![]() | Все отзывы на произведения Леонида Каганова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1389
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 24 25 26 27 28 (+10)» (+22)»»
«Про тигрёнка» |
| |||
LENA56, 01 сентября 2008 г. в 13:56 | ||||
Хорошая сказочка, да еще в стихах — кто там говорил, что стихам не место на фантлабе? Ой, да что я тут отзывы пишу, надо срочно бежать покупать другие книги Каганова... Где были мои глаза раньше!!!! Сто раз согласна с Лукьяненко — « если вы еще не читали Леонида Каганова, то вы, наверно, просто неграмотный «. С Первым сентября! | ||||
| ||||
«Флэшмоб-террор» |
| |||
jur, 16 июня 2008 г. в 12:37 | ||||
На мой взгляд, основная тема рассказа — тема свободы. Что же такое свобода, как она соотносится с государством и можно ли быть свободным? Ответ, в принципе, очевиден — свобода и государство соотносятся плохо. Неплохо описан мир 21 века и продолжено развитие идеи свободы до достижения антиутопии. В рассказе больше всего понравились мелкие ироничные камни в огород современного «свободного общества»: обстановка в кабинете следователя, иски каналов, дискриминация зверей. | ||||
| ||||
«Эпос хищника» |
| |||
kim6551, 03 июня 2008 г. в 19:13 | ||||
Впечатления от рассказа очень неоднозначные. С одной стороны: гуманизм, сострадание; с другой: безысходность цинизм, даже человеконенавистничество. После прочтения остаётся ощущение недосказанности. В произведении есть грубые несоответствия, например: человек не хищник, ведь первые люди произошли от растительноядных обезьян, и были они преимущественно собирателями; эпосы возникли во времена расслоения общества (не раньше); Юты не могли быть изначально идеальной рассой. Зато Глайя — очень приятный персонаж. Думаю, что первый вариант финала мог бы быть единственным. Мол, слишком хороша была для этого мира. | ||||
| ||||
«Гамлет на дне» |
| |||
LAN, 28 мая 2008 г. в 21:40 | ||||
Очень веселый, очень умный, очень талантливо написанный рассказ. Наблюдая за роботом Гамлетом из будущего и его злоключениями, мы видим себя в дне сегодняшнем... | ||||
| ||||
«Гамлет на дне» |
| |||
Nog, 19 мая 2008 г. в 22:15 | ||||
Рассказ — возможно, даже повесть — просто-таки замечательный, возможно, пока лучший из всех, что я прочел в обеих антологиях. Хотя так может казаться из-за того, что он просто очень веселый, а в таких случаях подсознательно хочется оценить произведение повыше. В любом случае, злоключения робота Гамлета описаны талантливо, интересно, смешно и, кажется, даже с любовью к герою. Да и сатира на многие элементы нашей современности хороша. Снизил оценку на балл только из-за того, что рассказ-то, по идее, писался в ответ на «Время разбрасывать камни» Лукина, но связи между этими произведениями нет никакой. | ||||
| ||||
«До рассвета» |
| |||
Kriptozoy, 19 марта 2008 г. в 21:34 | ||||
Рассказ потрясающий. Когда читал, у меня перехватило дыхание и встал ком в горле. С ТАКОЙ легкостью написать о ТАКОМ! Для этого нужно обладать как минимум таким же талантом, как у Леонида Каганова. Я считаю, что находка автора, Блуждающая Звезда, как ни странно, делает сюжет рассказа более реалистичным. А вот если бы существованию нашей планеты и рода людского грозила катастрофа типа наводнения, или, например, извержения вулкана, то получилось бы немного шаблонно. В общем, всё просто грандиозно. (Долго думал, что же мне этот рассказ напоминает. Потом вспомнил. Есть такая книга, она называется «Богиня бед», писательницы Екатерины Некрасовой. Там над нашей Землей навис астероид. События в этой книге совершенно другие, но вот почему-то навеяло. И «Богиня бед» мне тоже очень понравилась). | ||||
| ||||
«Ловушка для муравьёв» |
| |||
Kriptozoy, 12 марта 2008 г. в 21:56 | ||||
Рассказ очень хороший. Во всех отношениях. Лично у меня вызывает чувство какого-то уюта, легкой радости, ностальгии по школьным годам и настроение весеннего тёплого полдня. Когда я впервые его прочитал, я сначала опешил. Мне показалось, что развязки в рассказе нет. Я даже заглянул в текст следующего произведения сборника, с мыслью, что там, возможно, будет продолжение. И тут до меня внезапно дошло: ушёл домой, унёс дармовые вещи, вернулся с друзьями! Меня так порадовала эта концовка, что даже все на свете муравьи показались близкими и родными :-) А со всем написанным целиком и полностью согласен. | ||||
| ||||
«Заклятие духов тела» |
| |||
Viktorrr, 08 марта 2008 г. в 12:21 | ||||
Рассказ действительно пугает, — эдакий жуткий, чёрный стёб над читателем. У меня после прочтения аж комок в горле встал. Особо впечатлительным лучше не читать — может схватить кондратий. Сейчас, по прошествию некоторого времени, рассказ вспоминается просто как образчик чёрного юмора, а с юмором у г-на Каганова, как известно, проблем никогда не было | ||||
| ||||
«Письмо Отца Серафимия» |
| |||
Вертер де Гёте, 19 февраля 2008 г. в 22:31 | ||||
Расскажу подлинный случай. Знакомые телефонисты прокладывали кабель в одном из отделений московской патриархии. Что куда проводить им показывал один из священников . Вдруг раздаётся звонок мобильного. Священник достаёт мобилу, разговаривает. И закончив разговор, объясняет телефонистам (окая на церковно-славянский манер): «Диавольское изобретение. Но полезное.» Тема столкновения двух культур всегда интересна, особенно если о ней пишет такой, хорошо владеющий словом человек, как Каганов. | ||||
| ||||
