![]() | Все отзывы на произведения Тая Френка (Ty Franck) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 382
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8
«Игры Немезиды» |
| |||
Martinirus2000, 20 апреля 2016 г. в 03:32 | ||||
Интерес к серии начинает угасать... Первые три книги прошли в «запой», четвёртая на уровне...НО ожидал большего. Пятая же не разочаровала, но и не зацепила. По диагонали ознакомился. Есть ощущение что для идеала необходимо было обьединить 4 и 5 книги. Субъективно — серия скатывается в Джордана и Гарри Поттера. Собственно может автор долго раскачивается, но после первых трёх книг ожидал более детально проработанную и менее наивную Историю Галактики Ливадного... Ладно может выправится. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
k2007, 24 февраля 2016 г. в 16:39 | ||||
Отличное продолжение первых двух романов. Напряженность между Землей, Марсом и федерацией астероидов возрастает, чиновники, отвечающие за положение дел на местах, не могут принимать трезвых решений и брать на себя ответственность. Вместо того, чтобы объединиться, люди начинают культивировать страх и подозрительность. Присутствует месть, которая возводится на алтарь святости и ради которой можно убить и отдельного человека, и все человечество. Фактически спасение цивилизации находится в руках инициативных частных лиц. Неплохое завершение трилогии | ||||
| ||||
«Палач станции Андерсон» |
| |||
jansson, 03 января 2016 г. в 23:47 | ||||
Последняя short story из набора разношерстных приквелов к «Левиафану». В первой книге Фред Джонсон на протяжении определенного количества страниц является самой темной и загадочной фигурой на поле, предыстория прозвища «мясник станции Андерсон» не сразу раскрывается в полной мере, но и даже после некоторых намеков хочется узнать больше подробностей о кровавом полковничьем прошлом. “The Butcher of Anderson Station” с ролью рассказчика справляется отлично. За детальным описанием операции, прогремевшей на всю систему своей жестокостью и бескомпромиссностью, следует горькое послевкусие и первые шаги навстречу новым перспективам. Пример того, как персонаж перерождается на костях загубленных душ, но вместо того, чтобы сломаться и прыгнуть в бездну, берет волю в кулак и меняет мир к лучшему. Или не к лучшему. Но точно меняет. | ||||
| ||||
«Маслобойка» |
| |||
jansson, 29 декабря 2015 г. в 21:36 | ||||
По мере продвижения вдоль аудиокниги я терпеливо ожидала, когда же наконец появится хоть один маячок, намекающий на родство новеллы с «Пробуждением Левиафана», но фиг мне. В процессе я неоднократно проваливалась в сон, так что чтение этого рассказа еще и необоснованно растянулось. Единственной ниточкой, связывающей приквел и первую часть, стал Амос Бертон. И я вовсе не отношусь к нему плохо – я к нему никак. У меня в памяти даже имени его не осталось после «Левиафана», если честно. По описанию он не доставляет ни капли, история его грустна и бессмысленно жестока. Криминальные разборки мафиозного Балтимора меня интересуют примерно так же, как цвет носков Холдена. Серьезно, будто серию Breaking Bad посмотрела, только в The Churn забыли добавить интригующих персонажей и толику адеквата – чтобы было с чем сравнивать ад, окружающий героев. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
strateg_andrey, 09 сентября 2015 г. в 13:45 | ||||
Действительно роскошный роман-эпопея! Может не так подробно расписывает окружающий мир будущего....может идея не столь нова Но все это мелочи на фоне мастерского раскручивания сюжета,логики действий персонажей Сами персонажи оживают и вполне себе имеют *глубину*,логика их действий так же последовательна и реалистична Мир самого будущего отражается мелкими штрихами без излишнего *утяжеления*.Несмотря на это вырисовывается весьма своеобразный и опять таки логичный мир Автора 9 баллов ставлю смело!1 балл все таки придержу т.к. люблю именно *тяжелые* описания окружающего мира | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
mogzonec, 04 июня 2015 г. в 17:28 | ||||
Увлекательная книжка, смесь робинзонады, космической фантастики, колонизации планеты и многого другого. Старые герои по-прежнему симпатичны, новые — также интересны и обладают собственными характерами, психологией. Книга написана легко, хотя при чтении постоянно сопровождает твердое убеждение в том, что все это (фантастические допущения, описание планеты и др.) было у многих других фантастов. В романе все собрано воедино, систематизировано и умело использовано, поэтому никакого отторжения это не вызывает, а наоборот — облегчает восприятие приключений главных и новых героем. Технический антураж при этом воспринимается также легко. Никакого раздражения от вторичности и нет в помине, даже удивительно. Тем более, что фанатасты столько наизобретали, что многие технические и и фантастические изобретения гуляют из произведения в произведения, у кого-то удачно используется, у других — менее удачно. В общем книжка понравилась. Буду ждать пятую. А, может, кто-нибудь переведет и повесть «Боги риска» про Марс. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
alex great, 28 января 2015 г. в 00:40 | ||||
Следуя за полюбившимися героями взялся за продолжение чтения. Холден и компания занимаются частными перевозками и во время одной такой их настигает повестка от марса предписывающая возвратить госимущество в виде корабля ''Росинанта'' в указанный порт. Ни оставив другого выбора Холден вынужден пуститься в бега, предварительно взяв на борт в качестве гарантии о неприкосновенности съемочную группу, делающую о команде Холдена док. фильм.В процессе погони Холден пересекается с ''Бегемотом''(военный корабль астер), и неожиданно открывает по нему огонь.Виной тому оказывается ловко подсунутая программа одной разгневанной особы. Скомпроментированному Холдену не остается ничего другого как пройти сквозь артефакт поднявшийся из недр преобразованной протомолекулой Венеры и оказаться в своеобразной медленной зоне, где скорость любых объектов не превышает 600 метров в секунду.В центре медленной зоны находится сфера, то бишь командный центр на который и отправляется Холден по требованию призрачного Миллера. Внутри сферы происходит очень многозначительный разговор Холдена и Миллера , проясняющий истинную сущность Миллера (ии станции) , назначение кольца и небольшую, но печальную историю его строителей.После случается инцидент на станции , заставивший охранную систему понизить предел скорости почти до дрейфа, что приводит к разрушительным последствиям.Самое интересное начинается внутри бывшего колонизационного корабля, а ныне переоборудованного под военные нужды астеров ''Бегемота'' ставшего центром противостояния капитана Ашворда , его сподручников и отряда марсиан против старшего офицера безопасности Быка и Холдена вместе со своими людьми. Сцены драк на различных уровнях корабля в невесомости так детально прописаны ,что без труда перед внутренним взором возникает яркий, почти кинематографический образ сражения. Неожиданно ярким получился образ сестры Клариссы Мао -Мельбы, особенно убедительной стала мотивация ее мести Холдену, очень сильная эмоциональная сюжетная линия. Итог .Затравка на следующую книгу кинута — открытие новых колец, ведущих в другие звездные системы и как следствие долгожданная экспансия человечества. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
k2007, 08 апреля 2014 г. в 16:53 | ||||
Прочел с удовольствием. Не так много выходит сейчас книг про приключения в космосе, где есть интересный сюжет, где рассказ в первую очередь идет про людей и проблемы человека в космическом пространстве, про контакт и иным разумом, про Непознанное, а не про Могучие Звездные Российские (или любые другие) Империи и Как Мы Счас Им Дадим. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
Кузьмичч, 15 июля 2013 г. в 19:44 | ||||
Хорошая. Чертовски хорошая книга. Написать НФ, с хорошо проработанными героями (и в плане характеров, и в плане их развития), с детальным описанием мира будущего, да еще при всем этом с интересным сюжетом — на такое способен далеко не каждый автор. Кори экспериментирует с разными стилями, мастерски смешивая их и добиваясь закрученного сюжета. Тут можно увидеть и элементы ужасов, и триллер, и научную фантастику, и все это приправленное щепоткой юмора. Настоящее произведение искусства! Деликатес! | ||||
| ||||
«Гнев Тиамат» |
| |||
tapok, 17 декабря 2024 г. в 09:43 | ||||
