какой степени автор окажется технически безграмотным (я не понял, это у нас систему высшего образования до такой степени уделали, или автор просто купил свой диплом?), сколь много логических ляпов он делает в сюжете и описании, сколь беспомощно «работает» с батальными сценами и логическим развязками — никогда бы не стал брать этот «кашмар» в руки. Совет любому читателю: увидел фамилию «Рудазов» на обложке, пройди мимо. | ||||
| ||||
«Самое лучшее оружие» |
| |||
drobjevv, 20 мая 2010 г. в 22:48 | ||||
Да, очень приятная книга, как и две предыдущих. Но несколько затянуто. В «рыцарях» еще сходило кое-как, но в «Оружии» бесконечные этнографо-географические описания начали приедаться. Быт аборигенов, состаленный из арабо-китайских кусочков, да еще под вечным дождем, конечно, интересен, но... И герои, возникающие по мере написания книги спонтанно. Они, конечно, забавны и для каких-то конкретных целей очень важны, но куда их девать, когда насущная необходимость отпадает? Тот же Хубаскис, в первой книге торчал на каждой странице, во второй появлялся редко, а в третьей — лишь пару раз и то в качестве «краски». Однако, подобно некоторым из здесь отметившихся, я не выискиваю фактические ошибки, поскольку в хорошей книге это глупо, и вполне доверяю словам автора, что большинство ляпов «медвежья услуга» редактора: «Это ведь очень важно — любой текст обязательно должен передаваться в точности ! Любой — не только магический! Никогда не знаешь, какое значение его создатель вложил в, казалось бы, незначительное слово или даже букву. Когда переписчик начинает править сочинителя по своему усмотрению — получается чушь. Даже если ему кажется, что так будет лучше — все равно чушь. Неизбежно.» Увы, это относится к большинству книг «Армады», да и не только к ней... Напыщенные «профессионалы» зачастую непоправимо уродуют и авторский стиль, и сам смысл, нередко превращая талантливую вещь в откровенную халтуру. | ||||
| ||||
«Паргоронские байки» [Цикл] |
| |||
Max1959, 19 августа 2023 г. в 12:55 | ||||
В очередной раз — подтверждение того, что редакторы в издательствах, отбирающие книги на публикацию МЫШЕЙ НЕ ЛОВЯТ. Но то есть про мышей не знаю, но вот элементарный вкус и чувство хорошей литературы отсутствуют у них почти поголовно. Первый раз это было очевидно с «Конгрегацией» Поповой, великолепной и умной серией романов, которая вся вышла в самииздаите прежде чем кто-то взялся её издавать. Вот и с циклом Рудазова — Паргоронские байки — та же история. Когда уже 6ё том вышел в самиздате, кто-то таки сообразил, что может и издать. Фактически весь цикл — это сборник рассказов, от смешных до трагичных и мудрых, которые рассказывают о мирах Тьмы и Света, и о их сути. Читается на одном дыхании (все 6 томов, а я — один из тех, кто не любит длинные «саги»). Любому любящему оригинальную фантастику и фэнтези — ГОРЯЧО РЕКОМЕНДУЮ. Удовольствие — гарантировано. | ||||
| ||||
«Заря над бездной» |
| |||
Madruk, 08 июня 2020 г. в 19:23 | ||||
Читая первую книгу невозможно было предположить, что цикл завершится настолько шедеврально и красиво. Нравится — не нравится — это дело вкуса. Но вот кому данную серию я бы посоветовал прочитать обязательно (и законспекти-ровать), так это авторам бесконечных фэнтезийных эпопей, которые не кончаются никогда и ничем. Заря над Лэнгом — пример правильной развязки по всем правилам драматургии. Автор знает куда идет. Так держать. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
amak2508, 16 апреля 2019 г. в 18:13 | ||||
Добротное, без явных ляпов и нелепостей (если не придираться :)), но, всё-таки, всего лишь развлекательное чтиво. Простенькое, вполне традиционное повествование о приключениях древнешумерского мага в современной Америке. Ни для души, ни для сердца, ни для ума в книге, конечно же, ничего нет — думать там не над чем, за героев не переживаешь, да и сами герои до того стандартны и предсказуемы, что их поведение и реакции легко угадываются на пару страниц вперёд. Роман позиционируется как юмористическое фэнтези, но вряд ли в тексте можно отыскать хотя бы одно место, которое вызывало бы у читателя улыбку. Тем не менее общий настрой произведения действительно лёгкий — серьёзностью в книге и не пахнет. Для бездумного убиения времени роман может и подойдёт, а вот получить удовольствие от чего-то интересного, умного, неожиданного с его помощью вряд ли удастся. | ||||
| ||||
«Зверолов» |
| |||
lammik, 28 ноября 2018 г. в 11:24 | ||||
XXV век. Войн давно нет, государств, кроме Единой Солнечной системы, тоже нет, всё человечество разговаривает на одном языке, продолжительность жизни каждого — лет 200, работа у всех по душе, распределение на должности проводит компьютер по объективным показателям. И вот в таких нечеловечески прекрасных условиях Маартен Троост работает в Венерианском зоопарке космическим звероловом. Первое, что приходит на ум, это сравнение героя сборника с Игорем Селезнёвым, папой Алисы. Если бы Маартен Троост просто летал с планеты на планету и покупал животных на базаре, то сравнение имело бы смысл. Но наш герой не таков, поимка животных в «Зверолове» поставлена на широкую ногу, всё строго по науке. При этом Троост не просто ловит животных, он успевает открывать разумные виды («Правила охоты»), расследует загадочные смерти колонистов («Призрак торфяных болот», «Песни Лорелей»), контактирует с инопланетянами («Йунглюль», «Дикари», «На пыльных тропинках»), борется с сепаратизмом («Песни Лорелей») и так далее. Короче, живёт интересной и насыщенной жизнью, практически в одиночку таща на себе всю ксенологию. Так что, Троост — это, скорее, аналог Тафа Джорджа Мартина «Зверолову» не повезло дважды. Во-первых, стилистически он очень далёк от всего того, к чему привыкли читатели и поклонники Александра Рудазова («Архимаг» и т.д.), то есть их ожидания априори не оправдались. При этом он ещё и выпущен в «Юмористической серии», а действительно юмористическим из всего сборника является, пожалуй, только рассказ «Дикари». Ну и чувствуется, что для Рудазова данный сборник — это способ рассказать о том, каким он видит будущее человечества, дать картину грядущего широкими мазками — космическая экспансия, единое государство социальной справедливости и всеобщего благоденствия, развитые информационные и медицинские технологии. Дело хорошее, но увлекательности не способствует. С другой стороны, никто же не требует увлекательности от «Туманности Андромеды» Ефремова. В авторских планах стоит «Зверолов-2», и будем надеяться, что уж там недостатки «первого блина» будут исправлены. Так что оценку ставлю отчасти авансом. | ||||
