Все отзывы на произведения Юрия Никитина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1719
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 31 32 33 34 35 (+10)»
«Трое и боги (Трое и Дана)» |
| |||
iwan-san, 29 марта 2006 г. в 09:02 | ||||
Хуже, чем вторая и первая книги цикла. Меньше юмора, меньше непредсказуемости в развитии сюжета. Все больше и больше «крепчают» невры — интересно, когда же это закончиться. | ||||
| ||||
«Зубы настежь» |
| |||
Ruddy, 19 февраля 2006 г. в 23:36 | ||||
Бррр.... Это даже пародией сложно назвать — «неумелая карикатура» не знай на что. | ||||
| ||||
«Князь Рус» |
| |||
Unicorn, 15 февраля 2006 г. в 21:49 | ||||
В принципе, очень неплохая вещь... Но сначала была шокирована подробными описаниями сцен насилия... Чувствительным к таким вещам читать бы не советовала. Ну по крайней мере после или вовремя приема пищи | ||||
| ||||
«Победный «Факел Гаргалота» |
| |||
Igor Lee, 01 апреля 2024 г. в 14:26 | ||||
Уважаемы Юрий Александрович, очень ждем продолжение вашей захватывающей серии «Юджин — повелитель времени. Получилось очень интересно, а главное с юмором и иронией. | ||||
| ||||
«Патроны чародея» |
| |||
Igor Lee, 01 апреля 2024 г. в 14:18 | ||||
Первый комментарий делал 9 лет назад. Сейчас взялся перечитывать серию в 3-й раз. Это явно говорит о том, что серия «Юджин» — понравилась. Вероятно, 9-я книга последняя. Автору много лет и скорее всего продолжения уже не увидим. Очень жаль, потому что потенциал сюжета — очень высок. Написано с юмором и добротно. понравилось как автор часто насмехается над продвигаемыми Западом в Россию идеями «демократии», «толерантности» и прочей лживой мути, за которыми слова совсем не совпадают с делами. Как в анекдоте: В одной из своих речей Сталин произнес: «Я всегда думал, что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа». Впрочем, Иосиф Виссарионович здесь изрядно покривил душой. Ведь демократия, как ее понимают в США, это даже не власть американского народа, а власть американских демократов. | ||||
| ||||
«Начало всех Начал» |
| |||
amak2508, 06 февраля 2024 г. в 12:21 | ||||
Беллетризованный авторский пересказ текста Библии с «некоторыми дополнениями и толкованиями». Для тех, кто с первоисточником познакомиться не удосужился, книга получилась прелюбопытнейшая — и познавательная, и увлекательная, и с целым ворохом интересных мыслей, над которыми можно при желании и поразмыслить. А уж что касается свободы воли человека и его двух сущностей: звериной и духовной, так в книге это разжевано для читателя просто донельзя. Читается роман очень неплохо, хотя в первой половине и выглядит несколько затянутым. Не очень понятна и как-то постепенно сведённая на нет сюжетная линия с ангелами — вот они были, а вот их уже и нет. И ещё одно «но» — при всех своих достоинствах роман тем не менее совершенно не «бьётся» с остальными, ранее написанными книгами цикла «Трое из леса». Те книги лёгкие, бесшабашные, чисто приключенческие — эта же скорее не столько развлекательная (хотя и это тоже), сколько какая-то философская, предлагающая читателю вместе с автором порассуждать о сущности человека и его внутренних запретах. Ну и о человеческой морали, естественно. | ||||
| ||||
«Таргитай-2. Освобождение» |
| |||
Мальта, 03 января 2024 г. в 16:52 | ||||
На вкус и цвет — фломастеры разные. Лично мне книга зашла, и рекомендовать другим буду. Не стоит еe читать в отрыве от цикла. Тем не менее соавторство пошло ТиЛу на пользу! И новые тома свет увидели, и разнообразие читателям подвезли. | ||||
| ||||
«Колдуны и воины» |
| |||
Darth_Veter, 30 ноября 2023 г. в 15:40 | ||||
Юный воин Трег решает показать свою силу и удаль, в одиночку напав на старых врагов его племени — колдунов-ведаров. Он не ведает, что творит, разрушая древнюю культуру, основанную на мире и уважении к ближнему своему... Увы, такова наша земная история: ее основу составляют войны и сражения, а не прогресс и великие открытия. Нам предлагается заглянуть в самое начало этой фатальной последовательности, начавшейся давным-давно из-за обычного бытового конфликта между двумя племенами — немытыми, но агрессивными дикарями и мирными учеными-философами, владеющими почти что магическими практиками. «Почти», потому что истоки этой «магии» сокрыты за чередой веков, прошедших со времени явления Познанности — еще более древней культуры «абсолютного знания». Те ведары, что описаны в рассказе, являются даже не наследниками, а слепыми пользователями ушедшей культуры и потому не владеют в полной мере ее достижениями. Поэтому обречены на угасание и подчинение грубой силе. И это вовсе не авторский прием, призванный давить на читательскую жалость — в нашей истории полно аналогичных примеров. Вспомните, хотя бы, гибель высокой римской культуры под натиском диких варварских племен, пришедших с востока. Или покорение Британии воинственными норманнами. Скорее, это правило: из двух разных культур всегда побеждает та, у которой нет никакой моральной ответственности перед историей. Иногда мне кажется, что мифическое проклятье, наложенное Богом на человека в момент изгнания его из Рая, — вовсе не аллегория, а истинная сущность нашей расы, долгое время служившей в качестве жертвы для более агрессивных хищников. Тот момент, когда древняя обезьяна поняла, что только сила и агрессивность обеспечит ей выживание в этом мире, стал днем рождения первого человека и, одновременно, началом конца первородной идиллии. Встав на путь истребления несогласных, мы обеспечили цивилизации процветание, а своей душе — медленное угасание и отмирание. Подобно описанным в рассказе ведарам. ------------ РЕЗЮМЕ: печальная притча о торжестве варварства над просвещенностью в человеческой истории. Древние были правы в одном: завоеванный человеком мир — скорее, Ад, нежели утерянный когда-то Рай. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — гранд» |
| |||
amak2508, 25 ноября 2023 г. в 11:01 | ||||
