Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Олега Дивова

Отзывы (всего: 1694 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  3  ] +

Олег Дивов «Чужая Земля»

But_An, 22 декабря 14:34

Не так давно я где-то прочел, что Дивов пишет «производственные» романы. Сначала посмеялся, а потом вдруг подумал: а ведь и правда! Во многих произведениях Олега присутствуют люди каких-то конкретных профессий, и сюжет, по сути, описывает их повседневную, обычную работу. Разумеется, «обычную» с точки зрения самих книжных героев; для нас, читателей, эта «обычность» как раз и превращается в то, чем можно восторгаться, что вызывает интерес и удивление, от чего порой так трудно прекратить чтение, пока не перевернута последняя страница книги, за что мы, собственно, так и любим фантастику.

Вот и в этом романе Олега Дивова идет рассказ о таком «обычном» человеке – дипломате, советнике. Для многих, наверное, такая работа кажется скучной. В «обычных» реалиях, наверное, да. Вот только перед героем «Чужой Земли» стоит задача

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
любой ценой наладить отношения с инопланетным монархом…

Свои первые впечатления после прочтения книги я описал такими словами:

«Очень хорошая книга. Вот очень-очень! Отличная-преотличная! Стругацкие двадцать первого века прям. Изумительная вкуснота! Жаль, мало».

Оценка: 10
– [  2  ] +

Олег Дивов «Красная машина, чёрный пистолет»

Sergio Blanc, 15 декабря 11:41

Уже из названия можно сделать первые выводы. Произведения, в которых к героям причисляют машины и пистолеты, обычно демонстрируют резкость сюжета и брутальных героев. Этот рассказ Дивова как раз из таких историй. Он типичный образец приключенческого фантастического экш-боевика. С самого начала начинается — взрывы, пожары, погони. Наши разновозрастные герои вскакивают в крутой спорткар с романтичным названием Маша и понеслось!

Стрельба, преследование, космодром, а заканчивается всё в открытом космосе и на орбите неназванной планеты на которую и «десантируется», не выходя из своего любимого авто, главный герой истории — спецагент одной из могущественных корпораций будущего по имени Алекс.

Он, как обычно у героев Дивова, циничен, суперподготовлен, не чужд благородных порывов, но и убить может легко.

Всё, что нужно знать о его принципах и моральном облике умещается в один абзац. Цитата: « Друг меня предал, а я его – нет. А подруга родину предала, но не предала меня. Парня я убил ни в чем не виноватого, чтобы спасти тех, кого бескорыстно люблю. Ну и кто я после этого?..»

Его отношения с собственной машиной неуловимо напомнили повесть Эллисона «Парень и его пёс». Хотя, всё-таки это не совсем то. Ха! Сорри, запутался немного.

Прочёл с интересом. История очень динамична и весьма безбашенна. Я бы сказал, что она даже чересчур динамична и безбашенна.

Типично дивовская история. Стиль автора легко узнаваем.

Кто любит подобные опусы — вперёд!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Олег Дивов «Не поддаётся оцифровке»

Etamin, 17 ноября 10:28

Мне, в общем, не понравилось. От Дивова можно было ждать большего.

В конечном счете, это просто рассказ на производственную (причем ограниченную в масштабе) тематику, живо напоминающий сочинения 50-60 гг. Немцова, Охотникова и прочих подобных авторов. А уж главные герои выглядят как явно сознательная реинкарнация небезызвестных Багрецова и Бабкина, над которыми еще АБС поиздевались.

Зачем вообще люди при таких возможностях живут в этом Дятлово? А почему, коли машины все еще заправляют бензином, у них там нет на случай аварии резервной дизельной электростанции или хотя бы домашних движков?

Для придания антуража в рассказе то и дело появляются хорошо известные фразы (и намеки на них) из НФ (и не только НФ) классики. Пусть это будут оммажи, не будем цепляться.

Что мне понравилось, так это попытка юных конструкторов собрать опять же достаточно нашумевший, но уже вроде опровергнутый EM-драйв, действительно напоминающий ведро.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Олег Дивов «Вагошка»

Ashkelon, 10 ноября 06:56

На фоне предыдущих, довольно мрачных рассказов сборника, этот довольно оптимистичный. Рассказ про человека, который после потери семьи смог найти в себе силы и не уничтожить ребенка враждебной расы, а выходить его и найти в этом странном существе новую семью.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Олег Дивов «Храбр»

gramlin, 3 октября 17:32

1. Как фантастический рассказ — очень неплохо, живенький сюжет и древнерусский ЛОР. По ходу дела трахают самку неандертальца.

2. Автор добавил много интересных фактов из учебников истории про древнюю русь

3. Это не историческое произведение — ГГ и другие персонажи ведут себя, мыслят и говорят совсем не как жители эпохи, а как современные люди (ГГ предпочитает жить в гостинице и т.п.), даже скорее герои современных фентези рассказов.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Олег Дивов «Молодые и сильные выживут»

gramlin, 3 октября 17:30

Из довольно интересного посакап сеттинга — выжило 10% людей и все потеряли память — автор не смог сделать ничего. 80% книги — страдания героев по своим воспоминаниям. Впрочем, героев как таковых и нету, сюжет тоже довольно условный. Первая часть книги где есть хоть какая-то логика и экшн выглядит как замануха. + Он зачем-то сделал из ГГ супермена и sic! капитана Что где Когда. Постоянно пассажи о том какие капитаны ЧГК грутые (тут наверно что-то личное у него).

Оценка: 3
– [  0  ] +

Олег Дивов «Ночной смотрящий»

gramlin, 3 октября 17:30

Я не увидел здесь рассказа. Сюжет наимедленнейший, саморефлексии героя (и несчастного русского народа) больше чем всего остального вместе взятого. Когда кроме оборотня на горизонте замаячали какие-то всесильные вампиры на черных волгах — бросил читать

Оценка: 3
– [  4  ] +

Олег Дивов «Предатель»

Sergio Blanc, 21 сентября 08:20

С начала времён рядом с Землёй существует параллельный мир с говорящим названием Иррейн. Его обитатели — чистокровные эльфы и орки — классика всех мыслимых жанров

— ведут между собой жестокую войну. Через стационарные переходы, а эльфы ещё и с помощью волшебных коней Ирумана, они проникают на Землю и «смешиваются» с людьми. В результате этого смешения рождаются полуэльфы, полуорки, а далее появляются и «квартероны» — люди с четвертинкой инорасовой крови.

Один из них, по имени Дима, будет главным героем дивовской истории. Дерзкий, циничный, не гнушающийся употреблять различные психоактивные вещества Дима служит/работает оперативником/колдуном/боевым магом (выбирайте, что вам больше нравится) в некой Фирме, обслуживающей интересы эльфов на нашей грешной Земле.

Автор очень реалистично и правдоподобно конкретизирует, придуманный им мир. Веришь и в дракона со сломанным хвостом, застрявшего в многоэтажке. Веришь, что Вторую мировую устроили два полуорка, надеюсь все поняли кого писатель имеет в виду.

Сюжет остр. Действия главгира резки и молниеносны. Спеллы летают туда и отсюда. Дракон убит двухлезвийным ножом из иррейнской стали, а его голубая кровь слита в обычный термос.

