Все отзывы на произведения Сергея Мусанифа
Отзывы (всего: 241 шт.)
Рейтинг отзыва
Сергей Мусаниф «Принцесса где-то там 2»
dxbckt, 9 октября 15:21
Вторая часть (этого немного странного, но весьма интересного) повествования продолжила «прежнюю линию»... Всю первую половину книги героиня продолжает «кошмарить злодеев» (по заданию «людей в черном»), попутно размышляя о всех странностях своей работы (в качестве «цензора») и (конечно) занимаясь форменным само-копанием (или само-закапыванием) в своих «самых черных озарениях»))
Ну и разумеется — все прежние «непонятки» не только не продолжаются, но и и углубляются (как сказал бы один «нетоварищ на букву Г»)), пока в один прекрасный миг... героиня не «выкидывает неожиданный» (видимо даже для нее самой) финт и... объявляет войну всей системе))
Вообще сперва, этот ход кажется просто апофеозом «всех глупостей» (среди гор уже навороченного бардака), но... потом (он же) неким чудесным образом «проливает свет» на весь «творящийся беспредел» (наполняя его некой логикой и смыслом))
Финал же данной части оказывается несколько «скомканным» и неоднозначным... Некое многоточие (и очередная «непонятка») видимо будут разрешены частью следующей))
И разумеется полностью присоединяюсь, к уже озвученному мнению alisoman : «...«Классический Мусаниф, must read, это — что-то свежее в современной мейнстримной фантастике и фэнтези про попаденцев в LitRPG»
Сергей Мусаниф «Принцесса где-то там»
dxbckt, 5 сентября 13:58
Собственно с творчеством тов.Мусанифа (до этого момента) я знаком особо не был (и его книг до этого не читал — исключая разве что факт совместного творчества с тов.Злотниковым), а данная книга (в формате аудиоверсии) чем-то зацепила меня и я все же «не прошел мимо» (листая новинки в чате). Ну а поскольку у меня (на тот момент) еще имелись в наличии и другие ранее читанные «аудио-линейки» (например цикл тов.Дорина «Авиатор», или Линник «Столичный доктор»), то и предпочтение разумеется сразу же было отдано им...
Однако ввиду весьма печального обстоятельства «что все хорошее когда-нибудь кончается», я (со временем) прослушал все что имел в наличии — после чего решил (ввиду отсутствия аудио-продолжений вышеумомянутых СИ) перейти «к старым запасам на всякий пожарный» (имеется ввиду конкретно это произведение и все прочее что «берется по ходу случайных поисков»).
В начале меня (конечно) сразу же «смутила» самая главная «непонятка»... А о чем тут собственно идет речь и к какой «вселенной» стоит отнести все происходящее? Сперва были даже позывы, пойти поискать что-то другое... но все же находясь далеко на даче (где и Ентернет совсем не ловит) это было бы все же весьма затруднительно сделать. Вследствие чего я продолжил «прослушивание» и... (как ни странно) НЕ разочаровался в книге))
Первая аналогия у меня возникла сразу же, как только я начал чтение с момента знакомства с Кристианом... Ну, да, ну да... тот самый (подозрительно похожий «как клон») миллионер (миллиардер) из «печально известной книги» по всякие там «... оттенки». И только я намеревался «предъявить за этот плагиат», на сцену «медленно и зловеще» выполз (из сточной дыры на улице славного «города-не-героя Дерри») еще один «весьма известный песонаж» из весьма пухлого томика тов.С.Кинга)) Так что мне хотелось воскликнуть «... да что за фигня здесь творится, млин?!?»
И уж только потом... я несколько осознал «суть происходящего» (и все эти отсылки автора про «сюжетную броню» с которой простые копы «ну ничего не могут поделать» и откуда взялись все эти «сказочные персонажи» — явно сбежавшие сюда с очередной книги про «городское фэнтези» тов.Лукьяненко).
Если кто-то еще помнит ретро-фильм с «незабвенным железно-неубиваемым Арни» в главной роли (есть кстати и пересказ данной нетленки — в книге серии «Бестселлеры Голливуда) под названием «Последний киногерой», то это будет самая лучшая аллегория к данной книге))
Так что не удивляйтесь, если «здесь» Вы встретите еще пару других (вполне знакомых по разным прочим фильмам, времен 90-х, начала 2000-х) сцен (перечислять их не буду — нет сил и желания)). В остальном же (как ни странно), «весь этот бред» слушался просто на ура и без всяких «недельных перерывов» (когда сколько «мучишь» себя и книгу, дослушивая ее... чем читаешь))
P.S Кто-то конечно может возразить, что данный подход не совсем стандартен (обычно заранее видишь что все выстроено по уже вполне знакомому жанровому шаблону), но это (обстоятельство) как раз (в итоге) работает «на плюс», чем «на минус»)) Да... еще все это напоминает не менее «древнюю» компьютерную игру Grand Theft Auto Vice City))
Продолжение? Конечно буду!)) Благо — в наличии!))
Сергей Мусаниф «Древнее китайское проклятие»
bbg, 25 августа 14:53
Одно время хотел написать роман. «Бог-администратор» называется. И даже начал. Но продолжать, наверное, не стану, потому что написать про богов глумливее, чем в этом романе, охарактеризовать насмешливее сам феномен боговерия и боготворчества невозможно. Я точно не потяну.
Сергей Мусаниф «Имперские танцы»
VovaZ, 22 августа 08:55
Неплохо. Автору удалось весьма естественно соединить жанр динамичного космического боевика, с морально-психологической драмой. Таким образом герои не только «бьют чинжеров», энергично и увлекательно, но и вынуждены решать морально-этические проблемы, немалой сложности. Проблемы, связанные с личной ответственностью, религией, гуманизмом, романтикой, дружбой и долгом.
По литературным параметрам так же не вызывает нареканий. Сюжет увлекательный и драматичный, с неожиданными поворотами и авторской фантазией.
Сцены яркие, с хороши антуражем и высоким драйвом. Персонажи колоритные, живые и динамичные. Диалоги читаются с удовольствием. Много здорового снобизма.
В целом, роман хорошо развлёк, благодаря успешному синтезу боевика и драмы, прочёлся легко, и с интересом.
Сергей Мусаниф «Супермен должен умереть»
VovaZ, 23 мая 13:29
И так, марвеловский комикс в стране медведей и балалаек.
Действительно, создаётся впечатление, что Мусаниф реализует некий сценарий для будущего фильма, в стиле «Мстителей», с поправкой на колорит родных берёз, начальства и спецслужб.
В целом, незамысловатый боевик, тем не менее, с интересным сюжетом. Сценизм бойкий, антуража сцен немного не хватило. Из персонажей некоторые живые и динамичные, а иные – бравые и слегка придурковатые, как положено по жанру.
Роман прочёлся легко, развлёк.
genametr, 10 апреля 16:20
Прочитал про «Физрука» оказалось все не так страшно. Просто не надо было начинать с «Бордена», который по-прежнему совсем не айс на мой старый и желчный взгляд. Там автор уже подустал и немного зарапортовался и получился фансервис для почитателей серии. Вроде постоянного употребления фраз «ёк, макерёк» и «к хренам» от которых фаны кипятком писаются. Но за остального Физрука, особенно первые части, все же накину копеечку )) Или даже две.
Сергей Мусаниф «Принцесса где-то там 2»
alisoman, 14 марта 11:20
Мой «юбилейный» 100-отзыв на этом сайте хочу написать на книгу любимого писателя.
Итак, название «Принцесса где-то там 2» как бы намекает, что это — не отдельная книга, а «Принцесса где-то там, том 2». Собственно, это становится сразу ясно любому читателю: книга начинается не с 1-ой главы, а сразу с 31-ой главы. Потому и смысла писать отдельный отзыв на второй том не вижу.
«Классический» Мусаниф, must read, это — что-то свежее в современной мейнстримной фантастике и фэнтези про попаденцев в LitRPG. Настоятельно рекомендую прочесть всем, а не только поклонникам автора или жанра. Уверяю, вас ждёт реальный глоток свежего воздуха в спёртом воздухе современной литературы.
