Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1621
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+25)»»
«Лунный Голливуд» |
| |||
Darth_Veter, 28 мая 2022 г. в 21:47 | ||||
Не относитесь к этому рассказу всерьез: это всего лишь ироничная пародия на тему американского кинопроизводства образца 30-х годов прошлого века. На роль Nine planets films можете поставить любую известную вам голливудскую кинокомпанию — и сильно не ошибетесь. Правда, современные киностудии по вполне понятным причинам предпочитают снимать свои творения не в натуре, а в павильонах, добавляя всё необходимое окружение с помощью компьютера. Это и дешевле натурных съемок, и гораздо безопаснее. Именно по этой самой причине недавняя посылка съемочной группы на орбиту выглядела необоснованной и попросту безрассудной. Легко понять, что и сам автор относится к натурным съемкам с изрядной долей иронии. Недаром его герои вынуждены буквально выкупать нужный им астероид у правительства Земли. Где вы еще видели подобную глупость?! Не менее глупы и фантастичны утверждения, что у астероидов имеется какая-никакая атмосфера и даже разумная жизнь! Такой вот у Каттнера юмор. Тем не менее, несмотря на скучнейшую тему, в этой истории есть место и для настоящих приключений, и для описания необычных представителей чужой флоры и фауны. Несмотря на малый объем произведения, автор сумел придумать неплохой сюжет, который местами даже интригует (например, в тот момент, когда один из членов съемочной группы угоняет корабль главного героя, оставляя его один-на-один с безумной фауной астероида). Весьма интересной находкой является и прыгун — местное животное, умеющее читать мысли и — самое главное! — озвучивающее их в самый неподходящий для этого момент. Или, может, в самый подходящий? Т.н. «эфирный поток» — это, напротив, самый натуральный «рояль», призванный спасти прогорающий проект. Ничего замечательного в нем нет: это всего лишь символ тех искусственных сенсаций, что время от времени сотрясают весь земной Голливуд. Как писал когда-то известный журнал Total film (№37), чтобы выходящий фильм обратил на себя внимание, необходимо устроить какой-нибудь запоминающийся скандал, а то и несколько. Все тяжбы актеров друг к другу, так популярные сегодня — лишнее тому подтверждение. И подобных приемов в рассказе приведено несколько. Если хотите увидеть изнанку американского кинопроизводства (хоть и в несколько преувеличенном виде), читайте этот рассказ повнимательней. ---------------- РЕЗЮМЕ: описание рабочих будней одной американской киногруппы, ведущей свои съемки не в павильоне, а на «живой» натуре. Кэтлин — это прообраз нашей Юлии Пересильд, которая не ограничилась простым сидением в орбитальной станции, а в буквальном смысле решила покорить и дальний космос. | ||||
| ||||
«Ледник дьявола» |
| |||
igor14, 17 октября 2021 г. в 03:15 | ||||
Четвёртая серия приключений «Громового» Джима Уайда, в субъективном восприятии – самая «дурнопахнущая» часть пенталогии. Но (!), обо всём по порядку… Первая публикация — «Thrilling Adventures», август 1941 г. Завязка сюжета: старый охотник-следопыт на Аляске принял к себе в компаньоны беглого бывшего сотрудника ОГПУ*, некоего Трефца (ну, и имечко выбрал ГК!!), коварного холодно-жестокого подлеца. В одной из промысловых экспедиций эта парочка набрела на сквозной скальный тоннель, при обследовании которого был найден мумифицированный труп древнего викинга в полном боевом облачении и с массивным золотым браслетом на запястье. Насыщенные испарения ядовитого газа не помешали звероловам пройти подземный путь до конца и обнаружить скрытую долину с целым городом из массивных каменно-деревянных строений. Несколькими днями спустя престарелый охотник с пулей в руке добрался до фактории, обладающей собственным телеграфным аппаратом, и стал рассказывать окружающим странные небылицы. Коллеги-промысловики подняли его на смех, но упрямый старикан настоял на своём праве отправить телеграмму знаменитому борцу с преступностью, «Громовому» Джиму Уайду… Как уже вскользь упоминалось при обзоре предыдущего рассказа цикла, здесь в качестве противников для своего серийного героя-супермена (и его помощников-соратников) автор выбрал потомков норвежских викингов и русских первопоселенцев, колонии которых были отрезаны от внешнего мира локальным природным катаклизмом. Эти люди буквально застыли в своём развитии, причём – на отсталом средневековом уровне. Меряться силами с такими – самое тО для бравых янки (ха-ха-ха!), вооружённых не только скорострельным современным оружием, но и передовыми технико-интеллектуальными достижениями цивилизации. Типичные комиксо-«палповые» стандарты явлены здесь во всей своей уродливой красе! Особенно презрительно-недоумённые усмешки вызывают трактовки образов русских персонажей – Трефца, князя Фёдора и монаха Владимира (последний, к слову, — положительных герой, хе-хе!). Но даже если абстрагироваться от претензий морально-патриотического свойства, сия история кажется плохо продуманной и небрежно сконструированной даже на фоне остальных глуповато-фантазийных частей сериала о «Громовом» Джиме (тем паче, что тут ГК ещё и стал повторяться в сюжетных ходах — очень уж скоро это случилось (!) — снабжение отсталых людей огнестрельным оружием для захвата власти в изолированном более-менее крупном сообществе использовалось в начальном произведении цикла). Впрочем, на универсальности своего мнения никогда не настаивал, и сейчас не стану!.. —----------------------------------------------------- --------------------------------------------- * Объединённое государственное политическое управление при СНК СССР — спецслужба, основной орган госбезопасности, преемник ЧК / ВЧК (Всероссийской чрезвычайной комиссии) | ||||
| ||||
«Мы убиваем людей» |
| |||
vfvfhm, 29 сентября 2021 г. в 00:09 | ||||
Можно было бы назвать этот замечательный рассказ сатирой на общество «желтого дьявола», но ничего комически-гротескного в нем нет. Все про правду написано. Сурово и брутально. Первое. Капиталистическое общество — это общество ВСЕОБЩЕГО страха. Миллионер находится в той же атмосфере ужаса, что и затурканный, угнетенный работяга. У него только ужасы другие. Второе. Очень круто предсказано использование в ближайшем будущем высокоточного оружия, в том числе бактериологического. Даже в ходе гибридных и экономических войн. Третье. Очень ловко авторы обыграли известный афоризм Маркса о том, что капиталист сам продаст веревку, на которой его и повесят. Мутанты тут просто едва прикрытая метафора пролетариата. «Красные тридцатые» закончились, началась Холодная война. И прогрессивным писателям «свободного мира» приходилось прибегать к «эзопову языку». Единственный недостаток этого крутейшего рассказа в некой несбалансированности формы. Для шпионского триллера, коим он является, многовато разговоров и маловато действия. Больше рассказано, чем показано. Но текст мощный, драйвовый, умный и поучительный. Кажется, это первое произведение Каттнера-Мур ,которое я читаю в этом веке. А ведь подростком был страстным поклонником их творчества. Ну уж теперь они от меня не уйдут, эти гениальные близнецы. Благодаря стараниям в том числе Андрея Бурцева. За перевод и публикацию этого минишедевра ему специальное спасибо! | ||||
| ||||
«Космический налётчик» |
| |||
igor14, 21 августа 2021 г. в 07:55 | ||||