События развиваются таким образом, что вскоре нашему Бэттл Мэйджу приходится выбирать кому помочь, а кого нашпиговать пулями из «глока».

Выбор непростой. Где выбор — там интересно. Название повести говорит само за себя.

Уууххх. Мне понравилось.

Жёстко. Грубо. Свежо. Современно.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Олег Дивов «Занимательное искусствоведение»

RebeccaPopova, 22 августа 14:34

У всех у нас имеется какая-то своя исторически сложившаяся траектория чтения, влияющая на восприятие текстов... Так вот, лично я прежде ничего у данного писателя — Олега Дивова — не читала, хотя фамилию, похоже, слышала. Однако, втянувшись в чтение, заинтересовалась, глянула в биографию автора и обратила внимание, что с июня 2021 года О.Дивов — колумнист таблоидного сайта «Life».

Вы спросите, почему я так заинтересовалась реальной жизнью автора? Да потому, что слыша словосочетание «российский фантаст», я представляю этакого ну немного романтика (любителя Стартрека и Звездных войн), а тут в рассказе на меня типа глянуло, ни дать ни взять, творение маститого репортера светской хроники.

Теперь про сам рассказ.

Текст, как мне показалось, написан в фельетонном стиле. И по лекалам фельетона упор в нем делается на то, что количество более или менее вызывающих улыбку юмористических фраз по замыслу автора должно — при постоянном и усердном педалировании определенных тем — перейти-таки в качество.

Сразу понятно, что высшей точкой, кульминацией рассказа станет нечто, случившееся с героем во время презентации, куда тот так стремится попасть. И потому именно на повествование о событиях презентации направлено внимание читателя. И даже когда — вопреки ожиданиям — там фактически ничего особенного и выдающегося не происходит, О.Дивову удается-таки создать впечатление, что им все так и задумано, что «все идет по плану» и что, наоборот, главное тут — не само событие, а те громкие заголовки, которыми это событие потом обрисовали в СМИ.

Представители примерно тех же политических взглядов, что и О. Дивов, имеют шанс вволю похихикать, читая текст рассказа. А еще позлорадствовать, что т.н. «западные ценности» изображены в тексте в счастливом симбиозе с ЛГБТ (к слову, ЛГБТ упоминается так обильно и нарочито, что возникают мысли...гм... чуть ли не о пропаганде этого явления).

Ну, а ближе к финалу можно сполна убедиться, что, как гласит Википедия, О.Дивов происходит из семьи потомственных художников-реставраторов Третьяковки... В самом деле, темой рассказа становится — кроме будней релоцированных в Тайбэе россиян, конечно — еще и «Черный квадрат» Малевича — нам рассказывают, как необычно он написан, знакомят с провенансом его копий, а также с размышлениями о том, вехой чего именно в искусстве стала эта знаменитая культовая картина.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Олег Дивов «Мы работаем за деньги»

Prosto_Chitatel, 3 августа 16:58

Из цикла: «Начал за здравие — кончил вяло». Добротный заход на обаятельный фантастический экшУн, выразительные герои, за перепалками которых — следить одно удовольствие, антураж в стиле захолустного вестерноподобного городка, классические полицейские, чьи души полны коррупции, желания самоутвердиться и неумения увидеть профи, поскольку сами таковыми не являются. Да вдобавок качественные образы мутантов-врагов (и это, что удивительно, получилось сделать исключительно в диалогах двух главных героев, безо всяких дополнительных описаний) и определенный сочный цинизм во всем, что творится вокург.

Но все это потенциальное великолепие, задел на добротную движуху в стиле «ураганный Джо» свелось к паространичной скомканной разборке, а потом еще нескольким листам занудства в виде своеобразного эпилога, больше напоминающего мыльную оперу, чем тот здоровый цинизм, что был до этого. Лирика, пожилой взгляд на жизнь с переосмыслениями молодости, попытки свести концы с концами, вместо того, чтобы свести их с отверстиями, полное исчезновение искрометных диалогов, которыми было наполнено повествование первые две трети истории. Короче говоря, автор как-то сам себя постепенно загнал в тупик, потеряв общую тональность повествования.

Итог: отличный рассказ... ровно до того момента, как все завертелось-затряслось. Должно было идти по нарастающей, а вышло, что по этой горке мы уверенно взбирались к обрыву.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Олег Дивов «Выбраковка»

axelkon, 1 августа 18:57

Долго думал, писать ли отзыв — всё же уже было сказано, я согласен со всеми, кто хвалит роман. Решил добавить. Ловил себя на мысли, пока читал, что очень нравится читать про приключения «Пэ Гусева» и Валюшка на маршруте — несколько коротких зарисовок в течение основных действий. Случай с воришкой, наказание директора пенсионного фонда, стычка с молодыми милиционерами-рэкетирами, брифинг перед арестом бригады в сауне, т.н. «арест» авторитета с продюсером. Эти сценки играют на создание объема образа руководителя группы — Гусева, высекая его таким монументальным борцом со злом, допускающим меньшее зло во благо глобальной «доброй» идеи. Честно, до конца романа не верил, что Валюшок просто стажёр. Я всё ждал, когда же он, наконец, проявит себя как засланный казачок и стрельнет в спину Гусеву, либо подставит его. Не зря же нам про двести молодых набранных на курс ребят сказали в самом начале истории. А оно вон как повернулось. Тоже твист своего рода. Читать роман было увлекательно, события развивались стремительно, много действия, диалоги ненапряжные. Казалось бы, типичный боевичок из девяностых, но как-то ладно скроен и крепко сшит. Это первый роман Дивова, пока мне всё очень нравится.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Олег Дивов «Занимательное искусствоведение»

UnrealQW, 28 июля 23:29

Мне было странно читать от вполне состоявшегося автора настолько очевидную и прямолинейную подачу пропаганды. Штампы следуют один за другим, все они без каких-либо вольностей копируют «охранительную» повестку современной России. И постепенно я стал искать второй слой: рассказ -- не просто насмешка над «либералами» и релокантами, замешанная на антисемитизме и гомофобии, а пародия -- на выжившего из ума деда, пишущего про гей-наркоманов-«либералов» на уже окончательно загнившем Западе. (Мне сразу вспомнились картины Васи Ложкина.) Однако, вглядевшись в личность автора и его политическую позицию (что легко гуглится), можно прийти к более простым выводам. Или не прийти... Рассказ -- это что? Тест на интеллект? Кто с кем играет в классики и мечет бисер?.. Где же настоящее дно произведения? -- это, внезапно, становится неочевидным... Вот такой получился пост-мета-рассказ: личности авторов (я про Дивова и Малевича) и их высказывания в произведениях и за их пределами переплетаются. И это хорошо!

Если же воспринимать рассказ в лоб, без домысливания -- то зрелище абсолютно унылое. Передать гротескные образы персонажей Дивову, конечно, удалось, но сюжет больше чем на затянувшийся анекдот не тянет.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Олег Дивов «Мышки-кошки»

amak2508, 10 июля 08:03

Любопытная вещица. Нет в ней, казалось бы, ничего особенного — так, полупрофессиональный трёп в рубке космического грузовика для убиения времени в обстановке напряженного ожидания, а настроение читателю хорошо поднимает. И читать, несмотря на то, что это только трёп, интересно.

