Все отзывы на произведения Конрада Фиалковского (Konrad Fiałkowski)
Отзывы (всего: 30 шт.)
Рейтинг отзыва
Конрад Фиалковский «Космодром»
god54, 10 ноября 14:35
Хотя автор из Польши, но фантастика классическая советская. Отдадим физическое и психологическое здоровье, для того чтобы выполнить и перевыполнить задание партии и правительства, которое не в силах организовать нормальную сменность экипажей. Не советую читать.
Конрад Фиалковский «Я — миликилос»
god54, 8 июня 13:09
С моей точки зрения юмористическая фантастика развлекательного толка с потугой на критику бюрократов и развлечение читателя. Не вижу смысла тратить время на чтение.
god54, 1 июня 13:06
Прочитал и вспомнил гениальный анекдот на тему часового: — Стой, стрелять буду! — Стою! — Стреляю! Сложное, это понятие «часовой» даже для человека-часового, а что уж говорить об автомате. В остальном яркий образчик социалистического реализма в фантастике.
god54, 30 марта 12:58
Я думал всё обойдется юмором, ан, нет. Автор развернулся по полной. Контакт, вторжение, захват... А вот в чём логика? Одним словом мне не понравилось. Каждый решает сам по вопросам чтения.
Конрад Фиалковский «Цереброскоп»
god54, 27 января 14:55
Прочитал и вспомнил: Отдел кадров, кадровик поступающему на работу: — А теперь забудьте всё чему Вас учили в университете. — А у меня нет высшего образования! — Тогда Вы нам не подходите, нам нужны специалисты с высшим образованием...
Проблема, а нужно ли нам высшее образование, если там ничему не учат, а дают лишь установки? В конце 19-века сначала нужно было поработать на рабочем месте 4-6 лет и лишь потом в течении 2-х лет послушать теорию и сдать экзамены. А рассказ так себе. Кто закончил университет (институт) над такими рассказами не смеется.
Конрад Фиалковский «Пятое измерение»
god54, 13 января 13:22
Шуточный рассказ на тему перемещения во времени. Ничего особенного, стандартный сюжет, классические проблемы времени, немного юмора. Одним словом для разового прочтения, если в этом есть необходимость.
Конрад Фиалковский «Вероятность смерти»
Etamin, 10 мая 2023 г. 22:33
Весьма нелепая история описана в данном рассказе. И действительно — прав в своем отзыве MarchingCat — совершенно аморальная. Зачем наделять космический зонд для изучения других звездных систем самосознанием, причем создавая копию разума уже существующего человека? Искин (тогда конечно, такого слова еще не было) можно по крайней мере «ориентировать» насчет того, чем ему придется заняться. Но если б хоть написано было хорошо и со смыслом... Когда-то я прочел в чьем-то критическом разборе фантастики того времени (увы, не помню, чьем, а потому не могу сослаться) анализ одной фразы из данного опуса. Настолько замечательный, что хочу повторить здесь по памяти.
«После этого придет сигнал. Дежурный автомат войдет в зал, возьмется своим металлическим захватом за красный рычаг, рванет его вниз — и ОН проснется.»
Дежурный автомат (что значит — дежурный? они вахту несут, что ли?) войдет (а что, там искусственная гравитация?) в зал, возьмется своим металлическим захватом за красный (для кого цвет?) рычаг (почему не нажмет на кнопку?), рванет его (обалдеть...) вниз (!!) — и ОН проснется.»
Не проще ли поставить реле, срабатывающее по радиосигналу? В 1961 году можно было и догадаться о таком простом варианте... но конечно, робот, торжественно топающий к рычагу в пустом зале, выглядит куда эффектнее. А к этому времени Лем написал уже около половины своих шедевров... В общем, все это даже историко-литературной ценности не имеет, разве что как курьез.
