Все отзывы на произведения Дмитрия Костюкевича
Отзывы (всего: 187 шт.)
Рейтинг отзыва
Дмитрий Костюкевич «Медные головы»
URRRiy, 19 февраля 21:33
На мой субъективный взгляд, единственная повесть сборника, где реально получилось создать элементы хоррора, хотя и обмазанные сюрреалистическими обертками. Ужас глубин, пусть и небольших, странно сохранившихся трупов утопленников, не говоря про тварь, комбинация из условий объективного риска работы водолаза с субъективной накладкой неведомой зверушки работают на впечатление читателя. С другой стороны, попытка сыграть на поле самого известного произведения Амброза Бирса и затянутая наземная история основного персонажа, отыграны не слишком. Но в целом вещица получилась.
Дмитрий Костюкевич «Человек за монтажным столом»
muravied, 5 февраля 10:02
Победитель Чёртовой Дюжины.
Начало ХХ века, отечественный кинематограф только ищет себя. И вот появляется такой режиссер новатор, мол, я щас вам такого наснимаю, что ахнете. Ну и не соврал — на премьере его картины про «Голодные джунгли» случился оглушительный успех :)
Вот не знаю. Этот рассказ в жанре арт-хаус про кино в жанре арт-хаус я читал 5 дней, многовато для меня. Начинаю, пять страниц, и отрубаюсь. Вся эта фантасмагория с чокнувшимся монтажёром меня не слишком увлекла. Пока у Костюкевича два крутых холодных рассказа : На льдине и Шуга. Другие как-то не заходят, хоть ты тресни..
Дмитрий Костюкевич «Акулы-людоеды Красного моря»
nightwarden13, 16 января 10:11
Постулаты Костюкевича во все поля, а именно:
1. Не всё будет объяснено.
2. Многое надо держать в уме.
3. Рассказчик будет максимально ненадёжный.
4. Хэппи энда не будет — тут или кончится всё плохо, или вроде бы кончилось нормально, но осадочек останется.
Итак, что мы имеем? Семья поехала отдыхать в Египет, стандартная, для жителей Москвы поездка. Тут тебе и туристический быт — навязывание экскурсий, всякое развекалово для детей и всё такое. Параллельно главный герой, писатель, ищет вдохновения для нового рассказа, постепенно сталкиваясь то тут, то там, с очень странными вещами — то на горизонте замаячит какой-то непонятный чёрный корабль, то жена себя начинает подозрительно вести, то морские звёзды, которых дети поймали, куда-то ночью свинтили, то, при ближайшем рассмотрении, оказывается что и отель в каком-то крайне заброшенном состоянии и лишь «на уровне фасада» имитирует нормальность. Но при этом, герой тут, как я уже писал выше, писатель фантаст в поисках вдохновения, крутящий, и так, и эдак, в голове всякие сюжеты, плюс ещё и запал на красивую аниматоршу. И это всё размазывается по рассказу, словно кусочек масла по слишком большому куску хлеба. А ты всё ждёшь, ну когда хоррор то начнётся? И каждый раз, когда появляется очередная красная селёдка ты такой — это оно? оно же? нет? ну может быть это? ну вот теперь то, это точно оно? И когда, под конец самый, начинается какой-то патрикопакалипсис, потому что тут морские звёзды делают из людей каких-то зомби, ты уже такой — а ну ок... Увы, на этот раз перестарался автор с нагнетанием.
Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Никта»
Hades-2, 8 октября 2024 г. 21:24
Рассказ входит в антологию «Самая Страшная Книга», которую «благословил» сам Клайв Баркер. Интересно, как он это сделал, находясь практически при смерти с 2012 по 2017 год. После токсического шока британский писатель провел несколько лет в больнице, 2 раза впал в кому, не мог ходить и еле разговаривал. Вдобавок, его ограбили, лишили практически всего имущества. Баркеру явно было чем заняться в 2014-м году. Допустим, в этом аду он нашел время и силы прочесть рассказы начинающих русских авторов. Вопрос номер 2: на каком языке он читал? «ССК» перевели на английский, или Баркер русский выучил? Мутная история, которую, я надеюсь, нам когда-нибудь раскроют до конца. Извините, учеба на юрфаке сделала меня подозрительным.
Итак, «Никта» Жаркова и Костюкевича. В начале авторы зачем-то пересказывают краткий курс истории Российской империи после смерти Петра I, взятый будто из учебника для 7-го класса. То есть, они реально сообщают общеизвестные факты. И все.
Сама эпоха изображена шаблонно, будто писатели быстренько просмотрели сериал «Юность Петра». Я не ощутил знания темы, глубокого изучения источников. И любви к своей стране и ее прошлому тоже. «Историческая атмосфэра» в рассказе выглядит как отписка. Я не большой поклонник Симмонса, но до него в этом смысле Алексею и Дмитрию далеко.
Далее.
Очень оригинально, очень убедительно. Никто ничего не понимает, потому что в России XVIII века живут одни пьяницы и казнокрады. Ну конечно.
Итак, призрак бродит зимними ночами, изрекая лубочные банальности из анекдотов про русского императора. Замечательно, как «мэтры хоррора» показывают страх людей, которые встречаются с ожившим трупом. Знаете, как?
Я не вру, именно так и написано. Это просто новое слово в развитии жанра.
В истории также присутствуют испанский Инквизитор (еще один призрак), старообрядцы и Христофор фон Миних. Очень странно, что не нашлось места для Афанасия Никитина и барона Мюнхгаузена.
В общем, намудрили ребята будь здоров. Но язык хороший.
rujoker, 31 августа 2024 г. 19:54
Хорошая попытка, но нет — слишком притянуто за уши. Землятрясение автор использовал просто как «повод» освободить подземных насекомых. Не хватает предыстории, объясняющей зарождение монстров, эволюцию, мотивы охоты на людей, связь с местом действия. С таким же успехом они могли вылезать из каких-нибудь карьеров, Кольской скважины и тд. Меня бы даже устроило объяснение, что твари и были причиной землетрясения. Из плюсов — хорошо выписанные герои и их чувства друг к другу, но для хоррора этого мало. Хотя все, конечно, индивидуально и люди, страдающие инсектофобией, наверняка оценят рассказ.
Дмитрий Костюкевич «Морские пейзажи»
КокаКлюшкин, 4 августа 2024 г. 01:38
Годно, весьма годно. Безумие и постепенное сползание в инферно в формате дневниковых записей получились достоверными и жуткими. Достоверно описана и матчасть. Ещё когда читал «Шугу», первой мыслью было, что автор пишет из личного опыта: занимается подводным плаванием плаванием. Оказалось, нет, за всём стоит штудирование соответствующей литературы. Так и здесь. За то отдельное почтение.
Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Мокрый мир»
olmi, 12 июля 2024 г. 07:27
По моим ощущениям авторы так увлеклись своим придуманным миром, что про читателя как-то забыли. С самого начала нас погружают в мешанину деталей, событий, героев, отсылок к другим сюжетным линиям и т.д. Кому-то интересно распутывать подобные клубки, мне — нет.
maxxx8721, 29 июня 2024 г. 14:50
На самом деле, я бы не сказал, что это ярко-выраженный хоррор. Здесь есть несколько ведущих тем, подтем, главная из которых — писательское ремесло и то, как непросто написать даже одно стоящее произведение. У многих писателей может быть всего одно значительное произведение, но оно написано кровью, потом, страданиями, даже ценой собственной жизни. И одно такое произведение стоит сотни, если не тысячи, безделушек а-ля «прочитал-забыл». Вот о таких произведениях и идёт речь — о шедевре состоявшемся «Водолазы» и шедевре недооценённом под названием «Немота». С учётом цензуры, которая была в советское время, рассказ имеет социальный подтекст. Так что на выходе — это социально-психологический рассказ с вкраплениями элементов хоррора. Но и хоррором тоже можно назвать, конечно.
Частенько хорроры быстро разгоняются, ГГ попадает в пугающие и странные декорации, и понеслась. Но вот здесь автор прям раскачивается, медленно и монотонно, как старушка в кресле-качалке, вяжущая внукам зимние носки. Автор накидывает сухой бытовухи, пыли редакторских кабинетов и кипы исписанных листов. Но и это вполне ок, тем более, что автор затем расписался, стал обращать внимание на детали, интерьеры, выдал несколько зачётных художественных оборотов. Но вот главный для меня затык, из-за которого я не полностью проникся в рассказ — это те самые шедевры. Соль в том, что в рассказе о них говорят, ими восхищаются, их мусолят, но подержать или прочувствовать читателю не дают. Я думал, что ГГ возьмет рукопись и во время чтения будет погружаться в сюжет, который читателю будет раскрываться. И всё это смешается с реальностью, выдавая напалм из сюрреалистического хоррора. Хотя, наверное, это был бы банальный ход.
В итоге, вышел неторопливый, угрюмый хоррор с социальным подтекстом и недосказанной драмой ГГ. Больше подойдёт людям, заставшим СССР.
Неплохой рассказ, но не скажу, что он произвел на меня впечатление.
Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Мокрый мир»
Selvaggio, 15 июня 2024 г. 17:16
Когда я только начал читать данную книгу , ну буквально несколько десятков страниц — то был несколько озадачен : зачем авторы прям сначала , пытаясь наверно где то удивить читателя «вываливают» прям столько много всего разного и местами непонятного — и мне это скажу честно просто не понравилось ... чрезмерно много всего было для меня как читателя ...но чем я больше погружался в этот мир — тем больше он меня затягивал и по по итогу могу сказать , что получил большое удовольствие от прочтения книги . Интересный мир — наша планета Земля в результате какого то катаклизма провалилась в средневековый уклад жизни сдобренный магией . Мир в основном это теперь вода , а люди живут на сравнительно небольших участках суши — островах . Некоторые народности даже можно узнать — калькуттцы например или словяки ... много загадочных неизведанных островов , чудовищ , различной магии — и отдельный респект за главных героев и Георг и Лита вызывали мою огромную симпатию . По итогу получилось захватывающие и своеобразное фэнтези и я с удовольствием бы прочитал ещё новые истории этого Мокрого мира...
Дмитрий Костюкевич, Андрей Анисов «Фиалка»
Manowar76, 27 мая 2024 г. 08:13
Сборник цитат
Авария автобуса, следующего из Сибири в сторону Дальнего Востока. Зима, холод. Вроде бы сурвайвл.
Парень, выслеживающий старичка-профессора, чем-то когда-то испортившим жизнь молодому человеку. Вроде бы история мести.
Всё бы ничего, но герой думает практически только цитатами из культовых романов, в основном триллеров: Паланик, Фаулз, Уэлш, Уэльбэк, Симмонс, Пьюзо. Но есть и авторы реализма, и фантасты. С пятой-десятой цитаты это начинает подбешивать. И думаешь — то ли нам так топорно хвалятся начитанностью, то ли это какая-то литигра-челлендж. Я для себя решил, что цитатная диарея будет простительна, только если герой окажется или выдуманным или произойдёт ещё что-то постмодернистское с текстом, не зря же профессор всё чиркает что-то у себя в блокнотике. Ведь не зря?
Не зря. Рассказ смог меня удивить пару раз. И постоянные цитаты оказались аккуратно подоткнуты к сюжету.
Сильная вещь с вотэтоповоротами.
Чего бояться:
10(СИЛЬНО)
Дмитрий Костюкевич «В иллюминаторе»
Manowar76, 12 апреля 2024 г. 11:08
А вот пример, когда автор хоррора хочет идти по непротоптанной тропинке.
Получается не пойми что, сущая невнятица.
То ли посмертные мытарства, то ли экзистенциальный хоррор, то ли мизофобия.
В чём-то Лем, в чём-то реализм про станцию «Мир».
И всё это оформлено в виде дневниковых записей.
Возможно, было бы чуть больше конкретики, оценка была бы выше.
6(НЕПЛОХО)
Дмитрий Костюкевич, Владимир Кузнецов «Третья печать»
Стругацкая, 8 апреля 2024 г. 22:45
На удивление напыщенное, пафосное и бессмысленное нечто. Спичам Натана удалось невозможное — они вызывали у меня одновременно раздражение и зевоту. Я всё ждала какого-то твиста, сошёл бы и тот, что Светлана увидела произошедшее в предсмертном бреду, а тут всё на серьёзных щах, и оборачивается пшиком. Псевдофилософские дешёво-эстетские опусы в стиле Уайльда нигде не смотрятся так неуместно, как в условиях блокадного Ленинграда. Очень тупо, очень нереалистично. Удивлена таким высоким оценкам.
Дмитрий Костюкевич «Быстрые сумерки»
Alfie, 29 декабря 2023 г. 10:56
Этот рассказ про оборотней мне не понравилась. Как-то не увлек совсем. Идея вроде бы звучит интересно, но по итогу история вышла какой-то нескладной, на мой взгляд.
Сначала о сюжет.
В рамках лунной миссии Роскосмос собирается отправить на орбиту спутника команду космонавтов. Всё готово к полету. Главный герой Таболин вместе с двумя товарищами сидит на скамейке запасных. Но по дороге к пусковой площадке с основной командой происходит ЧП, и теперь отправится к звездам предстоит дублерам.
Казалось бы, ничего особенного — «серые» будни космонавтов. Но эта лунная миссия не так проста и таит в себе зловещие секреты. Вот вроде бы и все.
При прочтении рассказа (и первом, и повторном) у меня возникло несколько вопросов, больших и маленьких.
Из текста следует, что оборотни — вид разумных существ, предки которых некогда обитали на Луне и попали на Землю на ее осколке. Сразу отметаем вариант, что в том далеком прошлом они уже были крупными животными: в таком случае они бы не выжили при падении на Землю. Заначит, скорее всего, волколаки эволюционировали из каких-то весьма живучих микроорганизмов. На это указывают сны Таболина о «серой плесени» и слова одного из космонавтов-оборотней о том, что их предки «были крошечными и неприспособленными, но хотели жить и поэтому крепко вцепились в загривок эволюции».
То есть получается, предок оборотней — это вирус. И на первый взгляд все сходится. Это объясняет: укус как способ условного «заражения/пробуждения»; микроскоп как инструмент, с помощью которого люди узнали о природе оборотней; невероятную живучесть; упоминание об иммунитете (в буквальном смысле) некоторых людей к «заражению/пробуждению» укусом; превращения человека в зверя за счет изменения структуры ДНК (потому как вирусы практикуют встраивание своего генома в ДНК клеток носителя). Но, тут есть пара вопросов.
Первый и самый явный: зверь не может эволюционировать из вируса. Отсюда утверждение, что вирус — предок оборотней, звучит не очень удачно. Вирус может изменить (со временем) вид путем переноса генов и т.д. и т.п. Но вирус — это не условная инфузория, это ее паразит. К тому же, откуда оборотни знают о своем «микроскопическом» прошлом так ясно: о падении с Луны на осколке, выживании на земле и т.д.? Можно сказать, что все дело в псевдонаучной генетической памяти. Но проблема в том, что вирус не мог помнить о таких событиях, как падение на осколке Луны, потому как ему эти события нечем воспринимать и запоминать тоже нечем. Такой функции природа не завезла.
Вирусы ведь лишены ЦНС, какого-либо разума и идея волколаков о том, что они потомки «лунного вируса» звучит как религиозное мракобесие.
Второй вопрос: почему оборотни обладают последовательным гермафродитизмом, который проявляется в лунных условиях? Гермафродитизм можно оправдать тем, что особи редко встречаются в среде. Например, какие-нибудь улитки, чтобы не случилось так, что два самца столкнулись в лесу, могут при надобности «подстроиться» под партнера. Но оборотни... Как и почему? Если их пораженный вирусом, но все еще человеческий организм способен к дихогамии, как ученые из Роскосмоса об этом не знают? Они же их изучают. На факт последнего в тексте есть прямые указания. Или мужские на женские органы у волколаков меняются по волшебству, с помощью силы лунной призмы? Из ниоткуда и по прихоти такое взяться не может.
Вообще этот момент супер странный. Больше похоже на костыль. Все трудности по итогу упираются в происхождение оборотней. Их предок — вирус или непонятная «серая плесень» (если последнее, то тут вообще не разберёшься, что к чему) или еще какой-нибудь неведомый организм? Оборотни — люди-носители паразитирующих организмов или мимикрирующие под человеков нелюди: «спящие агенты» типа как у Баркера в «Сумерках над башнями»?
Еще по мелочам:
1. При описании казаха-оборотня указывается, что он был одет в войлочный халат (видимо что-то вроде кементая). Я живу в Казахстане всю жизнь, получается, без малого 33 года, и ни разу за все время не видел (даже в аулах), чтобы казахи носили подобную одежду. Максимум мне встречался чапан на плечах городских модников либо стариков, да и то редко. Вот в этом моменте показалось, что достоверность скатилась в стереотипизацию, особенно если учитывать упоминание тюбетейки в том же описании. Всем же известно, что казахи только тюбетейки носят.
2. Смущает то, что в рассказе слишком много разговоров, где Луна предстаёт едва ли не живым, обладающим собственной волей существом.
3. Очень странная традиция Роскосмоса — отправлять в тройке космонавтов двух оборотней и одного обычного человека, который, по сути, отдается «товарищам» на съедение. Тоже воспринимается как авторский костыль.
4. Фермент для трансформации, выделение которого в организме оборотня провоцирует близость луны: что это такое и как работает — непонятно. Просто данность.
5. Поражает неправдоподобная некомпетентность ученых из Роскосмоса, которые не удосужились в лабораторных условиях предварительно чекнуть кандидатов в полет на чувствительность к «вирусу оборотничества» (иммунитет или восприимчивость), понаблюдать их какое-то время и т.п. В общем, как сказал командир Уссаковский: «Никто тогда не проверял...»
