Все отзывы на произведения Рэки Кавахары (川原 礫 / Reki Kawahara)
Отзывы (всего: 17 шт.)
Рейтинг отзыва
Рэки Кавахара «Sword Art Online»
Дмитррр, 25 августа 2023 г. 21:11
Первое замечание. Надо понимать, что это подростковая литература.
Второе. Надо понимать, что взрослым любителям компьютерным игр жанра ММОРПГ она тоже зайдёт.
Третье. В Фантлабе содержание серии делал какой-то маньяк, расписавший всё чуть ли не до глав. На самом деле всё проще (опишу только книги, не комиксы):
1. Есть основная серия книг «Sword Art Online. Том Х» (где вместо Х номера томов от 1 до 25 на русском или до 27 на японском (на момент написания отзыва)).
Серия начала писаться примерно за 20 лет до названных в произведении дат. Так что все события надо трактовать, как «в недалёком будущем».
2. Помимо основной серии есть ремейк начальных томов. Они называются Sword Art Online: Progressive. Том Х (где Х от 1 до 8 на данный момент). Первые тома основной серии автор писал для конкурса и они вышли очень сжаты и фрагментарны. В Прогрессиве он решил переписать всё детальнее и последовательней.
Sword Art Online является одним из первых произведений жанра ЛитРПГ. И при этом оно до сих поря является одним из самых (если не самым) детальных и проработанных. Сейчас пошла какая-то эпидемия писать про попадания в другие миры, в игры. Но почему-то никто так и не смог превзойти Sword Art Online по проработанности механизма этого попадания. Более того, мало кто смог превзойти и по правдоподобности поведения людей в такой ситуации. Именно за это я и полюбил САО: за проработку попадания в иные миры и описание людей в них. А ещё это просто уютная литература для чтения и расслабления. Как хорошая игра. Я хоть уже и не подросток, но в своё время провёл не мало часов в WoW. И ощущения от игры и чтения этого произведения очень схожи. Это и развлечение, и отдых от рутины, и азарт «а что же дальше». Не ждите от этих книг глубокомысленной философии. Хотя в неё есть о чём задуматься, но это всё же развлекательная литература. В ней есть интрига, есть интересные детали, есть хорошая романтика, есть хороший юмор, много чего есть.
Но есть и минусы: наличие японских банальностей подростковой литературы (например, необоснованный дисбаланс девочек и мальчиков в окружении главного героя, слабая проработка второстепенных персонажей и некоторые другие).
В сети гуляют любительские переводы. Они неплохо по меркам любительских переводов, но лучше всё же читать в переводе Истари.
Ещё сравню с анимэ.
Основная серия Sword Art Online снята хорошо. В чём-то хуже, в чём-то лучше книг.
А Прогрессив снят странно. Если первая серия снята хорошо, то последующая мало того, что пропускает 2 тома, так и ещё и упускает кучу интересного. Книги Прогрессива намного лучше.
Рэки Кавахара «Sword Art Online»
FixedGrin, 8 ноября 2022 г. 15:03
Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/3NLD3OB).
В воскресенье, 6 ноября, по зловещему плану Рэки Кавахары и корпорации “Аргус” к нам должна была пожаловать Sword Art Online — первая в истории виртуальных технологий MMORPG с полным погружением, где выход из игры возможен лишь через победу. Или смерть: особое устройство NerveGear мешает игроку самостоятельно избавиться от шлема виртуальности, карая его за такую попытку микроволновым поджариванием мозга.
Аналогичная участь ждет незадачливого поклонника (или, что явно востребованней, поклонницу) аниме при неудаче на каком-либо из промежуточных уровней игры. Наша с вами Главная историческая последовательность пока не обеспечивает необходимых для запуска Sword Art Online технологий, да и популярность виртуальных игр не спешит расти: за год капитализация Meta упала на 73%, и не в последнюю очередь потому, что инвестиции Марка Цукерберга в развитие метавселенных пока представляются невозвратными. Возможно, это кара за недостаточные авторские отчисления Нилу Стивенсону, из чьей «Лавины» Цукерберг без зазрения совести позаимствовал идею метавселенной. С другой стороны, Стивенсон мог не пойти на работу в Meta даже за доплату: не исключено, что на этот счет у него до сих пор действует какое-то соглашение с Джеффом Безосом.
