Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Юлии Зонис

Отзывы (всего: 225 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  5  ] +

Юлия Зонис «Ме-ги-до»

Sergio Blanc, 19 октября 11:50

Оригинально поданная и весьма недурно написанная очередная версия Армагеддона.

Генномодифицированные дети, священники-киборги/дроиды, демоны — всё смешалось в этом рассказе. Причём смешалось в нужных пропорциях.

Мне понравились и начало, и финал, и то, как описаны события в основном «теле» текста. А особенно понравилось, что всем приходится делать очень непростые выборы, которые особенно сложно сделать, когда осознаёшь, что от твоих действий зависит возможно ВСЁ! Я имею ввиду не только существование людей и Земли, а судьбу всего мироздания в целом.

Впервые знакомлюсь с творчеством госпожи Зонис. Вынужден признать, что впечатлён.

Безусловно рекомендую к чтению.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Юлия Зонис «Гимн уходящим»

mputnik, 15 ноября 2023 г. 22:22

Фантасмагория красивых фраз, вычурных мотиваций и экзотических смыслов. МыслИтельный процесс — заряди самогО мыслИтельного процесса. Магия убаюкивания сознания некой ментальной мелодией, рождённой потоком тематически объединенных понятий, идей и образов.

И всё это — на фоне вообще совершенно гремучей смеси антуражных компонентов: культура самураев + инопланетная экспансия + тайны имперских кланов в непосредственной близости к трону. Такая, вся из себя, бурлескно-буффонадно-трагикомическая «пантомима эскапизма».

Чем-то напоминает «Звёздочку-Во-Лбу (Чакру Кентавра)» Ларионовой. Стилистикой «ухода мозгами за занавес»

Оценка: 6
– [  1  ] +

Юлия Зонис, Ина Голдин «Ignis fatuus»

mputnik, 30 сентября 2023 г. 15:35

Попытка соединить несоединимое. Жутко уродливо смотрится.

На планеты человеческого фронтира в галактике разворачивается ползучая экспансия… кого бы ты думал, уважаемый потенциальный читатель? Фейри, однако. Ну, или сущностей (существ?), практически неотличимых от оных мифологических представителей древнего кельтского фольклора.

Это настолько… диссонансно, настолько нелепо, что так и тянет заменить первое предложение отзыва на «…попытка впихнуть невпихуемое…». Чтобы ты меня правильно понял, уважаемый потенциальный: это не мое предположение — про фейри, об этом в тексте — пространно и неоднократно поясняется что-то вроде того, что «…давним-давно на Земле человечество столкнулось с остатками инопланетной расы, и вот теперь — на фронтире человечества в галактике — встретились снова…». Жалкое зрелище. И попытка соригинальничать — не менее жалкая.

В этой пробе неудачной — смешать в кучу твёрдую НФ и мифическое фэнтези — не остаётся ни первого, ни второго. Одно сплошное недоразумение

Оценка: 3
– [  5  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Шестая»

Lilian, 2 сентября 2023 г. 17:08

Планета-океан, ставшая новым домом для очередных колонистов, огромные монстры из глубин и маленькие монстры в тёмных скалах, чей крик единственный может остановить глубоководных громадин. И мальчик, единственный ребёнок нового мира, уже не столько человек, сколько что-то другое.

Идея подана интересно. Да, ближе к финалу слишком многое отдано на откуп случайным озарениям и вовремя открывающимся способностям. Но идея о месте, что под влиянием неких природных факторов меняет генетику новых жителей — и меняет настолько кардинально, что туда прилетает уже шестая колония, которая в упор не видит следов предыдущих (а видя — просто не понимает). Это сильно.

Перед нами по сути трагедия, где обе стороны не понимают, что они делают и как этого избежать. Трагедия, где автор скорее не на стороне старого человечества (и это слегка печально).

А ещё рассказ красиво написан.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Юлия Зонис «Человек в тени»

вNдmт, 1 августа 2023 г. 14:31

Даже обидно, что такой нетипичный и колоритный мир ограничился лишь одним рассказом. Видно, что автор много вложился в конструирование и проработку реальности, такое с бухты-барахты не напишешь. Можно было бы развить в серию типа «Дозоров».

Не избито. Могло бы стать новым словом в фантастике и, конкретно, направления городского фэнтези.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Юлия Зонис «Гимн уходящим»

Darth_Veter, 18 апреля 2023 г. 23:31

На далекой планете Новая Ямато дела идут ни шатко, ни валко: элита банально скучает от безделия, создавая себе иллюзорную жизнь в т.н.«ори», а обычные пейзане и вовсе уверены, что живут в старой доброй Японии эпохи самураев. Но идиллия рано или поздно заканчивается. Для жителей планеты перелом наступил в тот момент, когда из ссылки вернулся пятый по старшинству наследник трона Хайдеки Моносумато... Автор сей повести (а вовсе не рассказа) решила разнообразить свое амплуа, создав некое подобие романа Клавелла «Сёгун». Та же самурайская империя, только уже распростертая на целую планету, те же «воины лотоса», только уже владеющие новой технологией создания виртуальных миров (не без помощи наркотика, конечно), те же обычаи и язык. Кстати, с созданием особой восточной атмосферы автор явно переборщила: половина читателей даже не поймет, что происходит в сюжете, и о чем говорят основные персонажи. Я вот, к примеру, как ни старался, так и не сообразил, что из себя представляет это самое «ори», ибо пояснения автора весьма неконкретны и зачастую противоречивы. Слишком многое в сюжете происходит не в реальности, а в сознании главного героя, но догадаться об этом сложно, т.к. все подсказки автора сильно завуалированы (причем, специально). В тексте использовано очень много нативных слов языка «дай нихон», а никаких сносок с объяснением их значения нет, что делает текст трудночитаемым.

Характеры героев настолько сложны и непостоянны, что откровенно не знаешь, кому из них сочувствовать. Главгерой Дайдзиро то инертен, а то слишком уж вспыльчив и дерзок. Его кузен Моносумато вначале выставлен изгоем, а по возвращению из Земной конфедерации он уже описан как опытный политик, почти что реформатор. Его брат, ближайший соискатель трона, хоть и умен, но выставлен самым настоящим наркоманом. А главный сенсэй Ямато — Акира — вроде бы неплохой поэт и композитор, но слаб морально (решил полностью уйти в иллюзорный мир). Кому сочувствовать-то?

В общем, поставила автор своему читателю целую кучу вопросов. А он вряд ли будет искать на них ответы, ибо привык, что в концовке автор всё и сам разъяснит. Увы... Концовка многое, наоборот, запутала и оставила читателя «у разбитого корыта». Не пойму, зачем авторы так делают? Стиль соблюдают или просто пытаются придать своим произведениям значимости? Думаю, подобные приемы больше годятся для поэзии, где положено выражаться выспренно, а в прозе нужно говорить четко и конкретно.

-----------------

РЕЗЮМЕ: история о новых самураях космоса, которых Земля поставила перед проблемой выбора — сопротивляться экспансии или принять поражение. Не рекомендуется для чтения неподготовленным читателем — требуются определенные познания в японской культуре.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Юлия Зонис «Ме-ги-до»

Darth_Veter, 6 февраля 2023 г. 16:22

Итак, обещанный всеми священниками Апокалипсис наступил! С неба на грешную Землю сверзилось воинство Падших ангелов, ищущих путь к Святому Престолу. Люди, естественно, взялись за оружие, но ... обычное оружие оказалось неэффективно против небесной рати. А то, что помогало бороться с нашествием, было описано еще в Библии...

Ну что ж, довольно необычный взгляд на Судный День, скомпонованный на основе известных источников, главным из которых является Священное писание. Впрочем, имеется для разнообразия одно существенное отклонение: целью нашествия вовсе не являлось уничтожение всей жизни на Земле. Деталь весьма тонкая и подтверждающая известную истину, что Апокалипсис — это война святых воинств, а не человечьих. А поскольку человек необдуманно ввязался в эту склоку, он стал третьей стороной конфликта, которой достанется «на орехи» как от Падших, так и от Небесных. Тем более, что люди используют против ангелов генетически модифицированных младенцев. Автор не дает своих предпочтений, а просто последовательно знакомит читателя со всеми сторонами этого конфликта. Кому из них симпатизировать, а кого ненавидеть — решать вам. Сам же я лично более склоняюсь к той нейтральной стороне, которую представлял собой отец Павел. Потому что он показал нам как положительные, так и отрицательные качества всех участников — оказалось, что они фактически уравнивают друг друга. Другими словами, разницу между чертом и ангелом выявить крайне сложно, ибо они грешат настолько же часто, насколько и праведничают. Потому как все когда-то были созданы Богом (в том числе и человек). А значит, несут на себе «печать греха». Пожалуй, только созданные людьми роботы лишены этого недостатка. Пока еще лишены. Но мы, люди, как и всегда, быстро можем испортить эту статистику...

