Все отзывы на произведения Александра Башибузука
Отзывы (всего: 60 шт.)
Рейтинг отзыва
Александр Башибузук, Андрей Уланов «Дорога за горизонт»
webstranger, 8 января 18:21
Пост зомби-апокалипсис с боёвками и 2мя парами основных ГГев. Линии с флешбеками поизвивавшись сливаются в одну Миссию. В общем читабельно, но не зацепило.
Игорь Шенгальц, Александр Башибузук «Семнадцатый»
ЫМК, 23 сентября 2024 г. 17:28
Затоптав практически всю историю России, попаданцы отправляются на просторы Франции, придуманной Александром Дюма. В этот раз, в ударный десант совместно бросаются сразу два автора. Пишут они одну историю в параллельных временных рамках, но каждый от имени своего главного героя. Естественно, каждый из героев – попаданец, умерший на просторах нашей родины. Каждый из героев активно движется по карьерной лестнице, не только сам, но и подняв из грязи классических героев Дюма. Да-да и Д, Артаньян, Атос, Портос, Арамис, найдутся в этом произведении, и Рошфор с Миледи… куда же без них. Правда, авторы у нас идут по дорожке, проторенной еще Бушковым (https://fantlab.ru/work7730) и их герои устраиваются на службу к Ришелье, а враги… а что враги, враги просто гадят. Сюжету это не помогает и не мешает. Все традиционно – попал, немножко пострадал, затем создал частную армию, разбогател, поимел красивых женщин и потом … вот с «и потом…», в таких попаданческих книжках обычно все плохо. Куда стремится супермену? Он же итак всех победив? Но мы ведь читаем эти книги не ради финала? Главное в них, процесс и вот он полностью зависит от автора.
Так насколько этот тандем обеспечил приятный процесс чтения?
Что ж… синергии не случилось. Это в арифметике сумма всегда больше каждого из слагаемых, и в физике сложение однонаправленных векторов дает увеличение силы. А вот в литературе, так же как и в кулинарии (помним, про ложку дегтя?) качество обычно определяется по «слабому» звену.
Башибузук это уже «накатанное перо» с ровным текстом, набитой на попаданцах рукой, легким юмором и умением раскрыть сюжет. Эдакое ровно-приключенческое попадалово, когда автору уже все равно о какой исторической эпохе он пишет. Какая разница, что прогрессорствовать – промежуточный патрон или кремневый замок? (*забавно, что неизменен обязательный прогресс в женском нижнем белье, ну вот такой у автора пунктик*) Для сюжета это рюшечки. Главное, сбалансировать само развитие персонажа и его взаимодействие с окружающей средой. Башибузук это умеет. Да, не без накладок и натяжек, типа того же кабана (которого почему то убить может только главный герой, а остальные мужики просто бегают кругами с воплями), как способа для главного героя залезть под юбку королевы (в буквальном и фигуральном смысле), но в целом, сюжет развивается поступательно и условно разумно.
А вот у его соавтора с этим плохо. Причем от слова совсем. В тех кусках, что написал Шенгальц, развитие сюжета определятся только одним способом – роялем. Иногда он падает на голову главного героя, но куда чаще рояль размером с Эверест падает перед ним, оставляет только одну дорогу. Видимо понимая это и страдая от собственного несовершенства, автор пытается сбалансировать вес роялей потоками крови и грудами трупов, которые собственноручно шинкует его герой. Когда это явно не получается в ход идет тяжелая артиллерия, в виде повозок с порохом и взрывов, сносящих целые кварталы. Результат – неудобочитаемая каша, условно приключенческой движухи, совершенно сказочного содержания. В 2019 году в отзыве на более раннее произведение автора (https://fantlab.ru/work673524) мною было написано – «осталось ощущение, что читаю вторичную по сюжетным ходам графоманию скучающего подростка». Что же, за прошедшие годы автор писать лучше не стал.
Итоговый вывод – часть, написанная Башибузуком, устойчиво ровный ремесленный продукт. Идеальное чтиво для метро. Часть написанная Шенгальцем – несмешной фарс, перенасыщенный приключенческой движухой с целью скрыть под ней общие недостатки текста. Полученное из двух авторских произведений месиво читается с трудом.
Игорь Шенгальц, Александр Башибузук «XVII. Грязь, кровь и вино!»
StasKr, 3 июня 2024 г. 14:32
«– Разрешите помочь контр-адмиралу. Кабан дикое и опасное животное!
– Да хрен с ним, с Михалычем! У тебя свой генерал есть!» (с) «ДМБ»
Если бы не постоянное упоминание в предыдущих отзывов про огромного кабана и всплывшая ассоциация с фильмом «ДМБ», то я бы ни за что не стал бы читать книгу, на которой стоит имя Александра Башибузука. Были, знаете ли, возможности убедиться, что из-под пера этого автора ничего стоящего выйти не может. Проклятый кабан спутал мне все планы на прочтение.
От знакомства с романом я ничего не потерял, правда и ничего не приобрёл. Не смотря на все поединки, тюрьмы, заговоры и регулярное упоминание про парижские нечистоты книга получилась абсолютно стерильной. Наверное, дело в том, что в ней нет ничего выдающегося. Всё вышеперечисленное уже не раз использовалось в литературе, а значит утратило чувство новизны. А может быть дело в том, что я пару месяцев назад перечитал «Трёх мушкетёров» и до сих пор нахожусь под обаянием Александра Дюма, который писал про тех же самых людей, только в десять раз интереснее, чем двое отечественных МТА?
Но мне кажется, что всё дело в героях-попаданцах, которых можно охарактеризовать как «двое из ларца, одинаковых с лица». Нет, серьёзно, всё их различие состоит только в том, что тело, в которое попал первый герой принадлежало к наёмнику, который собирался искать покровительства у Ришелье, а тело второго – к человеку, сделавшему ставку на Гастона Орлеанского (брата Людовика XIII). Поменяй их местами и не изменится ничего. В итоге авторы потратили триста страниц на то, чтобы лишний раз проиллюстрировать тезис Виктора Пелевина о том, что «Сила Ночи, Сила Дня – одинакова фигня».
«– Талалаев! Ты здесь прекращай всякие испытания… Свинёнок твой мутантом оказался. Глаз мне подбил и кортик отобрал!» (с) «ДМБ»
Эпизод с кабаном заставил испытать испанский стыд. Испанский не только от того, что глупость написали соавторы, а стыдно – тебе, но и из-за того, что благодаря нелепому стечению обстоятельств герой смог во всех деталях разглядеть промежность Анны Австрийской (дочери испанского короля).
Итог: литературный доширак. Вроде бы есть вкус, но он весьма паршив, да и чувства насыщения как-то не испытываешь. Продолжение истории читать не буду.
Игорь Шенгальц, Александр Башибузук «XVII. Грязь, кровь и вино!»
webstranger, 4 мая 2024 г. 16:29
«два кавалера» параллельно приключаются — убивают и трахают в историческом антураже... то, что они похожи и занимаются примерно одним и тем-же в одном стиле не помогает их отслеживать... особенно когда «читается» урывками в аудио формате. Лично мне больше нравится попаданцы-прогрессоры и приключенцев Я почти не читаю, тут формально прогрессорство есть — по мелочи изоборетается ширинка, нарезная винтовка с пулей минье итп, но это всё для антуража приключений, а не смены курса истории.