| ||||
«Архимаг» [Цикл] |
| |||
Madruk, 21 января 2018 г. в 12:52 | ||||
Великолепный цикл... история начинается туповато и как-то по американски ... что может некоторых читателей и отпугнуть, но очень советую читать. Перечислю достоинства: Живые герои, которые развиваются на протяжении всего цикла. Их характеры взаимодействуют друг с другом и меняются. Цельная вселенная. Кусочки из разной мифологии не сшиты в лоскутное одеяло, а собраны в систему. В эту вселенную мне лично хочется верить.. Художественный талант автора. Мир описывается подробно и с любовью. Грамотно выстроенная композиция. Сюжетные вставки всегда на своих местах и интересны. Финал — изюминка серии. Именно последняя книга заставила поставить десятку. Безусловно лучший цикл автора, хотя он сам так и не считает. Рояли прикольные и безобидные. Недостатки: Нарочито грубо списанные с исторических личностей герои и кальки исторических событий. Хотя мне лично понравился А.В.Суворов в рудазовском исполнении. Туповатый порой юмор.. Цикл очень цельный эпичный и .. поучительный. И да ... он вообще то про любовь | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
G.I.C., 12 июля 2017 г. в 06:25 | ||||
Миры изменяются, боги погибают, тысячелетия летят мимо ониксовых стен Кадафа, Носящий Жёлтую Маску изредка играет в шахматы с собственной внучкой, а одна наглая безответственная особа продолжает выполнять свой план по превращению в демиурга… Шумер же сгинул четыре тысячи лет назад… Вы готовы к путешествию по сотням и сотням страниц целых десяти книг ради пары страниц в концовке последней, на которых Носящего Жёлтую Маску заставят вздрогнуть, а Креол произнесёт то, что было немыслимо от него ожидать? А к тому, что ваши представления перевернутся вверх дном? * * * * * Многие писатели-фантасты наплевательски относятся к языкам и именам, которые появляются в их книгах. Зачастую, даже имена являются бессмысленными наборами букв; не имея ни языкового смысла, ни, хотя бы, какой-нибудь системы, ни, даже, соответствия персонажам (это сложная вещь, чтобы мелодика имени соответствовала персонажу, чтоб ты помнил эти имена спустя годы после прочтения). В особо запущенных случаях в другом (параллельном или из другой звёздной системы) мире можно увидеть кого-нибудь по имени наподобие Жузак де Дюран или Албун ибн Хасан, после чего хочется взять и выставить кол за безмозглость: откуда, твою дивизию, в этом другом мире французский/арабский язык? Поэтому мне хочется блевать от книг Камши, в которых белорусы разговаривают на латыни в мире, абсолютно не связанном с Землёй. В этом цикле книг с этим порядок. Имена имеют смысл и всегда обоснованы с точки зрения языка. И, что мне особенно понравилось, они каким-то образом великолепнейше соответствуют своим носителям. Каким-то чудом автор раз за разом попадает в точку. Если вы спросите: «на какого литературного персонажа/героя больше всего похож Креол?», я отвечу, что ни на какого. Он уникален. За всю свою жизнь и тысячи прочитанных книг я не встречал похожих персонажей. Потому наблюдать на протяжении весьма долгого цикла за таким самобытным героем сплошное удовольствие. Не припомню ни одной серии романов более чем из пяти книг, в которой последняя книга оказалась бы лучше любой предыдущей. Почти всегда наоборот. И то, что, в том числе, Рудазов вырос как писатель за прошедшее время, позволяет отнести его к первой когорте современных русскоязычных фантастов. Если во втором десятке книг писатель не скатывается в трэш, а напротив, пишет лучше, чем прежде, то это знаковый момент. | ||||
| ||||
«Заря над бездной» |
| |||
Kirill_A, 10 марта 2016 г. в 22:03 | ||||
Вполне достойное завершение цикла. Прочел с удовольствием. Можно поверить что все кончится плохо, по крайней мере я в кульминации сюжета решил, что кончится все именно так. Вроде все, что было в предыдущих книгах, сыграло. Но бой главного воина Лэнга разочаровал. Ждал чего-то поинтереснее, а тут как-то натянуто вышло. Хотя может это был и лучший вариант, появление кого-то из богов абсолютно не вписалось бы в предыдущий сюжет, а у Креола и без того была куча противников. Но серьезно, его так все боялись, старались усыпить, а в итоге он не выстрелил абсолютно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Понравилось объяснение того как Креолу подкинули способ зарядки креста, пригодившееся «бесполезное знание» от белого полотенца, явление купидона — Олега Бритвы в его двух обличьях, переселение душ (в связи с Креолом-однолюбом) и многое другое. Позабавило это вечное желание таранить больших боссов. Все что летает должно вмазаться в кого-то. Коцэбу, корабль Асанте, дредноут профа — все использовалось для того, чтобы протаранить кому-то голову Да, если рассматривать книгу в отдельности, то эпичности много, но для завершения такого цикла в самый раз. Ах да, нашел одну небольшую накладочку, в 6 книге про яд Ралеос Креол говорит что для обычных людей он просто вода, а в этой последней — что сам выжил приняв его потому, что Белый кубок обратил яд в лекарство. | ||||
| ||||
«Битва полчищ» |
| |||
G.I.C., 09 ноября 2014 г. в 13:41 | ||||
Спойлеров не будет. После всех предыдущих произведений цикла ход событий «Битвы полчищ» был во многом предопределён. Так что, приступая к прочтению, я был совершенно уверен, что автору ни разу не удастся меня серьёзно удивить. И я ошибся! Выбирая оценку, колебался между 9 и 10, но из-за этого склонился в пользу лучшей оценки. Удивить в концовке цикла, в котором основная фабула раскрыта, по сути, уже в «Архимаге» и «Шумерских ночах», надо уметь. Всё же приятно читать книгу, в которой язык не заставляет желать избить писателя после каждой страницы. Из всех двух сотен писателей-фантастов, что читались мною, Рудазов входит в десятку лучших по красоте языка. Вдобавок, у него есть стиль. Думаю, если он как-нибудь издастся вдруг под псевдонимом, то я его точно узнаю. Небезликость, это хорошо. Этим и отличаются писатели от “просто фантастов”. Сюжет «Битвы полчищ» достаточно предсказуем: Креол продолжает вести себя с восхитительной непосредственностью в стиле «я архимаг», лэнговцы пытаются его изничтожить, параллельно разные персонажи участвуют в круговерти событий. Минусы произведения я вижу в некоторой “сухой систематичности” языка, он наименее лёгок среди всех книг Рудазова. Кое-где видятся не достаточно