«Нежилец» |
| |||
be_nt_all, 05 декабря 2007 г. в 08:02 | ||||
Очень горький рассказ. Наверняка – в нём много личного. При этом история посмертного существования программиста Аркадия Галкина написано более чем остроумно, хотя на юмор (пусть даже чёрный) никак не тянет. Это уже даже не Шекли, что-то подобное, наверное мог написать Гоголь. Хотя чувство обиды за то, как мы живём, Николаю Васильевичу, всё таки свойственно не было (Гоголь — светлее). Ну да ведь это Каганов, а не Гоголь. | ||||
| ||||
«Хомка» |
| |||
Лэйла, 18 сентября 2007 г. в 09:22 | ||||
Интересный и поучительный рассказ. Когда-то в детстве, мы с моим другом поймали дикую кошку, держали ее на пожарной лестнице, привязанную к перилам. Я кормила ее и ласкала, но ей это не особо нравилось. Я не понимала почему. Когда ее нашли взрослые, то отпустили, а нас стали ругать. Я не понимала за что, я ведь хотела как лучше. Позже мне объяснили, что кошке, оказывается, хотелось на свободу. А я и представить этого не могла...Больше я так не поступала. История похожа. Дети жестоки, причем иногда даже не понимают сами этого, не прочувствовали еще...С возрастом мы становимся мудрее... | ||||
| ||||
«Сирусянка» |
| |||
капибара, 07 мая 2007 г. в 21:01 | ||||
Отличный рассказ о «колбасных эмигрантах». | ||||
| ||||
«Вий-98» |
| |||
Kuntc, 10 декабря 2006 г. в 02:03 | ||||
Рассказ на злобу дняо «глюконутости» 98-й винды. Есть еще анекдот: «В чем заключается многозодачность Windows? Ответ: в том, что она работает и «глючит» одновременно. « А вообще рассказ очень понравился. P. S. Интересно какой из себя ВИЙ — Vista. | ||||
| ||||
«Заклятие духов тела» |
| |||
NAV&gator, 12 августа 2006 г. в 11:26 | ||||
Весьма правдоподобно описанная теория способов воздействия на мозг человека. Зрительные, слуховые и самое главное — от напечатанного текста. А вам не кажется, что это уже давно происходит? Что-то мне после прочтения рассказа душно стало, в горле комок и появилось зевота. Надо поспа... | ||||
| ||||
«Ловушка для муравьёв» |
| |||
Ank, 11 августа 2006 г. в 20:48 | ||||
Отличный рассказ, один из лучших у автора. Хоть и аналогия незамысловата, но наводит на размышления: неужели и нас так вот просто поймать на красивые фантики? | ||||
| ||||
«Сказки народов мира» |
| |||
_ded_, 06 января 2025 г. в 23:30 | ||||
Что это я сейчас прочитал? Сборник пересказанных на свой лад известных сказок. В детстве мы и то лучше шутили. В сборнике всего несколько более-менее удачных шуток. Не стоит затраченного времени. | ||||
| ||||
«Дело правое» |
| |||
kavarkad, 21 июля 2023 г. в 15:39 | ||||
Попытка выехать на сочетании ВОВ с геймлитом и путешествием во времени. Получилась фигня. Щёлкание мышкой превратило задротов (среди которых мегакрасавица) в мегавоинов и их отправили убивать фашистов в прошлое. Фиг бы с тем, что это полный бред (ещё и тем, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) что несколько раз убивают врага в разных временах — всегда успешно, хотя уже после первой удачи повторять смысла не имело). Так ведь нет за этим никакого смысла, никакой тактики, никаких интриг. | ||||
| ||||
«Время было» |
| |||
A1exo, 11 марта 2023 г. в 00:56 | ||||
Сначала думаешь, не мог капитан так..., а потом смотришь вокруг ... вполне мог | ||||
| ||||
«Диалоги рептильного мозга» |
| |||
слОГ, 15 сентября 2022 г. в 10:01 | ||||
Итак ГГ вживили некую нейросеть, после чего он стал слышать не то, что люди говорят, и даже не то, что они думают, а то, что они в этом момент чувствуют. Да и сам он стал говорить... Что он стал говорить — неясно, автор до конца доработать не захотел или не смог. Был такой журнал Химия и жизнь (вроде и есть, но кто сейчас читает журналы из 80-х) и работали в нем сотрудники, периодически печатавшие в нем фантастические рассказы, Михаил Кривич и Ольгерт Ольгин. Тираж у ХиЖ был огромный и авторы в 80-е были весьма популярны. Так вот в 1985 году они опубликовали рассказ Очки, в котором два героя, едущие в поезде, обнаружили оставленные попутчиками очки, надев которые в книге можно было прочитать не сам текст, а то что автор думал в процессе его написания. В рассказе нет вживления нейросети, нет какого-либо давления на жалость к больному ребёнку и взрыва огромного дома (что присутствует у Каганова), но в нем есть атмосфера и непередаваемое очарование. Читая произведение Каганова, я почти сразу понял, что я уже читал такое, только то, что я читал было лучше. Конечно, я понимаю, что в детстве и трава была зеленее, и небо голубее, и вся фантастика, печатавшаяся в журналах, как минимум гениальна... Но, в самом деле старая версия этой идеи была лучше. Кстати, в свое время у Каганова уже была повесть, повторявшая с точки зрения идеи или, как нынче принято говорит, фантастического допущения, рассказ Севера Гансовского. Я понимаю, что писатели не могут отследить были уже раньше некие фантастические допущения, но осадочек остается. | ||||
| ||||
«Диалоги рептильного мозга» |
| |||
Lilian, 18 августа 2022 г. в 16:18 | ||||
