Все отзывы на произведения Игоря Вереснева
Отзывы (всего: 55 шт.)
Рейтинг отзыва
Игорь Вереснев «Очарованные миражом»
andreyby, 28 октября 18:06
Это фантастика.
То, как переплелись в этой книге фантбоевик и розово-сахарный дамский роман. Адская смесь.
Но читабельно. Хотя в самые интересные — и сюжетно-перспективные — моменты кажется, что как раз что-то действительно серьезное (в плане интриши и неожиданности) автору писать то ли не можется, то ли не хочется, и финт сюжета быстренько сворачивается.
Впрочем, на четвёрку получилось без натяжек. Пусть и в меру, но увлекательно, не сермяжно, не пошло.
На столпа отечественной фантастики ..ых годов не тянет, до мимолётной макулатурки не опустилось. Нормальный середнячок.
Игорь Вереснев «Далёкие острова»
andreyby, 24 октября 22:27
Терпимо.
Если читать всё вместе. Тогда да. Иначе — начало у книги есть, но читать можно, только если прочитана предыдущая. Конца нет — нужно сразу открывать следующую.
Язык такой же неплохой, как у первой части, но сюжет... что-то у автора сломалось. Всё то же самое можно было сказать вдвое короче без потери (как минимум) интереса.
В общем, ради того, чтобы раскрутить интригу — прочитать можно.
Игорь Вереснев «Реквием по вернувшимся»
andreyby, 17 октября 15:07
Интересно.
Действительно, от «Лунной радуги» тут кое-что есть — но немного. Именно что канва. Эта книга совсем о другом. Да, тут есть немного о ксенофобии — но в первую очередь это о человеке и мире, а не наоборот.
Написано хорошо, завёрнуто интересно. Читать точно стоит. Но — как это уже стало повсеместным — развязки в книге нет. Вообще. Только всё завертелось, только прошли пару поворотных точек — оп, конец. Обидно. Ну что ж, пойдём за следующей серией.
Игорь Вереснев «Цвет твоей крови»
Sergio Blanc, 7 сентября 12:20
Действие рассказа происходит через 40 лет после того как был синтезирован h — гемоцианин, медьсодержащий аналог человеческого гемоглобина. Это открытие не только спасло человечество от вырождения, но и радикально изменило его. Род люской оказался разделён на две линии:
— линия первая — нормалы, настоящие («старые») люди, вынужденные прятаться в подводных городах, постепенно вымирая;
— вторая линия — кианетики, серокожие синеволосые синегубые «новые» люди с лилово-синей кровью.
Кианетики обладают усиленным иммунитетом и другими улучшенными генетическими характеристиками. Они заново осваивают материки и по прогнозам через три-четыре поколения окончательно вытеснят нормалов. Такова завязка сюжетной фабулы нашей истории.
Два «нормала» — руководитель лаборатории микробиологии Эдвард Ковальски и его приёмный сын Клим, не желающие смириться со складывающей ситуацией изготавливают биологическое оружие и применяют его против одного из кианетиков в надежде вызвать среди них пандемию.
А далее — авиакатастрофа, которая многое меняет в этой истории, превращая её в очень эмоциальное чтение, которое лично меня заставило вспомнить бессмертные слова из Книги джунглей: «Мы с тобой одной крови — ТЫ и Я».
Актуально. Интересный текст с реалистичной научной подоплёкой, не лишённый моральной глубины и правильных смыслов.
Игорь Вереснев «Престо, модерато, адажио»
Денис II, 13 апреля 2023 г. 17:20
Интригующая завязка, интересный сеттинг. На Земле происходит странное. Почти вся повесть — это путешествие группы героев в особое место, чтобы раскрыть главную тайну этого мира. По ходу действия мы узнаём детали сеттинга: что именно происходит, как это началось и как живут люди в разных местах в этих новых условиях. Что-то из этого мы видим вместе с героями, что-то узнаём из воспоминаний главгероя. А в конце пути нас ждёт… Что ждёт героев — это спойлер. А вот читателя ждёт странная невнятная концовка, оставляющая в недоумении: «Что это вообще было?»
Игорь Вереснев, Юлиана Лебединская «Архив пустоты»
Кот Маргай, 22 октября 2022 г. 22:11
Соцфант с научно-фантастической подоплекой и элементами научной мистики. История состоит из трех частей, которые из-за элементов нелинейности частично накладываются друг на друга. Условно назову их антиутопия-1, зомби-апокалипсис и антиутопия-2. Антиутопия-1 – постиндустриальное общество потребления, возложившее всю работу на и скатившееся в почти биологическую деградацию. Тут можно вспоминать другие подобные истории, прежде всего, наверно «Хищные вещи века» (противостоящий антиутопии Наукоград поначалу выглядит очень в духе Стругацких). Как и положено, гротескно-утрированно, но вполне узнаваемо и правдоподобно. Пожалуй, образ Динария вышел несколько недосказанным – как обдолб он вполне убедителен, а вот человеческое в нем (любовь к творчеству Цветаевой, раскаяние и готовность переехать в Наукоград) остается «за кадром».
Антиутопия-2 в третьей части совсем иная – в ней есть что-то от античных представлений об идеальном государстве и золотом веке. Идиллическое бытие среди возрожденной природы, разумные постановления, поэты, читающие свои стихи на улицах, сосуществование очень разных камерных общественных устройств, мудрые полубоги-кураторы... совершенно лишенные представлений о ценности человеческой жизни. В целом очень атмосферная часть и как соцфант наиболее интересная, хотя она не очень велика, да еще после бешеного ритма второй части третью пролетаешь быстро в ожидании развязки.
Ну и основная часть – зомби-апокалипсис, страшный не тем, что зомби делают с людьми, и даже не тем, что люди делают друг с другом, а тем, что люди делают с беспомощными зомбяшками. Книга в целом (и прежде всего именно во второй части) нехило бьет по мозгам, причем тут важно, что именно по мозгам, а не по чувствам. Скрупулезное, спокойное, несколько отстраненное и весьма убедительное описание того, как в условиях гибели цивилизации, у людей потихоньку снимаются предохранители и руководство превращается в маньяков-параноиков, а исполнители – в равнодушных убийц-мясников.
И финал в духе «Конца вечности» для этой истории самое то. Все вариации описанного будущего крайне некомфортны и наша милая современность на их фоне кажется воистину замечательной. И можно надеяться, что уж из нее-то что-то да можно сделать, чтобы не скатиться в ужас.
Игорь Вереснев, Юлиана Лебединская «Архив пустоты»
elleonori, 3 сентября 2022 г. 13:14
24 век, экологическая катастрофа, пандемия, страшное будущее человечества. 5000 учёных в Наукограде под куполом пытаются найти выход. И 5 миллиардов обдолбов,которые прожигают жизнь и не думают ни о чем. Словцо «обдолбы» меня зацепило, такое говорящее.
Итак, что из себя представляет Наукоград? Крым, зелёные улицы с миндальными деревьями, нарядные люди, которые заняты делом.
Мир обдолбов: серая противоположность: мрачные одежды или латекс неоновых цветов, суррогат еды, удовольствия, жизни, отсутствие книг и интеллекта. Вам ничего не напоминает? Встречали обдолбов? Думаю, множество раз.