Этот простоватый и малооригинальный ранний каттнеровский рассказ является если и не самым первым из «чисто»-фантастических у любимого писателя, то уж точно – вторым! (среди произведений, в отношении которых авторство ГК не вызывает никаких сомнений, только изначальная прозаическая «вещица» – микрорассказ «Покорение человеком космоса, или Вверх тормашками во времени / Man's Conquest of Space or Upside-Down in Time» (1935) – претендует на первородство в фантастическом жанре; всё остальное из написанного в 1936 и первой половине 1937 г. – либо мистика, либо криминально-детективные истории с налётом мистики…) Завязка сюжета: не слишком отдалённое будущее; малочисленные земляне-колонисты на Венере могут экономически оправдать своё существование только лишь посредством выращивания местного растения элизии и выжимки из него нектара. Данное вещество представляет из себя безвредный для здоровья ненаркотический (в мАлых дозах!) мощный стимулятор нервной системы, дарящий человеку длительное состояние невыразимого экстаза. Рыночная цена нектара — запредельна! Фермеры-растениеводы живут в условиях чуждого мира довольно обособленно друг от друга, а за результатами их трудов охотятся шайки космических пиратов, истребить которых не под силу даже Межпланетному патрулю… Единственный более-менее любопытный штришок в этом рассказе – главным героем автор сделал сына действующего президента США. Сей великовозрастный персоныш не чурается тяжёлого, наравне с остальными, фермерского труда и является «в вышей степени нравственной личностью» ©. Кого тут Каттнер хотел надурить?! (ха-ха-ха!) В остальном – масса нарочито вестернизированных приключений, зарождение и развитие довольно предсказуемой «лав стори», а также — столкновение с опасным венерианским чудовищем, существование которого было тайной на протяжении многих и многих лет <под спойлер эту информацию размещать нет никакой необходимости>. Перечитывать данный рассказ вряд ли когда-либо захочу!.. | ||||
| ||||
«Золотые холмы» |
| |||
igor14, 21 августа 2021 г. в 07:54 | ||||
Вторая серия приключений «Громового» Джима Уайда. На сей раз особых претензиЕВ (ха-ха-ха!) касательно достоверности авторского взгляда на историко-мифологические события вроде бы нет, но это не спасает данный рассказ от уже ставшего привычным глуповато-шаблонного комиксоподобия. Душераздирающее «чтивище»!.. Первая публикация — «Thrilling Adventures», июнь 1941 г. Завязка сюжета: некий мусульманский религиозный фанатик во главе пары сотен своих последователей нападает на английские пограничные заставы в трансиорданском эмирате*. Его декларируемая цель – поднять на священную борьбу с колонизаторами максимально возможное число ближневосточных племён. В ходе одной из таких акций гибнет европеец, маскирующийся под бедуина, который перед смертью просит офицера-англичанина передать сообщение для одного из региональных агентов «Громового» Джима. Сам же известный борец с преступностью в это время как раз завершает очередную свою миссию в Турции… Троица главных героев (сам Уайд и его спутники-соратники) уже не столь привержена своим гуманистическим принципам в борьбе с врагами – если в первой повести цикла они старались без необходимости не умертвлять противников, то теперь собственноручно и с удовольствием «косят» злодеев направо и налево. В целом данная история не особенно оригинальна, хотя пара-тройка экзотических интриг имеет место быть. Читалось всё это, образно говоря, «из-под палки»: без всякого интереса, лишь по необходимости (стремления поставить «галочку» в библиографии любимого фантаста). ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ----— * британский протекторат, преобразованный впоследствии в нынешнее хашимитское королевство Иордания. | ||||
| ||||
«Железный стандарт» |
| |||
amak2508, 15 июля 2021 г. в 09:50 | ||||
Остроумная вещица. Прямо-таки руководство по тому, как расшевелить стоячее болото. Правда только в том случае, если люди в нем хотят получать в два раза больше денег, чем раньше :). А если серьёзно, то по законам, которые запросто могут давить все свежее и прогрессивное, умница Каттнер прошелся с блеском. Кстати, и о том, что при желании и умении любой закон можно обойти, тоже неплохо написано :). Только, читая этот рассказ, не надо забывать о достаточно условной ситуации, положенной автором в его основу, и не обращать внимания на те «недоработки», которые то и дело выглядывают из текста. Начиная с непонимания читателем того, чем вообще занимается экипаж первой земной экспедиции на Венеру и и почему, установив контакт с аборигенами, они сейчас же с радостной новостью не улетели назад, на Землю. Продолжая удивительным отсутствием «дефицитного» железа на корабле (из чего, интересно, у них были сделаны кирки и лопаты?) и заканчивая «забывчивостью» автора о том, что все эти тонизаторы, транквилизаторы и стимуляторы, создавая временный эффект, далее имеют чудовищные откаты — организму за все приходится платить. А история с десятичасовым рытьём ямы — так та просто умиляет.... | ||||
| ||||
«Повелитель львов» |
| |||
igor14, 21 мая 2021 г. в 10:35 | ||||
Ещё один из криминально-детективных рассказов первой каттнеровской «волны» 1936-37 гг. В определённом смысле – «рубежный»: элементов мистики УЖЕ нет, а примесь фантастики (не имеющая принципиального влияния на основное действо!) имеет место быть… Первая публикация — «Thrilling Mystery», ноябрь 1937 г. Завязка сюжета: пожилой изобретатель, достигший успеха в разработке способа производства гибкого стекла (в этом и заключается тот самый вышеупомянутый элемент фантастики!) бесследно пропадает. Его секретарша (к которой он относился как к дочери) вместе со своим бойфрендом ведут безрезультатные поначалу поиски. Старик-учёный спустя какое-то время звонит им по телефону из какого-то пригородного занюханного бакалейного магазинчика, но не успевает сообщить ничего существенного – разговор резко прерывается. Молодые люди спешат на место, откуда исходил звонок, но выглядящий испуганным хозяин магазинчика чего-то темнит. А с расположенной неподалёку фермы по разведению львов слышится громкий яростный рёв… Довольно примитивненькая история, но, знакомясь с ней, испытывал (почти!?) положительные эмоции – видимо, слегка соскучился по незатейливым каттнеровским криминальным «вещицам», которые в последнее время попадаются всё реже и реже… Спойлерить какие-либо сюжетные изыски нет никакой нужды – всё почти и так понятно из основной журнальной картинки-иллюстрации*: имеем <в качестве относительной экзотики!> карлика-злодея, опасных хищников-«царей зверей», нескучные приключения главных героев. Всё это скомпоновано в недлинный динамичный рассказ, стОящий не более чем одноразового прочтения… (* особо интересующиеся могут посмотреть, к примеру, здесь: https://vk.com/club199078614?w=wall-19907...) | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
Darth_Veter, 26 декабря 2020 г. в 21:00 | ||||