Самые продвинутые читатели могут составить список отсылок. А отсылок там много. Даже страшно подумать, сколько. Но можете их специально не искать, впечатление это не испортит.
Сергей Мусаниф «Система дефрагментации. Физрук»
armavir-19, 3 марта 12:25
Начал первую книгу, первое что бросилось в глаза это начало... С места в карьер! Автор не заморачивался, апокалипсис просто начался сразу и всё. Понравилось то что в этой книге есть юмор. НЕ каждому может зайдёт, но я поймал себя на мысли, что после десятка глав уже несколько раз улыбался. Бывает, что цикл из десятка книг прослушаешь и ни разу не улыбнёшься. Наверно дело в том что все шутки из 90-х и мне близки. Ставлю 8 баллов пока, дальше будет видно.
Сергей Мусаниф «Первое правило стрелка »
bbg, 17 января 16:55
В принципе забавно, хотя и много лучше, чем Успенский. Повествование, из-за двух кампаний, разбивается, и поэтому за ним становится трудно следить. Но обилие отсылок и постмодернистких примочек позволяет как-то держаться в курсе повествования.
Прослушал и не жалею об этом.
Сергей Мусаниф «Империи Тёмных Властелинов»
NightKiro, 10 января 09:44
Странная трилогия
Первая часть — типичное темное фентези, с упором на страдания, бессмысленные пытки, смерти и безысходность. Хотя в начале это было туповатым городским фентези, причем непонятно во имя чего, в середине это была классическая фентезя, с подготовкой страны и её развитием, и только под конец автор начал вырезать всех и вся кто мог понравится читателю или главному герою. Не спорю, эмоции вызывало, но сама тематика пытки главного героя, а значит и читателя мне не особо по душе
И если лозунг первой части был — а что если бы главный герой стал Темным Властелином, против которого ополчился весь мир, то лозунг второй части это — а что было бы, если Тёмный Властелин будет захватывать мир ради мира во всём мире, а главный герой будет хотеть спасти свою жизнь от него?
И не сказать что это особо весело, даже автор в тексте шутит про то что главный герой не герой, а из приключений у него была бесконечная ходьба из одного края континента, в другой, попутно наблюдая за жизнью мира, что в итоге вызвало весьма неплохую концовку которая и делает эту часть столь интересной
А идею третьей части я, откровенно говоря, не понял. Главный герой первой части просто устал от бесконечной жизни и идет туда, куда приведет его жизнь и решения других людей, особого смысла и сюжета я не увидел, возможно во второй части третьей книги автор завершит идею, но на момент прочтения есть только первая часть, и она не о чём. Просто приключения, просто путешествия, просто битвы. Да в концовке есть жирный клиффхэнгер намекающий на очередного Темного Властелина который хочет захватить мир, но каких либо эмоций не вызывает
Сергей Мусаниф «Супермен должен умереть»
NightKiro, 10 января 09:31
Как не странно, но хорошо
Само название сразу говорило, что это будет что-то второ-третьесортное, особенно учитывая какую оскомину уже успела набить тема супергероев и супергероев в реальном мире
Но автор умудрился приятно удивить, сделав в целом добротный фантастический боевик, без особых перегибов, с шутками, относительно цельным сюжетом и миром. Это не шедевр литературы, да, но удовольствие от прочтения я получил, и даже было о чем подумать во время чтения
Похожие ощущения я испытал когда лет 16 назад прочел «Харизму» Каганова, и сюжеты-идеи схожи, даже философия антагонистов/протагонистов схожа, но Мусаниф и написал лучше, и использовал идею сильнее, да и в целом мир более цельный и интересный.
Сергей Мусаниф «Система дефрагментации»
bbg, 30 декабря 2023 г. 11:47
Собственно, по поводу жанра мне рассуждать неинтересно. Хороший профессионал сможет в любом жанре, и настоящий цикл тому яркое подтверждение. Воспринимается интересно, великодержавную гордость землян, само собой, щекочет. Цикл — а это довольно длинный цикл — переполнен интригами и спасениями если не мира, что тоже есть, но хотя бы Земли.
Удачные герои — все.
Но что мне понравилось более всего, так это обилие отсылок. К книгам, фильмам, песням. Очень забавно их встречать и вспоминать, откуда это и по какому поводу.
Встреча предельного мастерства с запредельным, извлечение Бордена, и прочее, да:))
bbg, 14 декабря 2023 г. 14:10
С удовольствием прослушанная дилогия.
Параллельные сюжетные линии — каждая — оказались интересными, интригующими и все подошли к своему финалу практически одновременно. С другой стороны, кризис он и есть кризис, что всё наваливается разом, и тут уж поворачивайся как можешь. Однако, не обошлось и без моментов, которые ввели меня в некоторое недоумение.
Первое.
Второе.
Третье.
Но, несмотря на, цикл читается и слушается, интерес поддерживается, за героями следишь и их победе радуешься:))
Сергей Мусаниф «Прикончить чародея»
Vetaliq, 7 сентября 2023 г. 18:49
Приятное легкое, юмористическое фэнтези. Есть неожиданные повороты, нетривиальная концовка, хороший язык, живо и не затянуто. На большую глубину не претендует, но и пустым не назовешь.
Сергей Мусаниф «Размышления японского самурая Такеши Макадо в средней школе номер 36 города Люберцы»
webstranger, 10 июля 2023 г. 21:00
На мой вопрос:
- Размышления русского боксёра в токийской академии Тамагава вдохновили?
автор ответил
- не читал, на самом деле, но название же прикольное
Действительно пародия с творчеством Афанасьева общего имеет мало, просто приступ юмора наложился на популярность *-аниме попаданцев и получилось
Сергей Мусаниф «И уйти в закат»
webstranger, 10 июля 2023 г. 20:49
У Боб Кэррингтон как-то с первого тома незадалось с романтической линией, казалось бы 2й том закончился большой точкой.. но висящий на стене гештальт должен стрельнуть и Боб не то чтобы отстрелялась.. скорее поставила многоточие в этой подсерии и обозначила следующую.
Кому понравились предидущие 2 тома, скорее всего, продолжат получать удовольствие от стиля автора. В этом томе экшена чуть меньше, но в достатке, несколько мазков к картине мира и много рефлексии\философии.
Сергей Мусаниф «Боб Кэррингтон»
opty, 25 марта 2023 г. 01:51
«Люди в красном» Джона Скалци по русски... Или «Этот безумный, безумный, безумный мир»
Написано стильно , ярко, увлекательно. Куча аллюзий , намеков и отсылок. И да, до определенной степени вторично к роману Cкальци «отражением» которого данный цикл явлется, но лично я воспринял его лучше. Не знаток (и это мягко сказано) «Звездного пути» , по этому многое в «Людях в красном» прошло мимо. А вот с произведениями послужившими основой мира Роберты Кэррингтон знаком намного лучше, и это было более точным попаданием в цель))
Сергей Мусаниф «Первое правило стрелка »
serjmd, 24 марта 2023 г. 20:39
Михаил Успенский для бедных. Для очень бедных. Больше даже не знаю что сказать.
Сергей Мусаниф «Принцесса где-то там 2»
webstranger, 20 марта 2023 г. 19:31
Продолжает прорисовываться мир — Боб работая на агенство
Сергей Мусаниф «Боб Кэррингтон»
alisoman, 20 февраля 2023 г. 16:39
Это — не цикл, а скорей двухтомник.
Итак, сильно придуманный мир, в котором действуют придуманные законы (например, сюжетная броня). Живут металюди и супергерои. И т.д.
Впервые автор ведёт повествование от лица ... женщины. Женщины не простой судьбы. Женщины-полицейского. С топором.
Удачный авторский эксперимент. Вам точно понравится. Много (очень много!) отсылок к культовым и не очень фильмам, сериалам и книгам (в том числе, другим книгам самого автора). Читается легко, заканчивается быстро.
