Джефф Вандермеер отзывы

Все отзывы на произведения Джеффа Вандермеера (Jeff VanderMeer)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 255

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 

«Хоэгботтоновское пособие по ранней истории Амбры. Дункан Шрик.»
–  [ 5 ]  +

Faust_II, 16 ноября 2013 г. в 20:08

Хорошая повесть. Я сам люблю историю, а тут она очень ловко и ехидно приподнесена, с постоянными отсылками к нашей истории, какими-то параллелями, которые с первого взгляда не очень могут и просматриваться. А еще эти загадочные «серошапки», их поземная страно... У неведомого автора талант к написанию исторических трудов. Наши бы пособия и учебники по истории так писали, гораздо было бы интереснее.=)

В общем-хороший рассказ, на первый взгляд простой, но цепляющий.

Оценка : 8
«Дарден влюблённый»
–  [ 5 ]  +

Faust_II, 16 ноября 2013 г. в 20:04

Да...эм... Пожалуй скажу так. Повесть довольно странная: понимаю тех людей, которые ставили низкие оценки, при этом получая только отрицательные эмоции от прочитанного. Однако, сам я поставил семёрку. Вот действительно, первая половина вообще как-то не впечатлила, получалось как-то скомканно, нецепляюще. Интриги и не было, уже сразу было понятно, практически про возлюбленню (наверно, только Дарден этого и не понимал, а читатели все уже допетрили =)).

   Но вот конец повести меня впечатлил. Я увидел проблески того, что так восхищенно описывают те, кто ставил 10: кровавая вакханалия, сюрреалистические картинки. Для меня концовка искупила многие недостатки.

    И ещё: не стоит забывать, что этой повестью нас только знакомят с новым для нас миром, и многое может нам показаться странным и лишённым смысла, нудным (автор же не делает нам ликбез, а сразу окунает в мир, будто всё, в нём происходящее и для нас что-то само сабой разумеещееся).

     Неплохо, одним словом)

Оценка : 7
«Пиратское фэнтези»
–  [ 5 ]  +

Forum 5, 05 октября 2013 г. в 21:13

Совершенно случайно у меня в руках оказалась эта книга. На отдыхе в Турции, в библиотеке было несколько книг на русском и именно этот сборник привлек мое внимание. Кошмар, ужас, полнейшая чушь, жуткая муть — те слова, которые вырывались у меня при прочтении историй о «пиратах». Все-таки чтение любой книги, подразумевает под собой приобретение каких-то новых знаний. Но что можно почерпнуть для себя в сборнике «Пиратское фэнтези»? Абсолютно ничего. Напрочь испорченное настроение и отвратительное послевкусие после прочтения всего.

У меня есть одна очень дурацкая привычка, всегда дочитывать книгу до конца. После всего происшедшего нужно ее кардинально поменять. Подобным книгам одно место — в туалете.

Оценка : 2
«Город святых и безумцев»
–  [ 5 ]  +

alex-fan, 19 апреля 2012 г. в 21:51

     Весьма, весьма любопытный сборник! До прочтения «Города святых и безумцев» был не знаком с творчеством Вандермеера и был приятно удивлен обнаружить под маской неизвестности настоящую жемчужину. Прежде всего понравилось сама манера письма : обилие сложных предложений, умопомрачительные метафоры, много стилистических находок, которые говорят о Вандермеере, как об экспериментаторе. Так как последнее время я чаще всего читаю классику, неподвластную экспериментам, эта книга стала для меня открытием.

      Этот сборник чрезвычайно необычен, как и мир, который автор явил на суд читателям. Мир Амбры Вандермеер проработал очень тщательно, открывая все его существенные стороны. Также стоит отметить разноплановость всех рассказов сборника. Здесь вы найдёте и исторические заметки, и энциклопедические статьи, и записки, а также вполне обычные по структуре произведения. Подводя итоги, могу сказать, что этот сборник, несомненно, стоит прочитать! Просто ради того, чтобы увидеть какой может быть литература. Местами сумасшедшей, очень странной, но всё рано прекрасной.

       P.S. Получил колоссальное удовольствие от прочтения, чего и Вам желаю!

Оценка : 9
«Город святых и безумцев»
–  [ 5 ]  +

Hell-lie, 06 июня 2011 г. в 22:01

Наверное, любители канонического фэнтези такого не вынесут. Книга очень своеобразная, в чем-то ее даже художественной назвать нельзя, на любителя. И я как раз такой любитель! Шикарный сборник безумных и реальных, мрачных и местами ироничных рассказов (новелл? заметок? эссе?), объединяет которые одно — Амбра. Я полгода искала книгу в электронном варианте, а когда пришлось-таки покупать, поняла, что читать это на бук-ридере — лучше не читать вообще. Это не текст, но книга, с меняющимися от рассказа к рассказу шрифтами, виньетками, колонтитулами и номерами страниц.. Это нужно держать в руках, листать, поглощаться бесподобно прописанной атмосферой Амбры.

Как такового сюжета, скажем так, здесь маловато. Основная часть книги — ощущения.

Но по порядку. «Дарден» — неплохо, ноо..наверное, я не успела вчитаться на тот момент. «Краткая история» — вот это мне понравилось гораздо больше, комментарии чудесны. «Лейк» — творческая личность, мрачный город.. «Случай Х» немного похож на него, но тут уклон в сумасшествие, а от подобного в книгах я визжу от восторга. Дальше влюбляться в книгу было уже некуда, предел был достигнут. Немного омрачили впечатление нудноватые библиография к «Кальмару» и «Глоссарий» — и то лишь немного, ибо и в них есть свои достоинства. Отдельное удовольствие для мазохистов — сидеть разбирать циферки))) Да, и еще «Клетка», которую можно читать вообще отдельным рассказом, очень понравилась!

Пришелся по душе тот факт, что даже там, где повествование не от первого лица, ощущение, что рассказчик где-то поблизости, не покидало.

Однозначно буду перечитывать.

P.S. Хотя обычно на обложках книг пишут бредовые отзывы, с которыми я ни разу не согласна, но тут подписываюсь под каждым словом Locus: «Изысканная и тонкая литературная провокация».

P.P.S. Серошапки покорили. Не знаю чем, но покорили!

Оценка : 10
«Подземный Венисс»
–  [ 5 ]  +

Oswald, 22 июля 2010 г. в 19:16

Сочетание яркого экстравагантного постмодерна и барочной избыточности, переданное посредством назойливой игры светотени. Вспышка, за нею – тьма. И вновь: вспышка-тьма. Отражения. Отражения отражений. Образы, ещё образы. Снова отражения, не передающие образы буквально. Примитивный символизм: человек, сливающийся со зверем, тошнотворные инсталляции освежёванных собак, индийские боги, галлюцинации, жестокие пушистики-убийцы из мягкой шерсти, дихотомия: живое искусство – мертвое искусство, противопоставление: правда-истина, отождествление: красота-ужас, курганы из плоти, живые картины из мяса. Целые «сады наслаждений» в чисто босховском духе. Пугающе, эксцентрично, очень масштабно, но насквозь фальшиво и вторично. Особенно картины подземного мира: как уже было отмечено в одном из предыдущих отзывов, налицо явные заимствования у Майкла Ши.

Эксперимент в чистом виде. И эксперимент не слишком удачный. То, что у Харрисона поэтично, а у Мьевиля уместно, у Вандермеера вышло ярко раскашенной картонной обманкой.