Немного грустный рассказ о том, каково это — слышать не то, что люди произносят в своей повседневной речи, а то, что они думают на самом деле. Хотя нет, фантастическое допущение здесь одновременно и более сложное, и более простое. Сложное, потому что речь не идёт о более-менее привычном чтении мыслей — герои воспринимают смысл сказанного искаженно, через призму самых базовых и глубинных желаний собеседников. И этот эффект распространяется не только на речь, но и на письменность. Простое, потому что автор намеренно упрощает и сводит желания людей к однотипным, немного вульгарным и банальным стереотипам. Рассказ грустный, потому что главный герой необратимо теряет возможность воспринимать огромный пласт информации, все метафоры, художественные смыслы и иносказания. Рассказ неожиданно добрый, потому что в финале главный герой всё же неожиданно обретает свой маленький спокойный кусочек счастья. Итого: любопытное размышление на тему не самого очевидного фантастического допущения, но не без условностей и стереотипов. | ||||
| ||||
«Время было» |
| |||
akukof, 16 марта 2022 г. в 23:33 | ||||
Хорошо написанный рассказ, есть интрига и неожиданный поворот сюжета. Демьян К прав, не «экспедиция к звёздам, а на самом деле про нас», как мгновенно испаряется налёт интеллигентности и гуманизма под давлением экстремальных обстоятельств. Леонид Каганов показал это очень достоверно и убедительно, честь ему и хвала! Но, меня поразил, если не сказать напугал, вот этот абзац: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Эрик вздохнул: – Если ты не понимаешь, они тем более не поймут. Роман он сочинял фантастический, вот что я думаю» Если мы загубим нашу цивилизацию и после нас сохранится только одно из фантастических «произведений»... Господа фантасты, Вам не жутко? | ||||
| ||||
«Далекая гейпарадуга» |
| |||
Geminus, 03 августа 2020 г. в 09:33 | ||||
Рассказ — сатира на современное общество. Ближайшее будущее: время полной толерантности к меньшинствам, в школе стираются различия между мальчиками и девочками, однополые браки становятся обыденностью. На самом-то деле, тема вовсе не новая и в наше время, кто только ее не затрагивал и не высмеивал. Рассказ был написан в 2011 году, и возможно, в то время был свеж и интересен. Сейчас же, лично мне, подобное уже слегка поднадоело — «Избыток вкуса отбивает вкус». Очень актуальной мне показалась тема продвижения на руководящие должности чиновников — людей, абсолютно не смысливших в этой отрасли, что на мой взгляд является недопустимым. Язык повествования приятный, хотя немного простоват. В целом рассказ я оценю на 6 из 10. | ||||
| ||||
«Нежилец» |
| |||
AlisterOrm, 05 июля 2020 г. в 23:36 | ||||
Своего рода перифраз кафкианского «Verwandlung», только в несколько ином стиле, более мягком и литературном, заставляющем вспомнить «Душницу» Владимира Пузия-Аренева. Ещё их объединяет ощущение обыденности мистического, точнее, обыденности посмертия в мире, его обычности. Со всеми вытекающими... Возможно, этот рассказ вырос из фантазий, которые свойственны, вероятно, любому подростку, в особенности, если он книжный и одинокий. Фантазия на тему — кто будет плакать, когда я умру, кто вспомнит меня добрым словом? Какое место я успел оставить в мире, как скоро затянется рана от моего исчезновения?... И в этом мире, мире «Нежильца» такая возможность будет предоставлена — после смерти человек, воплощаясь в своего рода гомункула, может толком попрощаться с этим миром... Если это нужно ему самому... да и миру тоже. Что же мы видим? Родители тебя совсем не знают, и переживают больше о том, что подумают соседи через стенку... ты, сынок, того, поторопись уже с глаз долой исчезнуть, а то вдруг соседи чего не то подумают... Любимая девушка, давно уже, оказывается, тебе изменявшая, в открытую идёт под зонтик новому хахалю едва ли не в день похорон, ей и без этого опостылевшего балбеса, к тому же дохлого, неплохо живётся... Начальник на работе, который вроде бы тебя ценил, желает от тебя просто добиться результата, окончания дела, желательно бесплатно, ведь ты же добрый и отзывчивый, правда? Да и что тебе делать ещё в посмертии... Родственники, любимые, друзья — все, все как-то спокойно вычеркнули тебя из жизни, начав тебя забывать даже под твоим изумлённым взором. Ты уже не их, ты мертвец, а жизнь-то продолжается, что ты им мешаешь? Сделал дело, мавр, и вали на свои небеса, сам же видишь, как скучно на этом свете? Да, всё это галлюцинации, коматозный бред пережившего клиническую смерть. Но даже этот бред является просто унификацией, разбором по полкам уже известного, понятого смутно и вскользь. В короткой кому молодой Аркадий переосмыслил всю свою жизнь и окружение, обнаружив свою ненужность и одиночество. Кто его осудит за желание умереть? Пока что самый сильный рассказ Каганова. | ||||
| ||||
«Гастарбайтер» |
| |||
Manowar76, 03 июля 2020 г. в 01:02 | ||||
Почему решил прочитать: антология «Новые мифы мегаполиса». У рассказа целых пять номинаций на различные фантпремии. Уважаю Леонида как писателя и как человека. В итоге: современная экзистенциальная вариация «Похитителей тел» и «Кукловодов». Есть крайне вежливые сущности, «гастарбайтеры», готовые проживать за нас неприятные моменты нашей жизни. Вроде бы удобно. Сходят в твоём теле за тебя к зубному, разорвут отношения с нелюбимым... Но потом пользование «гастарбайтеров» входит в привычку. Если это накладывается на усталость от рутинных будней и стрессов, то может привести к тому, что человек добровольно откажется от своего тела. «Голоса в голове» – это про них. Отличительные приметы гастарбайтеров – преувеличенная «нормальность», нерешительность, следование рутине. Анна, героиня рассказа, в критический момент смогла, с пафосом и надрывом, отказаться от услуг похитителя тел, но перед этим узнала, что и парень, и мать, и сварливая соседка одержимы этими кукловодами. И тут появляется не предусмотренный автором парадокс. Пусть героиня осталась проживать свою жизнь сама... но вокруг одни пришельцы. А с ними каши не сваришь. Что делать? Бороться! Алгоритм вычисления гастарбайтера прост – избегает принятия решений, плывёт по течению, не сопротивляется насилию. Во многих телах они поселились навсегда. Соответственно, не одержимы те, кто круто меняет свою жизнь, принимает важные решения, просто живёт на все сто. Значит, свою жизнь надо связывать именно с такими, настоящими людьми и придумывать способ изгонять боди снатчеров из людей! Короче, тут задел на целый роман! Рассказ написан отличным русским языком. Есть в произведении что-то даже шеклиевское! 