И деталь: цветные вирусы, которые уничтожили половину человечества. Вакцину нашли, но спасает она лишь население Наукограда. Напоминаю, 24 век, не 21-й.
Роман захватывает сразу, без остатка, переносит нас в несладкое будущее.Марина, живущая под куполом, любит гулять во внешнем мире. Встречает обдолбовца, Дина, который — о чудо! — не похож на остальных. Он порой вылезает из наркотического дурмана, цитирует стихи Цветаевой. Любовь с чужаком,человеком, выросшим в иных условиях с другой системой ценностей... Есть ли у неё будущее?
Почти каждая женщина встречала такого обдолба, чьи ценности, взгляды, увлечения для неё неприемлемы. Она верит, что можно обдолба переделать, научить читать,говорить с ним о высоком, вот ещё чуть-чуть... И некоторые так и обдалбывают свою жизнь.
Харизматичные герои, продуманный мир, сочный слог, ирония, философские,социальные проблемы, которые стоят перед героями — и перед нами. И эти бесконечные параллели с современным миром. Браво! Я наслаждалась каждой страницей, я улыбалась, морщилась, сочувствовала, ужасалась — я жила.
«Архив пустоты» называет вещи своими именами, не щадит читателя — оно том мире, где границ экспериментам нет.
Роман о смысле жизни, экологии, квантовой физике, любви, человеческом и зверином, о чистоте и грязи.
Игорь Вереснев «За пригоршню ржавых биткойнов»
Mageredon, 5 декабря 2021 г. 15:03
Отличный рассказ. Интереснее всего идея и то, что он рискует стать пророческим.
Уже сейчас Илон Маск разрабатывает «Нейролинк». На первых демонстрациях возможностей системы он представил считывание сигнала с органов чувств свиньи, а затем — игру примата через нейроинтерфейс (а игра — это уже одна из высших форм деятельности).
Эти достижения следует воспринимать в контексте лабораторных исследований по разработке электро-нейронного моста, проводимых в развитых странах (источник сейчас не вспомню, лично читал публикации авторов, в достоверности уверен). Учёные выращивали кльтуру нейронов на вертикально ориентированных углеродных нанотрубках и показали, что, используя нанотрубки в качестве проводов, можно не только считывать электрические сигналы с нейронов, но и подавать их. В этом случае, нейрон ведёт себя так же, как если бы получил сигнал от другого нейрона.
Эти эксперименты показывают, что считывание (уже продемонстрированное Илоном Маском) принципиально мало отличается от записи.
В свете этого рассказ Игоря Вереснева «За пригоршню ржавых биткоинов» видится несколько иначе. И я однозначно рекомендую его хотя бы за идею.
P.S.: я ознакомился с рассказом в группе МДС в ВК. Там он есть в довольно хорошем прочтении.
Игорь Вереснев, Юлиана Лебединская «Архив пустоты»
MiaSola, 14 октября 2021 г. 18:25
Решение почитать эту книгу на сон грядущий было большой ошибкой. Во-первых, не получилось остановиться на одной главе и в результате мощный недосып. А во-вторых, и в главных это увлекательное, но серьёзное, тяжелое и местами жестокое чтение, после чего вряд ли кто увидит радужные сны.
Любая качественная фантастика лишь маскирует абсолютно реалистичную прозу, ведь какими бы удивительными ни были фантдопущения, человеческая природа неизменна хоть в прошлом, хоть в будущем. Это очень ярко и болезненно показано в книге «Архив пустоты». Никакие достижения науки не могут изменить сущности зверя, если он сидит в нас. И точно так же никакие адские условия не вытравят из человека любовь, честь и сострадание, если они были истинными.
Читателю полкниги кажется, что всё, безнадёга, и только с ужасом наблюдаешь, как всё ниже и ниже падает человечество. И да, оторваться и отшвырнуть книгу с кровью и натуралистичными подробностями не получается, ты уже там, в том мире, и не уйдешь, пока не узнаешь, смогут ли остатки достойных людей исправить весь тот ад.
Смогут.
Наверное.
Они стараются, жертвуют собой и крошечными шагами осваивают самую важную профессию – Дворника. Человека, который может очистить мир от грязи. Реальной, виртуальной, информационной…
Словом, надо брать. Читать. Обдумывать. Получать удовольствие не только от прекрасного образного языка и динамичного сюжета, но и от научной составляющей, которая заставит мозг кое-где поскрипеть, а то и в гугл заглянуть. И это прекрасно.
Приятного (условно) и полезного (бесспорно) вам чтения!
Игорь Вереснев «Девушка с родинкой на плече»
mputnik, 21 декабря 2020 г. 22:53
Ужас какой-то. Картонно, шаблонно, примитивно. Школьный драм-кружок с пьессой о первых пионерах, выдержанной в духе решений партии. Всего-то и отличий, что вместо горнов и барабанов — кладбищенские реалии.
Тем более странно, что это сборник, весьма жёстко профильтрованный «владельцами мира канона». Ни одного случайного текста тут нет. Все одобрены и даже — благожелательно восприняты.
Остается верить в то, что «...тайна критерия «нравится / не нравится» — велика есть...». Для чего-то же сборник создали. Видимо — смысл был. И — видимо — и есть
Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»
Кот Маргай, 20 октября 2020 г. 21:39
Сеттинг романа заставляет вспомнить Лапуту, причем, не столько оригинальную свифтовскую, сколько ретрофутуристичную миядзаковскую. И, если уж продолжать анимешные аналогии, — «Сны оружия», они же «Боевой ангел Алита».
Этот роман – достаточно серьезная научная и социальная фантастика, но исполненная в формате весьма увлекательной подростковой приключенческой истории. Герои вызывают сочувствие, сюжет закручен лихо, конструкция истории сложная, но при этом вполне стройная. Между делом создается вполне целостная картина мира, установившегося вследствие появления описанных фантастических элементов.
При этом, поскольку проблематика романа достаточно глобальна, сюжет не заморочен стандартной янг-адалтовской моральностью. Юные герои, особенно второстепенные, могут порой вести себя отнюдь не идеально, но на то, чтоб их наказывать и вразумлять, автор бумаги не тратит, потому что книга все-таки не об этом. И это придает истории и героям дополнительную симпатичную естественность
Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»
ldv-writer, 1 сентября 2020 г. 14:14
В первую очередь автора хочется поблагодарить за сюжетообразующий фантдоп. Он шикарен. Некое подобие высшей цивилизации практически неуязвимых и непобедимых небожителей, висящих над землей на летающем Небесном городе, сажают людей внизу на иглу сверхтехнологий, которыми человечество может пользоваться, но которые не в состоянии воспроизводить. Главной из этих технологий становится обмен телами, что дает возможность практического бессмертия богатым, которые могут раз за разом получать новые молодые тела, и возможность подзаработать бедным, сдавая свою молодость в аренду.
