Все отзывы на произведения Эрика Стенбока (Eric Stenbock)
Отзывы (всего: 5 шт.)
Рейтинг отзыва
Эрик Стенбок «Studies of Death: Romantic Tales»
stas-no, 25 июня 2024 г. 23:27
Внимание. Это отзыв не на оригинальный сборник, а на русскоязычный сборник «Триумф зла (https://fantlab.ru/edition45282).
С одной стороны, перед нами средней руки автор декадентского периода, под большим на мой взгляд влиянием творчества О. Уайльда. Это вполне типичное образцы писательства того времени, очень узнаваемые (хотя и не могу сказать, что я хорошо или много читал подобной литературы). Вместе с тем, есть очень милые этюды вроде «Гибели призвания». Эти рассказы с очень небольшим налетом таинственности, скорее с теми элементами странности, которые и придают им своего рода соль. И потому мне понятен интерес Д. Тибета к этому автору, он действительно созвучен ему.
Есть вполне себе мистические истории вроде «Той стороны». Но они и не такие интересные. «Миф о Панче» — эссе, размышление в чистом виде, поэтому несколько выпадает из общего ряда вымыслов. Как раз темные мистические рассказы вроде «Фауста» менее интересны. Выбивается из общего ряда история (смахивающая на политический памфлет-сатиру) «Королевский бастард, или триумф зла», в которой нет ни тайн, ни намеков на нечто сверхъестественное, скорее притча на тему о власти.
Эрик Стенбок «Правдивая история вампира»
Тимолеонт, 3 марта 2022 г. 18:57
Когда в отзыве на предыдущий рассказ сборника я сетовал на то, что снова романтический юноша становится жертвой коварной вампирицы, я не на то надеялся! Что обидно — шаблон остаётся прежним, только вампирицы заменяется блондинистым мужиком, а юноша — мальчиком. Всё остальное на месте — ГГ с семьёй живёт и особо не горюет — появляется таинственный незнакомец — кто-то начинает тяжело болеть и слабеть — постепенно открывается ШОКИРУЮЩАЯ истина — кто-нибудь умирает. Автор разве что пишет чуть более живо и интересно, но ничего выдающегося или особо стоящего всё равно не получается.
Эрик Стенбок «Правдивая история вампира»
Александрович, 14 февраля 2017 г. 23:12
Скучный и проходной рассказ. Автор пытался переработать придания о вампирах во что-то неординарное и не преуспел в этом. Блондин граф Вардалек, разрывающийся между противоестественной тягой к мальчику и не менее противоестественным желанием испить его жизненную силу выглядит как неудачная карикатура на устоявшийся образ ,а не нечто новое.
Положение могла бы спасти атмосфера австро-венгерской глубинки, но её в рассказе просто нет.
Эрик Стенбок «Правдивая история вампира»
alex1970, 5 сентября 2012 г. 12:01
Ничего особо интересного в этом нет, кроме создания образа вампира-эстета.
Вардалек здесь не столько пугающая личность, хотя и несет смерть, а скорее страдающая — он мучится и не хочет причинить зло мальчику (по крайней мере, так показалось)
Предшественник всяких разных «Интервью с вампиром» и «Сумерек» — вампир как часть бомонда, а не ужастиков
Эрик Стенбок «Правдивая история вампира»
Kima Kataya, 16 августа 2012 г. 13:17
Произведение довольно симпатичное и выделяется среди прочего наследия историй девятнадцатого века про вампиров. Порою автору удаются удивительной красоты описания и речи, а Вардалека можно назвать прародителем вампиров-эстетов. Его выделяет нежность по отношению к жертве, попытки уберечь и обречённое примирение с неизбежной трагедией в судьбе мальчика. «Пусть будет то, чего не миновать!» произносит вампир, а ничем хорошим история кончиться и не могла. Только Стенбоку действительно удалась сложная нота, озвучивабщая привязанность взрослого вампира и юного существа, так скоротечно ведущая к гибели. И это — совершенно иные истории о мёртвых, построенные на психологизме и драмме, а не сексизме и попытках запугать читателя безжалостными монстрами.
Взаимодествие вампиров и детей зачаствую выгодно отличается от классических полулюбовных или сосвсем любовных произведений про вампиров, где обязательный канон — это неожиданная встреча с кровососом противоположного пола. Даже если речь идёт о трепетных и нежных чувствах, сиречь, рассчитано на ту же аудиторию. Вполне достойно.