Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Наталии Некрасовой

Отзывы (всего: 74 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

keellorenz, 12 августа 17:55

Мятущийся дух распадающегося ссср в 90е годы породил много диковинных произведений в жанре нф и фэнтези, которые в более спокойные эпохи не стали бы и печатать. «Чёрная книга Арды» относится именно к такой категории. Плюнув на читабельность, авторские права, стремясь за порывом души две молодые тогда девицы написали максимально спорный богоборческий, антитолкиенский трактат-кальку с «Сильмариллиона», в которой тёмная сила Мелькора обернулась добром, но не божественным, а наподобие того, что было у Прометея. Добро ,идущее от жалости и любви, в максимальном своём развитии бросающее вызов создателю Вселенной — это весьма любопытно. Плохо только то, что с литературной точки зрения этот фанфик невыносим: ведра слез, трагические заламывания рук, злой рок и судьба. Добавьте к этому ещё чрезвычайное многословие , перепрыгивание с темы на тему, с сюжета на сюжет чуть ли не на каждой странице. Ну и дьявол как главный герой — кощунство сразу для всех. За попытку ставлю 1 балл, читать кроме фэнов это никто не будет. А учитывая, что текст не в трэнде духовности и соборности — и издавать.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

wonder.stasy, 1 мая 21:50

Сперва я была очарована поэтичным слогом, затем недоумевала от происходящего.

Нагромождение персонажей и сюжетных линий никак не складывалось в одну картину, разве что их объединяло место действия. Ближе к середине книги авторы открывают завесу тайны и читатель, словно избранный, начинает видеть то, чего простые смертные не замечают. Дело в том, что существует несколько параллельных версий — слоёв Москвы: настоящее, прошлое, фэнтезийное и другие. Иногда эти слои накладываются друг на друга и некоторые объекты и герои проявляются в настоящем.

Аналогичное впечатление у меня сложилось от самого романа: в красивые абзацы от Городового вливают гремучую смесь о заколдованном принце Индракумару и страшной крысе Ракшаске, Лукоморье, Горгонах и женском Шаолине, а сверху ещё громоздят шапочку из призрачного мира с любовной линией, захватом власти, строительством башни из людских душ и предательстве.

Голова пухла от количества ненужной информации и третьестепенных героев, а их шутки для меня были словно на клингонском диалекте.

Разумеется был и весьма неплохой юмор, но встречался он нечасто.

Что понравилось?

- История художника Андрея.

Одна из самых интересных веток, где присутствуют мистика, романтика и детектив. Текст столь же прекрасен, как и мысли Черного Принца, особенно в начале.

- История Игоря.

Костяк романа и вводная про улицу Янковского, мушкетёров заставил моё сердце трепетать.

Сюда же можно отнести Даму в красном, башню и путешествие по Лукоморью.

- Все абзацы от лица Городового или же Черного принца.

Остальные подробности хотелось вырезать или пролистать — пазл и без них отлично складывается.

Вердикт.

Роман мне скорее понравился, хоть и с оговорками. Его определенно есть за что хвалить, но перечитывать не буду. Сложилось впечатление, что текст не причесан и нуждается в редактуре — слишком много предложений хочется опустить, а каких-то героев и вовсе исключить из сюжета.

Порой авторы цитируют песни Мельницы на целую страницу — это явный перебор.

Не лучшее, что я читала, но и не самое плохое.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

nightwarden13, 15 февраля 02:32

Эх мой 2000-й год и пришествие в мир ролевиков, увлечение фэнтезёй и вот это вот всё. И я, с остервенением добермана, принялся набрасываться на всё что мне советовали. В частности ЧКА, которую прям советовали прочесть как одно из лучшего, что выдавало русское фэнтези. Я до этого по диагонали прочитал Сильмариллион, решил посмотреть на неё, купив её на развале... И боже, какая это была адова душнина сдобренная термоядерным количеством пожалейки. Бедный Мелькор, бедный Саурон, бедный Берен, бедная Лютиэн... Я уверен что там были кто-то там ещё и они, вне всякого сомнения тоже были бедные(как в моральном, так и материальном, ну и метафизическом, чего уж мелочиться то?), но просто меня на большее уже не хватило.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная Книга Арды: Исповедь Стража»

Кропус, 22 августа 2022 г. 22:55

Где-то мне попадалась шутка, что есть пять степеней толкнутости. 1 — прочитал, получил удовольствие. 2 — толкнулся сам, толкни товарища. 3 — а я вчера в лесу хобита видел! 4 — Ну чего вы мне рассказываете, я сам там в прошлой жизни жил. 5 — Профессор лгал, всё было совсем не так. Авторши смело вышли на шестой уровень — лгут обе стороны. Логичов в общем-то.

А первая строчка книги должна стать девизом любого непредвзятого историка. «Я не верю в правду победителей. Я не верю в правду побеждённых. И те и другие равно лгут.» Такова идея, что же получилось?

Фанаты Толкиена (Я таковым никогда не был) наверное могут быть в восторге. Судя по отзывам так и есть. Но подробное сравнение «Сильмариона» с «Черной книгой» (Кто не втеме, она издана авторами и отдельно) лично для меня, не фаната профессора, было малочть нудновато. А вот метания и потрясение героя, искренне пытающегося разобраться, но отнюдь не собирающегося отрекаться от своей веры, это уже интересно. Жаль только, что так мало. Что важнее, — задаёт вопрос герой, своему странному другу-узнику-сопернику, а на самом деле нам, — прошлое, про которое мы всё равно ничего достоверно не знаем и не способны изменить или что происходит сейчас? Можешь ли ты убить честного и благородного человека за то, что тот поклоняется иным богам. Увы, но как много людей решают вопрос по-другому.

Книга вроде бы напрашивается на продолжение. Загадки возникшее перед героем не разгаданы, и речь вовсе не о «Чёрной книге». Но второго тома явно не будет, а возможно и не планировалось.

Ещё момент. Написано, что любое действие можно рассматривать с разных точек зрения. Это верно, но лишь до определённого предела. Нет такой точки зрения, что бы были оправданы гитлеровские газовые камеры и крематории. С другой стороны герой несколько раз говорит, что судить надо не по вере, а именно по делам. Ставлю всё же лишь шесть ибо того, что мне действительно интересно, как уже написал было здесь маловато, по сравнению с основным текстом, где сравнивались две книги.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Shakhas, 17 сентября 2020 г. 03:17

О книге я узнала, когда возжелала продолжения Властелина Колец. Просматривая названия апокрифов (а их оказалось прилично), заметила Черную Книгу.

Что за название! Конечно, захочешь прочитать нечто, что позиционирует себя как «черная библия арды«! Неподходящий был момент, чтобы сразу взяться за чтение, так что, нагуливая аппетит, я стала читать рецензии, и знаете, рецензии-то приличные. Рецензии — лучшее, что есть связанного с этой книженцией. Там, в этих умных рецензиях на одном толкинистском сайте, авторы рассуждают о религии, этике, о метафизике...

Когда я скачала Черную книгу, я подумала, что кто-то подленький запихнул в файл свой фанфик вместо нормальной книжки. Правда так подумала. Стала сверять с разными источниками — нет, все правильно, это оно. Оно: пафосное, сопливое, истеричное, нелогичное, игнорирующее оригинал или искажающее его до неузнаваемости. Как может кто-то воспринимать это всерьез, не понимаю.

Можно быть добреньким за чужой счет, а можно быть асобеным и аригинальным за счет профессора, который жизнь посвятил своему миру.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Наталия Некрасова «Самое тихое время года»

Художник, 13 февраля 2020 г. 19:49

Красиво написанная книга ни о чем. То есть начали прекрасно, хоть и рвано, сразу с нескольких событий и персонажей. О художнике, рисующем несуществующую столицу, о пьяном мужике, появляющемся и внезапно исчезающем с воплями Армагеддон, о таинственном незнакомце, о кошках, собаках и прочем, бросающемся в глаза, только если ты сам того захочешь. Лирично и загадочно движется сюжет, а потом как-то враз становится обыденным фанфиком. Возможно, это связано с тем, что книгу писали десять лет, а это не эпохальное произведение, а просто городское фэнтези, которое требует «чтоб на одном духу». Тяжеловесность и заурядность опутали вторую половину истории, и хотя вроде бы все линии к финалу сплелись, ощущение затянутости и общей ненужности книги осталось. Где-то авторы потеряли ту легкость, с которой начинали сочинять. Бесспорным остался только красивый язык. Но я прочитала до конца, к тому же книга чрезвычайно кинематографична.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Scavenger, 21 декабря 2018 г. 00:40

Очень интересная книга, в своё время читал. Попытка художественно красивая, но философски бесплодная — переписать миф Толкина, а именно Сильмариллион, поменяв там акценты. Такие попытки время от времени предпринимаются. Почему философски бесплодная? Да потому что. По ряду причин:

1. Совершенно непонятна роль Эру в творении. Вообще не понятно, существует ли Эру или это просто коллективный Разум Валар. И ведет себя Эру не как всемогущий Творец, а как демиург, устроитель. Потому с ним и можно бороться, что Эру в «Черной книге» — не Абсолют.