Никто из ученых до сих пор не знает, как мыслит человек. Все эти разговоры про ассоциативное мышление — просто попытка сохранить мину при плохой игре, объясняя неизвестное через невозможное. Впрочем, авторам новеллы пришло в голову, что только дети способны на ассоциативное обучение. Действительно, над ними не тяготят ни знания, ни авторитеты, они живут в мире ощущений и грез, больше доверяясь чувствам, чем рассудку. Кому, как не им, легко заметить неявные связи между событиями и тем самым расшифровать послание из чужого времени и пространства, заброшенное в наш мир рукой (лапой, клешней, щупальцем, ложноножкой) инопланетного разума? Взрослые уже достаточно закостенели в своей привычке воспринимать мир через призму современной науки, чтобы увидеть в нем хоть какой-то смысл. Поступки детей кажутся им глупыми и нелогичными — детскими, одним словом. Они три месяца не придают их увлечению большого значения, пока дети не начинают говорить на каком-то «тарабарском» языке и строить у себя в комнате вавилонскую башню. А ведь могли бы при желании прочесть ответ в непонятной для взрослых книжке о приключениях Алисы в Зазеркалье... На самом деле, конечно, в этой идее только доля правды. Мышление в детском возрасте, действительно, отличается от взрослого. Но не настолько, чтобы самостоятельно разобраться в устройстве и принципе действия игрушек из иного измерения! Даже привычный всем кубик Рубика они вряд ли соберут быстрее, потому как не смогут распределить свое внимание сразу между шестью его гранями, расположенными в трех плоскостях. Чего там уж говорить про четыре измерения... Но гипотеза о «косности» нашего разума вполне правдоподобна и легко объяснима: еще с детского садика нас учат шаблонам поведения как в обществе, так и в процессе познания. Окончив школу и став взрослыми, мы уже не можем думать и поступать по-иному. У детей же такой шаблонный подход еще не выработан, и потому их легче переключиться на иную логику. Только вот освоить ее без оригинального носителя вряд ли у них получится. Даже умные игрушки тут не особо помогут. Сказка про Алису так и останется непонятной сказкой, интригующей своей почти абсолютной чужеродностью. Тем не менее взгляд на ребенка как живое существо с иным образом мышления довольно интересен с точки зрения ПОСЛЕДСТВИЙ. Но многое здесь уже зависит не от чистой логики, а от размаха фантазии автора гипотезы. Кстати, мне больше нравится другой вариант перевода стихотворения «Бармаглот» от Дины Орловской: Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове... ---------- ИТОГ: притча о разнице в мышлении детей и взрослых, в который уже раз поднимающая вопрос о природе нашего разума. Думаю, еще довольно долго он будет оставаться нерешенным. | ||||
| ||||
«Изобретатель Гэллегер» [Цикл] |
| |||
s-iron, 25 августа 2020 г. в 12:39 | ||||
Странно читать отзывы, в которых сетуют на то, что в рассказах про Гэллегера не изучены истоки мироздания и не раскрыты важные философские или моральные вопросы. Это веселые, остроумные рассказы, в которых с юмором и несколько утрировано описан окружающий нас повседневный мир. Читайте, смейтесь и наслаждайтесь, а не стенайте о вреде алкоголя. Еще Козьма Прутков изрек: «Если хочешь быть счастливым, будь им!» | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
Сказочник, 24 августа 2020 г. в 10:48 | ||||
Прекрасный рассказ о том, насколько человечным может оказаться мозг без тела. Чего в нем осталось от человека, и насколько он уже стал машиной. рассказ весьма кинематографичный. Здесь есть места и драме, и приключениям, и тонкой психологической игре. И... дьявол скрывается в мелочах. Здесь мелочей и красивостей так много, что дух захватывает. А теперь отвлекитесь на минутку и подумайте над тем, что история эта была написана в 1945-м году... | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
Writ-ovich, 02 мая 2020 г. в 11:17 | ||||
«Маскировка» — рассказ о подвиге, совершенном человеческим мозгом. лишенным тела. Главный его герой — т. наз. трансплант — управляющий космическим кораблем мозг погибшего астронавта, который космические пираты пытаются использовать для того, чтобы скрыться от возмездия и продолжить свой преступный путь. Пираты будущего — образованные люди, поэтому в их числе оказывается и недавний друг транспланта, теперь предательски пытающийся использовать свои знания о личной жизни и слабостях героя для того, чтобы вынудить его сдаться. Главной интригой рассказа является вопрос о том, насколько трансплант является человеком, т.е. появились ли у него сверхъестественные способности (этот вопрос волнует друга-предателя) и сохранились ли в нем моральные свойства (этот вопрос является главным для автора и для самого героя). Для читателя, знакомого с творчеством Каттнера, решение этого вопроса в рассказе предсказуемо. Тем не менее, автору до конца рассказа удается держать читателя в напряжении, показывая, как герой поочередно расправляется со всеми пиратами. Кофликт между главными действующими лицами рассказа разрешается в пользу героя, доказавшего не только свое интеллектуальное, но и моральное превосходство над бывшим другом тем, что сохраняет ему жизнь и отпускает на свободу. К достоинствам рассказа я отношу (наряду с оригинальностью сюжета, мастерством в создании образов главного героя и других персонажей и т.д.) также не совсем обычное представление о киборге. Главный герой не вызывает жалости, благодаря своим высоким моральным качествам он остается полноценным человеком. сохраняет любовь жены, способность работать и получать удовлетворение от жизни. Отличный рассказ! | ||||
| ||||
«Я — Эдем» |
| |||
igor14, 24 ноября 2019 г. в 07:04 | ||||
Любопытный… весьма любопытный рассказ (а скорее – небольшая повесть, если судить по объёму). Но не очень интересный, совсем не убедительный!.. Если не знать доподлинно, что он был написан именно Каттнером, то легко спутать с каким-нибудь из произведениий Э.Гамильтона (типа «Долины творения» (1948) или «Плоскогорья невидимых людей» (1939)), а то и вовсе – Р.Блоха (чем-нибудь вроде «Бесстрашных людей» (1942) или «Нины» (1977)). Завязка сюжета: троица авантюристов, давно уже промышляющих в Бразилии, встречает некоего голландца, который рассказывает странные истории о своей недавней экспедиции в джунгли вместе с одним учёным, давно уже обосновавшимся в здешней местности. Нашли они, судя по всему, месторождение радия, но не этот ценный элемент был главной целью путешествия. Из экспедиции доктор-учёный привёз захваченную там на месте девушку с белой светящейся кожей и с волосами, сияющими чистым серебром. Пленённая особа обладает потрясающей ментальной силой и иными пугающими способностями… Да, тему разрабатывал автор «богатую»… Но результат оказался хиленьким, не особо увлекательным и не вызывающим положительные эмоции! Характеризуя произведение в целом, очень сложно не погрузиться в многословное, нудное перечисление исключительно субъективных претензий. Поэтому и не хочу этого делать, а предлагаю всем желающим ознакомиться с этим рассказом/повестью и вынести самостоятельное суждение. (реально интересно, насколько у коллег-читателей сложатся сходные с мной впечатления, и будут ли они также испытывать сложности с выражением своего мнения (менее аморфного, точного и кристально ясного)) | ||||
| ||||
«Дух в мешке» |
| |||
igor14, 28 июля 2019 г. в 09:08 | ||||
На текущий момент – самый НЕ впечатляющий из совместно написанных Каттнером и Блохом рассказов. Поэтому – совершенно не удивительно, что он не публиковался ни в 30-х (наиболее вероятный период написания), ни в конце 50-х (после смерти Каттнера). Как догадываюсь, Блох решился представить эту историю массовому читателю незадолго до своей смерти по банальной причине – из-за нехватки денег на жизнь и лечение поражённого онкологией организма. Завязка сюжета: большая компания друзей и приятелей празднует окончание рабочей недели. Алкоголь льётся рекой, все настроены шутить и дурачиться. Сам собой затевается импровизированный аукцион, где в качестве лотов фигурируют использованная зубная щётка, цыплёнок из соседского курятника и… мешок с призраком, принесённый взявшемся ниоткуда сморщенным человечком. Главный весельчак и душа компании покупает хохмы ради таинственный мешок… Рассказ не выглядит законченным произведением. Хотя каноны жанра и позволяют не открывать тайну существа, названного призраком (а мы так и остаёмся в неведении относительно внешнего вида и природы сверхъестественного явления), но финал напоминает ирреальные детские страшилки типа «чёрной руки». Да и способ взаимодействия «призрака» с людьми какой-то совершенно не правильный, не привычный... ----------------------------------------------- P.s. Как лишь совсем недавно выяснилось из переписки ГК с редактором фэнзина «Fantasmagoria», рассказ был написан аж в 1937 году!.. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Zlata.24, 23 июля 2019 г. в 14:42 | ||||