Оценка : 6
«Странный случай Х»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 07 июля 2010 г. в 21:48

Как всё-таки прекрасен Вандермеер. Очень интересно показывает кухню написания действительно хорошего произведения, как это самое произведение может вывернуть наизнанку писателя и выкинуть его на обочину жизни, в психушку, выбросить с балкона десятого этажа и много еще каких прелестей может сотворить...

Оценка : 9
«Город святых и безумцев»
–  [ 5 ]  +

Sfumato, 24 мая 2009 г. в 00:05

Книга показалась довольно слабой...

Видно, что автор сделал ставку на необычную структуру произведения, хотел показать жизнь Амбры с разных точек зрения и разными способами подачи материала. Лично для меня все это — неудачный эксперимент с неприятным осадком по прочтении.

По порядку:

«Дарден влюбленный». Сюжет простенький и предсказуемый, невероятная медлительность событий, каждый шаг ГГ делает с заметным трудом. Так и хочется что-то пропустить, перелистнуть — большое количество ненужной «воды», бесконечные описания — мое воображение они вовсе не поразили. Как уже указывалось — эмоциональность проработана слабо.

«Хоэгботтоновское пособие по ранней истории Амбры» — абсолютно занудный опус, сюжет буквально рассыпается, с трудом можно уследить о чем вообще речь...

«Трансформация Мартина Лейка» — наиболее интересная вещь в этом сборнике. Есть сюжетная оригинальность, вставки с описаниями живописи — интересный ход (правда для меня они нечитабельные, уж очень туманно все описано). Впервые появляется намек на психологические изыски. Но эффект прежний — с трудом продирался сквозь большое количество отступлений непонятного назначения.

«Странный случай Х» — тоже вещь в определенном роде неплохая. Хотя заметно уступает вещам с аналогичным построением: психиатр(условно) vs пациент. Опять же, непроработанные психотипы и сюжет проще не бывает...

На приложения моих сил уже не хватает.

Вывод: подавляющее превосходство формы над содержанием. А так ли уж ценна здесь эта форма ? Особой оригинальности и буйной фантазии я не заметил. Атмосфера декаданса и прогнившего насквозь общества — далеко не новая тема, есть более достойные вещи такого рода. Определенно, с «Горменгастом» ни в какое сравнение не идет. А заявленная принадлежность к интеллектуальному фэнтези ? Собственно, интеллектуальности и психологизма там кот наплакал. Стиль автора какой-то угловатый, неповоротливый... %-\

Оценка : 5
«Борн»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 17 января 2023 г. в 19:41

Джефф Вандермеер принадлежит к литературному движению «новых странных». От романа я ожидал интересного и нестандартного подхода к фантастике, необычных сюжетных поворотов, яркого мира. Ожидания мои оправдались лишь отчасти.

Мир, описанный Вандермеером, действительно совсем не похож на наш. Думаю, вполне можно назвать «Борна» биопанком. Из-за неконтролируемого воздействия на окружающую среду флора и фауна радикально изменились. Радикально поменялись ландшафт, море и даже небо. Возникает ощущение, что читаешь о совсем другой планете – столь мало это все напоминает Землю. Из рассказа главной героини о ее странствиях в детстве складывается образ постепенного скатывания мира в полный хаос. Биотехнологии постепенно захватили и уничтожили весь мир, а остаткам человечества приходится выживать на руинах былого величия. Многие люди также подверглись вольным или невольным модификациям, изменившим их облик. Они борются за немногие оставшиеся ресурсы с такими же несчастными или с биотехами – искусственно созданными существами, многие из которых чрезвычайно опасны. Вполне понятно, что в столь непростых условиях не могла не измениться мораль: повсюду царит подозрительность, а человек видит в человеке в первую очередь конкурента и врага. Убить могут за безделушку или кусочек еды.

События романа происходят в безымянном приморском городке с пересохшим морем. На окраине находится некогда могущественная Компания, специализирующаяся на биотехах. О ней ходит много слухов, но доподлинно известно очень мало. Город поделили на сферы влияния огромный мутант-медведь Морд и Морокунья – загадочная личность, окружившая себя армией из генномодифицированных детей. Морд имеет поистине колоссальные размеры и играючи уничтожает целые здания. Помимо этого он совершенно необъяснимым образом может летать. В прошлом Морд был человеком, работал на Компанию и подвергся изменениям, чтобы ещё лучше ее охранять. В какой-то момент эксперимент вышел из-под контроля, и Морд получил свободу. Постепенно вокруг гигантского медведя сформировался культ, и даже появились Последыши – медведи-мутанты, но поменьше и нелетающие. Если Морд – это мощная стихия, с которой невозможно бороться, но при должной сноровке вполне можно сосуществовать, то Морокунья – более понятный, человечный и от того ещё более страшный противник. В своих лабораториях она ставит эксперименты над детьми, превращая в жутких тварей. Она жаждет избавиться от Морда, тем самым подчинив себе весь город. В прошлом Морокунья была связана с некогда всесильной Компанией.

Повествование ведётся от первого лица. Главная героиня Рахиль – мусорщица, добывающая себе средства к существованию в руинах разрушенного города. Она живёт вместе со своим партнёром Виком, прошлое которого также как-то связано с Компанией. Однажды Рахиль находит маленькое полипообразное существо и называет его Борн. Постепенно у Борна обнаруживаются зачатки интеллекта и множество интересных способностей. Борн поначалу ведёт себя как ребенок, а Рахиль, проникшись материнским инстинктом, начинает его растить и воспитывать, как человека. Было действительно интересно наблюдать за тем, как женщина читает сказки и рассказывает истории гигантскому полипу. Борн быстро учится, и постепенно становится понятно, что, несмотря на искренние старания быть похожим на человека, ему это не всегда удается. Хотя Рахиль и старается привить ему нашу мораль, не стоит забывать, что Борн – это совершенно чуждое существо с довольно своеобразным разумом. К чему же приведет такая попытка очеловечить биотеха, мы узнаем ближе к финалу.

К плюсам романа можно отнести необычный фантасмагорический мир и «химию» взаимоотношений Борна и Рахиль. К минусам же я бы отнес некоторую незавершённость, нераскрытие некоторых сюжетных линий. Финал получился скомканным, и не совсем понятно, что всем этим хотел сказать автор. О событиях в лабораториях Компании лучше вообще не упоминать. Стоит сказать и о своеобразном ритме повествования. Читая про взросление Борна, мы плавно движемся по сюжету, но затем темп резко ускоряется, и мы уже галопом скачем от одного события к другому.

Итог: «Борн» – очень своеобразный, но увлекательный роман. Многих он может отпугнуть своеобразным миром и рваным темпом. Однако мне очень понравилась мысль, что человечным может стать даже биологическое оружие, созданное бороться со всем человечным.

Оценка : 7
«Книга чудес: Иллюстрированное пособие по созданию художественных миров»
–  [ 4 ]  +

KROKS, 12 августа 2022 г. в 14:48

Перегруженный текст, полный зауми и самолюбования. Книгу трудно оценивать: она состоит с одной стороны из унылых метафор и общих мест, а с другой – совершенно фантастического, невероятного и потрясающего визуального ряда.

Конечно, каждый хочет поделиться своими (или хотя бы заемными) гениальными мыслями о писательском процессе и приоткрыть неофитам дверь на свою писательскую кухню. Но здесь нет ничего, о чем бы стоило рассказать Историю, ничего, что делает писательский процесс таким притягательным и таинственным – ни забавных коллизий, ни удивительных совпадений, ни судьбоносных опечаток, ни войны с собственными героями.

