Все отзывы на произведения Антона Фарба
Отзывы (всего: 16 шт.)
Рейтинг отзыва
Антология «S.W.A.L.K.E.R. Конец света отменяется!»
olpo70, 5 сентября 2018 г. 17:40
Эта антология однозначно заслуживает самой высокой оценки. И на это имеются две веские причины.
Причина первая. Креативность( модное словечко). Авторы просто молодцы. Задали интересную тему писателям. Объединить постапокалипсис и еду! Интересно же. И получилось здорово. Оказывается на эту тему можно ого-го как нафантазировать. Но авторы пошли дальше. Они после каждого рассказа предложили еще и рецепт блюда из этого же рассказа. Мне лично очень понравилось ( и надеюсь пригодится) «Мозги с горошком».
Причина вторя это качество произведений. Оно на высшем уровне. Интересно, нескучно, смешно и познавательно. Ну что еще нужно для хорошей книги и приятного чтения. Читается просто на одном дыхании.
Я думаю что любому коллекционеру фантастики будет не зазорно иметь у себя в коллекции эту оригинальную книгу. И скажу больше. Я думаю что эту книгу иметь у себя в коллекции будет не зазорно и коллекционеру кулинарных книг. А такие есть, я знаю, сам видел.
Антон Фарб, Нина Цюрупа «Цивилизованные люди»
MarchingCat, 7 мая 2017 г. 21:15
Друзья, все прочувствовали? Ведь это не фантастика. Это наша с вами реальность. Только сильно утрированная. От быдла до офисных нормалов, от работяг до хамоватого руководства, и самое главное — ипотеку каждому.
И всё бы прекрасно, если бы не одно но. Не слишком ли вольно с русской национальной идеей? Что-то очень уж тут тонка грань между гротеском и издёвкой на грани русофобства. Надеюсь, что это мне только показалось...
А чисто технически, литературно — прекрасно написано. Великолепно читается, замечательные остроумные обыгрыши-переносы старых терминов и явлений на постап реалиях.
Антон Фарб «Откровение живых мертвецов»
vilda, 12 августа 2015 г. 17:53
Хороший рассказ.
И хорош он тем, что получаешь от него то, чего совсем не ждешь. И это внушает почтение к самому замыслу.
Быть может, кто-то ждал, что Великое Откровение будет совсем не таким. Где разящие с неба лучи; где пришельцы, что уводят людей в оковах на свои корабли; где крушение привычного людям мира?
Но рассказ примечателен своей стилизацией антиутопии, правдивым отображением техногенного апокалипсиса. Все прочие сценарии многим и так хорошо известны: зачем же повторять уже пройденное?
Меня рассказ сразу как бы увел в Чернобыль. Легко узнавались даже некоторые сооружения, в него перенесенные.
К слову, там бродят рыси. Поэтому Пантера — скорее метафора. Хорошая метафора энтропии для физиков и астрофизиков. И метафора чернобыльской природы тоже. Пантеры там нужны.
Гипотезы также выстроены правильно: американские, русские города-призраки... Тут учтено все.
Возвращаясь к чернобыльской теме, соглашусь, что некоторые вирусы под воздействием радиации действительно могли бы мутировать. В этом направлении ведется немало исследований; поэтому мне сразу представилось, как могла бы произойти утечка. Хорошо, что при сегодняшних противовирусных технологиях есть немало способов это предотвратить. Однако это и требует постоянного пребывания вирусологов и ученых многих стран в чернобыльских землях, иногда в районах экстремального радиоактивного загрязнения. В землях, где живым мертвецом становишься вовсе не единожды за жизнь...
То есть, для людей знающих написан рассказ. Лишь в силу требований к литературному материалу была изменена маркировка; и настоящим старым машинам чернобыльцев были даны другие названия.
Но замысел Откровения, скорее, в другом. Откровение распадается на множество радиантов.
А повсюду рыщут живые мертвецы...
sparkle, 3 января 2015 г. 13:45
Читалось легко, не спорю. Но закрылось — и забылось, как многое похожее.