Конрад Фиалковский «Я — миликилос»
Tullma, 4 апреля 2023 г. 22:55
Рассказ напомнил не так давно вышедший фильм с Мэтом Деймоном «Короче». Но фильм был так себе, а рассказ очень позабавил. Во-первых, ирония над чинушами, работа которых как будто и заключается в том, чтобы сваливать вину на кого угодно, лишь бы не отвечать за последствия. Во-вторых, присвоение чужих достижений и ловкая подмена понятий. Как говорится, хорошо что в конце концов всех всё устроило. Но есть одно важное но — если был придуман способ уменьшать людей, то должен быть способ их увеличивать. Получается, что и анализатор и синтезатор можно перепрограммировать, а значит это не только увеличение или уменьшение человека, но, например, отращивание конечностей и органов. В-общем, писатель мог бы посмотреть на это шире и глубже. Но с другой стороны, это ведь юмористический рассказ, без амбиций на особую серьезность. С низкой оценкой не согласна.
Tullma, 2 апреля 2023 г. 23:33
К сожалению, для восприятия слишком туманно. То, что звонит колонист в бывший когда-то на Земле город очень тяжело понять. Опять же таксофон с монетами — какой-то пережиток прошлых эпох, очень странно. Опять же фраза «не включим в счет» и монеты бросаемые в таксофон — если счет, то зачем монеты? В-общем, да, поняв кто кому и зачем звонил, ощущаешь грусть и тоску, но как раз понять это невероятно тяжело.
Конрад Фиалковский «Бессмертный с Веги»
Tullma, 25 февраля 2023 г. 10:59
Есть научное заблуждение, однако концепция интересная. Написано тоже хорошо, легко читается и интригует.
Дополню свой отзыв про научное заблуждение. Нет никакой логики в том, что высокоразвитая цивилизация воссоздает что-то не точно таким же каким оно было. Просто вдумайтесь — всё что попадает к ним в руки, они раскладывают на частицы (вплоть до электронов и протонов), а потом воссоздают заново, так почему же вдруг ни с того ни с сего они воссоздают это с таким кардинальным отличием от оригинала? И это если не учитывать тот факт, что долететь обратно на таком корабле и не получить повреждения от встречающихся пыли, газа, мелких астероидов, слишком невероятно. Космос не пуст. Ну и в конце концов, где же такое место, где материя и антиматерия соседствуют в полной безопасности друг от друга?
Конрад Фиалковский «В канун 2501 года»
Tullma, 25 февраля 2023 г. 10:38
А вот это интересный микрорассказ и с такой низкой оценкой я не соглашусь.
В-общем, замечательна зарисовка, оставляет интересное ощущение и даже сочувствие к персонажам.
Конрад Фиалковский «Пробуждение»
Tullma, 25 февраля 2023 г. 10:32
Не помню как назывался рассказ, который когда-то читала, там люди ложились в криосон, чтобы продлить себе жизнь, увидеть будущее, излечиться и т.д. И главный посыл рассказа был в том, что в будущем нет места людям из прошлого, в будущем тоже много людей и ресурсов итак не хватает, никому эти замороженные там не нужны.
А здесь, в этом рассказе, мне посыл не ясен. Ну да, человек разморозился, узнал об этом и на этом заканчивается рассказ. Что-то малоинтересное для меня.
doozza, 20 сентября 2018 г. 14:33
Чудесный мини-рассказ, который покажется какой-то нелепицей, если читать быстро. При повторном внимательном чтении всё становится ясно, и от того очень грустно. Под спойлером описание того, куда и откуда звонил главный герой.
1) Главный герой — это колонист, улетевший с Земли в другой мир. С Землёй связи, очевидно нет.
2) Летел он долго, потому что система отвечает ему «в этом городе такого номера не было» в прошедшем времени. Также оператор говорит, что много _бывших_ городов они не обслуживают, но город и номер главного героя в конце концов находятся.
3) Когда жена говорит ему, что опять кто-то звонил и говорил, что ни города, ни её нет — можно догадаться, что это был какой-то шутник на этой же колонии, который звонил по этому номеру, и сообщил симуляции, что она симуляция.