Александр Башибузук «Родезия. Скаут»
Crockett, 28 ноября 2023 г. 18:30
Ну вот и Башибузук сподобился отправиться «Назад в СССР», следом за Вязовским, Дамировым и прочими Агарёвыми... Правда, — через Зимбабве, однако, от перемены точки отправления суть, в общем-то, не поменялась, как и стиль повествования.
Писатель всё так же принципиально игнорирует букву «в» при написании слова «встать» (во всех возможных формах и временах этого глагола) и, как и его вышеупомянутые коллеги, предпочитает использовать «мужицкую» грамматику, согласно которой «мужики подкуривают бычки» (именно «ПОДкуривают«!)...
Более подробно об этой грамматике написано вот тут — https://fantlab.ru/work1729331#response460763 , но, справедливости ради, надо отметить, что в данной книге «бычков» и «булок хлеба» у Башибузука почему-то нет, однако, даже несмотря на этот недостаток, целевой аудитории в виде «настоящих мужиков» всё равно должно понравиться.
Игорь Шенгальц, Александр Башибузук «XVII. Грязь, кровь и вино!»
ТимЧин, 20 июня 2023 г. 19:27
Насчёт предыдущего отзыва про кабана.
Меня, если честно, удивил не сам факт могучей брони и неубиваемости этой зверюги. В конце концов, охота на кабана и в наше время — занятие довольно опасное.
Меня удивило другое. Как вообще такого вот супермонстра сумели поймать и посадить в клетку?
Александр Башибузук «Солдат. Истина всегда одна»
amlobin, 23 марта 2023 г. 21:56
Практически калька с первой книги. Только здесь все начинает почти с нуля. Такой «месяц сурка» получается,
Здесь второй вариант военной биографии, тепербь уже — через штрафную роту. Начинается все сурово реалистично: кровь, гряязь, трупы, атаки, разведка... Вновь встречается с якутом Петрухой, потом постепенно проявляется старые знакомые из прошлой жизни:
В общем, первые 15 где-то глав написаны в стиле окопного реализма, а поом автор соскучился и начались блуждания по тылам в немецкой форме и прочее кино и немцы. Примерно то же, что и в первой книге. Приключений немерено... А финал автор просто слил...
Начало мне понравилось, финал слегка разочаровал, я ожидал чего-то менее... хорошо забытого
Александр Башибузук «Страна Арманьяк. Бастард»
AgentSmith2018, 11 марта 2023 г. 15:39
Другие читатели написали более подробные отзывы, поэтому кратко
Игорь Шенгальц, Александр Башибузук «XVII. Грязь, кровь и вино!»
Crockett, 17 февраля 2023 г. 11:03
Если вдруг кому интересно, специально для читателей, «далеких как от оружия, так и от охоты», на странице произведения на АТ, в комментариях можно найти разъяснения Александра Башибузука, касающиеся охоты на кабана, вообще, и описанной в книге королевской охоты на вепря, в частности.
Подытожу аргументы автора:
— оружие — архаичное;
— порох — плохой;
— охотники и свита короля — паникёры;
— плюс обсуждаемый объект типа «кабан» оборудован толстым черепом с углом наклона, способствующим рикошету, и оснащён «грязевой бронёй» толщиной «до шести-семи сантиметров» (всё, что в кавычках, — цитаты).
Ничего не упустил?
Ах да, от себя ещё добавлю, что присутствующие на этом мероприятии мушкетёры короля, очевидно, — просто никчёмные алкоголики, а среди гвардейцев кардинала хороших стрелков быть не может (они же — не «мушкетёры», у них и мушкетов-то, наверное, нет)... *сарказм*
Аргументы писателя понятны и, более того, — предсказуемы, только вот, на мой личный взгляд, — совершенно неубедительны... Но не в этом суть.
Самое главное заключается в том, что даже если Вы являетесь поклонником писателя Башибузука и безоговорочно доверяете его авторитету охотника, то и в этом предельном случае вероятность описываемых событий в совокупности всё равно стремится к вероятности обнаружить в близлежащих кустах рояль (о чём я, собственно, и пытался написать в предыдущем отзыве).
Игорь Шенгальц, Александр Башибузук «XVII. Грязь, кровь и вино!»
Crockett, 9 февраля 2023 г. 07:11
На удивление неплохое произведение получилось, чего, в общем-то, совсем не ожидаешь от книги, на обложке которой представлено два автора...
Но есть, однако, пара моментов, которые мешали получать удовольствие от чтения и из-за которых, собственно, и пишется данный отзыв.
Итак, о наболевшем:
если есть такая возможность у кого-нибудь, будьте так любезны, передайте, пожалуйста, Александру Башибузуку (который данный ресурс скорее всего не посещает), что в русском языке нет слова «предрассудительно», есть слово «предосудительно» (ведь из книги в книгу одно и то же постоянно); ну и заодно, если не затруднит, не могли бы Вы скинуть ему ссылку на вот этот отзыв — https://fantlab.ru/work593952#response414278 , в котором, как мне кажется, достаточно подробно разъяснён тот факт, что слова «стать» и «встать» — разные...
И, конечно же, на эту разницу между словами хочется обратить внимание писателя Игоря Шенгальца, чтобы он, к примеру, в выражении «всё стало на свои места» использовал правильный глагол «встало», а не «стало», а то под влиянием Башибузука следом за «ставанием на колено» (см. отзыв по указанной выше ссылке), сам не заметит, как начнёт материться и обзывать дворян «мужиками»)
Ну и, напоследок, не могу пройти мимо, не заметив огромного «рояля» в виде кабана «размером с быка», которого не берут пули... Это при том, что буквально в следующей главе от таких же пуль людей просто-таки «разрывает на части», поскольку «Свинцовые мушкетные пули могли пробивать стальные кирасы на расстоянии до двухсот метров»... Как-то небрежненько получилось, согласитесь.
Александр Башибузук «Хроники Горана»
Helge Apfelwein, 13 января 2023 г. 15:50
не особо выдающееся, но и отвращения не вызывает. обычное средне-проходное произведение про нахального, озабоченного попаданца. Юмор плоский, герои картонные. В общем все как у всех. Кто прочитал мало про попаданцев — тому наверное понравится, кто уже насытился подобной второсортной макулатурой — тому не зайдет. Вторую книгу не осилил.
Александр Башибузук «Хроники Горана. Прознатчик»
Helge Apfelwein, 13 января 2023 г. 15:45
Ну такое себе..... средне. это на мой взгляд, но я уже много прочитал произведений по этой теме. Есть кое что оригинальное, есть заимствования. но в целом обычное проходное произведение про нагловатого попаданца у которого мысли в основном вокруг ширинки. Спасибо автору что хоть не сделал героя сразу мегакрутым, а наращивает поток роялей постепенно. Ну и всякие словечки с закосом под старославянские — так себе идея...