----------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, что истинный Армагеддон в корне отличается от описанного в Библии. Мораль: человек — тоже своего рода Создатель, и только от него самого зависит, будут ли его творения безгрешными или ничем не будут отличаться от демонов Ада.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Юлия Зонис «Птицелов»

Darth_Veter, 11 ноября 2022 г. 21:03

У рассказа оригинальная структура: две параллельных истории, развивающихся в разных временных рамках. Основа у этих историй общая и связана с древней грузинской легендой о «птичьей классификации» людей. Все люди подобны птицам, что помогают солнцу двигаться по небу. Им противостоят два особых типа людей — Птицелов и Кукушонок. Взаимоотношения между ними весьма непростые и меняются со временем — вот почему автор ведет сразу две временных линии. Сравнение их покажет, что было изначально и во что оно превратилось в итоге. Легкий саспенс создает атмосферу тайны и помогает поддерживать интригу вплоть до самого финала, который происходит в настоящем времени (точнее, в 80-е годы прошлого века). Хотя, на мой взгляд, можно было закрутить интригу и покруче, тем более, что необходимые сюжетные завязки у автора были. Но в итоге у истории получился какой-то «детский» привкус, что должно разочаровать всех взрослых — мы подсознательно ждем от рассказа чего-то необычного и масштабного, а получаем детскую сказку, в которую не верят даже 12-летние дети, играющие в «птицелова».

-------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о современной детской игре, которая в стародавние времена была сущим проклятьем для ее участников.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Филе для мистера Гудвина»

mputnik, 20 октября 2022 г. 20:41

Перемудрили авторы. С литературными аллюзиями перемудрили. И — жаль. Такая потенциально выигрышная тема, такая сочная фантИдея, а в итоге — пшик. Вместо следования логике самого чтива внимание то и дело отвлекается на ассоциации с героями Маугли.

Тут — именно в этом фокусе — и есть этот самый «перемудрёж». Дело в том, что Каа, Балу, Акелла, духи-символы джунглей, аллегории самого цикла рассказов о Маугли — по крайней мере для среднестатистического россиянина — это легкоузнаваемые архетипы и персонажи (в отличие от Гудвина и компании в этом чтиве), и постоянные экивоки в сторону оных персонажей просто-напросто «сдвигают фокус восприятия» чтива, как такового. Где-то в середке я уже с трудом концентрировался на «основной линии», а всё больше уходил ментально в область героев Киплинга, вспоминая мультик, подарочное издание из детства, ассоциации из Фантастики на самого Маугли, потом память тут же зацепилась за Малыша Стругацких и т.д и т.п.

Не стоит себя переоценивать, уважаемые авторы. Оные «прыжки вбок» выходят — как правило боком. То, что вы пытались до читателя донести — потерялось в попытке вашей «опереться на классику». ПереупЁрлись

Оценка: 6
– [  2  ] +

Юлия Зонис «Напарник»

Darth_Veter, 23 сентября 2022 г. 22:29

Сергей — обычный шофер. Только вот перевозит он совсем не обычный груз. Груз, который изменяет чужое сознание, вызывая галлюциногенные образы из прошлой жизни... Идея, в принципе, неплохая и даже чем-то перспективная. Но это как раз тот случай, когда автор не справился с собственной задумкой и реализовал далеко не лучший вариант изложения. Во-первых, даже после прочтения читателю не становится ясным, ЧТО конкретно перевозил грузовик (или ВЫВОЗИЛ куда-то). Понятно, что автору хотелось сохранить интригу до самого конца, но искусственное ущемление излагаемой информации не пошло рассказу на пользу — излишнее акцентирование на недоговоренностях будет лишь бесить любого вдумчивого читателя. Можно было сделать это гораздо мягче, если б включать в текст небольшие вставки, понемногу раскрывающие суть происходящего. Не думаю, что это сильно бы сбило накал интриги, зато определенно подняло бы уровень ожидания финальной сцены. Тем более, что она была задумана шокирующей. Во-вторых, автор плохо прописала своих персонажей, из-за чего было не только сложно понять их поступки, но и кто из них тут главный. Это становится ясным только после финала. Переход получается очень резким и сюжетно-значимым. Возможно, автор именно этого и хотела добиться — чисто по-женски. В силу сказанного, середина повествования практически выпадает из памяти, оставляя только туманные воспоминания. Читайте рассказ, если вас привлекают интересные задумки, которые требуют тщательной доработки.

--------------

РЕЗЮМЕ: история одной поездки со странным грузом в кузове с туманным началом и шокирующим финалом. Похожая идея была использована Саймаком в романе «Принцип оборотня».

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Шестая»

mputnik, 16 сентября 2022 г. 07:48

Формально – по сумме неких оценочных признаков – да, фантастика. И даже – вполне себе антуражная фантастика, с массой ассоциативных параллелей из классики Жанра.

НО. Общее впечатление от «идейно-тематического» фона – какое-то избыточно болезненное, я бы даже сказал – извращённо болезненное. У того человечества, что нам тут авторы живописуют, «там-там эйцехоре» не гудит неким неясным рокотом где-то в глубинах генетического кода, он – подобен концертному барабану рок-группы. По мнению авторов, мы (человеки, то бишь) – ущербны и однобоки в своей приверженности к лютой ксенофобии, и сей факт – обсасывается, обмусоливается аки некое экзотическое блюдо. Это – мерзко, уважаемый потенциальный читатель.

Так что главенствующая эмоция, чтивом порождаемая – брезгливость. НО. Что ВАЖНО: не по отношению к действующим персонажам. Нет, с ними – как раз всё в порядке. По отношению к «задумке», к желанию изобразить мир людей таким, каким он никогда не был. И каким – никогда не будет.

Да, были у нас в истории – и жуткие войны, и церковная инквизиция, и – масса иных, страшных и непрощаемых грехов. По человеческим понятиям – НЕпрощаемых. Но Создатель, в своем непостижимом милосердии, всегда – пусть и не всегда вовремя (хотя, это – опять же – по нашим, человеческим понятиям) – находит возможность и потребность – и простить, и исправить, и дать возможность отмолить грехи. В ЭТОМ – правда жизни. Именно В ЭТОМ.

Так что, вот такая вот «однобокость» (как в этом тексте) в подаче информации – она ущербна, уважаемый потенциальный. Ущербна и непонятна. Возникает законный вопрос: ЗАЧЕМ

Оценка: 3
– [  12  ] +

Юлия Зонис «Геном Пандоры»

AlisterOrm, 4 июня 2022 г. 15:34

Сие произведение принадлежит, безусловно, своей эпохе (смешно сказать — всего 10 лет прошло) — эпохе бешеных потоков серий «с точками», расцвета «Метро» и «Этногенеза». Лично я эту эпоху благополучно пропустил, книг этих почти не читал, но её осколки периодически докатываются и до меня — так, я нашёл в своё время прекрасный образчик философского «постапа» в виде «Le radici del Cielo» Туллио Аволедо. Я не любитель этого жанра, но иной раз руки сами тянутся к чему-то новому и необычному, молодые имена манят мудростью своей юности, и сулят открытия.

Признаюсь — я многого ждал от романа Юлии Зонис. Как гласит старая мудрость, «Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто», а кто может написать лучше о биологии, чем профессионал? Конец света, вызванный силами биологии — ну кому ещё об этом писать, как не молекулярному биологу? Да ещё и талантливому писателю?

Получил ли я то, что хотел? В целом, наверное, да, но... на «минималках». Объясню.

У романа хватает достоинств, он на голову выше многих проектных поделок. Прежде всего, он написан достаточно хорошим языком, чувствуется, что автор умеет работать с текстом, умеет выстраивать сюжеты и метафорически играть со смыслами. Другим крупным достоинством становится концепция «постапа» — само фантдопущение эволюции «химер», причём не просто как жутких и страшных волн чудовищ, как в перумовской «Земле без радости», а как комплексов адаптирующихся к среде организмов. Для этого, правда, автору пришлось допустить возможность существования телепатии (более или менее обосновано), и создать идею «Центра» — сверхорганизма, координирующего телепатическим воздействием коммуникацию «химер». Причём — фантдопущение касается и всего человечества, которое должно теперь приспособится к новым реалиям, и создать своего рода «Центр» для собственного макроорганизма, противопоставляя его продукту социальности доапокалиптических времён — элиты сверхлюдей-Бессмертных (они же гумилёвская «Химера» — ох уж этот любимый естественниками «Зигзаг истории«!). Ну и, конечно, банальная, но нестареющая тема ответственности учёного за свои открытия — открытая полемика с «Миллиардом лет до конца света» (тот, правда, был о другом, да и Алекс Вечерский вряд ли бы вписался в мир «Полудня»).

Проблемы романа в другом. Юлия Зонис талантлива, не отнять, но ей не хватает «наполненности», чтобы написать большой роман на такие очень непростые темы. Для интеллектуальной фантастики, нужно признать, «Геном Пандоры» слишком беден, в нём мало науки как таковой. Парадокс, но факт. Научная составляющая здесь есть, но она настолько «жидкая», что говорить о «твёрдой научной фантастике» не приходится. Я понимаю, что этот роман прежде всего приключенческий, но он позиционируется часто как «компетентная НФ», и это изрядно сбивает с толку. Конечно, это не Питер Уоттс, но всё же ожидаешь более глубоких выкладок. Другая проблема, даже серьёзнее — в фактическую заявку, но полную непроработку социальной составляющей постапокалиптического общества, которая ограничилась лёгкими отсылками к своеобразно понятому Льву Гумилёву и карикатурной общиной амишей, будто вылезшей из американского ужастика.

