![]() | Все отзывы на произведения Альфреда Ван Вогта (A. E. Van Vogt) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 640
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13
«Вечный дом» |
| |||
alex1970, 19 мая 2015 г. в 11:00 | ||||
Автор, к тому времени уже написавший вещи, ставшие классическими, выпустил палпик, хорошего уровня, но палпик. Смесь триллера, детектива, тайных обществ, инопланетян, странных ритуалов. Достаточно занимательную, но вряд ли претендующую на место в вечности. Герой такой, каким и должен быть герой хард-бойла того времени – здоровый детина, ветеран войны с японцами. Он натыкается на жуткую загадку, и сразу же оказывается в смертельной . Он должен разобраться с тайной загадочного мрачного дома, который был построен еще в доколумбову эпоху (ну или его часть). Герой из тех, кто «не привыкли отступать», и достаточно необычному тайному обществу и инопланетянам придется несладко. Роман неплохо развлекает, временами напоминает работы Микки Спиллейна (герой, наверное), но все же, ему чего не хватает. Это чисто развлекательная книга (правда, сюжет излишне запутан). Те, кто ждет от автора что-то вроде дилогии «Ишер», будет разочарован. | ||||
| ||||
«Космические встречи» |
| |||
bvelvet, 12 мая 2015 г. в 23:48 | ||||
Что можно сказать? Ван Вогт как он есть — с плюсами и минусами фирменного стиля. Плюсы очевидны: оригинальный сюжетный ход (инопланетяне и пираты как «случайные факторы» в истории Англии), интересные логические цепочки, любопытно воссозданная «психология» представителей иных миров. Минусы: сюжетная невнятица, обилие скороговорок и непонятных читателю конструкций, о которые голову сломает не только переводчик... Есть и один важный нюанс — это юмористический роман, только юмор писатель понимает весьма своеобычно. Отсюда несерьезность поведения людей и чрезмерная серьезность «не-людей». Я получил колоссальное удовольствие от выдумок гениального автора, хотя книга существенно легковеснее «Возрождения» или «Колосса анархии». Переводчики справились с нестандартным текстом, хотя изредка виден подстрочник — передать схематичную прелесть оригинала почти невозможно. Любителям «Пиратов Карибского моря» вряд ли понравится, поклонники Ван Вогта — проглотят на ура. | ||||
| ||||
«Мир Нуль-А» |
| |||
alex1970, 22 апреля 2015 г. в 11:54 | ||||
2650 год. Земля сильно изменилась, теперь мир живет по не аристотелевской логике (что и значит название Мир Нуль-А). Фактически всем заправляет гигантский компьютер – Машина игр. Во время Игр отбираются кандидаты на руководящие должности, выбираются те, кто отправится на Венеру и т.д. Главный герой – человек, участвующий в играх, и понимающий, что с его памятью совсем не все в порядке. Собственно от того, сумеет ли он «вспомнить все», зависит очень многое. Роман многослоен, построен на сложной философско-логической системе (попробуйте вообразить мир человека с совершенно другим логическим подходом), этим и интересен. Интересно еще и то, что автор использовал некоторые постулаты польского философа Альфреда Коржибски, основателя общей семантики. Научная и приключенческая составляющие сейчас вряд ли кого-то удивят, хотя автор подошел к вопросу, который потом будут плодотворно разрабатывать киберпанки – искусственное формирование разума (здесь, пересадка матрицы разума новому носителю – своеобразный, хотя и очень спорный вид бессмертия). Дэймон Найт написал, что этот роман далек от того, чтобы быть классикой, и является одной из худших фантастических книг. При переделке романа в 1970, Ван Вогт написал, что всерьез отнесся к словам Найта, и вынужден был пересмотреть некоторые концепции. С мнением Найта, хотя он и хороший писатель (но в моем личном рейтинге все же не ровня Ван Вогту), согласиться нельзя. Во-первых, худшую книгу за 70 лет давно бы забыли и не старались вспомнить. Во-вторых, роман занял второе место в голосовании Ретро-Хьюго 1945 (проводилось в 1996). В третьих, роман не простое, но не плохое чтение. Есть места, где надо вчитаться (может быть, даже пересилить себя), но в целом все довольно интересно. Гилберт Госсейн – достаточно интересный персонаж, что также не стоит сбрасывать со счетов. К примеру, Джон Кемпбелл назвал «Мир» «классикой, которая появляется раз в десять лет». | ||||
| ||||
«Нуль-А» [Цикл] |
| |||
Кропус, 27 августа 2014 г. в 20:55 | ||||
Когда узнал, что после первой публикации первого романа цикла к издателю стали приходить письма с просьбами объяснить о чём роман, то удивлён не был. Сам смог понять что собственно представляет из себя это загадочное нуль-учение о не Арестотелевой логике смог только из второго тома, да и то не из основного текста а исключительно из эпиграфов, где цитировались отрывки из придуманных автором учебных пособий. И так речь идёт о супер-пупер психотренинге основанном на лингвистике. Сейчас бы сказали об нейро-лингвистическом программировании. Цель учения гармонизация в человеке эмоциональной и интеллектуальных сфер, что даёт возможность адекватно и без иллюзий реагировать на реальность. При чём здесь логика? Абсолютно ни причём! Похоже автору просто нравится это слово вот и вставляет его постоянно и ни к месту. В «Вечном бое» он дописался до атомарной и молекулярной логики, хотя из контекста было ясно, что речь идёт просто об обычных физико-химических законах. В «Шелках» «изобрёл» многоуровневую логику, хотя речь шла просто об уровнях мотивации. В общем слышал звон, а не знает где он. Мне