6. «Таболин не помнил, откуда взялась рана...» — из рассказа непонятно, почему космонавт забыл о том, что его заразили оборотничеством через укус волколака под наблюдением правительственного доктора. Вообще нет никаких указаний на причины такой точечной выборочной амнезии. Просто из головы вылетело, видимо.
7. «Круглолицый Мунх был мертвенно бледен и неподвижен...» — командир дублеров знал, что он «дань традиции»? Почему такая реакция на предстоящий полет? Или это просто переживания космонавта, который боится лететь в космос?
8. Как и почему космонавты соглашались на обращение в оборотней?
9. «Степь полыхала ярко-красным. Маковое море накатывало с двух сторон» — Байконур находится в Кызылординской области, большая часть территории которой занята пустынями и полупустынями с очень бедной растительностью (типчак, полынь, боялыч и т.п.). Я очень-очень сомневаюсь, что вблизи Байконура можно увидеть море красных маков. Да и вообще хоть где-то в Кызылординской области.
10. Размышления Таболина в духе «а вот раньше было лучше» считаю поверхностными и достаточно высокомерными.
Упомяну, что с точки зрения космонавтики и всего, что касается полетов на Луну, история выглядит и звучит достоверно.
Дмитрий Костюкевич «Холодные песни»
Alfie, 29 декабря 2023 г. 10:50
«Холодные песни» — рассказ интересный и захватывающий. Но немного запутанный, особенно в первой трети, из-за чего входить в текст оказалось несколько сложновато.
Во-первых, из-за обилия персонажей и схожести имен некоторых из них.
Во-вторых, из-за множества деталей.
Чувствуется, конечно, что Костюкевич очень хорошо знаком с корабельной тематикой. Радует, когда автор, перед тем как садиться за письменный стол, изучает матчасть, проводит исследование. Это хорошо. Это здорово играет в пользу достоверности. Но и здесь можно переборщить.
Например, мне, как читателю, намного-намного менее сведущему в затронутой теме, все это обилие морских терминов (данных без каких-либо пояснительных комментариев) ни о чем не говорит. По итогу в моем случае они просто делают текст тяжеловесным.
Если почитать те же морские истории Лондона, По, Ходжсона или чуть более раннюю работу Костюкевича «Морские пейзажи», в них тоже можно встретить множество корабельных терминов, но по ощущениям все же не так много. По крайней мере, их обилие не бросалось мне в глаза, не затрудняло процесс чтения. Или же эти термины оказались лучше вплетены в повествование.
В случае с «Холодными песнями» создаётся впечатление, что автор местами увлекся.
Теперь немного о сюжете.
Близ острова Сейбл, который обладает зловещей репутацией, происходит столкновение пассажирского лайнера «Ла Бургонь» и барка «Кромартишир». Читателю предлагается взглянуть на кошмарную хронику событий глазами некоторых пассажиров и членов экипажа обоих судов. При этом большинство героев не просто болванчики, но имеют свою собственную истории, мотивацию и характер. Кроме того, автор дает свое сверхъестественное толкование причин катастрофы.
Что понравилось в частности:
1. Ктулхианские мотивы;
«Где-то в океане жило что-то большое и опасное, и оно забавлялось, играя волей людей. Что это — древний гигант, остров или сам дьявол — Секондо не знал.
«Оно снова заснет, но прежде злобой своей собьет волны в кровавую пену»».
2. Глава о людях-рыбах по стилю напомнила «Книгу оборотней» Сабина Бэринг-Гулда. И это хорошо. Я такое очень люблю. Читать было интересно;
3. Сцена с лошадьми и последующим убийством русалки получилась на загляденье.
Что понравилось в целом:
1. Описание паники и кровавого безумия на палубе во время бегства с лайнера: жутко получилось;
2. Чем ближе финал, тем повесть становилась все лучше;
3. Историческая подоплека, достоверность и работа с материалом: после прочтения захотелось глянуть список источников, которые использовал автор.
Alfie, 29 декабря 2023 г. 10:46
«Шуга» — хороший атмосферный рассказ.
Коротко о сюжете.
Северный полюс. Гидролог-аквалангист Сергей Ивин по долгу службы ныряет в прорубь и... не может выбраться. Почти что всё действие разворачивается вокруг попыток Сергея найти путь назад, к спасению, которые сопровождаются разного рода чертовщиной: то ли видениями, порожденными страхом и кислородным голоданием, то ли событиями, происходящими по злой воле злокозненного обитателя арктической бездны.
В один момент может показаться, что речь тут идет о некоем монстре а-ля Ктулху, а уже в следующем фантазия автора уводит читателя в размышления о разумности не какого-то отдельного жестокого жителя глубин, но о разумности айсбергов или льда в принципе, как какой-нибудь разрастающейся колонии грибов. Последняя мысль отдает уже не Лавкрафтом, а Симмонсом.
Наверняка читатель так и не узнает, где правда. Но это и не нужно. История хороша и без объяснений. Более того, однозначность и определенность лишила бы ее шарма, свела бы на нет всю странность и безумие происходящего в сюжете.
Лишний раз упомяну о достоверности. Чувствуется, что автор проделал большой труд при подготовке к написанию рассказа, изучил матчасть. За это отдельное спасибо.
saranac, 24 декабря 2023 г. 21:11
Один из немногих рассказов из сборника Костюкевича, который мне понравился. Хотя тема заезженная — буллинг, травля тихих прилежных подростков в школе бандой плохих парней. Меня такие истории всегда привлекают, особенно, когда тема мести или жестокая справедливость торжествует и добро с кулаками, как и в этом рассказе.
Но что у Костюкевича с концовками историй, заканчиваются так, как будто кто-то выключает у него в комнате свет, когда он пишет историю и … все … конец) Непонятно откуда этот злобный одноглазый защитник, толи сторожила нанятый, только просто решил отомстить за свое детство, но надеюсь он всех плохих порубал в конце, после того, как выключили свет))
Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Мокрый мир»
fastereus, 19 декабря 2023 г. 14:51
Это будет короткий обзор, весьма интересной книги, которая попала мне в руки случайно. Я уже упоминал что часто я беру по скидкам и распродажам всякое разное и вот в очередной пачке я выбил бинго, два из двух.
Данное произведение начинается крайне нестандартно, не имея пролога, внятной истории, или отсылок к чему-то что было у других авторов. И даже изначальное подозрение на форк «водного мира», не оправдался, так как кроме больших водных просторов с ним других сходств нет.
Сюжета как такового в книге тоже нет, это совокупность одной истории, главного героя, и главной героини, которая состоит из множества отдельных. С самого начала то, что пишет автор кажется совершенно не связанным и даже местами грязно-мерзким, но то, как он пишет заставляет продолжать читать эту книгу.
Автор уделяет множество времени описанию мира, грамотно перемешивая его с ЛОРом, в котором главные герои просто живут, магичат, убивают кракенов, бьются с предателями и просто любят. Кажущаяся не связанность чуть позже начинает добавлять изюминку, дающую понимание о том, что в это истории как бы пропущены банальные места. Читатель сам может додумать то или иное, что, если честно я встречаю в первый раз.
В книге есть экшен, который описан изящно, местами даже грациозно при этом совершенно не затянут. Есть целая пачка морских терминов, которые по какому-то дурацкому стечению обстоятельств не режут ухо. И рассказываемые истории тоже банальны, но почему-то хочется узнать их окончание, так что я крайне, рекомендую к прочтению данное произведение.
Итог, 8 баллов, и если честно, авторам стоит подумать о развитии этого не на что не похожего мира, буду ждать…
Дмитрий Костюкевич «Холодные песни»
saranac, 10 декабря 2023 г. 22:37
Можно начать с того, что Костюкевич пишет своеобразно и во многих его рассказах прослеживается определенный стиль: рваное повествование, как будто кусками, обрывками, очень много метафор, очень много специализированных слов (особенно морских терминов, как будто автор сам служил на корабле), его герои постоянно видят какие-то странные, страшные и жуткие видения.
Вот и холодные песни — довольно-таки специфическое произведение – и не повесть и не рассказ. Повествование ведется от лица нескольких человек, в основном это описание столкновения двух судов, этот хаос, этот сумбур, массовое умопомешательство членов экипажа и пассажиров. Может так оно и было, так как реальное событие легло в основу рассказа, но читать это страницу за страницей от нескольких лиц как-то утомляло. Некое домысливание от автора об выжившем члене экипажа, который добрался до таинственного острова с обломками кораблей и бегавший там от жутких русалок.
В конце основного сюжета какие-то хроники, может они и реальные, но я в них не поверил, от очевидцев тех лет, которые видели русалок. Потом идет еще какой-то рассказ о фотографе, который встретил одного из членов экипажа на этом острове уже в наши времена.
Не скажу что произведение плохое, но нет ощущения целостности. События развиваются где-то в холодных водах атлантики, рядом с Канадой, но я не ощутил этого жуткого холода. Хотя интересно было узнать, что рядом с портовым городом Галифакс есть реальный качующий остров Сейбл с дикими табунами, и который каждый год сдвигается на 200 метров, а его туман послужил причиной гибели сотен судов.