Что до постмодернистских игр — увы, отсылки многочисленны, но большая часть из них легко расшифровывается «с полпинка», и начитанность автора не удивляет нас ни разу — уж простите за занудство. Как правильно заметил коллега Fayct, попытки играть с литературными и мифологическими образами доминируют над романом, они существуют потому, что существуют, а не потому, что так нужно автору для развития сюжета. Отсылки не работают на сюжет, они просто его некоторым образом украшают, но не более того. Но, как ни странно, бОльшие надежды я возлагал на реалистическую составляющую романа, на линию молодого и амбициозного биолога Саманты Морган — как мне казалось, здесь сюжетная линия, замешанная на личном опыте автора, немало времени проведшей в биолабораториях, должна раскрыться во всей красе. Но она представляет из себя обычный конспирологический триллер, и особого интереса не вызывает.

Что в итоге? С одной стороны, мои ожидания — это мои проблемы, и не вина автора, что она пошла по иному пути. С другой — у романа слишком большой потенциал, и слишком много его ушло «в песок», чтобы на это закрывать глаза. Буду читать Юлию Зонис дальше, я уверен, что её талант в полной мере сыграет в других вещах.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Юлия Зонис «Время химеры»

februus, 3 февраля 2022 г. 18:17

Не увидел я настолько блестящих новый идей для лауреата премий. Есть оригинальные идеи, но в недостаточном по нынешним меркам количестве. Тут вам и мутации, и андроиды, сюжетная арка сопротивления оных создателям не доведена до логического завершения. Идеи и воплощения безумного ученого тоже ставят его мотивацию под сомнение. В Биохакере так и не понял для чего была целая сюжетная линия про безумных островитян и Кракена. Молодая часть общества Лондона будущего отсылала меня к «Заводному апельсину» с его ультра-насилием и молочком-плюс. Только вдобавок еще и с транс-мутациями. Ковбой Хантер вообще из книги в книгу меняет характер, будто имеет синдром расщепления личности.

В целом претензия только одна — неоконченный цикл, в следствии незаконченности сюжета. Если его в дальнейшем автор допишет, возможно все недоработки встанут на свои места. Этот цикл имеет место быть, но не стоит начинать его целенаправленно читать, концовки, пока, вы не получите, и возможно, никогда не получите.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Юлия Зонис «ЗК»

_Y_, 8 мая 2021 г. 18:47

Вроде бы антиутопия но, на самом деле, маскирующаяся под антиутопию сатира. Тонкая, не лезущая на передний план, но однозначно сатира. Читать было легко, что для произведений такого типа большой плюс, герои отторжения не вызывали. Симпатии тоже не вызывали, но я всегда плохо воспринимаю подростковые заморочки, так что на объективность не претендую. Сюжет немного нелогичен, концовка немного скомканная, самый яркий персонаж – дворник из парка — не сыграл. Но это недостатки мелкие.

Рекомендовать ли? Если вы с удовольствием воспринимаете ненавязчивую сатиру, то да, читать. Ну, мне кажется, что в этом случае вам понравится.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Юлия Зонис «Андрей (рукопись, найденная в бутылке)»

Яна_Даниэль, 13 октября 2020 г. 17:39

Бред.. Психоделика и сюр бывают интересными, хоть и зачастую сложными для понимания. Здесь ничего нет. Примитивные образы, диалоги. Зачем это и о чем это?

Оценка: 1
– [  2  ] +

Юлия Зонис «Геном Пандоры»

drugndrug, 11 мая 2020 г. 10:55

В книге налицо сюжетный динамизм, быстрая смена действий. Согласен, это не даёт скучать читателю, но хотелось бы некой глубины, а не скользить просто по поверхности. В тексте превалирует приключенческая направленность, и мне было трудно переключиться на такой уровень после “Хозяина Зеркал” и “Культурного героя”.

Начало мне показалось многообещающим, наметился какой-то, вроде бы, интеллектуальный уклон. Но – увы — только наметился. Беседа двух Бессмертных обнажили краешек интересного мира, словно приглашая читателя. Вторая часть “Саманта Морган” немного разочаровала. Я не ожидал, что толчком к глобальной катастрофе на планетарном уровне станет ошибка двух учёных – мужчины и женщины – и их личные запутанные отношения. Как-то это просто… заурядно.

На протяжении всего чтения чувствовался душок советской приключенческой фантастики. Почему-то вспоминались произведения советских фантастов, действия книг которых происходили за “железным занавесом”, в “подгнивающих” капиталистических странах. Может быть, авторы сделали это намеренно, чтобы у их книги был такой вот “постсоветский вкус”. И мне это в какой-то мере нравилось, я некую ностальгию переживал по тому времени, когда запоем читал в детстве старую добрую советскую фантастику.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Юлия Зонис, Александр Шакилов «Культурный герой»

drugndrug, 9 мая 2020 г. 20:16

Честно говоря, я порадовался такому факту, что мне попался такой вот образец авангардной фантастики. Книга из ряда вон выходящая, мне это стало ясно уже на третьей главе. Конечно, от читателя требуется максимум усилий, чтобы держать в уме сюжет и не терять понимания того, о чём авторы, собственно говоря, повествуют. А повествуется в данном опусе на первый взгляд о нашествии, о попытке одной инопланетной цивилизации захватить Землю. А если точнее – не о нашествии и порабощении речь в этой книге, а о том, что человеческое общество не в состоянии противостоять какому-либо “нашествию”. Может быть, нашествию безнравственности и бесчеловечности на всё человечество, если можно так выразиться. Что подразумевается под “инопланетным” угнетением? Подразумевается то, что лишает человека его человеческого достоинства, лишает его подлинной свободы – быть человеком вне зависимости от ситуации и обстоятельств. Но готовы ли люди сражаться за эту свободу? В этой книги даётся ответ: “Люди отравлены тушенкой, сигаретами и килькой в томатном соусе. Люди не будут воевать за свободу. За деньги, за власть, за табак – да. А вот за свободу… люди воевать не умеют”. И это наша горькая правда. Нам привычная “стадная” жизнь милей всякой свободы, со своим “обывательским рабством” мы расставаться не хотим. Ясно, что цивилизация тушканчегов со своей Стеной, а затем и айсмены со своим Айсбергом и наступлением нового ледникового периода на Земле – это антураж, это воплощение человеческого бессилия в борьбе со своей “нечеловечностью”.

Замечательная книга! Побольше бы таких!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Юлия Зонис, Екатерина Чернявская «Хозяин зеркал»

drugndrug, 1 мая 2020 г. 20:00

Необыкновенная книга. Поразительно необыкновенная книга. Редко такое попадается в отечественной фантастике.

Некоторые негативные отзывы на этот роман привели меня в недоумение. Критикой постарались подвергнуть то, что на самом деле в этом произведении отсутствует. Зато присутствует наличие много положительных моментов.

Во-первых, сам фантастический пейзаж и декорации. Оригинальное и новое. Это не привычные штампы литературной фантастики, которые пестрят на страницах большого количества посредственных опусов данного жанра. Город настолько живой и подробен, что по праву называется Городом с большой буквы.

Во-вторых, сложность и многогранность. Прямо-таки узорчатое сюжетное полотно, палитра всевозможных красок, сюжетный карнавал.

В-третьих, диалоги. Сразу обратил на их внимание. Выстраивать такие диалоги – это искусство, это надо уметь. В том, как разговаривают персонажи, ощущается авторский талант. Который стоит похвал.

У меня только одно маленькое пожелание: было бы лучше, если на протяжении всей книги Госпожа Война оставалась бы только в образе девушки. Авторы изложили на страницах своего шедевра замечательные отношение между ней и Кеем, очарование которых немного портит то обстоятельство, что Война периодически меняет свой пол на мужской. Эти отношения – настоящая любовь. Не все читатели готовы признать этот факт, не всем читателям покажется это любовью. Но это так. Сильная чудовищная и ненормальная любовь…

Я считаю, что такие шедевры необходимы и нужны нашей отечественной фантастике. Как и всякий любой жанр, фантастика при отсутствии свежих идей и интересных авторов тоже имеет тенденцию обращаться в состояние скучного застоя. “ХОЗЯИН ЗЕРКАЛ” – как раз одно из таких произведений, которое привносит что-то свежее и интересное, что-то выходящее за рамки привычного чтения и привычных границ жанра.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Шестая»

ensign, 25 января 2020 г. 21:27

Как и написано в предыдущем отзыве, тема очень не новая. Вот будь рассказу лет шестьдесят, на это можно было бы сделать скидку. А так, в сборнике «Лучшее за 2016 год»... Уж столько звездных ковчегов отправлено бог знает куда, освоено такое множество малопригодных для жизни людей планет. Герои рассказа, вроде целенаправленно куда-то летевшие смотрятся беспомощнее потерпевших катастрофу людей из «Поселка». Соответственно особого сочувствия не вызывают. Как и весь рассказ.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Юлия Зонис, Екатерина Чернявская «Хозяин зеркал»

Alexey Zyryanoff, 15 января 2020 г. 14:01

Длинный стишок, с которого начинается роман, безусловно бездарен. Столько корявых описаний, которые логически по смыслу не стыкуются вовсе, а уходят в нелепицу. Ну и мешанина одного и того же – «Нам ли бояться, бояться не нам ли», «Наше ли дело? не наше ли дело?» – это вообще тупое графоманство. Превратить вступительное стихотворение в некое та-тирли-тирли-пу... па-пум-пиду. Это, конечно, женская тема.