Особенно про тот корабль, на котором экипажу приходится летать — ну очень реалистичная развалина у автора получилась :). Да и фольклор звездолётчиков со всеми этими гальюнными и нуль-шишигами тоже явно картины не портит.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Олег Дивов «След зомби»

lexter, 27 июня 13:57

Абсолютно никчемная серия. Начав про Мастера собак (и не закончив), 2 остальные книги автор написал вообще по другой теме, причем написал жутко занудно, без динамики, просто очень-очень плохо. Мне сильно понравилась 1-я «Мастер собак», даже продолжал в ожидании начатого о Мастере читать муть второй книги, но где-то на половине понял, что это, похоже, кидок, пролистал до конца вторую и третью — и вправду кидок. Вместо крепкой боевки, психологической достоверности, настоящих мужиков и собак в первой — какие-то влагалищные энергетические шарики (я не шучу), всякая экстрасенсорская муть тоннами и одеяла из фольга от облучения биопрактиками (тоже не шучу). Прямо вот треш-треш, читать невозможно. Недостойный поступок автора, честно говоря. Лучше бы он убил ГГ в первой части, а так — дал надежду и кинул. Сегодня это называется кликбейт.

Оценка: 1
– [  10  ] +

Олег Дивов «Мастер собак»

lexter, 27 июня 09:46

Ставить этой книге единицу — это как застрелить любимую собаку, заболевшую бешенством. Больно, но нужно. Нужно, потому что автор запорол 3 серьезных косяка, после которых я перестаю воспринимать его как автора и точно не буду читать.

Косяк — 1 «Нас всех кинули». Технически, эта книга вроде бы о ловле зомби, которых рождают каким-то там психотронным оружием. Но фактически, это книга не об этом. Она о мужской дружбе, преодолении себя, твердости характера и собаках. Стилистически крепкая, «смаковательная» именно по части языка, диалогов, психологических штрихов и наблюдений. Ее стоит читать на 0.75 скорости и ни в коем случае не искать в ней специально, скорей-скорей всякие стрелялки- бегалки — убивалки в духе Круза & Со . Ее нужно именно «вчитывать», как пьют неплохое вино, а не глотать, как водку залпом. Я читал ее после автобиографической книги Дивова «Оружие возмездия» и узнавал в Мастере Собак самого Дивова, ну или того, каким он хочет показать себя людям. В итоге у меня сложилось вполне четкая картина, что это человек, которому можно доверять и который не обманет.

Всю книгу он тянул нас к штурму Техцентра, создавал планы, плел сети вместе с читателем, всю книгу мы ждали разявязки, а в итоге ... . Нас тупо кинули. На середине пути. Ничего не решив. Махом сметя всех героев, к которым мы привыкали и которые нам полюбились, обрубив все на корню. Он тупо оборвал историю, просто встав и уйдя из-за стола. Но поскольку я тогда еще верил автору и действительно проникся книгой, я был спокоен, ведь есть еще 2 части. Естественно, желая какого-то ясности в сюжете и каких-то судьбе людей и собак, я начал читать дальше ...

Косяк — 2 «Нас кинули и развели». Представьте, что, например, Ремарк анонсировал продолжение «На Западном фронте без перемен» и действительно его выпустил, но выпустил совсем другую книгу, где пишет о .... деталях снабжения германской армии, правилах литья пушечной брони и поизводственных проблемах на военных заводах. Дичь же, верно? Но точно такую же дичь сотворил автор, когда вторичную тему книги (зомби и психотронное оружие) сделал затем главной и ЗНАЧИТЕЛЬНО расщирил. Но, повторюсь, эта муть в первой книге была лишь постольку-поскольку, лишь основой для склейки сюжета, зачином, точно так же там могла быть и ловля крокодилов-убийц или инопланетяне. Мне ФАКТИЧЕСКИ наср..ть на всю эту экстрасенсорику, я читал о сильных ммужиках, жизни и собаках. И только о них. В итоге, технически оставив вроде бы тему первой книги, он начал писать вообще не о том и не так.

Косяк 3. «Нас кинули, развели и сделали это очень топорно». По инерции я еще продирался сквозь вторую книгу страниц 100, старался вжиться в сюжет (ведь я еще верил автору и ждал продолжения «Мастер собак»), плевался от энергетических шариков во влагалище, анальных сношений, порнухи всех видов, рук КГБ, одеял из фольги, убийства Сахарова, нудных технических характеристик экстрасенов и биопрактиков и прочей мути-жести — дребедени, коих в продолжении просто запредельно. Но потом я сломался. Язык дрянь, стиль дрянь, мутно, пусто, никак. Затянуто и никакой динамики. Трэш поделка даже для неприхотливых 90-х.

Короче, Мастера собак не будет. А если где-то скользом и будет упомянут (может где-то и врезал автор сколько-то немного страниц о Мастере, я не знаю), то ради этого тонны шлака 2 следующих книг перерывать точно не стоит. Знаю лишь, мельком пролистав обе: еще одной книги о Мастере не будет точно. То, чем заманил нас автор, что было основой и за чем пришел читатель, он тупо выкинул и предложил нам трешевый эрзац. Так не делается. Если уж ты, как показываешь нам себя в книгах — мужик по жизни, ты уж будь добр, сделай что начал и обещал. Или честно убей героев, чтобы никто не ждал. Иначе это просто не по статусу «настоящему мужику», когда вместо второй части впаривает дешевую подделку, почти не имеющую отношения к оригиналу. Тот человек, за которого автор выдавал за себя в своих же книгах, так бы точно не поступил. Значит, и доверия с уважением такому нет.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Олег Дивов «Техподдержка»

VovaZ, 16 июня 07:38

Традиционный для Дивова, стёб на около военную тему. 21-й век дошёл до середины, а ничего не изменилось. «Красная Армия всех сильней», хотя и командиры – дерьмо. Российская техника ремонтируется только ломом, собрана алкашами на колене, но кроет любого «леопарда», как боров подсвинка. Напуганный российский офисный планктон, как напуганный еврей – нет война страшней. Ну и т. д., в том же стиле…

В целом роман читается легко, компактный, местами развлекает.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Олег Дивов «Техподдержка»

krampuls, 28 апреля 20:46

Книжка очаровательно исполнена как ранобе, включая цветные вклейки с изображениями гигантских роботов (и содержится аниме девица). Очень понравилось расчётливое постепенное раскрытие мира, от скучноватых начальных глав в стиле «ТАСС уполномочен заявить» (разговоры, кстати, отлично сделаны, чтобы смысл постепенно потом доходил до читателя) до появления постчеловеческих штучек. Ну и гигантские роботы.

Минусы. Многословность: 250 стр вместо 400 стр было бы идеально. Так себе завершение. Лишний Чехов.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Олег Дивов «Мы идём на Кюрасао»

Manowar76, 6 апреля 10:00

Хулиганский оммаж двум самых известным произведениям про пиратов. «Остров сокровищ» и «Капитан Блад».