хорошо написанные моменты, которые воздействуют на читателя не совсем верно, сильно или ясно. При чтении иногда хотелось поправить текст, поставить синоним, изменить конструкцию. В общем, роман не является идеальном. И в нём нет, я думаю, чего-нибудь сверх-этакого. При этом он крепок, отличен. За последние пять лет — один из пятёрки лучших изданных книг, которые я читал (превзошли его только Катлас и Дивов). И я уверен, прочитай хоть все книги 2010—2014 годов, он всё равно останется как минимум в десятке. Из этого периода у меня намечено более 20 романов, а почти полсотни я уже прочёл. Пусть это произведение не станет вехой в мировой фантастике, но в библиотеку всех времён оно, по-моему, входит. P.S. Кстати, был рад увидеть в эпиграфе Гесиода — я думал, сейчас кроме меня его никто не читает. Моя оценка — 9,5. P.P.S. Замечание об одном моменте: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Указанные Golden_Eagle имена я произнёс с первого раза. Не труднее Кетсалькоатля или Тлакакуитлахуацина (в детстве про индейцев читал). | ||||
| ||||
«Шумерские ночи» |
| |||
ed.beresnev, 21 мая 2012 г. в 19:52 | ||||
Пишу за всю книгу, а не отдельно по главам даю аннотацию. По-отдельности они смысла не имеют, а вот вместе это книга, довольно таки увлекательная, затягивающая, довольно таки хорошее начало для серии, жалко лишь то, что автор так мало описал жизнь Креола в древнем Шумере. В общем — советую всем любителям фэнтези. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
jenom, 21 января 2012 г. в 14:42 | ||||
На протяжении всей книги меня не покидало ощущение некой вторичности. Вроде и сюжет занятный, и герои неплохие, но при это в мелочах замечаешь что где-то ты все это видел. В частности система магии гг очень похожа на ту, которая используется в ad&d, те же отсылки в сторону Лавкрафта, диабло и пр. А уж идея параллельных миров заезжена до основания. В целом книга оставляется после себя неплохое впечатление, этакий середнячок, но не более того. | ||||
| ||||
«Сын архидемона» |
| |||
Sky2359, 10 декабря 2011 г. в 01:35 | ||||
Меня эта книга разочаровала. Почему-то все персонажи показались тут настолько отвратительными... Наверное для того , чтобы поскорее толкнуть Олега к своему «выбору», который ,к сожалению, крайне банален. Концовка вообще скучна. Плохое завершение отличного цикла. Надеюсь, хотя бы архимаг не подкачает. А данную книгу я едва сумела осилить, поминутно корчась от омерзения и жалея Олега. | ||||
| ||||
«Властелин» |
| |||
Идж, 14 мая 2011 г. в 11:38 | ||||
Очень люблю этого автора, но книга просто ужасна! Логика хромает на все восемь лап. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем местный светлый маг всерьез пытается уничтожить Бельзедора, если он отлично понимает миссию Властелина? После прочтения осталось отчетливое ощущение неправильности. Там где надо бы развернуть повествование, автор отделался парочкой страниц, там где стоило пройти мимо — по десятку страниц воды. Автор словно бы сам не знал, что хочет от книги — то ли гегешную байку, то ли что-то посерьезнее. По сути из всей книги стоящие лишь последние страниц двадцать — они написаны действительно интересно. Все остальное метания автора между неуклюжим стебом, простенькой комедией положений с туалетным юмором и замахом на высший смысл. Мир проходной — автор вывалит на головы читателям урок географии (названия для пущей комедийности самые дурацкие), которая сразу же забудется, да и не нужна она. Герои лубочные — однобокие плоские картинки для детского спектакля. Все очень плохо Если хотите почитать о Темных Властелинах, можно взять «Темную сторону медали» Мусанифа, или «Убить Некроманта» Далина, или Угрюмовых «Некромерон» — тоже Черный маг и некромант, тоже комедия, но действительно смешная, без сортирного юмора и дешевой лубочности. | ||||
| ||||
«Три глаза и шесть рук» |
| |||
Fisis, 23 апреля 2011 г. в 22:28 | ||||
Ну что тут сказать, если честно, начал читать потому что понравилось описание главного героя(нестандартно согласитесь). Но как оказалось этого мало, слишком мало для интересного и эмоционального чтения. По мне, так так вся оригинальность, вся «изюминка» этой книги заканчивается на главном герое, интрига пропадает уже после первых нескольких глав и начинается, практически без ограничений, полет фантазии автора. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь о какой ограниченности может быть разговор, если главный герой может путешествовать между параллельными мирами. Честно говоря, у Желязны это и то интереснее получалось. Особенно тоскливо, когда автор начинает описывать мир или что-то в этом мире, а уж если начинается рассказ истории мира, то приходится и вовсе пропускать несколько страниц. Просто много ненужной информации. Итого идея на 7 исполнение на 3. | ||||
| ||||
«Самое лучшее оружие» |
| |||
tkatchev, 06 ноября 2010 г. в 16:37 | ||||
Я все понимаю, но где здесь юмор??! Обычный унылый RPG-квест с унылыми героями и унылым бродиловом и мочиловом. Если ищете юмористическую фантастику, то ищите ее в какой-нибудь другой книге. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
Krono, 18 февраля 2009 г. в 00:50 | ||||
Книга завлекла практически с самого начала. Интересный, совершенно не скучный сюжет. Правдоподобная магическая реалия, не обделенная всякими свойствами, существами, сверхъестественными закономерностями, а наоборот насыщенная всем этим, что не мешает ей быть более реальной, так все описано. Более всего порадовало с каким оптимизмом написана книга. Не от кучи шуток и смешных ситуаций, а от того что автор не мучает своих героев. Из трудных ситуаций они быстро выкручиваются, не попадая в полную безысходность по три главы (особенно ощутимо если сравнивать с «Бартимеусом» Джонатана Страуда). Четко прослеживается прямолинейность выклада, его краткость и простота — мало деталей окружающей обстановки, события описаны прямо и четко, иногда слишком просто, без всяких там завуалированных деталей, крутых поворотов и скрытых мотивов, иногда даже наивно — но неоспоримый жирный плюс, который все это для меня перекрыл — хочется чтобы так оно всегда и было в жизни: просто и понятно. А насчет юмора — как по мне, его как раз столько, сколько нужно — забавное случается не часто, но когда встречается — им можно вдоволь потешится! | ||||
| ||||
«Метавселенная» [Цикл] |
| |||
Орденоносец, 23 октября 2008 г. в 20:47 | ||||