Александр Башибузук «Очень дикий Восток. Док и Муся»
webstranger, 21 июля 2022 г. 17:59
Док приключается в новом антураже — почемуто ближе к современности оказалось менее интересно. Всё ешё более чем читабельно, но снял балл — возможно развитие предполагается в следующих томах, но пока после преобретения спутницы\соратницы больше похоже на смену декораций а не продвижение к цели.
amlobin, 25 ноября 2021 г. 23:17
Вполне типичный роман о попаданце на Великую Отечественную. Сын олигарха, красавец, спортсмен и адепт «либеральных ценностей». Тоже не знал, зачем праздновать День Победы. Ну, допрыгался... Все по схеме: озеро, туман, потом немцы, стрельба, чужие документы... И носило его потом по немецким тылам. Нет, описанные события вполне укладываются в месяц-полтора. Ленинградских фронт, провал наступления Второй ударной армии. Есть реалии войны, зверства фашистов конечно описаны, общий фон — холод, грязь, трупы и героизм. У войны ужасное лицо — как-то так. Все правильно, не поспоришь.
Много стрельбы и разных приключений, само собой — женщины, у Башибузука они входят в обязательную сюжетную программу. Но в этот раз —
В общем, куда деваться — перевоспитался наш Иван, стал бойцом и патриотом.
Написано грамотно, сюжет динамичный, герои в целом симпатичны, но очень уж вторично, откровенно говоря. Десять лет назад зашло бы на «Ура», а сейчас уже как-то не очень цепляет.
Александр Башибузук «Город греха. Бутлегер и его пес»
webstranger, 10 ноября 2021 г. 04:03
Бодренький криминальный боевик где наследник героя вестерна «Очень Дикий Запад» со своей «Бони» и верными и неочень друзьями кладёт пачками боевиков мафий. Чтение вестерна перед этим произведением необязательно, но отсылок довольно много — как реверансов в сторону читателей которым понравился Бенни Вайт.
Формально пападанец есть, но прогрессорства «0» но есть культурные отсылки к нашему времени хотя особой игры на разнице менталитетов нет... короче просто авантюрный роман.
Александр Башибузук «Оранжевая страна»
vitasw, 9 ноября 2021 г. 11:51
Честно говоря, мне не понравилось. Читая первую половину первого романа всерьез воспринимал как пародию.
Серии очень сильно не хватает глубины. Все настолько поверхностно, что как серьезный роман вообще не воспринимается. От первой книги вообще создается ощущение изливания комплексов подростком. Все женские героини обязательно прекрасны и хотят запрыгнуть в постель к ГГ. ГГ в свою очередь занимается регулярно «перетрахиванием кадров», причем тех кадров, кто на глаз первый попался — тому и не повезло. К третьей книге хоть немного поостыл.. но это прозвище ГГ... ну, блин, точно какой-то комплекс.
Как альтернативка — очень слабо. Все прогрессорство решается кем-то за кадром и в улёт.
Как приключенческий роман выглядит гораздо лучше.
Как чтиво для убития времени — нормально, можно почитать, главное через первую книгу пробиться.
Александр Башибузук «Чёрная кровь Сахалина. Генерал-губернатор»
lammik, 7 сентября 2021 г. 12:31
Александр Любич, он же олимпийский чемпион по сабле Александр Лемешев, он же граф божьей милостью Жан Арманьяк с компанией по новым документам покидают Россию. После локального геноцида японцев на Сахалине (данному событию посвящена первая книга цикла) оставаться в России неблагоразумно. Дальше начинается история в духе «Графа Монте-Кристо». Любич (теперь он де Лавардан) со товарищи находят сначала один клад, затем — другой. Корсиканские мафиози рады услужить знаменитости. Политики вплоть до президента США Теодора Рузвельта многим ему обязаны. Походя «изобретаются» аэросани, ручные гранаты и много чего ещё по мелочи. Сам Борис Савинков с готовностью поступает на службу к месье де Лавардану, что никак не мешает последнему лично отправить на тот свет Григория Распутина довольно комичным образом. Все препятствия обходятся с помощью поистине средневекового террора (сожженные циркачи, расстрелянные самураи) — всё во имя великой цели возвращения Сахалина. Гладко-сказочно в полном соответствии с законами жанра, который стоит определить как приключения для подростков несмотря на моря пролитой крови и горы трупов.
Справедливо будет сказать, что боевик автору удаётся куда как достовернее и увлекательнее политических интриг. Впрочем, перед третьей частью все фигуры расставлены. И с одной стороны есть надежда что партия выйдет эффектной и запоминающейся, а с другой — это российский цикл про «попаданцев», и немало таких было оборвано где попало.
Александр Башибузук «Чёрная кровь Сахалина. Каторжанин»
lammik, 4 сентября 2021 г. 17:56
Авторы историй про «попаданцев» настолько обленились, что используют тех теперь не по одному разу. Мазин послал Духарева в новое тело, Вязовский отправил Русина в старом теле в другую эпоху, Башибузук же решил, что грех пропадать олимпийскому чемпиону и графу божьей милостью и вот уже на Сахалине массово гибнут сыны микадо задолго до варварской бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
Никакого прогрессорства, никаких философских рассуждений о судьбах мира, а только постоянное выкашивание по нарастающей японских оккупантов, сначала единичных, затем в масштабах отделения, дальше — взвода и так вплоть до батальона. Задорностью смертоубийств напомнило Конторовича с его «дядей Сашей». Есть к чему придраться касательно достоверности происходящего или же авторского слога, но не хочется. Вот только война закончилась, а потому, боюсь, что в следующей книге по традиции всё испортится.
Александр Башибузук «Страна Арманьяк»
amlobin, 7 августа 2021 г. 13:30
Глобальный такой цикл про попаданца в Позднее Средневековье, который сделал карьеру от беглого бастарда, за которым охотятся убийцы короля Луи XI, до
Много крови, сражений, дуэлей, женщин и т.д. Магии нет, хотя попадаются ведьмы и гадалки, но особой роли не играют. ГГ — фехтовальщик, тренер и чемпион, ему такая жизнь даже нравится. Научился пытать и командовать, не любит, когда руку целуют — а приходится терпеть, он же граф, барон и прочая , и прочая.... Прогессорствует по минимуму, хотя историю в итоге меняет, особенно
В целом, получился неплохой путеводитель по Средневековью: обычаи, нравы, терминология, права и законы. Тем боле интересно, что история Южной Франции XIV-XV веков, то есть после Альбигойцев и до Ришелье у нас известна слабо, а к гасконцам отношение какое-то несерьезное, типа как к грузинам из анекдотов. Узнал много нового, но чего-то такого особенного, изюминки все же не нашел. Вторично все как-то и ГГ не сказать чтобы очень оригинальный, типичный такой Крутой Попаданец, который всех победил. Главный недостаток — избыток всего. Просто устал читать про эскудеро, дамуазо, аркебузы, шебеки, шоссы и прочую куртуазность.
Александр Башибузук «Очень дикий...»
webstranger, 6 августа 2021 г. 17:39
Отличный образчик жанра попаданец-приключенец исторический. Хотя лично я предпочитаю жанр попаданец-прогрессор, но этот цикл читал с большим удовольствием — боёвка, любовные линии, психология\трансформация ГГ и колорит времени на очень высоком уровне. ГГ-ветеринар по происхождению переквалифицируется в ганфайтера\политика\бизнесмена и ещё немного шьет (раны). Прогрессорство в области медицины анонсируется, но в 2м томе ещё не реализовано.