Если вам что-то не понятно, можно спросить автора в комментариях на «АвторТудей». Он почти всегда отвечает.
Нет, реально тяжело писать что-то про книгу, в которой тесно вплетены стёб (например, мистер Грей из «50 оттенков серого», стал мистером Брауном, ну вы поняли), отсылки на культовые фильмы («Крестный отец», «Матрица», «Сумерки»), сериалы («Во все тяжкие») и книги (которые ещё не успели экранизировать). Плюс некоторое количество философских вопросов («Кто играет мной?» К. Кинчев, «Воздух»).
Автор щедро убивает действующих лиц направо и налево.
Темп повествование просто ужасный. Главная героиня голову порой помыть не успевает и переодеться.
Перечитываю отзыв. И скажу честно, какая-то фигня получилась. Извините...
Сергей Мусаниф «Принцесса где-то там»
genametr, 17 января 2023 г. 18:09
Интересно как бы сопротивлялся мир писателей нашествию литературных героев во плоти? Конечно ныне здравствующий автор может уничтожить своего героя одним росчерком пера (нажатием клавиши) но как быть со всякими графами монте-кристо и прочими дракулами? Пришлось бы кому-то срочно писать продолжение. А если таких продолжений будет несколько и часть авторов захочет перейти на темную сторону? Наверно поэтому Мусаниф предпочел разбираться с «металюдьми» нелитературными средствами (Супермен должен умереть). А то мало ли кто чего напишет. Впрочем автор продолжает исследовать тему выдуманные (литературные, игровые, киношные) злодеи vs. «реальные» люди. Посмотрим куда вырулит.
Сергей Мусаниф «Принцесса где-то там 2»
genametr, 26 декабря 2022 г. 16:29
Хрупкий ранимый автор склонен к депрессиям, пропаданию и забрасыванию начатых циклов. А так в принципе неплохо. Одноразово, но желания выбросить в топку не вызывает. Не ЛитРПГ с попаданцами и уже хорошо. Вернее оно там есть, как без него, но в минимальной конфигурации и где-то за гранью. Мир-то все равно придуманный причем на этом и строится сюжет. В том плане что жители об этом знают и в меру сил борются с порождениями профессиональных (и не очень) сочинителей. Множество отсылок к произведениям других авторов и своим собственным. Впрочем народ это любит да и кто без греха среди нынешних писателей букв.
ps посмотрел чему сейчас народ ставит высшие баллы и выдвигает на «книги года» чего остальные авторы пишут... и поднял оценку «Принцессе» на балл от «на любителя» до «вполне читаемо». Решил поддержать автора, а то вдруг человек разочаруется в жизни или чего хуже начнет штамповать циклы по проверенным рецептам ))
Сергей Мусаниф «Принцесса где-то там»
alisoman, 22 декабря 2022 г. 11:56
Никогда не скрывал, что Сергей Мусаниф входит в число любимых авторов. В тои числе по той причине, что старается не эксплуатировать одни и те же идеи, а всегда пытается разрабатывать новые. Может быть не всегда это получается так же хорошо, как раньше. Но по крайней мере, вам не приходится читать гору книг, в которых старые ходы и идеи повторяются раз за разом.
Теперь — о книге (это вовремя вспомнил!). На самом деле перед нами 1-ый том очень интересного эксперимента. «А давайте представим, что...» , — предлагает автор. Что именно представим? Это — самый жирный спойлер. Ведь мы уже привыкли к миру, где живут супергерои, вампиры и другие сказочные персонажи. А давайте ещё и физику мира «чуток» изменим и посмотрим, что из этого получится.
Особую пикантность происходящего придаёт произведению то, что мир автора как бы существует параллельно нашему. Но в нём... А нет, вот давайте вы прочтёте сами.
Прочтёте и начнёте ждать, когда автор допишет хотя бы 2-ой том. Ибо первый очень быстро заканчивается...
Сергей Мусаниф «Принцесса где-то там»
webstranger, 15 ноября 2022 г. 19:05
Боевито, бодро с характерным юмором и фирменным стилем «.... спросил он. .... ответила Я». ГГня более эмоциональна чем, например, Физрук и пропорции боёвки меньше в пользу переживаниям ГГни. Ну и оригинальный мир вызывающий ассоциации с зарисовкой из «Понедельник начинается в субботу»:
»...сконструировал машину для путешествий по описываемому времени. По его словам, реально существует мир, в котором живут и действуют Анна Каренина, Дон-Кихот, Шерлок Холмс, Григорий Мелехов и даже капитан Немо. Этот мир обладает своими весьма любопытными свойствами и закономерностями...» далее его описывать без раскрытия сюжета проблематично, потому прячу под спойлером.
Сергей Мусаниф «Во имя рейтинга»
Юлия Белова, 9 ноября 2022 г. 17:05
Вы помните героев Троянской войны? К примеру, неуязвимого (за исключением пятки) Ахилла, который, выбирая жизненный путь, захотел не длинной, спокойной и счастливой жизни, а короткой, зато прославленной подвигами. В подростковом возрасте это казалось очень возвышенным.
Правда, в том же подростковом возрасте я задалась вопросом, а в чем же героизм персонажа, если он неуязвим? Другие-то люди неуязвимостью не обладают — у них нет мамы-богини. А когда я принялась читать Гомера, то поняла, что один из немногих нормальных людей в мифах о Троянской войне это троянский царевич Гектор, которого Ахилл убил. Не полубог, а человек, вполне себе уязвимый, который сражается не ради славы, а ради своего города. Защитник, прекрасный муж и отец, человек долга, в общем — образец! А вот Ахилл, глумящийся над его телом, олицетворяет все то, что современному человеку омерзительно.
Впрочем, почему только современному? Греки классической эпохи тоже не очень-то жаловали подобные действия. Ахиллу это прощалось только потому, что у него мама была богиней. А еще потому, что в конечном счете он все же отдал тело Гектора для погребения, точнее — продал, да и то после вмешательства богов (поэты и художники этот момент обычно опускали — уж больно неприятным оказывался герой, так что у них Ахилл изображался сострадательным).
И представьте мою радость, когда несколько лет назад обнаружилась книга, автор которой словно вознамерился реализовать все мои мечты и отвесить этим богоравным героям — особенно Ахиллу — увесистую оплеуху... Да, это и был роман Сергея Мусанифа «Во имя рейтинга».
Начинается он как классический боевик или бондиана, когда полковнику (который не совсем полковник) в отставке, любителю сигар и дорогого виски предлагают встретиться с очень и очень богатым человеком. Нет, не для того, чтобы устранить врага этого человека, а чтобы получить увлекательнейшее предложение от которого невозможно отказаться — отправиться в прошлое в канун Троянской войны.
Зачем?
А затем, что владелец глобальной телевизионной сети решил устроить грандиозное реалити-шоу о Троянской войне, ведь телевидение — это деньги (очень много денег) и власть. Добро пожаловать в мир телевидения и в мир Троянской войны!
Что это — боевик, попаданчество, альтернативная история?
Нет, хотя все это в романе есть — и боевые сцены, и попаданец, точнее, засланец в прошлое (полковник Тревис), и альтернативная история. Но самое главное, что это очень едкая и хлесткая сатира. Это не беззубый незатейливый юморок, который заставит вас хмыкнуть, а потом забыть. Временами кажется, будто с зубов автора капает яд — и это прекрасно! Кто говорил, будто у нас нет сатиры? Есть и она перед вами.
Две переплетающиеся истории — конца XXI века и XIII века до н.э. Люди цивилизованные и не очень. Герои и телезрители, пророки, боги и дельцы, самовлюбленные эгоисты и люди долга — все это в книге Мусанифа. Приключения — куда ж без них! — и возможность задуматься. Куда способно завести властолюбие? Каким будет человек, которому благодаря матери-богине никто и ничто не может угрожать? Как он станет относиться к людям? Кого будут считать героем и кому будут поклоняться пресыщенные зрители, жаждущие все новых и новых зрелищ? А, главное, к чему это приведет?