Но фантдоп – лишь полдела. Автор очень грамотно и органично вплетает его в мироустройство и социальную структуру общества, чем сейчас заморачиваются далеко не все. Очень грамотно показано, чем чревата для общества подобная «манна небесная», — полной стагнацией, отсутствием попыток самостоятельного развития: зачем, если все дают и так сверхсущества из летающего города? Отсюда деградация и на интеллектуальном, и на моральном уровне. Торговля бессмертием девальвирует все главные человеческие ценности. Богатые не заинтересованы в семьях и детях – ведь они собираются жить вечно, зачем им наследники, которые к тому же будут спать и видеть, как бы оборвать слишком долгий век зажившегося старшего поколения? Бедные же думают лишь о том, как бы повыгоднее продать свое молодое тело, с тем чтобы потом, разбогатев, самим купить себе вторую молодость. Замкнутый круг.
Какое развитие? Какое будущее? Это не общество, это болото. Да, в нем нет войн: сверхмощь небожителей, способных жестоко покарать дерзнувших бросить им вызов или нарушить их законы, что хорошо показано на примере «еретика» Веттрайи, чья непобедимая армада была сметена страшным оружием Небесного города. К тому же наземцев сдерживает страх быть отлученными от технологической «манны небесной». Да, агрессия людей вроде бы укрощена, но какой ценой? Превращения людей в покорное стадо потребителей.
Помимо человечества и небожителей на поле сложного и хорошо продуманного мира романа присутствуют и еще два крупных игрока: сверхцивилизации «Светлых Богов», которые вроде бы ни во что не вмешиваются, только наблюдают, и кристаллоов-друз, торгующих сверхвозможностями в обмен на коллекцию слепков человеческих душ.
Надо заметить, в романе не так много положительных героев. Небожители, чья подлинная сущность раскрывается в середине книги, упиваются свим бессмертием и абсолютной властью над наземцами и хотят сохранить такое положение навсегда. Наблюдатели – «Светлые Боги» — просто ставят большой социальный эксперимент, в котором подопытными крысами выступает все человечество. Кристаллы-друзы выше морали, выше добра и зла, их интересует лишь собственная коллекция слепков душ. А большую часть человечества полностью устраивает сложившаяся ситуация.
И лишь немногие неравнодушные из наземцев – особенная женщина Эдаль, деревенский юноша с говорящим именем Трай Горник («еретик» Веттрайя после разгрома его армады нашел убежище в горах), генерал Бед-Дуар и Госфен – «старик», у которого с небожителями свои счеты, — пытаются что-то поменять, разорвать порочный круг, который душит человечество. У каждого из них свои мотивы, но именно они и двигают всю историю.
В общем, мироустройство, фантдоп и социальная составляющая в романе отличные. Психология несколько слабее – местами проседают мотивации отдельных персонажей, в кое-каких чересчур резких решениях и поступках которых видна арматура авторского волюнтаризма. Особенно это заметно в предыстории небожителей (объективно, самая слабая часть романа) и кое-где в других моментах.
Еще автор очень обтекаемо высказался по некоторым самым сложным моментам фантдопа, особенно касающихся процесса обмена телами, а кое-что обошел техничным умолчанием. Но, как по мне, особого криминала в этом нет.
А в целом роман заслужил высокую оценку, и я могу смело порекомендовать его к прочтению.
Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»
peresmeshnik_77, 5 августа 2020 г. 12:20
Идеальных людей не существует. Они живут в вымышленных мирах. Все эти Марти и Мэри Сью с их бесконечными патронами, подвигами, белыми роялями в зеленых кустах, и чистыми помыслами ради которых можно утопить мир в крови.
Слава богу, у Игоря Вереснева героев нет. Есть обычные люди, и хорошие они или плохие зависит от обстоятельств. Да и мир необычный. Мир, который на тысячу лет остановился в развитии. Страшный мир.
Разумами менялись у Шекли, у Желязны новые тела продляли жизненный цикл. В конце концов, даже у Крыжановской богатеи переносили свои разум в молодые тела. Но все это было лишь сопутствующей функцией на фоне развитой цивилизации.
В нашем случае, Небожители только и могут, что оказывать услугу по обмену разумов, с выгодой для себя конечно же. Оставшись по сути дикарями, они заполучили сверхтехнологичный объект, но при этом всего лишь научились «жать на кнопки» не понимая самого процесса. Но даже это позволило им получить головокружительную власть, и возвысится в своих глазах. Небожители настолько уверились в своей исключительности, что возможно по сравнению с ними Дориан Грей выглядел бы скромной монашкой. Идеализм не вынес испытания властью, и превратился в кровавый кошмар.
Фактически бессмертная аристократия не заинтересована в развитии. Чернь – мечтает о том, как бы выгоднее продать свое молодое и здоровое тело. А много думать – вредно, от этого морщины на лбу появляются.
«Светлые боги» — наблюдатели в «Ремесле небожителей» настолько далеко ушли в развитии, что утратили человечность. Друзы кристаллов – вообще не люди.
Человек не отягощенный нормами морали и этики – неминуемо становится чудовищем. Не в своих глазах конечно. Эта книга – о чудовищах
Игорь Вереснев «Вальхалла обетованная»
mputnik, 4 июля 2020 г. 16:46
Довольно своеобразная помесь «Видоизменённого углерода», «Диптауна» и киношной «Матрицы». Несмотря на очевидную вторичность всего и вся — воспринималось более-менее, пока оставалась интрига. Не только, собственно, детективная составляющая, но и сам факт — итоговый — выяснения отличия от первоисточников. Хотелось узнать, что (и — сколько) у автора во всей этой конструкции — СВОЕГО, не взятого целиком и полностью из других книжек.
Итог разочаровал. Свой коношностью голивудской, фальшивостью нереализуемой ситуации, насильственным оглуплением автором власть придержащих, получившихся — в оном итоге — картонными наивными простаками.
Хотя, ежели отбросить сей очевидно неприглядный конец, то — по формальным признакам — вроде как бы и ничего. По крайней мере — нормальная ремесленная поделка. В поезд, в самолёт, в отпуск, в конце концов, на пляж. После пива или перед пивом — вполне
Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»
Адреналинкс, 30 января 2020 г. 20:20
Первое, чем цепляет этот роман – необычный яркий мир стимпанка. В него погружаешься с первых строк, и он не отпускает до самого финала. Мир, где одни способны раз за разом менять постаревшие и надоевшие тела на молодые и здоровые, фактически, обеспечивая себе бессмертие, а другие обречены стареть, не успев даже начать жить. (Да, идея не нова, но закручена с новой стороны). Мир, где можно приобрести и потерять всё в одно мгновение. Где загадок больше, чем каких-либо ответов.
Герои романа сначала не ищут ответов с разгадками. Они просто живут, местами выживают, местами мечтают о чём-то, влюбляются, дружат… Пока не исчезает их подруга и сестра. Друзья отправляются на поиски, и это становится началом большого пути. Не только для них – но и для всего мира.
Герои живые и настоящие, кому-то сопереживаешь, кого-то хочешь придушить, но за всеми интересно наблюдать, пытаясь вместе с ними разгадать главную загадку... А ещё интересно было провести параллель с другим недавно прочитанным романом Игоря — «Реквием по вернувшимся». Романы разные, но ключевые герои очень похожи – поначалу весьма неоднозначные, но потом – благородные и отважные, такие, которым хочется верить…
Но, возвращаясь к «Небожителям». Сюжет закручен лихо. Задачи в книге поднимаются вполне злободневные – и масштабные, на уровне технологий и социума, и вполне повседневные, на уровне человеческого благородства и слабостей, и совсем уж низменных страстей, типа отомстить пусть даже невиновному, но лишь бы отомстить. Финал – неожиданный и логичный, чем и порадовал. Постараюсь описать его тремя вопросами и не слишком наспойлерить.