2. Нет разницы между добром и злом, она стирается. В сухом остатке остается, что Светлые творят зло во имя того, что они понимают как добро, но если почитать, то получается, что и темные тоже — во имя Тьмы творят то, чего хотят.

3. Мелькор не походит на «доброго дедушку». Всех, кто связал с ним судьбу ждёт смерть (причем независимо от их воли и не обязательно от рук врагов), что противоречит образу Мелькора как освободителя и страдальца за «народное благо».

Таким образом, перед нами попытка такого пересказа, в котором Эру — не Отец Всего, Мелькор — не враг мира, а добра и зла нет — это субъективные понятия. Но позвольте, это уже не мир Толкина. Это просто другой мир, мир, созданный критиками оказался неспособен «опровергнуть» Профессора, т.к., опровергая Толкина, авторы «Черной книги Арды», просто настолько переписали и историю, и теологию, и философию мира, что у них получился не христианский миф (как у Толкина), а гностический. Ну да, гностический, все признаки налицо — и мотив «запретного знания» и бунт против «демиурга-устроителя» и «благой дьявол», все это уже было, было «в веках прежде нас». Правда, находкой авторов все же является некий сентиментальный флёр, некий романтический ореол. И многие на него «покупаются», доходило и доходит даже до того, что многие «сторонники темного Средиземья» всерьез утверждали, что раз Мордор в Средиземье — на Востоке, то это русские, а раз Арнор, Рохан и Гондор — государства Запада, то это, дескать, Европа и США. Так что, будьте патриотами, дескать, граждане, будьте сторонниками Мордора! Проблема тут в том, что «Властелин Колец» написан в библейской сакральной географии, а если вспомнить Библию, то там Запад и Север Мессопотамии — это земля обетованная, Ханаан, Восток и Юго-Восток — это Ассирия и Вавилон (Мордор), а юг — это языческий Египет (Харад). Никакого отношения к современной геополитике это не имеет. Но это к слову.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Наталия Некрасова «Великая игра»

sergej210477, 25 июля 2016 г. 19:41

Из трёх книг Некрасовой «Чёрной книги Арды « , «Чёрной книги Арды 2» и этой — «Великая игра», последняя понравилась мне больше всех.

В ней есть самостоятельность, оригинальный сюжет. Две «Черные книги Арды» всего лишь пересказывают «Сильмариллион» Толкина, только перевернув его с ног на голову, и чёрное сделав белым. Самостоятельного сюжета там нет. Сплошные повторы и моральные терзания. Вместо действия — эмоции и бесконечные диалоги.

«Великая игра» — совсем другая книга. Хотя она и является продолжением двух первых, написан роман совсем в другом стиле и совершенно иным языком.

В книге рассказываются истории девяти назгулов. Вернее, не их истории , а то, как они стали призраками и получили от Саурона кольца.

Все истории разные, но каждая по своему интересная. И герои живые, и они действуют,а не только морализируют и ведут бесконечные беседы.

И Саурон тут уже похож на себя. Это не Гортхауэр из «Черных книг Арды» с его бесконечными причитаниями, самокопаниями и раскаяниями.

Правда, немного несостыковывается его отношение к Мелькору. В предидущих книгах падший Валар для Гортхауэра учитель- Тано, объект преклонения. А в великой игре для Саурона Моргот — всего лишь неудачник, он относится к нему с призрением.

Так что книга получилась динамичная, разнообразная и увлекательная.

В романе нет описания героев, когда они уже стали назгулами. Нет описания Воины Кольца, но это был бы уже другой роман. Жаль, нет продолжения. Книга могла тоже получиться бы интересной.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная Книга Арды: Исповедь Стража»

sergej210477, 7 июля 2016 г. 13:25

Читал я эту книгу раза в три дольше , чем первую часть. Да, конечно соплей и слезных причитаний здесь в разы меньше, но тем не менее, тоже через край. А уж бесконечных монологов и диалогов по несколько страниц — чересчур.

Очень много повторов из первой части — целые куски. Зачем? Одна часть дублирует вторую?

Снова бесконечный спор между двумя точками зрения: был ли Мелькор злодей, или безвинная жертва. В общем, если вы читали первую книгу, то читать вторую уже не нужно. И наоборот. Это не разные книги, а немного отличные по стилю вариации одного и того же произведения.

И вообще, я не понял, зачем надо было городить такие гигантские произведения?

Толкин «Сильмариллион» то не опубликовал, это так, черновики и сборник рассказов. Но там хоть действия, летопись мира. А тут одни вздохи и причитания.

Ну хотели авторы из Мелькора сделать положительного героя — так и делали бы из него героя. Сильного, принимающего решения, ведущего свою игру. А в двух книгах «Чёрной книги Арды» Мелькор — это безвольный, ни за что не отвечающий и вечно страдающий Вала.

Ну ничего у него не получается, всех с кем соприкоснётся губит. И вечное самокопание и самобичевание. Ну понятно, книги писали женщины.

И читать их тяжело и бессмысленно. Толкин — волшебный мир приключений. Здесь же проделан огромный труд, а читать нудно, сложно. А уж столько сентиментальности я давно не встречал.

Мой итог: книга очень специфическая, рассчитана на узкий круг читателей, и, наверное , у немногих людей хватит желания дочитать её до конца.

Оценка: 4
– [  20  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

sergej210477, 30 мая 2016 г. 21:32

Очень противоречивая и неоднозначная книга.

Читается относительно легко, я, боялся, что не справлюсь с ней. Тот же «Сильмариллион», к примеру, читается сложнее. И к несомненным достоинствам романа я отнесу то, что авторы стопроцентно попали в стиль и язык Толкина. Не чувствуется режущих противоречий, как при прочтении некоторых других фанфиков Толкина. Книга красивая, образная, живая.

Но на этом, наверное, сильные стороны этого произведения и заканчиваются.

Сразу видно, что авторы — женщины. И, по-моему, книга превращается в типично «женский роман». Нет, может задумка самого сюжета и неплоха, но всех героев превратили «нежных мимоз». На каждой строчке сплошные душевные терзания: «Ах! Я не смог им помочь! Ох! Ну не виноват я! Ой, не хотел я так делать, это судьба.» И это «изрекают» — полу-боги: Валар Мелькор, мая Саурон — Гортхауэр!

Если бы писательницы хотели сменить плюс на минус, и, сделать отрицательных героев — положительными, то, на мой взгляд, это должно было выглядеть не так.

Да, при желании Мелькора можно было сделать положительным героем, но не такой же «кисейной барышней».

Ну и плюс (вернее, минус книги) бесконечные заимствования: целые страницы из «Сильмариллиона», цитаты из Библии ( в Средиземье???).

Ну и от греческих мифов — Мелькор — 100% Прометей. Пришёл дать людям ремёсла.

А ещё, меня раздражало при чтении постоянное дублирование имён героев с языка на язык. То на эльфийской, то на оркском, то имя по-матери, то по отцу. Ну ведь очень нудно и сложно все это запоминать.

И вообще: «Хоббит» — волшебная детская сказка. «Властелин колец» — тоже красивая сказка, только для взрослых. Читаешь — и погружаешься в волшебный мир. «Сильмариллион» — это черновики Толкина, уже не целостная, самостоятельная книга. Скорее онтологические наброски, как представлял вселенную автор. И читать эту полу-документалистику уже труд, а не развлечение.

А «Чёрная книга Арды» — это уже как написано в ней же «искажение». А зачем искажать уже выдуманную, несуществующую Вселенную?

Получилась красивая, лирическая, но сшитая белыми нитками книга. И одно сплошное логическое противоречие. Чем корежить чей-то выдуманный мир, не лучше ли создать свой?