Автор активно пишет «Город греха. Бутлегер и его пес.» —
«Примечания автора:
Сиквел «Очень Дикого Запада». Обложка временная, сильно не критикуйте. Цикл будет слегка отличаться от предыдущего, будет поменьше юмора на грани, чернухи и эротики.»
т.е. хотя «Очень дикий Запад.» обозначен незаконченым продолжения скоро ждать не приходится.
Александр Башибузук «Чёрная кровь Сахалина. Генерал-губернатор»
ЫМК, 21 июля 2021 г. 10:06
Кровавая мясорубка первой книги с ее партизанщиной и развешанными по ветвям деревьев пленными японцами, сменяется неспешным прогрессорством в стиле внедрения сухого сцепления на Форд-Т и РГД в наступательном варианте. По сравнению с первой книгой повествование выглядит откровенно схематично (сегодня мы испытываем аэросани, которые сделали вчера, а завтра у меня встреча с президентом США). Впрочем заклепочниками описания не будут интересны, путь изобретателя ограничивается сценками типа «и тут я на салфетке нарисовал схему, от которой Генри Форд трижды кончил не вставая со стула». Любителям политического триллера произведение тоже явно не понравится. Все переплетения местной политики описываются в стиле: «я задружил с Морганом, Рокфеллером и дал денег президенту США» и «а потом мы кааак организовали суперобщество настоящих патриотов». Деньги на всю эту радость нашлись в забытых кладах (читай автор вытащил для своего героя из ближайших кустов просто гигантский рояль).
Все это разбавляется регулярно случающимися покушениями на главного героя. То японские циркачи, то русские бомбисты. И такими же регулярными ответными действиями главного героя, то японцев живьем сожжет, то бомбистов перестреляет. Если бы не это, то было бы четкое ощущение, что Александр божьей помощью Башибузук куда то сильно торопится. Поэтому, подготовительный этап он пытается проскочить со скоростью реактивного паровоза. Будем надеяться, что торопится он вместе со своим главным героям в кровавые леса Южного Сахалина к тем тысячам и тысяч пока еще не повешенных, не четвертованных и не расстрелянных японских солдат. Надеяться мы на это будем, просто потому, что экшен-боевка у автора выходит намного лучше, чем описания технического и политического прогресса. Пусть уж лучше главный герой режет перочинным ножом сотни врагов, чем нудно пытается вымучивать самолетостроение и интриги по устранению Распутина и построению цивилизованной монархии в России.
Александр Башибузук «Чёрная кровь Сахалина. Каторжанин»
ЫМК, 21 июля 2021 г. 09:37
Прожив длинную жизнь в теле бастарда Арманьяка, наш современник перемещается в новую вселенную.
На этот раз русско-японская война, Сахалин и злобствующие японцы. Бои, любовь и много, много удачи (или роялей, это уже как расценивать). Приключения продолжаются (с намеков на их бесконечность). Причем это именно приключения нашего современника, а не средневекового упыря. От многих многих лет в теле самодержавного феодала остались только сожаления, что под рукой нет хорошего палача. В остальном реакции и действия не сохранили никаких последствий десятков лет войн, пиратства и душегубства.
Читается очень легко. Автор явно набил руку и наработал оригинальный стиль. Самое то, поваляться где нибудь на шезлонге неспешно перелистывая странички. Любителям жанра и необременительного чтива можно смело рекомендовать к прочтению.
Александр Башибузук «Чёрная кровь Сахалина»
amlobin, 13 июля 2021 г. 17:34
Продолжение приключений героя «Страны Арманьяк» в XX веке. Французский вопрос уже решен, теперь героя заносит на Сахалин в тело бывшего каторжника. Здесь, в целом, все тоже самое: война, резня, горы трупов, море крови. И женщины, конечно, куда же без них. Здесь ГГ сколачивает боевую команду, партизанит, режет японцев, возвращается в Россию — это в первой книге. Во второй — гуляет по Европе с большими деньгами и крутит большую политику: Рузвельт, Николай II, Столыпин, Савинков и прочие. Еще есть бандиты корсиканские, ниндзя японские, террористы русские, шпионы всех мастей и т.д. Опять комбинации, покушения, похищения и драки, драки, драки... Многие на холодняке, но больше все же с огнестрельным оружием. Опять — подруга верная, друзья преданные, враги подлые, арманьяк крепкий, сабли вострые, золото кучами — все в ассортименте.
Первая часть похожа на цикл Арманьяк, второй — на его же Эмигранта. Историческая составляющая так, на 3 балла, но есть. Сахалинского колорита тоже немного, до Пикуля далековато. Прогрессорствует более активно, внедрил аэросани, гранаты типа РГД и еще много чего. Да, еще он
Александр Башибузук «Страна Арманьяк. Дракон Золотого Руна»
amlobin, 12 июля 2021 г. 19:11
Кино и немцы. А также бургундцы, фламандцы, швейцарцы и т.д. XV век, Карл Смелый Бургундский, Людовик Французский, который Паук, еще есть Мария Французская и т.д. По смыслу — добротный такой историко-авантюрный роман. ГГ попаданец, но это слабо влияет. В ассортименте схватки, дуэли, стычки, сражения, казни, пытки, погони, бои на суше и воде, пешими и конными, стрельба из пушек, аркебуз и арбалетов и много, много шпаг, алебард и мечей. Пики тоже в наличии. В общем, военный дискурс рулит. Как следствие — море крови, отрубленные головы и руки, разорванные тела... ГГ много пьет, часто и вкусно ест, ходит в бордели, куртуазно обхаживает благородных дам, а неблагородных имеет без лишних затей.
Я осилил с разгона три романа, пока хочу сделать паузу, может будет настроение и остальное дочитаю. А может и нет, как получится.
Общая линия просматривается четко — сознание тренера-фехтовальщика переносится в тело бастарда графа Арманьяка, в качестве которого он сначала просто скрывается, потом пробует отомстить, затем делает карьеру наемника и становится бароном, рыцарем, дальше еще кем-то станет. Он, как колобок, уходит от многочисленных врагов и регулярных покушений, вполне себе сливается с эпохой и получает удовольствие от всей этой движухи: воюет, куртуазничает, даже грабит при случае. Ну и прогрессорствует по мелочи, например, немного совершенствует аркебузы и внедряет сельдь пряного посола. В таких вот пределах.
Не то чтобы автор сильно идеализирует позднее Средневековье, но в целом скорее одобряет. По общему типу очень похоже на Сварога бушковского, только уровень геополитики пониже и магии нет. Историческая составляющая тоже есть, особенно в военно-бытовом плане.
Для любителей шпаг, плащей и прочей поножовщины вполне приемлемо.
Александр Башибузук «Оранжевая страна»
webstranger, 30 марта 2021 г. 20:47
исторический попаданец. оных я обычно разделяю на прогрессоров и чисто-приключенцев (когда от замены попаданца на хроно-аборигена бы ничего не изменилось).