Итак, точка решительного расхождения сеттинга Sword Art Online с базовой реальностью прошла бы совершенно незамеченной повсюду, кроме японского сегмента Сети, да тут вмешался Палмер Лаки. Именно позавчера, 6 ноября 2022 года, он представил миру концепт шлема виртуальности Oculus VR, снабженного модулем уничтожения игрока.
Черный меч на рендере не оставляет сомнений в источнике вдохновения Палмера. Лаки сообщает, что шлем, исполненный в традициях Sword Art Online, будет вмещать три миниатюрных взрывпакета, подключенных к узкополосному фотосенсору: последнему и предстоит определить момент взрыва, ориентируясь на красные вспышки экрана или иные индикаторы неудачного исхода игры. Отличие от NerveGear тоже имеется: блокировка снятия шлема или обезвреживания заряда пока не предусмотрена, однако Лаки обещает реализовать и ее.
Изобретатель с сожалением признаёт, что слишком высокая вероятность ложных срабатываний способна причинить игроку смерть в ненужный момент.
Именно поэтому, как заверяет Лаки, он еще не изготовил полнофункциональный прототип взрывоопасного Oculus VR и не протестировал его на себе. По мнению Палмера, окончательное решение о судьбе тестировщика, а в дальнейшем и игроков, должен принимать “высокоразвитый агент мышления”, готовый быстро и безошибочно определить, соблюдены ли условия бесповоротного прерывания жизненной траектории. До тех пор концепт остаётся концептом — “произведением офисного искусства”.
Очевидно, что предложение Лаки вполне укладывается в колею многотрудного строительства общества “малого киберпанка”, по которой уверенно двинулся (более чем в одном смысле) первый мир с началом пандемии карантинов и дальнейшим перерастанием экономической Третьей мировой войны в прокси-Третью мировую реальную.
Ясно также, что дожидаться разработки действительно сильного ИИ (который, конечно, может и не возникнуть вовсе) для работы такого устройства нет нужды: обязанности “высокоразвитых агентов мышления” на себя с радостью возьмут модераторы игровых сообществ или просто удаленщики на периферийном китайском сервере.
С подключением!
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 1. Айнкрад»
Ravina, 14 апреля 2022 г. 22:08
10 000 человек оказались заперты в виртуальной реальности – в компьютерной игре с эффектом полного погружения Sword Art Online. Теперь их мир – гигантская крепость Айнкрад, парящая в бескрайнем небе. Больше нет ничего. Единственный способ вернуться домой – пройти 100 уровней и победить всех монстров. Но если умрëшь в игре, умрёшь на самом деле.
***
Вряд ли происходящее удивит читателей со стажем, однако, роман складный, лёгкий и приятный. В начале немного суховат, пожалуй, но постепенно расцветает. Читается на одном дыхании. Атмосферно, увлекательно и как-то на удивление невинно, без чернухи, без пошлятины.
Хочется похвалить автора за то, что не растягивает события этой книги нарочно. Начинается не с самого начала. Игроки уже 2 года как бьются за свободу: пройдено 74 уровня, около 4 000 человек погибло. Оставшиеся кое-как обжились, привыкли, даже стали забывать, что мир ненастоящий. Появляются группы по интересам, армия, преступники, у некоторых начинаются проблемы с головой (что, впрочем, неудивительно). Больше всего запомнилось, как главный герой, Кирито, сидит вот в этой игре и думает: чë-то скучно, достать бы какую-нибудь игрушку, развлечься, скоротать время... Книга не только развлекает, но и ненавязчиво подкидывает пищу для размышлений. А если представить, что в это же время происходит в настоящем мире, становится не по себе.
Только очень, очень жаль, что не объяснена мотивация антагониста. Злодей из категории «всех убью, один останусь, потому что я плохой» – это слишком глупо и старомодно.
Рэки Кавахара «アクセル・ワールド9-七千年の祈り»
LESTR, 21 ноября 2017 г. 17:09
Количество повторений изматывает душу. Не надо так
Рэки Кавахара «アクセル・ワールド1 ―黒雪姫の帰還»
LESTR, 8 сентября 2017 г. 05:58
Довольно необычная сюжетная идея. И именно она тащит книгу. Не считаю себя ценителем японских авторов и поэтому некоторые моменты были непривычны, но не отталкивали. Главный герой не вызывает особого сочувствия или сопереживания. Кстати это тоже можно списать на другой минталитет.