Дмитрий Костюкевич «Холодные песни»
sergej210477, 27 октября 2023 г. 11:18
Сборник из пятнадцати рассказов от известного мастера хоррора Дмитрия Костюкевича.
Про каждую историю в отдельности писать здесь не стану — это уже великолепно сделали авторы двух предыдущих отзывов. Попробую только передать общее впечатление от книги:
Ну, наверное, название сборника очень точно отражает его содержание, вот уж действительно, «Холодные песни». Хоть некоторые истории и происходят летом, или, на юге, все равно, прежде всего, от рассказов веет, каким-то, ледяным холодом.
На мой взгляд, основной жанр книги — мистика, не хоррор. Жути тоже хватает, но, как мне показалось, основной акцент сделан не на страх, а на таинственность. Понятно, что все неизвестное, непостижимое разумом пугает, но, всё-таки, к «мистике» это ближе чем к «ужасам».
За небольшим исключением, истории построены по одному плану: герой встречается с некой загадочной и неопределенной силой, сущностью или явлением, и, чем окончилась эта встреча непонятно. Открытый финал, множество загадок и вопросов, остающихся без ответа.
Понравилась атмосферность книги.
Мне, в целом, сборник «не зашёл». Нет, не потому, что автор слабо пишет, или, сюжеты рассказов заурядные и шаблонные, нет. Просто, не мой жанр. Я в хорроре люблю определенность, завершенность, простеньких монстров и т. д. А здесь — игры разума, где реальность и фантазия меняются местами. И, порой, вообще, нельзя сказать, что происходит? Лично мне, было трудно в классификации рассказа определить «жанр» и «сюжетные ходы». Но, все это, очень и очень субъективно. Кто-то любит мистику и тайну, кто-то, простенькие «ужастики» из 70-80.
Из понравившегося:
— «Шуга» — ну, атмосферность, зашкаливает! Полное погружение.
— «Плохой» — понравилось как автор выстроил сюжет истории, психологически очень интересно.
Ну, ещё, несколько рассказов заставили поломать голову.
Сборник понравится тем читателям, кто любит таинственность, загадочность. Есть прекрасная возможность поставить себя на место героев, попытаться представить то, с чем они столкнулись, вообразить, чем все могло закончиться.
Хорошая, профессионально написанная книга, но, повторюсь, это — больше мистика, чем хоррор, поэтому, ориентироваться нужно на это. Впрочем, я опираюсь только на свои ощущения от книги. Ведь каждого человека пугают совершенно разные вещи.
sergej210477, 27 октября 2023 г. 00:57
Атмосферная история про религию, веру, ну, и, наверное, как мне показалось, немного про любовь.
Начинается рассказ с небольшой прозаической сценки: парень и девушка стоят в очереди церковной к иконе и мощам некой местнопочитаемой святой. Обычная бытовая зарисовка — люди, разговоры, медленное течение времени. И, ожидание... Каждый ждёт своей очереди, чтобы попросить...
Интересное начало.
А, потом, начинается непонятное. Какие-то, сюрреалистические видения главного героя. Ничего не понятно, то ли, у него некие галлюцинации, бред. То ли, существующая реальность меняется и жизнь течет по другим законам. А, может быть, центральный персонаж переместился в другую реальность. Может он уснул, потерял сознание? Или, умер.
На любителя.
Мне такие истории не нравятся — полунамеки, недоговорки и открытый финал.
Да, оригинально, необычно. Понравится тем читателям, которые любят загадки.
Дмитрий Костюкевич «Акулы-людоеды Красного моря»
sergej210477, 26 октября 2023 г. 18:59
Мистика.
Чем рассказ понравился, так это — просто, мастерски, созданной атмосферой египетских курортов. Полное погружение в происходящее. Разные бытовые мелочи, небольшие штрихи, детали, и, картина оживает. Понятно, что недорогой стандартный отель, навязчивый сервис, однотипный пляж — все это уже давно не экзотика, знакомо и привычно. Но, читать приятно.
В остальном — ну, совсем не мой жанр.
Начинается история очень реалистично, некоторый саспенс присутствует. Ожидаешь, что сейчас начнется нечто жуткое. Но...Нет, страшное, мрачное и необычное появляется. Только, настолько неопределенное, непонятное. Размытое.
Что происходит? То ли, алкоголь бесплатный палёный был, то ли, главный герой заснул и ему снится сон. Теряется грань между явью и миражом. У меня такой резкий переход от бытового реализма в мир зыбкий, мистический и непонятный, вызывает диссонанс.
Очередной открытый финал. Думайте сами, решайте сами. Что это было, как началось, и, чем все закончилось.
Наверное, я слишком примитивный читатель, но, если бы, в конце рассказа автор написал: «И тут герой проснулся и понял, что сон на жарком пляже вызвал у него кошмар», то, я, хоть, что нибудь, понял в этой истории.
sergej210477, 24 октября 2023 г. 14:30
Первое впечатление — необычно.
Интересно написанная история. Герой блуждает между реальностью и фантазией. Пытаясь найти смысл в неком наборе букв, слове, которое обозначает нечто очень важное, но, недоступное к пониманию.
Весь рассказ — это, по-сути, описание мыслей, чувств и ощущений человека, который пытается облечь в некую форму слово, не дающее ему покоя. Вроде бы, пустяк, но, спокойно жить не даёт.
Атмосферно.
Психологически сложно и интересно.
Как обычно, у данного автора — открытый финал, позволяющий читателям пофантазировать.
Неплохой мрачный рассказ. Поставил бы, оценку и повыше, но, просто, я не любитель таких историй.
sergej210477, 21 октября 2023 г. 20:27
На мой взгляд, обычный, особенно, ничем не выделяющийся рассказ про подростковую жестокость. Нет, тема для хоррора подходящая, просто, наверное, подобных историй тьма-тьмущая.
Понравилось, как описан внутренний мир неуверенного в себе, слабого и забитого подростка. Психологически достоверно, реалистично. Получился хоть и стандартный, но, правдоподобный образ. А, вот остальные персонажи, опять же, как мне кажется, достаточно безликие и картонные.
Опять, с мистической составляющей у автора все сложно и малопонятно. Загадок больше, чем ответов на вопросы. Что это было, вообще, совсем не понятно. Но, как мне кажется, это — «фирменный» почерк писателя. Таинственность, неопределенность, незавершённость и открытые финалы.
Мне рассказ, особо, «не зашёл», но, это субъективно.
URRRiy, 16 октября 2023 г. 17:07
Хорошее описание будней современного новосела, со всеми прелестями освоения новой жилплощади, сданной халтурными и криворукими строителями, притиркой к соседям, нервным напрягом и эмоциями по отношению к окружающим, даже самым близким. Особенно, когда этот нервный напряг подогревается чем то потусторонним, страшным и непонятным.
Такой вот психологический разрыв человеческой сущности.
Относительно элемента «с той стороны реальности» — неплохо обрисовано, пусть и без особых смыслов их проявления.
В общем, нормальный мистическо-готический текст, не идеальный, но и не скучный.
URRRiy, 16 октября 2023 г. 16:31
Рассказ неплохой, хотя заметно сильное влияние Стивена Кинга, поскольку тема школьников, трудных подростков и чего-нибудь трансцендентального плотно ассоциируется с королём ужасов.
Особой новизны идеи нет, персонажи и обстоятельства в принципе показаны восприимчиво, хотя финал упрощённо — размытый, плюс с авторской подколкой.
В общем, среднего уровня развлекательный текст, приемлемый для разового прочтения.
URRRiy, 15 октября 2023 г. 22:35
Хоррор, где неупоминаемое слово, содержащее слог «Ху», земенено названием рассказа. Обычный город, обычные предметы быта, но кто то вовсю расписывает поверхности тем самым словом. Главный герой, прозябающий копирайтер — свободный журналист, делает статью об этом непонятном граффити — и получает контракт от спонсора на углубление темы.
Вот такой квест представителя одной из древнейших профессий, который в том числе изменит судьбу города и окружающих персонажей.
В целом текст сделан грамотно, зримо, идея уже давно «в свободном доступе», в общем гражданин Лавкрафт в современной вариации и разбавленной консистенции.
Дмитрий Костюкевич «Плохой. Очень плохой»
URRRiy, 15 октября 2023 г. 20:01
Миниповесть о страшном чудовище, угнездившемся в детском садике номер 33. Дети плачут, рассказывают про монстра родителям, про мертвую воспитательницу, пугающую страшными сказками, про серую грязную комнату непонятно где, куда попадают дети, а родители конечно не верят. Поначалу.
Потом пытаются противодействовать злу, но щупальца, понимаете, тянутся далеко...
В общем текст с абстрактными сюрреалистическими картинками, идейно кинговский, хотя стиль у Кинга безусловно сильнее.
Тем не менее, читается без напряжения, для развлечения вполне пригоден.
Дмитрий Костюкевич «Детские головы»
URRRiy, 15 октября 2023 г. 18:21
Полуэкстрим — тур в болотные места нашей Родины, группа из семи туристов — туристок плюс гид идут по болоту, все по кочкам да по кочкам, вокруг мхи, кривой кустарник жижа, комары и байки про кикимор и болотников. Такой вот утомительный антуражец.
