Все отзывы на произведения Кендари Блейк (Kendare Blake)
Отзывы (всего: 7 шт.)
Рейтинг отзыва
Кендари Блейк «Анна в кроваво-алом»
its_muffin_time, 16 октября 2022 г. 10:13
Воображение — великолепная штука, правда?
Тезей Кассис Лоувуд – парень семнадцати лет. Он растет с мамой и часто переезжает из города в город по работе. Работа у Каса опасная и о ней мало кто знает, потому что просто не поверят. Кас убивает призраков. Не всех подряд, а лишь тех, кто убивает людей. Работы у парня полно — в каждом городе есть хотя бы один кровожадный призрак, а еще у мальчика есть свои осведомители, которые время от времени подкидывают ему работу. Вот и в этот раз, знакомый гот прислал имя – Анна в Алом. Этот призрак убивает с особой жестокостью всех, кто заходит к ней в дом. И теперь Кас приехал в этот городок, чтобы избавить жителей от призрака. Но в этот раз все иначе. Анна слишком сильна, чтобы справиться с ней, как с обычным призраком. Откуда ее сила и как же ее убить?
Ну что ж, начну, пожалуй, с того, что передам привет братьям Винчестерам. Уж не знаю, чем автор вдохновлялась, но при прочтении первой трети книги, я ловила дежавю от всеми известного «Сверхъестественного». Передо мной в лице Тезея Кассиса предстал молодой Дин Винчестер, такой самоуверенный подросток, который знает цену своей красоте и обаянию, и пользуется этим для выявления информации. Да что уж там, у него есть даже журналистские поддельные корочки, а еще нож – атам – который убивает призраков. Ничего не напоминает? А когда читаешь непосредственно о призраках, то сцены из, опять-таки, сериала, встают перед внутренним взором.
Не могу сказать, что я в восторге. Вышло атмосферно для прочтения в мистическом котябре. Но у книги есть такая сюжетная линия, которая на мой взгляд неправдоподобна (да, даже в таком жанре) и не обоснована. Это влюбленность между призраком и главным героем. Почему Кас начал испытывать к ней чувства я так и не поняла. Жалость – да, но любовь…? Все это было бредово. Второй момент, который не понравился – я не поняла почему иногда призраков видят все, а иногда только Кас. Например, ту же Анну в самом начале видит только Кас. Остальные ребята, что присутствовали при этой сцене видели только разбитое окно и смерть персонажа. Почему призраки в этой книге резко стали осязаемые и их можно запросто треснуть битой по башке? В книге вообще много таких моментов, когда при прочтении может не замечаешь, потому что сюжет довольно динамичен, а вот после прочтения уже начинают всплывать неточности и вопросы к автору.
В общем и целом, книга мне понравилась тем, что тут есть очень много призраков. Она меня не напугала, потому что тут ужасы кровавые, нежели пугающие своей атмосферностью. Автору есть над чем поработать в сюжетном плане и в самом тексте. Хотя может это перевод такой… Периодически проскальзывали странные словечки, которые даже у нас вышли из обихода лет двадцать назад, не говоря уже об американских жителях, у которых вряд ли используются такие слова. Что вот за жаргонное слово «корма» проскакивала постоянно? Неужели нельзя было заменить хотя бы задницей?..
Пока писала отзыв снизила еще на звезду оценку..) за призраков и кровяку ставлю девять звезд, а за странные словечки и сюжет — с натяжкой пять из десяти.
Кендари Блейк «Пять тёмных судеб»
sindefara, 1 февраля 2021 г. 22:03
Я, конечно, в любом случае выскажусь в пользу «Трёх королев» в целом, поскольку серия задумана просто-таки специально для меня:))
Автор собрала буквально всё, что мне нравится: близнецов, таинственные истории из прошлого, старинные особняки, туманы, роскошные (иногда с примесью яда) обеды, бездонные ущелья — и не только.