Вот они, герои мифов — Агамемнон (кодовое имя телевизионщиков — Тиран), его брат Менелай (Рогач), Ахилл (Киборг) и его друг Патрокл (Дружок), Приам (Папа), Елена (Красотка) и Парис (Симпампуля)... И все живые, все яркие, даже тупой в своей самодовольной жестокости и неуязвимости Ахилл. А уж хитроумный Одиссей (Рыжий, просто Рыжий)... Его парный конферанс с Диомедом (Алкаш), когда они приглашают Ахилла на войну — просто поэма.
И Гектор (первоначальный код — Домосед)... Хороший человек, который любит свою семью и свой город, и который готов жить и умереть ради них. Его недостатки проистекают из его же достоинств, но рядом есть люди, которые готовы помочь преодолеть все.
Чем закончилась история?
А вы прочитайте и узнаете. Узнайте, как и кого победили одни, и почему проиграли свою главную битву другие. Что они сделали не так.
Обычно спрашивают, а для кого предназначена эта книга. Тот редкий случай, когда для всех. Думать, это ведь не развлечение, а обязанность, так что лучше начинать раньше, не говоря: «Мне еще рано размышлять».
Сергей Мусаниф «Сам себе князь»
alisoman, 31 августа 2022 г. 16:47
Что, опять я — первый? Ну и ладно.
Честно скажу, при всей моей любви к творчеству автора, первая книга цикла, что называется, «не зашла». Может потому что там слишком много так не свойственного автору пафоса. Но ровно через год (если интересно, то 1-го апреля, как и для первого романа цикла) в сети начала публиковаться вторая книга цикла.
И вот это произведение, не понятно, почему, очень понравилось. Не идеал, конечно, но и не такая пафосная сага, как первая книга.
Вот тут ОЧЕНЬ трудно без спойлеров, но постараюсь. В один «прекрасный» день на маленькую, но гордую и независимую Австралию нападает злой и т.д. Китай. Ага. Вы всё правильно поняли: публикация книги началась 01/04/2022 и все совпадения более чем случайны. И тут внезапно ГГ узнаёт, что он — ИЗБРАННЫЙ. Шучу. Что он немного не тот, кем он себя считал. И есть люди, которые хотят его спасти. Далее начинается практически классический «роад муви» в мирах бояр-анимэ. И вы уже понимаете в каком городе всё это в конце концов закончится.
Вот умеет автор увлечь читателя казалось бы банальной историей из индийского кино. В книге, как это принято у автора, много хорошего, а местами даже и чёрного юмора. И рассуждений о жизни, вселенной и прочих вечных ценностях. Автор (как обычно) не даёт готовых рецептов, но задаёт правильные вопросы. Всё это сопровождается качественным экшеном (как это у автора принято). В конце романа ставится очень жирная точка «на самом интересном месте».
А что остаётся читателю? Надеяться, что это было многоточие и ждать 01/04/2023, чего же ещё ;)
Такие дела.
Сергей Мусаниф «Супермен должен умереть»
Vetaliq, 11 июля 2022 г. 17:54
Неплохой цикл, особенно первая книга, читается легко и с юмором, перекликается идеей с популярным сейчас сериалом «Пацаны». Вторую книгу подпортила небольшая затянутость и словоблудие. Концовка закрывает все вопросы и понравится не всем. В общем нормальные книги чтобы скоротать несколько вечеров, динамичные с небольшой интригой. Но перечитывать не буду.
Сергей Мусаниф «Имперский гамбит»
Manowar76, 11 июля 2022 г. 10:47
Второй том нас оставил в шаге от изобретения людьми способа блокировки Нуль-Т перемещений, что должно было бы свести на нет преимущества таргов.
Начинаем читать и что же?
Первая часть. Прошло несколько месяцев после событий предыдущего романа, а Империя у нас превратилась в теократию. Епископы, кардиналы. За два романа ни слова не было сказано о роли религии в мире людей. Да, упоминались декоративные и карикатурные мультиконфессиональные полковые капелланы и всё. Откуда взялась управляющая роль церкви?
Причем церковники рьяно вмешиваются во все сферы жизни, включая военные разработки. Настолько неубедительный поворот, что за голову хватаешься.
Император Юлий, главный герой первых двух романов, на начало третей книги считается погибшим, а всё религиозное мракобесие — дело рук нового императора-дурака, фанатика с религиозным психозом.
Естественно, здравомыслящая часть Империи положение дел недовольна. Зреет заговор.
Пилот Клозе совершает подвиги на второстепенном фронте. За ним охотятся как жуки, так и кардиналы. Заговорщикам Клозе нужен, как знамя движения.
Обратите внимание на бедность сюжетных ходов! В первом и втором томе мятежники — зло и глупость. Но когда мятежом решают заняться «добрые» — всё прекрасно.
Книжка нетолстая, а нам ещё таргов побеждать, поэтому Клозе ломался недолго, а переворот прошёл в режиме «галопом по Европам». Завершилось это всё мотивационной речью Клозе, вчистую содранной у сэра Черчилля. Ну та самая, где про «кровь, пот и слёзы». Клозе объявляет себя Тираном и божится, что оставит пост, как только победим жуков.
Начинается вторая часть романа. Автор интересничает: вся часть представляет из себя один большой флэшбэк — Юлий ещё жив, Клозе его советник и мастерски отбивает атаку таргов на верфи Марса и прорыв жуков к столице Земли, Лондону.
Третья часть — финальные бои с Таргами, неожиданный твист в конце.
Знаете, третья книга очень понравилась. Неожиданными сюжетными решениями, условно необычным объяснением нападения Таргов, финальной битвой, в конце концов.
Не пожалел, что прочитал. Благодаря паре моментов и уходу автора от стёба, стал ещё лучше относится к Мусанифу, как к писателю.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Сергей Мусаниф «Имперские танцы»
genametr, 12 июня 2022 г. 10:57
Первая книга — неплохо, хотя там маловато сюжета, действий и характеров (зато много пустой трепотни) Вторая книга шла значительно легче — пролистывал целыми главами и по диагонали, только чтоб узнать чем кончится. Ну а третью осилил до половины. Когда автор забросил главного героя, да еще таким топорным способом (перетрудился — умер) и переключился на второстепенного, интерес пропал начисто.
Сергей Мусаниф «Имперские танцы»
genametr, 10 июня 2022 г. 01:45
Несомненно автор читал Барраярский цикл и конечно же черпает оттуда идеи большим половником. Да он и сам этого не скрывает упоминая «одну писательницу» Так бы и ладно, благо автор ограничился лишь идеями, но Мусаниф поленился или не сумел создать, то что на писательском жаргоне называется атмосферой. Поэтому сюжетные ходы, списанные у Буджолд, повисают в воздухе, поступки героев вырваны из контекста, а мотивы поведения неясны. Большую часть книги герои просто треплются, а когда пускаются в объяснения получается только хуже. Примерно как у Портоса, который говорил «я дерусь потому что дерусь» В отличии от оригинала где контекст есть и поведение героев вполне согласуется с окружением. Да и сами герои прописаны не в пример тщательней. Из чего кстати вытекает второй недостаток — книга бедновата событиями, а время отведенное создания для декораций и окружения занято пустой болтовней. Так называемым юмором, который в исполнении одинаковых как два носка героев (Юлий-Клозе) быстро приедается. В целом прошло все неплохо — чтение довольно качественное и развлекательное. Но одноразовое. Перечитывать такое мне никогда не придет в голову.
Сергей Мусаниф «Имперские войны»
Manowar76, 7 июня 2022 г. 11:07
Предвкушал второй том, но читаю и бешусь!
Ну не могу я сопереживать героям, когда всё так нелепо!
Напоминаю. К раздираемой гражданской волной Империи людей приближается флот чужаков-таргов. Якобы это очень большая проблема и надо срочно мирится с мятежниками и давать общий отпор инсектоидам. Только вот почему-то вся человеческая империя в пятьдесят (всего-то) миллиардов жителей не хочет замечать того простого факта, что жуки вторгаются с субсветовой скоростью. То есть пролетают за год расстояние в один световой год. А у людей гиперпрыжки! Основной аргумент — планеты-то мы не можем убрать с пути вторжения...