кажется, что для указанной цели больше подошло бы учение Гурджаева, Не знаю слышал ли о нём автор, но бог с ним. Гурджаев, нуль-а — цели своей автор всё равно не достиг. То что должно было бы быть сюжетообразующим стержнем стало лишь антуражем, не влияющем на события. Убери все упоминания о нуль-а из второй книги, сюжет как таковой абсолютно не измениться. Инопланетяне ведь не это великое учение собирались задушить в колыбели, а просто Солнечную систему завоевать. В первой же книги нуль-а можно без труда заменить на любое другое учение, например на какую-нибудь экзотическую религию будущего. Машина игр в этом случае выясняла бы преданность адепта скажем Ктулху-великолепному. В остальном сюжет бы опять не изменился. На этом фоне даже не хочется упоминать чисто смысловые ляпы. Детектор лжи например предназначен для того что бы определить лжет человек или нет. Если человек искренне убеждён что говорит правду, то никакой полиграф попросту не сработает. Ну хорошо, положим он в том мире такой продвинутый, что способен при ложных воспоминаниях засечь конфликт между сознанием и подсознанием. Но тогда не понятно, как при таких детекторах возможны хоть какие заговоры, хоть на Земле хоть в империи. Тому же императору достаточно прогонять своих ближайших сановников через этот аппарат раз в полгода и вопрошать «Замышляешь что-то гад против меня или нет?». А не вероятная тупость галактических шпионов. Вы только представьте заходит случайно человек в пустой дом, хочет воспользоваться связью. А робот его на чистом английском вопрошает с какой звёздной системой желаете говорить. (Люди в первой книге за пределы Солнечной ещё не вышли). Ага, что бы любой догадался. С таким же успехом можно на входе табличку повесить, мол здесь живёт инопланетный шпион, по крайней мере скорее будет. И таких ляпусов в первом томе море. И если вторая книга хотя бы достаточно динамична, то первая просто занудна. Но всё же полностью раскритиковывать не хочется. Недавно поймал себя на мысли. Когда смотрел по телевизору очередные новости о фашиствующем правительстве Украины засыпающих снарядами Донбасс, под радостное улюлюканье Запада подумал ну почему у нас нет людей нуль-а. Вот уж кто бы точно не попался на дешёвую пропаганду. Как же они нужны нашему миру. И потому — пять. | ||||
| ||||
«Исследовательский центр «Альфа» |
| |||
Кропус, 01 июня 2014 г. в 21:56 | ||||
Читал рассказ под названием «Точка Омега». Впечатляющая история ускоренной эволюции человеческого индивидуума через много ступеней сразу. Начиная от «обычного» супермена и кончая непостижимой Омегой. Что не обычно для подобных произведений, особенно в то время, эволюционирует женщина. Сперва даются её собственные ощущения, а потом, когда она переходит порог постижимости, наблюдения окружающих. Вещь производит впечатление. | ||||
| ||||
«Чем ни дыши, один чёрт» |
| |||
god54, 02 декабря 2013 г. в 17:58 | ||||
Довольно странный рассказ. Начали за здравие, а закончили за упокой. Не удовлетворила сюжетная линия, уж очень все смешалось и боевик, и социальные проблемы, и ирония, и любовная линия и т.п. Одним словом даже идея не совсем привлекательна. Таким образом, не могу рекомендовать к чтению, хотя любителя автора прочитать следует, чтобы иметь полное представление о творчестве. | ||||
| ||||
«Любящие андроиды» |
| |||
god54, 28 ноября 2013 г. в 13:38 | ||||
Вполне неплохое детективно-приключенческое произведение. Очень увлекательное начало и середина, но вот концовка могла бы быть и более жесткой. Весь литературный сюжет построен на двойниках, пусть и андроидах, но двойниках. Это очень распространенный прием в литературе и кино, который позволяет решать, как детективные задачи, так и чисто юмористические, за счет комизма тех или иных положений. В то же время читается произведение с интересом и вполне заслуживает прочтения, хотя бы для формирования собственного мнения. | ||||
| ||||
«Путешествие «Космической гончей» |
| |||
kpleshkov, 20 сентября 2013 г. в 03:04 | ||||
Вещь отличная, одну из ее частей (про космического хищника) сам переводил. Одного только понять не могу — с чего вдруг человек с нормальной английской фамилией Гросвенор превратился в итоге в непонятного Гросвенфа? Такое ощущение, что кто-то неправильно отсканировал, и с того все пошло... | ||||
| ||||
«Оружейные лавки империи Ишер» |
| |||
vvmonahov, 05 июля 2013 г. в 23:37 | ||||
Первая книга «Оружейных магазинов» меня не впечатлила. Основная идея книги, в общем-то, достаточно интересна: разрешение противостояния централизованной власти и корпораций отдельной личности с помощью вооружения этой личности оружием. Эта идея не нова, она характерна для США, даже в американской конституции зафиксировано право граждан на ношение оружия. Однако Ван Вогт предложил интересную реализацию этой идеи — наличие подпольной организованной оппозиции, которая не ставит целью захват власти, а только снабжает людей оружием для личной самообороны (и только самообороны , и только личной). Но вот реализация этой идеи в первой книге, мне кажется, не удалась. Ван Вогт попытался наложить на соответствующий социальный фон достаточно искусственную и не имеющую отношения к основной идее историю о том, как некого журналиста раскачивает во времени, перебрасывая то в прошлое, то в будущее с нарастающей амплитудой — но это не улучшило роман, а только сделало его каким-то невнятным. Немудрено, что основная идея романа ушла в тень на фоне этого раскачивающегося маятника. По-настоящему идея оказалась блестяще реализована во второй книге, «Оружейниках». Вторая книга совершенно самостоятельна, и первую книгу лучше вообще не читать, а сразу начинать чтение со второй. Тем более, что она была написана раньше, чем первая. Возврат к «Оружейным магазинам» — неудачный эксперимент писателя. | ||||