4) То, что его жена — симуляция, мы понимаем в конце, когда герой говорит оператору, что он на всякий случай сохранил плёнку с аудиозаписью жены, которую она сделала перед его вылетом, и голос всегда можно восстановить в случае неполадок в системе.
5) Зачем всё это делается? Затем, чтобы колонист в тысячах световых лет от Земли мог пережить простые человеческие мгновения: позвонить жене на Рождество и Новый Год. Пусть даже это не жена, а симуляция.
Остаётся главный вопрос, который немножко обесценивает рассказ: почему колонист сделал свой выбор в пользу далёких звёзд, а жену оставил на Земле? Если бы это была мать, мы бы имели настоящего отважного колониста, а по факту имеем пафосного отважного колониста, готового покинуть жену в одиночестве ради освоения космоса.
Сомнительна в этом рассказе разве что мораль (под спойлером), оттого минус пару баллов.
Конрад Фиалковский «Homo divisus»
snaut, 13 июля 2017 г. 21:05
Научно фантастический роман начала 80х прошлого века. Для своего времени достаточно неплохой, довольно интересное описание будущего мира,серьёзные этическив проблемы связанные с развитием технологий. Недостатки к сожалению тоже имеются, сухой, излишне наукообразный стиль присущий тому времени навеял определённую ностальгию,но и некоторую скуку. За ностальгию подниму оценку до 7 , а молодым пожалуй скучновато будет. Фантастики в то время переводили действительно маловато, но зато хорошо и выбирали очень достойные произведения, так что не так уж и тоскливо люди жили.
MarchingCat, 15 августа 2015 г. 19:29
Рассказ мне очень понравился своим идейным посылом. Вот как сейчас мы поражаемся морали и образу жизни в некоторых моментах прошлого, так и наше многое будет поражать потомков через сотни лет. Как здОрово сказано в рассказе про нас:
И странность одну заметил. Главный герой поехал на ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ объезд автоматических станций и на каждой станции он заменял ОДНОНЕДЕЛЬНЫЙ мнемокристал. Прикольно. Или автор описАлся или переводчик ляп допустил )
Конрад Фиалковский «Конструктор»
MarchingCat, 15 августа 2015 г. 19:02
Если искусственный интеллект когда и будет создан — люди с ним набьют себе немало шишек. Вот и этот рассказ можно рассматривать как «на пути к трём законам робототехники». Всего сразу не предусмотришь и ограничители думающих механизмов придётся долго дорабатывать.
Конрад Фиалковский «Прежде чем полетят к звёздам»
MarchingCat, 15 августа 2015 г. 18:24
Или я чего-то не понял, или в рассказе поставлен очень странный вопрос. Ведь в рассказе идёт речь не об искусственном интеллекте, а только о роботизированных механизмах. Дак как тут вообще можно всерьёз рассуждать «могут ли они быть опасными для человека»? Пылесос опасен для человека? Пока пол пылесосит — нет. Но если упадёт тебе на голову — опасен. Так и с любым механизмом.
Может быть, я просто не в состоянии абстрагироваться от нынешнего года, от нынешних знаний, а в 1962 году кто-то всерьёз рассуждал об опасности двигающихся предметов для человека, мол у пылесоса (ну хорошо, пусть не у пылесоса, а у лунохода) вдруг возникнет откуда-то личная воля нанести человеку вред?
Конрад Фиалковский «Вероятность смерти»
MarchingCat, 15 августа 2015 г. 18:07
До чего же бесчеловечна сама базовая идея, основа рассказа. Сделать точную копию и насильно отправить в полёт. А почему автор не берёт в расчёт, что мнемокопия может попросту сойти с ума от одиночества, ибо это копия человека, она осознаёт себя человеком.
В такой ситуации осуждать то, что творила мнемокопия в рассказе, даже рука не поднимается...
Конрад Фиалковский «Бессмертный с Веги»
MarchingCat, 15 августа 2015 г. 17:40
Сомнительное положение заложил автор в рассказ. Наша Вселенная не состоит 50/50 из матери и антиматерии. И инопланетяне, возвращая нам объект, обитая в нашей вселенной ну никак не могли гадать, ошибаться, с каким же знаком его создавать и к нам посылать.