хотя лично я предпочитаю прогрессоров за некоторую сходность с играми-стратегиями, но конкретно приключенцы Башибузука (этот и Арманьяк) вполне нравятся.
Собственно прогрессорство у Башибузука есть и даже, в данном случае, не в гомеопатических дозах — просто техническое минимально, зато с социальным вполне на уровне.. но всё равно очень вторично к личным приключениям ГГ.
ГГ геройствует интенсивно, с мартисюшной везучестью и размахом, что не портит повествование. Африканский антураж и любовь к описанию оружия навевает асоциации с «Земля лишних» Круза
Александр Башибузук «Оранжевая страна. Генерал-коммандант»
ЫМК, 16 февраля 2021 г. 11:47
Вечная проблема авторов про попаданцев — как только оканчивается история, начинается бред и супергероика. Эта проблема присуща большинству «приключенцев» от попаданчества. Причем чем резче поворачивает история, тем больше бреда начинается в тексте. У автора эта особенность четко прослеживается практически во всех его циклах. Пожалуй его можно уже отнести к классикам этого типа литературы. По его произведениям можно изучать все штампы и тропы этого жанра.
Пока его герой активно борется с надвигающейся на него волной исторической предопределенности похождения свежи и местами забавны. Как только предопределенность героическими усилиями персонажа разрушена, все исторические личности повержены в прах, собранные на коленке командирские башенки расстреляли промежуточными патронами орды злобных захватчиков, сюжет начинает вихлять как пьяный заяц. Что бы эти вихляния не выглядели совсем уж мартовскими, активно растет «роль личности в истории», причем конкретной попаданческой личности. Главный герой все больше начинает напоминать сверхчеловека. И стрелять начинает лучше и бьет сильнее, а уж насколько резко повышаются его «уговаривательные» способности, это же никаких читерских кодов ни в одной компьютерной игрушке не хватит. Плюс, поскольку все проблемы отдельной взятой страны к этому моменту уже решены, то приходится выходить на мировой уровень. И вот уже всякие там ампираторы раскрыв рты внимают словам главного героя, готовые по его команде подпрыгивать в нужную ГГ сторону. Дряхлая проститутка-история прогибается в экстазе от его жестких действий, круша старые и воздвигая новые скрепы мировой цивилизации. Так и хочется воскликнуть — так вот ты какой Кларк Кент!
Главное для автора на этой стадии не свалится в пафос. Иначе мы получим очередную 100-500тую опупею про Тарзана. Башибузуку удается не плохо балансировать на этой грани. Во многом, на мой взгляд, благодаря стебу над собственным сюжетом и главным героем. Результат — даже к третьему тому его произведения остаются приятным и необременительно легким чтивом на один раз.
Александр Башибузук «Страна Арманьяк. Рутьер»
revizordi, 8 января 2021 г. 08:12
Увы, и еще раз увы.
Если первая книга, несмотря на недостатки, все-таки не была лишена достоинств, то вторая... У меня давно уже появилось стойкое ощущение, что кто-то изобрел некий Генератор Второго Тома, в котором надо лишь подвигать ползунки (ну там — «Магию вкл./выкл», «Исторические экскурсы вкл./выкл», «Сексуальность ГГ — выбрать значение, от 1 до 10», «Враги — от 1 до 10» и т.д.), и нажать «Создать».
Здесь уже даже неприменимо слово «вторично», здесь просто трафарет, текстовая книжка-раскраска. ГГ приезжает в собственные владения, казнит/милует/благодетельствует, прогрессорствует со страшной силой, собирает под свое крыло старых должников по гроб жизни и заводит новых, имеет благодарных женщин, и постояно мычит что-то однообразное, выдавая этот идиотский глум за юмор. Обязательно приносит в новый мир либо современную кулинарию, либо музыку, после чего им восхищаются еще больше, а женщины отдаются еще чаще. Обязателньо устраивает личное счастье своих друзей. Все по трафарету.
В общем эту книгу я закрыл с чувством омерзения. Следующие книги в серии даже открывать не буду. Зачем? Я уже и так знаю, что там будет. В подробностях.
P.S. Впрочем нет... есть все-таки тут одна особенность, можно сказать признаки хоть чего-то личного от автора. ГГ просто безмерно употребляет. Сложно подсчитать точно, но на глаз примерно десятая часть книги посвящена живейшему описанию алкогольных напитков, пиров и похмелья. Остается только удивляться, как в одном человеке уживается законченный алкоголик и прекрасный фехтовальщик.
Александр Башибузук «Страна Арманьяк. Бастард»
revizordi, 7 января 2021 г. 15:25
На удивление неплохо.
В книге, безусловно, есть практически все «попаданские» штампы — повествование от первого лица, самодовольство и самовосхваление ГГ, частенько неуместный юмор весьма дурного пошиба, примитивные суждения о мироустройстве и сопутствующее менторство, историческая стилизация, романтико-сексуальные метания и рояли, рояли...
Но, при этом, автору удалось везде соблюсти чувство меры. По крайней мере пока. Берусь за вторую книгу и ОЧЕНЬ надеюсь, что ГГ не превратится в непобедимого супермена, способного, в перерывах между эпичными битвами, массово опылять женщин и вызывать оргазмы у девственниц бесконтактным способом. То есть в обычного, современного, «серийного» попаданца. Очень надеюсь.
Ну, по крайней мере ЭТУ книгу, можно с уверенностью охарактеризовать как крепкий середнячок. А может и выше...на фоне упадка жанра.
Александр Башибузук «Оранжевая страна»
XopcVLG, 5 января 2021 г. 22:54
Серия плавно скатывается, пока не в ноль, но это заметно. Если в начале было свежо и интересно, то вторая книга ничего нового не привнесла, а третья стала совсем проходной. Может быть просто автор использует одни и те же сюжетные ходы? Да, скорее всего именно так.
Александр Башибузук «Оранжевая страна. Генерал-коммандант»
XopcVLG, 5 января 2021 г. 22:52
В этой книге лучше чем во второй не стало, всё то же и так же. Поначалу не мог понять почему главный герой стал не интересным и скучным, но к счастью быстро понял, он не развивается и остаётся всё тем же авантюристом, жену бросил, поехал по делам с её кузиной (только вот не понял зачем) даже рождение детей ничего не привнесло,
Александр Башибузук «Оранжевая страна. Фехтгенерал»
XopcVLG, 4 января 2021 г. 10:43
В отличии от первой книги в которой главный герой решал тактические, так сказать местечковые задачи, в начале второй книги начинает казаться, что он замахивается на что-то большее, но как-то быстро возвращается к тем же самым местечковым задачам, тут взорви, там укради, тут снова взорви... Первая половина романа мне показалась слабее первой книги серии, а путешествие на воздушном шаре даже скучным. Но ближе к концу события набрали оборот. И да, если в первой книги всего было в меру, то во второй пошёл перекос в сторону амурных дел и случайных событий, которые можно охарактеризовать как проведением (ну или роялями), герою дико везёт и он выходит сухим из воды в абсолютно безвыходных ситуаций.