Зато есть разномастные классификации в больших количествах (помните, на первом курсе, их так же выдавали, чтоб забыть после экзамена и никогда не использовать на практике?). Еще есть «скромный» анализ своих текстов и твердая убежденность в том, что я знаю «как надо».

Приглашенные гости-писатели во врезках упражняются в словоблудии и соревнуются в количестве банальностей на единицу текста. По существу высказался только (!) Джордж Мартин. Не поклонник его творчества, но признаю, здесь Мартин лучший и умеет изложить свои мысли коротко и ясно (может, когда хочет, видимо).

Если вы увлеченный читатель, которому интересно «как они делают ЭТО» — не ожидайте слишком многого, просто смотрите красивые картинки.

Если вы начинающий писатель, держитесь от этого опуса подальше, особенно, если склонны к самокритике и неуверенны в себе. Следуя рекомендациям гражданина Вандермеера, вы… никогда ничего не напишете. Лучше просто посмотрите красивые картинки и, вдохновившись ими, придумайте новый безумный сюжет.

Ну, а если вы состоявшийся автор… а оно вам надо? Разве что посмотреть красивые картинки…

Оценка : 4
«Аннигиляция»
–  [ 4 ]  +

JonesyTheCat, 31 декабря 2021 г. в 19:48

Книгу читала после фильма.

Жутко? Завораживающе? Для меня да. Книга короткая и наскучить не успела.

Мне очень понравилась главная героиня (биолог). Было приятно смотреть на странный растительный мир зоны икс ее глазами, изучать различные аномалии и собирать образцы.

Книга оставила очень много вопросов. Надаюсь остальные части не разочаруют.

Очень ждала жуткие сцены из фильма или похожие по атмосферности, но увы. (〒﹏〒)

Оценка : 7
«Зона Икс» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

mikereader, 12 февраля 2019 г. в 10:38

Кроме как самой зоны и ее загадочных порождений в цикле больше нет ничего интересного! Герои отвратительные, бездушные и являются почти копиями друг друга. Да, у каждого своя уникальная история, но их характеры и мотивация не сильно отличаются. Даже в нормальном состоянии они выглядят неживыми марионетками, искусственно зацикленными на одной какой-либо проблеме. Чужие, непонятые, неадекватные, одинаково измотанные, в вечном стрессе... читать про них и их однообразные мысли отвращает.

Автор не смог (а может и не пытался?) создать живой мир настоящих ученых — умнейших людей, которые борются с неизведанными загадками, переживают за судьбу всего мира и свои неудачи, как это бывает в нормальных книгах. Горстка никчемных социопатов-андроидов занимается непонятной возней на краю мира, которого тут и не чувствуется вовсе. Где правительство? Где остальные страны? Где помощь и поддержка? Куда делось все остальное население планеты? Всего три локации: исследовательский центр, маяк и сама зона. И все три книги по сути размазаны между ними. И так-то не ахти, так большая часть все равно оказывается посвящена банальным психопатическим переживаниям героев.

Вместо тайн вселенной со странниц так и тянет атмосферой псих-лечебницы и запахом седативных средств. И все же в этом цикле есть нечто интересное, нечто цепляющее, что-то от «Пикника на обочине», а не от примитивного S.T.A.L.K.E.R с его извечными братвой, хабаром, артефактами и АК на плече. Но автор сделал все, чтобы это было невозможно читать. Наверное, найдутся те, кому такое тормозное, ходящее по кругу, повествование придется по нраву, но большинство, думаю, отпугнет местный нетрадиционный подход к изложению.

Оценка : 5
«Аннигиляция»
–  [ 4 ]  +

EvgenDavids, 07 октября 2018 г. в 16:26

Очень интересная история увлекающая тебя в свой мир с самых первых страниц и не отпускающая до самого конца повествования. Возможно мир не детализирован и не идеален, но в этом и нет необходимости, потому что все основано на таинственности и неизвестности и каждый читатель может сам додумать все детали и представления о нем. Спустя несколько дней после прочтения словил себя на мысли, что все еще проживаю эту историю у себя в голове и мысленно постоянно к ней возвращаюсь. Неимоверно доволен.

Оценка : 10
«Борн»
–  [ 4 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 14:36

Хорошее, но совершенно ничем не выдающееся чтиво, за которым крайне приятно провести пару вечеров и от которого в итоге очень смешанное послевкусие. У книги полно инфантильности и какой-то неумело прописанной наивности (а как иначе, если Борн, по сути – развивающийся ребёнок, который, несмотря на монструозную и довольно странную внешность и элементы сверхспособностей, остается милым и трогательным существом с забавными привычками), есть стандартные и иногда цепляющие за душу сцены самопожертвования, открывания правды... Да и в целом этот мир постапокалипсиса после череды неудачных экспериментов и взращивания жуткого гигантского монстра Морда, разрушающего все вокруг, вышел каким-то камерным и обособленным, словно автор впервые увидел громадную свалку и решил ее описать, придав ей черты когда-то прекрасного города, поэтому весь постапок ощущается не иначе как фон для того, чтобы потрындеть на вечные темы. Но темы хорошие! И это главное преимущество книги: через отношения с неизвестным существом-ребенком поднимаются важные и интересные вопросы, как и при любом хорошем воспитании, становлении спиногрыза личностью... И выводы, которые можно сделать из этой милой сказочки с элементами жестокости и сюрреализма, из поведения людей и монстров в ней, из попыток их симбиоза и влияния друг на друга, – они довольно любопытные, хотя и отдающие примитивом в методах их донесения. В любом случае, «Борн» гораздо – ГОРАЗДО! – лучше прошлой отвратительнейшей трилогии этого автора, после которой к данной книге я подходил с лютым скепсисом. Он не оправдался, и я этому рад.

Оценка : 7
«Консолидация»
–  [ 4 ]  +

Bryne, 14 мая 2018 г. в 01:10

Мучался, маялся, по две странички за раз с трудом...а потом думаю, а не посмотреть ли отзывы на фантлабе? Может что со мной не так? Таки все нормально со мной...

«Борн»
–  [ 4 ]  +

Shining, 09 апреля 2018 г. в 07:28

Эта книга могла бы быть замечательной, под завязку наполненной экшном повестью, но стремление автора написать именно роман сыграло злую шутку. Представьте себе «Звездные войны», в которых половина экранного времени посвящалась бы нудным рассуждениям Дарта Вейдера на тему «Какой же я злой злодей» и «Такому мерзкому отродью, как я, нет места в далекой-далекой галактике».

Да, тут очень много скучных и банальных рассуждений. Тут есть унылая любовная линия. Но читать все равно хочется — просто для того, чтобы узнать, чем все закончится. Потому что Вандермеер создал очень необычный, интересный мир (хотя уже спустя четверть книги он становится не таким жутким, как поначалу).

Оценка : 6
«Консолидация»
–  [ 4 ]  +

tapok, 06 апреля 2018 г. в 18:59

Излишняя экспериментальность

***

Эксперимент – штука строгая. Если с ней заиграться, то получится История. Например, как у Зимбардо. Или как симфо-поп альбомы группы Linkin park. Поэтому, полагаю, к экспериментам необходимо подходить осторожно. Первая книга цикла «Зона Икс» была отличным экспериментом в жанре вейрд-фикшн. Вандермеер выдержал всё – стиль, атмосферу, динамику, уровень «странности». В некотором роде «Аннигиляция» даже показалась образец минималистичной научной фантастики. К сожалению, со второй книгой у автора всё сложилось совсем не так.