Что бывает, когда парочка великих наблюдает за муравейником?
Что бывает, когда хитроумный девайс попадает в руки обезьяны?
И сможет ли букашка обхитрить великого?
Ответы где-то там…
Игорь Вереснев «Реквием по вернувшимся»
Адреналинкс, 21 декабря 2019 г. 17:45
Перед нами вроде бы книга о космосе, косморазведчиках, загадочной планете и незаметном вторжении инопланетян, «чужих среди нас».
Но что если эти «чужие» не прилетели с далёкой планеты, а уже были на Земле? Героине романа с детства было тесной на родной планете. Из-за необычных эмпатичных способностей её не понимали, боялись, отталкивали. Да и ей самой было тяжело сходиться с людьми – как строить отношения, когда видишь все настоящие чувства собеседника, всю его подноготную? Он улыбается тебе, а сам пакость думает или гадость замышляет. И что – улыбаться в ответ? Отвернуться и уйти? Дать в рыло на всякий случай?
Она и дала, но по-своему. Ярослава научилась жить среди людей, манипулировать их слабостями, тайными желаниями и страхами. Но подсознательно – а может, и сознательно? – всё время искала выход, мечтала найти другой мир… Для себя, для любимого…
И нашла.
Коварную планету, сотворившую невесть что с героями, выбрала именно она. Да, она боялась лететь к ней, но и хотела этого. И ей, в отличие от товарищей, не нужно было «перерождаться» на Горгоне. Она уже была перерождённой изначально. Поэтому вполне логично, что сама она осталась на корабле, когда остальные высадились на Горгону.
Ну и в итоге она же находит выход для других перерождённых, которых, правда, осталось мало, но… Но зато они тоже прошли свой путь, стали другими людьми. Нерешительный мужичок становится человеком действия, самовлюблённая эгоистка учится ценить кого-то, кроме собственной персоны. Даже несчастная нетрадиционно-влюблённая, вроде как получает второй шанс…
Не обошлось и без спецслужб, и без ещё одного героя с необычными способностями, которому не в силах противостоять даже Ярослава. Но – на то он и особенный, чтобы… Ладно, не буду спойлерить.
Скажу лишь, подытоживая: «Мы достойны спасения, если любили». Достойны стать может пока и «чужими», но зато принципиально новыми существами, с иным уровнем развития.
Будет ли таким место на Земле? Или придётся по-прежнему искать новый мир? Но главное, они – будут!
ПС. Мы тут с одним коллегой-писателем поспорили, кого считать главным героем романа. Для меня нет сомнений, что это Ярослава. Хотя я и согласна, что местами она слишком уж задвинута на задний план, и её затмевают другие, более яркие и колоритные герои. Тем более, что они в романе имеются в ассортименте, и у каждого — своя сюжетная линия. С другой стороны, тяжело ярко показывать вот такое, не совсем уже человеческое существо…
Игорь Вереснев «Тепло родного дома»
konst1959, 27 ноября 2019 г. 09:44
Хороший рассказ с интересным фантдопущением, написаннная добротным литературным языком.
Игорь Вереснев «Люрики во все времена»
_Y_, 9 ноября 2019 г. 16:42
Вроде бы и хорошо написанный рассказ, более того – рассказ, написанный так, что и придраться не к чему. Но почему-то не лёг мне совсем. Прочитал, и ощущение, что-то не хорошо ему у меня в голове – будто квадратное пытаешься впихнуть в круглый паз или наоборот.
Полез в интернет – вроде никаких косяков. И люрики – птицы правильные, рассказу хорошо подходящие (до того я и про существование их не знал), и немецкие подлодки до Карского моря в войну добирались.
Посмотрел внимательно на фатдопущения – тоже всё обосновано, всё логично. Нет, нарушения логики можно найти почти в каждом фантдопущении мировой фантастической литературы, но такого, что бросалось бы в глаза и мешало читать, здесь определённо нет.
Остались герои, которых много, даже две совершенно отдельные группы (не считая медведя и люриков). Может с ними что-то не так? Тоже, вроде, придраться не к чему. Каждый действующий герой индивидуален, каждый антуражный для чего-нибудь нужен. Хотя, после раздумий, нашёл я в их поступках нарушения логики, но не огромные же и, уж точно, не замеченные по ходу чтения.
Наверное, всё-таки нет в рассказе ничего неправильного, а не лёг он мне по сумме факторов. Именно количество мелких, не понятых мной, деталей не позволило получить удовольствие. Перечислю то, что запомнились, под спойлерами, поскольку оно напрямую затрагивает сюжет.
Ещё раз – может всё это мне просто показалось? Да и зачем я стал искать почему текст мне не лёг? Может и показалось, сложно сказать. А, может, наоборот, и то, что текст заставил искать причины уже говорит, что что-то до меня донести удалось?
Игорь Вереснев «Вальхалла обетованная»
ГРОМ, 3 сентября 2019 г. 00:58
Неплохой такой рассказ, о парне и искусственных мирах где он проводит время, пытаясь выиграть там бессмертие.
Манера повествования напомнила мне молодого автора — Иван Серый «Галактика братьев». Я даже подумал, что это он пишет.
Мир который рисует автор чем-то смахивает на миры жанра кибер-панк. Читать в целом вполне интересно.
Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»
BaxChukors, 5 июля 2019 г. 10:58
«Ремесло небожителей» читается легко, и поначалу от книги не ожидаешь особой глубины. Но вскоре приходит осознание, что автор задался целью рассмотреть довольно сложные вопросы. И прежде всего – классический вопрос для всякой антиутопии: как технический прогресс влияет на социальное устройство общества, какие опасные тенденции он порождает в его развитии. Хорошо, если в развитии. Когда технологии чужие, а люди – только пользователи, итогом может быть лишь стагнация. Достаточно знать, какую кнопку нажать, чтобы получить желаемое, при этом необязательно понимать, как работает каждое конкретное устройство. Никого не напоминает? Конечно же напоминает. Как сказал в недавнем интервью Олег Дивов: «Я все беру из жизни, я же фантаст» (примерная цитата). Мы – общество пользователей, теряющее творческий потенциал, как показали последние исследования (отнюдь не британских ученых). Игорь Вереснев такое общество и показал, но в куда худшем варианте: число пользователей в нем весьма ограничено, к тому же их человеческие качества оставляют желать лучшего.
Игорь Вереснев «Ремесло Небожителей»
Shemsu, 28 июня 2019 г. 21:48
Почитав рассказы автора, я был совершенно уверен, что меня ждет довольно мрачное повествование – каково же было мое удивление, когда книга оказалась довольно легкой. Не в том смысле, что книга безыдейна, как раз нет, а в том, что читать ее легко и приятно, никакого мрачняка.