Несомненно, перед нами замечательная идея сюжета и превосходное ее воплощение. Конечно, при желании можно найти массу поводов для придирок и критики, но у меня такого желания не возникло. Сказала кошка, что будет мстить, и она мстила. Принимаю это за аксиому. Пожалуй, самое примечательное, что в рассказе нет положительных героев. Тем интереснее было следить за попыткой шантажиста выкрутиться из неприглядной ситуации: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) избежать наказания за убийство, уйти от преследования мстителя, грамотно использовать подсказки волшебного гримуара, чтобы не только остаться в живых, но и успеть обогатиться. Динамичное повествование позволяет уложить разгулявшуюся фантазию автора в рамки небольшого рассказа и приводит к логичному завершению истории Сэма Трейси — любителя халявы... | ||||
| ||||
«Насмешка Друм-Ависты» |
| |||
igor14, 21 июля 2019 г. в 07:10 | ||||
Сказочная притча, написанная под явным влиянием Лавкрафта. Увы, к творческим удачам молодого (в ту пору!) автора причислить её сложно. Завязка сюжета: в легендарном полу-мифическом городе Бел Ярнаке самыми могущественными магами являются жрецы Чёрного минарета. Главный среди них, алхимик Торазор, в течение долгого времени стремится получить некий редкий элемент. Отчаявшись после тысяч безуспешных попыток, он посредством колдовского обряда призывает могущественное божество — Друм-Ависту, Сияющую Тьму и Обитателя Извне... Не смотря на тот факт, что рассказ написан в жанре столь любимого мной «чёрного юмора», он совсем не понравился. Интрига не «богатая», сюжет простецкий до наивности... Поначалу, пару лет назад, грешил на недостатки перевода Р.Дремичева, но после ознакомления с альтернативным трудом А.Бурцева причин для более высокой оценки не появилось. | ||||
| ||||
«Мой брат, вурдалак» |
| |||
igor14, 29 июня 2019 г. в 06:43 | ||||
Впервые опубликован в «Thrilling Mystery», июнь 1937. Есть ли в США город с не менее зловещей репутацией, чем Салем? Каттнер в этом рассказе утверждает, что есть – Кернвилль, штат Калифорния! Уроженец его, охотник и «в высшей степени нравственная личность» ©, некогда покинувший родные края из-за увлечения родни сатанинскими культами, вынужден вернуться, так как его молодая жена (в период недолгого расставания) была вызвана в Кернвилль тревожной телеграммой от дяди нашего главного героя. По прибытии на место возвращенца «накрывает волна» странных, жутковатых и смертельно опасных происшествий… Пожалуй, надо признать, что эта история – наиболее зловещая из цикла криминально-детективных каттнеровских рассказов. Воскресшие мертвецы, сцены массового шабаша, аналогии с полулегендарным «железным» городом Дисом, всё создаёт классическую мистико-«ужастиковую» атмосферу. Элементы комиксоподобия также имеют место, но не слишком портят общее впечатление. Финал лишь «подкачал»... | ||||
| ||||
«Пегас» |
| |||
Bookers, 08 июня 2019 г. в 13:52 | ||||
«Да, я не люблю пролетариат» (п. П.) Вы думаете, рассказ о коне? Нет, конечно. Качественная литература, как и качественный литератор, в первую очередь рассматривает суть человека. Используя для этого разные жанры. В этом рассказе автор сталкивает мечту и серость. Причём мечту, чудо, действительно ставшее реальностью. И о чем же первым делом думает обыватель? Как можно получить прибыль от этого чуда. Это нельзя оправдать борьбой за выживание или просто за «хлеб наш насущный». Нет, это суть 80% человеков — первым делом сорвать цветок, чтобы поставить на два дня у себя в комнате. А потом сорвать следующий. «Люди отличаются от свиней тем, что хотя бы изредка поднимают голову и смотрят на звёзды» | ||||
| ||||
«Blue Ice» |
| |||
igor14, 03 июня 2019 г. в 07:44 | ||||
Довольно примитивная байка на тему «Воспоминания старого космического волка». Завязка сюжета: космический патруль настигает звездолёт пиратов, осуществивших налёт на транспортник с грузом радия. Негодяи сдались, но как выясняется, контейнеры с ценным химическим элементом они уже успели спрятать на некоем приметном астероиде, выглядящим из космоса как сгусток голубого льда... Не смотря на очевидную ценность этого микрорассказа для любого преданного фаната Каттнера (к коим причисляю и себя!), особого удовольствия от прочтения не испытываешь. Не понятно, что же подвигло любимого писателя на создание этого «анти-шедевра»? Да, зарабатывать на хлебушек себе и молодой жене — необходимость, от которой не убежишь, но зачем рисковать уже начавшей формироваться репутацией «мастера»? Ведь написаны к тому моменту и «Военные игры», и «Маскарад», и «Алмазная свинка», и десяток других отличных историй... А ведь здесь при публикации «Голубого льда» Каттнер не использовал даже ни один из своих многочисленных псевдонимов! Недальновидность (мягко говоря)?! (переводить, однако, было сплошным удовольствием!..) | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
Zlata.24, 04 апреля 2019 г. в 07:21 | ||||
Н-да, семейка неординарная и не любит особо выставлять напоказ свои сверхспособности. Ну подумаешь, летать умеют. И становиться невидимыми. И издавать инфразвук... Зачем же пугать их комиссией и лабораторными исследованиями. Так можно и самому попасть... в бутылку))) | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
Ctixia, 03 апреля 2019 г. в 23:31 | ||||
Моя проблема с классиками жанра — всё, прочитанное у них, в наше время кажется уже многажды рассказанным с переменным успехом и уже шибко затасканным в других произведениях. А ведь когда-то они были первопроходцами... С Генри Каттнером и Кэтрин Мур здесь возникла такая же проблема. Мой отец, большой любитель классической фантастики, привил мне с малолетства любовь и уважение к данному жанру (и компьютерным играм, но это совсем другая история). Не могу отрицать все достижения сего писательского дуэта, равно как и их заслуг по отдельности. Однако, прочитав в одной из многочисленных рецензий мнение о том, что Каттнер не умел сочинять повести и романы, будучи при этом мастером иронических фантастических рассказов, я согласилась с ним без раздумий. Роман был прочитан в составе сборника, плюс еще три рассказа. Все произведения написаны в одном жанре гуманитарной научной фантастики — но какие же они разные! Роман «Колодец Миров» вызвал у меня наибольшее число вопросов. Автор катастрофически опасно балансирует на грани фэнтези и фантастики, но восхищения при этом не вызывает — скорее недоумение — зачем? Привидения на урановых рудниках, неуязвимые боги с лицами на затылках, принцесса внучка, украденная собственным дедом, поклонение гипнотическому источнику миров, безумные плоскоголовые дикари, загадочный мир дрейфующих миров... А еще атомы с электронами, каппа-ритмы мозга, датчики и приемники, служащие и энергетическим оружием в том числе, предохранительные клапаны с энергомостами. Не до конца понятно, что все же задумывалось изначально — суперпродвинутый технологичный мир с рабовладельческим строем, или сказочное поклонение богам, спустившимся с небес. Одним из отличительных особенностей фэнтези считается отсутствие попыток