Вот и непонятно как оценить книгу. Красивая, но, как мне кажется, глупая и бесполезная.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Бау, 28 мая 2016 г. 13:52

Писать такую книжку — однозначно нарываться на неприятности. Мало того, что канон вывернут наизнаку, да и язык, и структура, и эстетика более приличествуют не фэнтези, а романтической поэме. Большинство не одобрит, да и не поймет.

Но все равно книга получилась красивая и грустная. По сравнению с большинством подражаний Толкиену — изысканный арт-хаус на фоне технически правильных, но скучных сериалов. На вопрос: какой политик получится из идеалиста? — адекватный ответ: да никакой.

Противостояние творческой личности и смиренно-агрессивного большинства ничем хорошим обычно не заканчивается — для творческой личности. Историям о ком-то, страстно желавшем избавить мир от «зла» и самому ставшем «злом» несть числа — они ничему не учат, но как же приятно сопереживать безумству храбрых и стойкости обреченных.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Наталия Некрасова «Великая игра»

george1109, 22 декабря 2015 г. 17:41

Когда я в 2012-м году ставил на ФЛ оценку «Черной Книге Арды», впечатления помнились только самые общие. (Как-никак, читал ее за 12 лет до того). Праздник для поклонников Средиземья из известных, но переиначенных и дополненных сюжетов, разукрашенных яркими гирляндами красиво-заунывного (ладно, распевного))) слога. В то же время, для меня это был третий глобальный фанфик по миру Толкина, после Перумова и Еськова, и я его прочитал не жалуясь. Суммируя эти воспоминания, и выставил нейтральную оценку – «читабельно».

Недавно совершенно случайно узнал, что у Некрасовой есть, оказывается, еще одна книга из серии «не так все было…». Нашел. Долго смущал объем (отвык я от томов на 600 с лишним страниц, напечатанных далеко не самым масштабным кеглем), да и Профессорская вселенная, при безграничном уважении не только к отцу-основателю, но и ко многим продолжателям, мне уже не интересна. Но все-таки решился.

Если одним словом – сопли. Грубо? Но таковы первые, все последующие и даже замыкающие впечатления. Главные впечатления, если их формулировать одним словом.

Впрочем, не так все печально. Немного подробностей.

Очень плохо объясняемы автором причины поступков персонажей. Нет, конечно, не всех. Но судьбоносных и сюжетообразующих – почти всех.

Стандартны для всех без исключения действующих лиц пафосные эмоции: холодные мысли, жесткие раздумья, ненависть, страх, разочарование, сопливые (опять же) воспоминания.

Иногда, для контрапункта видимо, но с особым смаком употребляются словечки типа «срать» и «жопа». Типа – ничто мирское автору не чуждо, и не патетикой единой живет повествование.

Безусловно хорош, разве что Саурон. Да и сама идея книги заслуживает большого уважения. Ну, а то, что реализация не понравилась лично мне… Бывает. Итог такой же, как и за всё предыдущее – читабельно. Больше понравится юному слабому полу и представителям эскапистско-толкинистской тусовки.

Ну, и следуя традиции отзывов на этой странице))), выделю то, что мне понравилось больше. Истории №№ три, четыре и пять.

P. S. Отзыв написан сразу после прочтения. С полгодика, не меньше, назад. Но как-то канул в недрах файла, отведенного ФЛ. Сегодня перечитал, немного поправил. Самую малость смягчил))) Оценка, разумеется, осталась прежней.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

alklor, 17 декабря 2015 г. 19:54

Раньше как-то не задумывался: а возможен ли теологический диалог между богословами разных религий? Не межконфессиональный, где все глядят в одну и ту же Книгу, только читают по-разному, а именно межрелигиозный? Вот, скажем, какой-нибудь древнескандинавский скальд или славянский волхв вдруг задался целью обратить в свою веру ацтеков, для чего предпринял полное опасностей путешествие в Новый Свет. Приехал, получил возможность выступить, рассказал про Одина или Сварога, выслушал про местных богов... А что будет — или может быть дальше? Как можно доказывать, что моя вера хороша — или чужая плоха — без общего культурного базиса?

На самом деле — отчасти можно. По крайней мере, второе. Для этого в чужой вере ищутся внутренние слабые места. Неочевидные посылки, сомнительные аргументы... И в итоге почтеннейшей публике демонстрируются выводы, доведённые до абсурда. Например: если верно вот это и вот то, чему учат вас жрецы, то смысла вот в этом обряде нет, а вот в этом случае нужно поступать совсем по-другому, ибо...

К чему я всё это говорю? Сильмариллион по-своему внутренне логичен. Да, это правда победителей. Но Чёрная Книга «не тянет» на «правду побеждённых». И даже не потому, что заставляет задавать ехидные вопросы вроде: если Мелькор весь такой из себя положительный и тоже воюет с дикими орками, открыв что-то вроде второго фронта, почему, во первых, об этом никто не знает и как, во-вторых, они, бедные, столько лет держались? А потому, что единственный логичный вывод из предпосылок, положенных в основу Чёрной Книги, делают сами её герои: творец — Илуватар — безумен! Ничем иным его действия и поступки верных ему айнуров, описанные в Книге, объяснить нельзя. Простите меня, но это сразу обесценивает полемическую ценность произведения. «Правоверные» уже победили, ибо единственный для них способ проиграть — это найти в Сильмариллионе что-то ещё более вопиющее. Красота стиля — да, остаётся...

И — сразу, к слову: я тоже считаю, что «Моргот — это не сатана». Но не в смысле «хороший». А в смысле — цели у них разные (я имею в виду классического, исходного Моргота). По крайней мере, проекция этих целей на мир людей. Чего хочет Моргот? Культа имени себя? Любви к себе во имя вседозволенного свинства? Возможно, но не заметно. На виду у него и целой шеренги его преемников — Тёмных Властелинов в фэнтези-мирах — совсем другое. Не религия, а политическая власть (да, я помню, храм в Нуменоре; но это как раз — не цель, а средство). Пусть не любят, лишь бы боялись. Построить сверхтоталитарное общество-машину, где рабами будут и подданные, и воины, и надсмотрщики, и даже элита. Вместо пирамиды — ровный блин и Владыка над ним. Ну, и ещё игрушку — Сильмариллы. Как говорит в Чёрной Книге Саурон — «кусок эльфийского стекла». Да, эта цель плоха и не богоугодна. Но она не ориентирована на прямое богоборчество и противостояние Илуватару, она просто безразлична по отношению к нему. Так что Моргот гораздо больше напоминает очередного невольного слугу лукавого, обольщённого идеей Абсолютной Власти, чем его самого...

Оценка: нет
– [  3  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Renn_, 7 ноября 2015 г. 01:31

Скажу про вторую книгу, тк первую не читала (к счастью, судя по отзывам). По-моему, все, кто мог, уже сказали свое «фи», «фу» или нечто менее цензурное (хотя тот же Перумов более заслуживает подобных отзывов — Васильева с Некрасовой хоть ради идеи это начинали, в отличие от него). Согласна со всеми обоснованными упоминаниями о недостатках, высказанными и здесь, и на других ресурсах, поэтому сразу буду говорить о плюсах. «Не так страшна ЧКА...» Ну да, не Достоевский, да еще и сиквел, то есть негатив от правоверных сильмар`истов ей причитается по факту существования. Но если отрешиться от контекста и воспринимать собственно текст, то нельзя не обратить внимания на уникальную атмосферность, образность, аллегоричность, напевность языка (как музыкант академического направления, могу сказать, что мало знаю книг с настолько музыкальным повествованием). Экшн почти не присутствует, по этой причине зачастую страдает сюжетная линия, зато картинки прописаны изумительно и, думаю, хотя бы ради этих картинок книгу стоит прочитать. Во всяком случае, я читаю и перечитываю в первую очередь ради эстетического удовольствия.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

glupec, 13 декабря 2014 г. 01:24

Неофитам: прежде всего слушайте песни Ниэнны (альбом «Аритмия». Причем песню под этим названием смело можно пропустить... если только вы не гот или кто-то в этом духе). А также нелишне будет почитать стихи Мориэль (участница харьковского ролевого движения, прекрасная поэтесса, кстати). Тогда — есть шанс, что проникнетесь духом «темного ренессанса» (все-таки, даже тем, кто отрицательно относится, я напомню старую истину: ВРАГА НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО!) Ну, а саму «Черную книгу» читать только под настроение...