За динамичным, легким и я бы даже сказал «светлым» повествованием скрывается довольно любопытная идея, как будет устроен мир, в котором возможен перенос личности из тела в тело. Сама идея не сказать, чтобы нова, но глубина проработки социальных, экономических, политических и пр. мелочей в таком мире приятно удивляет.
В сущности, для меня это роман о том, как технологии (или их отсутствие) меняют социум даже не в масштабе поколений, а в масштабе сотен и тысяч лет. Сюжетный твист в конце, когда читателю лучше и ближе показаны Светлые Боги, и их мотивация, дает роману дополнительную глубину и позволяет посмотреть на этот вопрос в, скажем так, длительном временном отрезке.
При этом, повторюсь, это в первую очередь очень легко и хорошо написанная, очень увлекательная книга в интересном стимпанк-мире.
Игорь Вереснев «Девушка с родинкой на плече»
Lady Vader, 30 мая 2019 г. 22:50
Рассказ написан по мотивам романа «Ведьмин век». Кстати, именно этот канон стал самым популярным на конкурсе рассказов по мотивам, объявленным 2 года назад. И, если мне не изменяет память, почти во всех текстах авторы целиком и полностью становились на сторону ведьм, что печально, на самом деле.
В романе Дяченко две линии — линия ведьмы / инквизитора и линия нявки/ чугайстера. В рассказе Игоря Вереснева больше внимания уделено все-таки линии нявки и это не удивительно, потому что с ней связана очень яркая смысловая оппозиция — живое/ мертвое, в то время как конфликт ведьмы и инквизитора опирается на менее значимою оппозицию мужское / женское.
Рассказ о нявке органично вписывается в зомби-тематику, которая уже давно является мейнстримом фантастики.
Конфликт рассказа Вереснева опирается на традиционную оппозицию
Рассказ имеет детективную составляющую и вывод:
Поклонникам романа «Ведьмин век» он должен понравится. Мне же в рассказе не хватило некой изюминки, неожиданного поворота, не хватило амбивалентности, присущей роману Дяченко: да, жалко ведьм, да, инквизиторы делают грязное дело, но стихия ведьмы — это смерть и хаос, которые нельзя приручить. Умирить этот конфликт может только чудо или любовь.
Игорь Вереснев «Здравствуй, МИR!»
Демьян К, 13 апреля 2019 г. 00:32
В жизни не читал ничего настолько мощного по накалу ненависти к подрастающему поколению — и именно к нынешнему подрастающему, а не к гипотетическому из «либерального» будущего (все три главных героя-подростка вполне себе узнаваемы и в нынешней жизни встречаются если не на каждом шагу, то частенько). И вынесенный в название сборника «либеральный апокалипсис» случился уже давным-давно — лет 20 как, если не больше, и причина вовсе не в либерализме и прочих «измах». Причина в том(как мне представляется), что если в обществе нет понимания, а что же делать дальше (т.е.нет того самого пресловутого образа будущего), то и дети ему не нужны, потому что тем более не понятно, что делать с ними, а посему — если уж они всё-таки появляются изредка на свет (что даже удивительно), то и нехай растут как трава. Хоть бандитами и убийцами — потому что какая разница, кто там будет в этом самом будущем жить, если мы всё равно не знаем (а порой и не хотим знать), что это будет за будущее. Если оно вообще будет.
Игорь Вереснев «Талант рисовать звёзды»
Barrell, 27 сентября 2018 г. 16:08
ЧИТАТЬ
Талант рисовать звёзды сродни любому таланту, в том числе и таланту писать рассказы. Чтобы сказать, что у автора рассказа он есть, в смысле талант, так таки да. Вот только ещё и мастерство бы неплохо подтянуть. Даже не мастерство, а... Не знаю... Старание, внимание... Всё, вроде бы есть, но не хватает какой-то мелочи. Лично мне вот чего-то не хватило, что бы прямо ах! И идея интересная, техно-философская (хотя чем-то «Герметикон» отдалённо напоминает), а вот выше среднего ИМХО не поднимается оценка.
А если конкретно: «локаль», «дамп», «кувеза», «иммерсионный резервуар», «сингулярность» — для такой короткой эмоциональной истории слишком каверзные технократические термины. И через абзац простецкое слово «предбанник«! Смешно. Тогда уж не «предбанник», а «форкамера»...
Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»
provincial1, 8 июня 2018 г. 15:47
Годная книга.) Давно не читал столь удачного сплава «Мира Полудня» с космооперой.
Игорь Вереснев, Юлиана Лебединская «Архив пустоты»
peresmeshnik_77, 17 января 2018 г. 10:21
Это самая жесткая антиутопия из всех что я читал. Описанное общество, не отягощенное нормами этики и морали — глубоко порочно. И дело не в том, что человеческая жизнь не стоит здесь ничего. Весь ужас в том, что сами люди, без сомнений, прилежно искореняют в себе все человеческое. Сперва поставив жизненной целью удовольствие, а затем некую «высшую цель» ради достижения которой можно пожертвовать абсолютно всем. Примерил ТУ реальность на себя и стало страшно.
Игорь Вереснев «Талант рисовать звёзды»
ldv-writer, 13 января 2018 г. 22:24
Действительно классная вещь с очень интересным, незаезженным фантдопом и прекрасно обыгранным. Автору удалось выйти за рамки традиционных историй о дальних космических перелетах. И так выйти, что остается только удивляться и аплодировать! Однозначно один из самых сильных рассказов сборника!
Игорь Вереснев «Далёкие острова»
Alama, 24 августа 2017 г. 21:32
Продолжение весьма интересного «Реквиема по вернувшимся» оказалось ужасным. Подростковая космоопера с навязчивыми элементами санта-барбары.
Игорь Вереснев «Реквием по вернувшимся»
Alama, 24 августа 2017 г. 01:03
Канва Лунной Радуги, о чем автор говорит прямо по тексту, много психологии, немного мелодрамы. Интереснейшее и мастерски написанное произведение.
Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»
Alama, 22 августа 2017 г. 16:25
Примерно треть прочитал с огромным удовольствием — повеяло классической советской фантастикой, интересный сюжет, хороший язык. Но дальше... Запредельная тупость персонажей, отсутствие логики, неправдоподобность происходящего. И ладно бы неграмотные селяне так себя вели, нет, лучшие из лучших 15-ти миллиардного человечества...
PS Поскольку язык и стиль хороши, рискнул прочитать «Реквием по вернувшимся». Совсем другое дело, высшая оценка!
Игорь Вереснев «Погоня за Дестроером»
Адреналинкс, 21 июля 2017 г. 11:30
Сильный рассказ от сильного автора. Прекрасный перевёртыш в конце. Если отбросить всякое фантдопущение — представьте, что всё во что ты верил, всё за что боролся, оказалось... даже не иллюзией. Скорее, иллюзия — это ты сам... Впрочем, что тут представлять — такое сплошь и рядом случается. А рассказ хороший. О жизни.
Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»
george1109, 18 июня 2017 г. 13:41
Навскидку даже не вспомню, кто еще так достойно продолжил бы, максимально ужесточив, великую советскую гуманистическую традицию АБС, перевернув при этом одну из ее основных составляющих на 180 градусов.