Главная героиня — женщина тридцати пяти лет, без детей, принципиально, решилась набрать впечатлений и заодно проветриться. Однако хотя с первым все получилось даже с лишком, в остальном полный крах ожиданий. Ибо нефиг по болотам шастать, надо детей рожать.
Такой вот хоррор с поучительным смыслом. Не сказать, чтобы шедевр, но вполне средний уровень ужастика с горожанами, попавшими в места гиблые и нечистые.
URRRiy, 15 октября 2023 г. 01:13
Мистический рассказ на тему поклонения святым мощам и отношения к этому «суеверию» современной молодежи. Главный герой, молодой, но уже хлебнувший лиха человек вместе или скорее по настоянию своей новой любви стоит в огромной очереди к храму.
Вероятно, автор в том числе развил тезис, что каждый получит свое по вере своей, и каждому воздастся по ней же.
Рассказ хоть и не затянут, но финал его скрывается в мутной недоговоренности, поэтому оставил в сомнениях.
Дмитрий Костюкевич «Акулы-людоеды Красного моря»
URRRiy, 14 октября 2023 г. 22:47
Рассказ с абстракцией, водянистой, но не выжимаемой, как медуза на том самом пляже Синайского полуострова. Сам текст о буднях отдыхающих российских туристов на египетском курорте до момента появления глюков сделан сносно, но сверхъестественная составляющая сделана неубедительно, в картинку не складывается, просто калейдоскоп видений перебравшего гражданина, которому вдобавок напекло голову.
В общем, рассказ восхищения не вызвал.
Дмитрий Костюкевич «Быстрые сумерки»
URRRiy, 14 октября 2023 г. 16:21
Идейно неплохой рассказ, жути в принципе тоже хватает, но присутствует общая проблема с логикой у авторов текстов про оборотней — канонически чудесные свойства у таких существ имеют место быть в зверином состоянии, когда мозг отключен, и работают только рефлексы. Толку от быстрой регенерации и прочих зубов / когтей, если управлять этой скотиной нет возможности?
Поэтому, несмотря на хорошую для среднего уровня проработку декораций космодрома и космической станции, к научной фантастике этот рассказ относить неправильно.
Традиционный хоррор в атмосфере технологического будущего, что отнюдь не делает его хуже.
sergej210477, 14 октября 2023 г. 16:04
Классика хоррора про «нехороший» дом. Ну, правда, здесь речь идёт про квартиру.
Молодая семья переезжает в новостройку. Счастье, радость! Свое жилье, «мой дом моя крепость». Но, как всегда, по канонам жанра, начинаются неприятности.
Хороший, атмосферный рассказ. Мистика прекрасно легла на «бытовую» составляющую: проблемные соседи, сложные взаимоотношения между партнёрами, ссоры, обиды...А тут ещё происходит нечто необъяснимое.
Ну, опять, автор в своей любимой манере оставил много загадок. Как обычно, до конца не объяснил сущность происходящего. Но, наверное, это и к лучшему. Страшнее получилось.
Не скажу, что очень оригинальный, но, отлично написанный, мрачный рассказ.
Дмитрий Костюкевич «Плохой. Очень плохой»
sergej210477, 12 октября 2023 г. 21:17
Интересный, и, наверное, довольно сложный рассказ.
Сюжет, по-моему, «тянет» на целую повесть: две самостоятельные истории, лишь слегка, соприкасающиеся друг с другом.
Рассказ про двух совсем разных малышей, у которых есть одна общая черта: им очень не нравится ходить в один и тот детский сад.
Психологически сложно, интересно и глубоко. История показана, в основном, глазами родителей, которые переживают, тревожатся за своих детей, но, не могут до конца поверить в некую сверхъестественность происходящего. С одной стороны, маме и папе проще всего уступить чувству любви и жалости, но, с другой, существует ещё и ответственность родителей за воспитание ребенка, поэтому... В общем, все не так просто. Но, на мой взгляд, эмоции, чувства и переживания героев переданы очень достоверны.
Понравились описания разных монстров — красочно и, наверное, страшно.
Рассказ очень атмосферный.
Как всегда (ну, не всегда, но, в большинстве прочитанных мной историй этого писателя), у Д. Костюкевича, я не очень люблю недосказанность. Очень любит писатель загадочность, тайну, открытые финалы. Чем все закончилось? С чего началось? Что, вообще, это было?
Сложно понять. Сплошные вопросы. Я, даже в классификации этого рассказа не знаю что отметить в графе «Сюжетные ходы».
Это не критика, нет. Рассказ, наверное, больше, мистический, чем «чистый хоррор». Загадочность усиливает атмосферность. Таинственность придает реалистичности — в настоящей жизни, обычно, тоже, хватает загадок.
Просто, что-то, в последнее время, меня больше привлекают более простые и примитивные сюжеты, без головоломок. Но, это, всего лишь, мои мысли вслух.
Сильный рассказ.
Дмитрий Костюкевич «Быстрые сумерки»
sergej210477, 8 октября 2023 г. 22:09
Скорее, не ужасы, а научная фантастика, правда, с элементами хоррора.
Обычно, термин «оборотни» прочно ассоциируется с неким проклятием и колдовством. В общем, мистикой. А тут, автор придумал некую новую и необычную идею. Подвёл целую научную теорию.
Как фантастика — отлично. Оригинально, интересно.
Как хоррор, мне не очень понравилось. Нет атмосферы страха, нет противостояния между противниками. Финал для рассказа в жанре ужасов непривычный.
Интересно, но, не страшно. Впрочем, это, наверное, необоснованная критика — это фантастика, задачи напугать читателя здесь нет.
Дмитрий Костюкевич «Холодные песни»
sergej210477, 6 октября 2023 г. 22:14
Для меня слишком сложный и запутанный рассказ.
Впрочем, это — скорее, полноценная повесть.
Смесь исторического реализма, мистического хоррора, и, наверное, некого сюрреализма.
История о действительно произошедшем в Атлантике крупном кораблекрушении. Более полутысячи реально погибших людей — действительно, жуткий сюжет.
Плюс, автор усложняет эту трагедию присутствием неких таинственных морских существ. То ли, мифологических сирен, то ли, русалок, а, может, представителей некой древней расы.
Ну, и, в довершение ко всему, герои, постоянно видят некие галлюцинации, страшные видения, тени прошлого.
Оригинально. Необычно. Куча разных загадок. Много персонажей, рваный темп повествования. Явь и кошмар постоянно переплетаются. Очень атмосферный рассказ. Холодный и мрачный, как воды океана.
Скорее, мистика, чем хоррор.
Много таинственного, неопределенного и загадочного.
Понимаю, что это — интересно написанный и весьма сильный рассказ, но, мне, увы, не понравился.
Дмитрий Костюкевич «Холодные песни»
Deliann, 5 октября 2023 г. 15:37
В серии «ССК» вышел очередной авторский сборник – «Холодные песни» Дмитрия Костюкевича. Под обложкой скрываются полтора десятка историй, большая часть которых до этого не появлялась в печатном виде. Давайте же посмотрим поближе, что автор предлагает своему читателю.
• «Шуга». Интересный психологический производственный триллер. Гидрологи, изучающие подводные рельеф, очередное погружение в бездну, и прорва неприятностей, к которым люди оказались не готовы. История пугает не монстрами или маньяками, а беспомощностью человека перед недружелюбной окружающей средой.
• «Холодные песни». Рассказ-катастрофа и хоррор в одном флаконе. Перед читателем стремительно проносятся сцены столкновения двух кораблей и погружения их ко дну. Хаос и отчаяние людей переданы отлично, и, словно самой катастрофы было мало, в сюжет врываются мертвецы и не только. Рассказ сильно напомнил «Мёртвое море» Тима Каррэна. Жаль только, что оставляет более сумбурное впечатление.
• «Быстрые сумерки». Хоррор про оборотней в космическом антураже. Помнится, в девяностых на киноэкране в космос кого только не отправляли: и Дракулу, и лепрекона, и даже Джейсона Вурхиза. Оборотней в космосе я до сей поры не встречал. Рассказ неплох, но идея в нём превалирует над содержанием.
• «В иллюминаторе». Ещё один космохоррор. Космонавт заступает на вахту на космической станции. Земля в иллюминаторе, смутное беспокойство в душе, подозрительная плесень на борту и подступающее безумие за углом. Понравились завязка истории и атмосфера. Форма дневниковых записей показалась удачной. А вот развитие сюжета и финал не пришлись по душе.
• «Дрожь». По концепции рассказ сильно напомнил «Оно» Стивена Кинга с поправкой на место действия. Ташкент шестидесятых, группа молодежи, монстр под городом. Хорошо передан дух времени. Переживаниям персонажей веришь. Все описано очень здорово, вот только концовка кажется скомканной. Хотя это даже придает рассказу своеобразной изюминки.