Роман достоин лишь... быть рассказом. Водянистая белиберда вообще не нужна в романах. Тётушка попросила мальчика пристрелить ненавистного дядю. Мальчик убивать не хочет, а поэтому тётушка просит его сходить в лавку и купить себе ненависти. Это краткий пересказ первых шести страниц. Как и многие графоманы, Зонис и Чернявская путают понятия писательства и бумагоморания.

В плане описаний всё так же бездарно: «Небеса были темны, только на востоке, над Городом, мерещилось бледное сияние.». Кто-нибудь что-нибудь понял? Темно, но сияет. Что сияет — непонятно. То ли луна, то ли фонари добавляют бледного сиянья. Слов много, а объяснения — никакого.

Женщины без надобности описывают о том, как главный герой вспоминает про уколы: кто кому ставил укольчик и при каких болезнях. Это так женщины, да и многие другие графоманы любого пола, наводняли текст для массы. Авторши путаются в природных явлениях: то тёплый воздух у них идёт вниз, а холодный — вверх, но тут же описывают, как пар спускается вниз. В общем, гнали авторессы тонну текста, чтобы слепился роман, но за логикой не поспевали сами. Не мудрено, конечно, ведь графоманам некогда следить за правдоподобностью, когда есть потребность гнать массу.

Видимо, мужское жюри давало премии из жалости к женщинам, которые награды за свою «литературу» получают очень редко.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Юлия Зонис, Екатерина Чернявская «Хозяин зеркал»

Лотар, 21 декабря 2019 г. 13:45

Первая недочитанная мной книга за 40 лет жизни. До этого всегда находил в себе силы дочитать, даже если книга попадалась «не моя». Но в этот раз, прочитав треть текста, осознал — жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на такую низкопробную муть.

Уже несколько лет читаю победителей премии «Книга года по версии Фантлаба» — благодаря ей познакомился с рядом блестящих авторов. По крайней мере все книги были на достаточно высоком уровне и отторжения не вызывали. И вдруг — такое низкопробное графоманство. Не вникал, кто там выбирает «книгу года» — но присуждать премии «по знакомству», вводя читателей в заблуждение и по факту воруя их личное время — это низко. Очень разочарован.

Оценка за часть сего опуса, которую хватило мазохизма прочесть — КОЛ.

Оценка: нет
– [  -2  ] +

Юлия Зонис «Зачем собаке пятая нога?»

ГРОМ, 21 сентября 2019 г. 00:49

Рассказ о группе людей обнаруживших неизвестную планету, где имелось очень ценное на земле вещество — шрик, позволяющее получать более полные и радостные ощущения от жизни.

Да, написано неплохо. Фантазия у автора есть.

Единственное, а не заложена в итоговой идее главных героев бомба замедленного действия? Ведь сверхрасса ишизаки деградировали по той же причине, чем решили награждать своих клиентов главные герои. Разве это не тупик?

P.S.

Да, и не должен ли у этого рассказа соответственно быть рейтинг 18+, т.к. речь тут идет фактически о наркотике? Т.к. такие вот истории потом могут подтолкунуть детей попробовать, что-то из наркотиков, так же расширяющее сознание.

В связи с этим, не лучше ли автору написать продолжение, дабы расставить все точки над i? Например, показать как в будущем все деградировали от шрика или наоборот позитивное, где показано, что шрик для людей все таки не наркотик.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Юлия Зонис «Боевой шлюп «Арго»

Т_ЕЛЕЦ, 26 августа 2019 г. 01:00

Диоген зажигает свой красный фонарь,

На панели уже стоят

Лоренц, Найтингейл и Мэрелин Монро,

разодетые как на парад.

К Джоконде пристали Казанова с Пеле:

Мадам, разрешите наш спор:

В чём смысл прихода бодхисатвы с Юга?

Мы не можем понять до сих пор.

М. Науменко Уездный город N.

Блин, и зачем я так долго набивал этот эпиграф? Теперь у меня сразу два вопроса без ответа: в чём смысл прихода бодхисатвы с Юга и зачем Юлия Зонис написала «Боевой шлюп «Арго»?

Что это вообще было? Что такое я прочёл? И, что самое парадоксальное, аннотация не соврала ни в единой букве, чуть ли не впервые с таким сталкиваюсь!

«Ахиллес позирует перед фотокамерами...» Подтверждаю: позирует, отвечает на два вопроса и вновь уходит позировать. Всё. Почему Ахиллес, зачем Ахиллес?Просто дорогу подсказать? Теряюсь в догадках: возможно, перед глазами автора стоял дивный образ прекрасного Брэда Питта,раздающего автографы на премьере фильма «Троя»?«Язон разводит почтовых голубей...» Есть такое дело: очень странный Язон разводит весьма странных голубей. Типа голубей, типа почтовых.Если бы Ной встретил бы такого голубя, он развернул бы свой ковчег к чертям собачьим и никогда бы не доплыл до Арарата, и это всё,что можно сказать о Язоне и голубях.Так что всё без обмана — что на обложке, то и под обложкой.Но я то думал, будет ещё что-то,но нет...

Хочется спросить: уважаемая Юлия, что плохого вам сделал Язон? За что вы так с Ахиллесом, за что вы так...со мной? Ведь мне понравился ваш «Инквизитор»,и понимая,что «Звезду и страж» я вряд ли дождусь, я купил данный сборник хотя бы из за «Гимна уходящим». Я рассчитывал на эту книгу, а тут хлюп — «Шлюп»...

Это всё постмодернизьм проклятущий, это ведь он был, да? Или я совсем-совсем ничего не понял?

Р.S. Ещё одна песня крутилась в голове в процессе чтения: Карабас-Барабас опрокинул бас,Дуремар убежал в кусты, Пикассо и Дали были на мели,Продавали свои холсты... Блин, такое можно сочинять километрами, что в стихах, что в прозе, но зачем? У Мазая песенка хоть короткая, и проигрыш там клёвый, а у Майка его Город N таким и был — километра на три. С половиной...

Р.Р.S.Мне послышалось,или кто-то сказал: «Возьми и сочини!». Да пожалуйста:

Джеймс Бонд, как обычно, заявится в бар,

Закажет мартини, а следом — вискарь,

А после — водяру,и далее — всё,что горит.

Завидев какую-нибудь марамойку,

Как сеттер облезлый он делает стойку,

Но это бравада — у Джеймса давно не стоит.

Джеймс Бонд повторяет (таков ритуал):

«Смешать, но не взбалтывать» — как он достал

Всех нас, и бармена, а больше всего — вышибал!

Ну что ж, пусть лакает пока свой мартини,

К полуночи он заведенье покинет,

Покинет внезапно и спешно,как Золушка — бал.

За этим, умело скрывая вниманье,

Исаев Максим наблюдает. Мы знаем —

Он больше не Штирлиц, хоть всё ещё чей-то агент.

Но здесь он конечно же не на заданьи,

Он пьёт только кофе — сегодня свиданье,

Наверно, с женою, а может — с радисткою Кэт..

Мне показалось, или кто-то спросил: «А дальше?» Можно и дальше, но зачем?

Оценка: 5
– [  6  ] +

Юлия Зонис «Время химеры»

Владигор, 15 апреля 2019 г. 13:45

Я очень рад, что у нас в России есть своеобразные авторы, создающие такие невероятные вещи. Пусть вышло не все так идеально, по крайней мере на мой взгляд. Но сама воссозданная идея, угнетающая атмосфера нового мира, замершего в тревожном ожидании между вялотекущим эволюционным прошлым и непостижимым скачком в в развитии всего живого — эта рожденная во время прочтения мысль заставляет выделить данный цикл. Если в отдельности по каждой книге можно отметить немало портящих чтение деталей (некоторые думаю введены автором умышленно), то в целом получилось великолепное научно-фантастическое произведение с глубоким смыслом и открытым финалом. Которое оставило значимый след в моем воображении и восприятии человеческого общества

Оценка: 9
– [  3  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Филе для мистера Гудвина»

muravied, 12 марта 2019 г. 23:11

Игорь Авильченко известен мне больше как иллюстратор в жанре хоррор. А тут опа! — рассказ написал вместе с Юлей Зонис. И кстати весьма неплохой.

Завязка такая: на планету Филлет прилетает поохотится богатый мужик по имени Мартин Гудвин. С собой у него девка-потрахушка и ветеринар, который будет констатировать правильную смерть трофея. Но жители этой планеты готовят сюрприз этому охотнику..

Мне понравилось. По настроению напомнило рассказы Гаррисона. Чуточка эротики, чуток триллера и парочка головоломок. Это я про главы, написанные от лица местного жителя по имени Я. Там приходилось извилинами поворочать, чтоб въехать в суть того, что он втирает.