Нельзя сказать, что очередной том эпопеи оказался явно проходным, но то, о чём автор хотел здесь рассказать своему читателю — хитроумной операции Ричарда по организации наёмного войска в Варт Генце и приобщению его к экспедиционному корпусу, занимает едва ли половину всего текста. Остальной объём книги пришлось заполнять чем попало: прекрасной эльфийской разведчицей, борьбой с взявшимся в общем-то ниоткуда колдуном, визитом к гномам и прочей ерундой. Ерундой — потому что при чтении отлично видно, что все эти эпизоды надуманы, никакой сюжетной и литературной ценности не представляют, и написаны исключительно для наполнения объёма книги. Тем не менее сама операция, проводимая Ричардом в Варт Генце, довольно остроумна и читать о её проведении интересно. К сожалению больше ничего достойного внимания в этом томе эпопеи больше нет: стёба/юмора мало, интересных мыслей/рассуждений вообще нет, но зато очень много моментов, которые за три десятка предыдущих книг уже превратились в своего рода клише и в этом романе выглядят как унылейшие повторы. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — гроссфюрст» |
| |||
amak2508, 11 марта 2023 г. в 09:54 | ||||
Похоже автор наконец-то определился как надо писать книги для этого цикла — последние несколько романов похожи друг на друга как близнецы-братья: немного рыцарского романа, немного колдовства и магии, очень много стёба и плюс частые вкрапления умненьких мыслей/высказываний. Приключения обильные и разнообразные, и хотя большей частью традиционно-затасканные, но читаются неплохо. Кроме этого в каждой из последних книг обязательно есть своя мысль, которую Никитин (?) всячески старается развить и донести до читателя. В этом романе это мысли о большой политике: насколько это грязное и неприятное дело. И о том, что в политике, как правило, цель оправдывает средства. И даже о том, что здесь вполне возможно, что «нет человека — нет проблемы». Написано об этом чрезвычайно жестко и довольно убедительно. И последнее о том, что автору похоже не очень удалось. Дело в том, что в тридцатой книге цикла он наконец-то решился добавить в текст немного «клубнички»: здесь его герой успевает не только насладиться любовью с некой шерстистой рогато-хвостатой особой, не только вконец измотать своим бешеным темпераментом хрупкую эльфийку, но ещё и на протяжении десятка страниц понаслаждаться видом пяти голых баб с огромными сиськами. Читать об этом в романах, где до сих пор ничего подобного не было, как-то непривычно и неуютно, да и вообще всё это здесь выглядит некоторым диссонансом со всем остальным текстом. | ||||
| ||||
«Контролёр» [Цикл] |
| |||
AAAAAAA, 24 января 2023 г. в 18:33 | ||||
Первая книга очень не плоха, хороший юмор, относительно целостный созданный мир, с 2 все начинает рушиться, юмор исчезает как факт, а на 4 и вовсе бросил читать — америка наше все.. )))) | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — курфюрст» |
| |||
amak2508, 15 июня 2022 г. в 12:38 | ||||
Поразительно. Вот уже пошла двадцать девятая книга, а цикл и не думает показывать хоть какие-нибудь признаки деградации. Напротив, от примитивного фэнтези первых книг он продвинулся к более разносторонним и насыщенным произведениям, нисколько при этом не потеряв в занимательности. Кстати, и гораздо более серьёзным. И эта книга — лучшее тому подтверждение. В сравнительно небольшом по объёму романе можно найти и традиционное фэнтези, и рыцарский роман, и изощрённые интриги «в коридорах власти», и отличный стёб, и юмор, и интересные высказывания/мысли, над которыми стоит задуматься. А главное — это то, каким в конце-концов стал постоянно изменявшийся на протяжении всего цикла главный герой. Теперь он уже скорее мудрый и циничный политик, чем благородный рыцарь. И здесь возникает проблема, которая, наверное, так и не решена в обществе и по сей день: до какой степени человек, облеченный властью может (или, если хотите, должен) поступаться своими морально-этическими принципами ради будущего общечеловеческого блага. И как быть, если на другой чаше весов этого общечеловеческого блага невинные человеческие жизни? | ||||
| ||||
«Зубы настежь» |
| |||
dxbckt, 24 декабря 2020 г. в 18:23 | ||||
Примерно ровно год назад, я по случаю и под «закрытие отчетного периода» купил трехтомник данной СИ... Весь год эти книги сиротливо пылились у меня на полке, до вчерашнего дня)) И кроме того — так уж получилось, что первая часть наличествует у меня сразу аж в двух изданиях («Загадочная Русь» и более позднего авторского варианта). Все в общем как всегда — сначала купил одну часть, а потом (при попытке докупить продолжение) отказались продавать ее по частям... только и всего)) Так что пришлось «заново» купить вместе с недостающими частями снова первую)) Зато (как говорится) теперь «читай не хочу» (с чем в последнее время появились большие проблемы в виде отсутствия времени «на оное»)). Но это было «лирическое вступление»)) Сама книга (я разумеется читал вариант издания «Загадочная Русь») радует тем — что несмотря на свою «выдержанность» (аж с 1998-го), она не кажется (и теперь), чем-то «старо-примитивно ненужным» (навроде «долгостороя о Конане и Ко»). Более того, сам автор (в своем предисловии) ссылается на «засилье клонов идей» (где порой сто-первый раз обыгрывается одна и та же тема, да еще и лицами весьма далекими от литературного творчества)... Вот автор и решает написать не просто очередной роман в жанре «фентези», а сотворить некую … пародийную издевку, что ли)) Так, в начале книги ГГ (типично-советский товаришЧь по своему воспитанию) внезапно устает «быть вечным терпилой» и продолжать жизнь безликим винтиком в этой странной машине... Его «правильное мировозрение» (где каждая добродетель должна быть «рано или поздно» вознаграждена) внезапно «лопается», под напором несправедливостей в этой жизни и всех тех ее примеров (где удачу и фарт ловят отчего-то лишь всякие мрази, бандиты, и прочие … инородцы)). Да и самому ГГ кажется что он со своим врожденным интеллигентством — не только никогда