Великолепный сериал. У Рудазова радует все — и оригинальный, свежий сюжет, и хороший язык, и отличная динамика произведений, и юмор. Персонажи у него получаются выпуклыми, хорошо прописанными, даже злодеи выходят у Рудазова обаятельными (особенно мне понравились Креол и король Обелезнэ, Олег и Иван Берендеич, Бестельглосуд Хаос и маршал Хобокен). Интересные миры, замечательный разветвленный сюжет. В общем — десятка! | ||||
| ||||
«Метавселенная» [Цикл] |
| |||
ФАНТОМ, 14 ноября 2006 г. в 18:03 | ||||
Не смешно. Хоть убейте. Картонный сюжет,деревянный язык и плоские шутки. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
Old_Gonsalez, 06 августа 2021 г. в 05:36 | ||||
Первая книга большой серии приключений архимага Креола. Развитие цикла, конечно, эпическое, но первая книга — это легкое городское фэнтези. Шутливое, забавное, наполненное штампами, но легко и вкусно читающееся. Сюжет относительно прост — древний шумерский архимаг проспал в хрусталь.. то есть в каменном гробу 5000 лет. Фактически, воскреснув, он с удивлением обнаружил, что находится далеко от места своего захоронения — в далеком городе Лос-Анжелесе, а мир чрезвычайно изменился. Вместе с приключениями Креола и его новых и старых друзей — полицеской Ванессы Ли, джинна Хубаксиса, умного демона Бат-Криллаха и домового Хуберта, читатель постепенно затягивается в одну из самых интересных и необычных вселенных в современном российском фэнтези. Одно из главных достоинств этой книги — что здесь автор отчасти раскрывает правила игры, не выходя из рамок сюжета, и делает большой зачин на будущее серии. Так что читать однозначно стоит, потому что дальше будет стократ интереснее. P.S. Любителям историчности и реалистичности все-таки лучше обратить внимание на книги посерьёзнее) | ||||
| ||||
«Апофеоз» |
| |||
Shining, 31 июля 2020 г. в 22:58 | ||||
Всё-таки у Александра Рудазова гораздо лучше получается задавать вопросы, чем отвечать на них. Завершение цикла получилось, ну... скажем так, примерно таким же, как завершения остальных его циклов. Главная проблема заключается в том, что автор загубил огромное количество интересных идей. Помните Антикатисто? Ну да, ту невероятно могучую и загадочную сущность, когда-то побеждавшую лорда Бельзедора. Мне вот всегда было интересно, как Александр Рудазов покажет нечеловеческую психологию такого существа, объяснит его мотивы. Знаете, что получилось в итоге? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Максимально стереотипный злодей, словно взятый из бульварных книжек в мягкой обложке. Автор решил не беспокоиться описанием взаимодействия с «элементалем тьмы», превратив Антикатисто в человека. И знаете, что делает этот человек? Задвигает совершенно банальную речь о «я на самом деле спасаю этот мир» и «вы не поймёте моих мотивов, жалкие людишки». А в последних главах всё и вовсе скатывается на дно — Антикатисто вопит что-то вроде «Я зло! Я тьма!», как опереточный злодей. Или вот, к примеру, в один момент герои посещают Сабрегона — величайшего антимага этого мира. Т.е. крайне крутого персонажа, которого интересно было бы увидеть в действии. И что, думаете, автор показывает этого героя через действие? Нет уж, тот просто болтает, причём изрекает абсолютные банальности. О, и ещё одно. Герои попадают в Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Хиард — тюрьму для бессмертных, куда боги и демоны сбрасывают тех, кто им как-то насолил. Ну вы понимаете, тюрьма для тех, кого боятся сами боги! И что, ожидаете буйства фантазии и обилия хтонических чудовищ? А вот и нет, у автора другие планы. По сути, всё путешествие ограничивается встречей с несколькими монстрами, которые ну совсем не выглядят угрозой такого уровня. Более того, те два существа, к которым пришли наши герои, чем-то неуловимо напоминают злобных гномов из мультсериала Gravity Falls. И даже больше — они ещё и ведут себя, как совершенно стереотипные злодеи из мультиков! Александр, это точно вы писали? Вы ведь когда-то создали потрясающе-жуткий образ Лалассу в «Войне колдунов». Тот был слабейшим из архидемонов Лэнга, но производил намного более жуткое впечатление. Ещё один момент: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) герои попадают к местному божеству загробного мира. Существует правило, согласно которому те, кто сможет вызвать у этого божества какие-нибудь эмоции, будет отпущен на свободу. Так вот, персонажи вызывают у божества раздражение, просто вяло переругиваясь на протяжении пары абзацев. Я так скажу: если этого бога так легко вывести из себя, скорей всего, он вообще всех отпускает. Ну или просто автору было лень писать что-то более убедительное. Битвы... Не ждите тактически изысков «Войны колдунов» или кровавой бани «Битвы полчищ». На всю книгу — всего пара сражений, причём только одно из них описано действительно подробно — финальное. И то, даже здесь всё вышло далеко не так красиво, как когда-то получались битвы Креола сотоварищи. Скажем, манера боя Хаштубала Огнерукого описывается примерно так: «Хаштубал жёг огнём и всех сжёг». Ну да, я понимаю, у него довольно прямолинейная стихийная специализация, но Астарон Ледяной и Ярджун Испепелитель тоже имели узкую стихийную специализацию, и это не мешало им драться красиво! А магия Локателли вообще выглядит не очень подходящей для боя. В худшую сторону изменились и главные герои. В первой книге у каждого персонажа была своя «фишка», причём фишками эти они активно пользовались. Тут фишки как бы остались, но именно что «как бы». Танзен намного реже меняет облики, брат Массено почти не пользуется особенностями своего зрения. Полугоблина-вора Плаценту зачем-то сделали отличным бойцом. Как он им оказался? Он ведь был классическим вором в предыдущей книге, а тут вдруг побеждает тренированных рыцарей. Такое чувство, будто автор просто не смог придумать Плаценте соответствующей его способностям роли, и потому наделил его частью способностей Мектига. А вот с Дрекозиусом ситуация обратная — если в «Криабале» он был нужен только для того, чтобы видеть сны о криабалах, то тут превратился в дипломата сотого уровня, способного уговорить кого угодно на что угодно. Нет, он и раньше отличался неплохо подвешенным языком, но тут это превратилось просто в какой-то абсурд. Добавлена любовная линия... опять-таки, не очень хорошо сделанная. Вообще не совсем понятно, зачем она была — на сюжет она никак не повлияла. Сюжет отдельно, любовная линия — отдельно. Ну и что касается нового персонажа, демоницы Лахджи... Даже и не знаю, что сказать. Проблема в том, что у неё нет драмы, нет конфликта, нет развития как персонажа. Она демон, очень сильный, с кучей способностей, лишённый недостатков, да ещё и не злой в отличие от подавляющего большинства демонов! Ладно, я могу поверить в незлого демона, но в демона, который не поглощает души... Это максимально странно. Александр в своих книгах не раз называл тьму «величайшим осквернителем». Помните, что стало с паладинами, когда их оскверняло тьмой в «Заре над бездной»? Они мгновенно становились злобными, кровожадными тварями. Антикатисто под воздействием тьмы из спокойного и уравновешенного мага превратился в жуткого монстра. А вот великой и могучей Лахдже всё нипочём. Она идёт по сюжету насквозь, у неё практически всё получается. И это выглядит не очень. В общем, первая часть была лучше. | ||||