| ||||
«Корабль-бродяга» |
| |||
primorec, 22 января 2013 г. в 05:15 | ||||
Ах, эта любимая тема — «Звездный Ковчег», классика жанра. Помните, эти жуткие коридоры и сражения с мутантами «В пасынках Вселенной», трагедию людей, подхвативших неизвестную болезнь, в «Звездном корабле» или жестокий социальный эксперимент «В поколении, достигшем цели»? Ну, что еще можно сказать на эту тему? «Надежда Человечества» – очередной в ряду прочих ковчег, посланный ради сохранения людской цивилизации, которой угрожает космический катаклизм, на поиски нового дома. И этот рассказ — о жизни нескольких поколений на борту корабля, их необычном путешествии, достижении цели самым неожиданным и непредсказуемым образом. К сожалению, именно масштаб задумки сделал действие рваным, не позволяющим углубиться в жизнь Корабля и характеры героев. Просто оказалось невозможным реализовать в полной мере в небольшом романе такое количество идей. А количество идей и задумок просто зашкаливает. Здесь и сложные интриги, к которым прибегают разные фракции на борту корабля в борьбе за власть, множество населенных миров, научные открытия и исследования, роботы, телепатия, сложные игры пространства и времени и социальные эксперименты. Каждая из этих сюжетных линий — настоящий клад для фантаста, тема для отдельного объемного романа. Если в любимой мною «Космической Гончей» каждый эпизод нес свою смысловую нагрузку и был логически завершен, то в непрерывном действии этого романа захватывающие события обрываются, порой, даже не успев толком начаться. Но сами по себе эти отдельные сюжетные линии просто замечательны. К примеру, само путешествие от одной звезде к другой, от ожидания успеха — к новому разочарованию. Странная у Человечества оказалась Надежда — раздираемая противоречиями команда, которая погрязла в дрязгах, интригах, борьбе за власть и жестоких социальных экспериментах, агрессивная и неуправляемая, сумевшая испортить отношения со всеми встреченными соседями по Космосу. И это, надо полагать, лучшие представители Человечества! Что же тут о худших вспоминать... Но, возвращается корабль к родной планете и закручивается совсем другая история. Вот за нее я однозначно подниму оценку этому роману. Не за наивную веру в торжество науки и разума, в их способность спасти Человечество от любой катастрофы. А за глубокие идеи о социальном устройстве общества, о границах дозволенного, о том, что есть преступление и как далеко можно зайти в его наказании, и горькое признание знакомого всем нам факта: люди, по большой части, терпят любую жестокость и несправедливость, торжество тиранов и главенство преступников, если последствия такого правления не касаются ни коем образом их безопасных мирков и шкурных интересов. И, если такое отношение можно изменить, вот тогда это будет настоящая Надежда Человечества... | ||||
| ||||
«Тьма над Диамондианой» |
| |||
Panzerbjorn, 18 января 2013 г. в 03:01 | ||||
Образец поздней прозы Ван Вогта после его возвращения к фантастике после долгого перерыва. Об этом напоминает авторское посвящение Фредерику Полу, который Ван Вогта на сей шаг подбил. Микс шпионского романа и планетарной НФ. Читается очень неплохо, но я вообще люблю сухую прозу Ван-Вогта, поэтому могу быть пристрастен. Вновь моя любимая тема у Ван Вогта — нынешняя человеческая логика в будущем сменяется на новую. И эта новая логика, по-новому заставляющая вопринимать мир, побеждает в казалось бы неравной схватке с объединенным сознанием инопланетных разумных существ. Жаль, что прописаны принципы новой логики очень скупо, как и принципы возникновения и действий Тьмы. И невнятно. Может опять виноват перевод? | ||||
| ||||
«Первый марсианин» |
| |||
Panzerbjorn, 04 января 2013 г. в 17:42 | ||||
Рассказ пережил свое время. Нынешняя американская политкорректность уже не позволяет всерьез думать, что марсианские железнодорожники будут сопротивляться появлению высокогорных индейцев, боясь, что те отберут работу. А все равно приятно почитать. Сам факт железных дорог на Марсе меня здорово повеселил. Было ощущение, что читаю какой-то вестерн. Опять же мельком появляются полуразумные марсиане, подкладывающие мешки с рудой на рельсы. Деталь совершенно не оправданная сюжетом, но мне это всегда нравится. За счет этого ощущение, что Вселенная этого рассказа куда шире и зримей, чем предстает по сюжетной задаче. 6 баллов. | ||||
| ||||
«Зачарованная деревня» |
| |||
Cosmosom, 07 октября 2012 г. в 00:54 | ||||
Не знаю, кем лучше быть, по мнению автора — человеком на Земле или марсианином на Марсе. Марсиан в этом рассказе мы не видим, но тем не менее существует «Зачарованная деревня», которая является настоящим раем для жителей Марса. У меня вопрос — как долго человек может искать свою «Зачарованную землю» на Земле, если он быстрее найдет её на Марсе? Не на это ли намекает автор? | ||||
| ||||
«Творец Вселенной» |
| |||
Кропус, 21 сентября 2012 г. в 23:14 | ||||