О фантастике. Речь идет о прогрессорстве. Контакт с медеанцами, вся история которого являлось, до последнего, сплошной чередой случайностей и совпадений, завершился для землян штукой, которую я бы определил, как репрогрессорство. И, если бы не определенная маниакальность (ну, как здесь не вспомнить Рудольфа Сикорски с его «если в нашем доме вдруг запахло серой…»)) главы Карантинного Комитета при Контакт-Центре (тамошние КОМКОН и КОМКОН-2))), всей цивилизации пришел бы абсолютный пушной зверек.
По сути, речь идет о противостоянии биологической эволюции – эволюции технологической (социотехнической, если по АБС).
О философии. Вернемся, вновь к АБС. Их людены – уходили вперед. Обращенные индейцами Вереснева – Минакова земляне, постигшее некую квазиистину, оставались на месте. Вот только если первые, в теории, могли вернуться, что бы помочь оставшимся, то для вторых отставшие становились дичью.
Вообще, философских тем в романе хватает. В первую очередь, философских противостояний. Какие-то из них выписаны сугубо кратко, какие-то – повторяются, большинство – схожи. Думаю, сказалось нехватка мастерства. На чем и переходим к следующему пункту.
О литературе. Пара-тройка «роялей» присутствуют, но прекрасно укладываются в сюжет. Герои абсолютно жизнеспособны, хотя и склепаны по лекалам, опять же, АБС. Язык — более чем конкурентен на сегодняшнем уровне русскоязычной SF&F. Разве что, когда взлетает «серо-голубой «Стерх», курлыкая движками…»…. Это – да. Это – сильно)))
О рекомендациях. Поклонникам АБС (хотя у части – допускаю возникновение когнитивного диссонанса), ценителям ксенофантастики и любителям этических дилемм.
Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»
Leandro Vega, 4 июня 2017 г. 10:02
Очень слабо. Куча роялей. Мир практически не раскрыт. Персонажи — картонки с некоторыми схематическими чертами характера. Если попытаться сделать рейтинг книг по самому тупому человечеству, в них показанному, то эта займет одно из первых мест. Персонаж — Роман Силантьев прям эталон. Еще, конечно, порадовали моменты, когда глава местной «контрразведки» сам принимает участие в операциях. Видимо, эта служба состоит из пары человек на 15 миллиардов землян. Мотивация антагонистов — вообще смех. В общем, получилась очень слабое подобие Полдня Стругацких. Из положительных моментов отмечу легкость чтения и общий посыл произведения, которые, однако, не могут перевесить имеющиеся недостатки.
Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»
Мистер ИКС, 1 июня 2017 г. 08:35
Отличная фантастика! Напоминает по стилю и сюжету произведения Булычева, Филенко, Стругацких. Уровень конечно пожиже, но очень хорошо. Очень понравилось. Рекомендую всем. И написано хорошо, и сюжет захватывает, и вообще. Прочел за день, даже не спал почти ночь и не жалею )
Игорь Вереснев, Игорь Минаков «Аборигены Галактики»
konst1959, 27 мая 2017 г. 22:35
Отличный НФ-роман! Интересная, интригующая история, держащая в напряжении до последней строчки. Вроде бы и пафосно, но нет, не пафосно, а именно так, как надо. Очень высокий уровень авторов. Высший балл!
Игорь Вереснев «Здравствуй, МИR!»
vitecs, 18 января 2017 г. 16:11
Хорошо написанная антиутопия эры победившего развитого либерализма. Безнаказанность порождает не только цинизм. Чего-чего, а цинизма показано в рассказе хоть отбавляй. Безнаказанность делает неокрепшую молодежь слепой и жестокой, а личный интерес — мерилом всех вещей. И даже видимые блага, как личные вертолеты, например, не оправдывают жестокости, с какой главные герои — дети — относятся к самим себе и к окружающему миру. А кроме того во всем воцаряется формализм, жизнь полностью обесценивается, а на алтарь условной «объективности» приносятся настоящие человеческие жизни.
Графоманъ, 22 ноября 2016 г. 20:27
Обычно стараюсь не писать отзывы на очень средние рассказы. Смысл какой? Если говорить особо не о чем.
Но поскольку у меня перед автором небольшой должок, то, пожалуй, придется.
Несколько двойственное впечатление. C одной стороны, написано динамично, достаточно высокий ритм по всему рассказу.
Но вот к сюжету претензий — выше крыши. Во-первых, сюжет очень вторичен – про зависимость от тех или иных гаджетов очень много написано. И есть весьма незаурядные произведения. Во-вторых, много шаблонов и нет интриги – сразу ясно, что Тимофей спасет если не мир, то по крайней мере, героиню. Очень много притянуто за уши – все техника работает, кроме интеллектуальных линз; никто не догадался в целом мире их снять и т.д. В общем, многовато проблем с логикой — видно, что автор этим совсем не заморачивался. Словом, не хватает конфликта, интриги, нешаблонных ходов — для одного рассказа явный перебор «роялей в кустах».
Надеюсь, что с автором мы теперь в расчете, и больше отзывов мне не придется писать — ни внешних, ни внутренних. Достаточно хорошо знаком с его творчеством, чтобы еще оставался какой-то малейший интерес.
Игорь Вереснев «Уникальный чувственный опыт»
olpo70, 29 августа 2016 г. 21:23
Чувствуется что в этом рассказе есть потенциал. И прежде всего философский. Фантастика здесь как антураж. Но вот наверное такая фантастика не для меня. Я с трудом дочитал до конца. И дело все в том что что прекрасная идея и довольно таки серьёзные философские вопросы поданы плохо. Тяжелый рассказ, но прочитать его стоит.
Игорь Вереснев «Апановский инцидент»
sergej210477, 9 августа 2016 г. 18:38
Классика жанра. Сюжет , конечно, избитый. Все довольно легко предсказуемо.
А мне все равно понравился. И язык лёгкий, и герои, хоть и стандартны, а все равно чем то зацепили.
Морали в рассказе я не нашёл. Но я читал эту историю как развлекательный жанр, и это я в ней нашёл.
Игорь Вереснев «Уникальный чувственный опыт»
ЕвРоУмка, 17 июля 2016 г. 16:50
Среди не особо блестящих рассказов сборника «настоящая фантастика 2016» данный рассказ хочется выделить, мне он показался одним из наиболее цельных и интересных. Описанная модель будущего достаточно оригинальна и не содержит каких-то грандиозных противоречий, впрочем она лишь база и фон, достаточно ненавязчивый для сюжета, который построен больше вокруг героев чем вокруг технологий (это я считаю всегда плюс в фантастике — многие авторы слишком перегружают произведения описанием технологий, теряя в процессе главное — характеры героев). Тут в героев вполне можно поверить. События почти до конца оставляют интригу, финал также выдержан в русле хорошей НФ (хотя примесь религиозно мистического аспекта в самом конце возможно излишняя). Напомнило впечатления от рассказов Шекли, я думаю рассказ бы не потерялся в сборнике и более высокого уровня.