объяснить существование мира и его особенностей с научной и технологической точки зрения. Магия есть — значит есть, смиритесь и покоритесь. Герои Каттнера же пытаются найти объяснение, даже для самих себя, в мысленных диалогах и авторской речи. При этом объяснение не существованию мира — он есть и всё тут, а объяснение его устройству, божественности существ, его населяющих, их неуязвимости и способности перехода. В такие моменты повествование для меня превращалось в отрывок из учебника физики и вызывало ошибку 404 Not Found в моем, блин, биологическом процессоре. Все технические детали сильно мешали представить те чудесные картины и пейзажи, которые пытался нарисовать писатель, и даже хомы, представленные как человеческая раса, абсолютно аналогичная землянам, представлялись мне, как пушистые эвоки. По крайней мере, тот самый дедушка нашей героини — точно эвок, сидящий на стоге сена и взирающий на подчиненных! В итоге получившаяся фантасмагория с детективной составляющей вызвала у меня интерес лишь сюжетной развязкой, но ажурная её красота прошла мимо. Чего не могу сказать о рассказах. Чистые образчики научной фантастики со своей моралью, потрясающие и захватывающие. | ||||
| ||||
«Последняя цитадель Земли» |
| |||
elias68, 22 января 2019 г. в 22:25 | ||||
Слабенько и вторично, но как проба пера потянет. В этом смысле другой роман сборника «Из глубины времен» намного оригинальнее. А тут прямо какая-то сборная солянка — это и огромное здание, где гнездится метафизическое зло из «Ночной земли» Ходжсона, и фонтан вечной молодости из истории Хаггарда об Айше, причем даже не из книги, а из снятого по ней в 1935 году фильма(Хаггард понятия не имел о радиации, когда создавал свой роман, а вот создатели фильма отдали дань модной теме), и легко узнаваемые, хоть и перелицованные для непритязательного американского читателя уэллсовские элои и морлоки. Собственно еще раз убеждаюсь, что Каттнер — прежде всего мастер рассказа, а его романы — это скорее ремесленные поделки, среди которых положительным образом выделяется разве что «Ярость». Любопытен прием, который использовал автор для завязки сюжета. Группа землян, современников Каттнера, состоящая из антагонистов, а роман написан в 1943 году — идет война, следовательно в качестве идеологического противника выведены англосаксонские прислужники нацистов, волею случая оказывается заброшенной в далекое будущее нашей планеты. Идеи, как говорится, носятся в воздухе. У советских писателей в аналогичной ситуации оказались бы условные «пролетарии» и «буржуи». Кроме того нужно отметить очень приличный перевод Савельева. | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
Spacemanjones, 04 января 2018 г. в 15:53 | ||||
Читал до этого несколько рассказов Каттнера и Мур, не всё понравилось. И теперь этот рассказик — думал, не понравится. Но, оказывается, это очень смешная история, да к тому же очень занимательная: про необычайную семейку, где у каждого члена есть какой-то сверхдар. К примеру, кто-то летать умеет... Вот сидел и радовался, что читаю такой рассказ. Один из лучших, однозначно. | ||||
| ||||
«Ночная битва» |
| |||
alexedin, 17 декабря 2017 г. в 12:35 | ||||
В конце скучно-психологического-монотонного сборника вдруг.....настоящая приключенческая фантастика! Венерианские джунгли и опасные твари, водолеты и планеры, подводные купола и крепости, сражение -морское!!!!! на Венере. А ещё свободные (читай-наемные) солдаты и немного любовной истории — готовый киносценарий для очередного блокбастера! | ||||
| ||||
«Двурукая машина» |
| |||
jolly-fellow, 18 августа 2017 г. в 07:02 | ||||
Мне кажется во время написания рассказа у автора в голове была сплошная каша. Рассказ — просто эталон нестыковок и противоречий. Дальше сплошной спойлер: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В начале автор заявляет что роботы полицейские и палачи карают смертью за любое убийство читая мысли преступников. А по факту робот ходил за убийцей ничего не делая пока убийцу не убил заказчик убийства при попытке убийцы убить заказчика. А после этого заказчик убийства перепрограммировал всех роботов-палачей чтобы они про это забыли, на глазах у робота-палача, который умеет читать мысли. И робот ушел. Ну бред же! Автор подчёркивает неоднократно, что кара убийством следует за любое убийство. А как же убийство по неосторожности? Как с убийством для самозащиты? Что на счёт убийства для защиты других людей? В общем по сути автор описывает общество настолько забитых рабов что они даже думать боятся про какие-то инициативные действия. Ещё отступ, в котором описывается развитие цивилизации, представляет собой отдельный вид абсурда: 1. Мир понастроил машин, которые автоматизировали практически всё, и уже почти наступил рай но внезапно начались войны, в которых человеческая цивилизация разрушилась, а машинная цивилизация самовосстановилась и продолжила опекать оставшихся людей. 2. При этом люди по какой-то странной причине внезапно стали настолько нелюдимы что даже перестали жить семьями. А ничего что люди это социальные животные и без социума просто умирают и сходят с ума? Люди не интересующиеся социумом уже не люди а какие-то другие существа. Автор не описывает по какой причине люди вдруг настолько сильно мутировали, что по сути перестали быть людьми, но фактически описывает очень даже социальное общество, в котором люди стремятся к славе и богатству, их настолько волнует их положение в социальной иерархии что они готовы на убийство ради того чтобы в ней подняться. Ну и напоследок в мире, описанном автором, над всеми машинами, которые буквально выращивают человечество принимая все решения от хозяйственных до казней, находится человек, который может их перепрограммировать как ему вздумается, над которым нет ни какого контроля обществом или вообще кем либо, и чтобы попасть на эту должность достаточно убить того кто её сейчас занимает. Какие проверки? Какие экзамены и испытательные сроки? Какие сотни кандидатов? Какие голосования? Ничего этого нет, никаких проверок безопасности, перекрёстного контроля, уровней защиты, ограничений прав и ответственности. Я понимаю что это фантастика но есть же предел возможных допущений после которого они превращаются в откровенный бред. | ||||
| ||||
«Тёмный мир» |
| |||
muxaJIu4, 14 мая 2017 г. в 19:15 | ||||
Одно из самых перечитываемых мною произведений Каттнера — Мур (другое — «Ярость»). По сюжету — полный клон «Маски Церцеи», точнее наоборот, «Маска» написана позже. Но в «Темном мире» есть что-то завораживающее. И еще есть впечатление крайней экономности авторов, видимо не было установки на количество знаков. Кратость, сжатость изложения доведенная чуть ли не до формата газетного репортажа скорее в плюс. Оставляет читателя с ощущением недосказанности подобно лучшим произведениям Лема или Стругацких, дает читателю пищу для собственной фантазии. Повесть сжата, как в пространстве, так и во времени. Во времени — традиционный для авторов период одного-двух дней («За Земными Вратами» и др.) за который толком понять Темный Мир не получится. Почему он физически темный, с биологией то ясно — это все Ллур, но с физикой что не так? Так же он сжат в пространстве 3-мя строениями, с расстоянием между ними преодолеваемым за одну ночь. А что с остальной планетой — копией Земли? Есть информация, что святилищ Ллура достаточно много, тогда Совет выглядит уже не мировым правительством, а локальным, местечковым. В повести вопросов больше чем ответов. И в этом есть особый шарм произведений Каттнера — Мур. | ||||
| ||||
«А как же ещё?» |