С другой стороны, когда тебе нравится сеттинг, не очень приятно смотреть, как создатель этого мира его разрушает, а именно это и происходит в 3 и 4 книге цикла.
В послесловии к «Одному трону» Кендари Блейк пишет, что продолжения истории могло бы не быть и оно состоялось только благодаря энтузиазму читателей. Я подозреваю, что автор либо вообще хотела закончить на второй книге (хотя это не конец ни разу), либо планировала что-то другое.
Допустим, автор решила, что у нас есть персонаж, который в любом момент может просто так пырнуть ножом потому что нечто в нём так захотело («я никогда не бываю один» (с) профессор Квиррел).
Но у других героев-то должна быть какая-то логика в поведении, нет?
Зачем Арсиноя и Билли едут за Мирабель, хотя знают, что она уехала добровольно и, пытаясь её «спасти», губят других людей?
Зачем Петир режет Билли ножом, а потом объясняет, что не хотел зарезать и нанёс не опасную рану с полным знанием анатомии? Просто так, чтобы читатель попереживал? Его действия на последних ста страницах вообще не поддаются объяснению.
Непонятно, чего хотела королева из прошлого Дафна / Роксана и почему надо было рассеивать туман.
Заявления героев про «мы будем жить теперь по-новому» не очень понятны. Да, допустим, правление отравников-Арронов в течение трёх поколений всех задолбало, и Милонов, и Вествудов, и отчасти Храм; воинская элита вообще к управлению не допущена, не говоря уж о прорицателях. Но почему «время королев пришло к концу»? Кому от этой системы хуже, кроме самих королев? Что оправдывает чудовищные жертвы среди мирных людей в 4 книге?
Почему для острова лучше, что туман рассеян? Это сложное, по особенному устроенное общество, которое из-за этого осталось совершенно беззащитным перед внешним миром.
18+ на последнем томе поставили потому, что тут один женский персонаж говорит о своей любви к другому (из-за того, что кого-то режут и убивают, такой рейтинг у нас вряд ли поставят, это и в первых книгах есть).
И здесь я должна сказать, что
Это такой весьма жизненный тип, который цепляется к любой движухе, рвётся командовать: «вам сюда!», «вам не туда!», «ты вообще кто???» (хотя кто он(а), тоже не очень понятно). Такие очень часто встречаются в фэндомах — выскакивают в комментариях к каким-нибудь безобидным картинкам с воплем: «как вы посмели, у него не могли быть синие глаза!!!». Появление в третьей книге этого персонажа — эгоистичного, с отвратительным характером, вздорного, неблагодарного — очень не украшает серию. Её любовь к Джул совершенно ничего этого не компенсирует: во-первых, непонятно, нужна ли Джул эта любовь (Джул только что потеряла Джозефа, и даже при том, что Джозеф ей изменял — Эмилия очень плохая ему замена). Во-вторых, любовь эта очень сильно замешана на желании снова вывести на первые места касту воинов, и на желании переиграть судьбу своей матери и её неудачный роман с Маргарет Болен — а у меня, дескать, всё будет хорошо.
Я ничего не имею против ЛГБТ абсолютно, но при таком количестве симпатичных и интересных женских персонажей мог бы возникнуть и какой-то более приятный роман (я, например, очень переживала за бедную Элизабет, лучше бы ей кого-нибудь придумали), — без участия душной навязчивой истерички.
И да, действительно непонятно, почему «пять» тёмных судеб.
Непонятно, почему Арсиною и Катарину поменяли местами, зачем? Я никакого внятного объяснения не увидела.
Ведь королева-мать должна знать, кого родила (про это говорится несколько раз). Мотивом такой подмены могло быть только то, если бы одна из девочек была оракулом, и королева-мать хотела бы её спасти, или же если бы их было изначально четыре (как в случае с древними королевами Роксаной, Иллиан и их сёстрами — при четвёртой сестре трёх первых убивают) и королева-мать Камилла хотела бы припрятать четвёртую, чтобы не убивали остальных троих. Возможно, автор к этому вёл (это объяснило бы линию с историей четверых близняшек в третьей книге) — но нет, не сложилось.