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Эпос хищника» |
| |||
AlisterOrm, 01 июля 2020 г. в 01:05 | ||||
Конрад Лоренц в профиль и в фас. Человек — хищник, жестокий и опасный — всё так. Согласен. Конкуренция, соревновательность, драйв — всё это в крови у людей, начиная от давних предков, борящихся за жизнь в докембрийских морях. Даже сугубо травоядные олени на нашей планете воинственно меряются рогами друг с другом. Что уж остаётся делать бесхвостой лысой обезьяне? Древнее и мудрое существо, ют, подкидывает нашему герою дилемму, своего рода набор маркированных моделей поведения, выбор между непротивлением, крайней жестокостью и стадным хищничеством человека. И на фоне этих моделей приходится решать, как же выжить в открытом космосе... Пусть каждый решит сам, какая концовка более реалистична. Человек может поступить и так, и эдак, и по иному. Всё в его руках. Всё дело в том, что человек способен перешагнуть через свою природу, преодолеть её, и совершить поступок, преодолевающий любые базовые установки. Но... как же сказка ют? Точнее, притча о ... непротивлении? Нет. Это рассказ об абсолютной свободе выбора. Когда любой поступок, любой совершенно, зависит только от тебя самого, а не является выражением стайного инстинкта, или агрессивного стремления собственной крови. В условиях абсолютной свободы выбора именно третий вариант концовки, вероятно, единственно правильный, имеет своё величие. Абсолютная свобода внутри вовсе не означает равнодушия и непротивления. | ||||
| ||||
«Моя космонавтика» |
| |||
AlisterOrm, 30 июня 2020 г. в 18:50 | ||||
А у меня возникло к старикам что-то вроде жалости. Дело же не в том, что они, гады такие, пытаются задолбить юное дарование со свежими идеями. Да и плевать они хотели на эту психоосмонавтику. Просто старики чувствуют что их время ушло. Не пилотируемой космонавтики, а именно их, конкретное, индивидуальное время. Они уже не могут отправится в полёт, для них всё в прошлом, а будущее — обшарпанное здание и синяя скатерть со звёздами, символическое пожертвование через сломанный терминал банкомата... Они умирают, для них есть только подвиги старины, и полёт души человеческой к звёздам, полёт, по сути, ничего не стоящий, кажется им смертельной обидой. Так что не будем судить строго... | ||||
| ||||
«Антимизогинный двигатель» |
| |||
Демьян К, 28 июля 2019 г. в 12:28 | ||||
Зубодробительная и, по мне, очень смешная сатира на феминизм и феминисток. Такое ощущение, что Каганов, прекратив тщетные попытки «стать писателем» — т.е.в погоне за коммерческим успехом пытаться «тискать романы», — и вернувшись к своему излюбленному формату — короткому, но ёмкому рассказу, — стал писать намного лучше, увереннее, мастеровитее. Злее и точнее. Некоторые шутки — не в бровь, а в глаз. Как мне кажется, если вычесть «Нежильца» — данный рассказ — просто лучшее его произведение. | ||||
| ||||
«Лимонная планета» |
| |||
chupasov, 03 января 2019 г. в 17:53 | ||||
Повесть в целом – это остроумное упражнение, выстроенное на оттенках биологического и культурного расизма. Начало – мастерский памфлет о мультикультурализме сразу в европейском и российском его изводах. В борьбе за дружбу и мирное сосуществование с пауками из «Эпоса хищника»... Но в отличие от прежних кагановских вещей «Лимонная планета», к сожалению, как-то не задевает. Наверное, из-за отсутствия симпатичных героев в центре повествования. | ||||
| ||||
«Лимонная планета» |
| |||
technocrator, 02 января 2019 г. в 13:52 | ||||
Тут даже сказать нечего — просто отличный образец планетарной ксенофантастики! Провокационная и дающая пищу для размышлений вещь, проработанная с вниманием к деталям. Жестокая, но легко читаемая. Немного напоминает стиль Харитонова или Розова. | ||||
| ||||
«Депрессант» |
| |||
alisoman, 29 октября 2018 г. в 16:41 | ||||
Каганов пишет не «фантастику» в её «чистом» виде. Каганов пишет жизнь. Замечательная повесть. Очень советую прочесть всем. Для затравки — небольшая цитата: «– Посмотри на людей, Марти! – желчно говорил дядя Джо и взмахивал тростью. – У них не будет ни достижений, ни бизнеса – они не умеют жить. С утра они пьют кофе, чтобы заставить себя собраться и выйти из дома, едут на службу и там протирают штаны, вечером идут в паб и выжигают мозг алкоголем, дома включают дебильный сериал и засыпают. Они не просыпаются никогда! Они живут и надеются, что их повысят, полюбят, оценят… Останови любого, спроси: что ты сделал за последние десять лет? Собирал мебель, получал зарплату, взял в кредит машину, встретил подружку и случайно родил ребенка, выбрался на отдых в Прованс? Что ты запланировал сделать в следующие десять лет? Взять новую машину? Они не хозяева своей жизни, это животные, рабочая сила. Человек, который не умеет составить себе план и заставить себя его выполнить, – это животное. Ваше поколение даже не умеет добиваться женщины – вы как листья осенние, вас сорвало с веток, вы в воздухе покружились, столкнулись случайно, если слиплись – упали вместе, не слиплись – упали по отдельности. Ты слышишь меня, Марти?» Просто прочитайте эту повесть. Она — великолепна! Да, может малость есть какие-то штампы, но — что делать? | ||||