не получит, не то что «приличного места» (под солнцем), но и вообще — обречен быть всегда вечным неудачником «и лузером»... В общем автор вполне по Злотниковски («Время вызова — нужны князья, а не тати») поводит ГГ в выбору, где на одной стороне неизвестность последствий, а на другой — привычное прозябание в нищете и в вечных сожалениях «по поводу и без...» Сделав же «правильный выбор» (и не оставшись в стороне) ГГ внезапно для себя обнаруживает (себя) в неком (почти) сказочном мире, да и еще (к тому же) в теле (прям)) супергероя и богатыря! И казалось бы... сюжет «давно избитый» (ну как же — тот кто был «никем», стает сразу «всем»)) Нашему же герою словно везет переродиться (по лучшим кармическим законам) в теле могучего воина, и в мире где все... все к его услугам)) Однако автор перестал быть автором, если б просто нарисовал «эту пастораль» и удалился спать... Автор преисполнен иронии и насмешки — и эти эмоции видны невооруженным взглядом: ГГ (вначале) ощутив свою неимоверную крутость, со временем все же понимает что «он тут не один такой» (в своей крутизне и «яркой индивидуальности» сверхличности). ГГ внезапно понимает что (он) никакая не возвышенная личность, а всего лишь «очередной клон» в мире, где ему (по прежнему) предлагаются одни и те же шаблоны... Пойти туда — убить злодея, пойти туда — завоевать царство, пойти сюда — совершить подвиг и получить плюшки (дивиденды, сокровича и бабло)). Да и к тому же, ГГ понимает что «внутри» так же ничего в общем-то не поменялось — и он «прежний» (по сути) ничем не отличается от себя «обновленного»... разве что тут «краски поярче», мясо посочней, да и с противоположным полом... кхм... в общем все намного проще и понятней)) А в остальном — он все такой же «безвольный раб на галерах, плывущий по течению»... и вся его свобода, лишь в том что бы грести немного помедленней и поленивей (чем в прежнем мире). Да и к тому же «врожденная интеллигентность» все так и норовит помешать насытиться «плодами побед» (типа обогреть ночью княжну или заявиться с порога «грязными ногами» в кровать королевы)). Все эти подвиги (вполне достойные «Конана») не отменяют вполне философских вопросов: как обрести долгожданное счастье в мире где все (словно бы) специально выдумано для тебя... И какого собственно … ему не хватает в этом идеальном мире? Что «опять все не так» и отчего снова пошли эти вопли об извечной несправедливости? В итоге устав об бесплотных метаний и подвигов ГГ внезапно оказывается в «мире извечного зла»... Там где собственно все и началось... Там где ему (видимо) предстоит изменить свое прежнее «я» и... об этом думаю уже пойдет речь в томе следующем)). Резюмируя итог — конечно эта книга уже не так поразила меня как при первом чтении, однако все же в ней по прежнему угадывается некая изюминка... И в ряд «бесконечно-вечных саг» (как я уже говорил) ее не поставишь... Ибо здесь речь совсем, совсем о другом!)) Дописано 29.09.2023 Не знаю что уж меня сподвигло, но давнее и весьма твердое намерение (наконец-таки) прочесть всю трилогию (а не только первую ее часть, как всегда)) видимо все же сыграло свою весомую роль)) По самой книге я уже в принципе высказался ранее, но «второе чтение» всегда приносит новые впечатления... И поэтому я решил их тут немного «обобщить и сформулировать» (выставив в конечном счете — на «суд критиков»)) Часть первая поделена на три этапа (становления героя) и посвящена трем квестам — каждый из которых предстоит ему выполнить... В части первой (если пропустить «предысторию переноса») герой знакомится «с новым чудным миром»... Цвета и запахи свежеприготовленной баранины (оленины, говядины и проч) просто «шибают в лицо»)) Обстановка в локации «Корчма» (чем-то неуловимо похожая на всемирно-известный бар «Сто рентген»)) передана максимально ярко и красочно... Далее же героя ждут «неепические приключения» в самом «первом квесте», который герой «проходит на уровне — новичок»)) Далее — следующий квест и усложнение задачи... Конечно все это очень напоминает поджанр «LitRPG» (с его игровым макретплейсом и бонусами баллов для «статусного роста игрока»... Однако если (все же) смотреть «на все происходящее» столь прямолинейно, то можно упустить из вида некую скрытую иронию автора (о некоторых «общечеловеческих ценностях», а так же не менее широко известных «свобод»)) В остальном же — некоторая заминка (все же) имела место ближе к финалу... ГГ «резко прервал» выполнение основного задания, бросил (уже фактически на все согласную) ЭльФу и «побежал устраивать» не совсем понятные разборки в стиле «алл би бек, бейби»)) Зачем, для чего... видимо и сам герой не совсем понял... А уж как-то сформулировать (за него) я и не смогу... Нет конечно — финал чем-то очень отдаленно похож на «Черную стену» Кудрявцева... Но здесь (в отличие от «зомби Эрика»), наш герой никак не жаждал («по ходу пьесы») возвращаться в (столь надоевший ему в первой жизни) «мир истинного зла»... Что ж... будем надеяться что хоть какие-то разгадки я найду в книге следующей (благо все три части у меня пока есть — полный комплект)) P.s что еще не совсем понял — почему части третьей (данной книги») дано тоже самое название что и третьей книге (данного цикла)... Впрочем... почитаем, посмотрим!)) И да... к «женской части» (вышеописанного приюта безумных) наш герой отнесся чересчур жестоко и античеловечно (скорчив суровую рожу, отодвинул их по хамски в сторону и просто... прошел мимо)) Более свинского обращения — трудно и представить)) Рыбу ему видите ли «восхотелось»)) И в правду «гурман»)) Ну выпнул бы собаку и псаря «мощным ударом в нижнюю область таза» (из кельи) и остался бы один на один с прЫнцессой... (впрочем здесь явно началась бы СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ)) | ||||
| ||||
«Трое в долине» |
| |||
Darth_Veter, 12 июля 2020 г. в 23:06 | ||||