Повесть оставляет странное впечатление. Похоже, Ван Вогт придумал нечто настолько грандиозное, (на момент написания вещи), что просто не сумел вписать это в сюжет. Почему он не создал другой сюжет, заточенный под все эти задумки – загадка. Объявление под занавес героя аватаром создателя вселенной не несёт никакой сюжетной нагрузки и непонятно зачем понадобилось. Выреж в конце эту страничку, ничего в сюжете как таковом не изменится. Такое впечатление, что Ван Вогт на этой страничке погубил и воссоздал вселенною только для того, что бы у героя пробудились способности аватара. Но этот текстовой врез выглядит притянутым за очень большие уши и никак на основной сюжет не влияет. Да и не тянет герой на аватара, пусть даже не пробудившегося, небезызвестный Аанг даст ему сто очков форы не смотря на молодость. То же и с вставленными в текст рассуждениями о жизненной силе. Они не выливаются ни во что. Так же с видениям вселенной со стороны. Читателям сообщается, что у мироздания есть враг – пустота. Я, было, возрадовался, что появится абсолютный противник. Что ж мечтать не вредно. А ведь автор явно намекал, что это у героя не просто глюк. Такой же уродливой нашлёпкой к сюжету выглядит город из ещё более далёкого будущего, в который герой неизвестно как попал, и из которого неизвестно как «выпал». Чего хотели его обитатели, говорили герою правду или пудрили, как он заподозрил мозги, — неясно. Иногда недоговорённости идут тексту на пользу. Но это явно не тот случай, слишком их много. А как героя только что прибывшего в город теней вдруг через пару дней выбирают там главным. Им якобы из будущего объявили, что он будет там начальником. Ну, все и дружно проголосовали за него как зомби, что бы ни мучиться, надо полагать. А самого его даже не сразу в известность поставили. Теперь о самом сюжете. Когда выясняется, что герой гоняется сам за собой, становится откровенно скучно. Он преследует сам себя, так как по прошлому опыту знает, что в будущем должен этим заняться. Возможно, на момент написания романа идея временной петли и была в новинку, но не сейчас. Интрига теряет всякий смысл и выглядит одним большим поддавком. Не разрешены линии ни с одной из двух женщин. В общем, не потянул в данном конкретном случае Ван Вогт сюжет, не потянул. | ||||
| ||||
«Усыпальница зверя» |
| |||
Кропус, 16 сентября 2012 г. в 22:49 | ||||
А, что мне понравилось. Пришлось, правда, поломать голову над математическим фокусом и несколько раз перечитать соответствующие моменты. Но это вообще фирменная фишка Ван Вогта. По крайней мере, треть его произведений не понять без пол-литра. Причём никогда не можешь быть уверенным, что понял всё именно так как хотел автор. В отличие от alex1970 не считаю, что автор в процессе написания изменил финал. Там чуть ли не с первой фразы сообщалось, о замке замкнутом на простое число. Чуть позже выяснилось, что существо ищет именно математика. Идея очень не стандартная. Я имею в виду о первичности математики, а не материи. Вероятно, автор был первопроходцем. Даже из современной н.ф. могу вспомнить разве что «Тёмные целые» Грега Игана и, пожалуй, отчасти цикл Зендела о планете Леденец. Там у него пилоты перемещались в пространстве, доказывая математические теоремы. | ||||
| ||||
«Зверь» |
| |||
Бывший, 08 июля 2012 г. в 12:16 | ||||
Для своего времени это безусловно достижение. В этом романе можно увидеть предтечу «Чужого». Но в отличие от мрачной безнадежности классического Чужого здесь мы видим радостный оптимизм начала 20 века когда вера в человеческое всесилие подавляла инстинкт самосохранения и казалось, что любая могущественная тварь не устоит перед человеческой смекалкой. Если всмотреться в поднаготную романа актуальную для того времени то мы видим неприкрытую рекламу некоей супернауки, которая решает все человеческие проблемы. Зная биографию автора нетрудно догадаться какая наука имеется ввиду. Да здравствует сйентология! — вот, к сожалению, главный посыл этого простенького в общем то даже не романа, а сборника повестей. | ||||
| ||||
«Волшебник Линна» |
| |||
Бывший, 06 июля 2012 г. в 21:58 | ||||
Увлекательно написано. В отличие от большинства произведений Ван Вогта здесь не просто бешеный драйв без описания внутреннего мира героев. Главный герой успел проявить себя как личность, а не просто как персонаж. Искренне разочаровывает финал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Такое ощущение что автор просто сам устал вести сюжет непонятно куда и вдруг придумал себе развязку на последних 10 страницах. Однако развязка тоже зашла в тупик поэтому буквально на последней странице он вдруг опять выкидывает неожиданный никак не связанный с предыдущим сюжетом финт. | ||||
| ||||
«Путешествие «Космической гончей» |
| |||
solarius, 07 июня 2012 г. в 22:03 | ||||
Совершенно случайно ознакомился с данной повестью в сборнике «Антологии научной фантастики 7 том» Издательства «Аванта+«. Повесть состоит из 4 отдельных произведений, связанных общими героями и местом повествования. Ученый некзиалист (наука включающая в себя все науки и изучающая связи между ними), Гросфвен и космический корабль «Космическая гончая». Во всех 4 произведениях, экипаж встречает ту или иную форму жизни, которую и представить себе трудно (хищник с энергетическим вариантом, существо из открытого космоса, космическая пыль, гипнотический разум, способный преодолеть световое пространство...). Формы жизни агрессивны и кровожадны, но благодаря ученому они вышвыриваются обратно в космос, либо уничтожаются. В какой-то степени, сюжет «Чужих» даже узрел на страницах этого произведения. Тем не менее, добротная фантастика. Скучновато описано сцены с переселениями разумов, однако, это моя стандартная реакция на подобные изыски со стороны различных авторов. | ||||