| ||||
«Демон под диваном» |
| |||
Shining, 20 декабря 2019 г. в 17:01 | ||||
Честно говоря, специфическое впечатление книга оставила... Главная претензия в том, что она, имхо, не очень-то нужна. Почему? Да потому что тут не так уж много событий происходит, а те, что происходят, заканчиваются ничем. Например: в один момент главные герои отправляются в кругосветное путешествие. Казалось бы, это такой повод для демонстрациицелого урагана приключений! Но нет. В итоге всё путешествие свелось к «Отправились в путешествие -> посмотрели дальние страны -> попали в довольно скучное происшествие в Индии -> вернулись». Всё. Думаете, тут будет фирменное рудазовское буйство разноцветной магии сотых уровней? Нет. И это несмотря на то, что в сюжете задействованы Чёрный Криабал, один из демолордов Паргорона и сам Антикатисто! Наверное, моё самое большое разочарование — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Всё завершилось быстро и практически без «спецэффектов». А ведь это сражение невероятно могучих сущностей! Бои между смертными колдунами в «Войне колдунов» были намного «зрелищнее». Ну и, конечно, не понятно, зачем вообще было вводить в повествование главы на Парифате, если учесть, что показанные части этого мира (самого яркого мира во всех книгах Рудазова!) практически не раскрыты? Это немного напомнило, прости Инанна, «Арифмомана».бой Фурундарока с Антикатисто Странно, что книга такая... не очень, особенно в сравнении с великолепным «Криабалом». | ||||
| ||||
«Преданья старины глубокой» [Цикл] |
| |||
technocrator, 21 октября 2018 г. в 18:41 | ||||
Не выдающийся, но достаточно добротный фэнтезийный цикл. В жанре деконструкции сказок, в типично рудазовском стиле, приправленный узнаваемым авторским юмором. Очень печально, что на данный момент большинство голосовавших в тематическом классификаторе цикла и его первой книги указывают «Древний мир», тогда как действие приурочено к совершенно конкретному историческому моменту — средневековая феодальная раздробленность Руси, период возвышения Владимирского княжества и Всеволода Большое Гнездо (сына Юрия Долгорукого и деда Александра Невского). Даже датировка прямо указана — «6714 года от Рождения Адама», т.е. 1206 н.э. Если оставить в стороне мифологически-фэнтезийные составляющие, то автор точно отмечает реалии и приметы времени, например, произошедшие относительно незадолго до этого взятие Киева Андреем Боголюбским и взятие Константинополя крестоносцами (приведшие впоследствии к упадку влияния). В Грузии правит царица Тамара Великая (первым мужем и соперником которой, кстати, был один из сыновей Боголюбского)... Интересующимся рекомендую из художественно-исторической литературы https://fantlab.ru/work689992 Эдуард Зорин «Тетралогия о Руси XII—XIII веков» | ||||
| ||||
«Арифмоман. Червоточина» |
| |||
Natastraik, 05 января 2018 г. в 12:10 | ||||
Я люблю книги Рудазова И цикл «Три глаза шесть рук» и «Архимаг» очень неплохи. «Экипаж» тоже написан вполне достойно. «Рассказы из правого ботинка» хотя и немного отличаются по стилистике, но тем не менее талант виден. НО... эта книга... у меня нет слов. Снулая — это прилагательное удивительно точно отражает особенность книги Не ожидала я от Рудазова такого низкого уровня. Такое впечатление, что писал не он. Язык крайне невыразительный, вроде правильный, но на редкость блеклый, как и вся книга. Казалось бы, такая богатая тема, как попаданство для этого автора не должна быть проблемой, уж столько разных миров мы повстречали, следя за приключениями Олега Бритвы или архимага Креола, но... эта книга исключение. Герой. Видимо, автор хотел изобразить не совсем обычного попаданца, который уже немолод, и не с полпинка решает все проблемы, не слишком сообразителен, хотя умен и интеллигентен. Задумка-то неплоха, но, стремясь своего героя сделать не очень сообразительным, автор перегибает палку. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Например, дал ему король маленькой страны задание — заработать денег, так гг начинает пытаться изобрести велосипед, воздушный шар (хотя уже есть ковры-самолеты) и прочую ересь. Хотя, казалось бы, поставь на производство самогон, который он чуть ли не сразу начал варить и который всем понравился. Но нет, такая простая мысль голову героя не посещает, хотя автор описывает гг , как умного человека, а сам попаданец считает себя чуть ли не гением. И таких очевидных решений в книге прод пруди! Пытаясь сделать героя необычным, чтобы он уж точно отличался от всех попаданцев, автор наделяет его очень особенным именем — Эйхгорн и небольшим отклонением — арифоманией. И попадая в любое помещение, герой начинает все, что можно, считать. Эдакий Козленок, считавший до десяти, из старого советского мультфильма. С одной стороны, возможно, кому-то это покажется необычным и забавным, но мне постоянно читать сколько деревьев в саду, окон в башне и кирпичей в кладке и прочий бред очень быстро надоело. Шутки. Это отдельная тема. Видимо, вспомнив сказки, Александр повторяет в своей книге то одну, то другую. И король, которому в услужение попал главный герой, представившись магом, дает Эйхгорну задание — пересчитать все во дворце. И дальше на 4 страницы перечисление того, что есть во дворце. 4 (!!!) страницы! Вот такой вот юмор. Книгу не бросила с самого начала только потому, что все ждала хоть чего-то вменяемого дальше, все-таки я — поклонник книг автор, но не дождалась. После 4 страничного перечисления, которое, как я поняла, было только для того, чтобы растянуть книгу, это творение я закрыла с чувством глубокого разочарования. Может быть, если бы не ожидания, то книга пошла бы лучше, не знаю, но высокую оценку, несмотря на глубокое уважение автору, поставить не могу. Мир. прописан неплохо, в меру подробно, чувствуется проработка, как, впрочем, и во всех книгах Рудазова. Это действительно очень порадовало на фоне остальных недоработок. Второстепенный герои. Не запомнился ни один. Набор каких-то черт, не связанных в характер. Сюжет. Начало интересное, но я осилила лишь чуть больше половины книги, поэтому в целом сказать не могу. В принципе, если вы не поклонник автора, то, возможно, книга вам понравится, но те, кто знает Рудазова и любит его книги, конкретно эту не читайте. | ||||