У Ниэнны — безусловно — есть талант, и остается только жалеть, что он был потрачен не пойми на что. Когда красивый язык и филигранно отточенный литературный стиль превращаются в свою противоположность (= гламурное украшательство), когда попытка взглянуть с другой стороны на «правду победителей» и «правду побежденных» оборачивается банальным пересказом Ницше для тех, кому лень его читать... когда здравый и нестандартный принцип «Не делайте из Толкина культ!» доводится до абсурда, потому что формулируется как «Толкин — фигня»...

...тогда, собственно, мы и получаем очередного Перумова, только пишущего на более приличном уровне. Ну и это постоянное заискивание перед читателем («смотрите своими глазами», «Мелькор — это не Сатана, нет-нет»). Автор, если ты сама настолько не уверена в том, что Путь Тьмы = истина, зачем же вообще взялась писать эту книгу?.. Самое смешное, что все это уже было когда-то озвучено — в XIX веке! Вспомните: лермонтовский «печальный Демон, дух изгнанья», и его «с небом гордая вражда»...

Стоит ли читать? Ответ: и да, и нет. Лучше всего ограничиться первыми главами (про Музыку айнур). Там, правда, тоже хватает пошлых и вторичных моментов (к примеру, то, что Тано «видит звезды», а всемогущий Эру ему запрещает — это заимствовано из старой советской фантастики; была такая повесть, печаталась в «Юном ленинце»... А если еще глубже копнуть, то айнур ну очень похожи на титанов из книги Якоба Голосовкера. Короче, вы поняли. Сюжет скабрезно подмигивает банальностями.

Но все-таки именно эти главы — лучшее, что было написано во всей ниэнновской «темной» эпопее. Там, по крайней мере, все нормально в литературном плане. Дальше пошлО хуже; и, несмотря что эта книга интересна (хотя бы — как фанфик), она все равно не оправдывает наших ожиданий.

А вообще, интерес к «Черной книге» пробуждается, (во всяком случае — у меня), когда Ниэнна не пересказывает старый канон своими словами, а пытается творить свой. К примеру, здесь нет ТЕХ САМЫХ Хурина и Морвен, но есть другой персонаж, его тезка (и ее — тоже). История их не менее любопытна... Плюс еще — не забудем про Девятерых (но, опять же, не тех...) Было бы побольше таких «фишечек», да поменьше издевательства над Профессором — цены бы тогда ЧКА не было.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Silent Knight, 28 сентября 2013 г. 23:31

Неплохая идея загублена на корню слабым исполнением — Мелькор больше похож на сопливую анимешную девочку из третьесортного сёдзё, динамичность в сюжете отсутствует как таковая, стиль время от времени перешагивает грань между образностью и откровенной бессвязностью... А мог бы выйти шедевр. Но — не судьба.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Наталия Некрасова «Великая игра»

ааа иии, 19 августа 2013 г. 20:57

Кесарю кесарево, слесарю слесарево, фанфику прежде всего фанатское.

В целом, справилась, зачет. Много добротного: нигилизм курсантов, архивы, секретарская линия, хороши морготовцы. Не очень «большая игра»: поля целиком не видно, ходы записаны лишь одной стороны. Но это право автора, как и особенности этой версии Юга и Востока.

С Кольцами худо. Эльфийское изделие даже не товарного вида. Ободок на палец, как в загсе. Власть Одного, из-за которой Девять стали опасны, управление — нет. Способность видеть насквозь? То, что их не носят постоянно? То, что магические кольца обязательно возвращаются в мир и прочие их свойства из рассказа Гэндальфа? По Толкину, делали Великие кольца в помощь носителям, а тут они все всё сами уже умеют. И по незримому миру ходить, и один против всех драться, и головой работать.

Назгулы: нуменорский военный, шаман кочевников, хирург, принц Харада, раб-ницшеанец, восточный провидец, говорящий с животными, секретный агент, астроном... Хорошо. А теперь, как это такие таланты потом не смогут узнать в Шире адрес Бэггинса?

Какой перевод не возьми, суть заклятия Саурона: «лишить их воли». Слуги Тени Некрасовой грызутся, интригуют, занимаются науками, ухаживают за животными и своей родиной средиземскими эпохами напролет... Один претензии Властелину в глаза выкатывает. Нет своей воли? Не заметно. Соблазн и ловушка колец в нудеже великого инквизитора, продай ему душу, да продай душу. А их от такой жизни ноги сами в Мордор несут... Но по Сильмариллиону: сначала Кольцо, потом могущество и лишь затем рабство. Договор — совсем другая теология.

Достоевщиной такого сорта J.R.R.T. не продолжить. Хотелось бы чего получше.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

Mariula, 1 апреля 2013 г. 00:04

хорошая атмосферная целостная фентези. все при ней как говорится. что-то в ней есть булгаковское. наверно из-за ощущения абсурда происходящего

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например, суперженщина верхом на летающем пылесосе, резиновые лимузины.
ощущение сказки ощущалось до победного финала и хэппиэнды я люблю. так что впечатление в целом положительные. только как говорилось выше Андрей и Игорь отличаются друг от друга только именами. но это единственный минус. Армагеддон просто прелесть :)

Оценка: 8
– [  9  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Gracy Loo, 4 февраля 2013 г. 13:46

Интересная штука. Проделана титаническая работа. Со всей любовью к первоисточнику («Сильмариллион») и фантастическим прилежанием. Апплодирую стоя.

А воздействие на читателя странное. Даже на подготовленного читателя, который уже настроил себя на обилие сентиментализма и все возможные «красивости». На сотой странице неизбежно начинается нервный тик. Дальше хочется рассказать скабрезный анекдот. Еще дальше — посмотреть несколько сезонов «Саузпарка». Под конец хочется садить матом и слушать «Шансон».

То есть автор добивается своего — рассказ про неудачливого бунтовщика таки подстрекает к бунту. Бессмысленному и беспощадному.

При этом всем тебя не покидает чувство вины — потому что добрые намерения авторов текста прекрасно ощущаются. Что ж тут может помочь только цитата А. Сапковского:«Сон, коий сейчас снится ведьмаку, признаю это с поклоном, есть сон прекрасный и чарующий. Но любой сон, если он затягивается надолго, превращается в кошмар. А от такового мы пробуждаемся с криком.»

Оценка: нет
– [  6  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная Книга Арды: Исповедь Стража»

sandr0id, 18 января 2013 г. 15:51

Был Эру Единый, которого в Арде называют Илуватаром ... вот только что-то пошло не так, и сказать сейчас был ли это замысел Творца или Мелькор все же смог внести коррективы и далее Судьба мира создается волею самых слабых Детей ... кто знает.

Однако определенные умозаключения, я считаю, все же допустимы. Как отец двоих детей я могу с уверенностью сказать, наблюдая за поведением, жестами, мимикой и прочее, что мое начало в детях моих сильно и, вероятно, разница между нами будет тем больше, чем меньшим будет мое влияние в процессе их развития. Вот так и Эру, создавший Айнур и вложивший песню в их уста. Что мог создать он? Каждый из Айну был знаком лишь со своей нитью песни, у каждого была своя роль: у кого-то активная, у кого-то фоновая, кто-то даст миру грусть, а кто-то силу, кто-то принесет любовь, а может ненависть и т.д.

Таким образом Эру, разделил себя, вмещающего весь замысел, на части и каждой уготовил свою роль. Это отчетливо прослеживается в описаниях Айнур: мудрость Манвэ, скрытность Варды, недалекость Тулкаса, бунтарство Мелькора.

Что касается самой книги, то, прочитанная в далеком юношестве, она оставила яркие эмоциональные воспоминания. А некоторые истории по уровню драматизма сравнимы с историей Берена и Лучиэнь. Пожалуй в качестве упрека я выскажу мнение о том, что концентрация драматизма в произведении избыточна. Лично мне при прочтении были видны сюжетные нити, которые могли бы привести автора к коммерчески успешной фентези-серии. Но авторы двигались собственным путем и за это, пожалуй, достойны немалого уважения.

Книгу стоит читать тем, кто не устал бродить тропинками Арды в поисках новых тайн. Будьте осторожны ваше мировосприятие может измениться ;)

Оценка: 9
– [  0  ] +

Наталия Некрасова «Повесть о последнем кранки»

Forest1972, 10 января 2013 г. 14:36

Прекрасный рассказ, жаль что короткий и не полностью раскрыты все герои, да и о мире хочется узнать больше.