Концовка прям хоррор-триллер. Послевкусие приятное...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Юлия Зонис «Человек в тени»

mputnik, 15 февраля 2019 г. 16:52

Эээ... Ноль впечатлений. Вернее — единственное впечатление: бред полнейший. Набор слов. Хаос текстовых данных. Повторюсь (ИМХО, естественно, и тем не менее): это даже не «заумь», не претензия на некую «элитарность», это просто набор слов. Если у него и есть какой-то смысл, то — исключительно «на любителя», что-то сугубо специфическое.

Автор «живет» в каком-то своём мире, абсолютно чуждом для подавляющего большинства потенциальных читателей.

Что удивительно: с точки зрения чисто «технической», сугубо «литературно — издательской» — претензий нет. Не «особых претензий», буду объективным — вообще никаких. Норма. Приемлемая для редакционного отдела.

Вот такое кино

Оценка: 3
– [  0  ] +

Юлия Зонис «ЗК»

mputnik, 29 января 2019 г. 12:58

Двойственное впечатление. Вроде бы – формально – фантастика, по крайней мере – по фиксируемым признакам. Но… сильно напоминает анекдот про студента, которому на экзамене по биологии достался билет «Мамонты», хотя студент выучил только про блоху. Ответ оного студента был такой: «Эээ…, у мамонтов – в отличие от слонов – очень густая шерсть. А в этой шерсти – водятся блохи, много блох…». Ну, и дальше – уже всё про блоху.

Если конкретнее, то этот текст – типичная маскировка мейнстрима под фантастику. С цель привлечения читательского внимания. Да, не наказуемо, как говорится. Но… нехорошо это, спекуляция это — на чувствах «прихожан» в светлом Храме Фантастики.

В этом тексте много чего есть – взаимоотношения учителей и учеников, отцов и детей, вздохи и причитания по поводу изысков культурной политики в индустриальном обществе…, короче – всякие серьезные вопросы, да… Вот только Фантастики – там нет. В полном смысле этого слова — НЕТ

Оценка: 4
– [  1  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Филе для мистера Гудвина»

mshvez, 5 августа 2018 г. 23:52

Рассказ пришлось прочитать два раза. Второй раз — чтобы врубиться в мысли/чувства инопланетянина-аборигена и до конца понять, что же произошло с землянином-охотником. И вот эти вставки в текст больше всего раздражали. Написаны они, как ни странно, одновременно примитивно и в то же время вычурно. За уши притянуты персонажи из «Маугли» Киплинга. Для чего, спрашивается? Как мог инопланетный коллективный разум, тем более в только еще начальной стадии формирования, оперировать литературными образами сугубо человеческого знания? При чтении всего рассказа в целом возникла устойчивая ассоциация с фильмом «Чужой/Чужие», а также с хайнлайновскими «Кукловодами». Разница, на мой взгляд, оказалась непринципиальна. Авторы накрутили вокруг стандартной, в общем-то, идеи о вторжении чужих посредством человека-носителя кучу биологических подробностей из теории размножения живых организмов, в частности, дафний. И разобраться со всеми этими партогенезами, дихотомиями, морфологическими и фенотипическими способами определения пола читателю- небиологу будет ой как непросто. Автор, дорогой, если хотите донести до читателя научное знание в популярной форме НФ, то делайте, пожалуйста, это проще, доступнее, интереснее и — следовательно — талантливее. Иначе текст начинает восприниматься ребусом, где мысль осталась не расшифрованной, и появляется подозрение, что автор и сам чётко не понимал, что же он хочет сказать, именно в деталях. Это как раз тот случай, где в них скрылся дьявол и у читателя (в моём лице) вызвал как минимум дискомфорт от текста.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Филе для мистера Гудвина»

Seidhe, 10 мая 2018 г. 11:04

Очередной хороший рассказ от Игоря Авильченко и Юлии Зонис, написанный в лучших традициях приключенческой планетарной НФ. Все составляющие в наличии — отдалённое будущее, генетически изменённые люди, движущиеся дома, потрёпанная экология («успел выловить представителей почти всех реликтовых видов рыб, <...> даже в единственном настоящем море, Аральском»), межзвёздные перелёты, инопланетная фауна и так далее. И давние Первые Волны колонистов, чьи потомки сумели приспособиться к условиям жизни на других планетах (кто-то стал появляться на свет с жабрами и телепатией, кто-то шерстью покрылся, кто-то вообще — в землю зарылся), с которыми заново устанавливаются контакты, а отношения регулируются планетарным кодексом:

«Первое. У поселенцев нет пути назад. После посадки колония становится совершенно автономной».

«Второе. Поселенцы должны по максимуму использовать местные ресурсы».

«Третье. Колония считается успешной в случае появления детей, родившихся непосредственно на планете пребывания».

В итоге, большинство «экзолюдей», пошедших на контакт, признаны ровней человечеству, с некоторыми из них удалось установить дипломатические и торговые отношения, а кое-кто даже признал хомосапиенсов давно потерянными братьями. И само собой разумеется, что при всей экзотичной внешности этих экзолюдей, охота на них строжайше запрещена. Далее — слово авторам:

«Единственным прекрасным, щекочущим нервы исключением из этого закона были обитатели Филлет. По всем критериям они не соответствовали понятиям разумности. Да, проф Моррисон и его адепты в этом случае явно переборщили с генной пластичностью. Где-то на полпути ко Второй Волне филлеане — «филешки», скажем уж прямо, — утратили разум».

В центре сюжета — состоятельный землянин мистер Гудвин, заядлый рыболов и охотник, прибывший на Филлет в сопровождении искусственно созданной фирмой «Генаторикс» любовницы Манишы с неандертальскими генами и ветеринара Борового. Прибывший с определённой целью — заполучить уникальный трофей. Ведь здесь рождаются только самки, а тип размножения «филешек» можно отнести к партеногенетическому, то есть происходящему без участия самцов. Однако, один из предшественников мистера Гудвина, старый китаец Ксяо Лкунг, охотившейся на планете, утверждает, что своими глазами видел на Филлете самцов...

Рассказ понравился. Не могу сказать, что это шедевр на все времена, обязательный к прочтению, но история получилась ладная и крепко скроенная. Финал, правда, несколько предсказуем, но общего впечатления это не портит. Крепкая восьмёрка с большим плюсом за отличные отсылки к «Книге джунглей». Рекомендую.

P.S. Неоднократно упоминал в своих отзывах, что чаще всего современные российские фантастические антологии попадают ко мне на читалку из-за наличия в их составе рассказов Святослава Логинова или супругов Белаш. После знакомства со всеми произведениями, написанными в соавторстве Авильченко с Зонис (к горячим поклонникам сольного творчества Юлии причислить себя не могу), могу констатировать: соавторы добавились к списку авторов, ради которых не грех закинуть очередной файл на читалку — пока не разочаровали ни разу. Так что остаётся пожелать им творческих успехов.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Юлия Зонис «Игра в гольф на крикетном поле»

VovaZ, 21 февраля 2018 г. 15:00

Печальное впечатление.

Замечательная завязка. Колоритные и захватывающие сцены, яркие герои, динамичные события.

Тем сильнее был шок от конца рассказа. Буквально создалось впечатление, что дописать последние сцены автор уступила некому бульварному графоману, не имеющему ни вкуса, ни литературного таланта.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Юлия Зонис «Птицелов»

Нортон Коммандер, 29 ноября 2017 г. 22:50

Это один из наиболее понравившихся мне рассказов из сборника «Боевой шлюп Арго» (наряду с «Мегидо»). В нём нет таких гнетущих эмоций, как во многих других рассказах сборника. Вернее, такие эмоции есть в той линии сюжета, которая происходит в прошлом. В той линии, которая ближе к современности, всё выглядит более обнадёживающе, хотя, в концовке страсти накаляются. Вдруг оказывается, что старинные языческие поверья не просто не забыты, а воплощаются реальностью и в современном мире. Красивая и волнующая история.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Юлия Зонис «Боевой шлюп «Арго»

Нортон Коммандер, 23 ноября 2017 г. 14:57

Одиссей не участвовал в Троянской войне, поэтому она затянулась. Боги, которые в ней участвовали, тоже пострадали от войны, титан Кронос (время) сбежал из Тартара и времена перемешались. Получилась альтернативная, неправильная мифология. Внук Одиссея, которого, как и отца, зовут Телемак, отправляется на поиски отца на ржавом корабле «Арго».

В повести есть жестокость, пошлость, грязь, обсценная лексика, но в то же время (благодаря этому или вопреки) повествование лёгкое, искреннее, правдоподобное. Пример того, что произведение может понравиться, но сам точно не поймёшь, чем именно; видимо, в данном случае, оригинальностью и, как раз, правдоподобностью героев и их поступков.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Юлия Зонис, Екатерина Чернявская «Хозяин зеркал»

wolobuev, 8 ноября 2017 г. 18:53

«В сущности, искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь... Всякое искусство совершенно бесполезно». Оскар Уайльд.