Изначальный посыл – раскрутка темы с иной точки зрения – прекрасный и сильный. В первой книге мы только знакомились с Зоной икс глазами человека, который мало что может сказать про сиё явление. Поэтому Зона икс глазами того, кто работает в Южном пределе – организации по изучению этой самой Зоны икс – это определенно прорыв, учитывая скудность информации в первой книге. Но если вы ждете от Вандермеера именно ответов на вопросы – книга не про это.

В «Консолидации» автор сосредоточен на новом главном герое – Контроле. Это молодой мужчина, который отныне возглавляет Южный предел. Сам бы он туда вряд ли попал, так что вопрос о протекции имеет место быть. Контроль сразу же берется за дело. У него есть две основные ветви интересов – исследовать прошлые экспедиции в Зону икс и деятельность экс-главы Южного предела. Забавно, что экс глава – это [психолог из экспедиции номер 12]. Неужели автор надеялся, что подобный твист заставит читателя сказать «вау»?! Очень наивно. С прошлыми экспедициями чуть интереснее. Центр внимания Контроля – биолог. И, если вы по-прежнему ждете особого продолжения «Аннигиляции», то книга снова не про это. Складывается ощущение, что Контролю не особо важно знать, что же там произошло и почему биолог так отличается от остальных вернувшихся.

Стилистически «Консолидации» проигрывает «Аннигиляции» по всем параметрам. Это прямо-таки игра в одни ворота. Роман стал больше, но сюжета стало меньше (!),а вот воды – столько же, сколько в «Анне Карениной» (речь о процентном соотношении сюжет\вода в обоих произведениях). «Аннигиляция» была выполнена в форме дневника, а вот «Консолидация» — просто рассказ от третьего лица. Экскурсов в прошлое стало больше, вот только больше половины из них – вода водой. Первый роман – это вейрд-фикшн, второй – скорее техно-триллер, чем полноценная фантастика. Действий тут для боевика и вовсе кот наплакал.

В плане сюжета, повторюсь, роман мало что дает для общей картины. Пожалуй, важны только две вещи. Первое – это число

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
экспедиций, вернее их заметное преуменьшение, цели этого – самые разнообразные
. Второе – это
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возвращение биолога и её осознание своей нечеловеческой природы
. Финал всё так же открыт, вот только выглядит это дешево и безвкусно. В «Аннигиляции» финал был намного более стильным.

Заключение: эта книга не несет смысла в отрыве от «Аннигиляции», но и особо ничего нового не скажет. Первая и вторая части «Зоны икс» сильно различаются. Вандермеер пошел на смелый риск, оправдался или нет – решать каждому читателю в индивидуальном порядке. На мой взгляд, автор зря пошел выбранным путем. Но третью книгу я прочитаю, чтобы сложить полноценное мнение.

Оценка : 7
«Починить Гановера»
–  [ 4 ]  +

просточитатель, 30 октября 2017 г. в 22:53

Довольно странное произведение о Мастере. Мастере который скрывается. Он скрывается но он починил робота... Вождь конечно требовал. Но почему бы не попытаться сказать что нельзя? Другое дело странно.. Столько лет не находить... Сильный рассказ но не мое.. ну и финал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ребекку спасли ,но ее народ погиб ,хороша любовь

«Город святых и безумцев»
–  [ 4 ]  +

Нарисмер, 26 августа 2013 г. в 03:37

Слог и форма произведения выше всяческих похвал. Дивный, новый мир открывается пред нами и как только мы привыкли к одной из его граней, он делает кувырок, и вот нечто новое (даже нечто иное) предстает перед нашими глазами.

Великолепно.

Читать под «The Legendary Pink Dots» и вообще хорошо.

P.S. В список любимого и в список книг для перечитать...

Оценка : 10
«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

Hell-lie, 18 июля 2011 г. в 21:39

Вандермеер всё-таки гений!

Мне нравится, что его книги насыщенные, что в них много всяких идей и при этом ни одна из них толком не афишируется — ты просто читаешь, а мысли (иногда и совсем, кажется, не по теме) так и лезут в голову. Плюс сюр, «сумасшествинка» и циничная ирония.

Эпизоды похода Шадраха по этой подземной преисподней — впечатляют. Литературный сюрреализм какой-то, пропитанный ужасом и мерзостью, пытка для психики практически. Мне лично больше всего запомнились горы трупов, по которым бродил герой.

Мир вообще прописан достаточно хорошо. Пусть и не сразу в него вникаешь, но если полностью погрузишься (если посмеешь) в атмосферу книги — затянет и будет держать до последней строчки. Правда, про «безумного гения» показалось немного банальным.

Концовка, по-моему, отличная.

Книга шикарна, но на любителя. Вообще своеобразный автор этот Вандермеер. И я-таки стала его поклонницей! =)

Оценка : 10
«Пиратское фэнтези»
–  [ 4 ]  +

vot_vot, 15 декабря 2010 г. в 15:35

В целом сборник показался мне скучным, и, о Боже, неожиданно я поймал себя на мысли, что все эти авторы, собранные под одной обложкой, ничем не отличаются от наших. Совершенно типичные работы как с половой принадлежностью, так и без нее. Есть очень яркие рассказы, есть откровенное барахло. Есть глубокие истории, есть поверхностные. Есть «слезодавилки», есть «юмор». Все, как и везде у нас. Так я написал в своем отзыве на этот сборник где-то в закромах фантлабовской вотчины.


И подумал, а почему бы не расширить мнение? Чем прежде всего меня поразил сборник — количеством женской прозы. Хочу оговориться сразу — женская проза это не проза написанная женщиной. Я разделяю понятия «мужская», «женская» и просто «проза». Если в тексте не видна сюжетная тема груди или гениталий героев — то этот рассказ мне понравится гораздо больше.


Но ближе к делу.


В сборнике есть ряд работ, где действие или сюжет крутится вокруг именно что пола. Либо главные герои исключительно дамы (несомненно командующие кучей мужчин) и все крутится вокруг конфликта между ними (Буджум ), либо дамы обладают исключительными талантами (наличие красивого тела и груди) и без них не пройти через Страшное Место Где Никто Не Бывал, Но Надо Срочно (Дитя нимфы, Араминта, или Крушение «Амфидрейка»), либо они вообще волшебники и чудесные люди, которым мешает жить «жестокий мир мужчин» (Плач по Габриэль, святой покровительнице лекарей, шлюх и добрых воров — невероятное, на мой взгляд, название).


Я умоляю не воспринимать этот абзац как проявления шовинизма. Есть же великолепные образы женские в сборнике. И работы интересные есть, но вот те случаи, что выше — я считаю закомплексованной прозой и странным вариантом сублимации. Оттого мне неприятно, что я за деньги вынужден кушать сексуальные проблемы авторов. Читать как женщина автор восхваляет роль женского тела в судьбе мира — увольте. Это как читать о том, что мужчина будет рассказывать мне о роли фаллоса в спасении вселенной. Одинаково смешно и нелепо. Невзирая на язык произведения и его красоту.