Долго искал эту книгу а когда купил это ужас, как можно читать уменьшенный формат очень не удобно, в итоге прочел на ноуте.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

StasKr, 19 октября 2012 г. 12:49

Ну, не знаю. Идея книги показать события Сильмариллион с точки зрения Моргота и его сторонников заслуживает внимания, но вот её исполнение... Сотни страниц описаний душевных мук и страданий Владыки Тьмы – производит довольно неприятное впечатление. И пафос. Просто чудовищное количество пафоса, в котором тонут все события, которые описаны в книге. Да, в романе встречаются неплохие моменты, которые запомнились мне надолго, вроде падения столбов света или пира победителей после окончания Войны Гнева, но всё же читать ЧКА мне было довольно неприятно. Сейчас бы я без всякого сожаления забросил её на первой полусотне страниц, а двенадцать лет назад из-за дурацкого принципа дочитывать до конца любую книгу, продирался через нагромождения пафоса вперемешку с причитаниями авторов над судьбами «тёмных» персонажей.

Итог: мало просто поменять в знакомой истории все знаки «плюс» на «минус». Нужно что-то ещё. В книгах Перумова, Еськова и Чигиринской это «что-то ещё» есть, а вот у Васильевой и Некрасовой – увы. Бесконечный процесс давления на жалость всего лишь свидетельствует о творческом бессилии авторов и их неспособности возразить Толкину по существу.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

alexis1273, 17 октября 2012 г. 18:51

Книга хороша хотя бы тем, что дает альтернативную точку зрения. Во Властелине Колец все время удивляла бессмысленность и отсутствие мотивации у сил зла. Это так «по западному» не интересоваться этим вопросом. В этой книге (я имею в виду ВК) подсознательно отражена вся суть их мировоззрения, которая сводится к формуле «мы — хорошие, они плохие, злые варвары», а дальше 900 страниц смакования «какие мы хорошие и как мы героически противостоим этим злодеям». А здесь попытка показать все с другой стороны. Прочитав, эту книгу совершенно по другому воспринимаешь первоисточник.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

ЫМК, 17 октября 2012 г. 12:31

Фанфик: бессмысленный и беспощадный. Причем беспощадный в равной степени к оригиналу произведения и читателям, осмелившимся взять в руки сей опус.

Представьте себе пересказ «Войны и Мира» или «Евгения Онегина» пятилетним ребенком и вы получите представление не только о том, как «Черная книга» соотносится с оригинальным миром и его героями, но и о ее литературной ценности.

Меня в этой книге обрадовало только одно, я распечатывал ее с инета, на обороте черновиков. Выкидывать было не жалко.

Оценка: 1
– [  13  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Maedhros, 5 мая 2012 г. 05:58

Что можно сказать о ней?

Во-первых, книга очень слаба сама по себе. Она грешит логическими прорехами (хотя бы, взять эпизод с присвоением Сильмариллов Мелькором — в каноне его мотивы ясны и понятны, здесь же остаётся загадкой, зачем и почему «истинно-тёмному» Мелькору понадобились эти «излучатели псевдосвета») и грубыми попытками притянуть сюжет за уши.

Во-вторых, читая её, я ничуть не сочувствовал ни Мелькору, ни Гортхау(э)ру, ни другим «тёмным» персонажам. Мелькор в ЧКА приторно-сладок и, кроме имени, не имеет ничего общего с Мэлькором из Сильмариллиона. Даже не верится, что вот это — Чёрный Вала. Саурон должен был олицетворять верного ученика — пожалуй, этот типаж прописан лучше предыдущего, но и Гортхауэр проигрывает Майрону. Валар не вызывают негативных эмоций. Более того — они не вызывают никаких эмоций. Попытка сделать из них бездушных тиранов провалилась.

Непонятно введение Эллери Ахэ с последующим «преобращением» некоторых из них в нолдор — по сути, для сюжета они нужны только для обоснования «жестокости Валар».

А если всё это тезисно подытожить, то можно качественно отрецензировать сей продукт одной фразой: «Не взлетело».

Оценка: 2
– [  -2  ] +

Наталия Некрасова «Самое тихое время года»

untiled76, 21 февраля 2012 г. 17:37

перечитал дважды.давно не встречалось такой интересной книги.написана красиво.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Наталия Некрасова «Великая игра»

Лoki, 10 января 2012 г. 17:43

конечно эту книгу за границей не даст издать сын Толкина, который ревниво относится к своему званию «рупора Средиземье». и могу сказать только одно. Очень много потеряли западные читатели. Это интересная книга. Очень:pray:

Оценка: 10
– [  2  ] +

Наталия Некрасова «Великая игра»

hobbit2097, 6 ноября 2011 г. 00:43

После первого прочтения пару лет назад не произвела впечатления,может сейчас пойдет лучше,но насколько помню допущенно слишком много фривольностей.Я конечно понимаю,что информацию о кольценосцах приходится собирать по крупица,да и не только о них,а и о народах обитающих восточнее Мордора,поэтому салютую фантизии Натальи,но все же...

Оценка: нет
– [  1  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

Тиа, 5 июня 2011 г. 21:19

Переплетение реальностей разных времён и сказок в некоторых местах пересекается и получается некая многоуровневая Москва, при чём лишь некоторые из людей могут перескакивать с одного уровня на другой, иногда даже не замечая этого.

Особенно приятны записи Городового, позволяющие взглянуть на город с высоты его полёта.

Эта книга личностная и глубокая, иногда загадочная, а местами и вовсе малопонятная. Но она, благодаря своей недосказанности, заставляет думать, а это — самое важное.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

navin, 18 марта 2011 г. 09:35

Сама идея и сюжет книги конечно вторичны,чем то напоминает Тайный город Панова,как если бы уместить всю его эпопею в один том.:gigi:Обилие персонажей не то чтобы напрягает,книга читается довольно легко,но сами герои какие то одинаковые,что Игорь ,что Андрей,что Кэт,что Анастасия,как то разницы характеров не ощущается)Но в целом книга заслуживает внимания и я не жалею потраченного времени.Может быть потому что люблю котов?А их тут в избытке:gigi:

Оценка: 7
– [  3  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

Hymera, 14 декабря 2010 г. 15:14

Абсолютно не понравилась книга, не понравился стиль ее написания, идея о многогранности города открыто сперта у Лукъяненка, с Василисами и Котами полный перебор, хорошо подцепить и использовать эту тему получилось только у Белянина, может, конечно, только мне одной так показалось, хотя сомневаюсь.

Очень не понравилось то что в книге много но дурного, намешана масса каких-то героев ото всюду и ниоткуда, вобщем такое чувство что автор чего то сильнодействующего употребил перед написанием книги, еле дочитала до последней страницы, даже одного прочтения для таких книг много.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Farit, 9 октября 2010 г. 10:35

Желание взглянуть на Арду «с другой стороны» понятно.

Но получилось искажение.

С этой точки зрения, кстати, Мелькор и его мотивы действительно стали понятнее :)

Оценка: 6
– [  8  ] +

Наталия Некрасова «Великая игра»

Kairan, 26 января 2010 г. 02:46

Мои впечатления после прочтения «Великой Игры».

Перед нами девять совершенно разных историй о людях, которые — по разным причинам — приняли кольца от Саурона и стали назгулами. Среди них — талантливый и властолюбивый военачальник, гениальный врач и изобретатель, предсказатель, следователь, повелитель зверей — общего у них только то, что все так или иначе попались на удочку Саурона.

Саурон в «Великой Игре» — уже не верный пес Мелькора, какого мы видели в ЧКА. Он в меру могущественный, в меру хитроумный, немножко — любитель театральных эффектов, эдакий Мефистофель Средиземья. Он гнет свою линию, а к остаткам наследия Учителя прибегает, только если это выгодно ему самому.

Что касается Мелькорова наследия — тот самый случай, когда Крылатый может открыть книгу и сказать, как Николай I после первого представления «Ревизора», «Всем досталось, а мне — больше всех». Во всяком случае, всякий раз, когда мы натыкаемся на остатки того, что пытался создать Великий Учитель — Аст-Ахэ №2 в истории Хонахта, или страшноватый рассказ Элвира о Земле-у-Моря, наш Возлюбивший Мир предстает не в самом лучшем свете, и зловеще правдивыми кажутся слова Эриона — тоже будущего назгула — прочитавшего «Черную Книгу».