| |||
ahenobarbus, 04 декабря 2016 г. в 16:15 | ||||
Эту историю я впервые прочитал лет в тринадцать. Кажется, тогда мне нравилась вся вообще фантастика, хотя этот рассказ и не был в числе фаворитов — у Каттнера я гораздо больше любил цикл о Хогбенах и «Робота-зазнайку». Тем не менее «А как же еще?» запомнился, так что спустя много лет я вполне припоминаю даже отдельные детали. Рассказ действительно очень прост и не содержит в себе ничего шедеврального. Упражнение на заданную тему, выполненное не отлично, но вполне хорошо. Бесполезно призывать людей к дружелюбию и согласию, не устраняя причины, заставляющие их ненавидеть друг друга — вот, на мой взгляд, основная мысль. И если исходить из этого концепта, то все в рассказе уместно. И пришелец должен быть именно таким, и сорокопут с ящерицей вполне адекватны. Хотя последних могло и не быть, это просто миниатюра в миниатюре — повторное изложение той же мысли, которой посвящен и весь рассказ. Существует определенный порядок вещей и не меняя его, невозможно изменить вызванные им субъектные отношения. Кстати, забавно: если посмотреть на отзывы, то видно, что «А как же еще?» несмотря на свою простоту и безыскусность, вызывает самые различные трактовки, что уже опровергает мнение о его слабости и примитивности. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
SHWY, 15 ноября 2016 г. в 09:32 | ||||
Один из лучших рассказов в мировой фантастике, который не с чем сравнить, как и «Профессию! Азимова, «Чудовище» Ван-Вогта, лучшие призведения Роберта Шекли и Станислава Лема. Выше всяких похвал. «Маскировка» и особенно «Обряд перехода» у Каттнера тоже незабываемы. | ||||
| ||||
«Ось времени» |
| |||
vam-1970, 07 ноября 2016 г. в 21:13 | ||||
Великолепное произведение.Гениальность автора -это когда читаешь через 68 лет, а не чувствуешь времени написания.Так редко кто может писать. Писать , опережая время на полстолетия и столетия? Немногим дано.Конечно,много втиснуто в сюжет, даже очень много новинок и идей. Но ни одна из них не устарела. | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
Groucho Marx, 13 августа 2016 г. в 22:31 | ||||
Станислав Лем однажды перепутал «Ярость» с «Сиренами Титана» Воннегута. Лем написал, что, вот, роман «Сирены Титана» написан практически на тот же сюжет, что и «Тигр! Тигр!» Альфреда Бестера, но роман Воннегута посредственный, а роман Бестера – великолепный. На самом-то деле «Сирены Титана» мало общего имеют с «Тигр! Тигр!», однако «Ярость» Каттнера действительно оперирует в точности тем же сюжетом, что и «Тигр! Тигр», хотя Бестер вряд ли списывал у Каттнера... Однако... Другое название романа Каттнера «Destination Infinity», а другое название романа Бестера – «The Stars My Destination». К этому можно добавить, что «Ярость» стала явным источником антуража и чуть ли не интонационных мотивов раннего Сэмюэля Дилени, а кроме того, Уильям Берроуз вырезал из «Ярости» фрагменты для своих романов-коллажей. С паном Станиславом можно согласиться: роман Каттнера действительно посредственный, несмотря на совершенно замечательную сюжетную идею. Можно добавить, что колонизацию Венеры Каттнер списал у Олафа Степлтона, из гениальной эпопеи «Первые и последние люди». | ||||
| ||||
«Самая большая любовь» |
| |||
an2001, 24 июля 2016 г. в 14:28 | ||||
Неожиданно в руки герою попадает волшебный амулет, о свойствах которого он даже не догадывается вначале. Правда, ему об этом волшебстве почти тут же и расскажут. Расскажут, но он не совсем поверит. А когда поверит, то и начнёт проверять. И тут вот выяснится, что желаний у него не так жу много, да и какие-то они всё такие же, как и были ранее — до волшебства, в общем — сиюминутные, без далёких мыслей о последствиях. Автор выверенными шагами ведёт нас к тому, о чём можно догадаться — к финалу истории, который получился иронично- саркастичным. То есть он не сильно любит своего питомца (это про героя повествования), но вполне себе представляет что тот из себя представляет. Потому и получилась история достоверной, но несколько традиционной для искушенного читателя. Ведь надо учесть, когда это было написано — давненько. С тех пор тема волшебства с ироничным сюжетом была разработана вполне детально и другими сочинителями. Вот и смотрится это неплохим, профессионально и мило описанным фэнтези- сказочным эпизодом из жизни самолюбивого и самовлюблённого обывателя. Ну а как же иначе ? Ведь самой большой любовью для мистера Денворта, наверное, является он сам — единственный и неповторимый. | ||||
| ||||
«Только не смотрите» |
| |||
Famagusta, 06 февраля 2016 г. в 12:34 | ||||
Марсиане среди нас? Ну, это давно не новость и не секрет! Как минимум каждый десятый чел жал плавник марсианина и кушал печеньки из их авоськи. А самых продвинутых и креативных, марсиане возили носом об Марс, показывали зелёные карты и небо в алмазах. После возвращения сие счастливчики закатив глазки с истерическим надрывом в голосе рассказывали знакомым и совсем не знакомым, как же там прэлесно! В заключение рассказа бросали презрительно: Вам землеройкам-ватниками этого никогда не понять!». В психушках таких людей ещё больше! Нет, нет, нет! Они не психи. Их марсиане туда помещают специально, чтобы не сболтнули лишнего сгоряча. А Генри Каттнер, тот вообще самый главный марсианский резидент. Он специально свой рассказ пометил несерьезным жанром фантастики. Зачем? Да затем, чтобы люди смеялись, слушая подобные рассказы больно экзальтированных марсозащитников. Но сейчас в психушках перманентно проводится день раскрытых настежь дверей. Все психи поголовно прутся на телеполитшоувидение. Хотите убедиться? Надавите неглядя любую кнопку. Ну, что? Убедились? А мой друг детства такОе рассказывает! А, впрочем, мой друг для вас не авторитет. У меня есть довод поувесистей. Марсиане пробрались уже и на Фантлаб! Они здесь! В-ы м-н-е н-е верите??? Так смотрите же, мальчишки! http://fantlab.ru/forum/forum3page2/topic... (Ник Николсон, марсианский резидент, Канатчикова дача, 1/10 часть 1/6 части медсанчасти) | ||||
| ||||
«Принц Рэйнор» [Цикл] |
| |||
Seidhe, 02 февраля 2016 г. в 09:53 | ||||
Когда звучит имя Генри Каттнера, сразу же вспоминаются Хогбены, изобретатель Гэллегер и ещё пара-тройка рассказов, хорошо знакомых всем, кто начинал читать фантастику ещё в СССР. При этом как-то забывается, что свою литературную карьеру Каттнер начинал с подражаний Лавкафту и Говарду. Так вот, состоящий из двух рассказов цикл «Принц Рэйнор» — отличная возможность познакомиться с подражанием как раз Роберту Говарду. Само собой разумеется, что ждать чего-то выдающегося от стандартной героической фэнтези, написанной в 1939 году, не стоит, однако, цикл получился не так уж плох. Есть в нём какое-то своеобразное очарование — стилизованные под легенды вступления, картина пробуждения древнего бога Пана, заросшее чёрными цветами поле перед замком чародея... В общем, в целях ознакомления с ранним творчеством Каттнера прочитать можно. P.S. И ещё один момент — цикл гораздо больше понравился в переводе некоей Марины Сушарник, доступный в сети. | ||||
| ||||
«Последняя цитадель Земли» |
| |||
osipdark, 12 октября 2015 г. в 16:26 | ||||