| ||||
«Оружейники империи Ишер» |
| |||
gumanoid5, 22 ноября 2010 г. в 16:30 | ||||
А вот такой Ван Вогт мне не нравится. Написано так, будто это писала прыгающая курица, которая на подлёте заглатывает камни, стремясь высидеть как можно больше яиц. Объём небольшой, но еле домучил. Думал это будет или предыстория или продолжение «магазинов», но нет — это оказалась — ни к селу, ни к городу — самостоятельная история. Вот фраза из романа, которая хорошо характеризует это произведение и творчество Ван Вогта в целом: <<...и оказалось, что тот аннулировал гениальным методом логику, которая требовала его уничтожения>>. Альфред накрошил в тест кучу плохо сочетаемых ингредиентов, и в итоге кроме как чушью всё это не назовёшь. Взять, к примеру, Императрицу. То она в юном возрасте спит со змеёй (это что, стёб?), то все проблемы империи происходят от того, что она не замужем, то она не может родить, то она рожает. Потом приплетаются инженеры-близнецы, один из которых мёртв, но не совсем, потому что в конце он вроде оживился. Потом все ищут межпланетный двигатель. Потом ГГ раздувает себя до размеров гиганта, мало ему бессмертия. Потом появляются пауки, которым заняться нечем и поэтому они изучают человеческие эмоции на не совсем удачных примерах вроде полутрупной парочки братьев-инженеров, и бессмертного чела, который всю империю Ишер породил, а так же Императрицы с ее удлинённым лицом. И всё это в тексте, который больше на повесть тянет, чем на роман. Не знаю что там Ван Вогт в 50-ых курил, но мозг его работал совершенно не так, как у большинства людей. Однако, некоторые трюки в книге хороши. Например, в начале, где противоборствующие стороны приговаривают ГГ к смерти. Одни — за шпионаж, другие — за недостаточную лояльность. К тому же я почерпнул в тексте несколько замечательных цитат, поэтому так и не понял — доволен я прочтением или не доволен. | ||||
| ||||
«Крылатый человек» |
| |||
gumanoid5, 05 ноября 2010 г. в 01:02 | ||||
Ван Вогта можно назвать каким угодно писателем,но только не тривиальным и предсказуемым.Некоторые его произведения выглядят так,будто их писал негуманойдный пришелец,или,по крайней мере,сумасшедший.И пусть в этом романе якобы <мало Ван Вогта>, — лучше мало,чем ничего | ||||
| ||||
«Чудовище» |
| |||
Сельский житель, 16 июня 2010 г. в 11:08 | ||||
Прочитав такое еще больше гордишься тем, что принадлежишь к человечеству — оно вечно. Вершина творчества Ван-Вогта. | ||||
| ||||
«Чем ни дыши, один чёрт» |
| |||
nickolos, 15 мая 2010 г. в 20:29 | ||||
Не яркий рассказ. Вначале были моменты где начинало прорисовыватся что-то интересное, но резко обрывалось. К сожалению до конца рассказа практически ничего интересного так и не произошло... | ||||
| ||||
«Дети будущего» |
| |||
bvelvet, 20 февраля 2010 г. в 21:03 | ||||
Очень оригинальная попытка Ван Вогта развить «современную» тему. В эпоху молодежных бунтов, контркультуры и революции цветов писатель изложил свои взгляды на отношения поколений — как всегда оригинально и серьезно. В будущем космические пилоты, отсутствуя годами, разрушают собственные семьи. Их дети создают альтернативу семье — группы, в которых действуют особые законы. И эти законы неожиданно оказываются полезны, когда возникает угроза инопланетного вторжения. Мне идея показалась неприятной — представьте себе, как дети судят отца и лишают его большинства прав за попытку противостоять группам. Но у Ван Вогта грань между тоталитаризмом и демократией иногда очень зыбкая, не всегда понятно, к чему сам автор склонен — к фашизму или к либеральным ценностям. Написано, впрочем, хорошо, а обе сюжетных линии старательно сплетены. Фанатам читать обязательно. Остальным — по мере интереса к «миру семьи». | ||||
| ||||
«Усыпальница зверя» |
| |||
god54, 29 января 2010 г. в 19:19 | ||||
Лишь теперь я понял откуда взялась идея текущего металла и легко перестраивающегося робота в фильме Терминатор-2. Какая красивая идея, заложена в рассказе. Правда концовка рассказа слегка усложнена математическими размышлениями, а конец вообще упрощен и сведен к любовному хэппи-энду. | ||||
| ||||
«Человек с тысячью имён» |
| |||
bvelvet, 22 января 2010 г. в 01:00 | ||||
Один из самых эффектных вариантов стиля Ван Вогта, удачное развитие идей, заложенных в «Вечном бое». Мне очень понравилось. Идеал ванвогтовского сверхчеловека обрел завершенную форму, а сюжет — внушительных размеров головоломка, изложенная суховатым и пугающе нервным стилем. В последующие годы Ван Вогт таких книг уже не писал. | ||||
| ||||
«Этюд в алых тонах» |
| |||
Voha07, 04 января 2010 г. в 20:08 | ||||
Не, ну классно его сделали, я в ауте! А в «Чужом» использовали только Женщин- мелковато плавают! | ||||
| ||||
«Киборг» |
| |||
sham, 03 января 2010 г. в 18:21 | ||||
И опять в руках очередной рассказ... он опять о том же... людей лишили сексуальности, роботы покоряют, мы сопростивляемся... куча встретившегося уже неоднократно видели в дургих его рассказах... в конце наши победили... надоело... | ||||
| ||||
«Зачарованная деревня» |
| |||
sham, 03 декабря 2009 г. в 15:51 | ||||
Еще один славный рассказик Ван-Вогта. Борьба человека и деревни очень запоминающаяся, и концовка бесподобна. Ожидал всего чего-только угодно, но не такого! Очень доволен... | ||||
| ||||
«Крыса и змея» |
| |||
Felis, 29 ноября 2009 г. в 18:50 | ||||