Когда-то это было забавно. Перечитывал с удовольствием.

По факту — объёмный анекдот с ударной последней фразой.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  5  ] +

Олег Дивов «Объекты в зеркале заднего вида»

lammik, 28 февраля 09:55

30-е годы XXI века, четверо героев, друзей детства, работают на американском автозаводе в российском городе — предприятии градообразующем и если разобраться, то окажется, что и выбора куда пойти трудиться у них не было. Ожидаемо детская дружба получает всё новые и новые удары от корпоративной этики и дисциплины.

В классификаторе жанр определяется как «реализм», на самом деле это «антиутопия». По сути любая корпорация есть машина для извлечения прибыли, все мантры о том, что «мы — большая семья» служат исключительно одной цели — сократить фонд заработной платы и увеличить эту самую прибыль, с ясной целью порадовать акционеров. То же самое и со странами. Аборигенам вешают лапшу на уши, дабы они млели от будущего потребительского счастья, снимая в это время с них штаны, возможно, что и последние. И тут важно сделать сознательный выбор — оставаться человеком либо влезть в гонку за выживание, где придётся переступать через принципы и лезть по головам таких же гонщиков. Будем считать, что роман-предупреждение у Дивова получился. Боюсь только, что будущие корпоративные бойцы его не прочитают, ибо некогда да и незачем.

Отдельная благодарность за нелишнее для многих напоминание о том, что в гробу карманов нет, а человек внезапно смертен. А с точки зрения вечности вся эта мышиная возня вздорна и нелепа.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»

Misericord, 16 февраля 03:03

Роман написан, по моему мнению, очень талантливо и всем требованиям жанра соответствует: сюжетная линия чрезвычайно увлекательна и не перегружена заумными техническими подробностями, авторский слог и наличие в романе эротической составляющей не вызвали никакого раздражения. Прочитал залпом, понял, что для меня это был редкий в последние годы случай искренней жажды продолжения чтения произведения. Автору большое спасибо.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Олег Дивов «У Билли есть хреновина»

kristall, 1 февраля 22:37

Слушал аудиокнигу в исполнении TEDа, хорошая такая озвучка. И повесть понравилась, не скучал. Не знаю, как там с продами в серии, но я бы не стал заказывать продолжения, история вполне законченная. Или же продолжение должно быть эпичным настолько, что перекрывало бы крутостью. Но я все таки проверю. Разочарованиями нас не запугать.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Олег Дивов «Личное дело каждого»

vorpol, 12 декабря 2023 г. 17:29

Слог у Дивова хорош, сочен и красочен, поэтому зарисовки посиделок — рассуждений увлекательно читать, они не картонные.

А вот сюжетец почему-то все время напоминал Булычева «Единая воля советского народа», только с более банальной концовкой. Как мне кажется, прототипом сюжета выступила история с ваучерами, которые имели срок годности и с которыми никто не понимал, что делать.

В целом же, фабула тянет на ту самую муйню. Что интересно прочитать (художественной, а не смысловой ценности), так это «временную капсулу» дум и обстоятельств далекого 2003-го про умную Венесуэлу, страхи про прикарманивание российской нефтянки, особую роль Сталина в выборах, ну и, выражаясь языком Евгена Баженова, отсылка к известным событиям 3-4 октября (которые собственно и начались с референдума-нажимания кнопочки про да-да-нет-да, уж не знаю, специально ли Дивов выстраивал это параллель?)

Оценка: 4
– [  1  ] +

Олег Дивов «Стояние на реке Москве»

genametr, 20 ноября 2023 г. 16:54

Творчество Дивова мне по большей части нравится, но не в этот раз. Так себе рассказик — пустышка на любителей «фирменного дивовского стиля». Таких впрочем немало. Ну для того и нужен фансервис.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Олег Дивов «Стояние на реке Москве»

Sergio Blanc, 20 ноября 2023 г. 16:13

Как всегда у Дивова — юмористично, дерзко, весело, цинично. Вполне себе провокационная история о том, как русские танкисты под руководством натовцев-американцев собрались освобождать Москву от захвативших её то ли тюркских, то ли кавказских исламистов.

Нетолерантная история, замаскированная под пошловатую этническую стереотипность. Что сказал? Сам, блин не до конца понял.

Короче, полуанекдотическая футурология, которая вполне может превратиться в реальность, вышла из под пера нашего многоуважаемого автора. Жители Константинополя тоже вряд ли могли представить, что их город, Царьград русских летописей, превратится в Истанбул. А вот уж более 500 лет это так, и Святая София, построенная Юстинианом, где принимала крещение княгиня Ольга, превращена Эрдоганом в мечеть. Моска — Москвабад? Почему нет. В столице русских уже меньше половины населения.

Читать и беспокоиться.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Олег Дивов «Катька, звезда Чукотки»

lammik, 31 октября 2023 г. 09:30

Чукотке в литературном плане удивительно повезло. Далёкая, но нашенская земля, суровая и поразительно красивая, попасть на которую сложно по многим причинам, воспета Олегом Куваевым, Альбертом Мифтахутдиновым и, пожалуй, величайшим литератором из КМНС Юрием Рытхэу. Благодаря Олегу Дивову появился этот «чукотский рассказ» в жанре альтернативной истории. А что было бы доживи мамонты до наших дней? На самом деле по острову Врангеля эти исполины, пусть и в островном, не слишком исполинском, исполнении бродили тогда, когда египтяне строили свои пирамиды. Вот только климат менялся быстро и безжалостно.

«Катька» — рассказ о дружбе между человеком и животным, выборе между судьбой и мечтой, а также о вреде армейской показухи (это всё же Дивов!). Читается не без удовольствия, но с некоторым ощущением недосказанности. Когда-нибудь доберусь до «Родины слонов».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Олег Дивов «Американцы на Луне»

andreyby, 16 октября 2023 г. 12:21

Полностью согласен с mputnik: Дивов — он и в Африке Дивов. А вот что скушновато — не соглашусь. Нет, тыдыщ-бум-бацев тут, и правда, нет, как и нащупанного на последнем вдохе шурупа. Но интрига есть, и ещё какая. Ну и плюс одно из фирменных блюд даже не лично Дивова, а хорошей прозы вообще [спойлера не будет].

Читать интересно. Читать приятно. Читается на одном дыхании.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Олег Дивов «Стальное Сердце»

tivss, 23 сентября 2023 г. 18:05

Мне было скучно и в основном неинтересно слушать «мастер собак». Но это я еще не знал что предстоит в «стальном сердце»... Все тот же водопад пустых ненужных слов, добавилось только постоянное бухание гг — которое автор конечно оправдывает — «для здоровья»... И убавились собаки — стало совсем блекло. Вообще непонятен высокий рейтинг???? От меня — все та же единица... )

Оценка: 1
– [  1  ] +

Олег Дивов «Техподдержка»

tivss, 18 сентября 2023 г. 15:11

Бывает местами интересно слушать аудиокниги, но чаще это набор слов «ни о чем», пролетающих мимо мозга. Если отжать воду из произведений Дивова — останется небольшая повесть.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Олег Дивов «След зомби»

tivss, 18 сентября 2023 г. 15:07

Зная изначально что предстоит — даже не начинал бы слушать эти аудиокниги. Водопад пустых слов, в которых иногда проглядывает сюжетная линия, еще реже — становится интересно.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»

Molekulo, 16 августа 2023 г. 20:28

Эта книга начинается как порно-фанфик и на всем своем протяжении держит, так сказать, марку. Для девяностых, наверное, это было необычно и вызывающе, сейчас же смотрится уныло.