«Дитя нимфы», например, очень неплохой рассказ. «Буджум» — тоже хорош, по-своему. Но звоночки-то есть. В мире что-то меняется, и завал женского фэнтези из Армады тоже знак.


Кстати, про образы и роль женщины в пиратской среде. В сборнике есть два ярких примера. Таких, в которые веришь сразу и незамедлительно. Один из самых ярких, на мой взгляд, образов:

«Пасть кита» — и помощница капитана

«За морскими воротами учёных-пиратов Сарске» — и капитанша Зверь


Но теперь хотелось бы отойти от половых вопросов и вернуться к самому сборнику. Он неровен. Более чем неровен. Есть великолепные работы (причем от неизвестных мне доселе авторов).

Например мне очень понравился «Ледяной ад» и многозначительный «68° 07' 15'' северной широты, 31° 36' 44'' западной долготы»

Но есть и нелепые. Те, по прочтении которых жалеешь о потраченном времени и чувствуешь себя обманутым.


Убил нежно любимый мною Муркок, взятый в сборник видимо в качестве «паровоза». Его «Железнолицый» — зарисовка «ни о чем». Странный, и настолько «локализованный» (в смысле плохо понятный людям «не в теме» рассказ «Отставить на корме!».

Возмутил своим затянувшимся абсурдом «Путешествие «Игуаны»». Если первые несколько страниц этог дневника читались с улыбкой, то потом уже начало раздражать. Единственная работа, которую я не смог дочитать до конца.


Удивило наличие в сборнике такой работы как «Приключения капитана Вентворта Чёрное Сердце». История о мышах-пиратах мила для детской сказки, но что она делает в сборнике рядом с такими рассказами как «Ледяной ад»? Разноплановость?


В любом случае, по прочтении этого сборника я пришел к мысли, что не надо равняться на запад в поисках «качественной литературы». Там действительно все также как и у нас. Кстати, после этого сборника я обратился к нашим. «После апокалипсиса» от Азбуки. И убежден, что «наш» сборник выше «их» на голову. Хотя бы по качеству текста.

Оценка : 7
«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

bvelvet, 18 октября 2010 г. в 18:49

Рекомендациям Муркока я обычно верю: в конце концов, кому, как не изобретателю новой волны, знать своих наследников? И на Мьевиля я именно так вышел. На обложке «Венисса» красовалась фраза Муркока. Что ж, купил... Прочитал... Написано хорошо, не спорю — и живо, и драматично, и убедительно. Но все это уже было — что у Олдисса, что у Желязны, что у самого Муркока. А ход с цирком Квина отсылает к первому роману Уитмора. В общем, опознавать источники можно, но в мир писателя мы входим за чем-то иным. А собственного слова Вандермеера я в книге практически не обнаружил. Может, в других текстах писателя это найдется, а мне с «Вениссом» не повезло? Что-то подсказывает: вряд ли. Автор выглядит запоздалым шестидесятником, как заклинания повторяющим старые модели — что-то вроде Мика Фаррена, только более литературное, что ли, и менее осмысленное.

Оценка : 6
«Человек, у которого не было глаз»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 23 июля 2010 г. в 16:56

Один из лучших микрорассказов автора. Мучения и терзания описываются предельно обыденно, без красивостей, оттого они обрушиваются на читателя лавиной, не давая вдохнуть полной грудью до тех пор, пока последняя строчка не упадет в копилку прочитанного.

Оценка : 9
«Клетка»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 21 июля 2010 г. в 22:13

Рассказ крйне мрачен и таинственен, впрочем, как зачастую у Вандермеера и бывает. Красивая атмосферная история «под готику», с тонким психологизмом и симпатичными героями. Очень впечатляют описания смерти от грибка и тот гнетущий накал, который автор подает нам порциями, перемежая это великолепие картинками почти обыденной жизни главного героя.

Оценка : 8
«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

ааа иии, 31 января 2010 г. в 19:23

К сожалению, много отвращающего.

  Дело не в эстетических решениях, вроде курганов мокрой и гнилой плоти, всяких там тележках глазных яблок и т.п. Подобные пейзажи можно встретить, например, у Фармера, Ши или Муркока. И, к тому же, в названии Underground есть некое предупреждение.

  Детали и подробности также, от «неплохо» до «достойно». Живое искусство, биоглина, оловянная чашка в особняке, Иоанн Креститель в кармане, мужик с парашютами в поезде...

   Но детали должны собираться. А не получается. «Картинка» заляпана. Что жрут и пьют под землей и на бесконечных свалках страдальцы? Если сурикат лишен воли — какой из него наемник? А мозги машинные всем этим толпам Квин тоже в рыбе вырастил? Какие деньги без централизованного правительства? И т.п. и т.д. Слишком неправдоподобно.

  Это во-первых. Во-вторых — ощущение вторичности. Постоянно вспоминаются Рэй Олдридж и Желязны. И сравнение не в пользу Венисса. «Создания света, создания тьмы» — живописнее, невероятнее, лаконичнее, а Моревейник динамичнее и логичней.

   Вот таким-то образом вся великая любовь очередного Орфея, подборка пафосных и бытовых диалогов, психология индивида и запах оружия — пропали зря. Шел на Брейгеля, нарвался на перфоманс.

   Рекомендую — ежели читать нечего.

«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

nostradamvs, 09 ноября 2009 г. в 20:26

Мрачный, прямо-таки готский роман, подозрительно сильно напоминающий творчество Пола ди Филиппо. Будущее, город уходит на 30 уровней под землю, могущественнейший человек в городе – создатель биологических механизмов Квин, поставляющий разумных и послушных разносчиков, слуг и так далее. Три героя – молодой человек, его сестра и её возлюбленный последовательно лезут в логово Квина с разными целями; в итоге торжествует добро. Но фон этого добра мерзок. Дети, выдирающие глазные яблоки у мертвецов, горы трупов и крови, существа с вывернутой наизнанку кожей и оголёнными органами, город в чреве огромной рыбы, смерть и жестокость, плоть и кровь, с натуралистичностью, я бы сказал, перебор. В целом достойно.

Оценка : 7
«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

necrotigr, 11 января 2009 г. в 23:28

Странная, точнее, странноватая книга. Трогательная история настоящей, хоть и безответной, любви на фоне жутких, мерзостных, отвратительных картин: свалок мусора, гор из человеческих органов и подземного ада. Собственно, этот контраст — единственный большой плюс в книге. В остальном мир проигрывает по богатству воображения «Вокзалу» и «Шраму» Мьевиля, чересчур много штампов, много вещей так и остаются нестреляными ружьями: Бастион, сурикаты... Видимо, из-за того, что роман задумывался как начало цикла о Вениссе. Сам же Венисс вкупе со своим подземельем произвёл самое слабое впечатление из всех описаний фантастических мегаполисов, прочитанных мной в последнее время.

Оценка : 7
«Подземный Венисс»
–  [ 4 ]  +

Самоучка, 23 апреля 2008 г. в 22:23

обязательное чтение до — и очень желательное после «Подземного Венисса» — «Шанхайский цирк Квина» Эдварда Уитмора (М.,Эксмо,2006 «Игра в классику»), многое у Вандермеера станет понятнее (или непонятнее), но главное — книга приобретает еще одно измерение, весьма впечатляющее

Оценка : 8
«Город святых и безумцев»
–  [ 4 ]  +

Волдинг, 24 февраля 2008 г. в 20:07

Отличная безумная вещь! Каждый рассказ, повесть, словарь хороши до безобразия!