Александр Башибузук «Оранжевая страна. Фельдкорнет»
XopcVLG, 4 января 2021 г. 10:26
Хорошая книга в которой всего в меру, и прогрессорства, и амурных похождений, и боевых сцен, даже немного детектива с разоблачением шпионов. Понятное дело, что без роялей в таком жанре никуда не денешься, но роялей тоже в меру. Текст лёгкий, читается быстро и что в этом жанре не маловажно, нет провисаний сюжета. В общем любителям жанра понравится.
Александр Башибузук «Страна Арманьяк»
Crockett, 30 декабря 2020 г. 23:17
Про содержание написано уже достаточно, я докопаюсь до правильнописания: оно — типично сельско-самиздатовское, — хорошее, но почему-то хромает.
Мне вот непонятно, как за 6 лет своего творчества ни автор, ни корректоры, ни редакторы так и не увидели разницу между словами «стать» и «встать»? Ну как так-то?!
Писатель настолько презирает букву «в» в слове «встать», что во всех формах и временах этого глагола принципиально её не использует:
— «стал на колено»;
— «стали рядом»;
— «всё стало на свои места»;
— «за этим дело не станет»
(причём в данном выражении автор даже с существительным «дело» не заморачивается: у него просто — «за этим не станет»);
— ну и, как апофеоз ненависти к слову «встать», — «на колено СТАВАТЬ не стал»(!)... *рука-лицо*
И ведь пишет, в общем-то, хорошо, увлекательно, но когда в очередной раз натыкаешься на вышеозначенный «стиль», — раздражает неимоверно. А когда всё это, в качестве приправы, сопровождается такими словами как «подЫмется», «немерЯно» и «свезло», то не просто раздражает, а бесит уже до такой степени, что книжку реально хочется бросить... Об стену.
В соответствии с подобным авторским стилем, ещё должно было использоваться слово «наверно» вместо «наверное», но, похоже, что редакторы всё-ж-таки смогли оказать какое-то положительное влияние на текст...
Ещё отмечу как писатель, со всей своей сельской непосредственностью, обзывает «мужиками» большинство персонажей благородного происхождения, вплоть до королей(!). Ну как автор исторических произведений может не знать коннотации слова «мужик»? Как?!
Александр Башибузук «Страна Арманьяк»
ТимЧин, 9 ноября 2020 г. 08:53
Пока читал, интерес с каждой книгой всё падал и падал. Последнюю осилил уже с трудом. Зачем автор ГГ в Московское княжество после европейских приключений отправил, фиг знает. Наверное, потому что по попаданческому канону надо обязательно посодействовать России и русским. Получилось, на мой взгляд, натужно. А самую концовку автор вообще слил. Видимо, просто устал от этой серии.
Александр Башибузук «По ту сторону игры»
Нойкед, 3 сентября 2020 г. 12:22
Увидев, что у Автора появилась новая книга — обрадовался. Поняв, что книга сия относится не к жанру альтернативной истории, а к литРПГ — насторожился. К сожалению , «предчувствия его не обманули» (с). Действительно литРПГ, всё, к сожалению, ничем не отличается от десятков похожих книжек: Искин, капсулы, стартовые локации, прокачка, артефакты.
«Необычность» именно данного произведения в том, что на сей раз в виртуальный мир провалились два военных пенсионера (генерал и адмирал) и оказались они по своей нерасторопности или незнанию или по воле того самого искина в телах особ женского полу со всеми соответствующими атрибутами. Даже если Автор и задумывал пародию, то получилась она, на мой субъективный взгляд, не самой удачно. Главные герои через слово матерятся, при этом им постоянно везёт так, что при выполнении относительно несложных заданий получают уникальные предметы, умения, навыки итп.
К тому же налёт пошлятины, очевидно, изначально также парировавшийся как некая фишка, также только напрягает.
В итоге имеем слабенькую поделку весьма достойного Автора. Очень жаль.
Александр Башибузук «Я остаюсь»
CaptGreen, 20 августа 2020 г. 13:12
Из серии «как взять популярный сеттинг и превратить его в УГ».
Тупо. Уныло. Местами пошло.
Латиносы круты. Африканцы отстой.
Так что если Вас не вставляет от простого перечисления марок оружия и наворотов к нему (даже без куцых сравнений) — можете смело пропускать данное творение...
Александр Башибузук «Я остаюсь»
Str_Kremen6, 27 июня 2020 г. 19:28
Порнография, пошлятина и унылый боевик.
Роман является полным провалом. Во-первых, интересная идея уже была неоднократно использована Андреем Крузом. Александр же взял данную вселенную за основу, чтобы создать неудачный клон. Оригинальность — отсутствует. Увлекательный сюжет, который можно было выжать из данного зомби-цикла, также отсутствует. Имеем же мы глупые перемещения героев из точки А в точку Б с попутным уничтожением монстров. К слову, ни атмосфера, ни описательная часть захваченного зомбаками мира, не прописаны как следует. Все тяп ляп. Во-вторых, наши персонажи вышли абсолютно картонными. Но этого мало. Автор решил добавить щепотку пошлятины, да просыпал солонку, окончательно испортив блюдо. Взрослый мужик, протагонист то есть, имеет отношения с шестнадцатилетней девчушкой. Герой долго ломается, но в итоге вступает с ней в сексуальную связь . Следом, после неоднократного соития с малолетней, наш герой понимает, что подобное влечение не что иное, как любовь, причем та самая, которая на всю жизнь. Однако, любовь любовью, но секс в троём (добавляется в романтическую идилию еще один персонаж женского пола, благо что совершеннолетний) куда как интересней. Думаете все ? Куда там. Дамы из любовного треугольника, оказывается, испытывают к другу не меньший сексуальный интерес, чем к протагонисту. Как вам поворот. Хоть фильм для взрослых снимай. В-третьих, крайне слабый и унылый язык. Настолько просто писать нельзя, иначе авторское ремесло начнет обесцениваться. Данная книга является полностью провальной и, я бы сказал, крайне вредоносной. 1\10
Александр Башибузук «Конец дороги»
mputnik, 13 марта 2020 г. 18:40
Довольно точно суть книжки локализована в словах одного из действующих лиц (не цитата, но смысл передаю адекватно): «...я всегда хотел жить именно так, и теперь совершенно счастлив, по совокупности всех составляющих...». А как именно «так» — банально до безобразия, классические «три Б»: Бабло, Бухло, Бабы. И — опосля оной классической тройки — россыпью: шмотки, тачки, пушки, камешки, жратва и т.д. и т.п. А ещё — кровь. Очень много крови. И — почти полное равнодушие к последствиям. Но... живописует автор оную сладкую жизнь — довольно живенько. Мечта наемника — так можно было бы именовать сей текст кратко.
Помимо, собственно, указанного выше «абстрактного допущения», все «фантастическое» в этом тексте лишь то, что действие происходит не на Земле, а на «землеподобной» планете, куда — разными полумистическими, полутехнологическими путями — «мигрируют» тысячи землян. И там — на этой Новой Земле — «вызревает» некая утрированная пародия на земную цивилизацию, со всеми её элементами: странами, городами, спецслужбами и т.д. Но — именно утрированная. В сторону «...я избавляю вас от химеры совести и морали...». Хотя — как и положено любой цивилизации — с усиленной искренней имитацией оных совести и морали, в индивидуальном понимании, так сказать.