Антон Фарб «Манифест плохих поваров»
Dobkachleo, 16 сентября 2014 г. 09:44
«Уроки кулинарного искусства»
Мини-рецензия на «Манифест плохих поваров» Антона Фарба
Рассказ-эпилог ко всей антологии написан одним из составителей оной. В двух словах автор смеётся над кулинарией в целом и над гурманами в частности, хотя и забывает о постапокалиптической составляющей. «Манифест…», правда, универсален: то, о чём там говорится, применимо к любому миру. Особенно к постапокалиптической, где с едой и без того проблемы.
Ну, и коли рассказ Антона Фарба заключительный в бывшей «Кулинарной книге Апокалипсиса», не грех и слово замолвить за весь сборник. На руках девятнадцать (правильно?) рассказов от различных авторов, большинство из которых мне незнакомы. Чьи-то произведения оставили благоприятное впечатление, чьи-то уже выветрились из головы (благо, мини-рецензии я старался писать с пылу с жару).
Рад, что такая достаточно тематическая антология вышла не абсолютно на тему еды, хотя по первости я думал, что все будет «жрать, думать о провианте и разговаривать о кушаньях на каждой странице», как примерно написал я ранее. Отдельно стоит отметить рецепты — этакий размазанный по страницам книги двадцатый рассказ. Большая часть, прямо скажем, воспринялась враждебно, они казались лишними, ненужными, как пятое колесо. Но там, где описывалась достаточно экзотичная кухня или где суть рассказа была в последнюю очередь в культе еды, они очень помогали закончить образ.
В сухом остатке сборник получился не то чтобы плохим — я не могу зачеркнуть свои слова о понравившихся рассказах, — но довольно неоднородным, как будто «плохие повара» атаковали холодильники и из всего в них находящегося — от помидоров и яблок до майонеза и эскимо — сотворили гастрономическое чудо сомнительного вкуса и полезности. Однако попытка всё же успешна (тут в дело вступают пресловутые понравившиеся рассказы), так что, несмотря на множественные ворчания, придирки и прочее, снимаю шляпу перед авторами и составителями.
Антон Фарб, Нина Цюрупа «Дивный вкусный мир»
Dobkachleo, 16 сентября 2014 г. 09:42
«Люди — едоки»
Мини-рецензия на «Дивный вкусный мир» Антона Фарба и Нины Цюрупы
Два из трёх составителей порадовали читателей собственным сочинением на заявленную тему. Уж кто-кто, как не они, знает лучше, чего требовала антология. Постапокалиптический юмористический рассказ, раскрывающий тему еды. То, что требовалось от авторов сборника, идеально представлено в «Дивном вкусном мире».
Постапокалиптика. Двадцать третий век. Общество живёт по законам желудка. Все они — своего рода мутанты. Страшная болезнь Булимия привела к тому, что всем захотелось ЖРА-А-АТЬ! И чтобы не умереть от пережирания, людей приучили к изысканной кухне.
Еда. Во-первых, общество едоков. Во-вторых, абсолютно все сравнения связаны с едой. Дома в виде галет и тортов. Люди как колобки и щуки. Ну, и всё в таком духе. Захочешь — иначе не подумаешь.
Юмор. Не буду спойлерить. Он есть.
Ну, и немного придирок. Космонавты из 1960-х годов, прилетевшие на корабле с мезонным топливом?! Что?! Это выглядит неубедительно даже в рамках фантастики.
Собственно, других придирок нет, хе-хе. Потому что было интересно и… вкусно.
Алексей121, 21 августа 2014 г. 00:20
Полковник Максим Игоревич, после завершения очередной чеченской кампании возвращается в Москву. Третий Рим заполонили гастарбайтеры, их труд дешевле, а работают они лучше зажравшихся и ленивых москвичей. Он влюблен в дочку своего друга, мэра, скинхедку, которая с недавних пор спит с чеченцем Мансуром, состоящим в местной террористической группировке. Вот ведь ирония, а? Правда, недавно он ее отшил, и она прибежала жаловаться Максиму Игоревичу, что ее чеченец изнасиловал. Тот в ярости приходит домой к Мансуру, требует выдать ему обидчика возлюбленной и, в завязавшейся потасовке, убивает отца семейства. Это трагическое событие послужило началом массовых беспорядков, грозящих перейти в гражданскую войну. А НАТО, тем временем проводит крупномасштабные учения, стягивая к российской границе все больше войск...
Теперь меняем имена, добавляем немножко (самую капельку) римского антуража и вуаля.
Перед нами «Рим» Антона Фарба.