Повстанцы наносят ответный удар *** «Гнев Тиамат» — предпоследний том цикла «Пространства» Даниела Абрахама и Тая Френка. Ближе к концу истории тома стали напоминать единое полотно, поскольку «Гнев» является прямым продолжением «Восстания Персеполиса». …Холден в плену у лаконцев. Сопротивление ушло в глубокое подполье. Команда «Росинанта» разделилась, но конечная цель у команды Холдена одна – спасти своего капитана. Дуарте готовит себе преемницу – свою дочь Терезу. Та же, поддавшись внутреннему бунту, ведёт беседы то с Холденом, то с таинственным Тимоти… «Гнев Тиамат» изначально стоит в невыгодной позиции. Авторам пришлось учитывать не самый лучший прошлый том, «Восстание Персеполиса». Применив знакомый метод (разделение команды «Роси» уже случилось однажды в «Играх Немезиды», авторы погружают читателя в недра конспирации и восстания. Боевые сцены (их мало) перемежаются с логистикой бунта, с пространными диалогами, а для большего разнообразия появляются главы с Терезой, дочерью Дуарте. Вот они (включая таковые в следующей книге) – светлое пятно в последних романах «Пространства». Тереза олицетворяет не просто подростковый бунт, но и бунт против отца (отца-тирана, если что), против системы. Причём авторы показывают самый генезис этого бунта, буквально с самого его начала. Лейтмотивом идёт освоение протомолекулы. Она всё больше входит в жизнь людей. Но за вратами (за кольцами) есть те, кому это не по душе. И всё чаще и чаще люди сталкиваются с последствиями. Отдельной строкой нужно упомянуть потери. Потери среди главных героев. Ещё в прошлой книге мы потеряли Клариссу. В этой читатель попрощается ещё с двумя героями. Причём оба появились ещё в самом начале цикла. Конечно, потери (в военное-то время) – дело привычное. Но с такими героями всегда тяжело прощаться. Многие отмечают то, как авторы обошлись с Дуарте. Дуарте никогда не выглядел полноценным антагонистом. Так, дорвавшийся до власти неудачник, вечный второй номер. И то, что авторы решили оттеснить его, выпятив, например, Кортасара, Илича или Трехо, играет свою роль, показывая порочность отдельных лаконских личностей. Для понимания некоторых моментов романа очень желательно ознакомиться с повестью «Чужие собаки». К слову, это одна из самых лучших и цельных историй «Пространства», если говорить о короткой форме. Появление Ксана и Кары во многом призвано для того, чтобы читатель начал получать ответы на вопросы. Заключение: конечно, «Гнев Тиамат» бледнеет на фоне стартовых романов «Пространства», но за слабое «Восстание Персеполиса» авторы немного реабилитировались. Экшена в романе не так уж много, но он точечный, прилично двигает сюжет. Жаль расставаться с некоторыми персонажами. 8 чуть помятых «Росинантов» из 10. | ||||
| ||||
«Восстание Персеполиса» |
| |||
tapok, 12 декабря 2024 г. в 22:11 | ||||
В далёкой-далёкой галактике… *** «Восстание Персеполиса» — седьмой роман цикла «Пространство». Он открывает условную трилогию-завершение, поэтому весьма символично, что авторы подготовили приличный таймскип в три десятка лет. …Свободный флот рассеян, Союз перевозчиков контролирует прохождение врат. Когда корабль с Фригольда нарушает переход через Кольцо, Драммер отправляет разобраться стареющую команду «Росинанта». В это время в системе Лаконии зарождается новая сила с имперскими замашками… Итак, «Восстание Персеполиса» начинается с серьёзного таймскипа. В целом, приём для «Пространства» привычный, но здесь речь о целых тридцати годах. Читатель, привыкший к неувядающей команде «Росинанта» вдруг оказывается в условиях, когда персонажи задумываются о старости, о пенсии. И выглядит это очень странно. Читателя никак не подготовили, его просто ставят перед фактом. Причём выясняется, что в мире «Пространства» полно всяких препаратов, продляющих жизнь (и молодость, видимо), но если вы ждёте подробностей, то, увы, вас ждёт разочарование. Это просто один из фактов. Такой уж стиль у Абрахама и Френка. Если говорить о новых персонажах, то и здесь авторы скупы. Син – губернатор с Лаконии. Условный антагонист, нужный, чтобы увидеть ситуацию с обратной стороны. Син как герой не представляет особого интереса, он – персонаж функция. Кроме одного момента. Син отчасти нужен для того, чтобы показать неоднородность лаконцев. В остальном же привычный список ПОВов. Кроме команды «Роси» тут засветилась Драммер. Впрочем, Драммер из книг сильно проигрывает Драммер из сериала. По части сюжета, космоопера плавно перетекла в разборки на станции. Причём в разборки партизанские. От этого страдает и экшен (градус стал ниже), и масштаб. С одной стороны, это разнообразие. С другой, сюжет будто бы откатывается назад или в сторону. Подобно было в «Пожаре Сиболы». Вот только там были и сцены в космосе, и планетарная фантастика была интересна сама по себе. Что не понравилось? Во-первых, необоснованный таймскип. Из него вытекают искусственно постаревшие герои, а так же отсутствие внятного объяснения медицинской стороны вопроса. Во-вторых, Лакония как таковая. Таймскип позволил авторам превратить цикл в подобие «Звёздных Войн». И это не критика последних, нужно сделать скидку на время, когда творение Лукаса только появилось. Ойкумена расширилась, оставив кучу лакун. В теории авторы теперь могут выдавать продолжения до бесконечности. Неплохая лазейка. Но стоит отметить, что на конец 2024 года Френк и Абрахам лазейкой не воспользовались, а закончили цикл через два романа. Заключение: кризис цикла назревал уже давно. Ещё «Пепел Вавилона» оставлял вопросы. Ну а «Восстание Персеполиса» попал в накатанную колею «Пепла». Минорный финал романа ставит лишь запятую, заставляя читать дальше. 7 подбитых «Росинантов» из 10. | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
tapok, 22 ноября 2024 г. в 12:39 | ||||
Передышка на Новой Терре *** «Пожар Сиболы» – четвёртый роман цикла «Пространства». На данный момент он самый объёмный (на фоне первых трёх), хотя разница не так уж большая. К тому же, многие отмечают, что «Пожар» — промежуточное произведение между двумя фазами цикла. Справедливо ли это? Лишь отчасти. …теперь Кольца позволяют путешествовать между системами. Человечество устремляется в дальний космос, желая занять как можно больше пространства. Одна из планет – Новая Терра– выглядит самой перспективной. ООН посылает туда корабль с колонистами. Вот только тех ждёт сюрприз. Планету уже заняли астеры. И настроены они очень агрессивно и воинственно. Вопрос даже не в том, что ООН может потерять ценные ресурсы в виде лития. ООН просто не может позволить, чтобы кто-то опередил их, это создаст плохой прецедент. Кого же отправить внешним регулятором вопроса, пока сильные Солнечной планеты будут бряцать законами и статьями? Может, самого неудобного, неугодного всем фракциям Холдера? В «Пожаре Сиболы» по традиции несколько сюжетных линий, которые, конечно же, рано или поздно сольются в одну. Помимо привычного экипажа «Росинанта», читатель самым пристальным образом увидит ситуацию глазами Баси (колонист с Ганимеда), Элви (колонистка от ООН) и Хэвлока – представителя СБ на «Эдварде Израэле». Бася позволяет читателю вернуться к роману «Война Калибана». Это своего рода эпилог, но исключительно к событиям на Ганимеде, а не к роману в целом. Бася – простой мужик, отец семейства, его втягивают в грязные делишки. Бася подкупает тем, что он не бахвалится мускулами или великим умом, нельзя его назвать образцом добродетели и справедливости. Он именно простой представитель астеров. Без всяких замашек. Элви – юная учёная, гик. Зажатая малая, которая влюбляется в героя Солнечной системы. До поры довольно забавно наблюдать за её страданиями. Наконец, Хэвлок. Хэвлок впервые появился в «Пробуждении Левиафана», он напарник Миллера. Но в том романе Хэвлок – статист, не более. Здесь же он играет важную роль своего парня в стане врага. Нет, не предателя и не засланного казачка, а истинно сочувствующего. Роман получился весьма камерным. Тут очень мало действия в космосе, хотя оно всё же есть. В основном, события происходят на планете. Да, отчасти кажется, будто градус экшена упал. Перестрелок мало, интриг тоже. До поры. Потому что где-то до середины роман умело маскируется под бодание двух баранов на бревне, что соединяет два берега озера. А уж потом включается максимальная передача. Авторы выкатывают интересную идею, в основе которой лежит образ жизни Венериной мухоловки. И вот уже все бодания остаются позади, единственная цель – выжить. У всех, кроме некоторых лиц. В романе есть явный антагонист – Мартри. Банальный, тупоголовый солдафон, квадратный человек, фанатично готовый следовать инструкциям, спущенным свыше. Такой антагонист вряд ли получит хоть долю читательских симпатий. Так же стоит отметить, что львиную долю времени экипаж «Роси» оказывается разделён. В некоторой мере это идёт роману на пользу. Так можно ли сказать, что авторы отошли от привычного стиля и формы? Нет. Во-первых, сквозной сюжет никуда не делся. Миллер и протомолекула продолжаются. Во-вторых, это всё тот же мир «Пространства», но расширяются за счёт путешествия сквозь Кольца. А значит, мир пластичный и динамичный. В-третьих, экипаж «Росинанта» никуда не делся. А это, как ни крути, не кот чихнул. Да, акценты чуть сместились с боевых действий на разговоры и попытки выиграть без выстрелов. Но Холден и раньше не стремился палить во все стороны. Да, космоса мало. Но и раньше действие происходило не только в космосе (Эрос, Ганимед). Заключение: хороший роман. Абрахам и Френк показали, что умеют не только в чистую космооперу, но и в планетарную фантастику. Мир продолжает расширяться. Ещё один неочевидный плюс «Пожара Сиболы» – локальный финал. В принципе, каждый роман заканчивается локальным финалом, но именно «Пожар» тут стоит чуть в стороне. После него можно сделать паузу или с чистой совестью попрощаться с циклом. А можете и дальше бороздить космос вместе с командой «Роси». 8 «Росинантов» из 10. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