• «Грязные воды». Классический ужастик про экспедицию туда, куда не следует и раскопки того, что не следует. Написано увлекательно, хотя за героев не особо переживаешь. Да и чудовища местные не пугают. Но весьма оригинальные, да. Этого не отнимешь. В общем, рассказ в лучших традициях хорроров восьмидесятых.
• «Акулы-людоеды Красного моря». Исходя из названия, можно подумать, что перед нами зоохоррор с акулами в главной роли. Но нет. Это история о Германе, который приехал с женой и сыном отдыхать в Египет. И чем дольше длится отпуск, тем больше странностей вокруг замечает Герман. Что же происходит? Начало у рассказа отличное: атмосфера, персонажи, их взаимоотношения – всё на высоте. Кошмар долгое время прячется за кадром, но это добавляет напряжения. Для меня проблемой стала концовка. Слишком много недосказанного, слишком быстро возникает финал. А жаль. Старт у истории был очень многообещающим.
• «Очередь». Вязкая мистика с религиозными мотивами. Дима и Настя стоят в очереди к иконе и мощам Святой Маркианушки. Очередь кажется бесконечной, а вот терпение Димы уже на исходе. В какой-то момент Настя отходит в туалет, а Дима замечает всё больше странного и пугающего... История очень неторопливая. Напряжение нарастает постепенно, и под конец рассказа духоту очереди, в которой не протолкнуться ощущаешь почти физически. Ряд моментов так и остался мне непонятным, но для мистики это в порядке вещей.
• «Детские головы». Не менее вязкая мистика с фольклорными мотивами. Ульяна поехала на экскурсию по лесам и болотам нашей глубинки. Рассказ цепляет атмосферой, но раздражает персонажами и скомканным финалом.
• «Плохой. Очень плохой». Добротный рассказ, базирующийся на детских страхах. Наверное, каждый родитель сталкивался с нежеланием ребёнка идти в садик. Обычно в этом нет вины потусторонних сил, но только не в этой истории. Здесь в детском саду притаилось по-настоящему жуткое зло… Пожалуй, лучший рассказ сборника.
• «Свои». Рассказ о травле в средней школе. Описано очень достоверно и реалистично. Ну а мистический элемент вполне может лишь казаться таковым главному герою.
• «Ззолет». Городская мистика. Главный герой обнаруживает в городе таинственное слово «ззолет», написанное в разных местах. Постепенно количество слов увеличивается, вместе с чем увеличивается и желание главного героя докопаться до истины. История не заинтриговала, но увлекла.
• «Заживо». Кошмар новоселья. История о том, что переезд в новое жильё – дело не только хлопотное, но иногда и опасное. Кто знает, какие неприятные сюрпризы оставили строители, повезёт ли с соседями и не живёт ли в вентиляции нечто, в существование которого сложно поверить. Главному герою рассказа не повезло со всех сторон. Ну а читателя ждёт сюжет с настолько давящей атмосферой, что после концовки хочется выйти на улицу и подышать свежим воздухом.
• «На Восток». История об экспедиционных ужасах. Антарктида и сама по себе край суровый, а уж если начинает твориться всякая дьявольщина, то выжить становится ещё сложнее. Неплохой рассказ с большим вниманием к деталям и некоторой недосказанностью в конце.
• «Морские пейзажи». Мистический триллер на мореходную тематику. Писатель для вдохновения нанимается на корабль, где в свободное время читает книгу «Морские пейзажи» А. А. Павлова. Для рецензии, так сказать. Но постепенно плаванье всё больше омрачается различными недугами главного героя, пугающими видениями и жуткими рассказами Павлова. История написана короткими, «рубленными» фразами, чем и усыпляет бдительность. Жуть поначалу сквозит между строк, но временами проникает в предложения, и читатель даже не сразу понимает, обо что споткнулось его сознание при чтении описания морских пейзажей или убранства корабля. А потом автор просто идёт вразнос. Хороший рассказ, очень атмосферный. Также порадовала авторская пасхалка на «Век кошмаров» (возможно, есть ещё пасхалка на «Шугу», но я не уверен, может просто совпадение).
В целом, впечатления от сборника положительные. Рассказы отличаются густой и почти осязаемой атмосферой, что стало для меня главным плюсом книги. Ну а дальше ждём выхода «Самой Страшной Книги 2024», благо поступить в продажу она должна уже в этом месяце.
Дмитрий Костюкевич «Детские головы»
sergej210477, 5 октября 2023 г. 00:13
Рассказ про популярные нынче экскурсии по природным заповедникам родного края. Турпоход на болото, что может быть интереснее и познавательнее? Правда, в преданиях разных народов болотная топь всегда была нехорошим, проклятым и гиблым местом.
Понравилась психологическая составляющая. Вернее, нет, мне не были особенно интересны комплексы главной героини насчёт детей и материнства, но, с помощью этого приема автор умело создал живые и реалистичные персонажи. Вроде бы, и совсем не к месту душевные терзания женщины, страдающей комплексом неполноценности, какое отношение они имеют к мистической жути болота, но, странным образом, получилось органично и интересно.
Но, наверное, главное для меня, атмосферность рассказа. Ощущение зыбкой, проваливающейся под ногами почвы, запахи гниющих растений, торфа, звуки трясины и звон комаров, неяркие краски вечернего болота...Лёгкое и непринужденное погружение (хорошо, хоть не в трясину) в нарисованный мир.
Меня не совсем устроил финал. Это, конечно, субъективно, но, мне, в такого рода хоррор-историях, хочется завершающего противостояния, некой решающей битвы. Здесь же, концовка, не сказать, что совсем уж открытая, но, не совсем определенная. Недосказанность, тайна сохраняется. Больше мистики, чем хоррора.
Впрочем, рассказ понравился.
Дмитрий Костюкевич «На Восток»
sergej210477, 29 сентября 2023 г. 18:25
История про Антарктиду.
Первая половина рассказа — точь-в-точь «Семьдесят два градуса ниже нуля» В. Санина. Караван вездеходов, движущихся от побережья Антарктиды к станции «Восток». Здорово написано! Мрак, жуткий мороз. Очень атмосферно.
А вот дальше, собственно, начинается хоррор. Нечто странное и таинственное, что нельзя понять разумом, происходит с людьми.
Понравилась сама концепция истории — необъяснимые события пугают сильнее вещей о которых имеешь какое-то представление. Наверное, удался и открытый финал. Вообще, интересно поразмышлять, попытаться построить свои гипотезы о происходящем: что это было? Безумие, попытка контакта, просто, случайная встреча с некой непознанной жизнью или силой?
Немного няпрягла беготня главного героя на страшном морозе в разряженном воздухе, где каждое движение даётся с трудом. Впрочем, может быть, все это ему только привиделось.
Вообще, крепкий мистический рассказ, где много смутного, неясного и непонятного.
Дмитрий Костюкевич «Грязные воды»
sergej210477, 27 сентября 2023 г. 19:17
Хороший, классический хоррор про некую экспедицию в нехорошее место.
Стандартный сюжет про то, что не следует лезть куда не надо, тревожить некое древнее спящее зло. Потому что, тебя, обязательно, постигнет некое проклятие.
На любителя. Мне нравятся такие хоррор-истории, незамысловатые, предсказуемые, но, почему-то, все-равно, пугающие. Наверное, потому, что вырос на фильмах ужасов 70-80 годов, с подобного рода шаблонной сюжетной линией. Все просто: герои и некие сверхъестественные монстры. Сражения, погони, прятки. Никаких отвлеченных психологических терзаний. Ярко и динамично.
Не хватило только, какой-нибудь, древней легенды, впрочем, схематично, и этот необходимый атрибут присутствует.
Неплохо.
Дмитрий Костюкевич «Холодные песни»
perftoran, 27 сентября 2023 г. 00:28
Дмитрий Костюкевич постоянный участник тематических антологий «Самая Страшная Книга». Лично я почти всегда выделяю его рассказы среди лучших по итогу чтения очередной антологии. И вот наконец-то вышел персональный сборник Дмитрия Костюкевича. Итак, далее немного о рассказах
Автор любит рассказы об экспедициях и путешествиях: герои оказываются в космосе и на полюсе. Однако опасность может таиться на обычных брестских улицах, и в простой новостройке, да и поездка в отпуск на берег моря может обернуться кошмаром (и не потому что ты обгоришь на пляже). Многие рассказы имеют финал в духе «а дальше домысли сам, читатель». Это нисколько не делает рассказы неудачными, скорее даже работает в плюс, ведь всё происходящее может оказаться кошмарным сном героя. Или и не оказаться.
Как отметил выше, сразу несколько историй происходит на полюсах земли
«Шуга». На Земле есть много мест, где таится неизведанное, например, в глубине океана под арктическими льдами. При чтении вспоминается рассказ, А. К. Дойла «Ужас высот», где стихия немного другая, но настроение схожее.
«На Восток». «Секретные материалы» из папок Дэна Симмонса, записанные в месте «где грань между мирами очень тонка» (как сказал бы Стивен Кинг). Такое место Антарктика. Путь группы полярников на станцию «Восток», сопровождают странные события. Здорово описан суровый быт полярников, покоряющих метр за метром. Что прячется в суровом белом безмолвии?