Феерия психоделики и праздник крышесъезда! Сочная, мрачноватая, но в меру, вещь.

Хотите чего-нибудь нестандартного? Прочтите этот роман-сборник, и вы поймёте, что такое по-настоящему богатая фантазия!

Оценка : 10
«Стивен Эриксон: без лжи и увёрток»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 19 января 2024 г. в 13:08

Не прорывное, но довольно любопытное интервью. Начинается оно, правда, со славословий Джеффа Вандермеера в адрес МКП. На голубом глазу он заявил ,что Эриксон пишет «реалистичную фантастику». Видимо, на фоне творений самого интервьюёра))

Зато сам Эриксон показал себя умницей. Мысль о том, что литература структурирует реальность и помогает человеку не сойти с ума от творящихся вокруг непотребств, не нова, но проговаривать ее никогда не бывает лишним.

Также хорошо было сказано о негативном влиянии СМИ на сознание современного человека. Интересно, сейчас он так же думает? Когда видит по телеку, например, выступление столетнего нациста в канадском парламенте под громкие овации?

Еще понравилась мысль о том, что не смотря на стремительный рост интереса к «темному фэнтези», этот интерес может так же быстро и схлынуть, и вкусы читателей станут более консервативными. Со мной лично так и произошло.

Он смог и утешить меня, объяснив, почему я бросил попытки одолеть «Малазанскую книгу павших». Он сказал про себя: «Я стал меньше читать фэнтези. Я стал разборчивым читателем. У меня нет времени на небрежную литературу и небрежных писателей». Прямо в точку!

А вот короткие вещи у него чудо как хороши!

Оценка : 8
«Борн»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 22 февраля 2022 г. в 16:57

Что бы Джефф Вандермеер не писал, околосталкерскую “Аннигиляцию” или постапокалипсис, него всегда выходит женский роман хорошего качества. Охи, ахи. Романтика, даже в луже гниющих внутренностей. Женская энергия, на крайнем пике кровавого насилия.

Каждая сцена описывается сначала, с точки ГГ, потом, второстепенного героя, и наконец, с точки зрения пня, торчащего на заднем фоне. Причём, описания самих событий займут лишь 25% текста. Остальные 75% — это будут переживания всех троих.

Из положительных моментов, высокий уровень фантазии автора, богатый колорит сцен. Персонажи, я сказал бы, даже слишком глубокие и живые. Все, как один.

Роман вызвал определённый интерес, но прочёлся не слишком легко.

Оценка : 7
«Ассимиляция»
–  [ 3 ]  +

JonesyTheCat, 31 декабря 2021 г. в 19:57

Со скрипом преодолев вторую часть трилогии, я, морально готовая к худшему, взялась за чтение финальной части. Я осталась довольна.

На этот раз мы наконец возвращаемся и исследуем Зону со знакомыми нам героями: Кукушкой и Контролем, временами мы также возвращаемся в прошлое Саула Эванса и Психолога, чтобы приоткрыть завесу тайны о возникновении и сути Зоны.

Постепенно пазл складывается, и мы получаем многие ответы.

Однако, далеко не все. Концовка тоже остаётся открытой, что не удивительно для такой полной загадок книги.

«Человечеству придется довольствоваться банальными ответами благодаря отсутствию воображения, благодаря тому что человеческому существу не под силу представить, что происходит в голове баклана, или филина, или кита, или шмеля.»

В этой части нас ждут неожиданные встречи, грустные и жуткие моменты, немножко «офисно-детективной» мути(как во второй части), ужас и бессилие человеческого существа перед неведомым, непостижимым явлением, перед самой природой.

Для меня эта книга—попытка человеческой фантазии представить, познать, понять нечто такое, чего наш мозг понять не способен, нечто вроде структуры мироздания и смерти.

Я получила удовольствие от прочтения трилогии. В основном благодаря тому, что мне понравилась манера повествования автора, вся эта образность, атмосфера, ближе к концу во мне плотно поселились чувство смутной ностальгии и грусть, вытеснив жуть (а ведь местами было и правда жутко).

Герои понравилась почти все.

Книга немного странная, как и главная героиня Биолог/Кукушка. Люблю странное, и в целом книга впечатлила, заставила задуматься о вечном.

P. S.

СПОЙЛЕР!


´◔‿ゝ◔`)━☞

Встреча с новым биологом просто вынесла мне мозг, это было круто!

Оценка : 8
«Борн»
–  [ 3 ]  +

Makisima Shogo, 29 июня 2021 г. в 21:33

Так надеялся на годноту, а оказалось булщит! Ну может для каких-нибудь там подростков, для которой “Дивергент” – это крутотень, и сгодится. После а**енной трилогии про Зону Икс автор решил вернуться в ***ую подростковую х***.

Разрушенный войнами неизвестный город, заросший деревьями, в неизвестном мире; выживающие остатки человечества, модифицированные различными биопримочками вроде крылышек, фасеточных глаз или червей-анализаторов; расцвет биотехнологий, которые произвела на свет некая Компания; исполинский как Годзилла медведь Морд, который умеет летать без крыльев, и его братва обычного размера медведей; кислотные реки. “Мусорщица” Рахиль однажды находит в шерсти на боку спящего Морда какую-то хрень, называет её Борном и забирает к себе. Борн растёт, учиться принимать разные формы, говорить, становиться похожим на человека, читает книги, но всё же остаётся вертикальным кальмаром-анемоном с кучей щупалец и кучей человеческих глаз. Несмотря на все уговоры своего парня Вика Рахиль не позволяет ему разобрать невиданный биомех.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Борн стал убийцей, думал, что убитые им продолжают жить внутри него. Ну типа в конце он вымахает до размеров Конга и смахнётся с Мордом, а Вик с Рахиль будут снова пытаться выжить.

«Вандермеер реабилитировался “Борном” после “Аннигиляции”». Блиииииииииин!.. Нет. Это деградация. “Аннигиляция” – шедевр. А “Борн” – подростковое сопливое недофэнтезийное сюрреалистическое bulshit. “Культурный шок”?!! Чтобы при чтении произошёл культурный шок, читателю должно быть десять лет! За героев абсолютно не переживается, как и за кальмаром переростком. Весь сюжет банален и самое то для какой-нибудь среднестатистической анимы. Но на роль шедеврального романа не тянет никак. Буйная психоделическая фантазия автора нашла выход в кислотных реках и разноцветных кричаще-ярких биомехах. И что за мёртвые астронавты? Зачем они упоминаются так часто и что они такое? Узнаем в третьей книге цикла.

Оценка : 5
«Борн» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

ужик, 29 апреля 2021 г. в 21:11

Условный цикл Борн представлен одноименным романом, повестью «Странная птица» и не то романом, не то сборником рассказов «Мертвые астронавты».

Собственно, крепким и интересным сюжетом может похвастаться только первый роман. «Странная птица» — это притча, происходящая в мире Борна. Мы даже на минутку встретимся с Рахиль и Виком из первого романа, но по ощущениям читать «Странную птицу» не обязательно. Не так много это добавляет к сюжету «Борна».

А «Астронавтов» я не смогла. Я читаю книги ради интересных историй, ради сюжета. С постмодернизмом не дружу. В общем, мимо.

Итого, на мой взгляд, вполне можно ограничится только романом «Борн». Он мне очень даже понравился. Остальное — необязательно.