tapok, 19 ноября 2024 г. в 13:46 | ||||
Что же за дверью? *** «Врата Абаддона» – третий роман в цикле «Простнаство». Если говорит коротко, то дуэт Абрахама и Фрэнка не снижает оборотов. …на орбите Урана возникла аномалия в виде Кольца. В этом замешана протомолекула. Конечно же, все жаждущие дорваться до власти в Солнечной системе решают изучить, что же это за образование. Туда отправляют дронов, издалека проводят различные исследования. Но кость домино, запустившую цикл событий, роняет обычный пацан, который решает влететь в Кольцо – показать себя перед товарищами. В итоге к Кольцу устремляются десятки кораблей, каждый желает прийти первым. В числе прочих и «Росинант». Его экипаж не знает, что на одном из судов летит человек, жаждущий погубить Холдена… «Врата Абаддона» не пытается особо выделяться на фоне «Пробуждения Левиафана» и «Войны Калибана». Вновь несколько сюжетных линий (четыре, как в «Войне»), запредельный экшен, протомолекула в качестве сквозной темы, напряжение среди трёх фракций. Возможно, авторы и не пытались придумать что-то новое во внешних деталях. Судя по всему, их больше интересовал сюжет и развитие мира. Об этом и поговорим. Ещё по первым двум книгам было понятно, что Абрахам и Френк не стремятся написать книгу, в которой будут просто очередные приключения команды «Росинанта». Солнечная система в мире «Пространства» – бурлящий котёл, варево которого готово выплеснуться в любой момент. И серьёзные стычки между фракциями случаются не просто одна на книгу, а по нескольку на один том. Заключаются союзы, совершаются предательства. К тому же нельзя сказать, что фракции однородны. «Врата Абаддона» лишь подчёркивают эту идею. К Кольцу устремились представители трёх фракций, все хотят урвать первый кусочек торта. В какой-то момент напряжение достигает такого предела, что кажется, будто вот-вот произойдёт колоссальный взрыв. И мир «Пространства» не будет прежним. Правда, у Фрэнка и Абрахама есть свой ответ на этот вопрос. В который раз они ставят человечество перед дилеммой – консолидировать силы или хвататься за пальму первенства? И если экипаж «Росинанта» всегда казался самым благонравным в этом вопросе, то «Врата» вполне могут вас удивить. И да, конечно же, в финале авторы меняют вектор, намекая, что дальше нас ждут перемены. Что касается персонажей, то команда «Роси» осталась при своём. Разве что время от времени появляется Миллер\протомолекула. В такие моменты повествование приобретает нотки кафкианского полубреда, но всё же лейтмотив тут ближе к нолановскому. Вернёмся всё же к героям. Три новые сюжетки таковы: Мелба, Анна и Бык. Мелба – техник с тёмным прошлым. Читатель легко её раскусит, да авторы и не делают из неё особой интриги. Мелба нужна, чтобы резко проворачивать сюжет. И чтобы привнести ещё больше безумства. Анна – русская проповедница-лесбиянка. К счастью, тема ЛГБТ лишь проскальзывает (чего не скажет о повести «Пропасть выживания»). Откровенно говоря, без Анны сюжет мало бы что потерял. Анна больше нужна как моральный компас. Но кому нужен другой моральный компас, когда есть Холден? Наконец, Бык. СБ с «Бегемота» (бывший «Наву»). Крепкий персонаж. Он очень важен для сюжета. И для того, чтобы психопатические бредни некоторых героев не испепелили мир «Пространства» на третьей книге. Что не понравилось? Лишь к третьему роману пришло осознание, что же делает страницы цикла несколько неуютным. Раньше было лишь ощущение, сейчас же это закономерность. Авторы не хотят описывать важные события в деталях. Появилось Кольцо? Да и чёрт с ним, давайте лучше сразу лететь к нему. Так же будет и в четвёртой книге, правда, речь уже не про появление Кольца как такового. Френк и Абрахам ясно дают понять, что всё это постмодернизм чистой воды. Хорошо ли это для сайфая? А для хард сайфая? Вопрос, конечно, открытый. Заключение: достойное продолжение первых двух книг. Авторы не сбавляют градус экшена, подливают сквозного сюжета, разбавляют бреднями Миллера и намекают, что всё это – цветочки. Экспансия только начинается. PS: а название опять доставляет. Авторы очень хитро вуалируют серьёзные моменты, что вполне позволяет читать книгу как обычную драйвовую фантастику. 8 «Росинантов» из 10. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
Гилли Ду, 03 августа 2024 г. в 14:36 | ||||
«Пожар Сиболы» (4 книга из 9) уже был для меня звоночком, что пора закругляться с этим циклом, но я дал ему еще один шанс и прочитал еще и «Игры Немезиды». Теперь уж точно читать дальше не буду. По крайней мере, я сейчас так думаю. Остановимся на минусах. 1. Главное, что меня расстраивает – это неоправдавшиеся ожидания. В цикл я пришел за приключениями и внеземной интригой (инопланетные игрушки там всякие). В первых двух книгах циклах я получил еще и изрядную долю детектива, который мне в целом зашел, в следующих двух – экшена и иномирового экскурса. «Игры Немезиды» всецело отходят от всего этого и активно напирают на а) социальные терки между фракциями и 2) раскрытие персонажей через их прошлое. Ни то, ни другое мне не понравилось. Социальные конфликты уже приелись – в каждой книге ООН, Марс и АВП плетут интриги и делают это несколько однообразно. А обращение к прошлому Амоса, Алекса и Наоми выглядит как вплетённый в цикл приквел. Герои и так хороши со своим вайбом «у нас не принято ворошить того, чего было до Кентерберри». Приключения тут весь условны. Скорее, это похоже больше на решение мелких квестов на местах. Кардинально новых локаций авторы нам не дают. А инопланетная протомолекула хоть, вроде, и стояла за кадром, для повествования эта линия поставлена на паузу. Так что большую часть книги герои пьют кофе, болтают и изображают крутых парней (это особенно про Амоса). 2. В книге есть детективная линия (мол, почему так случилось, кто виноват и т.п.), это держит интригу, но, когда вам дают ответ, он вас не трогает. Удивление и удовольствие читатель получает, когда ему говорят, что виноват знакомый ему персонаж. Здесь же получилось, что авторы в очередной раз возлагают ответственность за непотребства на неизвестных нам людей, из-за чего ты такой «а, понятно» и разочарованно перелистываешь последнюю страницу. Плюсы. 1. «Сопли и слюни» героев вышли в письменном виде достаточно убедительными. Терзания Наоми и переживания Холдена не раздражают, и это радует. 2. Градус ксенофобии повышается, а сюжетные ходы удивляют своей радикальностью – не все интересные делишки творятся только в далеком космосе, авторы вспомнили и о матушке-Земле. 3. Все выжившие на данный момент второстепенные персонажи – Бобби, «Персик» и Авасарала – на месте и вносят разнообразие в историю. 4. Технические особенности устройства космических кораблей тоже в деле, так что «твердая» сторона этой фантастической саги мне нравится. За этим мы в том числе и идем в sci-fi. Да, Холден и его команда для меня уже как родные. Да, хочется узнать, чем все дело кончится. Но продвигается это все медленно. Слишком для меня многословно, хотя каждая строчка, вроде, написала по делу. Устаю я от долгих циклов. Остановимся на 6 из 10. P.S. Хочу назад Миллера… | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
scafandr, 22 июля 2024 г. в 16:15 | ||||
Первые два романа цикла «Пространство» вызывали у меня когда-то бурю восторга. Тут вам и хоррор, и триллер, и детектив, и космоопера. Все так интересно, и впереди еще много всего написано. К сожалению, третья часть мне показалась чуть более слабой, четвертая еще хуже... Настало время пятой части. «Росинант» стоит в доках на ремонте, команда корабля отдыхает и думает, чем бы заняться в этот неожиданный отпуск. В итоге трое членов команды отпрашиваются у Холдена, чтобы решить свои давно забытые дела. Наоми улетает на Цереру, чтобы решить семейные проблемы, оставшиеся от прошлых отношений. Амос летит за Землю, чтобы навестить могилу дорого ему человека (к сожалению, в романе не объясняется, чем эта женщина ему так дорога). Алекс вспоминает, что у него есть бывшая жена, с которой он нехорошо расстался, поэтому было бы неплохо ее повидать. Джеймсу осталось только грустно посмотреть на друзей и спросить: «Вы хоть вернетесь?». Подобные части в циклах я называю «отпускными». В аниме это часто поездка на Окинаву, когда главные герои могут немного отойти от обычных дел и расслабиться, а мы можем насладиться ненапрягающим фансервисом. Конечно, «Игры Немезиды» фансервисом назвать невозможно, ибо на самом деле ни у одного героя не получилось расслабиться и отдохнуть. Но вместе с этим Росинант не продвинулся ни на миллиметр, он же на ремонте. Получается, хотели отдохнуть, а получилось как всегда. Проблем набрали поголовно все. Причем таких проблем, которые опасны для жизни. Холден решил расследовать пропажу кораблей, которые вошли во Врата, но не вышли с другой стороны. Оказалось, вселенский заговор. Наоми оказалась в заложниках у своих бывших друзей. Амоса какоо-то лешего заносит проведать Клариссу Мао и вытянуть