Красота — вот первое, что бросается в глаза, когда читаешь этот роман. Холодная и сгногсшибательная. Словно топ-модель, взирающая с обложки. Совершенство и недоступность. Мир как отражение нашей реальности, но отражение сглаженное, как в Фотошопе. Каждая деталь, каждая чёрточка здесь оттеняют безупречность рисунка. Идеальное произведение искусства. «Великая красота» Соррентино, бумажный вариант. Чрезвычайно визуальный роман. Он так богат красками, что мне, например, крайне трудно было воссоздать антураж каждой сцены в воображении — настолько много здесь ярких штрихов.

Это не фэнтези, потому что здесь то и дело всплывают реалии нашего мира. Это не постапокалипсис, потому что нет катастрофы, погубившей мир. И уж тем более это не НФ, потому что здесь действует магия. Перед нами головокружительный винегрет из стимпанка и мистики, густо приправленный сказочными аллюзиями. Загробный постмодерн: дантовские круги ада с Ариманом в роли Демиурга (не дьявола, ибо доброго бога здесь тоже нет!). Три толстяка, свергнувшие снежную королеву, но нарвавшиеся на Щелкунчика (который, впрочем, тоже себе на уме).

Нет, это не переосмысление классических сказок. Известные сюжеты здесь только на подхвате.

Всё здесь описанное суть наложенные друг на друга цифровые копии нашего мира, снабжённые информацией о его духовной составляющей. Сдаётся мне, что весь этот мир — лишь компьютерная игра для нескольких участников, выступающих здесь под именем господ. Остальные же — всего лишь юниты. Виртуальная реальность. Отсюда такое пренебрежение к человеческой жизни и такой людоедский цинизм от тех, кто на самом деле не так уж и плох. Оно и понятно: юнитов можно не жалеть, то ли дело человек!

А вот Иенса я авторам не прощу! ;) Прекрасный парень, который за свою жизнь никого не убил и не покалечил, в отличие от симпатяги Кея, замыслившего небольшой геноцид собственных подданных. Да и отношение к родственникам у Ледяного Герцога, прямо скажем, весьма мерзкое. Почему авторы так упорно выставляют его достоинства, одновременно валяя в грязи Магнуса, ума не приложу.

Не ставлю десятку исключительно за то, что концовка так и осталась в рамках сказки. Меня это слегка разочаровало. Впрочем, всякое искусство совершенно бесполезно. :)

Оценка: 9
– [  5  ] +

Игорь Авильченко, Юлия Зонис «Мир терний»

wolobuev, 29 октября 2017 г. 00:00

«Страсти по Лейбовитцу» на русский лад. То, что у американского писателя звучит возвышенным псалмом и философской притчей о неисправимости рода людского, российские авторы превратили в зарисовки с натуры почти без высокопарных обобщений (если не считать за таковые прозрачные намёки на экологию). Последняя же часть и вовсе — откровенное подтрунивание над самими собой.

Взбесившаяся природа — мы уже где-то видели это. Наиболее очевидная параллель — «День триффидов». Мотив мести природы идёт едва ли не от Толкиена, отдали ему дань и Стругацкие («Улитка на склоне»), да и кинематограф не остался в стороне («Аватар», «И грянул гром», «Парк юрского периода», «Челюсти» и т.д.). Если копнуть совсем глубоко, то уткнёмся прямиком в «Моби Дика».

Агрессия растений сама по себе — не открытие авторов. А вот деление прирды на враждебную и «замирённую» — это действительно нечто новое. Такого я нигде не встречал. Равным образом впервые, кажется, изображён мир, в котором вообще все растения потенциально опасны для человека. Как люди выкручиваются в такой ситуации? И во что превратилась цивилизация? Читайте и узнаете. Авторы приготовили немало сюрпризов. :)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Игорь Авильченко, Юлия Зонис «Сыт(н)ый»

wolobuev, 28 октября 2017 г. 23:35

Вот мы и добрались до постмодернизма. :) Чего-то подобного стоило ожидать, учитывая чрезвычайную схожесть завязки предыдущей части цикла — «Вольсингама» — с «Именем розы». Но там авторы решили пойти другим путём, здесь же дали волю аллегоричности и скрытым цитатам. Общий лубочно-сказочный тон был бы чудо как хорош, если бы рассказ.... был написан лет на двадцать раньше. До «Там где нас нет» и особенно «Кыси». Теперь же очень смахивает на подражание (хотя авторы, я уверен, не ставили перед собой такую цель). Читаешь — и сами собой в памяти всплывают фразочки Татьяны Никитишны.

Постмодерн — спутник насмешки. То, что начиналось как новый вариант постапока, закончилось самоиронией. Стало быть, мир завершён, и авторы к нему больше не вернутся. Что ж, можно и так. Хотя роман на этом материале смотрелся бы роскошно.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Вольсингам и душа леса»

wolobuev, 28 октября 2017 г. 19:08

«Имя розы», постепенно переходящее в «Отель У погибшего альпиниста». Ещё одна отходная и так далее. Очень красочный мир, яркие персонажи, великолепная завязка и отлично выстроенная интрига. Да что там — блестящая интрига! Средневековый детектив на фоне постапокалипсиса — такого ещё не было. И большую часть повести авторам удаётся поддерживать заданный тон и темп, понемногу подводя к разгадке. Но в конце вдруг что-то сбоит, словно безупречно работавший до тех пор двигатель начинает захлёбываться. В общем-то, понятно, отчего так: авторам приходится на ходу менять жанр — из детектива перепрыгивать в фантастику (пусть даже фантастические элементы густо рассыпаны по сюжету, но они не играли роли. А теперь выходят на первый план). Плавного перехода не получилось, как не получилось это и у Стругацких (недаром БНС оценивал «ОУПА» на троечку). Персонажи, которые выглядели естественными в «реалистической» части, превращаются в картон, когда дело доходит до фантастической. Авторы, как и в «Цветах зла» (первом рассказе цикла), вдруг начинают торопиться и делать странные сюжетные перескоки:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Непонятно, как Вольсингам сумел ускользнуть из замка. А ещё неясно, какой эффект вызвало его саморазоблачение во время суда над лозницей. Он просто раскрывает себя и всю интригу повести — а дальше ничего. Повествование сразу переносится к сожжению лозницы. А ведь он своей речью пытался её спасти! Почему тогда это не сработало? Да и ядовитый гриб слегка выглядит «богом из машины» — он просто возникает из ничего, без всяких обоснований. Было ли это разработкой соматиков или он родился сам по себе, в рамках войны леса с человеком?

Как историк, не могу также пройти мимо, так сказать, неопределённого статуса города: то его называют вольным (и поведение горожан подтверждает такое заявление), то вдруг оказывается, что им владеет герцог. Если герцог, тогда всем должны распоряжаться назначенные им чиновники, а не выборный магистрат. Причём, чиновники из дворян и нотариев, у которых все эти богатые купцы и ремесленники могут быть на подхвате, а не заседать в зале для собраний, да ещё в присутствии уличной голытьбы. В городе, которым владеет герцог, вообще нет нужды в зале для собраний (или для суда).

Может быть, я придираюсь, но меня действительно на протяжении всей повести это ввергало в недоумение — кто же распоряжается делами в этом городе? Ведь от этого зависело, в конце концов, кто ведёт расследование.

И всё же поставлю высокую оценку. Во-первых, за новаторство (детектив в постапоке — это ж придумать надо!). Во-вторых, за литературный уровень. Герои живые, а чего ещё надо? И в-третьих, за оригинальную концепцию двух соперничающих религий. Всё-таки Средневековье приучило нас к тому, что две веры там могут сосуществовать лишь как две партии в Советском Союзе — одна у власти, другая — в тюрьме (евреи — особый случай. Они жили в гетто :) ). А здесь двоеверие немного смахивает на положение церкви при коммунизме: вроде всё легально, но официальными структурами не приветствуется. Вот за всё это в совокупности — восьмёрка :)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Цветы зла, тернии добра»

wolobuev, 27 октября 2017 г. 00:49

Так вот ты какое, Одержание!

Признайтесь, вы всегда хотели узнать, что будет, если Лес из «Улитки на склоне» перестанет медленно ползти и перейдёт во фронтальное наступление. :) Зонис и Авильченко предоставляют вам такую возможность, скрестив фантдопущение Стругацких с флора-версией зомби-апокалипсиса. Ну в самом деле, живые мертвяки уже надоели, вот вам двигающиеся растения как плод научного эксперимента.

Кто сказал «Нападение помидоров-убийц»? Большая ошибка, дорогие товарищи! Здесь вещи посерьёзнее: аллегория торжества природы над человечеством. Невольно вспоминаются толкиеновские анты. Нравственный посыл здесь примерно тот же — хватит смотреть на природу как на мастерскую! Она ведь может и ответить, да так, что мало не покажется. Достаточно всего лишь немного поэкспериментировать с ДНК.