Нда... Не выучил автор урок, что больше трех романов по одной теме писать не следует! Решил написать четвертый. И что же у него получилось? 1. Сюжет В отличие от полностью продуманной трилогии, сюжетная линия откровенно провисает. Весь роман — а это без малого 488страниц! — будет описана только одна ситуация: кому достанется Перо Власти Рода? Вопрос риторический даже в наши времена. Поэтому действия и динамики в четвертой части маловато. 2. Персонажи После трех забористых частей герои уже должны были прокачаться до последнего уровня и стать настоящими демиургами. А у нас что? «Все равно не понимаю», говорит Таргитай, «Вот спасли мы весь белый свет... И сидим здесь голодные, как три волка, озябшие, как три вороны... А где-то цари жрут и пьют на теплых печах, как жрали и пили...» Что же получается: автор дезавуировал все старания своих героев, оставив их «у разбитого корыта»? Всё по новой, чтоль? Опять прокачиваться — и в бой? Сколько можно-то?! Ну, не хочет автор расставаться с такой выгодной и прибыльной идеей! Сложно ему объяснить читателю, почему три суперкрутых героя оказались не у дел. Вот и подкинул новое дельце уровнем выше. Звучит это уже не так убедительно, как раньше. Если троица наставила на путь истинный и Рай и Ад, на кой, простите, черт ей сдался какой-то родов артефакт?! Олег уже и Небо на плечах держал, а Таргитай Ящера поколачивал от всей души. Их должны были за такие подвиги в вирий отправить! Ан нет... Персонажи дружно получают -1 к развитию и откатываются на 1 уровень вниз. Чтоб, значит, было куда расти! Нелогичный и явно искусственный ход. 3. Мир Да, собственно, ничего нового автор не покажет. Какая-то Долина (почему с большой буквы?), в которой состоится аукцион по выкупу Пера, ничем особым не блещет, да и появляется она всего два раза (если не ошибаюсь только). Короче, ни действия, ни места. Итог: более слабое по всем пунктам продолжение «Троих из леса», без действия, идеи и смысла. Не будет ничего, чем автор вас удивит. Почему я все равно поставил 8 баллов? Ну, на самом деле это 7+1=8 только за сохранение стиля и мира «Троих...» В последующих романах уже не сохранится ничего из описанного, потому из названий романов окончательно пропадет слово «Трое...» Прочитайте последний из нормальных романов цикла и осознайте простую истину: «Хорошей вещи много не бывает.» | ||||
| ||||
«Стоунхендж» |
| |||
Darth_Veter, 09 июля 2020 г. в 23:45 | ||||
Судя по всему, завершение истории про Святой Грааль (по версии Никитина). И слава Богу! А не то б Христос его точно покарал за искажение фактов! Окончание мини-дилогии оказалось на том же уровне, что и ее начало — так же скучно, затянуто, неправдоподобно и бессмысленно. Нет-нет, не подумайте, что я придираюсь к слогу! С этим — с литературным языком — у автора все в порядке! Только вот изложение от этого почему-то лучше не становится. Вообще-то, я знаю, ПОЧЕМУ оно не становится лучше, только вот повторять это в шестой раз не буду. Кому интересно — читайте комментарии на другие книги цикла. Добавлю к сказанному, что в прошлом веке я верил в Никитина, после того, как прочитал несколько его коротких рассказов. Считаю, что на таком пространстве он вполне конкурентоспособен. А вот из романов рекомендую только те, названия которых начинаются на «Трое...» Рекомендация: если уж прочитали «Святой Грааль», то дочитывайте роман до конца, чтобы узнать, дошли герои до своей цели или нет. Если же вас интересует, где теперь хранится «христова чаша», читайте «Код Да-Винчи» Дэна Брауна (там история более интересная и правдоподобная). | ||||
| ||||
«Михаил, Меч Господа» [Цикл] |
| |||
sosnitskiy, 30 марта 2020 г. в 01:08 | ||||
Жалею что потратил деньги на 5 романов, тут все как в Ричарде Длинные Руки, только все гораздо хуже, 70% романов о боге и как он создавал мир и как Михаил все это обдумывал, хуже этого только цикл Золотой Талисман, надеюсь автор вернется к Ричарду или Юджину, вот эти циклы хорошие. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — сеньор» |
| |||
strannik102, 04 декабря 2019 г. в 08:55 | ||||
Привет от Юрия Никитина Как я понимаю (да просто посмотрел в библиографию автора), это четвёртая книга из длиннющего цикла о приключениях попаданца в средневековье. Причём, судя по ряду примет, в раннее европейское средневековье. Однако, средневековье это и вообще весь этот мир не просто калька с нашего земного аналогичного исторического периода, а вся картина слегка (хм… слегка?) усложнена наличием магии в самых разных её проявлениях. Начиная с наличия некоторых магических свойств у самого главного героя и у его личного оружия и заканчивая активным присутствием в этом мире магов, волшебников, колдунов и ведьм, ну и какой-то нежити, включая самого верховного представителя потустороннего падшего мира. Однако событийный ряд вовсе не является непрерывной чередой битв и сражений (Гая Юлия Орловского) Ричарда Длинные Руки с теми или другими или третьими соперниками, противниками и врагами. Большая часть первой трети книги составляет по своей сути квест героя с ориентиром «на юг», а затем по ходу своих героических паладинских подвигов он становится владельцем/хозяином некоего весьма специфического замка. И все оставшиеся две части томика наш герой укрепляет свою волю и власть в новообретённом владении и заодно отражает нападки всякой нечисти и просто недобросовестных соседей, стремящихся хапнуть халявы и испробовать новоиспечённого сеньора на крепость духа и остроту меча. В общем, для любителя откровенно развлеченческого чтива со средневековым антуражем вполне пригодно. Тем более, что и язык автора лёгок и необременителен, не лишён юмора и даже имеет некоторую претензию на афористичность. Однако при решении вопроса «читать этот цикл или погодить?» непременно нужно иметь ввиду, что это весьма многотомное творение автора (справка даёт 55 томов — в общем-то, ПСС авторства В.И.Ленина Гай Юлий Орловский догнал). Второе соображение — поскольку это линейное повествование, то начинать всё-таки лучше с томика первого. Ну, и третье соображение — нужно иметь ввиду, что Гай Юлий Орловский сиречь псевдоним небезызвестного и в своё время популярного автора Юрий Никитина — я и сам в своё время прочитал наверное 5-6 томов из его цикла «Трое из леса». Так то вот. | ||||