Итак, человечество за две тысячи лет с помощью гиперпространства заселило десятки землеподобных планет. Объём Империи в пространстве невероятен. По крайней мере две тысячи световых лет по одному из измерений! То есть тараканам пилить до дальнего края империи столько же лет, сколько лет самой империи. А люди туда допрыгивают за считанные дни.
Окей, пусть перед флотом вторжения окажется какая-либо планета. Боитесь драться — эвакуируйте ее. До следующей населённой планеты таргам может оказаться чапать ещё десятки лет. За это время можно мобилизоваться и устранить отставание в количестве кораблей, если это надо. На самом деле флот с субсветовой скоростью против флота с гиперпрыжками — всё равно что улитка против гепарда. Движение таргов в космосе примерно такое же быстрое, как сдвиг тектонических плит на Земле. На это можно просто не обращать внимания.
Ну и про способ справится с флотом я уже говорил — достаточно побольше камней рассыпать перед курсом флота. При необходимости — повторить. Щитов у таргов нет, главные герои это выяснили.
Но Мусанифу физика с астрогацией не интересны. Надо сделать проблему, с которой должен справится Юлий Морган, ставший императором, сделаем. А жителей империи сценарно лоботомизируем, чтобы не обращали внимания на очевидный бред.
Выплеснул, полегчало.
Автор, похоже сам не рад, что сделал протагониста императором. Сюжет совсем не хочет развиваться. Пятая часть книги — а нам всё читают курс молодого императора: стариков выгнать, молодых повысить, говорить только правду, много пить и тупить.
Мятеж закончился всхлипом после одного-единственного видеообращения Юлия к бунтовщикам.
Первое боестолкновение неплохо реализовано с тактической точки зрения, но вот то, что сражение происходило на 99 процентах скорости света не передано никак. Перед нами неплохой бой на скорости дирижаблей примерно. Якобы огневой контакт на встречных курсах занимает несколько секунд. Пусть пять. За это время флот пройдет миллион-полтора километров. А длина флота таргов максимум шестьдесят тысяч км. Миг и всё. Финал боя — дредноуты и звезды смерти людей расстреливают несколько минут остатки флота. Надо же как синхронизировали скорость. И да, используют для этого плазму и ракеты. Еще раз — ракета еще не вылетела из пусковой установки, а корабль противника преодолел уже четверть миллионов километров. Тут только лазеры. Да и то, смогут ли они повредить хоть что-то за доли секунды. Короче, перед нами бой, но никак не космический.
Сразу после столкновения Третий Флот таргов начал показывать чудеса мобильности, за два прыжка доскакав до середины империи. Вот тут хорошо объяснили — так как флоты идут на релятивистских скоростях, первый флот вторжения вылетел с базы в далеком прошлом, поэтому у него и не было нуль-т устройств. Зато третий флот, обогнавший вторую волну — это пик технологий таргов.
Как было и с первой частью, к середине тома автор расписывается, а я расчитываюсь. Силой воли выношу несуразности за скобки и получаю удовольствие.
Неплохая космоопера: нам покажут уничтожение звезды, потерю промышленной колонии, масштабное сражение на орбите Великого Китая. Оборона Великого Китая — лучшая глава книги. Осада таргами планеты показана полифонически, со многих точек зрения. Орбитальный бой лучше удаётся Мусанифу, чем битвы на околосветовых скоростях. Читал с удовольствием!
После трёх значимых побед подряд тарги предлагают людям капитуляцию на позорных условиях — оставить от всей расы всего пять миллиардов жителей, вернуться на Землю, забыть о космосе. Всем понятно, что выбора никакого и нет. Герои пытаются понять, почему тарги пошли на переговоры, а тем временем гениальный учёный людей находит способ справиться с основным преимуществом таргов — нуль-т технологией. Изобрести у него ничего не получилось, но вот сломать, это да. В этом люди всегда были хороши по мнению автора.
На этой радужной ноте роман заканчивается.
Понятно, что нас ждёт борьба на равных и грандиозный финал, возможно, с жертвами среди главных героев. Будем читать!
Любителям боевой космофантастики — хороший образчик жанра, даже немного юмора есть.
7(ХОРОШО)
Сергей Мусаниф «Имперские танцы»
Manowar76, 26 мая 2022 г. 21:04
Совершенно неожиданно для самого себя написал, по-моему, самый длинный отзыв-разбор за всё период написания рецензий.
У автора читал космооперную дилогию «Гвардия» и юмористическую апокрифическую фантастику о демонах «Подземная канцелярия». Деконструкция иудеохристианской мифологии понравилась больше космооперы, но продолжить решил опять космооперой. Не хватает мне лихих вещей уровня «Завтра война» Зоричей.
"– Вы не понимаете, – сказал Юлий. – Они хотят убить именно меня. Они меня ненавидят. Я чувствую волны ненависти, которые исходят от каждой зенитки, над которой я пролетаю. Я не могу работать в столь нездоровой атмосфере.
– Ваша работа, между прочим, называется войной.
– А вот и нет, – сказал Юлий. – Наша работа называется антитеррористической операцией. О войне на этой планете и речи не идет.
– Неважно, как это называется. Я имею в виду суть явления, а не то, как про это говорит пропаганда.»
Вот что говорит о тексте лингвистический анализ:
Активный словарный запас: очень низкий (2426 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 59% — на редкость выше среднего (37%)!
Выводы — роман по большей части неизобретательная болтовня. Правда, с претензией на юмор. Стендап-шоу «Свободный микрофон» в декорациях галактической империи.
Например, первые шесть глав, а это семьдесят страниц — непрерывные диалоги в различных помещениях военной базы.
Когда разговоры занимают двести страниц из трехсот пятидесяти, сложно ожидать глубоко проработанного мира и залихватского сюжета.
Мир. Две с небольшим тысячи лет тому вперед. Если бы не привязка к земной истории и терминологии, а также отсутствие иных рас, роман можно было бы счесть фанфиком по Звёздным Войнам. У нас тут крейсера-деструкторы, истребители игрек-крылы, гиперпространство, повстанцы, даже свои Звёзды смерти — мобильные космические крепости класса «Порядок» диаметром десять километров. Больше за две тысячи лет ничего не изменилось. Армейский маразм; пьянки офицеров; шагистика на плацу и прочий военный быт.
И «имперские танцы» — якобы обязательные для существования любой империи локальные войны на окраинах владений. Империя должна воевать. Интересная точка зрения. Знаем мы про полезность «маленьких победоносных войн». Жаль, к Российской империи это никогда не относилось. РИ кончилась после Цусимы и Первой Мировой; СССР кончился после Афгана. РФ?
Герои. Два аса-пилота, два друга не разлей вода, постоянно хохмящие и не затыкающие рот. Очень напоминают Стэна и Килгура.
Композиция. Честно — меня пугает такая странная композиция: больше половины первого романа трилогии являются прологом к основной истории; громоздкая детективная линия с происхождением деструктора повстанцев заканчивается пшиком и не нужна ни для чего, кроме набивания текста и подводке к столкновению Человечества с Чужими. Вряд ли это спойлер. Аннотации второго и третьего тома прямо говорят о вторжении Чужих.
Кстати, среди бесконечной болтовни героев в начале тома была интересная метафора, пожалуй, самая умная мысль романа: человеческая цивилизация — один целовек, боевой космофлот людей — ружьё, ареал проживания — необитаемый остров. Какие шансы, что в бесконечной в пространстве и почти бесконечной во времени вселенной, на нашу песчинку-остров наткнется другой человек-цивилизация? Флот не нужен — если прибудут в гости к человеку с ружьём на бронированном линкоре — ружьё-флот не поможет. А прибытие в ореал обитания людей подразумевает более развитый уровень цивилизации. А ещё пришельцы могут оказаться не агрессивными и ружьё тоже не понадобится.