| ||||
«Властелин» |
| |||
Shining, 08 декабря 2016 г. в 16:04 | ||||
Александр Рудазов — в некотором роде автор юмористического фэнтези, но единственная книга, в которой это действительно можно увидеть — эта. «Властелин» — одно из лучших творений автора. Тут есть то, за что мы его любим: очень тщательно проработанный мир (причем без занудства), разноцветная магия тысячных уровней, многообразные монстры (вплоть до самых причудливых) и действительно смешные шутки. Нашлось место и Страшным Тайнам. В любой хорошей книге должна быть Страшная Тайна. Тут она есть. | ||||
| ||||
«Преданья старины глубокой» |
| |||
Shining, 30 ноября 2016 г. в 19:08 | ||||
Это единственное из всех существующих качественное фентези на основе славянской мифологии. И не просто фентези, а «дарк фентези». Тут жрут и убивают людей. Персонажи лишаются жизни самыми кошмарными способами. Активно действуют темные боги, демоны, чудовища и прочие жуткие сущности. Никакого «лубка», никакой приторности современных обработок русских народных сказок — только бесконечный ужас без надежны на спасение. Ой. Пафосно как-то получилось. Но так оно и есть. У героев этой книги дела идут из рук вон плохо, а они не унывают. Автор отлично вплел в повествование огромное количество существ из славянского фольклора. Очень неожиданным и мощным получился персонаж Кощея. В общем, это надо читать. Не пугайтесь «русского народного фентези», книга ни капли не похожа ни на что уже написанное. | ||||
| ||||
«Зверолов» |
| |||
alklor, 21 октября 2016 г. в 15:14 | ||||
Долгое время эта книга классифицировалась как некий сам-в-себе-цикл. А я раздумывал: происходят ли события в той же Метавселенной, где живут Креол и Олег Бритва? С одной стороны — почему бы и нет? С другой — а почему да? С одной стороны — сам автор утверждает, что действие ВСЕХ его произведений происходит в одной Метавселенной. С другой — ну, это же он не серьёзно? Ибо у него есть и социальные, и гротескные, и откровенно юмористические произведения. Аргумент, согласно которому в бесконечной вселенной бесконечно может варьироваться наша Земля-матушка, хорош для «непрерывного» случая — скажем, «Янтарные хроники». А Метавселенная Рудазова, как ни крути, «дискретна». В общем, сложно думать в отсутствие фактов. И вдруг возникла вроде-бы-зацепка: упоминание в перечне великих умов прошлого некоего Гадюкина! Я начал работать. Изучил всё, что у автора связано с этим персонажем — в «Яцхене», в рассказах и в «Зверолове» (вот человеку заняться было нечем — скажет сейчас кто-то!). Вынужден признать: это не один и тот же Гадюкин. Скорее всего, это три Аналога. В крайнем случае — два. Почему? Ну, например, потому, что Гадюкин-из-рассказов лично присутствует при контакте с высокоразвитой инопланетной цивилизацией. И я не вижу причин, по которым этот контакт должен остаться в тайне от столь далёких потомков. Да и в «Архимаге» подобный контакт имеет место быть (планета Мураран). Однако людям эпохи Трооста на момент начала «Зверолова» никакие высокоразвитые космические цивилизации настолько близко не известны. P.S.: Вынужден отказаться от своей точки зрения в свете «вновь открывшихся обстоятельств». А именно — показанного мне интервью с Рудазовым (http://www.rudasov.ru/talks/showpost.php?...) , где выясняется, что причины для такой тайны как раз-таки есть. Равно как и сама тайна. | ||||
| ||||
«Заря над бездной» |
| |||
welekie, 02 октября 2016 г. в 23:12 | ||||
Идеальное завершение серии. Автор сумел меня поразить этой книгой. Тут есть и шикарные баталии, и куча неожиданных поворотов сюжета, и многие герои данной серии. Понравилось также что автор действительно закончил серию. Да конечно, для этого понадобилось сделать достаточно большой эпилог, но заключительный книге это простительно. Итого, всем фанатам серии просто необходимо прочитать книгу, а не фанаты просто до нее не дойдут))) | ||||
| ||||
«Заря над бездной» |
| |||
ФеланКелл, 11 марта 2016 г. в 16:45 | ||||
Отличное завершение цикла, все подвешенные ружья выстрелили, на все вопросы даны ответы. И даже сюжетные повороты вполне логичны, особенно если учесть характер Креола на протяжении всего цикла. Ну и дополнительный плюс, что это именно завершение, слишком уж эта серия затянулась... | ||||
| ||||
«Машина, записывающая сны» |
| |||
alklor, 26 февраля 2016 г. в 23:52 | ||||
Нередко приходится удивляться одному распространённому приёму в фантастике: человек из «обычного» мира соприкасается с миром другим, откуда появляется некто и начинает его преследовать с нехорошими целями уже здесь, у нас. Причём, что характерно, далеко не всегда этот самый некто обладает какими-либо экстраординарными суперспособностями. Посему погоня и последующая схватка между ними затягиваются на нужный автору срок. И что интересно: оба участника, словно договорившись, предпочитают никого в этот «поединок» не впутывать. Ну, «гость» — понятно, он тут чужой, ничего не знает, не хочет светиться... «Абориген» же, как правило, ссылается на извечный аргумент: «всё равно мне никто не поверит!». Даже если «весовая категория» «гостя», повторюсь, такова, что даже встреча с полицейским патрулём на предмет проверки документов способна поставить его миссию под угрозу. Так вот, в подобных случаях хочется спросить «аборигена»: парень, ты у себя дома или где? Да, рассказу о путешествии в параллельный мир и в самом деле вряд ли кто поверит. Но почему не выдать тем же правоохранительным органам «отредактированную» версию событий (а-ля бабушка Юли Грибковой)? Или просто: меня преследует злоумышленник; не знаю, почему; выглядит так-то? Вряд ли у гостя «волосатая лапа» в соответствующих структурах. Но нет, это не наш метод... К чему я это всё написал? А к тому, что герои рассказа угодили именно в эту психологическую ловушку. Мы не можем никому ничего рассказать, нам никто не поверит... А почему? Солидный профессор, которого знает лично президент, работающий в закрытом, но, я полагаю, весомом в узких кругах учреждении. Прибор, который он не выпросил у джинна из бутылки и не украл в будущем, а изобрёл самостоятельно и вполне легально (пусть пока что и не объявил об этом мировому научному сообществу). Чего мы боимся-то? Да, суд сон в качестве доказательства не примет. Да, сейчас обыск ничего не дал. Сажать маньяка и в самом деле пока рано. А взять под наблюдение на основании конфиденциальной информации от серьёзных и авторитетных людей с высоким уровнем полномочий — это тоже невозможно? Но — нормальные герои всегда идут в обход. Терзаются душевно, принимают на себя тяжесть непростого морально-этического выбора, и гордо несут это бремя в одиночку. Такая у них судьба геройская... | ||||