Абсолютно все герои книги поехавшие. Так-то оно немудрено для военных космонавтов, постоянно находящихся в замкнутом пространстве с такими же поехавшими. Да и ядерная катастрофа и последующее восстановление Земли тоже не сильно добавляют культуры. Тем не менее, мне кажется, что психических расстройств здесь перебор.

Несмотря на далекое будущее и сильно изменившийся мир в романе все персонажи обладают невероятно утрированным, прямо-таки клюквенным национальным колоритом, о чем регулярно сообщают друг другу. Ну, вы знаете, эти русские, им только дай бутылку водки и начинай выслушивать загадочную русскую душу.

Сам мир романа мне показался не очень продуманным, а, скорее, выполняющим роль декораций. Ни наука и техника, ни социальная и экономическая жизнь постапокалиптической Земли не выглядят правдоподобными. А вот сам сюжет вполне ничего, за исключением концовки и линии с пришельцами.

PS. Приятное замечание — ругательства и вообще слова на русском переданы zamechatelno. Прямо навеяло классическим moloko plus.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Олег Дивов «Последнее интервью»

genametr, 3 августа 2023 г. 14:54

Дивов в последнее время пишет какую-то хрень вот наверно поэтому его так трудно понять. Но рассказик я пожалуй прочитаю вдруг случилось чудо и рассказик напомнит мне прежнего Дивова которого я нежно любил и считал одним из лучших. Заодно и сборник гляну про «День коронации» может еще кто-то интересный попадется а то все признанные мастера российской фантастики чего-то снизили планку.

Ps чуда не случилось рассказик никакой а сборник и того хуже. Вот уж не думал что стану хвалить Злотникова но его рассказ лучшее что есть в сборнике, куда там дивовскому интервью.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Олег Дивов «Последнее интервью»

Sergio Blanc, 3 августа 2023 г. 14:24

Главный герой рассказа — гражданин США Николас Кузмин, двадцати семи лет, репортер GINN, оснащен интегрированной системой фиксации изображения и звука. Он прибывает в Россию накануне 22 июня неизвестно какого года 21 века. А на этот день в России будущего запланировано несколько очень важных событий. Они перечислены в аннотации.

Написан текст отлично, как говорится, с душой. Фантастическое лишь фон, который позволяет автору поднять более глубокие темы. Он из рубрики — «Умом Россию не понять».

Возрождение монархии, обьективность и техническая оснащённость журналистов будущего, спецслужбы, алкоголь, Пушкин... . Ниже цитата.

» Вечер-то какой хороший. И какая разница, что думает мировое сообщество. Какая разница, что хочет сказать миру Серебров. И плевал я на это ваше последнее интервью. Правда, его ждут миллионы людей… А это важно?

По-настоящему важно что-то совсем другое. Понять бы что.»

Полностью согласен. Понять бы, что самое важное для автора в его рассказе?

Хотите понять — прочтите. Прочтите и поделитесь, а то мой отзыв почему-то единственный!

Оценка: 6
– [  3  ] +

Олег Дивов «Американцы на Луне»

Manowar76, 16 июня 2023 г. 10:32

Сущая невнятица.

Америка свернула не туда, запустив проект «Горизонт» — создание лунной базы с пусковыми шахтами для ядерных ракет.

Что бичует рассказ? Блеф и коррупцию ВПК? Превозносит русских?

Ничего не понятно. Рассказ откровенно не удался.

3(ПЛОХО)

Оценка: 3
– [  2  ] +

Олег Дивов «Саботажник»

Lans, 6 июня 2023 г. 23:50

Это произведение Дивова — один из шедевров юмористической фантастики.

Писать заумные произведения с кучей философствования — легко, а вот сделать шедевр в развлекательном варианте крайне сложно. Аналогом тут можно упомянуть разве что первую книгу про Билла-героя Галактики Г.Гаррисона (что все так на Неукротимую Планету накинулись непонятно. Разве что антураж похожий, смысл совсем другой).

По уровню юмора могу сравнить разве что еще с Шерифом В.Ильина.

Тем более нужны такие книги в наше непростое время.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Олег Дивов «Абсолютные миротворцы»

Читач, 28 мая 2023 г. 22:27

Хорошо изданный сборник восьми рассказов Дивова. Более того, за что отдельная благодарность автору и/или редакторам, так это за педантичное отношение к языку — в тесте везде, где и должно тому быть указана буква ё! Большая редкость в последнее время)

Двоякое впечатление от творчества Дивова. С одной стороны хороший слог, юмор, оригинальные сюжеты, умение удерживать внимание читателя. А с другой — замах на миллион, а удар на копейку. Активно разворачивающиеся события внезапно обрываются. Как если бы автору надоело писать. Складывается впечатление, что короткая форма явно не конёк Дивова.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Олег Дивов «Объекты в зеркале заднего вида»

nworm, 4 мая 2023 г. 12:44

Не стану играть ни в какие игры и пытаться трактовать роман. Напишу про то, как я его воспринял, потому что именно это и определяет, понравилось мне или нет. Можно сколько угодно мозгом понимать сложные нагромождения смыслов (или выдумывать их), но сердцем так и не принять.

Воспринял я его как производственный роман об отношениях внутри большого коллектива, а также об отношениях внутри небольшой компании друзей, у каждого из которых, оказывается, есть скелет в шкафу. Никакого фантастического элемента тут нет, даже «мягкого». Работяги работают работу, а руководящий персонал всех мастей снизу и до генерального плетёт интриги, стучит на работяг и друг на друга потому что «так тут повелось», в этом вашем эффективном менеджменте не по-книжному. И если бы я был вольным художником, фрилансером или просто человеком тонкой душевной организации, может быть я ужаснулся бы всему происходящему. Но я работаю в большом коллективе и всё у нас точно так же. Где-то больше, где-то меньше, но не по другому. С этой точки зрения вышло для меня злободневно. Однако грубость мазков повествования и отсутствие другой жизни кроме завода и человеческих отношений на нём смазали картину. Герои не абсолютно плоские, но и не живые. Повествование топчется вокруг да около стукачества и того, какие снизу все хорошие и какие сверху все плохие, в конце каждой части выходят на заводской бунт, весьма и весьма надуманный. Вторая часть, которая задумывалась как объяснение первой, запутывает тему с бунтом ещё сильнее. Кроме этого, концепцию альтернативных концовок на потеху публике тоже не понял. Выглядит так, как будто бы если грустная концовка тебе не понравилось, возьми весёлую. Так себе изгиб писателя.