Сюжет. Война с сепаратистами на болотистой Сахаре; боевой вылет; отпуск, любовь; дальняя разведка боем и нелегкий обратный перелёт в Империю; мятеж в Империи и крайне неожиданный твист в конце.
Астрография — слабое место подавляющего большинства космоопер.
Сначала об Империи: сотни планет в составе Империи, еще десятка полтора — независимые национальные планеты. Очевидно, что сотня обитаемых планет должна находится в огромном кубе пространства — многие сотни парсеков по каждому ребру (позже в романе упоминается Гамма Лебедя, а до неё от Земли почти 2000 световых лет). У людей есть гипер, поэтому расстояния им не помеха (воевали герои в одной звёздной системе, а отдых проводили в другой, и не похоже, что перемещение до курортного Эдема заняло хоть какой-то значимый отрезок времени, может быть часы, максимум дни). При таких вводных сразу становится непонятно, почему человечество не сделало своей зоной пребывания всю галактику. Кстати, с таким быстрым транспортом и сверхсветовая связь не нужна, но, гиперсвязь в наличии.
Теперь Управление Имперской Безопасностью замечает огромный флот вторжения. Несколько цитат: «полгода назад астрономы ... на окраине Империи обнаружили странные возмущения пространства», «...объёмная карта галактики. Область со странными возмущениями ... находилась чертовски далеко от границ Империи», «[за полгода] область переместилась чуть ближе к границам Империи. Совсем ненамного, учитывая масштаб карты, но переместилась.» «Подобные возмущения в электромагнитном поле могут производить двигатели кораблей, двигающихся с релятивистской скоростью.» «Если эта хрень не изменит ни ... скорости, ни ... направления, она достигнет границ Империи примерно через год. Скорость приближения к нам этой хрени чуть меньше скорости света. Вы же можете смотаться туда и обратно в течении четырех месяцев. Я дам вам самый быстрый корабль, созданный руками человека.»
Доклад делал очень сведущий генерал.
Вот не надо было углубляться в подробности. Так хорошо всё было!
Один световой год — очень далеко от границ Империи??? Да до Альфа Центавра четыре световых года! До окраин Империи на самом быстром корабле людям лететь два месяца??? А как же отпуск в другой звездной системе??? Что за чушь???!!!
Далее. Я прекрасно понимаю, что в трилогии будут героические сражения флотов, суицидальные атаки истребителей и прочий экшн-стаф боевой фантастики. Но как бы всё происходило в реальности? Флот в шесть тысяч кораблей идёт по прямой на околосветовой. На нашей стороне возможность гиперпрыжков. Да просто засейте область пространства, которую будет проходить враг через минуту-другую, шрапнелью. Обломками камней в конце концов. На световой скорости кинетическая энергия столкновения будет невероятной, как ядерный взрыв. И таких взрывов могут быть тысячи! Защитное поле? Что-то я сомневаюсь, что автор введёт в сюжет поле. По крайней мере человечество не использует поля (три десятка истребителей завалили крейсер с помощью ракет. Из защиты у деструктора был только заградогонь). Окей. Допустим, у тараканов есть защитное поле. Все эти столкновения как минимум истощат энергозапас чужаков. Флот смог увернутся от кинетических мин и мусора? Прыгайте в гущу строя или в тыл и расстреливайте из лучевого оружия.
О базе мятежников: «Почему именно Гамма Лебедя? Почему не Альфа Эридана?» Может потому, отвечу я, что между ними примерно 2000 световых лет? Википедия в 2007-м уже была, можно было и посмотреть.
Автор периодически рассыпает пасхалки, которые приятно, но несколько неловко замечать. Например, на корабле дальней разведки трое учёных с фамилиями: Остин, Мартин, Снегов. Причем последние двое писали космическую НФ. Позже будет журналист Гаррисон, просящий, чтобы его звали Гарри. Прикольно, но смысл?
Технически в романе всего два боя: один в атмосфере, другой в дальнем космосе, но
в какой-то момент оказывается, что книга затягивает и, после мощного клиффхэнгера в финале, хочется сразу же взяться за продолжение.
Фастфуд от беллетристики — крайне вкусно и вызывает зависимость своей лёгкостью. Опасность в том, что если не побороть эту зависимость, со временем любые более сложные и глубокие произведения читать станет сложнее.
7(ХОРОШО)
Сергей Мусаниф «Что нас не убивает»
webstranger, 24 мая 2022 г. 18:42
Наворочено много, но как продолжение всё ещё вполне читабельно. И поприключатся и вселенную расширить\пообяснять и точку поставить... свежести от юмора от первых томов серий нет, но всё равно неплохо.
Сергей Мусаниф «Что нас не убивает»
kssbel, 1 апреля 2022 г. 20:37
Кто они, возвысившиеся читеры, новые боги или вычислители? и что они будут делать, имея такие возможности. Вот об этом в целом книга, ну и
подспудный конфликт с Обероном пора уже как-то решать. ;)
Всё те же герои, всё та же ирония в диалогах. В целом как отдельная книга не зашла, скорее как вымученное окончание серии. В предыдущих книгах этой физрук-серии уже всё это многократно было. Даже не знаю, наверное, подустал от серии...
Как чтение на ночь по паре глав пригодилась.
PS: Автору успехов в новых проектах.
Сергей Мусаниф «Правила стрелка»
s-iron, 25 февраля 2022 г. 15:37
Странное произведение. Ради слабенького юмора накомпилировано со всего, чего можно и свалено в кучу. Абсолютно не торкнуло.
Сергей Мусаниф «Система дефрагментации. Физрук»
denik, 25 февраля 2022 г. 11:45
Обычная книга, все в рамках жанра. Даже немного лучше, нет дурацкой статистики и нелепого геймерского сленга.
Но диалоги — за гранью добра и зла. «Я сказал — он сказал. Он сказал — я сказал». Слово «сказал» встречается 1509 раз...
Прослушивание такого качества диалогов может привести к некрозу ушей. А чтение — к отслоению сетчатки.
Так что все плюсы были убиты чудовищным языком.
Dixi
Сергей Мусаниф «Во имя рейтинга»
kavarkad, 20 декабря 2021 г. 16:14
Как же раздражает.
1) Перевраны характеры героев эпоса — это недопустимо, это издевательство над ними, очернение образа! Вот вам понравится, если вашу мамку изобразят шлюхой? Так что и извращать чужие образы нельзя! Если нужны скоты, то пиши своё, свои имена и названия городов.
2) Тупость во всех важных решениях.
Итак, посылают кадрового военного в прошлое с приказом узнать о богах, но на ход истории не влиять. И что делает ветеран первым делом? Вмешивается в историю: бежит на врага, останавливает тех, кто бежит, а чем дальше, тем больше.
А в будущем его руководство узнало, что его действия изменяют ход истории. Они отправят ему приказа возвращаться? Прикажут вернуть как было? Нет, руководство будет переживать, но никак не сообщит разведчику, что он всё по*ерил.
3) Противоречия в мыслях главперса. Сперва он божков хулит, как кровожадных эгоистов, а потом признаётся в уважении к ним. Говорит, что убивал невинных и безоружных и ничего против не имеет в целом, но тут же обвиняет Ахилеса, какой он плохой, когда на войне не брезгует убить потерявшего оружие противника.
4) Написано же убого! Два главных перса, но линию каждого автор ведёт от 1-го лица. Причём нет никаких языковых особенностей. Я слушал аудиокнигу и вообще не понимал про кого говорится.
Кто говорит, что Мусаниф исписался и скатился? Как писал развлекалово так и пишет. Как писал болтологию, а не сюжет, так и пишет.
Сергей Мусаниф «Тёмная сторона медали»
gedie, 6 декабря 2021 г. 01:24
Често говоря, нет тут никакой темной стороны и темного властелина, по крайней мере большую часть книги. Гг однозначно положительный герой, просто страна с плохим имиджем попалась. Где интриги? Где сложный выбор, моральные диллемы, неоднозначаные решения «темного пластелина», может хотя бы необходимость пыток или жертвоприношения ради результата? — Нет ничего такого. Гг как гг, с самого начала в окружении и сопровождении абсолютно верных соратников, которые даже не помышляют подсидеть его. Да не может такого быть.