Действие двух рассказов («Быстрые сумерки», «В иллюминаторе») разворачивается в космосе. Главные герои сталкивается с необычными событиями, с которыми они никак не ожидали столкнуться в космосе.
Далее следует уже знакомый мне рассказ «Дрожь» о землетрясении в Ташкенте и о его сверхъестественных предпосылках. Очень убедительно прописаны главные герои. Написано отличным языком. Перечитал вновь с удовольствием.
«Грязные воды». Вполне себе хороший кинематографичный ужастик категории В. Археологическая экспедиция в Южной Америке раскапывает, то что не нужно. Ну и, конечно, дальше то, что не нужно будет мстить.
«Акулы-людоеды Красного моря». Вот прочитав название сразу ждешь ужастика про акул в духе фильма «Челюсти». А вот и нет! Здесь вам не сплаттерпанк, а скорее что-то в духе Томаса Лиготти или Рэмси Кэмпбелла.
«Зоолет». Ещё одна история а-ля Рэмси Кэмпбелл/Томас Лиготти. Таинственная секта в простом провинциальном сером городе? Конечно. Вот к чему привела простая любовь к фотографированию настенных граффити журналиста-фрилансера.
«Очередь». Необычный история об очереди, которая стоит к иконе и мощам святой. Главный герой оказывается в ней со своей девушкой. Многое в рассказе соответствует выше озвученной формуле «а дальше домысли сам, читатель».
«Детские головы». Экскурсия по лесу иногда может обернуться встречей с персонажами страшных народных сказок. Вот только концовка после такой встречи может быть совсем не в духе «и стали они жить поживать и добра наживать».
«Плохой. Очень плохой « — «И пришёл бука» по-брестски. Что-то страшное скрывается в обычном детском саду, но поверят ли в истории ребенка мама с папой?
«Свои». Хороший мальчишеский хоррор в брестских декорациях. Традиционная история: школа, учеба, хулиганы-задиры, которые издеваются над главными героями, а далее следует таинственные мистические события.
«Холодные песни». Хорошая работа по совмещение в одном тексте исторической основы и мифов об отнюдь не прекрасных, а опасных жителях моря.
Сюжет рассказа «Заживо» допускает двойную трактовку событий, происходящих в квартире главных героев. Если опять говорить об ассоциациях, возникающих при чтении, то многим любителям жанра наверняка вспомнится роман Г. Мастертона «Жертвоприношение»
«Морские пейзажи» стоит читать в последнюю очередь, только, когда прочитаны все рассказы в сборнике. По сути это большой и ужасно ироничный итог всего прочитанного. От встречи с судном GOTTX хорошего не жди — сразу реальность начнет покрываться зыбью. Или рябью, раз у нас «Морские пейзажи».
Здесь присутствуют отсылки ко всем рассказам сборника, да и не только это: Костюкевич ещё и успеет пошутить, припомнить название некоторых известных книг серии ССК, да и не только это. При этом автор не забывает и попугать читателя.
Итог: сборник ожидания оправдал. Все рассказы мне понравились, буду очень рад и другие персональные сборники Дмитрия Костюкевича.
Дмитрий Костюкевич «Морские пейзажи»
Porsankka666, 1 августа 2023 г. 12:34
Лавкрафт без ктулх и длиннот, но с ощущением подлинного, наступающего на пятки, безумия. Писателю на судне, следующего в Антарктиду, пришла блажь прочитать книжку другого писателя, и даже написать рецензию на неё, но вмешалось что-то невыразимое...
Костюкевич любит морскую тематику, судя по тому, что я у него прочитал, и неплохо владеет словом. В этом рассказе, который уже публиковался когда-то в известном журнале Darker, он показал, что даже рублеными предложениями можно передать всё, что угодно.
Крепкий, приятный рассказ с отзвуками Ходжсона, пожалуй, но без явного оммажа.
Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Век кошмаров»
despoth, 24 мая 2023 г. 23:29
Творчество Максима Кабира достаточно интересно для любителей хоррора. Творчество же Костюкевича мне знакомо лишь весьма фрагментарно. Поэтому решил ознакомиться с данным сборником. Издание очень добротное и, надо сказать, довольно недешевое из-за этого. Но вот наполнение... С огромным трудом продирался через рассказы. Сюжеты все какие-то мутные, недосказанные, недокрученные. Финалы часто открытые или мрачные, хэппи-эндов практически нет. Возникает вопрос — а для чего тогда все? Начали за здравие, пришла Бука, всех пожрала, а кого не пожрала, тот готов кукухой поехать. Но самое печально не это. Книга настолько сильно нашпигована терминами и словечками, что возникает невольное ощущение, будто авторы нарочито стремились натащить как можно больше уникальных слов, порой даже для искушенного читателя требующих разъяснений. Огромное количество анахронизмов, неологизмов, витиеватых фразеологизмов и каких-то не всегда понятных узкоспециализированных терминов. Словно была цель переплюнуть все подобные сборники по количеству уникальных слов. Словно стремились потеснить конкурентов на счетчике Фантлаба. Из-за этого, уж простите, «словесного поноса», читать данный опус чрезвычайно тяжело. Смысль ускользает, эмпатия к главным героям болтается возле нулевой отметки. Зло не злое, масло не масляное. Кое-как, спотыкаясь и чертыхаясь, добрел до финала исключительно из уважения к авторам.
Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Мокрый мир»
Frogman, 26 февраля 2023 г. 15:52
Эх, жаль не русские имена. Например тот же Билли Коффин, что в переводе дурачок, мог быть Иваном. Георг, это Жора, ладно с ним. Венона Банти оставляет стойкое эротическое послевкусие, несмотря на её бондажную смерть. Могла быть Вероникой и не проиграла бы. А подмастерье Жоры, Лита немного раздражала своими высказываниями. Намеренно или нет, но низшее сословие в книге разговаривает как дауны.
В общем, много разных приключений под одной обложкой. А вот последнее, отдельный рассказ не удивил оборотом дела. Я так и думал. Значит, надо было ещё вертеть такотскую косичку.
Всё таки первая часть самая сильная, там описания прямо шикарны. И идея возрождения из туш кракенов. Поездка к маяку и остров техники тоже атмосферно сильны, а потом политика и междоусобицы заставляют ждать другого экшена.
А зеркальное отображение Ней-Йен должно было означать, что Лита разродилась? Бой на воде смахивает на Пиратов Карибского Моря, но без Голливуда, а с кровяшей. В итоге всё решилось вообще не там, но книга понравилась, я ожидал коридорного ужастика, когда покупал, а тут целая куча героев, причём положительных ох как мало. Только Маркиз Алтон и Лита. Остальные продажные свиньи. В этом нет фантастики. А магия с тремя нитями Георга напоминает какой-то РПГ, как Dishonored, если кто знает. И тоже Бездна, прямо как там.
Yamafuji, 6 февраля 2023 г. 08:31
Отличный юмористический рассказ! Не иронизирую — реально ржал над ГГ, который жил на ветке и общался с секачем. Монологи ГГ шикарны и отличны, хотя в них ярко слышен ужас и страх. Ну и параллель с женой и другом, которая проясняет некоторые моменты.
Рекомендую!
Дмитрий Костюкевич «Морские пейзажи»
majj-s, 5 февраля 2023 г. 13:11
«Записки сумасшедшего» + «Цусима». Не по-хорошему странная история моряка-писателя, который читает дневники сошедшего с ума моряка писателя, о событиях, сопутствовавших сумасшествию некоего моряка-писателя — и закономерно понемногу сходит с ума. Такой рекурсивный аттракцион сумасшествия в морском антураже.
Антология «Самая страшная книга. Твари»
Deliann, 31 января 2023 г. 15:19
Я не особо люблю зоохоррор, поэтому «Тварей» приобрел для коллекции, но знакомиться с книгой не спешил. Основная концепция этого поджанра видится мне скучной и прямолинейной. Поэтому изредка прочитать один-другой рассказ в какой-нибудь антологии вполне можно, но целый сборник почти наверняка быстро надоест. Однако непрочитанная книга в родном книжном шкафу жгла душу, и я решил её потихоньку, по рассказу, почитывать в перерывах между другими произведениями. Но растягивал сборник я не долго: в нём всего-то девять рассказов, одна повесть и одно необычное вступление. О них сейчас подробнее и поговорим.
• «К вопросу зоохоррора», М. Кабир. Обычно я читаю вступления сборников, но не заостряю на них своё внимание в отзывах. В этот раз сделаю исключение, потому что вступление с подвохом: начинается как жизненная история, где Максим Кабир делится муками творчества, а продолжается сюрпризом в духе «Ночного кино» Мариши Пессл. В итоге это вступление развлекает не хуже рассказов сборника и отлично задаёт тон всей книге.
• «Маралы продолжали реветь», М. Павлов. Однажды Гриша возвращается домой с тушей оленя на капоте. Словно оправдываясь, говорит своей жене Оле, что сбил животное. И всё бы ничего, вот только олени оказываются очень мстительными. Рассказ атмосферный и достаточно драйвовый, но меня он впечатлил не сильно. Ни люди в нём не понравились, ни олени.