А завязка сюжета очень интригующая. Пропавшие и найденные экспедиции и связанные с этим тайны всегда завораживают.
Конрад Фиалковский «Космодром»
MarchingCat, 15 августа 2015 г. 17:22
Вот он, эталон морали фантастики тех лет. Мы не кто быстрее, мы строим Космопорт Для Всех. Поругались-побратались.
Ирония-иронией, но если вдуматься, в идеале ведь примерно так и должно быть.
В рассказе другое поразительно. То, что учудило начальство — так похоже на сволочную реальность, особенно реальность СССР когда что-то не укладывалось в план. Остаётся удивляться как цензура тех лет пропустила рассказ в печать.
Конрад Фиалковский «Пятое измерение»
MarchingCat, 15 августа 2015 г. 16:47
Как пел Высоцкий: «Удивительное рядом, но оно запрещено». Стоит кончиком носа влезть в большой секрет — получишь по носу и забудешь всё.
Хороший рассказ, в традициях своей эпохи. Изобретение, интрига, гениальные учёные — просто ваши хорошие друзья, приглашающие вас на испытания суперновых устройств. Красота!
Конрад Фиалковский «Воробьи Галактики»
MarchingCat, 15 августа 2015 г. 16:31
Любим мы читать о Первом Контакте или о нападении злобных пришельцев. Я и сам люблю. И потому в оторопь вводят рассказы с не менее правдоподобным сюжетом, когда мы попросту ну напрочь не интересны пришельцам. Для которых мы — мелочь на эволюционной лестнице. Муравьи. Пролетали мимо пришельцы, заправились и дальше полетели. И ноль внимания на Землян. Обидно и интригующе. Хотя, на самом деле, вероятно, это наилучший для нас вариант.
В рассказе только одно не понравилось. Сами герои и их поведение. Кричат, истерят, решения друг друга оспаривают прямо во время выполнения миссии. Детский сад, а не группа первого контакта с агрессивным пришельцем.
Конрад Фиалковский «Нулевое решение»
MarchingCat, 15 августа 2015 г. 15:58
Количество обучающихся в обычных учебных заведениях не позволяет устраивать практических экзаменов. Но в случае с космонавтами такой способ экзаменовки крайне необходим на всех этапах обучения и тестирования: работа в замкнутых пространствах, в ограниченном коллективе, действия в нештатных ситуациях и прочая и прочая. И людей сберегут и эффективность повысится. Нулевых решений не терпит не только космос, а и вообще большинство нештатных ситуаций.
Конрад Фиалковский «Стоящий на грани двух времён»
MarchingCat, 15 августа 2015 г. 07:36
Милый рассказ, но оставил ощущение незаконченности, непроработанности. И если разборку робота-предсказателя ещё можно списать на потребность юмористического сюжета, то почему автор не объяснил непосредственно сюжетные моменты рассказа (например, что же это было за условие «не прикасайся к цветным металлам») — иначе как недоработкой назвать сложно. Получается, что весь сюжет сводился к финальному как Таф клеил девушек, а всё что до этого было — наполнялось «ну уж чем придумалось».
Либо я чего-то не понял. Обычно у Фиалковского нет столь откровенных слабостей в рассказах.
Конрад Фиалковский «Цереброскоп»
MarchingCat, 14 августа 2015 г. 23:38
Наверное, каждый читающий этот рассказ, вспоминал легендарное «Доцент — лопух. приём!» из «Приключений Шурика». ))
Ну а если серьёзно, то в рассказе отлично передано два момента.
Первый — серьёзный. Очень хорошо подмечено про разницу между запоминанием и знанием предмета. Это действительно всё так. Но прибором тут ничего выяснишь и не исправишь. Высшее образование даёт базовые установки по профессии и способность к дальнейшему самообразованию, которое происходит уже на рабочем месте. То есть дальше приобретается ОПЫТ. Но автор всё это понимает не хуже нас с вами и все серьёзные слова были преамбулой к юмористической части рассказа.