| ||||
«Заря над бездной» |
| |||
Ignacius, 14 февраля 2016 г. в 22:22 | ||||
Вчера эта книга пришла, сегодня я её дочитал. Книга — класс. Весьма достойное завершение цикла. Особенно порадовало нежелание Креола следовать приказу Прекраснейшей. Но то, что он стал Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) демоном весьма предсказуемо, таков его характер. В общем, книга хорошая, слог хорош, сюжет не отпускает. | ||||
| ||||
«Мистер Пузырь» |
| |||
ДмитрийВладимиро, 06 декабря 2014 г. в 17:06 | ||||
Рассказ при прочтении не сильно понравился. Да, всё на месте, всё сделано и продуманно. Но вот странность: именно этот рассказ я часто вспоминаю. С одной стороны хорошие ужасы, извиняюсь за такое сочетание. А вот если посмотреть внимательно, то социальный аспект — полная семья, проглядывается... Или мне это просто кажется? | ||||
| ||||
«Демоны в Ватикане» |
| |||
glorifield, 31 мая 2014 г. в 23:05 | ||||
Самая большая книга цикла и вместе с тем самая слабая, как на мой вкус. Надеялся, что автор не повторит ошибку второй книги и внесет разнообразие в приключения Олега, но, увы и ах. Путешествие в Роменцию чересчур затянуто и привязано к одной локации. А помните пять листов бессмысленной исповеди Олега перед Торквемадой?.. Хотелось бы остановиться еще на одном отрицательном моменте – наличии в тексте большого количества практически ругательных слов. Я конечно тоже не без греха, но считаю, что в литературе наличие подобных слов не допустимо, особенно в такой, которая рассчитана на широкую аудиторию читателей. Но полюбившиеся персонажи сделали свое дело, я все же дочитал книгу колеблясь от интереса к безразличию. По моим критериям это максимум 6 баллов. | ||||
| ||||
«Битва полчищ» |
| |||
josser, 03 декабря 2013 г. в 12:54 | ||||
Итак, долгожданное (3 года ожидания!) продолжение истории об архимаге Креоле — «Битва полчищ». Трудно сказать, чем вдохновлялся автор, придумывая такое название, но звучит оно (имхо) довольно неказисто) хотя, может это влияние Бродского — «Мимо ристалищ, капищ...» xD Но бог с ним с названием, содержимое всегда интереснее. Надо сказать, Рудазов меня не разочаровал. По сравнению с двумя последними книгами серии, «Битва полчищ» — так вообще глоток свежего воздуха. И это несмотря на то, что действие всё никак не переместится с Рари в какие-нибудь интересные тёмные миры по соседству) Но приближение финала всё же чувствуется — действия становятся более масштабными, схватки — более грандиозными, соперники — более демоническими) А автор — более кровожадным... что было для него нехарактерно в начале цикла. Впрочем, по завершающей книге Яцхена можно было понять, что бессмертных у Рудазова уже нет. Но все равно, смерти Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) меня расстроили. Очень яркие персонажи, они вносили свой колорит в порой довольно однообразную картину жизнеописания Креола. Шамшуддина и Логмира А вот с Креолом всё стандартно — шумер адскими темпами прокачивает магию и интеллект, совершенствует свои артефакты, всем грубит и убивает богов) за это мы его и любим. Что ж, почти все карты уже выложены на стол, рубикон пройден, ставки сделаны, etc — остается поглазеть на зарю над Лэнгом. | ||||
| ||||
«Рыцари Пречистой Девы» |
| |||
Feanor Ajwen, 12 июля 2013 г. в 12:16 | ||||
Роман Александра Рудазова «Рыцари пречистой девы» — второй из цикла «Архимаг». Перед читателем предстает яркий образчик приключенческо-юмористического фэнтези, гремучая смесь, похожая на цикл «МИФов» Роберта Асприна и цикла о Свароге Александра Бушкова. Интересный сюжет. Архимаг Креол получает от Пречистой девы (она же древне-шумерская богиня Иштар) задание собрать воедино все кусочки мощного заклинания, разбросанные по всему миру Каабар. Язык повествования хороший, читается легко. Мягкий, ненавязчивый юмор. Яркие пресонажи. Присутствует магия, фанатики-экзорцисты, могущественный тёмный бог. Сюжет развивается динамично. Иногда надоедает непобедимость главного героя, но это незначительная мелочь. Напрягает огромное колличество стран со своей историей, куча географических названий. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
Santjagagarka, 21 июля 2012 г. в 16:33 | ||||
Читал где-то, что Рудазов пишет в жанре ироничной фантастики, что вполне может быть, как фантастика его книги очень хороши, но много и юмора, и иронии. Перечитывал много раз и всю серию и отдельные книги, очень жду продолжение Архимага, жаль что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) видимо это тоже ирония автора*) все русские в книге — полудемоны, Сама книга захватывает уже с первых 10-20 страниц, невероятные приключения, безграничные знания и сила Архимага, и находчивость его ученицы в управлении ею просто поражают! Уникальные персонажи, куча мифических существ, как придуманных автором, так и взятых из мифов всего мира, волшебные объяснения многих исторических загадок, легкое чтение и минимум природного описания, вот что делает эту серию моей любимой! 10-ка однозначно! | ||||
| ||||
«Архимаг» [Цикл] |
| |||
ГлавныйКладезь, 18 апреля 2012 г. в 17:46 | ||||