ее из тюрьмы (кринж, если честно). Алекс впустую съездил к жене, встретил бывшую знакомую десантницу, которая втянула друга в новые проблемы. Это очень странно, что абсолютно все герои куда-то вляпались. Разве так бывает? Ну ладно бы только у Наоми, тогда можно было отправить остальную команду на ее спасение. Но такое ощущение, что все они родились в понедельник. Так не бывает, правда. В итоге в одной книге мы имеем несколько параллельных историй с погонями, перестрелками и интригами. Мне, наверное, больше всего понравилась история Наоми, семья которой оказалась значительно шире, чем я думал. Но извините, а вы помните, про что были первые две книги? И вот эта пятая часть — она вообще про что? Очередная революция во имя революции? Это скучно. По факту в «Играх Немезиды» был лишь один момент, который уместился на паре страниц, и он а) связан с протомолекулой, б) дает задел на будущую книгу. Все остальное — это просто обычное сериальное мыло. Мне очень жалко, что цикл скатился в это все. Мне кажется, у авторов было задумок на 3 книги, но потом третью книгу решили сделать седьмой или восьмой. А сейчас просто растягивают интригу. При этом оценки у книги очень хорошие. На гудридсе вообще прям не роман, а сокровище, судя по оценкам. Но и таких, как я, тоже хватает, просто нам меньше. Если смотреть на роман с точки зрения массмаркета — это хороший роман, бери и снимай очередной сезон сериала. С точки зрения уникальности и интересности — цикл похоронили. Мне сложно поставить оценку книге. Она хорошо написана, но ожидания были другие. Пускай будет 7/10, чтобы ни вам, и ни нам. Но очень жаль, что цикл ушел в попсу. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
biovikteam, 09 апреля 2023 г. в 14:56 | ||||
Книга интересная. Экранизация тоже неплохая, но уступает книге. Сюжет во многом отражает современное положение дел. Человечество вышло в космос, совершило множество научных открытий и прорывов, но свои проблемы и образ мышления взяли с собой. Здесь и алчные корпорации, стремящиеся к деньгам и плюющие на обычных людей, и новые формы расизма и трайбализма, гнусная политика. За всеми этими привычными для человечества занятиями, не замечают истинных чудес — открытие иного разума и разрешение принципиального вопроса о единстве во вселенной. С моей точки зрения, не изменив образ мышления и старых привычек человечество вряд ли смогло бы покорить Солнечную систему. Посмотрите на сегодняшний день: ведущие космические страны вместо совместных лунных и марсианских проектов заняты войной и очередным переделом мира, попусту расходуют материальные, научные и человеческие ресурсы. Нужно менять что-то в головах. Понравилось в книге уважение к физике и биологии: страдания от перегрузок, задержки сигналов в зависимости от расстояния, развитие в условиях низкой гравитации и т.д. Хорошо продуманы боевые сцены. Сомнительным кажется выбор главного героя, этакого «святого дурака». Странным также кажется то, что команда людей, собранная вместе по воле случая из не самых выдающихся личностей, окажется столь удачной и эффективной, и сохранится почти неизменной в течение всего сюжета серии и будет играть ключевую роль в событиях. | ||||
| ||||
«Падение Левиафана» |
| |||
Yarowind, 23 марта 2023 г. в 07:21 | ||||
Ну вот и все, сериал из 9 книг завершен. Начиналось все просто отлично, первые книги шли влет, потом темп снизился и уровень так уже до начального не поднялся. Закончилось тоже все довольно средне, не получилось какого-то прорыва и откровения. Да и тяжело это было, наверное, поддерживать уровень столько частей подряд. Все же попытки авторов растянуть сериалы, коммерции ради, чаще всего на пользу не идут. | ||||
| ||||
«Падение Левиафана» |
| |||
Е.Н., 08 января 2023 г. в 18:47 | ||||
Убого. И писать ничего не хочется, настолько к финалу выхолощены герои, их взаимосвязи, интрига с протомолекулой. Ни шикарных диалогов из первых книг (или я путаю с сериалом, где первые три сезона были просто усыпаны остроумными репликами), ни шикарных героев (покойся с миром, детектив Миллер), ни интересных столкновений характеров и мировоззрений, на которых просто зиждился сериал (Танака — это двумя словами:«Фи, гадость!»). А что касается заварушки с протомолекулой: лучше я перечитаю «Сами боги» Азимова. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
Ном, 18 сентября 2022 г. в 04:58 | ||||
..прочитал вторую книгу.. после первой.. вроде ничего так.. не очень ниже планки, хотя тенденция к понижению появилась с совершенно ненужными, на мой скромный взгляд, подробностями механических составляющих технического обеспечения.. ..потом обратил внимание на название.. Война Калибана.. просмотрел ещё, специально.. так и не нашёл.. что за война, что за Калибан такой..? может аллюзия на Талибан по созвучию).. ..преподобная гомосексуалистка -- это вообще чтО-то.. дошёл до этого места и чего то читать дальше расхотелось.. понятное дело, что всеми силами заинтересованные в этом деятели пытаются продвинуть в массы идею, что подобное является нормой.. почему то.. а тут ещё и преподобная).. к тому же ещё и Аннушка.. «не только уже купила масло, но даже разлила» и оба автора, и Джеймс и Кори, попали под трамвай.. точнее под космо-трамвай несущийся по «трубе» где-то на прудах между Содомом и Гоморрой).. оценка 0,2.. две десятых за Авасаралу в сериале.. ..кстати довольно редкий случай, когда сериал на голову выше книги.. сугубо субъективно, конечно же).. | ||||
| ||||
«Грехи отцов наших» |
| |||
shvichkov, 13 апреля 2022 г. в 17:43 | ||||
На этот рассказ можно посмотреть по-разному, как на самостоятельную зарисовку в уже устоявшемся цикле новелл; либо как на последний текст «Пространства», то, что останется в памяти после большой и противоречивой книжной серии. И в обоих случаях The Sins of Our Fathers не работает. Как самостоятельный рассказ это, пожалуй, худшая из коротких историй от товарищей Кори. В Gods of Risk и то были хотя бы проблески деталей жизни на Марсе. В The Sins of Our Fathers играется унылая вариация Cibola Burn, с теми же общими темами, и даже ощущениями. И то, что это происходит после финала Leviathan Falls, в этом случае почти не играет никакой роли. За время рассказа к многочисленным героям и их проблемам не вырабатывается ни капли интереса или даже сострадания. Даже тем, чьи фамилии отсылают к прошлым книгам. «Черная Дыра Харизмы» Филипп Нагата-Инарос и вовсе словно вообще не изменился и мыслит как своя 15-летяя версия. Хотя, в других рассказах у Кори иногда получалось показать некоторых героев вполне объемно. Насчёт потрясающих совпадений, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в присутствие в одной точке Вселенной и Филиппа, и дочери Анны из Abaddon's Gate ну никак не получается поверить, притянуто за уши максимально. А в качестве финального произведения цикла «Пространство» этот рассказ и вовсе вызывает недоумение. Да, в финале новеллы есть даже печальный символизм, но так как история не цепляет, то и красивой ноты не получилось. Получился забавный реверанс последнему роману — несколько устало и вымучено. Даже и задумываешься — вовремя цикл закончился. Пора нам всем двигаться дальше. П.С. Модные западные произношения всё-таки добрались и в мир «Пространства», хоть и на самые последние его страницы — небинарный «they» в отношении одного из персонажей здорово сбивает с толку при чтении. Интересно, как наши переводчики обойдутся с этим веянием времени. | ||||
| ||||
«Падение Левиафана» |
| |||
kievlianka, 15 марта 2022 г. в 00:27 | ||||
Что ж, вот и конец истории. Грустно, девушки ... Как и следовало ожидать душка Холден в очередной раз спас человечество. Только ожидание слишком растянулось, хватило бы пары последних глав и эпилога. Ну, то таке. А цикл в целом очень неплох. | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
koudiarov, 03 сентября 2021 г. в 10:17 | ||||
Хорошая фантастика, окончание очень напоминает первый роман — написанный на 10 лет раньше — из Пространства Откровения, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , а также древний роман Снегова про вторжение в Персей... где Холден работает вместо Силвеста, а реинкарнация Миллера — пожирателя Солнц, но концовка запускает другое продолжение Декорации новой терры — начало немного затянуто, колонисты вообще вызывали отторжение, работа корпоратов описана вполне достоверно — как причасный похоже на любой добычной бизнес международной компании. После начала катаклизмов и героической совместной борьбы — читается на одном дыхании, и вполне самостоятельный роман, нюансы просто оживляют картинку. Получил удовольствие! | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
lammik, 01 июля 2021 г. в 11:50 | ||||