Логично было бы, если бы хоть раз родилось пять близнецов, а не три (там же пять даров — природа, стихия, яд, пророчество, война) — но опять нет.
Вообще про былых королев было бы очень интересно что-то узнать; про Первую Королеву — одна страничка, никаких объяснений, как вообще возникла такая система. (Мы знаем, что королев-оракулов убивают в детстве из-за безумной королевы Эльсабет, у Блейк даже отдельная повесть про это есть вроде, но откуда всё остальное?). В одном месте говорится, что как звали побеждённых королев — выяснить нельзя, в другом — что имя близнеца Иллиан, Роксаны, где-то записано. Жаль, что погибшие королевы остались такими безликими.
В четвёртом томе есть хорошие моменты — визит в Гривздрейк, гробница Первой Королевы, сцена в доме Лермонтов — но всё-таки финал серии откровенно слабый. Я с самого начала болела за Катарину и не скажу, что в 3 и 4 томе мне её прямо недодали. К сожалению, как выше правильно написано, третий и четвёртый тома не оправдывают ожиданий, и если в третьем томе интерес вполне сохранялся (особенно благодаря прологу) — то в «Пяти тёмных судьбах» пропало всё: мотивация героев, логика событий; сюжетные линии ушли в песок.
Кендари Блейк «Пять тёмных судеб»
le_petit_prince, 23 февраля 2020 г. 15:31
«Должно быть, повзрослев, все королевы оплакивают утрату детства, поглощенного тенями прошлого»
Дочитав тетралогию «Три темные короны», начинающуюся так бодро, но так безбожно слитую после второй книги, сказать особо-то и нечего.
Всю книгу кутерьма с восстанием, зловещий туман, мертвые королевы, пророчества, но все будто для красного словца, Блейк будто бы накидала интересных сюжетных линий, но в итоге поленилась все расписывать и бросила на полуслове.
Ещё мне непонятно, почему «темных судеб» пять. Три королевы-тройняшки: Мирабель, Арсиноя, Катарина, Множественная Королева Джул и.. и кто? Где-то на фоне бегает Билли за Арсиноей, Эмилия за Джул, Бри с Элизабет за Мирабель, в отключке валяется Петир — всех этих персонажей настолько мало в истории, они практически не раскрыты и уж точно не тянут на «темную судьбу».
Если не вдаваться в спойлерные подробности, то финал предсказуем и не так уж и плох, но написан слишком неряшливо и небрежно. Лучше бы Кендари Блейк остановилась на двух частях с открытой концовкой.
Кендари Блейк «Один тёмный трон»
le_petit_prince, 13 февраля 2020 г. 13:14
«Старая притча о том, что Богиня посылала дары в обмен на принесенных в жертву королев, тройняшек, посланных на остров, когда люди были еще дикими племенами. Сильнейшая убивала своих сестер, и их кровь питала остров. Она правила, пока Богиня не посылала новых тройняшек, которые вырастали, убивали и кормили остров. Говорят, некогда это было инстинктом. Стремление убить друг друга такое же естественное, как у оленей, сцепляющихся рогами. Но это всего лишь рассказы.
Как правило (не претендую на истину в последней инстанции) средние книги в сериях слабее первой и последней. В тетралогии «Три темные короны» пока именно так все и складывается (анонс на третью часть тоже не внушает мне доверия)»
Год Восхождения в разгаре, две королевы не настроены убивать друг друга, третья настроена убивать всех и вся. Спойлером не будет, ведь то, что Катарина съедет с катушек стало понятно в конце первой части.
Сюжетка с Арсиноей, Джул и Джозефом моя любимая. И спасибо за драму, а то совсем все как-то лайтово для жанра «темное фэнтези».