Не знаю, как можно читать ВСЕ эти книги взахлёб... Последние из серии «немного» с садистскими замашками и юмор только черный. Однако ж прочитал, не сразу, но прочитал. И, что самое странное, понравилось! Причем сильно понравилось. Вот что нужно иногда усталому мозгу!!!Не глупые ужимки веселых и «немного» сумасшедших идиотов, спасающих мир или кровавые бойни с темными, которые вроде бы добрые и совсем незлые. Нет! Здесь герой-архимаг, который не любит шутить, а если и шутит, то жертвам его шуток перед смертью (и это в лучшем случае) бывает очень больно, это маг, который не стремится спасти мир, а жаждет власти (слава богу, к своим идеям он стремится в другом мире), а по пути к своей цели он развлекается всеми доступными способами (правда, его игрушки живут недолго, но он быстро находит новые).Плюс замечательные цитаты, которые я не берусь цитировать, потому что не хочу никого лишать заслуженного удовольствия. Самое лучшее средство для расслабления, когда тебя все задолбало-почитать две или три главы последних книг «Архимага» перед сном. ГГ совершенно наплевать на то, что о нем думают окружающие, он всегда самый главный, а остальное его не волнует. И всем приходится считаться с его мнением. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
Rasa, 21 ноября 2011 г. в 21:39 | ||||
Ожидал большего, особенно, учитывая огромнейшее количество положительных рекомендаций. Вторую книгу цикла читать не буду. | ||||
| ||||
«Рыцари Пречистой Девы» |
| |||
Gytha Ogg, 11 сентября 2011 г. в 16:39 | ||||
Любимая книга из серии «Архимаг». Очень уж гармоничен мир, в который попадают главные герои. Книга особенно понравится тем, кто любит рыцарские баллады и квесты в стиле «от точки к точке». Пожалуй, это довольно избитый прием фэнтези, однако Рудазов украсил его несравненным характером Креола, который не дает читателю соскучиться. Книгу можно назвать не только красиво прописанной, но и уютной. Пожалуй, это тот мир, в котором можно жить, не поежившись. Да и новые персонажи создают исключительно положительное впечатление. | ||||
| ||||
«Архимаг» [Цикл] |
| |||
elen-12345, 18 июня 2011 г. в 20:04 | ||||
Давно не встречала худшего чтива. Книгой это не назовешь. только чтивом, поскольку у автора хромает все: логика, смысл (почти 90% событий и описаний вообще не нужны), а главное, юмора вообще нет — дубовый этот юмор, где-то на уровне 8-9-летнего ребенка. А тем, кто воздает такие дифирамбы автору, могу сказать только — вы не там ищите. Есть книги в сотни раз лучше. | ||||
| ||||
«Самое лучшее оружие» |
| |||
yazer, 10 марта 2011 г. в 10:18 | ||||
О да... если пускание молний под водой объясняется «ибо магия», то момент когда Креол заморозил всю воду в подводной пещере, и их не то что не размазало по стенкам, а еще и свободное место появилось, меня вогнал в глубокий ступор. Несколько раз перечитывал, но нет, все я правильно понял Так-же не понравилась несколько смазаная концовка. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Возникает ощущение что автор не знает что делать с таким количеством героев. Вот и просто убивает «ненужных». Пример тому- Бат-Килах с прошлой книги, человеко-амфибия с этой. Хубаскиса хоть и не убили, то он «заболел» и появляется на нескольких страницах за всю книгу. Абсолютно разношерстая компания это конечно забавно, но банально. Ровно так-же как и говорящие животные/предметы. Уж очень много где такое встречал. Ну и вторая книга та тему «собери н-ое количество чего-то там» уже не так легко читается. Хотя сама книга не так плоха. Все-же читая ее, я и не ожидал чего-то «этакого». А с развлекательной книгой для поездок в метро она справилась прекрасно. | ||||
| ||||
«Серая Чума» |
| |||
кофейник, 15 сентября 2010 г. в 07:44 | ||||
А вот не плохо! Продолжение эпопеи значительно лучше предыдущей части. Та была фактически калькой второй и отличалась только антуражем. А так, тот же самый предсказуемый на пять ходов вперед безликий квест.. В описываемой же части автор наконец оторвался от жанра «поисков» и попытался хоть чем-то начать интриговать читателя — придумывать нестандартные ходы, вводить линейно-параллельное повествование, размениввать неудачно введенных основных героев на новых, более ярких. И, на мой взгляд, худо-бедно это получилось. Сериал стал более читабельным. PS Но технические косяки продолжают преследовать автора. «Ледовую» эпопею помните? Теперь «температурный дисбаланс»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Главный герой в начале ныряет в жерло вулкана, проплывает сквозь ядро планеты (~5000(!) градусов цельсия, если кто не в курсе), 4 часа там барахтается и вылезает обратно замерзшим и слегка заледеневшим. А потом попадает в мир джинов, где в пустыне несчастные 80 градусов и солнышко ( это после 5000). И с муками переносит это страшное пекло, едва справляясь самыми мощными заклинаниями от того, чтоб не перегреться и не откинуть ласты. Смешно. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
repaS, 12 мая 2009 г. в 19:41 | ||||
Читая предыдущие отзывы, создалось впечатление, что читала не ту книгу. Не понравилось так, что не смогла заставить себя дочитать до конца. Это при том, что придерживаюсь правила — все начатое, хоть и бегло, но дочитывать до конца. Наверное, просто не мое. | ||||
| ||||
«Самое лучшее оружие» |
| |||
shakhtar, 10 декабря 2008 г. в 17:00 | ||||
На порядок скучнее первых двух романов. Зачем добавлять еще нескольких однообразных (сплошные воины-наемники) персонажей-помощников, если Креол и в одиночку способен справиться со всеми врагами одновременно и без особых потерь? Создается впечатление, что автор, перед написанием данной книги, несколько суток сидел под телевизором-компьютером. Здесь вам и замечания по поводу различных исторических событий (канал «Discovery»). Сюжет о повседневной жизни американской семьи (мыльные сериалы и шоу). Сюжет мало того что далек от оригинальности, так и в точности повторяет ходы из предыдущей книги «Рыцари Пречистой Девы». Но самое большое мое разочарование — это юмор. Все шутки кажутся плоскими и «бородатыми», а смешные ситуации — «вытянутые из пальца». | ||||
| ||||
«Три мудреца в одном тазу» |
| |||
SoN, 10 сентября 2008 г. в 07:55 | ||||
Читал на мягком я диване про то, как в жуткую грозу три мудреца в одном романе пустились по морю в грозу... Будь чуть пожёстче мой диван — не дочитал бы я роман... | ||||
| ||||
«Серая Чума» |
| |||
Идж, 08 июля 2008 г. в 18:43 | ||||
Действительно, если первая книга была стопроцентно юмористической фантастикой, то «Серая чума» — произведение совершенно другого уровня, намного более жесткое, масштабное. Могу сравнить наверно с третьей книгой «Хроник Сиалы», при том что изрядная доля юмора первых книг присутствует по-прежнему. Наконец характеры героев получают подтверждение в их поступках — одна из наиболее любимых мною деталей хорошей книги. Если Креол жесток и циничен, то и поступает он жестоко и цинично. Я в восторге от эволюции автора в данном конкретном цикле. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 9 10 11 12 13 (+10)»