«Последняя цитадель Земли» это первое прочитанное мной крупное произведение Генри Каттнера и Кэтрин Мур. Надо сказать, роман довольно средний, без особых интриг и сложностей в сюжетной линии, не слишком на ура проработанными персонажами. Но что-то в нем все же есть, что заставило меня поставить вполне себе твердую «семерку». И дело тут не только в том, что в свое время, конечно, это было недурным и оригинальным романом (хотя по сути — расширенной повестью). Есть в «Цитадели...» какие-то нотки и тот шарм, что увидел я в захватившем мое сознание произведении Грега Бира «Город в конце времен». В чем-то у романов явно перекликается сюжет (одинокий город далеко в будущем, умирающая Земля, сюжет со снами, выращенные искусственно люди, богоподобные существа). Да даже в оценке и количестве оценивших. Но что-то привлекательное в романе все равно есть, но это «что-то» не позволяет мне забыть про минусы и не слишком особенную-то фантастическую идею. Вообщем, практически полностью заслуженная оценка. Времени потраченного не пожалел, так что и вы прочтите. | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
Sawwin, 04 сентября 2015 г. в 11:53 | ||||
Рассказ воистину великолепен и, перечитывая его в десятый раз, получаешь то же наслаждение, что и при первом прочтении. Сейчас пойду и перечитаю его заново, чего и всем вам желаю. | ||||
| ||||
«За земными вратами» |
| |||
elias68, 27 июня 2015 г. в 23:08 | ||||
Замечательная пародия на нелучшие образцы фантастики тридцатых годов прошлого века. Очень удачно обыграны все свойственные ей штампы. И хоть герой ни разу не супермен, зато героиня легко узнаваема — эдакая безмозглая красотка, чего стоят сомнения главного героя, а стоит ли такую спасать. | ||||
| ||||
«Жилищный вопрос» |
| |||
Gourmand, 10 мая 2015 г. в 21:45 | ||||
«Мы с тобой — содержатели притона» Что тут ещё добавить? Отличный рассказ. Всем квартиросдателям стоит прочесть. :) | ||||
| ||||
«Да будет проклят этот город» |
| |||
Gourmand, 10 мая 2015 г. в 18:18 | ||||
Отличнейшая история. Бессмысленная, как и всё фэнтези, но очень красивая. Не знаю, насколько уместно сравнение с Дилвишем Желязны, но мне почему-то на ум этот цикл пришёл. Здесь и инфернальная сила (а у Желязны конь Черныш или Уголёк), и Новый Бог, и Старый Бог, и Древнее Пророчество, и Хранители Спящего Бога, и Разбитый Талисман — все-все-все родовые штампы классической героической фэнтези. Очень просто, очень быстро, точными штрихами Каттнер рассказал прекрасную историю падения города (дважды!) и гибели его правителя (тоже дважды!). Отличнейшая история, читал на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Сим удостоверяется…» |
| |||
Gourmand, 17 декабря 2014 г. в 18:38 | ||||
Странно, во всех (почти) изданиях рассказ напечатан в переводе Сенина и Тальми, я проглядел оба, мне перевод Литинского (Залог) понравился больше. Более понятный, что ли. Для сравнения: Л: «Ваше низвержение, как и гибель каждой новой души, помогает мне на миг забыть о собственном падении» С-Т: «Ваше падение, как и падение каждой новой души, заставляет меня на минутку забыть о своей» ??? о своей душе? У дьявола? Л: «- Но чтобы не как с Титоном! — потребовал Фенвик. — Я должен сохранить все — молодость, здоровье, внешность, способности...» С-Т: «- Как не вспомнить Титона! — воскликнул Фенвик. — Я сохраню и молодость, и здоровье, и внешность, и все способности…» — о чём вообще эта фраза? Трудно понять. Я допускаю, что Литинский «доработал» за автора, а Сенин и Тальми следовали строго тексту, но мне, как читателю, проще читать понятный текст, поэтому книга с переводом С-Т была безжалостно захлопнута. По сути. Рассказ, безусловно, многогранен. Тема договора с дьяволом — вечна, как и вечны попытки авторов сконструировать ситуации, внешне выигрышные для ГГ. Все ловчат по-своему. И кому-то авторы даже позволяют победить. Но здесь всё серьёзно. Бессмертие, вечная молодость, полная неуязвимость от внешней среды. Конечно, я бы в такой ситуации поступил не как ГГ. С другой стороны, мне бы и не захотелось бессмертия. Ну, не обо мне речь. Итак, ГГ захотел бессмертия. Но для чего? Вот первый вопрос, который ставит автор. Герой не находит ничего лучшего, чем просто «прожигать вечность». Со всеми вытекающими. Интересна и концовка с «залогом». Вот, оказывается, где скрывается тот самый необходимый компонент, делающий человека человеком. Напомнило «активное движущее начало» в ОЗ у Стругацких. Конечно, дьявол схитрил. Шок от изменения восприятия, как я это вижу, и стал причиной «проигрыша в сделке», а вовсе не само наличие компонента. Будь всё на месте с самого начала, возможно, он бы и притерпелся, приспособился к вечной жизни с этим компонентом. А тут раз так! Махом! Что ж, учтём на будущее. Хотя, уверен, автор имел в виду другое. С небольшими натяжками (про адвокатов и суд, скажем, выходит за рамки того, что пожелал клиент), но вполне приличный рассказ. | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
Ферапонт, 01 декабря 2014 г. в 00:07 | ||||
Кажется, это первый рассказ из Хогбенианы, который я прочитал когда-то. Прекрасно! Насколько же органично соединены и сюжет и манера повествования и юмор.... это как бы такой свой, неповторимый хогбенский стиль :) Очень рекомендую к прочтению! | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
mogzonec, 24 октября 2014 г. в 19:57 | ||||
По мне, это — шедевр. как и весь цикл про Хогбенов. И живут они, Хогбены, чудной жизнью, но так, как хотят, свободными. И характерами обладают невероятными, но незлобными, и способности у них уникальные, и терпеть идиотское вмешательство в свою жизнь они не собираются. И не будут. Помешаешь — получишь. Весело, увлекательно. Этакие американские деды Щукари из заокеанской глубинки. Если что не так, накажут, как того самого прохвессора, но даже подлецов они наказывают легко, беззлобно, но очень запоминающе. Жаль, что таких Хогбенов больше никогда не будет. | ||||
| ||||
«Что вам нужно» |
| |||
volga, 18 сентября 2014 г. в 13:27 | ||||
Очень интересный и многогранный рассказ. С одной стороны – подтверждение теории о том, что в один момент времени существует несколько вероятностей будущего, т.е. несколько линий вероятного развития ситуации. Все дело в критических точках. У каждого человека в жизни несколько критических точек – переломных моментов. Будущее зависит от того, как именно человек поступает в эти самые моменты. К сожалению, нам не дано знать, когда именно наступит момент «Х», поэтому мы не всегда готовы к нему. Но если бы был способ узнать, разве кто-то смог бы устоять перед таким искушением и добровольно отказаться от возможности не только в нужный момент поступить правильно, но и сохранить свое здоровье, а может и жизнь? Навряд ли. Вопрос лишь в цене, которую каждый конкретный человек готов заплатить за эти знания. С другой стороны – моральная дилемма. Убить человека, не заслуживающего смерти, до того, как он стал убийцей, но при этом самому стать убийцей. А сильно изменился бы мир, если бы кто-то убил будущего отца мальчика по имени Адольф? Возможно, а возможно – и нет. Как говорил герой одного фильма: «Время подобно реке. Если по ней пустить рябь, река не изменит свое течение». А что наши поступки, как не мелкая, кратковременная рябь на поверхности бушующего временного потока? А если человек вдруг обретает необыкновенную мощь, силу и достаточную власть, чтобы повлиять на будущее, сможет ли он воспользоваться ими, не поправ при этом моральные нормы, не переступив границу, за которой начинается зло? В рассказе человек пытается изменить главную линию будущего. Будущее здесь сравнивается с пирамидой, уложенной кирпич за кирпичом, и поэтому изменять его приходится так же — кирпич за кирпичом. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Существовали люди, которые были необходимы, которые могли строить и которых нужно было спасти. Но встречались и такие, предназначением которых было зло. Им Телли тоже давал то, что требовалось миру – смерть». Получается, что главный герой с помощью своей адской машины не давал людям то, что было нужно им, а делал то, что было, по его мнению, необходимо, передвигая одни людские фигурки вперед на шахматной доске и жертвуя другими. Финальная сцена, где герой открывает библию, ставит все с ног на голову. Если сильно не вдумываться и воспринять эти слова буквально, можно решить, что у нашего героя великая миссия, как когда-то у Петра — построить Царствие Небесное здесь, на земле. Да только ключи Царства Небесного — это совсем не чудо-машина, предсказывающая будущее, а несколько иное. И самое страшное, когда люди творят зло и жестокость, прикрываясь Словом Божьим. Поэтому закончить я хочу другими словами из писания: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:20). | ||||