Лучше всего получились истории 1-го (в будущем — Верховного), третьего , пятого и восьмого назгулов.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

плитка_шоколада, 18 октября 2009 г. 17:54

Мне было интересно читать ЧКА точно также как и Сильму.

В Черной Книге много эмоций, местами даже через край, много философии, порой слишком далекой — непонятной, мало действий.

В Сильмариллионе много сантабарбары, и мало чуств, вроде гибель героя должна что то вызывать а не вызывает.... очень много попытались впихнуть в одну книгу.

И в тоже время и то и другое описывает мой любимый мир Толкиена. Так что для меня Чка и Сильма друг друга дополняют, и друг без друга не являются завершонным произведением.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Fatmir, 23 августа 2009 г. 22:24

Как же мила рассиянская образованщина вкупе с графоманством!

Когда человек мало чего понимает, но мнение своё имеет!

Когда женские менструирующие сопли в перемешку с дешевыми слезками, с псевдомыслишками выдают за Настоящую Литературу с Философским подтекстом.

Банальность, глупость, пошлость, фальшивость и грустная бездарность вылезает из всех щелей подобных опусов.

Одно обидно и досадно, ну зачем паганить чужое наследие, ну не дал Бог таланта, смирись пытайся создать что-нибудь своё!

Замените Мелькора на Фуфрика, эльфов на крухтов, Арду на Тробистан, так будет честнее, хотя конечно в этом случае никто Ваши немощные потуги не купит.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Heechee, 23 июля 2009 г. 15:49

Не люблю когда выезжают на славе других, не люблю когда пишут не по своему миру, не люблю когда периначивают классику. В этой книге все 3 нелюблю сошлись. Написана достаточно неплохо,но чрезмерно однобоко и гротескно. Не понравилось то, что влезли в мир человека, который потратил много лет на его создание, изучени и все перевернули. Могли бы хоть для оригинальности переиначить названия.

Слог неплох, но нудно, черезмерно муторно, одни слезы и сопли, несчастный черезерно ГГ и одни негодяи вокруг :D

Читать скучно, нудно и бессмысленно.

Книга ориентирована на ролевиков, толкинистов, эмаков и пр., тех кого типа не понимают в этом мире, и типа в этой книге можно найти оправдание.

Оценка: 2
– [  10  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Эспери Ахэ, 10 июня 2009 г. 18:05

Читала первое издание, что называется «с колес».В то время, когда активно занималась ролевыми играми, по миру Толкиена в частности. Считаю, что это один из самых качественных «фанфиков» по миру Средиземья. Нет глумления, нет стеба, что уже радует. Красивый, образный язык, который трудно спутать с языком мругих авторов. Яркие образы персонажей. Альтернативный взгляд на «Сильмариллион», имеющий право на существование, позволяет по новому взглянуть на известные, избитые истины. Из недостатков считаю излишний упор на эмоции, оторые зачастую льются через край.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Наталия Некрасова «Великая игра»

Nog, 22 апреля 2009 г. 11:37

«Великая игра» оказалась заметно удачнее и профессиональнее по замыслу и воплощению, чем любая из двух частей «Чёрной книги Арды». В мире Толкиена столько загадок, что совсем не нужно ниспровергать его основы, чтоб написать книгу о какой-либо из них. Конечно, быстрой известности таким путём не приобрести, но это тоже одна из сторон действительно профессионального подхода.

Одной из таких загадок были и остаются назгулы, призраки-кольценосцы. Из книг Толкиена о них известно мало, да и то автор рассказывает лишь о том, кем они являются сейчас. Прошлое же этих бывших людей описано лишь одной-двумя общими фразами, так что гадать о нём можно до бесконечности. Наталья Некрасова предлагает одну из версий, имеющую ничуть не меньше прав на существование, чем любая другая.

«Великая игра» представляет собой девять практически самостоятельных историй, как бы объединённых записками некоего Секретаря, служившего в своё время первому назгулу. Записки эти изучает, кстати говоря, страж Галдор, тот самый, чью «Исповедь» предлагали читателю Некрасова и Васильева во второй части ЧКА. Но его появление, по правде говоря, показалось мне лишь своего рода реверансом в сторону поклонников, поскольку на сей раз Галдор всего лишь констатирует тот факт, что в истории кольценосцев по-прежнему много тайн, ибо записки Секретаря очень коротки, а прочесть этот роман целиком ему вряд ли когда-нибудь доведётся.

Но вернёмся к нашим назгулам. Их истории во многом, безусловно, уникальны, но в основе своей очень схожи друг с другом. Гордый полководец, мечтающий о славе и могуществе своей страны; сын вождя, неправедно лишённый наследства; гениальный врач, стремящийся к новым знаниям; внебрачный ребёнок, изгнанный из своего племени; безжалостный убийца, верящий исключительно в закон силы, и другие, совсем не похожие на них люди — все они очень разные, но финал для них одинаков. Более того, этот финал и автор, и читатели знают изначально, так что в любой истории можно заметить некую обречённость, тщательно замаскированную, но не исчезнувшую полностью. К сожалению, не все истории получились одинаково интересными и увлекательными; особенно хочется выделить рассказы о первом, третьем, пятом и восьмом назгулах. Не знаю, насколько это существенно, но получилось так, что эти лучшие, на мой взгляд, истории оказались непосредственно связаны с Нуменором (героями трех из них стали выходцы с этого острова, да и в оставшейся Нуменор играет не последнюю роль). Рассказы же об уроженцах других стран получились в целом уровнем пониже и менее проработанными.

Главным же минусом романа, помимо неодинакового уровня разных его частей, стало, на мой взгляд излишне вольное обращение автора с реалиями оригинального мира. Понятно, конечно, что написать девять рассказов в одинаковых декорациях было бы и странно, и сложно, однако введение таких элементов, как сложившиеся религиозные культы, всё же несколько противоречит первоисточнику. Однако, положа руку на сердце, различия эти довольно несущественны, и книгу как таковую, в общем-то, не портят. Поэтому роман вполне заслуживает прочтения любого поклонника жанра.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Тинь, 20 апреля 2009 г. 15:50

Мелькор ака Прометей. Гигантская мыслительная работа, скрупулезное просчитывание и согласование с каноном. За одну проделанную работу можно поставить 10.

Но, к сожалению, перегиб с пафосом. Все понятно, инвертированная в духовном плане Арда и т.д. и т.п. Но к половине книги начинаешь уставать от соплей, обильно испускаемых Морготом по поводу своих подопечных, не говоря уж об апофеозе его страданий — изгнание за Порог. Как он там шел, страдал, его мучали, предали — чересчур заметно как автор всеми силами давит на слезу.

А жаль, хотя сама толкиенистка, не считаю появление произведения позорным, а скорее правильным. Оно должно было появиться и оно появилось. Теперь у каждого есть Выбор. Так пользуйтесь ним.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

duke, 16 февраля 2009 г. 13:06

Хорошо, что у меня стоят на полках куча нечитаных книг, и не приходится мучиться и дочитывать то, к чему душа совершенно не лежит. Честно одолел (внимательнейшим образом) сто с лишним страниц и на этом закончил. Даже не дождавшись окончательной расстановки главных фигур. Затя-а-а-нуто просто невообразимо. Хотя, стоит признать, что создать какую-никакую атмосферу женскому писательскому тандему всё же удалось. Но меня, к сожалению, не увлекло и не захватило. Возможно, кому-то повезет больше (а судя по отзывам — уже повезло)).

Когда-то, помнится, я прочитал «Золотую свирель» Ярославы Кузнецовой и решил для себя, что более «женской» книги мне не попадалось. Теперь вынужден признать, я ошибался, — «Самое Тихое Время Города» — на порядок превосходит кузнецовскую «Свирель» по феминности (обе книги, кстати, вполне могли бы претендовать на мифопоэтическую премию). Но там был хотя бы детективный сюжет, интересный и увлекательный. И еще были герои, по-настоящему РАЗНЫЕ. Здесь нет ни первого, ни второго. И если до собственно Истории я может бы и добрался, прочитав еще страниц 200-300, то с главными персонажами всё «плохо» с самого начала. Все на одно лицо. Такое ощущение, что они не сами рождались, а были введены искуственно-нарочито.

Справедливости ради стоит отметить неплохой язык, местами весьма яркий и выразительный. И если кому-то это (вкупе с атмосферой хаотично-волшебных завихрений московских улиц) покажется достаточным, то книга, наверное, понравится.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

Veronika, 10 февраля 2009 г. 03:17

Самый лучший отзыв написал kkk72, и что-то добавить к этому сложно. Но попробую.