Отдельная тема — язык автора. Очень многим язык Дивова нравится, но для меня этот его манерный стёб выжигает глаза и сводит на нет все возможные плюсы. Сарказм и стёб в повествовании — это как приправа в блюде. Ну, или как соль. Без соли не вкусно, но и пересоленное невозможно кушать. Я вывел для себя примерную формулу дивовского стиля — доведение ВСЕХ литературных слов и оборотов до простонародных. Таких, которые Word любит подчеркивать синим. Вместо «ерунда» писать «туфта», вместо «какого черта» — «какого фака», если уж «звездюли», то непременно в связке с «животворящими». Эти словесные шаблонные конструкты встречаются не в дополнении к нормальному языку, а вместо него. Герои и рассказчик так разговаривают и думают. Все. Многим нравится — это называют фирменным юмором Дивова. Меня же это невероятно перегружало уже к середине книги, и я считаю этот приём невероятно пошлым, манерным. Своеобразной претензией на хороший юмор без оного.

Ну и количество слов «пиндос» – как удачно подметил один из рецензентов, похоже Дивову доплачивали «попиндосно» – слово в разных формах встречается в тексте не менее 326 раз на 352 страницы. Резюме — идея на троечку убита самоповторами, странной концепцией с несколькими финалами и «фирменным авторским стилем». Прочитал и прочитал.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Олег Дивов «Найти себя»

Manowar76, 1 мая 2023 г. 13:31

Метафизический магреализм на семи страницах.

Популярные в современной литературе Чёрт и Ангел. Практически Петька и Василий Иваныч постмодернистского магреализма. Любой читающий человек, подумав, назовёт с десяток ярких вещей об ангелах и демонах в современном мире. Не менее, чем персонажи, популярен и троп «исчезновение Бога (реже Дьявола)». В «Найти себя» исчезли все. Причиной, скорее всего, послужили атомные взрывы в Хиросиме и Нагасаки. Спустя семьдесят семь лет парочка решает исправить весь ущерб, нанесённый наиболее пострадавшей от них стране, России.

Концовка про американского дедушку избыточна и непонятна.

Остроумно, кратко, метафизично.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  11  ] +

Олег Дивов «Занимательное искусствоведение»

pomarki, 14 апреля 2023 г. 13:57

Олег Дивов однажды написал роман «Выбраковка», за который на него страшно обиделись антифашисты. Дивов ещё говорил, дескать, дураки – это социальная сатира. Времена изменились, Олег Дивов теперь эдак вот шутит:

«…у русских есть воля к жизни. А вы хотите сдохнуть вместе с Америкой. Ну… Это ваш выбор. Значит, горячий вам фашистский привет, хе-хе».

Про свой рассказ Олег Дивов пишет так: «Зверское бескомпромиссное стебалово, глумление и издевательство».

Скорее! Скорее читать! В первых трёх рассказах было как-то кисло, а тут эвона что обещают, стебалово!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой рассказа, Шуша (сокращённо от фамилии Шульман хе-хе), сбежал из России, которую он называет Мордором, в Тайвань. Шуша – очень неприятный человек. Он глуп, жалок, труслив, он искусствовед, он хочет присосаться к денежному потоку, а ещё хочет кому-нибудь вдуть. Всех людей, кроме себя, Шуша считает быдлом.

Маму он считает предательницей за её слова в его сторону: «Ну весь в отца, такой же неблагодарный жиденыш», но не против, когда она помогает ему деньгами.

Папу он не любит, равно как и всех евреев: «Фашисты пархатые».

Он тусуется с Настиком и Катюсенькой, глупыми похотливыми девками, которые мечтаю о папике, бухле и наркоте.

Ещё он тусуется с мистером Ливингстоном, каким-то мутным типом из Англии.

Ещё он дружил организмами с местной профессоршей, но потом они поругались, и Шуша сидит без денег и друзей, мечтает свалить в Америку, но понимает, что уедет в Мордор на шею к маме.

Реально – в рассказе ничего особенного не происходит, просто в каждом следующем абзаце Дивов показывает очередную осклизлую складку характера этого самого Шульмана.

В местный музей привозят «Чёрный квадрат» Малевича, который купила богатая местная фирма. Шуша проникает на пати, нашвыривается наркотиками и вдруг понимает, что «Чёрный квадрат» ненастоящий – грубый и наглый фальшак.

Шуша решает напоследок, перед высылкой в Мордор, устроить хеппенинг и плюнуть на фальшивку – она висит за бронированным стеклом, так что это совершенно безопасно. Разбежавшись, Шуша поскальзывается и бьётся в бронированное стекло лбом, хе-хе, и разбивает вдребезги.

А все только и ждали такого выверта, Шушу все полюбили и пригласили в Америку преподавать историю искусств! (финальный аккорд из «Ералаша») «Пара-пара-пам! Всё!»

И… Всё? А стебалово, пусть даже и не зверское, а простое такое – оно где?

Оценка: 3
– [  1  ] +

Олег Дивов «Один прекрасный день»

mputnik, 26 марта 2023 г. 16:45

ЭкзотИк. Фирменный дивовский экзотИк. Но в данном конкретном случае — без обычных восторгов, ибо сектор фантазийный — мягко говоря, избыточно вторичен.

Обитаемый остров — в качестве базовой основы — во всей своей первозданной красе. Его (острова) фактологией, настроем, антуражем — насквозь пропитано абсолютно всё чтиво. Аж странно — насколько ничего особенно-свойского и нет. Чуть ли не чистая копия.

Абсолютно не свойственно автору. Такое бездумное копирование. Абсолютно не свойственно. И — тем не менее. Имеем то, что имеем

Оценка: 6
– [  6  ] +

Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»

Torque1812, 31 января 2023 г. 22:02

Не поймите меня неправильно — я совсем не против трэша, дикости, обнаженки и во всех подробностях. Я даже в целом «за».

Но когда мне рекомендовали эту книгу как хорошую космическую фантастику а она меня сходу встретила торчащей ниточкой от тампона, разговорами про ПМС

с подробностями, обнаженкой и озабоченными персонажами — то я был ошарашен. Это серьезная фантастика или я заглянул в разгар съемки порно-фильма?... Это

космо-солдаты или порно-актеры?....

Книга сходу отвернула от себя, не тот жанр все таки. Или хотя бы не с первых страниц и не так «густо».

Оценка: нет
– [  4  ] +

Олег Дивов «Найти себя»

Kavabanger, 26 января 2023 г. 13:53

Средний рассказ, такой типа философско-юмористический. Многократно пережеванная беседа ангела и черта. Ну средненько, средненько, и вдруг бац! — последняя фраза.

Ого. Сильно. Значит, ТАКАЯ у нас теперь фантастика. Ну, ооок..

Хорошее начало сборника, даже интересно, что дальше.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Олег Дивов «Саботажник»

lammik, 31 декабря 2022 г. 10:14

Бывший капитан-космодесантник с говорящей фамилией Причер, уже было списанный по инвалидности, возвращается к несению службы, но уже как армейский священник. Приказ забросил Причера на планету Клякса, где идут ожесточённые боевые действия с флорой и фауной этого мира. На кону индивидуальное бессмертие, поэтому умрут многие.