| ||||
«Оды: Иронические куплеты для газеты F5. 2009-2012» |
| |||
mr_logika, 20 сентября 2018 г. в 23:38 | ||||
Книга безусловно изрядная, т. е. из ряда вон выходящая, причём далеко. Собственно говоря, это фельетоны, наподобие чеховских «Осколков московской жизни», только у Чехова была чистая проза, касающаяся исключительно Москвы, несравнимо менее злая и, разумеется, Чехов не использовал ненормативную лексику, т. к. языковая культура периодики (и литературы вообще) тогда была значительно выше, чем сейчас. Но Каганов, даже употребляя ненормативы, умудряется не выходить за некие вполне понятные границы, у него всё это к месту и в меру, ровно столько, сколько надо. Если говорить о художественном уровне книги в целом, то свою задачу Автор решил блестяще, зафиксировав почти всю внешнюю и вообще всю внутреннюю политику за четыре года в виде стихотворной летописи, что очень не просто. Но политика, как тема фельетона, всегда проигрывает темам более злободневным, имеющим непосредственное отношение к повседневной жизни рядовых граждан.* Поэтому злобные выпады Автора в адрес, например, Никиты Михалкова или Геннадия Зюганова, вызывают намного меньший интерес, чем оды, посвящённые таким близким для всего народа темам, как блины (хотя половина этой оды всё же сплошная политика**), женский праздник 8 Марта, прощание с лампочками Ильича (переход на светодиодное освещение), массовый перевод часов и т. п. Писать об этой книге можно долго и отзыв (или рецензия) может превысить объём предмета обсуждения, поскольку о каждом из содержащихся в ней фельетонов есть, что сказать. Разумеется, я не собираюсь этого делать, хотя мне и непонятно, почему на ФЛ такая возможность для этой книги не предусмотрена, при том, что она существует для огромного количества сборников коротких новелл, микрорассказов и стихотворений. В заключение коснусь только одного момента, который произвёл на меня наиболее неприятное впечатление. Автор дважды в разных одах высказывается за передачу Японии Курильских островов (слава богу, не всех). Цитата из одной из них здесь мне кажется необходимой: «Что нам делать с этой дрянью? Как «Айфон» у дурака. Мы дороги под Рязанью не построили пока! А они за камни эти — в жопе мира на углу — будут, прыгая как дети, тыщу лет нам петь хвалу! В общем, что б ни говорила наша пресса и ТиВи, я бы — выдал им Курилы! На, Япония, живи!». Леонид Александрович прав, говоря, что нам будут петь хвалу, но как можно не понимать, что под звуки этого ангельского пения мы будем бессильно наблюдать за быстрым возникновением на островах как минимум двух баз наших (и японцев тоже) «партнёров», одной авиа и одной военно-морской? Мало нам «этой дряни» уже имеющейся вокруг России в диком количестве? Такой политической близорукости не ожидаешь даже от либерала. Ведь ясно же ему, что толку от высказывания этих «благих намерений» ровным счётом ноль. И, хотя дураков-то, конечно, достаточно, но неужели ему попадались настолько тупые? *) Исключениями, на мой взгляд, могут считаться «Открытое просветительное письмо памятника Абая в Басманный суд», «Формула Перельмана» и «Моё официальное заявление о президентстве». Эти три стихотворения (в заглавиях всех трёх нет слова «ода») хотя и насквозь пронизаны политикой, но остроумны настолько, что выделяются даже на фоне неплохого юмора, присущего почти всем фельетонам (всего их около 120). **) В оде «Блинам!» Автор спрятал точное и всеобъемлющее определение-прогноз одного современного явления, и я не могу не привести здесь эту фразу: «Недельным синяком уныло гниёт жёлто-синими красками политика Украины со всеми её пидарасами и пидарасками!». Под стихотворением стоит дата 15 февраля 2010! | ||||
| ||||
«Лимонная планета» |
| |||
pavelgubarev, 16 июня 2018 г. в 12:36 | ||||
В укор Леониду Каганову можно поставить только то, что пишет он теперь не часто. «Лимонная планета» на уровне лучших из лучших его повестей. Мрачная, но жизненная. | ||||
| ||||
«Мне повезёт» |
| |||
Сева1977, 27 ноября 2017 г. в 23:43 | ||||
... и вдруг мне повезло. Этот рассказ, словно глоток свежего воздуха, написан в стилистике золотого века фантастической литературы, во многом похож на «Машину Времени» Уэллса, немного на «Неувязку со временем» Кларка, но имеет свою захватывающую сюжетную линию, неожиданные ходы, интригу и невероятную концовку. А главное — «Мне повезет» не повторяется ни с какой другой хронооперой, тут действительно Каганов нашел что-то свое, необычную изюминку, казалось бы в избитой теме. «Устами ребенка глаголит истина»... в начале интересно почитать мысли и рассуждения мальчика, его восприятие достаточно необычного местного быта и бытия, таким образом автор как бы вводит нас свой мир. И пусть главный герой потом подрос, все равно продолжается повествование по-детски (такая себе грустная, ностальгическая «детскость»). Это не портит произведение, наоборот, рассказ читается на одном дыхании и является немного наивным, и в то же время тонким и проницательным. Единственный недостаток у «Мне повезет», что он короткий, целая жизнь, много-много вековая история не может вместиться на нескольких страницах. Автору стоит подумать над идеей переписать рассказ в роман. А пока рекомендую эту интересную историю всем, кто любит настоящую фантастику. Думаю, что и сам еще буду перечитывать этот рассказ. | ||||