Чушь и муть, если задуматься.
А... если не задумываться..., то — прокатит. Для подростков современных, к примеру — с присвистом пойдёт, «...аки брехня по хутору...». Особенно, если никто не надоумит, что — чушь и муть.
Такие дела
Александр Башибузук «Эмигрант»
amlobin, 11 февраля 2020 г. 17:53
По стилю и смыслу больше всего напоминает романы Бушкова про Алексея Бестужева. Шпионски с крепким телом, корсиканская мафия с длинными руками, польские шпионы, марсельские клошары, боевые акции в ассортименте, пружинные стилеты, пистолеты кольт и т.д. Попаданческая специфика присутствует, так как в первом, стамбульском, романе в тело гвардейского офицера переселилось сознание немолодого каталы, а во втором, марсельском, в тело прапорщика перенеслось сознание
«Его высокоблагородие» роман скорее шпионский с легким финальным намеком на альтернативность истории, а «Господин поручик» скорее криминальный, про схватку с мафией. И там и там финал как бы счастливый, присутствует элемент счастливой любви. И там и там много трупов и денег, а сюжеты довольно жесткие получаются.
Написано в целом неплохо, сюжеты логичные, но все же есть некоторое ощущение вторичности.
Фанфики на А. Круза мне нравились как-то больше, хотя это все очень субъективно.
Александр Башибузук «Вход не с той стороны»
mputnik, 26 января 2020 г. 12:37
Необычная книжка. Довольно своеобразная помесь целого скопища ярких книг: «Затерянный мир», «Парк юрского периода», «Секретный фарватер», «Одиссей покидает Итаку», «Град обреченный», «Хижина дяди Тома», «В дебрях Южной Африки», «Бешенный прапощик» (может и ещё чего забыл упомянуть). Правда, я бы ещё добавил в «рецепт» отдельные сценки из Головачева и Моргана, «ответственные за эротику». Такие, все из себя, романтические сны будущего наёмника, пока, правда, всё еще страдающего от обилия юношеских угрей. При этом отдельные сцены настолько близки к оригиналу по стилю и обилию деталей, что воспринимаются в качестве некоего «эха».
И — некая характерная деталь: все эти «кусочки» слеплены в кучу посредством слюней и соплей эээ... некой «бытовой любовной лирики» (типа, «как её понимает среднестатистический «изначально добрый, но жизнью битый» и умудреный опытом мужик»). Причем оная «бытовая любовная» не только соединяет всю конструкцию, но и проявляется порой в виде отдельной нитки повествования. Коктейль получается с весьма «специфическим вкусом». Это — точно — коммерческая Фантастика, процент «мочилова и догонялова» — примерно две трети, чуть больше. Но — воспринимается достаточно легко, легкий ненавязчивый юмор — в ассортименте, сцены натуралистичной жестокости — редки, исключительно на уровне «соблюсти остроту».
Короче, уважаемый потенциальный читатель, вероятность того, что «не пойдёт» имеет место быть, но... исключительно заради твоих собственных идеологических перекосов. Это весьма КАЧЕСТВЕННАЯ поделка, практически — на основе «методички для маркетолога по торговле печатным чтивом». Хочешь отдохнуть — таки эта книжка тебе как раз
Александр Башибузук «Страна Арманьяк»
webstranger, 20 сентября 2019 г. 18:44
Исторический попаданец — НЕ прогрессор. Мол принципиально не хочет способствовать прогрессу средств убивства, опережает историю только для себя и только на декаду-другую
Так что почти чистой воды приключения — в основном боёвка + любовные.
При чтении возникли странные параллели с Крузом — у того боёвка тоже в обрамлении описания со смакованием ТТХ оружия и прибамбасов, тут такое-же описывание колюще-режущего/доспехов итп.
В целом легко и довольно увлекательно.
подцикл эпопеи «Фебус» идёт параллельно до «Страна Арманьяк. Граф божьей милостью». ГГ Арманьяк видел ГГ Фебус мельком и до эпилога «Фаворит» не пересекается хотя действуют в одном мире с пересекающимися персонажами и даже сходным колоритом.
далее циклы действительно сливаются — идут отсылки к событиям «Фебус» итп.
Фебус тоже полон приключений и боёвки, но если Арманьяк прогрессорствовал локально и скупо раскочегарившись под конец 4-го тома, Фебус более глобально (хотя и, преимущественно, не технически — с акцентом на политику).
после слияния приключения с боёвкой не пропадают, но стратегичкеская линия оформляется — таки оба ГГ вышли на геополитический уровень.
Александр Башибузук «Я остаюсь»
karlan, 25 июня 2019 г. 21:52
Неудачная попытка исполнить зомби-боевик.
Сюжет — Ггерой и его подтанцовка против ходячих мертвецов. Начало совсем неплохое, живое, но потом сразу же становится очевидна неспособность автора выдерживать минимальную планку качества даже в таком несложном жанре.
Башибузук совершенно не описывает локации в которых происходит действо. То есть локация для него это просто «улица», «супермаркет», «бензозаправка», «магазинчик» — и ничего более. Просто одно слово. Никаких описаний к этому слову не дается вообще. Также нет ни времени суток, ни погоды — ничего что может создать атмосферу происходящего. «Картинка» у читателя в голове не появляется. А ведь патриарх серии именно ярчайшими описаниями локаций выделялся из общего ряда.
Герои тоже откровенно не удались. Ггерой очевидный «альфач», на него сами запрыгивают женщины, в любой группе он моментально становится лидером, впервые попав в новое сообщество — он сразу становится лучшими друзьями с главами этого сообщества и начинает раздавать команды — кому что делать, эти команды сразу же всеми выполняются. Герои второго плана тоже не блещут, они просто выполняют роль функций, впрочем за редким исключением.
Боевка вполне пристойна пока дело происходит в городе и стрельба идет по мертвецам. Когда начинается война с бандами — действо начинает напоминать водевиль по уроню ненатуральности. Финальная схватка просто смешна, при этом ведь сейчас в сети есть масса описаний реальных боевых действий — надо просто их прочитать и адаптировать к своей книге, но автору видимо было лень это делать.
Куда ни кинь — всюду клин. Не получилось ничего. Провал полный. Надеюсь что хотя бы хорошие продажи книги сориентируют начинающих авторов работать в зомби-теме, может впоследствии и появится что нибудь пристойное.
3 из 10.
Александр Башибузук «С чёрного хода»
amlobin, 13 ноября 2018 г. 14:32
Еще одна история попадания в Новый мир. На этот раз — прямиком из немецкого лагеря и не через традиционный портал Ордена, а в капсуле секретного проекта гнуснопрославленной «Аннэнербе».
ГГ — старлей НКВД Ротмистров, бывший беспризорник
Сначала задание, потом плен, концлагерь, перевод в секретную лабораторию, а там ТАКАЯ штурбанфюрер СС!!! Вместе с ней и попал... Это — сюжет первой части, которая мне в целом понравилась больше. Интриги, тайны Тибета, угрозы, спецслужбы, подставы, заговоры...