| ||||
«Эффект присутствия» |
| |||
technocrator, 17 сентября 2019 г. в 07:42 | ||||
Судя по отзывам, многие не поняли посыла рассказа. Если рассматривать его как зарисовку о фантастическом происшествии, то он действительно слаб. Но главное тут вот это: «...подивился результатам и затраченным усилиям на такое, казалось бы, пустяковое дело... чтобы не прогореть в соревновании с телевидением, кинообъединение берется решать задачи, которых побаивается и Академия.» Наблюдение, и позже высказывающееся у Никитина: индустрии услуг и развлечений заглатывают на порядки больше финансов и человеческих ресурсов, чем выделяется на фундаментальную науку. Иногда в подобной ситуации даже шоу-бизнес в качестве побочного эффекта действительно может принести прорывные результаты (правда, не факт, что использующиеся с пользой), чему неуязвимые монстры служит иронической иллюстрацией. | ||||
| ||||
«Юджин - повелитель времени» [Цикл] |
| |||
AAAAAAA, 27 февраля 2019 г. в 12:37 | ||||
Первые три книги не плохи, все весело, часто улыбка возникает не привольно. В общем легкое позитивное чтиво про попаданца — а в дальнейшем не совсем попаданца в мир специфической магии и застывшего средневековья. В первых книгах нет явных роялей, герой весело стебается над либеральной демократией и прочими американскими ценностями (в средневековье и .. не только), при чем вполне успешно. В 4-5 книги эти стебания уже разражают, но не только это. После 4-5 книги появляются рояли в кустах, да стиль и подача серии позволяет вернуться к ним хоть в 10 книги, но затягивать простые моменты как то просто глупо, ну и некоторое затягивание сюжета (и ваших переживаний), хотя в таких длинных сериях без этого просто не обойтись. Плюс моральный облик «демократа» в последних двух книгах падает и падает, вплоть до разрешения изнасилований и секса с малолеткой. По мне это перебор. В общем легкое , часто смешное чтиво, но в последних паре книг (например Победный «Факел Гаргалота») явное причем абсолютно глупое и не нужное падание морали, и как следствия падение позитива в переживаниях за главного героя. В общем маленько автор заигрался с демократическими и не только ценностями. Первые 3 -4 книги можно читать смело, а затем с некоторой (значительной) осмотрительностью и скидкой на длину цикла))) | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — рауграф» |
| |||
amak2508, 28 декабря 2018 г. в 12:21 | ||||
В чём причина столь удивительного «долгожития» цикла о Ричарде Длинные Руки? Думается, всё дело в том, что автор вовремя понял, что просто приключения нашего современника в мире меча и магии читателю очень скоро наскучат. Чтобы этого не произошло, были предприняты следующие шаги: а) цикл в лице главного героя приобрёл конечную цель — загадочный Юг, а с ней и явную стройность и связность сюжета и б) задумано определённое разнообразие романов, продолжающих эпопею. Для части книг основой так и остались увлекательнейшие приключения главного героя, для других на первый план вышел элегантный стёб, для третьих — остроумные, часто парадоксальные, но всегда заставляющие читателя призадуматься, мысли. Настоящее же произведение удивит, кажется, даже уже привыкших ко всему читателей: её становой хребет — любопытнейшие богословские дискуссии о природе, характере, канонах развития христианской религии и месте церкви в ней. Дискуссии, которые откроют неискушённому читателю как много нового, о чём стоило бы поразмыслить, так и изящнейший легкий флёр стёба над всем этим. А кроме этого роман даст возможность прочувствовать, что же это за ярмо такое — дворцовый этикет и подразумеваемые вместе с ним определённые условности. В общем, приятно, что автор держит в последних книгах эпопеи достаточно высокий, добротный уровень, не забывая при этом ни про приключения главного героя, ни о том, что читателю хотелось бы одновременно с этим и мозгами чуть-чуть пошевелить :). | ||||
| ||||
«Русские идут» [Цикл] |
| |||
Kostromina-lenok, 27 марта 2018 г. в 15:24 | ||||
Никитина читала ...избранно... кое-что «из Леса», кое-что из «Ричарда»... Забавненько, тем более автор возраста.. прошу прощения, моих родителей,.. лет 5 назад прочитала «Ярость», вот как-то зацепило.. а нынче и вторая книга попалась, «Империя Зла»( я не сорю деньгами в книжных магазинах, увы,нет возможности,хватаю в библиотеке). М-да, вот это предвидение...Один момент,(надеюсь, автор прочитает) — он упоминает известное стихотворение Киплинга, насчет Запада и Востока... Ну,там, окончание.... а если попробовать изменить пару слов : не...«сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает», а ..«сильный сильным ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ...» вот это было бы краше! | ||||
| ||||
«Придон» |
| |||
Cesar, 12 марта 2018 г. в 12:30 | ||||
После прочтения первой книги цикла,я думал,что дальше будет только лучше.Не тут-то было.Придон(того,кого я почти боготворил)из возмужавшего подростка превратился в обиженное дитя,который сам натворил дел,обиделся на весь белый свет,будто ему все должны.Конечно от этого роман нисколько не потерял в своей красоте,ведь не все бывает гладко. Сколько до этого было упреков в сторону куявов-какие они подлые,гнусные и т.д.Здесь же,что мы видим,подло поступили артане.Идя на поводу еще толком не повзрослевшего юноши,нарушили свои же принципы.Вяземайт меня просто убил наповал,совершив очень грязный поступок-от его рук погиб Скилл.Искренне жаль,что все так сложилось.Но больше всего жаль Придона(пусть не идеального,но все же любимого героя).Не знаю,что и ожидать от третьей книги цикла.Без Придона не то...Но на полдороги я никогда на останавливался ,поэтому будем дальше читать... | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — гауграф» |
| |||
amak2508, 12 марта 2018 г. в 10:24 | ||||