| ||||
«Лена Сквоттер и парагон возмездия» |
| |||
MarchingCat, 26 августа 2017 г. в 23:34 | ||||
Я бы это произведение отнёс к околошедевральным в свой нише, если бы не одно но. И это «но» — лекции главной героини в её диалогах с другими персонажами. А точнее, перебор с этими лекциями. Автор регулярно теряет чувство меры и, желая всё разложить совсем уж по полочкам, превращает монологи Лены в провисание сюжета. И даже более того, по сумме все эти монологи дали ощущение излишней затянутости произведения. Диалоги надо было сокращать, а некоторые и вовсе убрать из финального текста романа. Например, религиозный монолог Лены для водителя машины, который помогал ей выбраться из леса. Монолог плох и для верующего человека и для атеиста одновременно. Для верующего, думаю, понятно чем. А для атеиста — совершенно кривыми аналогиями и аргументацией. И отсюда совершенно непонятна реакция водителя — никого ни в чём такое глупое словоблудство убедить не смогло бы. Кстати да, размещение диалогов тоже хромает. Это нормально — вести речи, оскорбляющие водителя, который тебе в данный момент помогает? Это даже в образ самой Лены не вписывается. То цинично-умная девчуха, а то вдруг становится полной дурой. В остальном — прекрасное произведение на несколько тем сразу. Тут и жизнь офисов, корпоративных работников, и современная авантюристика, и в целом цинично-честный расклад по целому ряду вопросов современности. А что часто все эти рассуждения подаются с юмором, сарказмом, иронией — так по моей вкусовщине это только огромный плюс. По части офисной составляющей, для меня роман Каганова выглядит в разы более удачным, чем схожие произведения других авторов, да хоть Бегбедера того же. А часть авантюрно-философская, включая финал... неоднозначный, но приятный бонус. | ||||
| ||||
«Эпос хищника» |
| |||
своп, 29 июля 2017 г. в 20:34 | ||||
Бытие определяет сознание не только отдельно индивидуума, но и расы в целом. Не ново, но интересно подано. И могла бы быть десятка за рассказ, если бы не огрехи авторской концепции. Итак, стайно-хищнеческая природа человека обуславливает соревновательность, конкурентную борьбу ( и внутри стаи и с внешними врагами), торговлю поступками, жертвенность и т.д. Интересный ракурс, но слабая сторона рассказа — это как раз эпос не хищника, а жертвы. Достаточно разок посмотреть канал NatGeoWild или «В мире животных» — и станет ясно, что жертвенность и даже агрессия — это механизм выживания, закрепленный природой на уровне инстинктов. Самка, защищающая детенышей, загнанная антилопа, перешедшая от бегства к нападению... И чем выше интеллект — тем более хрупкая граница между охотником и добычей, а разумность любой расы тем более подразумевает вполне осознанный выбор между смирением/борьбой, жертвенностью/самосохранением. Тем не менее, рассказ увлекательный. Тем и хорош, что заставляет самостоятельно поразмышлять, взяв за основу авторскую точку зрения. | ||||
| ||||
«Итак, хоминоиды» |
| |||
ab46, 10 января 2017 г. в 15:34 | ||||
Взгляд на нас, хоминоидов, со стороны. Масштабно, смешно, талантливо. Вы и не догадываетесь, какие мы счастливые. Не смотрели на себя со стороны? Попробуйте, интересно. | ||||
| ||||
«Про тигрёнка» |
| |||
ab46, 10 января 2017 г. в 15:20 | ||||
Необычно беспроблемно для Каганова. Более того, это даже не рассказ, а длинное стихотворение. Стихи хорошие, милые, весёлые. Прочёл с удовольствием и ещё больше зауважал автора. Тигрят приручат массово и планово, а вот попробуй приручить Каганова! | ||||
| ||||
«Далекая гейпарадуга» |
| |||
Zodmus, 27 ноября 2016 г. в 15:48 | ||||
Если это и сатира, то не на толерантность, а на общество, не дружащее с логикой. Цель автора и сборника в рассказе не достигнута. Есть другие, более удачные примеры самодурства на почве толерантности — например, история с чернокожими и Оскаром. Блестящий ум и юмор Каганова, проявленные в малой форме, в этот раз подвели. Вот в чём, собственно, дело. История с магнитом — это аналогия на отношения полов. Аналогия применяется для облегчения понимания. Она не затрагивает суть объекта аналогии, а использует его как модель. Автор все и сам прекрасно понимает. Это то, что человеческий мозг накладывает как маску на, в данном случае, законы физики. С таким же успехом он может видеть в той же истории совсем другое. Например, под разным не подразумевают союз чернокожей и белого в противовес отталкиванию одинакового — союзу чернокожей с чернокожим. А ведь всего на всего надо было покрасить магнить в черный и белый вместо синего и красного — цветов, ассоциирующиеся с мальчиком и девочкой, севером и югом. Почему тогда не сравнили с холодным и горячим? Государственные законы, социальные и моральные нормы связываются с законами природы. Если понятно, почему не поняла всего этого широкая общественность, то почему не заявил профессор философии или специалист в логике о ложной аналогии, пропагантистской ловушке? Ведь в данном случае они шли бы не против толерантности, а против абсурдной идеи Дурцевой. Кроме того, Дурцева права, и учитель физики действительно привела аналогию против толерантности, намеренно или нет, сравнив полюса с сексуальностью мальчика и девочки, по сути сказав, что мальчики несовместимы, но магнит в этом не виноват. Так почему Дурцева прекратила нападки на виновницу, а привязалась к магниту? | ||||