Повесть ни в коем случае не претендует на жанр «альтернативной истории»: слишком уж непроработан и неубедителен этот Рим 21-го века. Да, пару-тройку расхожих терминов автор выучил. Но дальше этого не пошел. Никакой трансформации понятий, никакой уникальной лексики, подтверждающей, что перед нами действительно потомки Римской Империи, дожившей до 21 века, в повести нет. За вычетом буквально десятка слов и выражений — антураж вполне соответствует современному российскому. Вплоть до мелочей.
Да и не хотел автор писать серьезную альтернативку. Это — очередная история-предупреждение, со вполне очевидной моралью. Но тогда, спрашивается, зачем было огород городить? Какие новые краски дал этой истории альтернативно-исторический грим? Мой ответ на эти вопросы достаточно прост и довольно нелицеприятен. Гримом этим автор пытается скрыть несуразности и логические нестыковки, возникающие по мере повествования. Мягко говоря, неубедительный сценарий гражданской войны, полный откровенных глупостей, вроде местного полкана, раздавшего пол арсенала местным же скинхедам для «самозащиты» в фантастических декорациях проглатывается без особых проблем. Хотя я так и не понял, что мешало вызвать преторианцев (местный омон) и пресечь бунт в зародыше.
Самое странное при этом то, что повесть мне, в целом, понравилась. Развивающийся динамично и без провисаний, пусть и с некоторыми натяжками сюжет, хорошо прописанные персонажи при полном отсутствии абсолютно положительных героев делают свое дело. Читать интересно, хоть в конце и остается легкий осадок от того, что повесть эта, по сути своей, очередной памфлет на набившую оскомину тему.
god54, 13 июля 2014 г. 12:20
Сколько новых слов, понятий и определений я почерпнул из этого рассказа. Для их правильного понимания надо вообще иметь за плечами медицинское образование, как минимум среднее. В остальном жесткая, мрачная социальная фантастика, прочтешь такое и не просто взвоешь, неделю будешь ходить по городу и шарахаться от детей. Проблема детей была всегда, вспомните беспризорников начала становления СССР, а времен развала СССР. Но соединить проблему детской беспризорности с инвалидизацией — это, конечно, предел, который свидетельствует о деградации самого общества, его социальной и моральной составляющей, включая полное отсутствие управляемости. Рассказ оригинален, необычен, мрачен, психологичен, поучителен, но на любителя острых ощущений.
alex1970, 8 июня 2014 г. 09:15
Взять реалии нынешнего вечного города и терминологию павшего вечного города, перемешать — и получится данное произведение.
Оно неплохое, но памфлеты я не слишком люблю, особенно когда за фантастику, пусть и альтернативную, выдают реалии нынешнего дня, пусть и слегка утрированные.
Неполиткорректность автора, пусть и завуалированная, мне понравилась
aiva79, 7 июня 2014 г. 10:38
Ох, и не легко написать отзыв на эту повесть, да так чтоб не задеть чье-либо самолюбие и остаться в рамках дозволенного, дабы не быть забаненной. А в баню я не хочу, поэтому придется мне сейчас мило улыбаться, отводить глаза и говорить ни о чем. И о чем же все- таки «ни о чем»?..
Повесть называется «Рим» и это не случайно, т.к. все описываемые события происходят именно в нем — в «Вечном Городе». Антон Фарб нам рассказывает историю падения Рима, но так... как если бы Римская империя существовала бы в наши дни и её падение произошло бы сегодня. Отсюда масса названий, терминов и слов, которые мы когда-то слышали и заучивали на уроках истории. Поэтому потенциальным читателям я бы рекомендовала перед чтением повести освежить в памяти кто такие « трибуны», «вигилы», « пикты», что такое «Арсенал» и где территория Каледонии. Отчего же произошёл таки упадок Рима это и так будет понятно, даже при абсолютном незнании истории. Кроме того, Фарб наводнил свою повесть, и как мне кажется умышленно, массой неприятных героев. Лично у меня этот ход вызвал внутренние метания от одной стороны конфликта к другой и обратно, т.е. я всю повесть была, то за «белых», то за « красных», то за «голубых» (это должно быть перечеркнуто!), причём мои перебежки в поиске добродетели случались не от плохих к хорошим, а от наиболее худших к наихудшейшим. На фоне происходящего в Риме, я задалась вопросом, где эта крайность и какова все-таки ее мера, которая превращает адекватных с умеренными взглядами людей в радикалов, а народ в толпу.