«Зелёные рукава»
–  [ 3 ]  +

Wolf94, 29 декабря 2020 г. в 23:22

– Мисс… Мэри Колхаун, меня зовут Седрик Зеленые Рукава – профессиональный, понимаете ли, псевдоним. Я ищу своего лягушонка.

Самое известное сказочное земноводное – это король-лягушонок. Чтобы превратиться обратно в человека, ему требовался поцелуй принцессы (или он должен был проспать с ней ночь на одной подушке, или еще что-нибудь в том же духе). Русский вариант под названием «Царевна-лягушка» повествует о трех царевичах, стреляющих из луков, чтоб стрелы указали им путь к невестам. Одну из стрел находит лягушка, которая, конечно же, на самом деле является принцессой и нуждается в чудесном превращении. В итальянской версии принцы стреляют из пращи, в греческой – направляются на поиски невест поодиночке в разные стороны, и так далее. Все эти сказки объединяет одно: лягушке нужно превратиться в человека. В сказке, написанной Джеффом Вандермеером, тоже есть и лягушка, и чудесное превращение, вот только превращение требуется вовсе не квакушке…

Очередной рассказ, который просто прошел мимо. Мэри работает в библиотеке и вот однажды, услышав шум, она встречает некого мужчину и отправляется в Сказочный мир спасать орла. Ну... Скажем так, история закончилась и быстренько стерлась из памяти.

Оценка : 4
«Консолидация»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 06 июля 2020 г. в 13:15

Если сравнивать «Зона Х» с «Улиткой на склоне», то если «Аннигиляция» была «Лесом», то «Консолидация» — «Управление». Здесь действие происходит, ни сколько в самой «зоне», сколько в «гбешно-бюрократической» структуре, занимающейся её изучением.

Однако, второй роман у меня «не пошёл». Как и в «Аннигиляции» автор не изображает сценические события напрямую, а показывает их отражение в рассудке героев. Однако, в первом романе такой метод увлекал своей необычностью. Здесь же, он доведён до абсурда. Любое действие романа, обстановка комнаты, антураж разговор начинают подробнейшим образом обсасываться. Как это видит ГГ. Что это напоминает ему из жизни? Кстати или не кстати, автор тут же начинает рассказ об эпизодах из жизни ГГ, связанных или не связанных с этим. В результате, читаем массу текста, не только не продвинувшись в сюжете, но и в самой сцене уже забываем, что собственно происходит.

Такой метод повествования сначала забавляет, потом утомляет, и наконец вызывает раздражение, убивая интерес к чтению.

Оценка : 5
«Борн»
–  [ 3 ]  +

le_petit_prince, 24 марта 2020 г. в 14:50

«То, что Морд мог когда-то быть человеческим существом, казалось какой-то далекой-предалекой правдой из тридевятого царства. Но именно его способность летать заставляла часть горожан верить, что все мы давно умерли и находимся на том свете. То ли в чистилище, то ли в аду. Кое-кто из поклоняющихся Морду намеренно приносил себя ему в жертву, и отнюдь не сидя в шезлонге, раззявив рот с недожеванным крекером. Ведь если вы уже мертвы, какая, в сущности, разница?»

Знакомство с Джеффом Вандермеером было долгожданным. Я ожидала от него чего-то в духе Чайны Мьевилля, new weird-движения. И мои ожидания оправдались более, чем полностью.

Город, который практически полностью уничтожен Компанией, и мир, который не выстоял перед натиском людей, в конце-концов обрушив на них свой гнев. Читатель не узнает, что произошло во Вселенной под обложкой с именем Вандермеера, но он легко догадается, что может произойти в нашей Вселенной, если экологические вопросы будут оставлены без внимания.

Городом когда-то руководила Компания, занимавшаяся биотехнология. Но теперь городом правит Великий медведь Морд, летающий Бегемот, детище Компании, ее великое наследие и ее погибель.

На фоне сюрреалистических руин, гротескных биотехов, модифицированных убийц, кислотных дождей и токсичной реки разворачивается история почти-любви мусорщицы Рахиль и бывшего биотехнолога Компании Вика. Все меняется в тот момент, когда Рахиль подбирает негуманоидного сироту, то ли анемона, то ли кальмара. Теперь на Балконных Утесах они живут втроем, а Рахиль все больше привязывается к непонятному биотеху («Я личность, Рахиль!»), в глубине души понимая, что добром это не кончится.

Спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все кончится почти-добром, пусть и не в том смысле, к которому мы привыкли в нашем доапокалиптичном мире.

История сочная, восхитительная, жестокая, с глубоким посылом, скрытым под чешуей странной фантастики. А стиль, которым она написана, заставляет хотеть познакомиться с трилогией «Зона Икс» Вандермеера, которая до этого не привлекала меня.

Оценка : 8
«Мёртвые астронавты»
–  [ 3 ]  +

MaxEd, 12 декабря 2019 г. в 22:27

Наверное, во всём этом безумии есть какой-то глубокий символизм, но я слишком глуп, чтобы его разгадать, особенно продираясь через предложения на поломанном английском. Кажется, все герои этого произведения безумны. И читать это совершенно неприятно. Первая книга цикла была гораздо лучше.

Оценка : 2
«Борн»
–  [ 3 ]  +

xdma, 12 июля 2019 г. в 14:03

Первое знакомство с этим автором получилось интересным.

Повествование романа неторопливое, оно ведётся от имени молодой женщины по имени Рахиль, живущей (а точнее — выживающей) в городе, разрушенном в результате всемирной техногенной катастрофы. Причины катастрофы не слишком вразумительны и подаются отрывками, вместе с воспоминаниями Рахиль о её прошлом. Мир разрушенного города очень локализован, иногда возникает ощущение что это единственный уцелевший обломок человеческой цивилизации. И эта «камерность» делает этот мир ещё более ужасным, лишая малейшей надежды выбраться из него. Мир безумный, невероятно жестокий и безжалостный, порой сюрреалистичный, наполненный невероятными существами, в котором людям уготована участь крыс. Рахиль живёт вместе со своим другом Виком в очень приемлемых для этого города условиях. Однажды она находит маленькое существо неизвестного происхождения и забирает его к себе. Рахиль называет это существо Борном. Борн очень быстро растёт и развивается, в скором времени выясняется что он способен менять форму, мыслить и разговаривать. Он невероятно любознателен, однако лишён традиционных человеческих понятий о добре и зле. Впрочем, все эти понятия уже в прошлом, им нет места в новом мире. Рахиль привязывается к Борну как к ребёнку, вся её нереализованная материнская любовь проявляется   в этой привязанности. И ей приходится очень непросто — ведь сущность Борна весьма далека от человеческой и чем больше он растёт, тем больше это проявляется. Но вот парадокс — в мире, где большинство людей утратили свой моральный, так иногда и физический облик, существо по имени Борн оказывается наиболее «человечным». Окончание романа драматичное, но одновременно и обнадёживающее. Это не «хэппи-энд» — это просто шанс для выживших возродить человечество в «человечной» форме.

Роман написан сочным языком, мир постапокалипсиса описан детально и логично, он ужасает и подавляет своей реалистичностью. И в тоже время, при всей своей жуткой и безысходной атмосфере, роман полон любви и света. Вопросы, затронутые автором не имеют однозначных ответов. Роман имеет ряд недостатков — некоторая вторичность сюжета, местами затянутые и однообразные размышления и эмоции Рахиль, слегка скомканный финал, но всё поглощается сильным впечатлением, остающимся после прочтения. Финальная сцена почему-то очень надолго запомнилась.