Роман уже традиционен для последних книг цикла — мир меча и магии, скрещенный с компотом из стёба, просто хорошего юмора и умненьких, часто парадоксальных, изречений. При этом сквозной связный сюжет, а герой Ричард крут, но ровно настолько, чтобы это оставалось интересным. Читается вещь совсем неплохо, тем более, что и приключения в последних книгах стали не такими однообразными, и появившийся сквозной сюжет увлекательности добавляет, и стёб/шуточки заставляют иной раз во весь рот улыбнуться. Кажется автор нашел-таки подходящую для нынешнего читателя манеру письма, теперь уже заметно отличающуюся от книг начала цикла. По содержанию двадцать перый роман сериала представляет собой типичный, как это теперь принято говорить, «вбоквел», на основной сюжет практически не влияющий, и для легкого времяпрепровождения совсем неплохой: рыцари рыцарствены, женщины женственны, маги злы и коварны, а главный герой, как всегда, с трудом, но своего добивается. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — майордом» |
| |||
amak2508, 05 августа 2017 г. в 09:37 | ||||
Рядовой роман цикла — в меру динамичное, в меру увлекательное, в меру оригинальное героическое фэнтези. Впрочем, «оригинальное» относится скорее к тому, что нет здесь той, уже набившей оскомину, группы разношерстых героев, которые спасают и все никак не спасут мир. А есть просто ладно скроенный и логически непротиворечивый сплав рыцарского романа и некоторых фэнтезийных элементов. Но вот второго и третьего компонентов, присущих лучшим книгам цикла: фонтана остроумных, часто парадоксальных утверждений-рассуждений и великолепного юмора-стеба в этом произведении, увы, практически нет — только голый приключенческий сюжет. Зато вот что неожиданно и любопытно: в этом романе автор наконец-то решил начать для своего героя «новую жизнь», разом лишив его всех набранных за предыдущие 18 книг артефактов. Правда, добавив ему взамен нечто другое, непредсказуемое :). | ||||
| ||||
«Убить человека» |
| |||
god54, 11 мая 2017 г. в 17:29 | ||||
С моей точки зрения абсолютно нереальный рассказ. Гений, он есть гений. Человек не от мира сего. Для него любимое дело пересилит все остальные увлечения, которых у него, как правило, нет и быть не может. Он-то и по улице не пройдет. Не умеет. Он весь в своем собственном мире. Это особые люди, которым нужен поводырь в обычной жизни. Вспомните Ленинградского математика, который отказался от премии и живет бобылем. То, что описано в рассказе, как раз подходит для человека умного, но даже не талантливого, его легко сбить с истинного пути. | ||||
| ||||
«Терра инкогнита» |
| |||
god54, 11 мая 2017 г. в 16:39 | ||||
Глубоко ироничный рассказ на тему, что человек очень хорошо знает, что происходит в мире и практически не знает, как зовут соседей по лестничной клетке. Так что время открытий еще только наступает. | ||||
| ||||
«Странный мир…» |
| |||
god54, 10 мая 2017 г. в 20:26 | ||||
Довольно короткий юмористический рассказ с хорошей идееё насчет неотредактированного мира. И это сказано в 1967 году, когда цензура, когда редакция всего и вся, когда все должны быть в одной форме с одинаковыми мыслями в колонах строем вперед к победе... Да, была легкая оттепель, но морозы жесткие морозы все поставили на свое место. А мою коллекцию пополнил еще один термин в дополнение к совершенным словам — неотредактированный мир. Это тоже удача. | ||||
| ||||
«След человека» |
| |||
god54, 10 мая 2017 г. в 19:17 | ||||
Я понимаю, что это фантастика, но это скорее сказочное фэнтези, ибо весь рассказ построен на таких допущениях, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Вот появилась у автора идея и тут же весь текст подгоняется под неё. Мы в школе так задачи решали, посмотришь ответ и добиваешь, чтобы совпало. Одним словом, без комментариев. | ||||
| ||||
«Савелий и динокан» |
| |||
god54, 10 мая 2017 г. в 18:13 | ||||
В меру юмористический рассказ развлекательного направления на охотничью тематику. Очередное приключение земного охотника Савелия на другой планете. Написано хорошо, читается легко. Без особых изысков и сюжетных вывертов. | ||||
| ||||
«Псевдоним» |
| |||
god54, 10 мая 2017 г. в 17:25 | ||||
Если так подходить, то получается автобиографический рассказ, в котором автор раскрывает наконец-то тайну псевдонима и реального поведения в жизни, а также источник доходов. Хотя меня не убеждает возможность некоего качественного скачка в творчестве, если до того писал плохо. Талант всегда будет талантом. А вот возможности публикации, это другое, здесь правят бал люди умеющие, пробивающие, уговаривающие, здесь талант иного рода. Кроме того в последние годы наблюдается положительная тенденция тиражи фантастических книг падают, читатель не хватает уже оптом все, дефицита нет, начинает выбирать. Однако, к сожалению, количество наименований пока не падает, что свидетельствует о спросе на фантастику, а значит выигрывает тот, кто пишет много наименований, он становится узнаваемым. А фантастики в рассказе нет. | ||||
| ||||
«Потомок викинга» |
| |||
god54, 10 мая 2017 г. в 16:57 | ||||
Итак, что мы имеем в сухом остатке. Сухое описание эксперимента по расщеплению генетической памяти, для чего почему-то использовался важнейший прибор РН-метр. Результат отрицательный. Идея вторичная. Литературы, как таковой нет. Скучно. | ||||
| ||||
«По законам природы» |
| |||
god54, 09 мая 2017 г. в 11:40 | ||||
Тема рассказа хорошо проработана в фантастике: племена, которые затерялись в глухих местах и живут по законам природы, соблюдая древнейшие обычаи. Вот тут-то автору и надо быть внимательнее, ведь он затрагивает современную науку, в том числе науку о происхождении слов, а также историю, а это вещь такая странная, оказалось, что все не так, как советские учебники учили. А рассказ какой-то ностальгический, мол ищет человек свой очаг, свое место... Только надолго ли герой задержится здесь? Не верю я ему, не верю. | ||||
| ||||
«Охотники» |
| |||
god54, 09 мая 2017 г. в 10:43 | ||||