Я то думал, будет что-то на подобии «Убить некроманта», вот там действительно ощущалась темная сторона.
Не то что бы книжка плохая, нет, читалось легко, в общем интересно. Но название и позиционирование гг не соответствуют.
Концовка неплохая, но исторя не совсем завершена.
В общем, не очень продумано, не очень логично и не такая уж темная сторона медали.
Сергей Мусаниф «Драконий блог»
alisoman, 26 октября 2021 г. 12:28
Просто весёлая пародия. Короткая, но смешная. Ну, что тут написать? Комментаторы жгут!
Сергей Мусаниф «Сам себе клан»
alisoman, 26 октября 2021 г. 12:11
Каждый раз, когда начинаю читать ту или иную книгу, меня мучает вопрос: «А зачем автор написал это?». Вот тут это — главный вопрос, на который должен ответить себе читатель.
Скажу честно, это — не тот лёгкий и воздушный Мусаниф, которого мы знаем по книгам о Физруке, Супермене и прочее. Это какой-то мрачно-тёмный Мусаниф из 90-ых. Практически полное отсутствие авторского юмора. Да, рука мастера чувствуется («сказал он»), но в таком стиле эта рука не спасает.
Задумка интересная, реализация — нормальная, стиль — не очень. Такое чувство, что автор постоянно с кем-то спорит: «А слабо написать ЛитРПГ?», «А слабо написать бояр-аниме?». Нет, автору не слабо. Но получилось не очень убедительно.
В произведении очень много отсылок. Не факт, что вы их заметите, они иногда очень хорошо скрыты. Например, Дальневосточная республика — это явная отсылка к «Все способные держать оружие» Лазарчука.
Даже не знаю, как оценить этот опус. С одной стороны, читать крайне интересно. С другой, ни послевкусия, ни желания перечитать абсолютно нет. Рекомендую только ярым фанатам автора (которым она не сильно понравится) и фанатам бояр-аниме (которым она точно не понравится, ибо этот стиль был разбит в ней практически полностью).
Надеюсь, продолжение не будет (да и что там продолжать то?).
Update (от 2022 года)
Внезапно продолжение более чем понравилось. Автор опять удивил, спасибо ему!
Сергей Мусаниф «Сам себе клан»
webstranger, 26 октября 2021 г. 04:35
Отличная остро-социальная боярка(?). Формально боярка — кланы, магия, все дела... но в центре интрига
т.е. магия и кланы впольне увлекательные и хотя мир авторский с каноном бояръаниме достаточно много общего, но тут в центре политика в призме человеческих трагедий.
Сергей Мусаниф «Сам себе клан»
genametr, 14 октября 2021 г. 00:43
Бодренько, но безыдейно. Герой пришел из другого мира, ничо не понял, на всех обиделся и все перепортил. Тупо, грубой силой, без всяких интриг. Откуда ему столько счастья да в одни руки объясняется очень невнятно. Зачем ему было так быковать тоже неясно. Дедушка старый ему все равно. Мимо проходил и развалил империю. Дочку отправил за границу и пошел нагибать всех вплоть до императора. Хоть бы отравился для прилику или в тюрьме посидел, тоже мне борец с режимом. Дочка судя по всему пойдет по стопам папеньки и тоже там кому-нибудь устроит бархатную революцию по самые гланды. Даром что ли с «террористом» снюхалась. В общем так себе бояр-аниме. Слабее Физрука и Супермена хоть тоже прочитал в два приема почти не отрываясь. Но это на волне разочарования творчеством наше все Лукьяненко, который с своем последнем опусе очень старался сравняться если не скоростью так хоть качеством с лидерами самиздата на автортудей.
Сергей Мусаниф «Система дефрагментации»
s-iron, 2 октября 2021 г. 18:21
С одной стороны написано интересно. Но опять же: земляне самые крутые и ставят всех на уши, со старта получают суперспособности и становятся всеубивашками. Я понимаю, что хочется быть самыми крутыми, но не настолько это должно быть «в лоб». Кроме того, если первые книги действительно захватывают, то последние производят впечатление добегающего до финиша марафонца. Явный недостаток сюжета — однобокость «системы»: все цивилизации приводятся к одной цели — круши и убивай. Но в аналогичных псевдоигровых сюжетах всегда присутствуют линии игроков, которые прокачивают и созидание, что делает такие «вселенные» гораздо более реалистичными и логичными. Иногда возникает ощущение, что автор вел какую-то линию и вдруг понял что зашел в тупик, например, с откатами Земли: не понятно кто делал последние откаты и почему бог Физрук сдался.
Моё мнение: остановился бы автор на третьей четвертой книге и плавно закончил бы «победой мира и разума», было бы гораздо лучше.
Сергей Мусаниф «Реквием по победителям»
genametr, 18 сентября 2021 г. 03:26
Ну не знаю кому как, а мне было интересно читать до последней буквы. Жаль что автор забросил этот роман. ЛитРПГ видать продается лучше. Ну не аниме и на том спасибо. Не поймите неправильно Физрук и Супермен тоже весьма неплохи. Но порой хочется старой ламповой фантастики без суперспособностей, интерфейсов и зомбиапокалипсиса. Опять же герой которого нарисовал Мусаниф мне вполне симпатичен. Ненавидит «синих»? Чему удивляться с такой биографией. Ветеран войны, где погибла куча народу и самого чуть не ухлопали. Но способен к сотрудничеству, что придает герою некоторый объем и прелесть. Генетически модифицирован и может немного больше обычного человека? Вполне укладывается в рамки SF. И вообще чем-то напоминает Кей Дача из раннего Лукьяненки. Впрочем про Эйрела Форкосигана автор тоже читал)) недаром у него там в ходу гравидеструкторы и нейробластеры. И вот чертовски хочется узнать, что стало с его Логаном (ага, еще один ветеран) дальше. Но возьмется ли автор за роман снова? Или предпочтет копать колодцы для дачников, как уже намекал в книжке про Чорного властелина)) Мол платят столько же, а работы на неделю.
– Ты не поверишь, – сказал он. – Столько же, сколько за роман в двадцать авторских листов. Только канализацию можно вырыть за неделю, а на роман уходит от трех месяцев до полугода. Думаю, что ради своего кобелька мне стоит переквалифицироваться в землекопы.
– Бол-Литра много потеряет, – сказал я.
– Не льсти мне, – сказал Серега. – То, чем я занимаюсь, – это не Бол-Литра. Так, забава
(с)«Темная сторона медали»
За уже написанный отрывок готов поставить 7 баллов а то и побольше. Сейчас так уже не пишут ((
Сергей Мусаниф «Физрук навсегда»
genametr, 6 сентября 2021 г. 15:53
К концу шестой книги этот фестиваль косплея стал слишком томным. Да и автор подустал, раз начал таскать чужие сюжеты уже кусками. Ну да историю пора заканчивать. Пока Мусанифу удавалось подсовывать Физруку соразмерных врагов, и даже пару раз лишить способностей, все было интересно. Но когда парень из Люберец превращается в бога Возмездия это уже перумовщина. Такой хоккей нам(мне) не нужен. Но ругать подобный исход рука не поднимается. Все равно что сожрать бочку меда и заявить что мед какой-то не сладкий. В последней? книге ожидаемо меньше динамики и больше разговоров — надо же как-то увязывать концы с концами и объяснить вот это вот все. И такое не сделаешь взмахнув битой. В целом я рад что история физрука закончилась. Конечно автор не удержался и присочинил Бордена и кто знает какие у него еще планы, но по мне сериал начал выдыхаться и продолжение вряд ли получится таким уж интересным. Однако эти шесть книг зашли хорошо. Да, у них есть недостатки — сюжет линейный, внутренний мир героя не блещет гранями, а разнообразие характеров сводится к повторению слов «сука» и «к хренам» одним из персонажей. Каких-то глобальных идей автор не предлагает. Но интрига закручена и следить за ней не скучно. Выражаясь игровым сленгом, реиграбельность низкая, а вот пройти на один раз — самое то. Развлекательная литература в лучшем смысле этого слова.