Вторая книга цикла понравилась больше первой. Здесь чётче выстроен сюжет, несмотря на то, что основных персонажей прибавилось. Но новички пришлись ко двору и, пожалуй, будут поинтереснее Холдена. За каждым стоит своя история. Интриг, отцовства, военной службы... Детектив Миллер по понятным причинам из сюжета выбыл. Хотя эпилог романа сюжетным крючком врезается в ткань читательского интереса, взрывая любопытство, что же там на далёкой Венере, чёрт побери, происходит. Единственное, что можно и стоит вменить в вину второму роману цикла — это сюжетные кальки с романа первого. Ужасная корпорация, что не остановится ни перед чем, лишь бы скрыть свои отвратительные опыты с протомолекулой, пропавший человек, которого надо найти героям, опять кого-то убьют во имя высшей справедливости. Увлекательная книга, которой вредит нарочитая сериальность. Тот случай, когда по части сложно судить о целом. И наоборот, от финала цикла может полностью измениться отношение к предшествующим книгам. Ибо интригу закручивают, а что там впереди — бум или пшик, пока совсем не ясно. | ||||
| ||||
«Гнев Тиамат» |
| |||
Shean, 26 марта 2021 г. в 23:37 | ||||
Люблю цикл, но «Гнев Тиамат» все равно заходил туго — начало медленное, тягучее (к середине разгоняется, так что терпите) Перевод Соловьевой прекрасен, а вот к корректору у меня есть вопросы — просто читая, без внимания к деталям, напарывалась на несогласованные части предложения, отсутствующие точки и прочий мусор, который вообще-то в приличном издательстве полагается выметать. Ждем последнего тома. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А Кортасару поделом, поделом! | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
Yarowind, 04 марта 2021 г. в 14:33 | ||||
Книга продолжает цикл Пространство, но вместо глобальной космооперы, в данном случае история разворачивается всего на одной планете, с довольно ограниченным количеством персонажей. Сюжетно тут нет каких-то сильно интересных вещей, довольно стандартный сюжет про колонизацию планеты, и противостояние колонистов-пионеров с мега-корпорацией. Но читается довольно живо, добротный, крепкий фантастический середнячок. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
Lilian, 06 июля 2020 г. в 15:49 | ||||
Для меня эта книга — возвращение к циклу после долгого перерыва. Благо успешный сериал постоянно напоминал сюжет, героев и то общее удовольствие от истории, которое осталось ещё с первой книги. Реабилитировался ли цикл после несколько просевшей четвертой книги? На мой взгляд скорее да, чем нет. Пускай чисто в сюжетном смысле события вернулись в солнечную систему, оставив за пределами основного повествования новые миры и загадки создателей протомолекулы и их противников, а новых интересных героев так и не появилось. Но событиям не откажешь в динамичности, временное разделение команды «Росинанта» позволяет показать их глазами изменившиеся Землю, Марс и АВП и параллельно познакомить с прошлым наших героев. Некоторые из открывшихся тайн прошлого, разумеется, оказываются очень даже важны для глобального сюжета. Изменения, происходящие в раскладе сил в Солнечной системе, масштабны, трагичны и сулят что-то новое. При всем при этом финальное соединение личных историй главных героев, пускай и несколько предсказуемое, все равно выглядит весьма трогательно. И, нельзя не отметить, история по прежнему радует достаточно реалистичным отношением к физическим законам (выход в вакуум, особенности преодоления перегрузок). Финал у книги отчетливо промежуточный, с обещанием развития обозначенных конфликтов и противостояний в следующей книге. И с небольшим клиффхэнгером на тему не столь уж однозначной причины пропажи кораблей. | ||||
| ||||
«Гнев Тиамат» |
| |||
izubr_, 01 июня 2020 г. в 11:16 | ||||
Очень круто для восьмой книги. Герои знакомы, часть из них погибает, автор не колебаясь посягает даже на вещи, на которые не подумал бы — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , есть даже посягательство на основной костяк героев. уничтожение всех станций в медленной зоне вместе с людьми История продвигается к финалу уверенно, близится основное сражение, причем с противником чьи возможности несоизмеримы. Интересно показаны действия свиты консула Лаконии когда они остались без руководства. И если доктору не сочувствуешь то адмирал достойный противник. Бои присутствуют, накал есть, персонажи узнаваемы и любимы. Самый достойный цикл НФ на сегодня. С нетерпением жду развязки. Еще из плюсов хоть читаю по мере выхода с пятой книги сразу вспоминаешь кто есть кто , и что происходит. | ||||
| ||||
«Гнев Тиамат» |
| |||
wmv_tomsk, 11 апреля 2020 г. в 10:30 | ||||
Сама книга интересна, но уже не так как «Восстание Персеполиса»(желательно отдельно еще прочесть «Странные псы» и «Оберон» для лучшего понимания). Главные герои интересны, когда они вместе на своем корабле «Роси», когда они команда!! Сюжет развивается медленно, введены новые персонажи (неужели они будут началом нового цикла???). После прочтения, понимаешь, что костяк команды это 4 члена экипажа. И надеюсь автор не будет брать пример с Дж.Мартина и убивать так полюбившихся за 8 книг главных персонажей. У них еще достаточно пороха в пороховницах ;-))) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Смерть Клариссы Мао была прогнозируема, но зачем в данном книге убивать (хоть и героически) Бобби? Это наводит на мысль, что отчего ушили к тому и придем...Касательно Амоса — уверенна что в дальнейшем сыграет не последнюю роль в событиях последней книги! Покажет себя с новой стороны...Ну а что, теперь он представитель внеземной цивилизации Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
VovaZ, 29 января 2020 г. в 11:20 | ||||
Итак, авторы решили вставить в цикл немного космического вестерна. Признаки жанра — «локальная» площадка событий, ограниченная одной планетарной системой. Хороший «шериф» прилетает в «городок на фронтире», чтобы установить мир и порядок. Нарисовывается главный негодяй, с подельниками, ну и так далее, по жанру. Даже немного «ганфайтинга», в космосе и на суше. Сюжет увлекательный, линейный, без особых ошибок. Воды нет, все сцены сюжетные. Сценизм, как и во всём цикле, с высоким драйвом и колоритом. Футуризм, технологии будущего, инопланетные пейзажи — всё на высоте. Персонажи объёмные и динамичные. Здесь могу отметить единственную огреху, в моих глазах. Ну ладно, главный гад — ироничный псих, этот образ удался. Но самоубийственный психоз обычных инженеров и техников, в целях «защиты корпоративной собственности» не показался мне достаточно убедительным. В целом, роман прочёлся на одном дыхании, и доставил большое удовольствие. | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
VovaZ, 10 ноября 2019 г. в 12:22 | ||||
Итак, второй роман «Пространства». Авторы не заботят себя особой фантазией, в изобретении сюжетной интриги, удовлетворившись copy — past из первого романа. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Пропал человек, на это раз, вместо мажорки, страдающий СПИДом ребёнок. Неутомимый экипаж спасает ребёнка, попутно спасая человеческую цивилизацию. Хэппиэнд, всем по конфете. Так же ведутся несколько сюжетных линий, сходясь, ближе к развязке, в одну. Пожалуй, здесь сюжет прописан яснее, избыточных событий нет, все сцены сюжетные. Кроме копирования интриги с “Левиафана”, претензий к авторам не имею. Сам сюжет достаточно увлекательный. Драйв сцен высок, колорит и фантазия футуризма богатые и яркие. Увлекательный боевые сцены, яркие и забавные диалоги. Персонажи отработаны с большим тщанием, динамикой и объёмом. Пожалуй, образы команды главных героев несколько противоречат цинизмом с благотворительностью. Но, вероятно, таков замысел авторов. Роман прочёлся на одном дыхании, доставил большое удовольствие. | ||||
| ||||
«Восстание Персеполиса» |
| |||
mascon, 08 августа 2019 г. в 10:24 | ||||
очередная книга мне все еще нравится, но пытаюсь читать быстрее и через строчку выделяя главные, интересные события сюжета, а многочисленные описания переживаний героев, многочисленные рассуждения стали часто повторяться и воспринимаются несколько затянутыми и неинтересными, в остальном все еще неплохо . ...и да, агрессивная тупая школота заставляет меня задуматься, а что я на этом ресурсе вообще делаю и надо ли мне оно? :-) | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
alhardmen, 22 июня 2019 г. в 11:07 | ||||
Книга порадовала, проработанный сюжет с живыми героями, атмосфера событий не дающая расслабиться читателю, все устраивает однако есть некое чувство картонного мира окружающего сцену главного действия. Нет это не мешает наслаждаться книгой, но производит впечатление, имхо, прошу прощения за каламбур, нереальности или театрального эффекта. Возможно не вполне прорисованные декорации служат дополнительным эффектом, не знаю, лично мне это не понравилось. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
lofi, 10 июня 2019 г. в 22:58 | ||||
По-прежнему крепкая приключенческая нф. Скандалы интриги расследования. Еще масштабные и увлекательнее. Кое-кого кое-как вернули, за что создателям отдельное спасибо. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И раз уж на момент прочтения вышел третий сезон — грех не сравнить. Различия присутствуют, но в основном во второплановых сюжетных линиях и персонажах. По-моему в книге более логично изложена линия Быка и Па. Я так и не понял, зачем было менять их местами в тв-сериале. Но, конечно же, имхо. И да, в третьей книге нет Бобби, которая хоть и мельком, но присутствует в сериале. Ну вы поняли, короч. Книга лучше, кхех.(Миллер, не то чем кажется)!) | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