Игорь Вереснев «За Горбатым мостом»
milanas2, 14 мая 2016 г. 15:26
И снова мы на просторах нашей страны, в заводском пригороде. И всё там совсем не так как кажется на первый взгляд. Осторожно, после такого рассказа может пошатнуться желание жить
Игорь Вереснев «Королевские Скалы»
Алексей121, 1 октября 2015 г. 10:46
Сотню раз перепетая притча о том, как брат идет на брата. Мол росли они вместе, под одним небом, мечтали о светлом будущем, а когда выросли — вынуждены убивать друг друга. По-моему ни один военный конфликт не обходился без подобных историй. На этот раз знакомая песня положена на мотив гражданской войны на Украине.
Самостоятельной ценности рассказ не несет. Слишком банально, плоско, прямолинейно, а, главное, уже десятки раз было.
Игорь Вереснев «Гостинцы к Рождеству»
sparkle, 3 января 2015 г. 15:03
Диапазон нашего восприятия так узок, вокруг миры — а мы о них не догадываемся, пока не станем у них на пути..
Игорь Вереснев, Юлиана Лебединская «Архив пустоты»
skadi_omsk, 2 ноября 2014 г. 00:14
Аннотации – зло.
«Лучшие умы Земли собрались в Крыму, в закрытом защитным куполом Наукограде. В нем живут только ученые, которым нет дела до остального населения мира, так называемых «обдолбов».
На самом деле роман Юлианы Лебединской и Игоря Вереснева совсем не об этом. Точнее, и об этом тоже, но и не только.
В «Архиве пустоты» — двойная, если не тройная, антиутопия.
Первая – шаблонная и много раз уже обыгранная: селекция человечества на «элиту» и «остальную массу», постепенно дичающую и теряющую человеческий облик. Правда, со времен Уэллса образ морлоков лишился главного: функциональности. Морлоки Уэллса работают, обслуживая машины, обслуживающие элоев. Развитие науки в течение 20 века привело к тому, что морлоки оказываются не нужны для жизнеобеспечения «элоев». Они – лишние. Их труд не нужен «элите». Их жизнь бессмысленна. Для того, чтобы переработать ресурсы в предметы потребления для «элоев», «морлоки» не нужны. Поэтому лучшее, что могут сделать современные «морлоки», эта бесполезная деталь сегодняшней экономической системы, — как можно быстрее сдохнуть. Людей на планете слишком много, и они все хотят есть, то есть потребляют ресурсы. А вот работы для такого количества людей нет, поэтому нет смысла тратить ресурсы на эту человеческую массу.
Прокормить тех, чья жизнь имеет смысл, можно за счет труда хорошо, если сотой части живущих. Пока человечество изощряется в поисках занятий для этих «лишних». Пока изощряется, а завтра мировое правительство может сказать: «Баста, карапузики, выживайте, как хотите, но в этом мире вам не принадлежит ничего. Ресурсов для вас нет».
Не делает этого только из-за страха быть сметенным массой лишних и голодных. Поэтому ее, эту массу, нужно как-то нейтрализовать, дав иллюзию радости.
Куча авторов придумывала, как обмануть обнищавшее человечество. Большинство склонялось к уходу в виртуальные миры, кое-кто создавал «параллельные» цивилизации из «элоев» — сотрудников транснациональных корпораций, существующих в замкнутом цикле жизнеобеспечения, и «морлоков» — одичавших бомжей, обитающих на гигантских помойках, в которые превратилась поверхность Земли вне зон, контролируемых корпорациями…
В «Архиве пустоты» эта первая антиутопия решена весьма незатейливо и представляет собой развитие идей «Хищных вещей века» Стругацких. Толпы «лишних» существуют в умирающих городах, не имея возможности трудиться, но получая за счет автоматической системы жизнеобеспечения возможность есть и плодиться. Впрочем, трудиться сами «обдолбы» считают ниже своего достоинства, эту мысль внедрили в их сознание, когда они стали проигрывать машинам в конкуренции за право работать. Поэтому вся жизнь «обдолбов» – погоня за новыми ощущениями, которые они получают в основном химическим путем.
В общем, стандарт.
На мой взгляд, придумать что-то новое тут невозможно.
И именно здесь в ромене есть несколько сбоев в логике из-за давления шаблона «умирающего общества потребления». Например, какими «тяжелыми наркотиками» торговала Сэла, если опиаты считаются не просто разрешенными, но «элитными» и даже престижными? Что в этой реальности может считаться «тяжелым»? И вообще – зачем Сэле нужно было чем-то торговать? Остальные обитатели вроде бы нигде не работают… и, главное, не хотят работать.
По идее, большая часть населения Земли в этой вероятностной ветке развития должна существовать на пособия, получатель которых может позволить себе порцию синтетической еды и угол в каком-нибудь муравейнике, а меньшая (и, главное, постепенно сокращающаяся) часть – заниматься администрированием и выполнять полицейские функции. (Кто-то должен еще ремонтировать роботов, но это – за рамками данного конкретного романа). Так что работать Сэле после закрытия института совершенно не нужно. Правда, вся эта история с «подпольным киоском» могла быть «лапшой на уши» обитателям Наукограда… но это, по большому счету, не очень важно.
В общем, первая часть «Архива пустоты» — милая сердцу либералов картина одичания слишком разросшегося человеческого стада. Иного будущего Земли многие и не представляют, надеясь лишь, что оно, это будущее, придет достаточно не скоро, и наши дети будут жить в более или менее пристойном мире.
Конечно, нарисованная картина в определенной мере искусственна, но антиутопия на то и антиутопия, чтобы показывать крайние варианты.
А вот вторая часть значительно интереснее. Человечество одичало окончательно, причем быстро, что избавило Наукоград от риска быть уничтоженным во время какой-нибудь из конвульсий «цивилизации потребления». После этого большая часть человечества, лишенного заботы администраторов и ремонтников (оказывается, кроме бесполезных обдолбов был кто-то незаметных, обеспечивавший функционирование системы) дисциплинированно передохла. «Элита» осталась один на один с проблемой выживания и принялась ее решать «по-либеральному», то есть за счет «унтерменьшей». Действительно, какие права могут быть у тех, чьи предки чуть не погубили планету, и кто выжил только благодаря тому, что на Земле существовал Наукоград?
В общем, интеллектуальная элита оказывается не меньшим дерьмом, чем «обдолбы».
Однако только социальной прогностикой роман не ограничивается. Идеи «архива пустоты», «памяти вакуума», «великого Ноо» после обнаружения учеными частицы «бозона» может стать весьма популярной в фантастике.
По большому счету, эти идеи приводят к смыканию НФ (причем строго научной) с фэнтези и идеей магии как духовной практики (каковой она, магия, и является в реальности). Энергия состояний, эмоций и намерений, информационно-духовные матрицы – все это только начинает обыгрываться фантастами. В принципе, у отдельных фантастов оно было и раньше, но тех, кто писал о цвете ауры или изменении мира с помощью намерения было принято считать фэнтезюшниками… В «Архиве пустоты» идеи взаимодействия ноосферы с разумом каждого человека использованы для абсолютизации конфликта, а образ «ячеек» «архива пустоты» — для попытки найти выход из круга сменяющих друг друга антиутопий.