Сергей Мусаниф «Система дефрагментации»
genametr, 5 сентября 2021 г. 02:40
Тоже сначала плевался на ЛитРПГ и был убежденным противником вот этого всего. Но... читаю уже пятого Физрука и мне по прежнему интересно, что будет дальше. Автор не зря назвал это «реал РПГ» — можно значит и в нем выдавать качественный контент. Развлекательно. Несложно. Порой весьма вторично. Однако затягивает. Читается легко, интрига не ослабевает. Множество параллелей с творчеством топовых авторов дает стойкое дежавю, но по-своему даже забавно. То есть не превращается в плагиат. И что особенно приятно — описания секса автор оставляет за кадром. За что ему огромное человеческое спасибо. Читать о том как люди трахаются, еще глупее чем читать как люди играют в компьютерные игры. В целом же серия исследует модный нынче синдром Ферми, о том что цивилизациям кто-то подставил порог и положил предел. Не вдаваясь в космогонические теории, которые могут устареть уже завтра. Герои не ставят перед собой слишком пафосных задач, они просто хотят вернуть все как было. Ну и по возможности дать в бубен тем кто это устроил. А для этого надо прокачаться )) К недостаткам отнесу игровой сленг, который зайдет не каждому геймеру, не говоря уж про людей непричастных. К счастью автор не слишком злоупотребляет и попадаются большие куски текста, почти лишенные родовых пятен жанра (но АОЕ-скилл все же бесит).
Роман Злотников, Сергей Мусаниф «Вселенная неудачников»
Kelder, 3 сентября 2021 г. 06:47
Хорошая серия. Разумеется, читать надо все сразу, отдельные книги это не говорящие и о чем огрызки. По стилю похоже на классические космобоевики семидесятых — восьмидесятых, даже примитивные компьютеры совмещенные с космическими кораблями создают определенную стилистику. Философских откровений ждать не стоит, но бытовая жизненная мудрость вполне присутствует. Как всегда в книгах о попаданцах возникает вопрос — почему настолько крутой герой был до попаданчества абсолютно пустым местом? Но именно с таким персонажем проще всего ассоциировать себя среднему читателю.
Сергей Мусаниф «Тёмная сторона медали»
Ярослав Васильев, 31 августа 2021 г. 00:01
Есть чёрное и белое, есть светлое и тёмное и так было всегда, особенно в литературе от начала времён. И даже в двухтысячных, когда пошла мода вроде бы менять полярность – изображать героев «тёмными», а злодеев «светлыми», по большому счёту ничего не изменилось. Всё равно положительные герои обладали обязательным набором положительных качеств, а плохие были поголовно негодяями. И неважно, на какой литературной стороне эльфы , а на какой орки. Были и книги, которые мешали краски, рисовали полутонами… всё равно принцип сохранялся.
Наверно поэтому меня и привлекла книга «Тёмная сторона медали» Сергея Мусанифа. Вроде бы стандартное фентези. Много столетий назад был некий тёмный лорд, очень тёмный и кровавый. И вот он создал Браслет – супермагическую вещь, давшую ему чудовищную силу и неуязвимость. Но по закону равновесия появились семь клинков, которые в руках героя могли сразить тёмного владыку. Победили и его, и одно за другим потомков, к которым автоматом переходил браслет. Ну а дальше (опять вроде бы стандартно) – очередного наследника спрятали в нашем мире, но браслет перешёл к нему. И спасаясь от охоты магов и героев пришлось возвращаться домой и принимать власть.
Наверное, пойди Мусаниф по любому из проторенных и сценариев – строительство государства, герой с оригинальным мышлением победил всех светлых, встретил любовь и женился или долго плакал над могилой возлюбленной (ну и так далее)… Книжка стала бы приятным чтением, но на раз. А тут зацепила. Потому что будет всё, от противостояния до возлюбленной. Вот только над всем этим покрывало обречённости, которое давит с каждой страницы. Ибо герою и его товарищам суждено проиграть, они будут сражаться, хотя знают, что потерпят поражение. И их противники будут наступать против зла, искрене не щадя своих жизней, ибо верят, что сражаются против зла. Ибо пусть со стороны светлых немало циников, которые ищут только своей выгоды, основная масса состоит из честных, храбрых и порядочных. Потому что обе стороны тут давно часть большой системы, которой выгодно противостояние. Сотни лет борьбы с угрозой, которая идеально помогает сохранить статус-кво, монополию на власть магов и аристократии, условия жизни третьего сословия – чтобы даже не помышляло о переменах. Потому что все тяготы стерпят перед лицом общего врага. Отдельных людей может и можно было бы уюедить, что тёмные давно не те кровожадные звери как столетия назад, а просто ещё пара-тройка народов, но системе это не надо. И даже герой со своими преобразованиями, изменениями и идеями как выровнять равновесие и заставить сопротивляться в разы больше не переломит ситуацию. Слишком поздно он понимает, что все его усилия и поступки тоже давно заложены в систему. Да, когда-нибудь и она рухнет, вот только до этого похоронит в кровавых развалинах и побеждённых, и победителей.
Собственно этим книга и привлекла. Не только тем, что герой вроде бы вышел, сумел сломать эту систему. Ещё и тем, что слишком хорошо показано – какой дорогой это вышло ценой.
Но к слову попытка повторить идею в другой книге цикла по тому же миру «Цвет мира – серый» вышла откровенно слабая. То есть один раз читается, но именно как то самое типовое фентези «на разок».
Сергей Мусаниф «Возвращение чародея»
genametr, 26 августа 2021 г. 00:57
Тот момент когда понимаешь, что лучше бы это был «Физрук» и согласен даже на литРПГ. У того хотя бы есть движуха и сюжет. Здесь сюжета на небольшой рассказ, действия почти нет, а 3/4 книги занято банальностями на тему власти, ответственности, нежелания принимать корону и пошло оно все. Которые Мусаниф еще и повторяет с небольшими вариациями. Привычка автора заимствовать сюжеты, эпизоды, имена и названия начинает утомлять. В малых дозах оно еще сойдет за отсылки и стеб, но когда такая фигня повторяется из книги в книгу это уже не смешно. Первая часть (прикончить чародея), при всех ее недостатках, была лучше. Больше действий, меньше словоблудия и хоть какое-то развитие героя. А здесь просто видно как автор вымучивает продолжение. Ну а куда деваться — сам себя загнал в яму, сделав героя непомерно крутым в конце первой книги. Не советую. Даже ради того чтобы узнать чем там кончилось.
Сергей Мусаниф «Физрук навсегда»
StasKr, 25 августа 2021 г. 08:14
Когда я писал отзыв на цикл в нём было всего три книги и я ожидал, что четвёртая станет его финалом. Так что когда история Физрука разрослась до шести частей я расстроился. Нельзя сказать, что мне совсем не понравились последние три романа, но после их прочтения у меня осталось впечатление излишней затянутости и обмана моих ожиданий со стороны автора. И только через несколько месяцев, перебирая в памяти события цикла я осознал его главное достоинство.
«Система дефрагментации» полностью соответствует тэгу «Становление/взросление героя». За калейдоскопом феерических приключений дуга характера Физрука временами теряется, но никуда не исчезает. Герой в своём развитии последовательно проходит путь от простого и апатичного обывателя (парня с городской окраины) до богоборца, бросившего вызов существам невероятной технической мощи. Впрочем и на этом эволюция персонажа не завершается, ибо на следующем витке сюжета Физруку приходится примерить на себя роль спасителя мира.
Таким образом, «Система дефрагментации» это не просто история бунтаря, который встраивается в Систему, это история взросления. Не смотря на всю лёгкость повествования и всю иронию автора в конце цикла перед нами совсем не тот человек, что был в начале истории и даже не тот, кем был Физрук к концу третьего тома. Как по мне, так это очень хороший результат для развлекательной литературы.