Такое чувство, что это черновой набросок, только идея рассказа. | ||||
| ||||
«Пробуждение» |
| |||
Felis, 29 ноября 2009 г. в 00:20 | ||||
По-моему, прекрасно во всех отношениях. Идеально передано настроение: тревожность, мрачность, неизвестность, невозможность контакта, опасность, исходящая от Иилаха. Ничего лишнего нет. Рассказ несёт в себе вполне конкретную идею, которая великолепно выражена. Поэтому, антивоенное — самое точное определение! В этом же и предостережение для человечества. И ещё не могу не отметить, насколько интересно было пронаблюдать и прочувствовать наш мир с точки зрения Иилаха. | ||||
| ||||
«Чудовище» |
| |||
UraN2, 08 июля 2009 г. в 11:34 | ||||
Приятно начинать чтение с этого: Человечество бессмертно. Даже если когда нибудь, через многие тысячи лет… даже если представить себе самое худшее, — всепобеждающий разум возродится, как феникс из пепла. Если когданибудь человечество погибнеть будет очень приятно что нас воскресят инопланетяне и мы окажесмся сильнее их P.S. Люди the best!!! | ||||
| ||||
«Клетка для разума» |
| |||
duke, 10 апреля 2009 г. в 14:34 | ||||
Не знаю, какие эпитеты подобрать для этого романа Ван Вогта. Крышесносительный и мозголомный – наверное, самое то. Безусловно, «Ментальная клетка» понравится тем, кто обожает шарады и головоломки. Есть расхожее клише – «хитросплетения сюжета» — здесь, в контексте «Клетки», первое слово следует писать не просто с большой, а с огромной буквы. Я с огромным трудом (и то, только к последней странице) уяснил для себя причины и следствия того, что собственно в романе происходило. Взмок. Представляя себя иногда в мечтах начинающим графоманом :), вынужден признать, мне такой головоломный сюжет не то что придумать, даже представить невозможно. Всё-таки Альфред Ван Вогт – гигант, и к сожалению, судя по количеству оценок за это произведение, недооценённый. Любителям «мягкого» чтения вряд ли стоит утруждать себя прочтением этой книги, всем остальным (особенно тем, кто хочет проверить способность своей логики противостоять ван вогтовской экспрессии) настоятельно рекомендую. | ||||
| ||||
«Человек с тысячью имён» |
| |||
Пта, 02 марта 2009 г. в 22:13 | ||||
Роман имеет ряд достоинств и недостатков, поэтому однозначно сказать что он хорош или плох нельзя. В произведении отличное повествование от лица полного эгоиста с описанием его логики и взгляда на мир, роман очень интересно читать, но (и это огромное НО) в произведении напрочь отсутствует нормальный сюжет, читаешь с надеждой что автор всю эту мозайку сложит в конце романа воедино, а этого не происходит. Роман обрывается как будто бы автору надоело писать эту историю. Вывод: читать очень интересно, но по сути повествование не о чем. | ||||
| ||||
«Планеты на продажу» |
| |||
aa10a, 10 января 2009 г. в 00:53 | ||||
По существу — это сборник рассказов, связанных общими главными героями. По стилю — некое детективно-космическое adventure в стиле Капитана Фьючерса Э.Гамильтона. Читать можно, но ничего нового узнать не получится :) | ||||
| ||||
«Верховный судья» |
| |||
sanchezzzz, 05 сентября 2008 г. в 08:46 | ||||
Ничем не примечательный рассказ, значащийся везде как основа для будущего романа «Клетка разума». Как часть да, но, по моим ощущениям, никакая не основа, а просто зарисовка, несколько написанных второпях страниц, ввиду внезапно возникшей идеи. Явно выражено, что текст не полновесный, без особой завязки/развязки. Да и идея, честно говоря, не очень тянет на осмысленную. Перенос сознания посредством «нервных импульсов», причем двусторонний, хм?.. Не очень понятная для меня тема… | ||||
| ||||
«Пробуждение» |
| |||
sanchezzzz, 30 августа 2008 г. в 08:11 | ||||
Рассказ интересен в первую очередь своей привязкой к реальным событиям; война с японцами, испытание атомной бомбы на Бикини — это как бы начало рассказа. Хотя начало всей истории скрывается за миллионами лет, когда произошла вселенская война. Странно, что Земля в понимании Иилаха — умирающий мир, хотя по мнению ученых это довольно молодая планета. Нечто подобное, когда неземное существо питается атомной энергией от взрывов при попытках военных его уничтожить, встречено у Шекли в рассказе «Пиявка», только там это подано в сатирической манере. | ||||
| ||||
«Зверь» |
| |||
Dan-Master, 01 августа 2008 г. в 15:56 | ||||
Отличный рассказ! Очень динамичное, держащее в напряжении повествование. Могучий разумный противник, обладающий способностями во много превышающие человеческие. Люди для него всего лишь еда. И только находчивость человека может провести супер разум. В рассказе достаточно много пищи для ума и просто интересной инф. Особенно меня поразил в момент прочтения эпизод с разрушением стены из порошкового сплава. Более простого и доходчивого объяснения принципов порошковой металлургии я не читал ни где. Рекомендую Всем | ||||
| ||||
«Ишер» [Цикл] |
| |||
armitura, 16 июля 2008 г. в 17:19 | ||||
Удивительная штука, обоим романам серии я влепил семерки, а циклу в общем рука не поднимется поставить оценку ниже восьми. Попробую объяснить. Каждый из романов радует своей динамикой — однако в этом как плюс, так и минус. Плюс в том, что сюжет нигде не провисает, все происходит стремительно и без передышки. Минус же в том, что ряд интересных идей просто не успевает обрести глубину — симпатичнейшая фишка с этими Оружейными Магазинами, сложная и интересная фигура Императрицы Ишер, бессмертный капитан Хедрук — все это стремительно вертится перед глазами, не останавливаясь ни на минуту, и это немного раздражает — как и всякое мельтешение. Однако в целом мир Ван Вогт создал интересный, запоминающийся и находящий свое полное логическое и смысловое завершение именно по истечении обоих романов. Каждый из них имеет свои находки и недостатки, однако в совокупности они составляют вполне приличную фантастику уровня «крепко выше среднего». | ||||