lofi, 22 мая 2019 г. в 14:55 | ||||
С перерывом в пару месяцев, закончил. Вторая книга из цикла Джеймса Кори, который на самом деле — писатели: Даниэль Абрахам и Тая Френк (вот это поворот). Приняла на себя черную метку всех сиквелов. Она менее оригинальна и более расплывчата, но только в сравнении с оригиналом. Да и ругать ее не хочеться, так как нф часть по-прежнему проработана, скандалы интриги расследования — никуда не делись, а происходящее вышло на новый уровень эпичности. Те кто смотрел адаптацию, не потеряют по прочтению, так как хоть она и снята близко к оригиналу, однако интересные расхождения присутствуют. В общем, далеко не новое замечание (а может быть и новое) что цикл Кори — это Игра престолов в космосе окончательно закрепляется «Войной Калибана». Сходство типажей, по-моему, очевидны: Холден — эдакий Джон Сноу, Авасарала — Тирион Ланнистер, итд. А местные королевства — это АВП (Альянс внешних планет), Земля и Марс; в роли белых ходоков — протомолекула. В общем, как-то так. Такие себе аналогии, ведь многие произведения можно подвести под некие шаблоны. Важно другое, что не смотря на все условности жанра — Экспансия берет живостью и проработанностью персонажей, интересной нф и общечеловеческими, не побоюсь этого слова, гуманистическими идеями. А второму роману 8/10. | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
dsmir77, 12 мая 2019 г. в 03:04 | ||||
Вполне неплохо. В рамках цикла небольшой шаг назад, но не критический. Да, масштаб резко уменьшился, но герои интересные, конфликт неоднозначный, динамика постоянно растёт. Одно из сторон в концовке начинает правда действовать из чистой вредности, но лишь в самом конце. Сцены природно-техногенных катастроф прекрасны, Миллер, а вернее конструкт, дико обаятелен. Серьёзно расстроило одно: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Все неожиданно забыли что-ли, что неведомая штуковина погубила невероятно могущественную цивилизацию? Она уже пожрала тысячи миров, никто не боится, что человечество следущее? Поразительное легкомыслие | ||||
| ||||
«Пепел Вавилона» |
| |||
DiegoFreeman, 02 мая 2019 г. в 01:02 | ||||
Шестая по счету книга знаменитого цикла «Пространство» оказалась проходной. К счастью, не по качеству текста, а всего лишь сюжетно. Здесь завершается одна масштабная история, связанная с бесчинствами так называемого «Вольного флота», не так давно едва не уничтожившего Землю, и берет начало новая, предпосылки к которой, различные намеки также были ранее. Об этом мы узнаем в самом финале, и с удовольствием поймем, что от команды «Росинанта» так просто не отстанут, а значит, проблемы человечества они снова решат. Но прежде – во всей красе увидим противостояние Земли и экипажа самого известного корабля Солнечной системы с одной стороны и восставших астеров при поддержке почти всего Пояса – с другой. Книга интересна в первую очередь наличием множества разных точек зрения на происходящее, буквально в каждой главе, глазами, словами и мыслями очередного участника событий с той или иной стороны конфликта. Таким образом, в тексте преобладают диалоги и рассуждения, а активных действий совсем мало, но ведь войны состоят не только из столкновений отрядов, эскадр, флотилий и прочего. Простые разговоры или принятые решения определенных людей также имеют вес. Тем более, в данном случае все вовлечены в этот процесс, всё здесь взаимосвязано, каждый на что-то влияет своей деятельностью или отказом от этого. С ситуацией справился бы только отменный стратег, просчитывающий все варианты на много шагов вперед. И в определенный момент мы начинаем понимать, что такой человек существует. Осознаем, что все происходящее, «Вольный флот», разрушение экономики Солнечной системы, угроза голода как на планетах, так и на станциях, земляне, марсиане и астеры, пребывающие в замешательстве, и уже не понимающие, кто враг, а кто друг – все это часть долгосрочного плана. Кроме того, книга увлекательна еще и потому, что прекрасно выписаны действующие лица и их мысли, рассуждения. Да, складывается порою ощущение, что одни персонажи, представленные в книге, совсем не нужны для развития сюжета, а другие недостаточно раскрыты; что команда Росинанта осталась неизменной, и даже пополнение экипажа новым и теперь постоянным его участником представлено как незначительный и свершившийся факт. Однако все равно, читать о старых знакомых, о том, как меняются их взгляды (у многих) приятно. А ведь еще следует добавить сюда сложные и правдоподобные взаимоотношения внутри Вольного флота, особенно связку «отец-сын», когда младшее поколение с ужасом для себя обнаруживает, что старшее поколение не так уж и авторитетно в продвигаемом им мнении. И что делать в таком случае, когда веры в близких людей больше нет? Когда приходит осознание неправильности совершаемых по указке старших поступков? Когда выбранная сторона ничуть не лучше противников? Все ответы будут даны. Само собой, заданы новые, но это, как говорится, уже другая история. В общем, что следует сказать о книге: «Пепел Вавилона» хорош, при том, что это уже шестая книга – иные писатели непременно «скатились» бы. А эти авторы постарались, и качество, если и снизилось, как могло показаться кому-то, то лишь на самую малость. И то по отдельным мелочам, в плане замедления развития некоторых персонажей или, скажем, изначального сомнения в адекватности «вождя» Флота – то, чем закончилась его деятельность, закономерно и очевидно. В остальном интрига все еще сильна, стиль по-прежнему замечательный, от книги не оторваться, пока не прочтешь до финала, приносящего большое удовлетворение от того, что нужные люди получили по заслугам. | ||||
| ||||
«Восстание Персеполиса» |
| |||
Е.Н., 23 марта 2019 г. в 13:10 | ||||
В очередной раз промашка с названием: пользуют юзеры плоды чьего-то могущества против таких же убогих разумом — причём тут восстание самого Персеполя? Как в «Звёздных войнах» про Силу — ты, как столовый прибор, не можешь постичь вкуса пищи. Или это намёк на цивилизацию любителей протомолекулы, дающих новый бой руками людей тому, что их уничтожило? Сам роман понравился — не лучший в цикле, но и не худший. Возвращение к главной тайне эпопеи, отсутствие ожидаемых роялей-сынов, зато неожиданное явление поедательницы фисташек как передающей эстафету, перекличка размышлений автора на темы власти и подполья, терроризма и борьбы за свободу с «Пробуждением Левиафана» и забавное построение сюжета, когда Холден идёт фоном, а не главным действующим лицом грандиозных перемен. Но завязка и финал крутятся именно вокруг Холдена: он делает выбор, не ставя на грань уничтожения строптивых поселенцев, но и Дуарте делает такой же выбор. Одинаково по форме, но разно по содержанию. И вот эти двое уже против друг друга. И неважно, права ли была Драммер, не смешны ли были рассуждения о свободе в устах недавних угнетателей, на которых нашёлся ещё больший угнетатель, лёгким движением пера автор переводит вопрос соотношения свободы личности и возможностей империи в плоскость неразумного потребительства того, что человек не в состоянии ни осмыслить, ни породить самостоятельно. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
Е.Н., 08 октября 2018 г. в 11:07 | ||||
Вторая понравившаяся в цикле книга после «Пробуждения Левиафана». Герои стали взрослее, интрига драматичнее, серьёзнее и интересней от того. Глуповатость и легковесность некоторых построений (политика, например) никуда не ушла, но они уже не так бросаются в глаза, настолько захватывающей получилась задумка разделить команду «Росинанта», отправив каждого из них (за исключением капитана) к своему прошлому и сделав соединение семьи лучиком надежды в том разрушении, которому подвергся мир. Простые человеческие отношения, соединяющие людей в единое сообщество безотносительно происхождения, на протяжении всего цикла ставятся в противовес бездушным корпорациям или идеологическим структурам. Но несмотря на то, что раскрывают через прошлое Амоса, Наоми и Алекса, больше всего переменился именно Холден (по крайней мере, в середине книги). И это тоже интереснее, чем прежнее д'артаньянство. И интересно, как эти трое мирно попрощались с прошлым, а оно не захотело их отпускать. В результате все трое вернулись с «багажом» в виде человека или его тени. И всё это удачно вписано в те эпичные изменения, что происходят в судьбе человечества. Они намного серьёзнее, чем после Эроса или открытия колец. Хотя мне кажется, что авторы упустили возможность более ярко описать конфликт астеров и внутряков (жемчужиной в этом конфликте стала станция Тихо). Он подаётся лишь через размышления Наоми и спор Холдена с Джонсоном. И как раз диалоги Холдена с Джонсоном, а также юмор (за который, в первую очередь, отвечают Авасарала и Амос) и интрига с исчезающими в кольцах кораблями — есть самое захватывающее в «Играх Немезиды». | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
Gilad, 07 октября 2018 г. в 21:12 | ||||