Книга очень понравилась атмосферой, описаниями Москвы, и некоторыми идеями. Например, о реальности Вторичного мира, о его влиянии на наш — первичный, о том, как опасно сочинять «чёрные мифы». Очень понятна тревога авторов об исчезновении и разрушении старой Москвы.

Большинство героев были мне весьма симпатичны. Сказочная линия мне тоже понравилась.

Лирическое отступление. kkk72 писал:

«Видимо, авторы считают, что Москва байкеров, ролевиков и девчонок, стоящими с гитарами в переходах, гораздо реальней, чем Москва банкиров, бандитов и проституток.»

Хочется заметить: ну не только ведь банкиры, бандиты и проститутки населяют Москву:wink:, и слава Богу. Есть и нормальные люди. Скоррее всего, авторы именно с такими людьми (богемой, гуманитариями, ролевиками) общались чаще. Поэтому такие люди для них реальней.

Например, у меня нет знакомых среди «банкиров, бандитов и проституток» Харькова. Поэтому могу сказать: Харьков «банкиров, бандитов и проституток» для меня практически нереален:wink:. Харьков вузовский и музыкальный для меня куда более реален:blush:.

Это не в качестве полемики, а так — к слову.

Роман получил на последнем Бастконе премию «Два сердца». Что это значит:

«ДВА СЕРДЦА -- вручается за создание яркого художественного образа Москвы или Санкт-Петербурга, по результатам голосования особого жюри.»

Значит, жюри фестиваля тоже понравился образ Москвы, созданный в книге.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

СМЕРШ, 3 февраля 2009 г. 19:08

Сам «Сильмарилион» мне не понравился именно из-за его слишком предвзятого отношения к Мелькору и возвышением якобы светлых сил. В общем очередная книга о вечной борьбе добра и зла, лишь в фантастически атмосферном мире толкиена. Чак же книга не о борьбе добра и зла, она не опускаеться до трактовки героев хороший-плохой. Эта книга об отцах и детях где отец(эру) всегда прав, каких бы аспектов это ни касалось. Отец считает что его дети должны делать лишь то что он говорит, не иметь своей воли, своего мнения.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

ALLEGORY, 25 января 2009 г. 01:30

Один мой знакомый уничижительно обзывает подобные книги, навешивая ярлык под названием «и вся она слезьми немедленно облилась».. Я обычно в ответ обзываю его «сквернавцем», корю всеми доступными словами и начинаю уговаривать, что нам, девочкам, иногда для здоровья полезно расстрогаться и поплакать, а вам, мальчикам, этого просто не дано понять. Что ж. Примерно могу себе представить, что сказал бы мой знакомый по поводу «Самого тихого времени..» (и боже упаси нам всем это услышать)), но в данном случае, боюсь, я не стала бы спорить.

Мне обещали душевнейшее городское фэнтези с претензией на интеллектуальность — меня обманули. Нет, я не стану упрекать авторов за примитивность и схематичность героев – что выросло, то выросло. Я не стану досадовать, что пишут они о «ролевой» тусовке и используют тексты Хелависы и т.д. – что близко, о том и пишут. Но. В городском фэнтези самым главным героем просто обязан быть город. А именно этого я и не почувствовала. Я живу в этом городе, люблю и чувствую его по-своему, а мне не предложили ни нового неизведанного доселе мистического взгляда на него, ни новых интригующих ощущений. Мне просто-напросто не удалось поверить, что Кэт, царевна из тридевятого царства, живет в моем районе в соседнем доме (хоть район и довольно узнаваемо описан)), мне не удалось увидеть, что тайна и магия происходили именно на одной из аллей Воробьевых гор, где я, я прожила самые романтические моменты в своей жизни )).

Ох, возможно, я бы и наплевала на то, что во всей книге нет ни одной свежей идеи, ни одного нового образа. Возможно, я бы всё простила, если бы сюжет оказался увлекательным, а не рвано-мечущимся, слепленным из множества «заметок на полях». Но – при всей моей лояльности и, местами, даже симпатии к слезоточивым книжкам «только для девочек» — здесь обнаруживается явный чудовищный перебор с «котиками», «победами любви, смерти вопреки» и прочими «граальными чудесами»… Жаль.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

LENA56, 30 октября 2008 г. 18:48

:rev: Так, с нами Бог и два миллиционера! Как же на эту книгу отзыв писать!!!

Начинала три раза и бросала — уж очень какое-то не мое чтение получается — городская мистика. Но вот выдалось два более мение свободных дня и ... прочитала. Не жалею. Хотя сюжет, действительно, довольно предсказуемый и всяких аналогий возникла куча. Прежде всего — Булгаков, мистическая составляющая МиМ, читается о-очень явсвенно ( бал у сатаны!!!). Далее Валентинов — Орфей и Ника !!! Незабвенные братья Стругацкие, великий Гиляровский и т.д и т.п... Отметила в классификаторе «вторичный литературный мир» есть он там есть + намеки на известные стихи, песни, фильмы...

Нет, коллектив авториц — женский Шаолинь — потрудился отменно, правда, плоды коллективного творчества заметны — есть нестыковки сюжетных линий, которых слишком много, каждый вел свою, что ли ? Где-то это раздражает.

Главный злодей ненастоящий какой-то.

Намеки на то, что осталось за кадром — полеты во сне ?

Налет женской инфантильности и гламурности откровенно раздражает...

Из хорошего — образ девочки Кати ( явно чья-то дочка! ). Город — Город действительно хорош! Люди, нелюди и звери Города — тоже!..

Очень понравилось, когда Андрей названия книг статуям подписывал. Вдруг Симонов «Живые и мертвые» и стихи его же. Господи, оказывается современная молодежь читает Константина Симонова, более того — любит этого автора!

Словом — читайте, но не ждите от книги слишком много.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Наталия Некрасова «Самое тихое время года»

blandina, 16 сентября 2008 г. 20:05

Удивительное дело — начала читать эту книгу в сети, и так увлеклась, что дошла до магазина, купила и продолжила чтение. И немедленно страшно разочаровалась. После первой трети текст немедленно скукоживается, портится, ссыхается и становится чем дальше, тем занудайнее и неинтереснее. Может быть, если бы так не очаровывало начало, разочарование было бы не таким сильным. Плюсы — красивые «картинки», видение и ощущение Москвы, подмечание в ней странных и волшебных мест. Минусы — невразумительный сюжет, невнятное объяснение происходящих событий, уклоняющееся то в «Ночной дозор» Лукьяненко, то в питерский цикл Анны Гуровой, то уже в совершенную какую-то мутотень. Выпороть бы авторш как следует, дать им злобного редактора и заставить переписать книжку раз по десять каждой — отличный бы роман получился!

Оценка: 6
– [  19  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

kkk72, 11 сентября 2008 г. 00:28

На мой взгляд, у этой книги есть свои серьезные плюсы и минусы, но общее впечатление от нее — благоприятное.

Во-первых, роман хорошо написан. Многие места просто-напросто очень красивы. Причем не слащавой, но фальшивой красотой, а совершенно по-настоящему. Время от времени возникает полное ощущение того, что идешь по осепнней Москве, заглядываешь в ее переулочки, шуршат под ногами желтые листья... В общем, одного этого очень приятного впечатления от чтения уже достаточно, чтобы обратить внимание на книгу.

Во-вторых, мне весьма близки идеи авторов романа. Борьба добра со злом в нем весьма многолика, но суть ее от этого не меняется. Жестокость, коварство, безумная жажда власти должны быть наказаны во все времена и во всех местах, реальных и сказочных. Роман цепляет, особенно ближе к концовке.

В-третьих, очень удачно передано ощущение чуда, сочетания реального мира и соседних миров, находящихся совсем рядом, за гранью. Далеко не всем авторам это удается.

Теперь о том, что у авторов вышло чуть хуже. Герои мне отчетливо напомнили ранние произведения Звягинцева. Вроде бы все они разные, но слишком уж похожи друг на друга и слишком положительны. С героинями дело обстоит еще хуже.

Вообще, женская рука в написании романа чувствуется — то в долгом описании посетительниц секции, то в поведении героинь. Я это воспринял нормально, но некоторых читателей, боюсь, может слегка раздражать.