| ||||
«Котёл с неприятностями» |
| |||
Нескорений, 25 августа 2014 г. в 12:38 | ||||
Это второй рассказ из цикла «Мы — Хогбены» который мне довелось прочесть на сегодняшний день. Первым был «Пчхихологическая война» в который, признаюсь, я врубился не сразу, во многом благодаря оригинальному стилизованному переводу. В этом плане «Котёл» был мной воспринят на порядок легче, тем более, что первое знакомство с персонажами, пусть и не очень для меня удачное, уже состоялось, и я уже имел общее представление о том, чего можно ожидать от этой неординарной семейки. Повествование ведется от первого лица Сонка — простодушного и необремененного академическими познаниями парнишки-реднека, наделенного почти безграничными сверхспособностями. Даже самые сложные и невероятные в нашем понимании вещи представители фамилии Хогбенов вершат одной левой, не заморачиваясь техническими тонкостями процессов легко и обыденно достигают результата. Для них постройка уранового котла с помощью подручных средств не более сложное дело, чем для обычного человека сооружение парника для овощей на приусадебном участке. Эта чрезмерная легкость достижения целей и не дает читателю в полной мере проникнуться бедами и проблемами семейства, глубоко сопереживать им и гадать как же им удастся выпутаться из очередной безвыходной ситуации — конец немного предсказуем,- Хогбены в очередной раз утрут всем носы, выставят на посмешище негодяев и выйдут сухими из воды. Действительно запоминающимся персонажем получился беспробудно спящий Лемюэль, который для русского читателя ассоциируется с Обломовым и Емелей в одном лице, которому не нужна и скатерть-самобранка, до той поры пока существуют в живой природе такие милые его гастрономическому вкусу еноты. Опять же уникальная способность Папаши никогда не трезветь, обеспечивая бесконечный круговорот алкоголя в крови, является голубой мечтой солидных масс российских алконавтов. Такая вот получилась волшебная сказка для взрослых на американский лад у Генри Каттнера. | ||||
| ||||
«Робот-Зазнайка» |
| |||
IsMyWar, 21 августа 2014 г. в 09:18 | ||||
Побухивающий изобретатель и нано открывашка для пива. Удивительный рассказ,такой харизматичный и неординарный ученый для которого решение фундаментальных проблем проще простого.Веселое,легкое на прочтение и жутко любопытное произведение.Не оставит равнодушным никого! | ||||
| ||||
«Жилищный вопрос» |
| |||
IsMyWar, 18 августа 2014 г. в 14:07 | ||||
Сомнительная удача тоже удача.Короткий,но весьма емкий рассказ о том что любопытство иногда до добра не доводит.Ну или же доводит до сомнительного добра. | ||||
| ||||
«Планета — шахматная доска» |
| |||
Amiris, 02 августа 2014 г. в 03:29 | ||||
Хорошая повесть. Я не сразу ею прониклась и несколько напрягающих моментов было. Например, завязка про Уравнение, с помощью которого можно нарушать все законы физики и прочие. Как-то слишком просто — реши уравнение и дело с концом. Неубедительно, одним словом. Но потом начал закручиваться экшн и довольно оригинальный детектив с философской ноткой. Остросюжетно и динамично. И ляпов в переводе на современность было мало, а написана книга при этом в далёком 1946 году. Про будущее, похожее на наше настоящее:/, за исключением некоторых подробностей и фантастических крутых штук:). Узнала из этой антиутопии про сказочные шахматы — как заманчиво они описаны! Сразу поиграть захотелось:). Ну и вообще — много мудрых мыслей, интересных идей, психотехник (!) и вдохновляющей фантазии авторов. Читала и вспоминала Футураму, с её подземным нюнюёрком:]. Буду и дальше с их творчеством знакомиться, мне понравилось. | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
Phil J. Fray1986, 28 апреля 2014 г. в 16:30 | ||||
Плюсы перечислены другими. Минусы: местами автор скатывается в дешевую мелодраму и триллер (в соотв. с плохой традицией SF-экшнов), концовка (последние страниц 20) несколько сжата по сравнению с предыдущим текстом и скомкана. | ||||
| ||||
«Лунный Голливуд» |
| |||
god54, 07 сентября 2013 г. в 08:58 | ||||
Содержание рассказа полностью соответствует его названию, это словно голливудский фильм со всеми атрибутами мыльной оперы, интригами, опасными сценами и, конечно, счастливым хэппи-эндом, когда героиня получает и роль и любовь. И все счастливы. С моей точки зрения одноразовый рассказ и даже оригинальное животное не спасет его, ибо его поведение абсолютно нелогично, равно, как и другого животного. Они оба не созданы природой, а скорее выдумкой автора, для целей раскрытия характера некоторых героев и мелодраматичности сюжетных поворотов. | ||||
| ||||
«Недреманное око» |
| |||
god54, 06 сентября 2013 г. в 10:29 | ||||
Очень сильный и по-настоящему профессиональный психологический рассказ. Авторы длинно и детально разбирают поведение конкретного человека, который решил обмануть бога. Авторы сравнили Око с богом и вспомнили старую проблему, когда каждый человек был твердо уверен, что за ним надзирает Бог и накажет его за любой проступок. Но количество преступлений только росло. И, как это ни парадоксально, их совершали в том числе и служители культа. Поэтому введение системы Недреманного Ока» ничего не изменит. Наверное, как говорят некоторые психологи, такова звериная сущность человека. И возможно правы были коммунисты, когда собирались вырастить нового человека с новым набором моральных ценностей, но не сумели. И никто не сумеет?.. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
god54, 05 сентября 2013 г. в 11:45 | ||||
Не буду вдаваться в техническую, равно, как и в психологическую составляющую рассказа, хотелось бы просто остановиться на литературной составляющей этого произведения, как мне кажется, она здесь главная. Рассказ просто для чтения, ибо только оно и доставляет удовольствие. Сюжет красивый, оригинальный, попробуйте представить его на экране: один герой в четырех лицах — четыре характера и все разные практически противоположные, а сколько психологических красок. К тому же масса юмора: и смыслового и положений. Одним словом неплохая литературная работа, которую приятно читать. | ||||
| ||||
«Робот-Зазнайка» |
| |||
god54, 04 сентября 2013 г. в 17:18 | ||||
Еще один рассказ на тему сумасшедшего изобретателя и следует отметить, что автор держится на уровне. Неплохой и увлекательный сюжет, легкий юмор, который оценивается головой, а не диким смехом, а также неплохое литературное оформление. И пусть можно поспорить со всеми выводами автора, но произведение увлекает и ты уже не придаешь значение логике и увязке пьянства с процессом творчества, ибо понимаешь, что написано, чтобы развлечь и увлечь читателя. А что еще нужно в дождливый и тоскливый вечер и по крайней мере это лучше, чем наливаться алкоголем. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+25)»»