Так что второй ключевой момент рассказа заключается в том, что ученики жульничали, жульничают и будут жульничать на экзаменах. И на каждую каверзу преподов найдут свой контрход.
MarchingCat, 14 августа 2015 г. 22:44
Такие рассказы приятно читать людям поколения постарше. Вот как я хотя бы. Кто рос на фантастике преимущественно нашей и восточной Европы. Ибо только им были свойственны многие термины типа «Космогатор» и при чтении они уже приятно отзываются в душе ностальгией. Плюс преобладание науки, логики, человеческой драмы, а часто и романтики над экшеном. Вера в себя, в друзей, а иногда и в невозможное.
И рассказы Фиалковского как раз из таких.
»...в наших приёмниках слышно только то, что подчиняется уравнению Максвелла. Не слишком ли это примитивное правило, чтобы ему могла подчиняться какая-либо жизнь?»
Этот рассказ о страшной трагедии, оставившей свой след на много лет вперёд и даже породившей легенды среди космонавтов.
Конрад Фиалковский «Я — миликилос»
lubar, 19 июля 2015 г. 10:05
Рассказ произвёл на меня большое впечатление. С момента первого прочтения меня всегда интересует вопрос почему люди в городах эволлюционируют в сторону большего роста, когда в городе удобнее быть маленьким. И в машину влезешь и потолки 2 метра не раздражают и много других плюсов. Есть конечно и минусы, но в целом города не место для великанов.
Рассказ очень ёмкий. В кротком рассказе и решение проблем перемещения и сатира на отдел претензий крупной корпорации и сатира на журналистов. А также проблема первооткрывательства. Предсказание большой роли в будущих открытиях программистов и их багов.
В центральной идеи смущает два аспекта. Во-первых чисто технически не скоро мы сможем разобрать и собрать человека по винтикам. А может, в рамках сегодняшних представлениях о информации, и никогда. И вторая проблема ладно укорочения, а как же быть с дублированием. Какие права и обязанности и отношения будут у двух копий одного человека. Правда кажется я встречал фантастический рассказ с разбором уже этой темы. Но сейчас не помню.
Конрад Фиалковский «Вид Homo Sapiens»
_Y_, 16 января 2015 г. 14:42
Вещь, честно говоря, огорчила своей бессвязностью. Ощущение такое, что автор что-то внутри себя подразумевал, но на бумагу не перенес. Ну, как будто читаешь не цельный рассказ, а куски, связки между которыми утеряны. Сначала я грешил на качество перевода, но нет, не может такого быть без огрехов оригинала.
В рассказе имеется довольно твердое фантдопущение. Не берусь сказать было ли оно интересным на момент выхода рассказа в 1965-м, но сегодня оно выглядит отнюдь не оригинальным. Впрочем если понимать идею ФД в широком смысле, то уже тогда она не была новой
ИМХО вещь может быть интересна разве что с исследовательской точки зрения.
Конрад Фиалковский «Homo divisus»
gorvzavodru, 19 мая 2012 г. 00:40
Взял в профилактории почитать на процедурах — ничего другого не было.
Не понравилось. Только из чувства долга (раз уж взялся) дочитал.
Хотя сюжет, как будто, неплох — в тело размороженного через 50 лет человека внедрили психоматрицу погибшего учёного. Причём таким образом, что часть времени функционирует личность оригинала, а другую часть — личность погибшего учёного.
И антураж мира будущего довольно интересен — компьютеризация, виртуальная реальность, виртуальные персонажи, создание предметов обихода...
Но реализация какая то скучноватая, счёл.
Впрочем, в те годы, полагаю, вообще мало хорошей фантастики в СССР переводилось... Цензура, идеологическая линия партии и т.п. ... Тоскливо люди жили...
Ank, 6 марта 2008 г. 15:21
Смысл рассказа от меня ускользнул. Куда звонил главный герой и откуда? Кого он поздравлял? Что хотел сказать автор?