Среди второстепенных персонажей действительно преобладают представители молодежных субкультур. Ну что ж поделать. Видимо, авторы считают, что Москва байкеров, ролевиков и девчонок, стоящими с гитарами в переходах, гораздо реальней, чем Москва банкиров, бандитов и проституток. А вот со злодеями совсем беда. Ну уж хоть главного-то врага можно было сделать поживее.

Сюжет романа вроде бы и неплохо закручен, но чем все закончится, становится ясно не позже середины романа. Начинается роман с весьма долгой расстановки действующих лиц, затем действие тянется весьма медленно и лишь во второй половине обретает динамику.

Еще одна особенность романа — его некая вторичность. Авторы смело делают намеки на многие известные произведения, но иногда это начинает смахивать на некие элементы плагиата. Думаю, у многих этот роман вызовет ассоциации с «Тайным городом» Панова, на мой же взгляд, сильнее всего чувствуется влияние второй трилогии из «Ока силы» Валентинова и, конечно же, «Мастера и Маргариты». А вот сказочные элементы в роман весьма удачно.

Рекомендую роман к прочтению в первую очередь тем, кто ценит образность, красоту изложения, некий духовный потенциал книги. Тем же, кто ценит динамичность действия и оригинальность идей книга может и не понравиться.

А лично я остался весьма доволен прочитанным.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Наталия Некрасова «Самое тихое время года»

Кора, 3 сентября 2008 г. 15:57

В общем, книга не плоха — автор, без сомнения, прекрасно владеет руссским языком, что в наше время редкость. Хорошо прописаны образы, интересно видеть их развитие, однако ничего принципиально нового в данной книге я не увидела.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Параллельные миры (отражения и тд.), тайные города доступные посвященным, говорящие коты и тд. — все это уже было
. Хотя на вопрос: читать роман или нет? — отвечу — читать! Есть над чем задуматься, и над чем посмеяться.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Наталия Некрасова «Великая игра»

midgard, 29 августа 2008 г. 00:16

Великолепное, эпическое повествование! Давно мне не встречалось книг, вызывающих такое восхищение!

Труд сей довелось мне прочитать в комнате с белыми стенами, эти два дня никто меня не отвлекал, не дёргал и не мешал, потому мне выпала удача ознакомиться с романом не торопясь и вдумчиво. Два дня, скрашенных «Великой Игрой», миновали, и мне уже хочется приняться читать её снова. А вот такого желания я не испытывал со времён Толкиена, Ника Перумова и «Саги о Копье». И даже удивительно почувствовать его снова.

Удивительно философское, эпическое повествование, пронизанное тонкими, интересными диалогами, наполнено множеством живых персонажей, вырисованных невероятно подробно. Мотивация поступков каждого представлена очень доступно, а беседы героев читать просто увлекательно.

Занятна и сама форма романа — девять «игр», девять историй, рассказывающих о приходе девяти героев на службу к Саурианне и обретению ими колец, каждая история составлена из писем, документов, внутренних монологов героев и взгляда «со стороны», всё вместе же составляет единое целое, нерушимый монолит, усомниться в излишности даже самого маленького кирпичика, коротенького отрывка из письма, невозможно.

В пику тем толкиенистам, утверждающим, что это взгляд «с другой стороны», попытка «обелить» Врага и его слуг, могу сказать, что нет ни грана этого. «Великая Игра» рассказывает о последователе Мелькора (Моргота) майя Гортхауэре, и его слугах, назгулах, но никоим образом не переворачивает «с ног на голову» добро и зло, так чётко разграниченные Профессором и «правоверными» толкиенистами. В романе лишь показано, что враги — тоже люди, и что даже врагам свойственно человеческое. То есть фактически то, что люди знали всегда, но что в последние десятилетия было вытеснено официальной пропагандой, которой не оставалось ничего другого, чтобы заставить людей ненавидеть и воевать тогда, когда стимула воевать уже нет. И тезисы этой пропаганды настолько крепко вбиты в головы большинства (как видно, даже его неформальной части, к коей относятся толкиенисты), что проявляются даже в мелочах. Но я заявляю: в Средиземье я бы стал сторонником солнцеликого майя Саурианны, и с гордостью носил бы шевроны гвардии Мордора. Хм, а ведь и место назгула в конце Третьей Эпохи освободилось…

Да, враги тоже люди. И они могут действовать из добрых побуждений (так всегда и случается, представить врага, скорчившегося на троне и заходящегося безумным смехом после обращённой в пустоту фразы «Я всех их уничтожу и воцарится Зло!..» невозможно). И враги могут любить, и любят, чувствуют, переживают. И играют в снежки. И даже, по секрету скажу, в туалет ходят! И по большому, и по малому.

Книга эта встраивается в мир, созданный Профессором, намного лучше, чем книги Николая Даниловича, ибо произведения последнего носят подзаголовок «вольное продолжение», а роман Иллет не отклоняется от канона.

Остаётся только пожалеть, что роман такой короткий — всего 666 страниц, только на два дня и хватает. А я бы хотел продолжать читать его. Ну, хотя бы пару неделек!..

Остаётся только искать в магазинах другие две книги этой серии, «Исповедь Стража» и «Чёрную Книгу Арды».

Оценка: 10
– [  9  ] +

Наталия Некрасова «Великая игра»

kkk72, 23 августа 2008 г. 19:20

Из всех произведений Некрасовой, связанных со Средиземьем Толкиена, этот роман — самый лучший. Собственно, в нем автор весьма успешно развивает одну из основных идей «Властелина колец» — всякая власть рано или поздно губит того, кто ею пользуется, даже если изначально человек пытался пользоваться властью исключительно в благих целях. Роман состоит из девяти слабо связанных между собой историй. Каждая из них повествует о человеке, получившем кольцо от Саурона. Кому-то оно было нужно, чтобы спасти свой народ в тяжелой войне, кому-то ради творчества, кому-то чтобы добиться успеха в любви. Но каждому из них пришлось заплатить свою цену за эти успехи. Несколько историй получились очень интересными, некоторые оказались послабее, но, в целом, роман хорош и может порадовать не только поклонников Толкиена. Рекомендую обратить внимание.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Наталия Некрасова, Екатерина Кинн «Самое Тихое Время Города»

Kuntc, 23 августа 2008 г. 16:31

У меня сложилось такое впечатление, что эта книга писалась чисто для себя и своего ближнего окружения, а вовсе не для широкого круга читателей. Меня вот, например, совершенно не интересуют ни всяческие фолк-певцы, ни их песни, ни странные люди, скрывающиеся под кличками «Хелависа», «Ингвалл» (ить, чудики!) и т.д. А если посмотреть на список благодарностей в конце книги, то понимаешь, что весь этот роман собирался с миру по нитке. С ролевого мира. Естественно, все это на пользу книге отнюдь не пошло. Местами просто кажется, то авторы пытаются навязать читателю свои личные пристрастия к ролевизму. Глупо.

А ведь могло бы получиться красивое городское фэнтези, начиналось ведь все очень и очень неплохо – красивые описания Москвы, немного мистики, призраки, странные люди, необычные коты… А в итоге скатилось к Еленам Прекрасным, летающим на серых пылесосах, Иванам-дуракам и Котам Баюнам. Кровавая гебня – это уже вообще на мой взгляд глупость несусветная. Честно говоря, было жутко обидно смотреть, как авторы гробят (других слов просто нет) свой роман, вводя в него все больше и больше совершенно неуместных деталей. Баба-Яга, черные лимузины, просачивающиеся сквозь дырки в заборе, рыцари, мечи и Святой Грааль… Короче, намесили черт знает что…

Вдобавок ко всему вышеперечисленному в романе просто нет ни одной своей идеи, все сплошь перепевки и переделки. Москва, существующая на нескольких планах реальности, параллельные миры, находящиеся рядом с нами и созданные… тс-с-с! Не скажу, а то спойлер будет, но эту, вроде бы как основополагающую, идею я, как и вы, встречал буквально сотни раз. Поверьте мне на слово, ее даже в мультфильмах неоднократно использовали. И ладно бы хоть немного что-то поменять, чуть-чуть поправить и изменить – нет, берем и тупо копируем. Непосредственно же сам сюжет в итоге сводится к тупому противостоянию Добра и Зла, о котором совершенно не интересно читать. Местами забавно, но не более…

Ощущение волшебства? Да, есть. Но, извините, одного этого вовсе не достаточно, чтобы превратить книгу во что-то стоящее, надо и о прочих вещах позаботиться. Бывают, конечно, исключения, но этот роман точно не из их числа.

Оценка: 5
⇑ Наверх