Потом они попали в Новый мир, который здесь сильно отличается от канонического варианта А. Круза, но в принципе мир тот же — хищники, бандиты, русские военные, благородные и справедливые. Туда он со своей эсэсовской подругой и влип. но быстро выбрался и занял достойное место.
В общем, традиционная для А. Башибузака история мачо, покоряющего новый мир и новых женщин.
Александр Башибузук «Вход не с той стороны»
amlobin, 12 ноября 2018 г. 21:58
Удачное продолжение Земли лишних. ГГ, бывший военный, вполне преуспевает, но дико страдает от нехватки адреналина/смысла жизни. Случайный знакомый его переправил на Новую землю для поиска того и другого. А вместе с ним одну спортсменку, феминистку и просто красавицу. Ну и он, конечно, мачо, чего уж там.... Фишка сюжета в том, что
Дальше пересказывать сюжет смысла нет: там ВСЕ — красивые женщины, большие деньги, крутые тачки, злые бандиты, тонкие комбинации — в итоге, он получил, что хотел и даже больше.
Финал правда, грустный, но даже это впечатления не портит.
amlobin, 11 ноября 2018 г. 17:36
Мой любимый роман в этой трилогии. Сюжет прост: молодой охотник из глубинки Нового мира (джунгли, мелкий городок, дыра жуткая) спасет от бандитов таинственную и, само собой, прекрасную незнакомку. Потом ее приходится доставлять в безопасное место, а за ней идет большая охота. В итоге ГГ вынужден противостоять бандитам и двигаться в обход. А по ходу выясняется, что с дамой все совсем неоднозначно и влюбляться в нее трюк смертельный.
Из этого простенького набор, получился, однако довольно оригинальный и психологичный сюжет, со стрельбой и погонями, при этом интрига сохнраняется до самого конца.
Александр Башибузук «Новая Земля»
amlobin, 11 ноября 2018 г. 17:21
Основной сюжетный мотив этой трилогии, это ОН (Альфа-самец) и ОНА (суперсамка) новом Мире. Все три романа достаточно разные по сюжету, но наличие разнополой пары героев и описание процесса нарастания взаимной страсти — обязательны. Голимый мачизм с одной стороны, против оголтелой стервозности с другой в результате дают любовь в экзотических декорациях.
Приключения вполне традиционные, чаще всего военно-бандитского характера, но сама Новая земля выглядит несколько иначе. Так, в принципе, все то же самое: джунгли, хищники, бандиты и т.д., но география более расплывчатая и события происходят где-то на периферии, Демидовск и Порто-франко не фигурируют, а в романе
Общий настрой — даешь приключений хороших и разы, темы Исхода, переселения и обустройства на новом месте отсутствует напрочь. Главный, на мой взгляд, недостаток — отсутствие у героев внятной цели или серьезных проблем. Получается, что все, что им надо — это выжить (что им удается без лишних трудов) и заняться сексом, что у них получается еще лучше. Но все приключения в таком ключе выглядят случайными и необязательными. В этом смысле только третья книга «Эль Русо» вышла заметно лучше.
В общем, сюжеты динамичные, ценности — традиционные (даже с уклоном в полигамию и группенсекс), язык вполне приличный, читать можно.
Александр Башибузук «Вход не с той стороны»
БорЧ, 5 ноября 2018 г. 17:21
На своей странице сайта Журнал «Самиздат» автор так написал об этом романе: «Мое первое произведение и как бы самое любимое. Пытался фанфить на Круза, чего и немного сейчас стыжусь, хотя писать стал под непосредственным влиянием его книг. Книга целиком, издавать пока не думаю...» Надо сказать, что действие романа действительно происходит на планете придуманной/сконструированной Андреем и Марией Круз, на которую около двадцати лет назад (по хронологии крузовского мира) группа ученых открыла проход-портал. Планета по всем параметрам похожа на Землю в эпоху динозавров и учёные-энтузиасты создают свой Орден по заселению нового мира и созданию новой человеческой цивилизации...
Главный герой — наш 35-ти летний современник, пошедший службу в Афганистане, — стал остро и в полной ощущать себя «офисным планктоном» без каких-либо перспектив ощутить полноту переваливший за свою «вершину» жизни. И вот, попав со своей случайной спутницей через межпространственный портал на Новую Землю, где развивается новая человеческая цивилизация, он в полной мере ощущает (в буквальном смысле слова «на своей шкуре») что эта «новая цивилизация» отягощена всеми пороками цивилизации старой. А прекраснодушные учёные-романтики за 20 лет выродились в прожжённых циников-управленцев.
Читается роман достаточно занимательно... вот только сложилось впечатление, что автор вдруг решил срочно переключить своё внимание на другую работу и, не мудрствуя лукаво, в конце романа просто-напросто
Александр Башибузук «Оранжевая страна»
KINGK0NG, 26 сентября 2018 г. 02:30
Добротный качественный боевик про времена англо-бурской войны, где благодаря главному герою-попаданцу меняется история, причём кардинально, а всё остальное можно сказать прилагается. Хороший слог, знание автором реалий того времени делает повествование живым и приятным. А что иногда везёт главному герою так как без этого? Без этого книга не будет такой интересной. А что дилогия получилась такой живописной так это на мой взгляд плюс. Мне она напомнила Луи Буссенара и его книгу «Капитан Сорви-голова», которую я когда-то читал давно в юности. На мой взгляд эта небольшая серия книг автору удалось.
Александр Башибузук «Оранжевая страна. Фельдкорнет»
Hidalgo, 22 февраля 2018 г. 01:00
Я прекрасно понимал, конечно же, на что иду, но все-таки надеялся на большее количество англо-бурской войны (ну хоть какое-то), и меньшее отечественного боевика. Такое ощущение, что читаешь мечты персонажа, которому уже за 40, но который в душе все еще 15-летний подросток, и спит, и видит, как зазубрит оружейный справочник, покричит и поругается погромче в новом сеттинге (предполагая, что это мотивация и способ вести переговоры), и поэтому все местные женщины сразу упадут ему в объятия, а доблестные вояки вокруг тут же примут его как прекрасного командира. Женщины и вояки, кстати, один от другого неотличимы, даже те, что выдают себя за исторических личностей. Уверен, это писательский метод, но сопереживать и верить подобным персонажам совершенно не получается. Да и язык, хоть история и рассказана складно, стилистически все-таки простоват.
Александр Башибузук «Оранжевая страна. Фехтгенерал»
ВульфГор, 20 февраля 2018 г. 20:43
После первой решил прочитать и вторую. В общем не пожалел. Хоть и не фанат исторических «попаданцев» но обе книги производят приятное впечатление.
Вторая больше всего напомнила похождения Иднианы Джонса. Атмосферой авантюризма и приключений, запахом пороха и шуршанием песков пустыни..
Герой как всегда удачлив, не глуп, быстр и пуленепробиваем. :) Динамика несет сюжет сквозь страницы как бронепоезд, снося вся и всех на своем пути, останавливаясь в редких, коротких передышках. Женщины страстны и хитры, враги отвратительны и коварны, друзья смелы и.. мертвы.. это пожалуй единственный момент который немного смутил.
Однако все это совсем не мешает интересному чтению. Хорошая книга, спасибо автору.