• «Как живые», О. Савощик. Зоохоррор не часто связывается с мистикой, однако это как раз тот случай. Лесные духи решили наказать охотника и таксидермиста. В итоге получилась довольно стандартная, но неплохая история.
• «Воронье», Я. Землянухин. Идейно рассказ перекликается с «Птицами» Дафны Дюморье. Единственно, повествование в нём ведётся от лица собаки, что добавляет истории оригинальности. Ну а суть сюжета вы легко угадаете и сами по названию рассказа.
• «Имаго», О. Ветловская. Женя всю жизнь увлекался бабочками. Даже карьеру свою он связал с энтомологией. Но, несмотря на занятие любимым делом, счастлив Женя не был. Автору удалось отлично выписать портрет персонажа, психологизм в рассказе на высоте. Бабочки тоже получились шикарные и чем-то напомнили насекомых из двадцатого эпизода первого сезона «Секретных материалов». А вот концовка разочаровала. Не ожидал я перехода в эдакую личностно-философскую плоскость, пусть он и напрашивался изначально. Тем не менее, один из лучших рассказов сборника.
• «Черно-белый», Д. Костюкевич. В зоопарк привозят панду. И с этого начинаются проблемы. Рассказ умело маскируется под стандартный хоррор, сперва, делая упор на повседневную жизнь зоопарка, затем – на выслеживание таинственного ночного кровососа. Но финал делает такой неожиданный крен, что последним предложением буквально выбивает из душевного равновесия. Рассказ короткий, но однозначно стоит прочтения. Даже если к зоохоррору вы равнодушны.
• «Все псы и все хозяева», Е. Щетинина. Не столько зоохоррор, сколько история о привидениях. У Валеры пропала собака. Он изо всех сил пытался найти пса. Питомец очень важен для возлюбленной Валеры, уехавшей на учёбу за границу. Или всё было не совсем так? Рассказ хорош и атмосферен, вот только животное здесь не настолько важно, как в остальных историях сборника.
• «Клетка», Е. Шиков. Большая часть рассказа – суровый и мрачный реализм, почти беспросветный. Пока доберёшься до хоррорной части, уже забудешь, из какого сборника читаешь рассказ. И это хорошо. Впечатления от последней части сильнее и ярче. Про сюжет как-то не хочется говорить, я подошёл к рассказу, не зная о нём вообще ничего, и не пожалел. Ещё одна история, которую можно отнести к числу лучших в книге.
• «Мемуары охотника на крупного зверя», В. Глебов. Рассказ в духе классических приключенческих хорроров, которые можно встретить, например, у Артура Конан Дойля. Главный герой отправляется в Индию поохотиться на тигра-людоеда. Но у этой охоты будут весьма неожиданные последствия. Читается легко, сюжет интересный, в тексте присутствует небольшая стилизация.
• «Секач», Д. Костюкевич. Охотника кабан загнал на дерево. Ситуация в духе «Куджо» Стивена Кинга, вот только в этом рассказе есть ещё и намёки на мистический элемент.
• «Змееловы», М. Кабир. Повесть близка «Имаго» Оксаны Ветловской. Тоже экспедиция, тоже люди, увлечённые своей профессией, тоже глубокая проработка темы и обилие новой информации для читателя (в «Имаго» о бабочках, а в «Змееловах» о змеях). Хорошо, что сходство это поверхностное, и Кабир очень быстро уводит свой сюжет в мистику, замешав её с фольклором и язычеством. Персонажи и атмосфера здесь на высоте, жуткие моменты в наличии. Отличный вариант для завершения сборника на мажорной ноте.
В целом, мне было интересно посмотреть, насколько широко авторы подойдут к теме зооужасов. Готовился к худшему, но в итоге оправдались надежды на лучшее, и сборник оставил приятные впечатления, продемонстрировав как стандартный зоохоррор, так и очень необычные вещи.
Дмитрий Костюкевич «Морские пейзажи»
sergej210477, 12 января 2023 г. 20:46
Искренне не понял восторга других читателей.
Пытался найти в этой истории что-то необычное, захватывающее. Нет, не нашел. Ну, что поделать, не люблю я такой жанр.
Дневник, или, записки некого писателя, отправляющегося на корабле в Антарктиду.
Мне, сразу вспомнились книги В. Санина, где он замечательно описывает такое же морское путешествие из Ленинграда до антарктического берега. Но, на этом сходство и заканчивается.
История безумия. Человек теряет разум. Записи с каждым днём становятся всё бессвязнее. Сначала, бред ещё как-то чередуется с остатками реальности. Далее, дневник содержит описание сплошных галлюцинации.
Для любителей сюрреализма и психоделики, наверное, интересно. Я, честно, не увидел в этой истории смысла. ( Впрочем, зачем искать смысл в безумии?) Не знаю, может быть, если бы, в видениях героя прослеживалась целостная картина другого измерения, куда он попал, наверное, это и было бы, интересно. Ну, вот, к примеру, «Мертвое море» Т. Каррэна. Но, тут про другое, про больной разум.
Бессвязно. Набор слов. «По реке плывет...кирпич».
Ладно, может, я по своей ограниченности и недостаточности воображения чего-то не понял.
А так, да, хоррор. Кошмарные видения.
Дмитрий Костюкевич, Евгений Абрамович «Замок в лесу»
Manowar76, 8 января 2023 г. 11:45
Как ужастик, слабо. Парафраз «Третьей смены», предыдущего рассказа из сборника «Истории ворона». Ужасы промышленной революции, экологические бедствия. Но только не в декорациях современной российской провинции, а в Англии девятнадцатого века. Рассказы правда очень похожи поначалу.
Потом сюжет «Замка» сворачивает в стороны от метафоры завода и механизмов, как живых организмов со своей волей.
Появляются лавкрафтианские пришельцы, потерпевшие кораблекрушение. Очень понравилась фантастическая идея органического корабля с механическим разумным экипажем.
Но самое классное и шокирующее произошло в последних строках рассказа. Оказывается, Несмит — это не просто сгенерённая английская фамилия, а реальных изобретатель парового молота и гидравлического пресса, действительно забросивший изобретения и ушедший в астрономию. А рассказ — его криптобиография, объясняющая и успех на почве изобретательства и страсть к астрономии.
По итогу — отлично, хотя поначалу раздражал.
Чего бояться: промышленной революции.
9(ОТЛИЧНО)
Manowar76, 27 декабря 2022 г. 08:33
Опять среднерусская тоска. Развод, сын на выходные, новый микрорайон, пыль, шумящая ТЭЦ.
Рассказы в антологии «История ворона» делятся на два формата: 20-25 страниц и 40+ страниц. При должном мастерстве в сорок с гаком страниц вполне можно вместить полноценную повесть, что и сделал Дмитрий Костюкевич.
Не только смена фокуса на второстепенного героя, чтобы добавить рассказу стереоскопичности, но и целых две загадочных истории. Одна во флэшбэках в Египте, вторая в наши дни.
Отсылки к реликтовой Loderunner, Pacman'у, «Зубастикам» (целых две отсылки— одна прямая, и одна хорошо скрытая: микрорайон строит компания «Криттерс-Херек». Это, соответственно, название фильма на английском и фамилия режиссера) и кинговским «Лангольерам» настраивают на должный лад.
Автор недолго ходит вокруг да около, а практически сразу показывает нам странных шарообразных монстров, «снегирей». Дальше интригует только их происхождением и тем, выживут ли главный герой и его сынишка.
Конец немного скомканный, а моралите, навеянное «Элементарными частицами», про атомизацию общества и экзистенциальное одиночество, выглядит инородным.
Тем не менее, рассказ отличный!
Чего бояться: странных зданий без окон и дико шумящей ТЭЦ (слышал я недавно, как шумит ТЭЦ, сбрасывая давление — как звено бомбардировщиков, кружащих на одном месте!)
9(ОТЛИЧНО)
Антология «Самая страшная книга. Твари»
sergej210477, 22 декабря 2022 г. 23:56
По-моему, удачный сборник.
Прочитал книгу за пару дней, что для меня необычно. Я люблю растянуть удовольствие от подобных антологий, неторопливо «смакуя» в день по рассказу. Но, тут, увлекло и затянуло. «Проглотил» все сразу.
Десяток рассказов и финальная повесть.
Ещё, необычное вступление М. Кабира.
Из самых запомнившихся историй:
— «Имаго» О. Ветловской, рассказ, про необычных бабочек.
— «Мемуары охотника на крупного зверя» В. Глебова, записки про приключения в джунглях Индии.
— «Секач» Д. Костюкевича, история про драму на охоте.
Ну, и, заключительная повесть М. Кабира тоже хороша.
Совсем слабых и неинтересных вещей, по-моему, нет. Просто, тут дело вкуса, кому-то, больше понравятся рассказы с мистическими тварями, кому-то, с обычными хищниками.
Неплохо.