Вообще повесть «Рим» на фантлабе классифицировали как антиутопию и я наверно даже с этим соглашусь, т.к. в ней изображен мир в котором все, что могло пойти не так, именно «не так» и идет. Но соглашаясь с этим, я автоматически признаю, что мягко говоря, и наша нынешняя жизнь во многом неидеальна и схожа с «римской», а это огорчает и ещё как .
На сем, пожалуй, я закончу и лишь добавлю, что у А.Фарба я обязательно ещё что-нибудь прочту.
kypislona, 14 марта 2014 г. 21:18
История-предостережение, одна из многих. Коррупция, гастербайтеры, разваливающаяся армия, скучающая молодежь, зависающая в клубах или рвущаяся в «золоторубашечники» — или в люпусы, поскольку речь идет о Римской Империи 20-21 века. Написано мастерски, но для оценки 8 и выше повести не хватает двух вещей. Первое: нет ни одного харизматического персонажа первого плана. Читатель поневоле сочувствует трибуну Кассию, хотя и он выписан достаточно схематично. Пожалуй, хорош лишь центурион, однако он появляется в тексте лишь эпизодически. И второе: проблема обрисована, но никакого выхода, даже намека на решение нет. «Мы все умрем». Ну так новых гуннов, наследников власти над миром, еще Брюсов встречал торжественным гимном. Автор не торжествует и не предлагает свое видение выхода из ситуации, он просто воспроизводит в других декорациях сложившуюся во многих странах обстановку.
george1109, 31 января 2014 г. 21:29
Римская империя простояла тысячелетия. Ничто – даже прогресс – не пошатнуло ее границ. Но… «Доблестные легионы Рима покорили так много варварских племен, что теперь не знают, куда девать пленных! На место одного дворника претендуют по два-три секвана, на стройках трудятся одни далматы, а гордые римские квириты жалуются на безработицу. Однорукий садовник-пикт вкалывает за двенадцать сестерциев в месяц — что в десять раз меньше минимального жалованья для квирита, и в десять раз больше, чем он заработал бы на рудниках родной Каледонии. И одной рукой он управляется лучше большинства криворуких и бездарных римлян, которых на презренную работу садовника не заманишь, им всем подавай теплый кабинет и мягкое кресло под задницу. А кусты надо подстригать — так же, как надо класть кирпич и чинить дороги». Ничего не напоминает? Плюс террор ради террора, плюс повальная коррупция, плюс почти поголовно продажные политики, воровство, взяточничество, добровольные отряды молодых «наци» и враги вдоль всех границ…
Территориально перед нами империя Траяна (117 год); технологически – Европа конца XX века, психологически – она же; социально, не вдаваясь в пространные рассуждения о невозможности такой альтернативки, – микст из обеих, слегка обработанный в фотошопе.
Не первый антиутопический прогноз на тему заката существующей либеральной цивилизации, но здесь аналогии проведены мастерски, а главное, здорово найдены. И пусть «склейка» может вызывать множество возмущенных воплей (хотя бы по поводу химеричности экономической формации), эти минусы только добавляют политического шарма и заставляют чуть активнее шевелить извилинами.
Оценка по пятибалльной шкале – четыре с плюсом. До пятерки новелла не дотягивает исключительно из-за нехватки стилистической отточенности.
P.S. Не удержался от длинной цитаты – уж больно точна!
P.P.S. По поводу стилистики – немного повредничал)))
Антон Фарб, Нина Цюрупа «Цивилизованные люди»
Dobkachleo, 27 октября 2013 г. 22:16
«Неформальные сталкеры»
Мини-рецензия на «Цивилизованных людей» Антона Фарба и Нины Цюрупы
Апокалипсис имеет свойство менять привычный нам мир до неузнаваемости. И вот уже вагоны в метро приводятся в движение лошадьми, телефоны зовутся твиттерами (гм, сродни постоянным сони вместо коммуникаторов в «Оризоне Сонми-451» из «Облачного атласа» Дэвида Митчелла!), твиты же отправляются прямо на асфальт, «берцы» от Prada, и так далее и тому подобное.