| ||||
«Мамма Сонним» |
| |||
cotvsapogah, 18 августа 2016 г. в 16:25 | ||||
Жестко, динамично, достоверно. Настолько достоверно, что самое начало запараллелилось с «Моментом истины» Богомолова. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) « в этом лесу убили Лешку Басоса» — Богомолов Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Здесь пропала группа Тарасова. В полном составе, без следов» — Каганов Гармонично. Поэзия легко вплелась в канву будничного. Утонченность и простота, жестокость и сострадание, умиротворенность и страх взялись за руки и пошли рядом. Непринужденно, будто только это и делали. Мифология Востока ожила среди березок средней полосы, а крутые спецназовцы оказались бессильны перед древним ужасом. История затянула сразу, держала не отпуская на протяжении всего повествования, финалилась лихо, изящно, на выдохе и с облегчением. Я запнулась один раз, но сильно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В песочнице сидела девочка лет пяти с очень серьезным личиком, и это, наверно, удивило бы Капитана, если бы он умел удивляться во время боя. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Петеренко! — рявкнул Капитан в отворот куртки. — Укрой ребенка в машине! Вытяни информацию. Не бей, но не церемонься Не бей, но не церемонься. Не церемонься, но бить не надо. Пятилетнюю девочку. Бить не нужно. Девочку. Пяти лет. И эта установка подчиненному обязательна??? Потому что иначе подчиненный все перепутает??? Потому что могут быть другие варианты??? Мысль бежит по кругу, возвращаясь к исходной точке, карябает, скребет, зудит... Дело не в том, что с молоком матери в нас заложена уверенность « солдат ребенка не обидит», а в том, что такой приказ выглядит странно, даже с учётом ситуации, в которой оказались герои. Да, степень опасности определяет наши действия, и события в доме Агиева обьяснимы (простить нельзя, понять можно). Здесь же я не понимаю. И не хочу понимать, кстати. Два балла минус за одну фразу. А Мамма Сонним еще не раз вернется, чтобы прищурив свои черные холодные, как пистолетное дуло, глаза, забрать человеческий негатив, напитаться им, дав взамен ... что-то точно дав, может быть, вечность. | ||||
| ||||
«Дело правое» |
| |||
Gourmand, 24 октября 2015 г. в 03:36 | ||||
Да нормальный рассказ. Автор смешал две темы: наказание за преступления и осатаневших геймеров (кто играет за фашистов? да никто, просто ты видишь немецкий мундир на игроке другой команды, а он видит немецкий мундир на тебе). И троекратное убийство — тоже вполне в духе компьютерных игр. Но автор логически не довёл историю до конца. Зачем приплетать реальность с Адольфом Гитлером? Это сразу слезливые (в хорошем смысле) истории про прадеда на танке и девочку в концлагере делает вымышленными, сном, несбывшейся ерундой. И обращение к Богу в такой «меняющейся» реальности тоже не выстрелило. Там один был Бог, реальность изменилась (раза четыре, если считать от самой первой), тут другой Бог. Много всего автор всунул, сам запутался, читателя запутал и вывернул на пафосный крик души. А так... ничего, нормальный рассказ. | ||||
| ||||
«Далекая гейпарадуга» |
| |||
Sawwin, 05 сентября 2015 г. в 05:09 | ||||
Несомненно, что автор педагогом не является и в отечественной школе не работает. Если бы он был полностью в теме, то поставленные проблемы разрешил бы резче и раскрутил круче. Но и без того получилось очень неплохо. Особо следует обратить внимание на то, что грант в четыре миллиарда уже выделен и назад его никто не отберёт. Этот факт позволил мне при классификации рассказа отнести его к жанру утопии. | ||||
| ||||
«Долларка» |
| |||
Sawwin, 04 сентября 2015 г. в 23:00 | ||||
Рассказ, конечно, психологический, вот только поток сознания у бомжа подкачал. Уж больно он абстрактно мыслит. И потом, если бутылку из-под пива в урну сунули, так, неужто она уже недоступна? Вытащить лень? Своими глазами видел: вытаскивают, да ещё и допивают знаменитые двадцать одну каплю. Опять же, герой жалуется, что жестяную банку из-под пива сдать негде. Они, как раз, сдаются легче, хотя и не дорого. Единственное, на что жалуются бомжи, что много банок из-под лимонада, из них допивать не в кайф. Эх, не был Леонид Каганов бомжом, иначе не написал бы такого. Настоящий бомж знает, что долларку отберут, он сдал бы её первому мажору за ту цену, что дадут и всё-таки успел бы опохмелиться. А так, очень нежизнеутверждающий рассказ получился. | ||||
| ||||
«Ошибка 2000 года» |
| |||
Sawwin, 04 сентября 2015 г. в 03:27 | ||||
До чего же странно читается этот рассказ в 2015 году! Кажется этаким замшелым раритетом. Стремительно устаревать он начал пятнадцать лет назад. Такова судьба всех фельетонов, написанных на злобу дня и ничего иного не имеющих за душой. Самое бойкое перо не сможет спасти автора. Почитайте, хотя бы Моралевича, всё его творчество ушло в прошлое и надёжно забыто, а ведь Моралевич был, пожалуй, поталантливее Каганова. Леонида Каганова спасает то, что кроме фельетонов у него написано некоторое количество настоящих рассказов. А данный фельетон убивают ещё и ошибки в тексте, посвящённом 1899 году. Конечно, еръ и i-десятиричное автором употребляются правильно, но про ять забыто, как класс. Вот, Фёдоровича уже можно было бы и не писать через фиту, но ять лишь через восемнадцать лет начнёт сдавать позиции. Нехорошо, господин фельетонист! | ||||