Но к дару природников у меня есть вопрос: почему в битвах они используют только фамильяров? Почему нельзя заставить корни деревьев тянуть за ноги, а ветки — хлестать по лицу? Или яблоками шарахать. Ну, всякое такое. Непонятно мне.
А концу книги мы наконец узрим Королеву на троне, но даже там все далеко не так гладко.
«Жизнь королевы блистательна и коротка. Не важно, правит она или погибает в год Восхождения. Так уж заведено»
Кендари Блейк «Три тёмные короны»
le_petit_prince, 8 февраля 2020 г. 14:46
«Мы все имеем двойственную природу, королева Мирабель. У всякого дара есть светлая и темная стороны»
Попасть на остров Феннбирн с материка можно лишь проплыв через магический туман. На острове Феннбирн правит магия: природники, отравники и стихийники, немногие с даром воина и даром предвидения, а еще низовая магия или, попросту, магия крови.
Черный Совет соревнуется с жрицами Храма за власть, а все жители острова раз в некоторый период наблюдают, как одна из тройняшек королевских кровей, наделенных даром, убивает своих сестер и становится их Венценосной Королевой.
В центре повествования три будущие королевы: болезная отравница Катарина, слабо обучаемая природница Арсинойя и талантливая стихийница Мирабель. Казалось бы расклад понятен, но не тут-то было.
После шестнадцатилетия королев, с таянием снега, начинается празднование Бельтайна (там народ и будущие короли-консорты выбирают королеву себе по душе). И после начинается год Восхождения — тот год, за который должна остаться лишь одна Королева.
Я давненько не читала полноценных янг-эдалт серий, так что немного соскучилась. Правда, по неудачно прописанным любовным страдашкам не соскучилась, но это дело десятое, даже не стала скидывать за них балл, вот как соскучилась.
Сюжет интересный, не смотря на некоторую предсказуемость, но это же янг-эдалт, камон.
Мироустройстройство весьма увлекательно, а вот к политике есть вопросы: основная власть в руках Совета или Храма, а роль Королевы весьма номинальна (да еще и после рождения дочерей ее куда-то спроваживают). Буду надеяться, что это неслучайно, и в итоге лодку власти раскачают и перевернут.
Первая книга тетралогии оканчивается отличным клиффхэнгером, так что я бодрым маршем отправляюсь за второй книгой.
Кендари Блейк «Пять тёмных судеб»
asia_552, 5 декабря 2019 г. 12:37
Не особо феерическое окончание достойной в общем и целом серии. Финал вроде и логичен, но сильных эмоций не вызывает, хотя все линии сведены достаточно добротно. И как и в прошлых книгах имеются некоторые претензии к качеству перевода.
Кендари Блейк «Три тёмные короны»
asia_552, 12 октября 2018 г. 16:46
Интересное темное (правда весьма умеренно) фэнтези. Автор вводит достаточно оригинальный мир, в котором у одаренных есть три основных вида магических талантов. Два классических для фэнтези — природники (управление зверями, выращивание растений, то есть практически друиды) и стихийники (управление огнем/водой/воздухом и землей). Третий дар — отравники, то есть одаренные, способные поглощать яды. Выглядит третий дар конечно странновато, но весьма органично вписывается в сюжет. Устройство мира тоже весьма необычное, в каждом поколении королевской семьи рождаются тройняшки, только одна из которых должна стать королевой, убив остальных своих сестер. Сама автор пишет, что на такую организацию общества ее вдохновил животный мир, а именно организация ульев пчел.
Иногда возникает ощущение что сюжет теряет динамичность, но автор каждый такой раз делает какой-то достаточно неожиданный сюжетный поворот и возвращает интерес читателя. Все три главные героини по своему интересны, не противны и не вызывают внутреннего отторжения и даже собственно не знаешь, за кого из них болеть и кому желать победы в их борьбе за жизнь и трон.
P.S. а вот перевод местами страдает, есть даже пара мест, где не очень понятно, о чем вообще речь идет.