Не меняется только рабочая рутина. Люди продолжают спешить на работу, будь ты цивилизованный человек, сталкер или мутант, продолжают получать нагоняи от боссов и думать о выгоде. Формалка Руслана не является исключением. Но ей ещё хорошо: секретарш редко отчитывают за неготовность проекта к дедлайну! Руслана может себе позволить читать жежешечку, пить старбакс (гм!) и готовить кофе коллегам, не задумываясь о чём-то там глобальном. Но к ней взял и обратился бедный рекламщик, которому больше всех досталось от бывшего сталкера, выбившегося в люди.
И вот уже Руслана со спутником ищут у неё в квартире (не только ищут, и не только в квартире) кое-что, имеющее прямое отношении к русской национальной идее, чтобы получить вид на жительство в комфортабельном Убежище.
Не скажу, что описанное получилось донельзя смешным или забавным, но интересным — точно.
coleebree, 23 апреля 2013 г. 07:23
Если когда-то вы смотрели «Твин Пикс», то вам несомненно понравится «Глиф». Это динамичный мистический триллер с хорошо закрученной мистической интригой, живыми героями и реалиями провинциальной жизни, которые порой фантастичнее, чем любая выдумка автора.
Очень хочется отметить, что наряду с героями-людьми в романе присутствует еще один герой — провинциальный Житомир, как олицетворение серого мещанского болота, которое засасывает своих жителей, превращая их в тупых, бездушных скотов. Ничего не имею против реального Житомира с прекрасной водонапорной башней и его жителей,
В романе, на мой взгляд, есть отдельные недостатки: пристрастие автора к длинным спискам, множество второстепенных героев, сюжетные провисы, излишнее нагнетание и без того мрачной атмосферы. Но есть и глубоко психологичные сцены в третьей части романа, от которых просто мурашки бегут по спине. Ради них можно простить все остальное.
Кроме того, автор несомненно отлично разбирается в боевых искусствах и со вкусом пишет экшн.
Роман неоднозначен, со многим можно поспорить, (особенно с моральной составляющей, особенно если учесть, что роман ориентирован на подростковую аудиторию, т.к. одному из главных героев 16 лет). Но это скорее в плюс, ведь если о книге хочется спорить, то значит автору удалось что-то затронуть в душе читателя, заставить его примерить роман на себя, поставить себя на место героев.
Как мне показалось, размах задумки не соответствует решению конфликта, и от того, остается ощущение, что роман мельче, чем мог бы быть. И тем не менее, «Глиф» запоминается надолго и вызывает эмоциональный отклик.
Мне очень жаль, что роман не нашел своего «бумажного» издателя, потому что это умная и занимательная книга, которая не уступает тем же «Псоглавцам» Иванова. Для любителей мистических триллеров — настоящая находка.
Чудо-рыба, 20 апреля 2013 г. 12:19
Отличная повесть. Прочесть должен был для критического разбора, сказать нужно было критические слова, но не получилось. Надеюсь, Антон меня простил. Пришлось сказать как есть — очень понравилось. И всё. От души автору дальнейших творческих успехов! ;)
Антон Фарб, Нина Цюрупа «Дар свалкера»
Dobkachleo, 3 марта 2013 г. 20:10
«На игре»
Мини-рецензия на «Дар свалкера» Антона Фарба и Нины Цюрупы
Явная аллюзия на игру «Сталкер», связанная с реалиями писателей, пишущих в рамках таких вот игровых сеттингов и самими геймерами. Если начало смахивало на что-то постапокалиптическое, то большая часть истории представляет собой ту самую оборотную сторону медали жизни обыкновенных «задротов».
Есть тут место и лёгкой любовной линии, и проблемам псевдонимов и писательства, геймерства и общения… Немного удивило и порадовало поведение Ивана. Либо соавторы настолько наивны, либо у современной молодёжи действительно ещё есть шанс. Хотя о чём я говорю! Сам-то, выходит, регрессировал. Начинал с классики (в том числе фантастической), а теперь читаю книги «Вселенной Метро», «Этногенеза», «S.W.A.L.K.E.R.ы» (нет, созвучной серией я свою репутацию портить не собираюсь)… Правда, в планах остаётся недочитанные произведения из великих, но это детали.
Концовка расстроила и вызвала отвращение. Паренёк вроде исправился, а девчонка… В общем, рассказ портят только последние строчки.