| ||||
«Библия Пта» |
| |||
ego, 21 июня 2008 г. в 22:10 | ||||
не жалею, что прочитал. переосложненный сюжет забылся тотчас, но сохранилось ощущение-послевкусие, как от вещи весьма стоящей, способной позитивно впечатлить и оставить кучу вопросов; а что? — вполне себе настоящая фантастика | ||||
| ||||
«Банка краски» |
| |||
alexey1978, 13 марта 2008 г. в 10:30 | ||||
Хороший рассказ, образец настоящей научной фантастики. Как бы нам не помешала такая венерианская краска в повседневной жизни. | ||||
| ||||
«Часы времени» |
| |||
Yazewa, 09 марта 2008 г. в 12:57 | ||||
Очередная запутанная история о многочисленных передвижениях по времени. Да, с точки зрения генетики такой замысловатый инцест более чем нежелательный для героя рассаза! | ||||
| ||||
«Корабли тьмы» |
| |||
alexey1978, 07 марта 2008 г. в 09:29 | ||||
Тяжелый рассказ о возможном будущем человечества. Только будущее какое-то безрадостное — отдельные человеческие группы во вселенной, объединенные целью — выжить и победить. Грустно. | ||||
| ||||
«Поиск будущего» |
| |||
VaLKa, 30 января 2008 г. в 17:05 | ||||
Кхм. Весьма странный роман. Он словно лоскутное одеяло — собран из разных кусочков, вроде как связанных между собой. Но это связь не всегда понятна. Могу сказать что не уловила смысл этого произведения – слишком много всего на один квадратный сантиметр текста. Некий параноик ищет какой-то Дворец Бессмертия, потом летит в космос на 500 лет, потом шарится по прошлому и будущему, причем не всегда ясно что же происходит с ГГ и как это связанно с сюжетом. И все это на фоне некого пространства вариаций. Кто-то все это понимает. Но герой конечно же не «в теме» — он не понимает что происходит, но одержим поиском бессмертия. Периодически теряет память, сознание, возраст, себя и мир. Прошлое, будущее, вариации, идеи, мысли, припадки, космос, фильмы, люди – все смешалось в доме Облонских! Да, кстати, автору удалось показать параноидальную одержимость. Все так запутанно. Есть несколько не плохих идей и завязок, из которых вышли бы отдельные романы. Эти перескоки по датам просто утомили и сложно было удержать это в голове, что бы выстроить цепочку событий. Хочется спросить автора — что же, по сути, произошло и есть ли этому объяснение? А так все хорошо начиналось… | ||||
| ||||
«Империя атома» |
| |||
KiLLaRMy, 20 января 2008 г. в 22:01 | ||||
Первый прочитанный мной роман про пост атомный мир. Сильно и очень интерестно написано, про мир который впал в средневековье после долгой атомной войны, многие места ударов еще светятся зеленным светом по ночам, кто то намеренно упрятал современное оружие, люди в этом безумном мире имеют космические корабли, имеют колонии на другит планетах но воюют топорами и мечами. | ||||
| ||||
«Галактика М-33, туманность Андромеды» |
| |||
Viktorrr, 10 января 2008 г. в 12:25 | ||||
Вот это приключение «Космической гончей» я перечитывал в своё время чаще всего. Особенно был в восторге от Анабиса — бессмертного, невообразимо гигантского, казалось бы необоримого организма. Наверное именно из-за таких, прочитанных когда-то книг, я до сих пор и читаю фантастику, подсознательно ожидая тех же мурашек по коже, того же ощущения прикосновения к тайнам и чудесам космоса. К сожалению (для меня по крайней мере) сегодня производственная, исследовательская фантастика почти не встречается. | ||||
| ||||
«Мир Нуль-А» |
| |||
One, 09 января 2008 г. в 14:21 | ||||
Произведения таких авторов хороши для любого времени. В отличие от многих (чтобы не сказать большинства) современнных произведений, у этого есть идея. | ||||
| ||||
«Часы времени» |
| |||
Ladynelly, 07 января 2008 г. в 19:47 | ||||
На мой взгляд в этом рассказе очень изяшно обыграна изветный пародокс путешествий во времени: «убить дедушку«! Убить конечно можно..., При условии, что ты согласен его заменить... | ||||
| ||||
«Чудовище» |
| |||
an2001, 07 января 2008 г. в 19:01 | ||||
Запомнилось тем, что , несмотря на мрачное будущее землян, крупицу надежды автор оставляет. И он очень высокого мнения о перспективах развития людей. Человек — ты выше всего, но ты же и сам себя убиваешь. | ||||
| ||||
«Путешествие «Космической гончей» |
| |||
Darth_Veter, 28 сентября 2023 г. в 00:11 | ||||
Ранняя попытка ван-Вогта написать яркий образец космической оперы. Имеется необходимый антураж — огромный звездный ковчег, где обретаются 500 ученых и 140 солдат, перед которыми поставлена цель изучить новые формы жизни во Вселенной. Чтобы показать внутренние конфликты, в экипаж введено два противоречивых персонажа — руководитель химиков Кент и некзиалист Гросвенор. В лице некзиалогии автор пытается выставить обновленную науку, связующую между собой все разрозненные направления. Честно говоря, выходит у него «не очень»: чего-то нового в таком объединении знаний нам не показывают, кроме обычных в подобных случаях «роялей». Потому как смысла в таком объединении нет: в 80% случаев работает именно «чистая наука», а не позиционируемая автором энциклопедическая грамотность. Так что я лично не вижу надобности (по крайней мере, на день