Моя оценка данного произведения – 8 баллов. Мы снова в мире Джеймса Холдена и команды «Росинанта». После возвращения через кольцо обратно в Солнечную систему кораблю понадобилось восстановление и во время этого вынужденного простоя экипаж покидает капитана, чтобы решить часть проблем из своего прошлого. Не стоит и говорить, что как раз в этот момент начинается новый апокалипсис. Холдену предстоит выяснить что случилось и попытаться снова собрать всех вместе. Каждый член команды теперь получает собственную сюжетную линию, чтобы открыть читателям частичку своего прошлого. Как это часто и бывает некоторые забытые моменты лучше не вспоминать. А значит, будет много-много рефлексии. Так или иначе разворачивающееся повествование постепенно сводит экипаж «Роси» все ближе друг к другу из разных частей Солнечной системы, чтобы в очередной раз бросить их в самую гущу происходящих событий. В этой книге читатель может одновременно побывать на Земле, Марсе, в Поясе, на станции «Тихо» и сменить пару-тройку кораблей. Авторы расширяют обычно не богатый набор локаций. Все также довольно успешно и атмосферно показан мир будущего. Технологии остаются все теми-же, новинок не вводится, только владельцы малость поменялись и устроили конец света одной отдельно взятой планете. В «Немезиде» дуэт авторов пытается раскрыть главных героев с другой, более темной и, можно сказать, естественной стороны, показывая, что они все такие же «обычные» персонажи со своими страхами и скелетами в шкафу, намерениями и интересами, но все же готовые к благородству и правильным поступкам. В том числе и явные антигерои из прошлых частей. Собственно, в этой особенности «Пространства» и сконцентрирована большая часть успеха серии. Читать все также интересно и легко, пусть и волей сюжета герои разделяются и из-за этого несколько провисает динамизм, интрига все также присутствует с первой до последней страницы. Единственный минус – у романа нет четкой концовки, он задает слишком явную дорожку к «Вавилону» из-за этого не получается выделить целостность, скорее можно сказать, что это первая часть двухтомника «Немезида-Вавилон» внутри общего цикла. Но это не отменяет качественность текста. Советую всем любителям жанра и поклонникам серии к прочтению. Ну и конечно, же баланс сил в мире «Экспансии» снова поменялся, на доске появились новые фигуры и загадки, ждем следующие книгу «Пепел Вавилона» и возможно, когда-нибудь съемки сериала доберутся до середина цикла и дополнят текст шикарным визуальным сопровождением. | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
Е.Н., 02 октября 2018 г. в 23:52 | ||||
Очередное искупление, не вызывающее сочувствия. Очередной, высосанный из пальца конфликт с гипертрофированно злым злодеем. Очередное название, замахивающееся на пафосный пафос и не более того. В очередной раз контраст между растянутыми началом и серединой и скомканным финалом. А интрига с протомолекулой, в очередной раз, является самым интересным, что есть в цикле, и в очередной раз крутится фоном неправдоподобных поступков. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
M.Richter, 23 августа 2018 г. в 20:11 | ||||
Единственный минус данной книги — пожалуй, слишком медленное развитие сюжета. Фактически, книга по-настоящему разворачивается только к середине, первая же половина служит для того, чтобы ввести несколько сюжетных линий, которые начнут резко разворачиваться и соединяться в единую картину во второй половине. Команда «Росси» на этот раз действует порознь, однако странным образом химия между персонажами не только не пропадает, но и ощущается даже глубже, чем в прошлой книге. Если «Пожар» был камерной историей, то в «Играх» происходят грандиозные события, выводя серию снова на прежний глобальный уровень, где значительную роль играет именно большая политика. Плюс здесь значительно больше психологизма, персонажи раскрываются совершенно по-новому, хотя казалось бы, мы с ними уже много лет и все о них знаем. Однако у них оказываются и свои тайны, и потенциал для дальнейшего развития. И да, неофициальный перевод получше многих официальных. | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
geodem, 10 апреля 2018 г. в 18:01 | ||||
«У них полный заряд торпед и орудий, три марсианских корабля на пятках, одна злая бабка, озверевшая без любимого чая, и марсианская десантница, которая одними зубами может перекусить тебе глотку… что будешь делать?» Да, добавьте ещё насильника женщин и детей, который за последний месяц получил более восьмидесяти открытых угроз, а совершенно незнакомые люди желают ему смерти. И знаете, ему все равно. Если Вам интересна дальнейшая встреча с полюбившимися героями, то Вы на верном пути. Перед нами дальнейшие «спасение человечества от грозных пришельцев», а имена их нам известны: Механик Амос Бартон. Замешан в нескольких убийствах, обвинялся, но ни разу не был осужден. Сделал себе элективную вазэктомию в первый же день, как достиг возраста, позволяющего операцию. Зато он отличный механик; Наоми Нагата, механик. Две магистерские степени. Предлагали очную аспирантуру по физике на станции Церера — она отказалась; Алекс Камал, пилот. В молодости семь арестов за пьянство и нарушение порядка. На Марсе у него сын, о котором он пока не знает; Джеймс Холден, человек без секретов. Блаженный юродивый, втянувший Солнечную систему в войну и так и не понявший, что натворил. Идеалист. Самый опасный человек на борту. Хороший человек к тому же. И у них есть план. Они могут что-то изменить. «Мы победим. Мы побьем эту дрянь. И больше того — моя команда доживет до конца. Никто не умрет». Кроме… Приятного чтения! | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
Gilad, 04 декабря 2017 г. в 00:51 | ||||
Моя оценка данному произведению – 9 баллов. Дальнейшее продолжение первых книг цикла «Пространство». После открытия колец началась колонизация человечеством ставших в одночасье очень близкими звезд. На этот раз экипажу «Росинанта» предстоит пройти сквозь кольцо к другой звездной системе, где разгорается конфликт между поселенцами и корпорацией, получившей разрешение на добычу полезных ископаемых. Капитану Холдену предстоит трудная задача уберечь людей как от самих себя, так и от опасностей, которые таит в себе древняя планета. Перед читателем представлено несколько сюжетных линий. Первая – это Холден и его экипаж, которые стараются выйти из непростой ситуации без большой крови, выжить самим и помочь выжить другим. Одновременно действие разворачивается и на поверхности планеты и на ее орбите. Вторая – это поселенцы, которые обижены на Солнечную систему и считают себя правообладателями нового мира, у которых опять хотят все отнять. Ресурсов у них недостаточно, и в открытую противостоять хорошо экипированным силам корпорации они не в силам, но партизанская война им вполне удается. Третья – представители корпорации, которые одновременно, и научная экспедиция и оккупационный гарнизон. На их стороне закон, сила оружия и несгибаемое упрямство их лидера. Каждая из сторон считает себя правой, не желает уступать другой, даже если им будет грозить гибель на негостеприимной планете. В дополнение – детектив снова с нами. Он ищет ответы, о том, что случилось с планетой и заодно помогает Холдену спастись самому и по дороге спасти всех, кто оказался рядом. Локация представляет из себя странную планету и ее окрестности. Слабая детализация, образы туманны и не совсем логичны, но в целом стиль соответствует тому, что был взят в предыдущих частях цикла. Авторы все также не заморачиваются с объяснением технологий и описывают лишь последствия их применения. Хотя именно в этой части, используя введенный в текст научный персонал, можно было неплохо поднять общий уровень повествования. Но нет, так нет. Читается текст очень легко и непринужденно, интрига сохраняется до самого конца, роман наполнен разнообразными действиями, и читатель не заскучает в процессе. Всем любителям жанра и поклонникам данного цикла рекомендую к прочтению. Загадка, над которой бьется детектив Миллер все еще скрыта завесой тайны, так что ждем продолжения хорошей истории. | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
Gilad, 24 ноября 2017 г. в 20:36 | ||||