Охотничьи байки. Кто хоть немного связан с этим делом знает, что это такое. И есть такие, которые любят трофейную охоту. Деньги платят и им за ногу жертву привяжут, ну, а они уж лупят, как будто сами сутками выслеживали. Потом весь дом головами завешивают и фотографиями. В данном случае этакий бытовой рассказ об охотниках с двух разных планет, ироничный, в чем-то даже лиричный, деревенский, но в целом вполне читабельный. | ||||
| ||||
«Москва, 2000-й...» |
| |||
god54, 09 мая 2017 г. в 08:22 | ||||
Современное общество изобрело новое понятие: «pill for every ill» и пользуется таблетками, чтобы решить все свои проблемы. И, к сожалению, количество потребляемых лекарственных средств растет пропорционально количеству проблем, которые громоздятся перед обычным человеком. Говорят издержки прогресса. Однако больше всего заинтересовало рассуждение автора о западной и российской литературе. Соглашусь лишь в одном, что любая литература, это наркотик, это та же таблетка для ухода от действительности, какого бы производства она ни была. При этом хочу заметить, что «работают» над научной книгой, а не художественной. Вопрос, а нужна ли в таком случае литература вообще? | ||||
| ||||
«Компенсация» |
| |||
god54, 08 мая 2017 г. в 15:36 | ||||
Тема довольно избитая: сверхспособности человека, в данном случае молодого человека, который не пользуется очками, явно больной на голову, скажет любой врач. А вот сюжет мне понравился. Бытовые решения, никаких мировых проблем и наукообразных размышлений, все реалистичное и по-юношески верное, я бы так и поступал, ибо сам ношу очки, вот только способностей никаких у себя не обнаружил. Текст хороший, читается с интересом. | ||||
| ||||
«Колдуны и воины» |
| |||
god54, 08 мая 2017 г. в 14:52 | ||||
Это скорее притча о противостоянии знания и меча. Вот только почему противостояние. Меч всегда был, есть и останется следствием знания. Чем больше знаний, тем сильнее меч. И зря автор противопоставляет их. Ибо в основе войны лежит совсем другое начало — закон конкуренции, посели в одной комнате двух человек и один убьет другого. Это то, чем наградил Бог свои подобия, понимая, что они сами погубят себя, а его руки будут чисты, равно, как совесть его. Это наказание за яблоко похищенное в саду. | ||||
| ||||
«За Вселенную!» |
| |||
god54, 08 мая 2017 г. в 12:03 | ||||
Начало было многообещающее, ибо автор полез в довольно острые социальные и межэтнические проблемы современности, а вот концовка получилась смазанная, пресная и нейтральная. Мне кажется, что автор не рискнул дать свое мнение по вопросам, которые поднял в самом начале или же изложил их так аллегорически, что нужно еще пару раз перечитать. Но даже за это есть смысл читать. | ||||
| ||||
«Ещё не вечер» |
| |||
god54, 08 мая 2017 г. в 11:34 | ||||
Чтобы понять этот рассказ, мне кажется, что сначала нужно понять, что есть движение вперед, что есть понятие прогресс и тому подобные сопряженные понятия. Если мы говорим, что время нельзя повернуть назад, то это означает, что все зависит от цели, которую мы ставим перед собой. В 1991 году страны СНГ снесли напрочь голову коммунизму и как будто двинулись по пути прогресса. Ан, нет прошло десяток лет и выяснилось, что мы снова строим коммунизм, но уже военный коммунизм с манией мирового господства, то есть движемся обратно к тому, что уже прошли и желанием найти ту отметку, где мы повернули не туда и якобы найти новый старый путь. А автор-то совсем не прост и идея неплохая и сюжет интересный и чтение поучительное. | ||||
| ||||
«Грозная планета» |
| |||
god54, 08 мая 2017 г. в 10:06 | ||||
Конечно, человек в состоянии аффекта совершает абсолютно нерациональные и совершенно необъяснимые поступки. Так и в данной ситуации, человек, находящий на чужой планете, в критическом состоянии, после аварии совершает черт те знает какие поступки. Ему простительно. А вот, что выжил, благодаря перерождению верится слабо. Хотя читайте сами. Логика автора понятна: человек всегда остается человеком. Но надо быть и реалистом. Ибо это напоминает сказку: шел иван-царевич видит медвежонок в беду попал, помог... Ну и так далее. | ||||
| ||||
«Бумеранг» |
| |||
god54, 06 мая 2017 г. в 20:05 | ||||
Как утверждает менеджмент, руководитель должен уметь пользоваться масками, которые он надевает в зависимости от посетителя, работника и ситуации. Выходит и в данном случае, автор применил этот прием в своем рассказе, одел галстук — начальник, одел кирзачи — пьянь рабочая. Не люблю таких людей, которые меняют себя подстраиваясь к обстановке. Своему начальнику «вы», а своему подчиненному «ты». Перевертыши. Текст вполне удачный, читается хорошо. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — лорд-протектор» |
| |||
amak2508, 25 марта 2017 г. в 21:31 | ||||
На фоне остальных книг серии роман выглядит вполне средне: приключений в избытке, но опять сквозит в них некоторая нудноватость — уж слишком они однообразны, стеб встречается местами, но как всегда очень качественный, умных мыслей, над которыми стоило бы поразмыслить, сыплется из главного героя на этот раз не так много, но они есть.... То есть, в общем-то, все как всегда :). А вот что отличает этот роман от других книг серии: здесь автор попробовал показать читателям, что есть настоящая любовь и что есть настоящая женщина. Причем начинал он писать об этом вроде бы как серьезно, безо всякого ёрничания, что, вообще-то, на него мало похоже. Впрочем, со временем (т.е. далее по тексту), все встало на свои места — настоящая любовь постепенно свелась к неистовому желанию обладать выбранной женщиной, а представление о настоящей женщине автор сумел вывернуть так неожиданно, что многие, думается, будут им просто шокированы. А вот что у Никитина получилось просто блестяще, так это демонстрация того, что из себя представляет религиозный фанатизм — тут читателю остается только наслаждаться острым пером автора.... | ||||
| ||||
«Трансчеловек» |
| |||
aviraen, 10 декабря 2016 г. в 16:56 | ||||