Третий раз подряд перед новогогодними празднествами читаю Олега Дивова. Видимо, настроение его книг соответствует моему в конце декабря. Умная и глубокая по содержанию, она облачена в грубую, хулиганскую, разухабистую форму. И вот эта амбивалентность отталкивает от неё как любителей трэшовых боевиков (те чувствуют, что вместо «Балтики 9» им подсунули «Балтику 0», так и умствующих эстетов (тем вместо миндального молока налили натуральное, что ещё совсем недавно находилось внутри живой коровы). Так что читать Дивова стоит только тем, кто способен настроиться на соответствующую волну.

Что касается собственно «Саботажника», то в нём показано столкновение истинной живой веры с капиталом, а тот как известно, тоже своего рода религия и не из милосердных, а с регулярными жертвоприношениями. Так что прогноз для Кляксы скорее негативный. В тексте много шуточек «для своих», разнообразных примет времени, дивовских армейских баек. При этом перечитывать «Саботажника», в отличие от «Выбраковки» и «Ночного смотрящего», у меня желания не возникнет.

Неудивительно, что многие вспомнили «Неукротимую планету» или даже вышедший гораздо позже кэмероновский «Аватар», но почему-то никто не обратил внимания на сходство сюжета с рассказом сэра Артура Конан Дойла «Когда Земля вскрикнула».

Читать строго тем, кто воспринимает юмор Олега Дивова и не шарахается от мата в тексте.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Олег Дивов «Закон лома для замкнутой цепи»

Эгоистка71, 29 декабря 2022 г. 10:38

Небольшая такая повесть в восторг прямо привела. Это не столько фантастика, сколько криминальная история из жизни эмигрантских банд в штатах. Вот прямо горда стала за наших. Правда, финал немножко подкачал. Но там фирменный дивовский юморок такой, и мата немало, поэтому очень-очень культурным людям читать не рекомендую, а всем остальным рекомендую.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Олег Дивов «Чужая Земля»

Nik21, 10 декабря 2022 г. 20:22

Крайне посредственная книга. Фантастическая составляющая на нуле. Нет образа будущего , проработки окружающей действительности. Это даже не фантастика ближнего прицела. Это примерно наше время в которое впихнули путешествия через космос. Можно было бы создать тот же самый сюжет на нашей планете. Ничего бы не изменилось. Персонажи — идиот на идиоте. У меня аллергия на тотальную глупость и некомпетентность и поэтому весь этот зоопарк меня крайне раздражал. И этот тонко чувствующий советник с ломкими пальцами и одухотворенный великий вождь с имперскими амбициями и эмоционально ригидный Сорочкин. Военные при всех современных системах наблюдения проспавшие перемещение огромных масс людей по степи.

И весь персонал возненавидевший Сорочкина, это что лучшие из лучших? Профи? Все они образец глупости и неадекватных эмоциональных реакций. И именно из за этого можно считать миссию проваленой. А не из за деятельности злых и лживых англосаксов.

Персонажи с одной стороны конечно яркие и образные а с другой стороны какой то внятной мотивации и характеристики составить почти нельзя.

Раздражающая многих деталь в том числе и меня — живописание духовности и особенной избранности русской нации. Это глупый, раздражающий штамп недостойный качественного сюжета. Мало того, что он не соответствует реальности, так еще и максимально упрощает и примитивизирует картину происходящего. Они плохие мы хорошие, а аборигены вообще чудесные.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Способ решения конфликта идиотский — ну перебьют аборигены экспедицию, и что? Или экспедиция перебьет аборигенов, миссия провалена и что? Итог то какой?

Проблемы с капсулой, от того что, корабль не захотел спуститься, потому что они на карантине от ветрянки? Серьезно, на земле боялись ветрянки? А спецназ погиб по причине тотальной некомпетентности которая проходит красной линией через все произведение. Русские по книге душевные и честные, отважные, порядочные, но тотально тупые. Проигнорировали местного охотника, а биологи проигнорировали местную фауну.

Причем даже автор догадался, что с его концептом, что то не так, но то ли не смог, то ли не захотел, что то менять. Цитата — «Тут единственный вменяемый управленец – вождь. Настоящий кризисный лидер, побольше бы нам таких. Остальные ведут себя как идиоты. И людей провоцируют на идиотизм»

Вообще аборигены это мери сью в масштабах целого народа, а описание величия и великолепие вождя и его детей больше подошли бы дешевым бульварным романам про» альфа самцов» и их возлюбленных главных героинь.

В чем проблема санкционировать операцию по доставанию капсулы без всего этого детского сада? Где мотивация вашу мать? Люди могут погибнуть? Так они и в первый раз могли погибнуть? В чем принципиальный запрет?

Вообщем все эти операции настолько притянуты за уши, что аж стыдно, за такой примитив.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Олег Дивов «Медвежья услуга»

Lilian, 7 декабря 2022 г. 15:34

Рассказ в фирменном авторском стиле. Хлесткий, местами иронично-провокационный, но душевный.

Казалось бы, здесь описывается будущее с обязательными для фантастики инопланетянами и более развитыми технологиями, а также крайне необычными семейными связями. Но в итоге всё равно получилось не про инопланетян или будущее, а про близких по духу людей (и других существ), для которых семья — это нечто очень важное, где нет места лжи и притворству.

Такой немного идеалистический взгляд, но в который хочется верить. Тем более, что автор рисует не какую-то там утопию, а вполне реалистичный серый мир, со своими проблемами и грустными парадоксами общественного устройства и человеческих взаимоотношений. Этим, наверное, история и цепляет.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Олег Дивов «Мир без героев»

amak2508, 9 ноября 2022 г. 09:52

Глобальные прогностические данные на XXI век от г-на Дивова. Скорее шутка и мистификация, чем что-то серьёзное, но по прошествии более двадцати лет почему бы и не оценить то, что он напридумывал. И сразу же возникают вопросы: дедушка Байден — это герой? А относительно ошейников для Си Дзиньпина и Путина — это возможно? А вот насчет третьих стран в качестве полигонов, чтобы не уродовать свои страны — это очень похоже на правду. И проблемы зелёных технологий и наркомании как были, так и остались. В общем — какое-то рациональное зерно в написанном безусловно есть, но не более.

И ещё по поводу увлекательности — её в эссе, к сожалению, просто нет.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Олег Дивов «К-10»

KSergey, 10 октября 2022 г. 18:32

Всем Кошатникам и Кошатницам посвящается. Книга сильная. Катьку жалко

Оценка: 10
– [  7  ] +

Олег Дивов «Выбраковка»

r9snick, 6 сентября 2022 г. 17:58

1990-ые явно наложили яркий след на отечественную культуру и Олег Дивов в «Выбраковке» явно антиутопически конструирует реальность — как бы развивались события, если бы порядок стали наводить как в 1937-ом.

На удивление, получилось очень сочно и сейчас как-то страшненько актуально. Главный герой, точнее антигерой — типичный нуарный спецслужбист, серая личность, но богатая духовно и противоречивая. Напарник — простой хороший парень. Сослуживцы, напарники, работа — эдакая «Улица разбитых фонарей» про НКВДшников недалёкого будущего. Сквозящая ирония про нашу реальность довольно простая, но милая. Написано весьма увлекательно и интересно, разве что в конце расплывается всё серой кляксой.