| ||||
«Хроники Неизлечимые» |
| |||
Sawwin, 30 августа 2015 г. в 13:10 | ||||
Никто не знает, какой должна быть пародия, но всем известно, что она не должна быть многословной, чрезмерно длинной и скучной. Данное произведение чрезвычайно заболтано, нескончаемо длинно и на редкость занудно. Леонид Каганов -- талантливый автор, но временами он генерирует такие тексты, при взгляде на которые начинаешь подумывать, а вдруг их двое: Леонидов Кагановых, и когда один -- талантливый писатель, засыпает или уходит в баню, второй -- скверный зануда, прокрадывается в писательский кабинет и творит безобразия. Примерно, как доктор Джекилл, в бытность его мистером Хайдом. Данная псевдопародия явно принадлежит перу чёрной Кагановской ипостаси и должна оцениваться соответственно. | ||||
| ||||
«Чёрная кровь Трансильвании» |
| |||
mlonely17, 21 декабря 2014 г. в 14:53 | ||||
Конечно это сейчас не в тренде и вызовет много нареканий,но выскажусь... Очень эмоционально сильный,тяжелый рассказ,вызвавший у меня резко отрицательную реакцию.Слишком безоговорочно и настойчиво нам указывают образ врага.Очень безапелляционные рассуждения о виновности целого народа.Как-то очень уж откровенно запахло геноцидом.Тем более странно читать такие строки от автора,соплеменники которого во время той самой Большой войны были объявлены как раз таки врагами Третьего Рейха,и уничтожались с ужасающей методичностью.Может обойдемся без нового холокоста? | ||||
| ||||
«Эпос хищника» |
| |||
Babayka, 18 июля 2014 г. в 23:43 | ||||
Очень уж неровный сборник. Некоторые рассказы, как например «Эпос хищника», «Моя космонавтика», «Хомка», «Нежилец» и другие, просто замечательные, сочетают и интересные идеи, и качественное, захватывающие реализации. Будь в сборнике только такие рассказы, я бы решила, что знакомство с Кагановым прошло на ура и пора бежать за еще какой-нибудь его книгой. Но в эпосе хватает и других рассказов. Для большинства, как мне показалось, основной проблемой стала непомерная затянутость. Словно бы придумав какой-либо сюжет, автор считает своим долгом показать его со всех сторон, сказать читателям ну абсолютно все, что он по этому поводу думает. Чтоб потом не возникло желания возвращаться к единожды поднятому вопросу. Может, оно и хорошо, вот только в процессе обсасывания идеи зачастую стоит на месте развитие сюжета, персонажей — вообще, чего бы то ни было. И совсем уж зачахнуть от тоски не дает разве что хороший язык и умение автора взглянуть на привычные вещи с непривычной стороны. Яркий пример такого рассказа «На поселение». А есть вещи и вовсе странные. То ли я такая глупая, что не могу понять высшего смысла этих рассказов, то ли... В общем, я так и не смогла понять, зачем вообще было публиковать такие рассказы, как «Вий 98», «Шарф, муха и задачник», «Семейная проблема». Просто ведь дурашество на радость самым преданным фанатам, которые с радостью скушают все от любимого автора. Ах да, есть еще просто хорошие юмористические рассказы. Не претендующие ни на что этакое, но замечательно поднимающие настроение. | ||||
| ||||
«Жлобы» |
| |||
god54, 19 апреля 2013 г. в 20:42 | ||||
Вполне достойный юмористический рассказ. Особенно он был актуален в конце девяностых, когда и был написан и опубликован. Привлекает само по себе сюжетное решение: веселое, реальное, и в тоже время сверхфантастичное, увлекательное и по-настоящему остроумное. А в целом вполне неплохой рассказ. | ||||
| ||||
«Когда меня отпустит» |
| |||
mist, 15 февраля 2013 г. в 11:51 | ||||
В окружающей действительности всегда происходит много странных и сюрреалистических вещей. Многие странные вещи мы делаем потому-что это традиция. Как история с обезьянами, которые не позволяют новеньким взять банан, подвешенный к потолку, но никто не помнит почему. Приказ начальства, который криво исполняется подчиненным из-за лени, а иногда приказ делается так чтобы начальство не несло за результат ответственность. Процесс, включающий безответственность начальства и лень подчиненных, превращается в странный никому не нужный ритуал. Но мы не замечаем — мы привыкли. А если однажды изобретут препарат, который позволит увидеть сюрреализм действительности... | ||||
| ||||
«Гастарбайтер» |
| |||
Golovin, 06 января 2013 г. в 07:05 | ||||
Рассказ очень хорошо, заставляет задуматься над проживанием наших бесценных дней. Я уверен, что многие узнав о возможности передачи переживания некоторых неприятных моментов своей жизни другому человеку обязательно воспользовались ею. Но воспользовался бы ею кто нибудь для передачи счастливых моментов жизни?! Нужна ли нам эта медвежья услуга?! Отличное социально-фантастическое произведение обращенное к современному миру! | ||||
| ||||
«Когда меня отпустит» |
| |||
Lasteran, 25 декабря 2012 г. в 11:34 | ||||
Хороший рассказ. Здоровый юмор. И так все узнаваемо, и так и хочется сказать: «Да, автор прав, так и есть». А от этого уже становится немного грустно. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 24 25 26 27 28 (+10)» (+22)»»