Юрий Никитин писатель одиозный. Он ремесленник многостаночник от фантастики.И внезапно трансгуманист. И в этой книге он пересказал в доступной форме видение будущего трансгуманистами. Потом он много раз его переписал в последующих книга но эта книга от этого не становится хуже. В ней есть Герой. У него Есть Цель. Простая человеческая цель вернуть ту кого он любил. И ради этой цели он перестает быть человеком. Постепенно шаг за шагом, год за годом он и такие же одержимые как он идут к Сверхчеловечности, к Сингулярности. Автор показывает то что они видят по дороге, как меняется человечество по сути оставаясь прежним,показывает как на самом деле сейчас стали близки технологии которые раньше считались фантастикой и показывает что завтра возможно мы придем к чему то по сравнению с чем ядерное оружие станет зажигалкой в кармане гопника. Это не самая лучшая книга про трансгуманизм вообще но одна из лучших на русском языке. И наверное лучшая у Никтина | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — пфальцграф» |
| |||
dreak, 21 июля 2016 г. в 22:50 | ||||
Так и не понял мотивации ГГ. Почему он отвергает женщину, которая ему нравится? Вот почему? Зачем она тогда вообще нужна в книге? В начале даже пробовал читать глупые диалоги Ричарда с ней, но потом просто их ролистывал. Пока самая стремная книга из серии. Даже, в Ярле не так бесили диалоги | ||||
| ||||
«Святой Грааль» |
| |||
shatiginmn, 03 мая 2016 г. в 19:04 | ||||
Продолжаю читать цикл «Трое из Леса». Большая часть почему то написана про Олега. Касательно этой книги. Где то шестьдесят процентов книги интересно читать, даже есть захватывающие моменты. Но концу весь интерес сводится на нет. Эти его описания полета на драконе, растянутые на 2 главы. Для чего это было сделано? Никакого влияния на сюжет это не оказало. В общем и целом книга понравилась не очень, Никитин может и лучше, но очень редко! | ||||
| ||||
«Передышка в Барбусе» |
| |||
shatiginmn, 03 февраля 2016 г. в 05:33 | ||||
Книга мне очень понравилась. Из цикла Трое из Леса дочитал пока только до нее. Действительно интересный сюжет, захватывающее описание событий. По-больше бы таких книг о приключениях могучего оборотня! | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки - штатгалтер» |
| |||
k2007, 28 мая 2015 г. в 16:04 | ||||
Эльфы, гномы, тролли и прочие демоны уже окучены. Ричард наконец добрался до ангелов. Теперь он с ними пьет по утрам кофе и ведет беседы. В целом книга в цикле не выделяется. | ||||
| ||||
«Живущий во сне» |
| |||
Gluckar, 04 января 2015 г. в 03:10 | ||||
Философский рассказ. Одна моя знакомая... о господи, как же мне перед ней стыдно в последние дни... написала однажды похожий, не подозревая о существовании этого. В её рассказе, впрочем, источником всемогущества героя был некий таинственный эксперимент с виртуальной реальностью, но итог был похожим. То же стремление вернуться назад — разве что чуть более успешное. Ну что тут сказать? Если кому-то неинтересна эта тема — варианты: 1) УЖЕ неинтересна и задвинута мысленно в разряд «подростковых»; 2) никогда не была интересна ввиду непроверяемости её постулатов или ввиду вызываемого ею лёгкого страха; 3) была интересна прежде, но после обдумывания по стотысячному кругу стала вызывать раздражение и опять же была мысленно занесена в разряд «подростковых», — то он вообще не поймёт, чего ради с этим рассказом носиться. Литературное наполнение слабенькое, дескать, идея простая, сюжет ни о чём. А вот если кому-то эта тема интересна — тема Дика и Пелевина, тема расссказа Хайнлайна «Они», тема «Матрицы», тема солипсизма, тема «Ящиков профессора Конкорана» у Лема — то этот кто-то может заметить, что, несмотря на перечисленный только что красивый список, тему эту не так уж часто затрагивают даже в фантастике. Более-менее серьёзно затрагивают, я имею в виду. Может, поэтому встреча с очередным произведением, касающимся Темы, — пусть даже мелким и несерьёзным, как мультик «Психологическое топливо» из серии про зайца Бо, — воспринимается как неожиданная встреча со старым знакомым в многомиллиардной толпе. Реален ли мир, окружающие люди, или всё это враньё, — мы не узнаем. Я не узнаю. Вы не узнаете, если существуете и если я правильно вас представляю. Но поразмышлять на эту тему бывает приятно... хотя никакого, абсолютно никакого практического проку тут нет. | ||||
| ||||
«О доблестном рыцаре Гае Гисборне» |
| |||
Allegra, 20 декабря 2014 г. в 06:25 | ||||
Первая прочитанная книга у Никитина. Много говорить не буду. Во многом согласна с критикой романа — множество ошибок и опечаток, бедноватый язык и повторяющийся сюжет. Но я готова простить это автору за трезвый взгляд на личности короля Ричарда и принца Джона, ибо надоели уже романтические бредни по поводу первого и обливание грязью второго. Ричард Ослиная Голова (ох простите, Львиное Сердце) разорил страну, которую и знать не желал, а принц Джон, каким бы он ни был, хоть коварным интриганом, всё же пытался вытащить её из экономического краха. Не ради простого народа, конечно, а ради себя любимого, но тем не менее. Образ Гая Гисборна тоже принимаю. Да, он серьёзен до занудства и временами пафосен в высказываниях, но на таких трудягах и держится мир. Можно поспорить насчёт жестоких методов борьбы с преступным элементом, но… такие времена были, когда человеческая жизнь ни во что не ставилась. А книгу читать советую, особенно любителям «благородных» разбойников и пиратов, дабы снять розовые очки. | ||||
| ||||
«Таргитай» |
| |||
ObsidianWaRRioR, 01 мая 2014 г. в 19:39 | ||||
Я одного не пойму, почему Таргитай стал богом Сварогом? Ведь общепринятым считается, что Тарх (Таргитай) — это Даждьбог. | ||||
| ||||
«Куявия» |
| |||
Грант, 20 февраля 2014 г. в 17:17 | ||||
Вот вам и «Как приручить дракона» по-русски. А написано-то было задолго до. И как по мне — действительно лучшая книга из цикла (затянутость потому, что надо показать жизненный путь Иггельда). | ||||
|
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 31 32 33 34 35 (+10)»