Если слушать аудиокнигу и заниматься каким-нибудь делами, то вполне себе интересно. А вот просто так читать скорее всего не стал бы.
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 7. Розарий матери»
benommen, 31 июля 2015 г. 20:52
Что в аниме, что в ранобэ, все после «Айнкрада» казалось значительно слабее. Но «Розарий матери» вызвал бурю чувств. Захватывающий поединок Юки против Асуны, интересный и благородный квэст, сложности игры и помощь Кирито, бесконечная грусть от судьбы этой компании игроков. Ну и глубокомысленный диалог Кирито и Асуны в конце. Эта небольшая история, вместе с аркой «Айнкрада», лучшие в цикле.
Рэки Кавахара «Sword Art Online»
fantaction, 22 мая 2015 г. 14:26
Цикл SAO, от японского автора Рэки Кавахара, интересен прежде всего тем, что это один из столпов-основателей жанра ЛитРПГ. Как пишет сам автор, в послесловии первого романа «Айнкрад», он был написан в 2002 году и выложен в интернет. Но подтверждений этому нет, потому что Кавахара, согласившись на печатное издание, убрал из интернета свой веб-роман. Возможно в каких-то веб-архивах что-то и сохранилось, но просто так не находится. Издание же Айнкрада произошло в 2009, к этому моменту уже начал издаваться корейский автор Nam Heesung (Nam Hi-Sung, Нам Хи Сон) Легендарный Лунный скульптор. Первая книга скульптора вышла в 2007 году, поэтому по изданным книгам опережает он.
Цикл SAO разбит на 4 арки (мини-цикла), в первой главный герой Кирито попадает в 100 этажную виртуальную крепость Айнкрад, где жестокий гений, ее создатель Каяба, запер игроков для своего непонятного эксперимента. Просто так выйти из игры или виртуально умереть нельзя, это окончательная смерть, надо только полностью пройти крепость. Доступно только холодное оружие и почти нет магии. Многие боятся смерти, не ходят сражаться с монстрами, сидят в мирной зоне и что-то мастерят на продажу. И все, почти как балласт. Но не все такие, Кирито ходит в черном и с мечом, да, он «черный мечник», не смирился с заточением, первопроходец, на острие борьбы за прохождение и постоянно рискует умереть в бою. Его ждет встреча с рапиристкой Асуной «молнией» и большая любовь к ней. Конечно, много боев, спасений и приключений прилагаются.
Однако ...
Дальше тут https://fantlab.ru/blogarticle36669
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 2. Айнкрад»
dzimitori, 16 мая 2015 г. 23:09
Более подробно раскрывает персонажей первой части очень трогательно в некоторых местах. Так же как и первая часть легка в прочтении Я бы по рекомендовал эту книгу, да и наверно весь цикл как передышку между книгами в моем случае после мрачноватых книг окунаться в такой мир одно удовольствие
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 1. Айнкрад»
dzimitori, 14 мая 2015 г. 22:24
Очень приятная книга, добрая и легкая для прочтения. Я сравниваю эту книгу с отечественными книгами этого жанра и к моему сожалению наши проигрывают в том плане что ну уж слишком много пафоса, у наших писателей а точнее я сравниваю с Русом где помимо пофоса так еще и опошленная серия книг получилось. Там в его книгах все пафосней и пошлее. Тут же все более чище, но опять же пойдет для любителей Японской культуры в частности, ну и любителям добрых и чистых сюжетов тоже не стоит проходить мимо
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 4. Танец фей»
видфара, 5 января 2015 г. 11:42
Катарсис, который настиг читателя вместе с главным героем после падения Айнкрада, был по определению неполным — ведь Асуна оставалась в плену высоких технологий... Весь третий том автор старательно брал разгон в новом мире, чтобы подвести Кирито к финальной схватке с таким неприятным злодеем, на фоне которого прежние негодяи кажутся просто благородными разбойниками)) Впрочем, цикл как раз интересен небанальными врагами: в них есть человеческое начало, это не голые функции... Кирито подозрительно быстро обрастает поклонницами, есть в этом некая остаточная мартисьюшность, конечно. Но подано это всё так по-доброму, что читатель совсем не раздражён. И вообще, четвёртый том написан крепкой рукой, герои достойно вознаграждены за все свои страдания, а зло наказано по справедливости. И при этом, что самое удивительное,... жизнь продолжается! Невзирая на полный читательский катарсис в финале))
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 7. Розарий матери»
видфара, 5 января 2015 г. 11:26
Самая пронзительная часть цикла...