Серьёзное и достойное произведение.

Оценка : 8
«Аннигиляция»
–  [ 3 ]  +

kagury, 07 ноября 2018 г. в 12:33

«Аннигиляция» — это по сути аккуратный и лаконичный дневник биолога, которого отправили в экспедицию в таинственную зону Х. Кроме нее в экспедиции участвует еще несколько специалистов — психолог (по совместительству — руководитель экспедиции), тополог и антрополог. Все — женщины. В первый же день группа обнаруживает два объекта — маяк и башню. Правда, башня — это скорее туннель, т.к. постройка уходит в землю, а не в небо. А внутри — нечто странное, с чем предстоит разобраться ученым. Ну, или оно разберется с ними. Маяк заброшен и тоже не вызывает оптимизма, но хотя бы пуст. Впрочем, информационно — очень даже полон. В общем, загадок хватает, объяснений — не очень, да еще и с самими девушками начинает происходить что-то странное...

Мне понравилось, но надо быть готовым к тому, что это книга, которая старается прикинуться научным журналом (журналом наблюдений) в чем, кстати, ее прелесть, но зато она несколько суховата и не дает ответов.

Оценка : 7
«Ассимиляция»
–  [ 3 ]  +

EvgenDavids, 07 октября 2018 г. в 16:13

Произведение уровнем выше среднего и можно его читать, но есть одна беда — прежде чем начинать его читать необходимо прочитать вторую, до невозможности скучную, книгу цикла. А так здесь мы видим логичное и приемлемое завершение всей истории, которую подарила нам невероятная «Аннигиляция».

Оценка : 7
«Ассимиляция»
–  [ 3 ]  +

smiigor, 09 июня 2018 г. в 10:05

Всем дорбый день. После восторга от Аннигиляции, полного неприятия Консолидации и попытке «заесть» послевкусие после нее десятком других книг, я прочитал третий роман о Зоне Икс -Ассимиляцию. И, словно подвергнутый трансформации той самой Зоной Икс, я ассимилировался с книгой. Мне понравилось, не раз я ловил себя на мысли, что роман напоминает мне один из самых любимых своих сериалов -«Остаться в живых». Более того ( может быть это действительно ассимиляция:-))) тот безумный стиль второй книги, который привел к ее полному неприятию, прослеживающийся и в третьей, оказался не «косяком переводчика» как я подозревал вначале, а именно авторским стилем, неотьемлемым от персонажа по имени Конроль, он же Джон Рожригез, который является одним из основных героев Консолидации. Роман не дает 100% ответов на те вопросы, которые есть в головах у большинства пытливых читателей, это может разочаровать, но... с другой стороны в чем тогда интерес?)

Резюмируя -я не в восторге от трилогии в целом, согласен с рядом рецензий, что, ограничься все первой книгой, было бы здрово, но...писал то не я, а Вандермеер. В любом случае я рад, что прочитал третий роман, иначе было бы ощущение какой-то незавершенности. Да и третья книга вытянула трилогию, после невнятной второй.

Оценка : 6
«Аннигиляция»
–  [ 3 ]  +

mikereader, 12 января 2018 г. в 20:57

Книгу прочитал быстро, но особо сказать нечего. Много вопросов о происходящем, на которые автор не потрудился ответить. Явная эпизодичность (или сериальность) произведения сказывается на общем впечатлении. Придется читать что-нибудь еще из этого цикла. Интерес пробуждает, но слишком тут всё в глюках и непонятках путается.

Оценка : 7
«Третий Медведь»
–  [ 3 ]  +

muravied, 22 апреля 2017 г. в 10:14

Ожидал историю про гигантского медведя-людоеда терроризирующего лесную деревушку. Но оказалось там не то что бы медведь, а так чудо-юдо мутант. По повадкам напоминает Хищника, черепушки людские собирает на полочке. Вообще история мрачная и атмосферная. Особенно хочу отметить эпизод с ведьмой, реально жуткий момент.

Оценка : 8
«Хоэгботтоновское пособие по ранней истории Амбры. Дункан Шрик.»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 08 июля 2016 г. в 08:57

Мастерски сделанные псевдоисторические хроники с классными комментариями. Оторваться невозможно, по-моему.

Оценка : 8
«Дарден влюблённый»
–  [ 3 ]  +

Илориан, 10 сентября 2014 г. в 15:10

М-м-да! В интересное время мы живём: можно написать любую ахинею. Затем прилепить на неё вывеску «сюрр» и пожалуйте! премии и любезности сыпятся, как из рога изобилия.

Можно было поставить и ниже оценочку, но, да ладно уж, два бала накину за фразу «пряная фига моего сердца» (может щегольну ею перед девушкой!) — я не жадный.

Конечно, можно рассмотреть все эти «кровавости» да «мочащегося святого», как видения, вызванные больной совестью героя, но книга написана так заунывно, что даже когда додумаешся, ты уже так усыплён разочарованием, что больше не возникает никаких эмоций, кроме облегчения — уф, наконец-то, мол, дочитал!

Оценка : 2
«Дарден влюблённый»
–  [ 3 ]  +

bogutabmw, 08 сентября 2013 г. в 23:34

Где здесь Фантастика? Большего бреда я давно не читала. Плохо связанные друг с другом события переплетаются в бесконечную последовательность действий. То он идет, то спит, потом бежит, уже в другое место бежит...читать не интересно. Психологии 0, размышления ни о чем. Или же перевод такой. Предложения на пол страницы мягко сказать не способствуют продуктивному чтению. Описания кровавых сцен довершают полную картину. После прочтения этой повести хочется закрыть всю книгу и лучше запереть чтоб никто из родных читать не вздумал. Что и сделала. Книга новая, только купила. Отдам в хорошие руки рублей за 100. Ростов-на-Дону.

Оценка : 1
«История семьи Хоэгботтон»
–  [ 3 ]  +

Hell-lie, 24 июля 2011 г. в 22:41

Эта история показалась выбивающейся из общего повествования. Без иронии, серьезная такая вещь. Судьба народа и судьба одной семьи.

Оценка : 8
«Амбрский глоссарий»
–  [ 3 ]  +

Hell-lie, 24 июля 2011 г. в 22:32

В глоссарии автор открывает нам всё то, что мы хотели знать об Амбре, но не узнали из основного повествования. Хотя, наряду с новыми статьями (которые порой можно воспринимать прямо-таки как полноценные рассказы), есть и дополнения к уже рассказанным историям, и просто краткий пересказ этих самых историй.

Порой читалось скучно, порой было смешно, порой интересно. В общем, это действительно смело можно назвать глоссарием, но с одной оговоркой: глоссарием в стиле Вандермеера.

Браво, автор, Вы создали целый мир и смогли донести его до нас)

Оценка : 9
«Странный случай Х»
–  [ 3 ]  +

Hell-lie, 19 июля 2011 г. в 22:45

Вот она, жизнь писателя. В частности, того самого, что, может быть, написал «Город святых и безумцев»? Или это город написал его? Где реальность? Где вымысел? Замкнутый круг сумасшествия, в котором заключен писатель.

Плюс вообще описана жизнь творческого человека. Есть интересные идеи, на которых я раньше не заостряла внимания.

И, конечно же, атмосфера. Со своей изюминкой, но и с общими чертами Амбры.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 



⇑ Наверх