Вообще для одного рассказа здесь невероятно густо рассыпаны реалии другого мира. Фантазия авторов бьёт ключом. Прямо как пресловутые тернии: падаешь в них, и они тебя обволакивают с головой. При этом остаётся место и для описания характеров. Правда, концовка, на мой взгляд, вышла какой-то торопливой: ни слова о судьбе гарнизона замка (я понимаю, что именно с ним произошло, но можно было сказать хоть несколько слов — иначе для чего так любовно описывать его состав?), ничего о столкновении «замирённого» леса с лесом враждебным, полное молчание о том, как «учёный» в подвале раскрыл секрет взбесившейся флоры. А ещё непонятно, каким образом, собственно, замиряли растения. Жертвы им, что ли, приносили? :)

Но написано здорово и оставляет послевкусие. Дать в рамках рассказа картину иного мира, выстроить интригу и показать её разрешение — показатель высокого класса. Респект авторам.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Юлия Зонис «Садовник»

artem-sailer, 8 июня 2017 г. 21:46

Рассказ оставил очень тягостное впечатление. Даже кажется, что настроение испортилось. Настолько всё тоскливо и мрачно, что аж жить не хочется.

И, действительно, присоединюсь к мнению предыдущих ораторов: к чему это всё? Не до конца понятно.

В то же время, нельзя не отметить, что написано очень умело, стиль у автора хороший, яркий, сочный.

Но всё же, хотелось бы, чтобы если автор пишет о чём-то очень таком глубоком, то картина подавалась бы более внятно, не обязательно ставить все точки над i, однако и многоточий в конце не надо.

Последнее утверждение — сугубо субъективное, если что — близко к сердцу просьба не воспринимать.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Юлия Зонис «Железный дровосек»

olpo70, 19 мая 2017 г. 06:27

Наверное один из самых неудачных рассказов у Юлии. Причем бросается в глаза до конца не воплощеный замысел автора. Если это такой литературный прием, то он не получился. И плюс рассказ написан ужасным языком. Читать его и тяжело и тягостно. Более менее высокую оценку ставлю за хорошую идею.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Юлия Зонис «Инквизитор и нимфа»

NataBold, 17 апреля 2017 г. 00:09

Помимо прекрасного стиля, автора отличает знание и умелое использование в своем творчестве мифологических мотивов, а также серьезная проработка научно-фантастической компоненты, далеко не чуждой автору, имеющему самое непосредственное отношение к науке. Недаром новый роман Юлии Зонис «Инквизитор и нимфа» — первый из дилогии «За плечом Ориона» — сравнивается некоторыми с «Ложной слепотой» Уоттса. Хотя научно-фантастические идеи преподносятся Юлией Зонис в гораздо более простой и доступной форме, уровень этих идей вполне сопоставим с уровнем, продемонстрированным в романе канадского фантаста. Роман «Инквизитор и нимфа» написан на стыке космооперы и классической научной фантастики с ее непременным научным поиском и идеями — на этот раз из области биологии. Однако для тех, кто ищет в науке не только непознанного, но и непознаваемого, автор вплел в текст мистический элемент, рассматриваемый через призму христианского мировоззрения. Автор моделирует мир далекого будущего, отталкиваясь от настоящего, и потому читатель не только узнает места, в которых разворачиваются события романа — места, прописанные предельно реалистично, вплоть до эффекта присутствия — но и некоторые реалии современного мира, эволюционировавшие, но не утратившие своих черт. Одновременно в романе есть и ретроспекция, отсылка к историческим событиям разной степени давности, что создает в итоге объемную и непротиворечивую картину мира. Роман довольно стандартно начинается: с миссии детективного характера, порученной главному герою, эмпату Марку Салливану. У того есть личная заинтересованность в данном деле, ведь речь идет о гибели его учителя. Однако далее действие развивается весьма нестандартно. За локальными происшествиями скрываются события поистине вселенского масштаба. Герой идет дальше, чем это предполагалось в начале, не только по пути расследования, но и по пути внутреннего развития и преображения. Ответы на одни вопросы порождают другие, а преодоление одних препятствий оборачивается следующими. Главный герой претерпевает серьезные изменения, однако приключения духа идут вкупе с приключениями тела. Книга полна событий и неожиданных поворотов сюжета. Внутренний рост персонажей отражен не столько через рефлексию, сколько через действие, а данный в романе любовный треугольник позволяет полнее раскрыть характеры героев, что делает их понятнее и ближе, привнося в события космического масштаба человеческий фактор. Собственно в этом и состоит основная задача главного героя — сохранить в себе человеческое на своем нелегком пути к божественному.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Юлия Зонис «Инквизитор и нимфа»

stan-fild, 7 апреля 2017 г. 11:41

Книги читаю внимательно, можно сказать — вдумчиво. анализ происходящих событий совершаю по мере поступления информации. Дочитав сие произведение приблизительно до середины, я обнаружил, что анализировать прочитанное как «космоопера» не получается никак: хорошо выписанная личностная драма в фантастических декорациях — да, но не космоопера.

Кружечка чая, потребовавшаяся мне для дальнейшего осмысления, стала ключевой в раскрытии этого дела. Уходя на кухню, я перевернул книгу лицевой частью обложки вниз и, по возвращении, лицезрел её заднюю, на которой в глаза бросился текст от издательства. Для меня он стал Откровением, связующим массивом информации, удаленным почему-то из данного тома, клеящей субстанцией для отдельных кусочков истории этого мира ,скупо разбросанных по страницам. Как Вы поняли, это всё про издательскую аннотацию, которую можно прочесть без изменений здесь, на странице ФантЛаба и на которую я так беспечно не обратил внимания перед прочтением. Но даже редакторы, которые где-то раскопали информацию о том, что хронологически это «Конец третьего тысячелетия» сплоховали в следующем предложении. «Столетняя война с лемурийцами...» оказывается, по моим подсчетам, идет уже ДВА столетия, базируясь на утверждении что «кровавая пятница» случилась именно тогда. Кто такие лемурийцы еще худо-бедно было понятно, но «атланты, оцифровавшие сознание» были новостью.

Может я не читал какой-то предыстории, где все это описывается?

И не собирался придираться к неплохой, в принципе, книге, но жанр в котором ты творишь( НФ, в данном случае, а уж космоопера и подавно) обязывает включение в текст подобной информации на начальном этапе, а не в самом конце.

А в целом, прекрасные запоминающиеся персонажи, но, видимо, без возможности узнать их дальнейшую судьбу(?).

P.S. Все-таки мучаюсь вопросом: я что-то не читал??

Оценка: 7
– [  8  ] +

Юлия Зонис «Инквизитор и нимфа»

evridik, 25 марта 2017 г. 07:30

Продолжая извлекать из памяти Изданного За Последнее Десятилетие романы наших авторов, которые уже всем известны, а мне ещё нет, я наткнулась на роман Юлии Зонис и подумала, что знаю этого автора только по малой форме. «Щас исправимся!» – сказала я себе, и недолго думая исправилась, уложившись в какие-то 10 дней (читала вечерами после работы). События романа не то что промчались у меня перед глазами, они на крейсерской скорости пронеслись мимо моего неподготовленного ума и оставили такой отпечаток протектора, что я судорожно вспоминаю, читала ли я когда-нибудь что-нибудь столько же научное, мистическое, закрученное и русским языком написанное. Нет, кажется, не читала. «Инквизитор и нимфа» стали моим личным открытием этой весны.

Аннотация щедро делится с читателем экспозицией, так что фантастикой роман можно смело обзывать и показывать пальцем. Но только ли это фантастика? Научные изыскания и обоснования радуют душу тяготеющего к крепкой фантастике читателя, а временный мистицизм необъяснимого – ум гуманитария. Только гуманитарию здесь особо ничего не светит: Зонис раскрывает все источники, находит все причины, чтобы сюжет оказался завязан и в конце раскрыт в полной мере. Может, более внимательный читатель и найдёт какие-то микроскопические провесы, но на фоне вопросов, поставленных таким образом, что от романа не оторвёшься, они выглядят незначительными.

Роман щедро сдобрен ксено-элементами (атомная первая часть), разбавлен любовной трагедией (сахарная вторая) и заякорён чёткими причинно-следственными связями одних событий с другими. Огромный пласт истории будущего показан читателю, чтобы он осознал всю масштабность истории, и в этой истории пытаются рваться навстречу спасению крайне противоречивые персонажи. Их нельзя назвать Капитанами Америка, и слава богу, ведь от кого бы тогда читатель приходил в сперва восторг, потом ужас, следом уныние, а затем опять восторг? Капитаны Америка такие чувства порождать не умеют, они прямолинейны, а герои Зонис как пластилин, и тем хороши. Их невозможно раскрыть за пару страниц, надо прочесть роман от и до, чтобы понять, кто такой Марк Салливан, что из себя представляет Лаура Медичи, а что или кто есть Ван Драавен, звезда первой части романа.

Сюжет «Инквизитора и нимфы» выстроен на фантастике космоса, на покорении дальних рубежей, столкновении с иными разумами. Всё это подаётся в своё время и в нужных количествах, так что ощущения перегруженности блоками информации не возникает. Вот тут у нас переживания героя, тут – немного истории открытия межпланетных тоннелей, а тут вот сразу – открытие, приводящее к очередному пониманию сюжетного завитка. Всё очень туго скручено, из прошлого героев протянуты ниточки в их настоящее, читатель заинтригован одновременно минувшим и грядущим, так как Зонис определённо умеет рассказывать. В этой космической составляющей есть все плюсы лучшей зарубежной фантастики, и, честно признаюсь, я временами забывала, за чьим авторством читаю роман.