Разумеется, читатель быстро догадывается, кто такие на самом деле «Неспящие рыцари», но это не мешает автору творить сюжет, способный выбить слезу из самого заскорузлого человека. Или всё дело в потрясающем умении Рэки Кавахары убедительно показать настоящие чувства? Искреннее сопереживание Юки и её согильдийцам возникает очень быстро и не отпускает до самого финала. И пусть он горький, но неяркий добрый свет озаряет последние страницы «Розария матери».
Очередное «Браво!» нашему переводчику — не сразу вспоминаешь, что изначальный текст написан на японском...
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 3. Танец фей»
видфара, 29 декабря 2014 г. 02:18
Скандинавская мифология никого не может оставить равнодушным.
Как и сюжет «Вызволение красавицы из волшебного плена» — хотя наш Кирито отнюдь не Кай, а Асуна совсем не Герда.
Да и главный злодей (а он тут сменился, надо же) далеко не Снежная Королева))
Живой авторский мир по-прежнему ярок и убедителен. Впрочем, чему тут удивляться — ведь он же вырос из одного Семени с предыдущим!
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 2. Айнкрад»
видфара, 29 декабря 2014 г. 02:08
Ко всем плюсам первой части добавились лиризм и чувственность.
Подростки такие подростки... И это не слишком зависит от национальности — первая любовь воздействует на нас из таких доисторических глубин психики, что ни в реальном, ни в виртуальном мире сопротивляться ей невозможно! даже точно зная, что несёт она в равных пропорциях счастье и горе...
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 1. Айнкрад»
видфара, 29 декабря 2014 г. 02:03
Начинается эта история (а заодно и целый цикл) впечатляющим и ужасающим (если вдуматься) прологом о детях, запертых в виртуальном мире и обречённых на смерть. Продолжение более плавное, хотя и смерть и обречённость никуда не делись. Но «ко всему человек, подлец, привыкает» (с) Ф.М.Достоевский
Вот и дети привыкли. Некоторые даже повзрослели... То, что зло в романе предельно персонифицировано и даже не думает скрываться, только добавляет истории драматизма. Глав.герой, как представляется читателю, есть типичный японец — целеустремлённый и несгибаемый. А ещё он живой...
Спасибо автору и нашему замечательному переводчику!
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 5. Призрачная пуля»
видфара, 29 декабря 2014 г. 01:55
Жизнь после жизни))
Самые удивительные и грустные истории получаются тогда, когда автор возвращается к героям, пережившим катарсис в последней (якобы) книге.
Не каждому удаётся такое возвращение. Рэки Кавахаре удалось. Хотя переход от мечей к пушкам несколько снижает зрелищность истории, но в целом описание происходящего остаётся на высоте.
Рэки Кавахара «Sword Art Online»
видфара, 29 декабря 2014 г. 01:52
Удивительно притягательный цикл.
Мир (особенно его виртуальное измерение) прописан очень ярко и убедительно, герои не перестают удивлять читателя — и вовсе не аберрациями поведения, а как раз наоборот, цельностью характеров и упорством в достижении цели. А если учесть, что цели у них вполне себе жизненные и правильные, то не удивительно, что после каждого финала хочется аплодировать автору. И замечательному переводчику...
Рэки Кавахара «Sword Art Online. Том 6. Призрачная пуля»
видфара, 29 декабря 2014 г. 01:48
Крепкая детективная история, однако!
До последнего держит в напряжении, и способ, которым Дес Ган убивал игроков вовсе не кажется надуманным.
В рамках авторской вселенной это даже скорее слишком материалистический способ!)))
Переход с мечей на пушки сперва заставил читателя погрустить, но потом он примирился со стрелялками.
И приступил к следующему тому...