Все отзывы на произведения Рэя Нэйлера (Ray Nayler)
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей121, 29 февраля 21:32
Рассказ о нелегкой участи людей, которые вынуждены отыгрывать роли NPS в играх в виртуальной реальности недалёкого будущего. Естественно, в играх исключительно кровавых и садистских, каких же ещё. Практически виртуальный аналог ада.
И пусть рассказ достаточно небольшой по объему, читается он весьма натужно — картину происходящего (не бог весть какую оригинальную, автор предлагает собирать по кусочкам, а самое главное происходит буквально в последних строчках. Да и сама идея не то что бы возбуждала воображение. Явно не лучшая работа автора.
Рэй Нэйлер «The Job at the End of the World»
Алексей121, 25 января 19:40
Продолжаю знакомиться с творчеством «одного из самых перспективных фантастов» по мнению журнала Локус, в ожидании перевода «Горы в море».
«Работа во время конца света» интересный микс производственной прозы и довольно-таки упаднической философии.
Итак, недалёкое будущее. Климат продолжает лихорадить: на побережье США обрушиваются разрушительные циклоны и торнадо, а в континентальной части страны от засухи бушуют пожары. Главный герой работает в бригаде, которая занимается устранением последствий природных катастроф: разбирает завалы, чинит то, что ещё возможно починить. Работа тяжёлая, но и платят неплохо: хватает, чтобы откладывать на постройку дома своей мечты и безбедную старость.
Все бы ничего, но в бригаде с главным героем работает парень по имени Антон, эмигрант то ли из России, то ли из Украины (по тексту возможно двоякое толкование), который во время работы не прекращает своих монологов, и постепенно заражает своими мыслями главного героя.
Мысли, наверное, не новые. Про то, что конец света не обязательно произойдет мгновенно, а может быть растянут по времени, что, возможно, он уже наступил, а мы просто этого не поняли.
Интереснее весьма парадоксальные (и тем и интересные) выводы, которые автор делает из этих рассуждений. Не то что бы я был с ними согласен. Но как рассказ-предупреждение этот текст имеет право на жизнь. Нэйлер не перегибает палку, как делают многие другие фантасты, и то будущее, что существует в рассказе лишь немного хуже, чем есть сейчас. Не предлагает он и никаких решений, потому что иногда их просто нет.
Не на всякое бедствие находится спасительная таблетка. Остаётся только разбирать завалы и спасать то, что можно спасти.
Рэй Нэйлер «The Tusks of Extinction»
Алексей121, 21 января 14:05
Одна из тенденций, которая безусловно нравится мне в англоязычной фантастике — это отдельные издания повестей, что позволяет авторам не раздувать свои работы до размеров романа для возможности публикации.
«The Tusks of Extinction» — небольшая по объему повесть (около четырех авторских листов), в которой нет практически ничего лишнего.
Уже в первой главе мы знакомимся с главной героиней, её безнадежной войной с браконьерами в Кении, бесславной смертью и возрождением в теле мамонта. И тут же происходит новый виток столкновения с браконьерами, которым Дамира решает дать отпор.
Тех, кто ждёт подробного описания адаптации человеческого сознания к жизни в другом теле ждёт разочарование — данный вопрос автора совершенно не интересует, он касается его вскользь в одном из флэшбеков и больше к этому не возвращается.
Всего в романе три сюжетных линии.
1. Дамира, которая в теле матриарха стада мамонтов находит несколько трупов самцов со спиленными бивнями и решает во что бы то ни стало поквитаться с браконьерами.
2. Святослав. Сын одного из браконьеров, которого отец взял на это опасное дело, чтобы добыть денег и обеспечить ему лучшую жизнь.
3. И парочка богатеев, приехавших из Англии поохотиться на мамонтов за баснословные деньги с ведома хозяев заповедника (ну а что, надо же его на что-то содержать).
Сюжет развивается стремительно и весьма кроваво, и лишь в финале автор благодаря небольшому роялю даёт шанс на хороший исход.
Наверное, многих интересует клюквенный вопрос. Скажу так, здесь все неоднозначно. С одной стороны автор жил в России и жена у него русская (и повесть он посвятил жене и дочери), поэтому знаком с реалиями не по наслышке. С другой стороны — без ляпов не обошлось. Так краткая форма имени Владимир, по мнению автора — это Дима, а москвичи почему-то превратились в московитов, что меня скорее повеселило. Но в целом реалии жизни на севере страны переданы достаточно честно и без особого сгущения красок. Впрочем, допускаю, что более остро реагирующие читатели со мной не согласятся и найдут к чему придраться. Например, что один из персонажей — сын родителей, которые были вынуждены уехать из страны, когда их признали иностранными агентами, или то, что технология копирования сознания и перемещения его в другое тело изначально создавалась для продления правления сами-знаете-кого (и это вторая вещь, которая меня знатно повеселила в повести).
Неожиданно большое значение в повести играет влияние воспоминаний и прошлого опыта на поступки и характер людей в настоящем. Поэтому в ней очень много флешбеков. В ином случае я бы посчитал подобное утомительным, но здесь постоянное возвращение назад вполне оправдано. В любом случае, повесть легко читается за вечер и не успевает наскучить, поэтому прекрасно подходит для знакомства с автором.
killosopher, 19 декабря 2023 г. 00:21
Амбиции автора здесь явно превзошли его умения. «Гора в море» пытается охватить сразу несколько тем: здесь и контакт с инородным разумом, и искусственный интеллект, и размышления об экологии. Но темы эти в научной фантастике не новы, сказано по ним было уже немало. Однако из-за того, что их так много, ни на одной из этих тем задержаться достаточно долго, чтобы найти что-то новое, не удается. В итоге получается набор банальностей, но и их не выходит хорошо раскрыть, дать читателю их пронаблюдать и прочувствовать. Вместо этого все они вываливаются в форме длинных монологов персонажей.
Впрочем один момент получился хорошо — использовании ИИ для создания эдакого удобного бесконфликтного «друга». Нам параллельно рассказывают идею и показывают ее в действии. Ах, если бы все остальное было исполнено так же...
Переживания персонажей поразительно похожи друг на друга, несмотря на колоссальную разницу в их положении. Все они страдают над собственным безразличием к окружающим их людям.
Было несколько удивительно, что роман рекламировался как история про первый контакт. Да, контакт есть, но только в одной сюжетной линии из трех параллельных, которые связаны между собой скорее через ИИ, чем через контакт. Я думаю маркетологи не верили в свои способности продать еще одну историю про ИИ среди тысяч подобных, а разумные осьминоги звучали оригинально.
Но самое странное в романе — это мир. Он выглядит как недалекое будущее нашей Земли. Общество крайне похоже на наше, но почему-то все страны распались на города-государства (радужная мечта антиколониализма, доведенного до абсурда?). Торговые и политические взаимоотношения между ними абсолютно непонятны. Есть ли вообще какое-то международное право в этом мире — загадка. Но похищать людей и делать из них рабов на сейнере там можно. И как-то никто этому не препятсвует. Впрочем как получилось так, что рабы оказались экономически более эффективной рабочей силой, чем роботы — еще одна загадка. Зато Тибет с его монахами теперь стал мировой сверхдержавой! Ну, по сравнению с городами-государствами...