нынешний) в «глобализации» и интеграции научной деятельности, когда на повестке дня стоит ее специализация. К сожалению, приключенческая составляющая романа так же слаба. Вместо захватывающих картин новых миров и форм жизни нам показывают фрагментарный кинофильм на тему «Одиноки ли мы во Вселенной?» Формы жизни не блещут особым разнообразием: 3 из 4-х показанных являются агрессивными в экспансионистском плане и только одна представляет из себя замкнутую на своей планете идиллию «братского мира». У всех инопланетян имеются сверхспособности, позволяющие им обходить все имеющиеся на корабле системы защиты. Понятно, что писатель хотел удивить своего читателя, но вместо этого только дискредитировал всю земную науку. Неужели не хватило фантазии на более убедительные приемы? К примеру, Ридли Скотт взял один из придуманных автором образов (экстля) и развил его до определенного совершенства (алиен — Чужой) без привлечения огромного количества «роялей». Как ни удивительно, но вторичная копия получилась гораздо лучше самого оригинала. Что касается приключений, то в первой части они еще хоть мимолетно, но присутствуют (на вымершей планете кёрлов), а в дальнейшем даже такой куцый образ уходит на «задний план», уступая место утомительным и пустым диалогам действующих лиц по не совсем понятным и корректным темам. Вместо увлекательной фабулы мы имеем бессмысленную болтовню весьма спорного содержания. Молодому поколению читателей произведение покажется слишком сложным и непонятным, а старшему поколению — скучным и тенденциозным. Если и читать его, то только для того, чтобы составить для себя представление о многообразии творчества ван-Вогта, соединившего в себе сразу три культуры — голландскую, канадскую и американскую. -------------- РЕЗЮМЕ: первая попытка автора написать эпичную космооперу наподобие «Звездного пути», провалившаяся из-за слишком обширных отступлений от генеральной линии и весьма занудных рассуждений главного героя. | ||||
| ||||
«Галактика М-33, туманность Андромеды» |
| |||
Darth_Veter, 27 сентября 2023 г. в 23:21 | ||||
Как-то незаметно по времени «Космическая гончая» оказалась в Туманности Андромеды — соседней с нами галактике, имеющий по классификации Мессье номер 33. И практически сразу же на корабль было совершено нападение. Оно было слишком странным, чтобы понять его и правильно отреагировать. К сожалению, правда открылась только Гросвенору, а весь остальной экипаж так и не понял ту опасность, что стала грозить всему человечеству. Всё это заставило некзиалиста плюнуть на общественную мораль и взять инициативу решения проблемы на себя... Вторая новелла, где героем сюжета опять становится неприметный Эллиотт Гросвенор. Во второй части он уже спасал весь экипаж от ментальной атаки райимов, и вот теперь должен решать судьбу всего человечества. В это раз угроза более глобальная: некая живая субстанция уже захватила всю соседнюю с нами звездную систему и пытается расширить свою экспансию на расположенные рядом галактики. И, в отличие от мирных райимов, ничего хорошего людям такая экспансия не несет. Как и в третьей истории, Эллиотт принимает «нестандартное» решение, которое не находит поддержки у его товарищей. Проблема быстро становится политической, т.к. функции руководителя экспедиции временно исполняет недолюбливающий некзиалистов химик Кент. Но у Гросвенора имеется в рукаве неиспользованный до сих пор козырь, который тут же идет в ход. И читатель понимает, кто по-настоящему заказывает музыку в данной экспедиции. Как и все предыдущие произведения, входящие в цикл о приключениях «Космической гончей», данная история написана весьма тяжелым и неинтересным языком. Большую часть ее объема составляют обширные диалоги «ни о чем», запутывающие и без того сбитого с толка читателя. Главная идея рассказа — дисперсная форма жизни — как-то незаметно отходит в них на второй план. А на первое место выдвигается конфликт между Гросвенором и Кентом. Естественно, автор приходит на помощь своему герою, отдавая тому в пользование целую кипу «роялей в кустах», которые делают его самым могущественным человеком на борту корабля. И лишь в самой концовке нам рассказывают о той самой новой форме жизни, которая называет себя «анабис». Ей уделяется всего 2,5 страницы из 50 имеющихся. Если не считать сцен «бунта на корабле», то больше ничего интересного в данной истории и нет. Да и сам бунт какой-то вялый и нерешительный — показан с экрана монитора, а не с натуры, что еще более снижает его значимость в глазах читающего. А «сверхспособности» Гросвенора больше напоминают шутовской балаган и совсем не поднимают в наших глазах престиж расхваливаемой автором некзиалогии. Даже один из персонажей «второго плана» задает герою вполне резонный вопрос: «Почему же вы не использовали все эти ваши трюки против «кота» и алого чудовища (т.е. экстля)?» Как почему? Тогда бы нечем было заканчивать эту изрядно затянувшуюся череду космических историй! Как говорится, «умная мысля всегда приходит опосля». Хотя, как мне кажется, она не так часто приходила к писателю во время написания этого произведения. ------------- РЕЗЮМЕ: заключительная история из цикла произведений о «Космической гончей», повествующая о ее приключениях в галактике Андромеды. Автор хотел закончить всё масштабно и с размахом, но вместо увлекательной космооперы в стиле Star trek у него получился унылый аналог «Пасынков Вселенной». | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13