Моя оценка данному произведению – 10 баллов. Наш ждет продолжение «Левиафана». Сюжет все также концентрируется вокруг капитана Холдена и его команды, которые суют нос куда не следует, спешат спасти мир, но делают только хуже и заметно усложняют ситуацию. С потерей Миллера история несколько потеряла, но авторы добавляют в повествование линии примкнувшего к Холдену ботаника (человек, который во время боя за Ганимед потерял дочь и теперь пытается ее безудержно найти), чиновника ООН высокого ранга (хитрого, прожжённого, бескомпромиссного политика, которая плетет заговоры, играет судьбами людей и пытается удержать Солнечную систему от перехода Холодной войны между Землей и Марсом в горячую стадию) и десантника-перебежчика (готовую предать свою команду, свою страну, свою планету чтобы отомстить). Их истории постепенно объединяются в одну и дальше ближе к второй трети романа они же сливаются с линией команды «Росинанта» и начинается дикий экш и треш. Локации все также на высоком уровне, в этой части цикла читатель сможет побывать на других космических телах Солнечной системы, ранее не затронутых в первой части. Это Ганимед – сельхоз угодья человечества, где героям предстоит провести много времени для раскрытия опасного заговора, а также негостеприимный Ио, порадующий нас непродолжительными боевыми действиями. В остальном же – действие разворачивается на космических кораблях и будет очень, очень, очень много, что называется, политики во всех ее ипостасях. Главные герои продолжают спасать мир и заодно познавать себя, рефлексировать и совершать глупости. Как я уже писал чуть ранее, потеря Миллера убавила шарма в романе, и его не смогли заменить Авасарала или Бобби, которые несколько другого плана герои, и к которым у читателя возникает гораздо меньше сопереживания. Читать все также легко и интересно, интрига держится до последних страниц. Собственно, в конце динамика сюжета поднимается на новый уровень и завершается классическим «финальным сражением добра и зла» в котором бравые парни надирают зад злодеям и эффектно спасают мир. Описание последней битвы хоть и не радует нас разнообразием и новизной, но для цикла «Пространство» — это довольно эпическое действие, которое будет держать в напряжение читателя от начала и до конца. Всем любителям жанра рекомендую к прочтению. Не упустите шанс узнать, что случилось с полюбившимися героями «Левиафана» и что ждет их в дальнейшем. П.С. по циклу «Пространство» на телеканале SyFy выходит сериал. Второй книги цикла — «Война Калибана» соответствуют вторая половина второго сезона и эта история еще не рассказана полностью. Если с сериалом ничего не случиться в 3 сезоне мы увидим концовку «Калибана». Создатели сериала все также хороши — они близки к тексту настолько, насколько это возможно без ущерба для качества и визуальное сопровождение не уступает литературным образам. Для более полного погружения во вселенную «Пространства» можете просмотреть и сериал. Однозначно, не пожалеете. | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
своп, 03 августа 2017 г. в 16:19 | ||||
Чтобы остаться в моих глазах хотя бы на уровне первой книги «Войне Калибана» не хватило детектива Миллера. Без его нуарного присутствия и милой сердцу аллюзии на Бегущего по лезвию бритвы команда «Росинанта» потеряла половину шарма, и даже десантинца Бобби и политиканша ООН не компенсировали потери. Все тот же попсовый авантюрный космобоевик, за которым угадываются полчища ему подобных стражей галактики. Прочитано, за третью часть возьмусь, так и быть. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
GruVer, 08 января 2017 г. в 18:37 | ||||
Охарактеризовать первый роман цикла можно довольно просто — детективная история в космических декорациях.
Рука не поднимется назвать это космооперой. Прочитав последующие книги, могу сказать, авторы разовьют мир/сюжет до состояния «зачатков» космооперы с потугами на какие-никакие политические интриги и дадут ход более глобальным событиям. Но первая часть, чем бы она не хотела притворяться, по сути своей остается обычным остросюжетным детективом, единственным отличием которого является действие в космосе.
И это нисколько не уменьшает прелесть книги. Во-первых, сам сюжет интересен, да у него имеются недостатки в виде небольших штампов, медленного начала, провисающей последней четверти, но количество событий и поворотов сможет обрадовать любого заядлого читателя. Во-вторых, это те самые космические декорации, т.е. созданный мир. Обычно в произведениях о космосе пишут о далеком будущем, с колонизированными планетами и межгалактическими путешествиями. Здесь же нам дают концепцию недалекого будущего с освоенной Солнечной системой, при этом люди только готовятся отправиться в неизведанное, согласитесь, достаточно интересно выглядит. Можно было бы поставить твердую пятерку за сотворенный мир, но к сожалению авторы настолько забылись детективной/приключенческое частью книги, что все дальнейшее развитие этой концепции мы получаем лишь в последующих романах. Здесь же мы имеем лишь небольшие мазки: господствующая Земля, военизированный Марс и этакий «третий мир»...в принципе большего в этой части не ждите. В романе две, казалось бы, разных сюжетных линии, но где-то к половине книги они органично сплетаются в одну. Эта фишка останется у авторов и в последующих частях, разве что главных персонажей прибавится. Наблюдать за приключениями бравого капитана Холдена и Ко, в первой половине довольно занимательно, в то время как следить за меланхоличным Миллером немного утомляет. Парадоксально, но именно последний персонаж получился у авторов гораздо более проработанным и реалистичным, чем вся шайка Холдена вместе взятая. После того как позади останется около половины романа, события начнут набирать оборот, как снежный ком летящий с горы, но к сожалению, разбившийся о неудачно поставленную стенку. Нельзя сказать, что меня разочаровал финал, но он точно далек от идеала, плюс довольно унылая последняя четверть книги. Думаю, основной идеей романа было показать, на что способен пойти человек ради науки и прогресса, но смотрится это все с натяжкой, учитывая, что это приключенческий детектив. В целом, читать произведение было очень интересно, именно благодаря закрученному сюжету, как будто просмотрел высокобюджетный голливудский блокбастер. В принципе на этом и строится произведение (те самые голливудские штампы), возможно поэтому, именно эту книги взялись экранизировать, а не любую другую проработанную космооперу. Можно даже брать книгу отдельно от остальных частей цикла, тут имеется довольно закрытый финал, чего нельзя сказать о последующих романах. Но не рекомендовал бы, потому что именно в последующих частях авторы возьмутся за ум и начнут рисовать картину своего мира, а не только топтаться на детективном/приключенческом поприще, также появятся крутые персонажи, а где-то в дали будет витать тот самый ожидаемый «контакт». P.S. По поводу сериала. В начале была прочитана книга, поэтому особого удовольствия от него не получил. Он, к слову, больше подходит под описание космооперы, потому что некоторые персонажи и сюжетные линии взяты из последующих романов. Тем не менее рекомендую сначала посмотреть его, а лишь потом браться за книги, потому что это действительно качественная фантастика на ТВ за последние лет 10. | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
greatzanuda, 26 августа 2016 г. в 14:24 | ||||
Достойное продолжение «Пробуждения Левиафана». К старым героям добавились новые, из которых больше всего понравилась бравая марсианская десантница Бобби. Крисьен Авасарала, которая так раздражала меня в сериале, в книге оказалась достойным персонажем. И сюжетного напряжения во второй книге не меньше, чем в первой. Да здравствует космоопера! | ||||
| ||||
«Палач станции Андерсон» |
| |||
greatzanuda, 26 августа 2016 г. в 14:17 | ||||
Рассказ, который предваряет «Пробуждение Левиафана». Одна из важнейших фигур всего цикла «Пространство» благодаря этому рассказу становится не тёмным пауком из банки, а трагической фигурой, идеалистом, перемолотым жерновами жизни... | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
Папашкин, 22 декабря 2015 г. в 16:32 | ||||
Ничего нового в сюжете романа, открывающего цикл «Пространство», нет. Он не нов. Да, войны между планетами уже описывались. Нахождение артефакта, виновного в войне, так же встречалось раньше. И все же книга хорошая. Достаточно динамичная, легкая, без «тягомотины». Два героя — две противоположности. Человек, рожденный на Земле, и человек, рожденный в Поясе. Честь против логики. Мне эта пара напомнила «хороший коп — плохой коп». Сопереживаешь их приключениям, открываешь с ними новое и неизведанное, распутываешь сложное дело «о Джулии». Странно, но после прочтения я понял, что в этой книге нет главного злодея. Кто-то скажет, что это — «П.» (умолчим об этом — вдруг не все еще прочитали эту книгу), но на 100 процентов назвать П. сложно. Ведь понятия добра и зла — вещи довольно-таки относительные. Спасибо авторам за труд, переводчикам за адаптацию! | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
plootak, 14 декабря 2015 г. в 03:32 | ||||
Следущая книга про приключения безудержного “Россинанта” и его экипажа и так же как и в первой книги нас ждут космические схватки, интриги, любовь, и многое другое. В этой части авторы решили акцентировать внимание на психологическом портрте команды “Россинанта”. Читатель узнает немного больше о прошлой жизни некторых членов экипажа, а так же дает понять истенные причины их поступков именно во второй книге. Так же стоит отметить, что в этой часте больше внимание было удиленно межпланетным конфликтам, и итригам. Было довольно приятно следить за тем как главные персонажи плели свои интригующие сети и распускали слухи. Единственный недостаток, с моей точки зрения, это начало книги. Оно настолько идентично первой, что даже внекторых моментах создавалось впечатление что я перечитываю первую часть | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8