Несмотря на то, что я хочу причислить «Инквизитора и нимфу» к НФ жанру, я не могу совсем исключить лёгкую ноту чертовщинки, которая венчает что первую, что вторую части и придаёт научным открытиям оттенок мистики. Конечно, в итоге всё пояснено, но через что прошёл наш герой Марк Салливан, чем оказался якобы миссионер Ван Драавен, иномирянин – это настолько на грани фантастики и вымысла, что поневоле вспоминается Булгаков и почему-то Гоголь.

Раскрытые герои, масштабные миры, вопросы, на которые найдены ответы – всё это даёт мне право считать «Инквизитора и нимфу» эпопеей, умещённой в скромные 300 страниц, и рассчитывать на продолжение, не уступающее по красочности данному произведению. Математически я всё хотела сложить поименованных в названии персонажей, чтобы получить два, но биология всё время давала один, и это отличный ход, решила я, дочитывая и анализируя роман, отличный ход, Зонис.

+9

Оценка: 9
– [  2  ] +

Юлия Зонис «Тибул»

tochinov, 21 января 2017 г. 12:05

Крышесносительный рассказ, чо уж... Натуральная машина времени: словно стал при чтении на двадцать лет моложе и слушаю «Агату» в том состоянии, в каком ее положено слушать... ну, вы поняли... Зачот!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Юлия Зонис «Говорящий с ветром»

Al_cluw, 20 октября 2016 г. 00:26

Далеко не сразу понял, что в рассказе пусть не напрямую, но происходит пересечение с миром ВК. Да-да, Властелин Колец. Хотя история, описанная в рассказе, не дает прямых отметок и ссылок на мир ВК, это скорей многоальтернативный мир, созданый фантазией Ю.Зонис из сплава мира, альтернативного нашему, и мира, альтернативного миру Средиземья. На музыкальном жаргоне это называется «фьюжн» или fusion. Понятие это относится к стыку жанров, близких джазовой музыке. И по этой же аналогии (в джазе разбираюсь слабо) по рассказу тоже могу сообщить — не мое. Хотя прозрачные намеки, что в этом странном мире в Америке нет индейцев, вместо них там жили эльфы — а нынче они остались только в резервациях, вызвало наконец понимание.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Юлия Зонис «Похищенная»

atgrin, 16 июня 2016 г. 21:38

Ощущение, что это лишь черновой набросок к будущему большому произведению. Заметка на полях, чтобы не забыть. Но даже заметки у талантливого автора выходят интересными и «вкусными». Короткий рассказ написан очень сочно, со стилевым размахом, достойным роман (именно поэтому и возникла мысль о «разминке»). И хотя идея вроде бы и не новая (не помню у кого, но уже встречал мысль о забранных в иной мир проститутках для обслуживания неких духов), но подача — приковывает внимание, хочется читать и дальше, чтобы узнать, чем же всё это обернулось в конце концов.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Юлия Зонис «Тибул и другие истории»

Kobold-wizard, 13 марта 2016 г. 14:42

http://kobold-wizard.livejournal.com/772362.html

Быстро прочитал этот короткий сборник рассказов. При всем уважении к Зонис, только треть текстов из сборника ИМХО написаны на нормальном уровне, остальное — абсурдистские и постмодернистские зарисовки и эксперименты. Из этих зарисовок видно откуда постепенно вырастал лучший на данный момент роман автора «Хозяин зеркал» — стягивание вроде бы несовместных образов в единую и более-менее непротиворечивую структуру. Представленные с сборнике «Придет серенький волчок», «Тибул», «Андрей (рукопись, найденная в бутылке)», «Монтрезор», «Джек» — это все же больше зарисовки ощущения, в которых еще нет полновесного объяснения происходящего.

Отдельно стоят «Живая грязь», «Молельный робот Захария» и «Прогулка к Азазелю» — классические фантастические рассказы с привкусом притчи. Из-за более привычной подачи текста они мне понравились куда больше.

Итого: Сборник не пришелся мне по душе. Это пачка черновиков, в которых уже были интересные задумки и инструменты, но не случилось адекватного применения.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Вольсингам и душа леса»

Seidhe, 9 марта 2016 г. 10:11

Я без раздумий присоединяюсь к авторам предыдущих отзывов — роман по этому миру я бы почитал с удовольствием! =)))

Вообще, мир повести «Вольсингам и душа леса» оказался для меня знакомым — если я правильно понимаю, именно в нём происходит действие рассказов «Цветы зла, тернии добра» и «Сыт[н]ый». И этот самый мир у авторов получился весьма и весьма интересным — противостояние людей и Леса, замиренные растения, боевые дендроиды, козлоноги-сатиры и так далее. Но, в отличии от уже упомянутых рассказов, мир тянет не столько на оригинальную постапокалиптику, сколько на условное позднее Средневековье. В основе сюжета — детективная история, поэтому спойлерить лишний раз не буду, скажу только, что следить за развитием событий было интересно, да и развязка оказалась достаточно неожиданной. Ещё больше порадовали некоторые новые детали мира — религиозные убеждения жителей, монахи ордена святого Сомы, выжиги в прорезиненных масках, цензоры...

Одним словом, если вы читали упомянутые выше рассказы и вам мало — повесть читать обязательно.

Если нет — «Вольсингам и душа леса» хороша и сама по себе.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Удильщик»

Seidhe, 23 февраля 2016 г. 20:40

По всей вероятности, любое произведение, в котором на условный город внезапно опустился туман, неизбежно будут сравнивать с «Туманом» Стивена Кинга... Поэтому вдвойне приятно, что Игорь Авильченко и Юлия Зонис не скатились в своём произведении в хоррор!

Далее сразу скажу, что, по моему мнению, рассказ у них получился замечательный. Я вообще люблю такие вещи — когда что-то произошло, но что именно — непонятно, и при этом никто так и не объяснит этого до конца. Описание мира после пришествия Тумана — выше всяческих похвал. Возможно кому-то оно и не понравится, но я глубоко убеждён, что какой бы не было гипотетическое изменение привычной реальности, рано или поздно основная часть населения свыкнется с новыми условиями жизни. Вот и в данном рассказе мир изменился до неузнаваемости, и жизнь теплится лишь на верхних этажах зданий, а ниже клубится туман, в который рискуют спускаться только Ходоки. Причинно-следственные связи в этом мире не просто нарушены — из банки «Бычков в томате» вполне могут вылететь туманные бабочки, но люди способны выжить и при таких условиях. Причём каждый — по-разному...

Если кому-то по моему описанию покажется, что это всего лишь очередная вариация на тему постапокалипсиса — это не так. В рассказе есть и довольно любопытная вторая сюжетная линия, которая, собственно, и придаёт рассказу особое очарование. Спойлерить не буду, скажу лишь, что высокая оценка во многом обусловлена относительно счастливым, пусть и спорным, финалом — честно признаться, не ожидал. По нашим временам — редкость.

Рекомендую к прочтению всем поклонникам нестандартной, красиво и хорошо написанной постапокалиптики, а также всем, кому пришлись по душе немногочисленные (надеюсь только пока) опыты соавторства Зонис с Авильченко.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Почтальон»

Seidhe, 23 февраля 2016 г. 16:40

В мировой литературе, фантастической и не только, множество авторов обращались к теме «последнего человека» на Земле. Сюжетные решения выбирались (и продолжают выбираться) самые разные — от бесконечной борьбы с зомби/пришельцами/вампирами до философских притч, в которых одиночество — лишь художественный приём. Свою вариацию данной темы представили и Игорь Авильченко с Юлией Зонис. Впечатления у каждого от прочитанного текста останутся, само собой, разные. Мне вот, к примеру, понравилось чисто с литературной точки зрения — недаром опубликовано в журнале «Литератор» =))) Но, помимо литературной составляющей, для меня важным в подобных рассказах всегда были какая-то деталь, по которой и запоминаешь потом ту или иную историю. В «Почтальоне» такой деталью стала жутковатая колыбельная про шесть свинок...

P.S. Оценка, вероятно, могла быть и выше, но из всех упоминаемых в тексте музыкальных произведений и исполнителей, которые немаловажны для создания настроения, как мне показалось, я слышал разве что Эрика Клэптона, да «After Dark»...

Оценка: 7
– [  10  ] +

Юлия Зонис «Инквизитор и нимфа»

yetiiii, 16 февраля 2016 г. 14:36

Не любитель писать отзывы о книгах, но тут что-то меня на это сподвигло...

Такое ощущение, что книга писалась в два этапа. Первая часть книги довольно логична и продумана. Во второй части (ИМХО) автору не хватило фантазии и она заменила ее какой-то абстракцией, фантасмагорией. Я ожидал научной фантастики. Вторая часть книги — это скорее мистика, замешанная на абсурдных научных или антинаучных теориях. Связь некоторых сюжетов настолько же непонятна, насколько и странна. Порою, логика рассуждений ГГ настолько запутана, что даже перечитывая эти моменты книги по несколько раз, я совершенно не понимал выводов, сделанных в результате производимого им (ГГ) анализа. В общем и целом — какая-то заумная абстрактная муть.

Из плюсов — слог автора и раскрытие внутреннего мира главных героев.

Оценка: 4
⇑ Наверх