И еще один штрих, который показался мне важным. В «Архиве пустоты» много «неаппетитных» деталей, вроде свального секса или каннибализма, которые считаются в современной литературе отличительной чертой некого «андеграунда». Но тут весь этот натурализм – всего лишь некий фон, назначение которого – не шокировать читателя и, тем более, не вызывать у него сопереживание. Этот «неаппетитный» фон в сочетании с хорошими стихами – просто бесстрастное описание места действия. Авторам удалось лихо проскочить по грани между пуританской ограниченностью и пошлостью бесстыдства.
Похоже, через весь этот фон реализована мысль о том, что есть вещи, на которые грязь не прилипает.
И – под конец одна из шуток «великого Ноо».
Скачав роман, я решила глянуть фрэнд-ленту в ЖЖ. И сразу же наткнулась на коротенькую запись одного из приятелей.
Наиль – работает на телевидении, омич. Ну, а слово «Омск», кажется, стало в ЖЖ мемом. По крайней мере, про «омские танковые дивизии ГРУ» знают все. Впрочем, город наш действительно забавный. Еще один Интернет-мем – «Уралвагонзавод». Появился в момент «болотной» и нынче сменился словом «ватник». «Уралвагонзавод» — квинтэссенция «ватничества». Так вот, это – название реально существующего предприятия, головного в госкорпорации тяжелого машиностроения. В Омске – филиал, «Трансмаш». «Белые воротнички» — в Тагиле, а у нас – от среднего уровня и ниже. Микрорайон Копотня в Москве, где расположен Копотненский нефтезавод, оказался слишком брутален даже для Олега Дивова, написавшего по поводу этого милого местечка очень эмоциональную зарисовку. Так вот, микрорайон рядом с Омским нефтезаводом считается в городе самым приличным и уютным…
Так вот, Наиль описал свой культурный шок:
«Наблюдал картину, поразившую меня в самое сердце! Сознание можно сказать пошатнулось! Представление о мире изменилось, утро стало солнечным, наступила оттепель вокруг.
Выхожу я рано на работу, с утра пораньше. Идет собака с мужиком. Большая. Ежели ей встать на задние лапы, то передними может на голову мою облокотиться. Ну вот идут они вдвоем такие, я закуриваю, смотрю на собаку. Она остановилась напротив подъезду и... давай (как говорят в армии) прям посреди асфальтовой дороги справлять естественные надобности, у подъезда (как говорят в народе) срать, значится.
Я дымом поперхнулся, потому как куча у нее (простите, кто с утренним булочком за компом сидит) как у среднего бычка.
Но дальше... Дальше мужик, даже не посмотрев на меня, нагнулся и специально заготовленным мешком собрал всю кучу, бросил в пакет, не иначе, как специально заготовленный, и отправились они дальше! Занавес!
Я минуту, вероятно, стоял с открытым ртом. Вот это Америка! Вот это Европа! Откуда они такие не местные?!»
Не знаю, может, я и ошибаюсь, но авторы романа «Архив пустоты» видят выход из ситуации в том, что Дворником может стать каждый, даже если он не имеет никаких особых способностей, чтобы видеть цвета информации в «ячейках». Тут важнее не способности, а отношение к миру и людям…
Нужно просто не пачкать и стараться убирать ту грязь, которая попадается на пути.
Игорь Вереснев «Апановский инцидент»
STPAHHIK, 7 августа 2014 г. 10:04
Если бы данное произведение вышло в советствкое время, оно бы наверняка наделало много шума.
Но сейчас оно смотриться не просто обыденно. Оно сморится банально.
Как уже было сказано в одном из отзывов — это Голливуд перенесенный в Советское время. Все штампы на месте. Даже грудастая девчонка есть.
Из этого всего вытекает вопрос — для кого это писалось?
Кому интересна тема зомби и так видели все это десятки раз на экранах B-movie. Для читателей есть и более интересные произведения. Та же «Эпоха мертвых» хотя бы.
Итог: Рассказ не несет в себе абсолютно никакой ценности. Не 1 лишь за неплохой стиль.
god54, 4 августа 2014 г. 10:11
Автору удалось нарисовать свой довольно уникальный мир близкого будущего, в котором тема детей играет заметную социальную роль. Конечно, автор оттолкнулся от настоящего и спроецировал развитие проблемы во времени. И следует отметить, что я поверил, что в нашем обществе развитие пойдет именно по такому административному пути, ибо администраторы они в любой стране и в любое время останутся чиновниками, а все решения сведутся к простому получению лицензии и тотальному контролю по принципу: для лицензиата я царь, бог и воинский начальник. Все остальное вторично. Написано хорошо, сюжет мрачноват, но это близко к духу темы, таковы её особенности. Одним словом вполне заслуживающий внимания рассказ.
vesnyshka, 21 июля 2014 г. 13:46
Вначале было очень интересно, но к концу повествование теряет интригу, было ясно, что читателя ждёт некий «сюрприз». И он был, вот только слабенький.
Игорь Вереснев «Райские бабочки»
Емелюшка, 16 февраля 2014 г. 09:04
О чем в первую очередь думает тридцатилетний капитан корабля, внезапно разбуженный в пять утра вахтенным офицером? Конечно, о том, что подчиненная завидует ее красоте и сексуальности, а сама она, хоть и блондинка, но умница, и устала доказывать окружающим, что у нее есть мозги. Причем так активно об этом думает, что умудряется прослушать, в чем суть чрезвычайной ситуации. Да и в дальнейшем героиня словно задалась целью сделать все, чтобы продемонстрировать, как форма соответствует содержанию, нарушив все возможные инструкции и регламенты. Во имя благой цели, разумеется. Цитируя автора — блондинка, что с нее взять...
god54, 7 января 2014 г. 12:02
Даже приятно, что и в настоящее время еще кто-то пишет классическую научную фантастику. Сюжет довольно известный, катастрофа уничтожила человечество, а оставшиеся мутировали. Однако отдельные сюжетные линии новые и оригинальные, а действие напряженное и динамичное. И в тоже время сентиментальная линия в финале звучит довольно чувствительно. В итоге вполне хороший рассказ.
Игорь Вереснев «Апановский инцидент»
ii00429935, 3 декабря 2013 г. 22:58
«Мы же не в Америке живём в конце-то концов!» — восклицает один из героев рассказа. При этом «Апановский инцидент» построен как раз по канонам голливудских фильмов ужасов. Плюс это или минус, зависит от ваших ожиданий. Во всяком случае Игорь Вереснев не обещает больше, чем может предложить.
Итак, компания молодёжи приезжает в глухомань, где их уже ждут монстры. Дальше можно делать ставки, в каком порядке ребята будут погибать и доживет ли кто до финала... Знакомо, не правда ли? От канона Вереснев практически не отступает, но есть в рассказе своя «изюминка». Действие происходит в 1983 году, а персонажами выбраны советские студенты, отправленные в колхоз. Само собой, фильмов ужасов они не видели, и слово «зомби» им явно не знакомо. Поэтому стандартный вопрос «почему герои так глупо себя ведут и лезут в самое пекло?» не возникает. Действие развивается стремительно, напряжение нагнетается уверенно — скучать некогда. А сколько примет советской жизни разбросано по тексту! Как зовут недотепистого студента-очкарика? Конечно, Шурик, как героя гайдаевских комедий. Все-таки великая вещь ностальгия...