Важное произведение той эпохи осмысления. Жаль Дивов уже давно не торт.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Олег Дивов «Мастер собак»

Графоманъ, 16 июля 2022 г. 21:54

Продолжаю рыться в ящике с книгами, которые сын на дачу в ссылку отправил. Ну что попалось, то и читаю. Вот попался Дивов, ну посмотрим, что это за диво… :-))

Поскольку, как понял, этот был первый опыт автора в крупной форме, то сделаю небольшую скидочку.

Итак, первое. Что хорошо? Автор пишет легко, свободно, довольно лаконично. Т.е. в неком стандарте современной манеры письма. Да, есть авторы со своей яркой, необычной, индивидуальной манерой – но для этого уже нужен незаурядный талант. А вот такому стилю письма можно научить практически любого начинающего автора при наличии некоторых способностей. И если у автора нет какого-то своего яркого стиля, то нужно оттачивать до совершенства такую манеру письма. Троекратное ИМХО…

Вообще, такой стиль письма пришел к нам из американской литературы начала-середины прошлого века, когда там появилась плеяда ярких авторов, пришедших в литературу из журналистики – начать хотя бы с Эрнеста Хэмингуэя. Ну а в журналистике приходится ценить легкость и лаконичность – когда нужно уложиться в жесткие рамки.

И вот это Дивов, безусловно, умеет. Тем более, что сам из журналистики пришел.

Едем дальше. Поначалу все шло хорошо, ну где-то первую половину текста… пусть не с большим интересом читалось, но вполне пригодно для дачного летнего чтива. А потом все стало хужеть и плохеть…

В качестве некой аналогии. Дали, скажем, мальчику большой ящик с разными кубиками и сказали – построишь башенку высотой в метр, дадим тебе конфетку.

Ну вот он и взялся за дело рьяно. Дошел до полуметра, слегка подустал и начал кубики не так тщательно подбирать – «вот, может, не совсем тот кубик, но вроде и так сойдет…»

Разумеется, башенка по мере строительства стала все больше и больше раскачиваться… и уже в панике мальчик стал просто первые попавшиеся кубики ставить. Ну и рассыпалась башенка…

Может быть, автор изначально не все продумал. Начал лихо писать в надежде, что возникающие проблемы будем решать… по мере их возникновения. А когда дошел где-то до середины и почувствовал, что теряет неплохой, первоначально взятый темпоритм, — включил на полную мощность фантазию… и стал громоздить и громоздить все более нелепые и нелепые детали. Ну вот на кой фиг «супергерой» и «супермен» Тим Костенко? А ни на фиг! Он время от времени возникает, что-то там говорит, но вот толку от него для развития сюжетной движухи – никакой. Он только отвлекает внимание автора и читателя. Давайте выкинем его вообще – и хоть что-то изменится? Нет, только получшает, поскольку автор уже как тот Боинг – с бассейном, теннисным кортом и прочими прибамбасами – пытается хоть как-то взлететь.

Вообще, с персонажами у автора плоховато здесь получается. Все блекловатые, даже сам Мастер собак. Возможно, потому – что они автору самому не очень интересны. Они должны делать, что им по сюжету положено, ну и зачем в них вкладывать частичку своей души? А читатель, зараза этакая, пусть и подсознательно, но это чувствует. Нет «одушевления» персонажа, нет сопереживания читателя… и пофиг читателю, что с этим персом будет.

Причем автор в какой-то момент уже сам не знает, что с тем или иным персом дальше делать. У него этот перс уже не помогает двигать сюжет, а только под ногами мешается. В результате автор просто про него забывает. Ну вот ввел в начале Лесю-Нину… как ружье на стену повесил – а дальше? А дальше – «спустил ее на тормозах». Так она и не выстрелила, в смысле, не сыграла.

Дальше едем. А где происходит все действо? Ну, казалось бы, в каком-то небольшом тихом провинциальном городишке. Вот персы туда-сюда мотаются, всякую пальбу и прочие безобразия учиняют – а на улице вообще никого… Ну ладно, ночью боятся выходить, но днем? А ведь город – Москва! Давайте выкинем из текста слово «Москва». Хоть кто-то догадается, где это все происходит? Ну никаких деталей, никаких упоминаний о каких-то типично московских атрибутах и т.д. с т.п. Словом, сферический конь в вакууме, а не практически всем хорошо знакомый город.

Куча торчащих из текста ниточек, которые автор так и не смог завязать в узелочки. Совершенно ненужный Тим Костенко, о чем уже говорил. Добрую половину книгу «охотники» обсуждают, как им Центр штурмовать. А в результате автор неожиданно устраивает финальное мочилово… причем написанное на весьма «подростковом» уровне — прямо пачками «тварей» оприходуют. Ну не до Центра, согласитесь...

Ну и чего только автор в текст не натолкал! У него и «твари»-зомби. И просто люди-зомби. И параллельные миры, и секретные проекты бывшего КГБ, и психотронное оружие, и экстрасенсы, и супергерой, ушедший в просторы Вселенной, и..., и..., и...

Вот возьмем хорошую тонкую пиццу — с сыром, ветчиной, перчиком и т.д. На нее положим тоже неплохой блин со сметаной. Сверху — медовый корж. Ну и еще кремом сверху эту всю конструкцию усугубим. Как вам такое блюдо?

А именно таким блюдом нас тут автор и угощает. Ну ладно, про принцип лезвия Оккама мог не слыхать... ну так этот самый Оккам — в конце концов, не наш человек. Но уж Козьму Пруткова можно осилить. «Нельзя объять необъятное». Ну про фонтан, которому нужно и отдых дать — тут даже и умолчу...

Почему автор так щедро вываливает на стол всю эту необъятную кучу придумок? Думаю, от неуверенности в своих писательских силах — не рассчитывает, что сможет удержать внимание читателя литературным мастерством, поэтому надеется, что закидает его кучей всяких фантастических шапок... Как по мне — не сработало. Троекратное ИМХО.

Что в результате? Ну не знаю, рекомендовал бы это произведение современным подросткам — а именно это в данном случае авторская целевая аудитория. Прежде всего, просто потому что совершенно не представляю современных подростков в силу своего возраста. Ну и даже не могу сказать, как бы отнесся сам в возрасте 15-16 лет, попадись мне нечто подобное.

Возможно, при случае, возьму еще какую-нибудь книжку автора — нельзя ставить окончательный диагноз по первой книжке... так думаю.

Оценка?! Ну пусть будет 6 (Шесть) с учетом, что это был крупноформенный авторский дебют... та самая скидочка, о которой говорил в начале.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Олег Дивов «Чужая Земля»

VovaZ, 9 июня 2022 г. 15:39

Ну-с, явный социальный заказ. Как раз, под год написания, 2018. Эпидемия, тяжкая, но побеждённая наукой, после немалых страданий. “Земля 2”, которая ну очень хочет стать частью России. Если бы не подлые и развращённые “ооновцы”, готовые убить бедных укра… у-пс, аборигенов анормальной ветрянкой, лишь бы не достались России. Но русская армия всех сильней, и “космаснашЪ”, и “нашипобидятЪ”, даже если все полягут, при этом.

Сценизм традиционный, дивовской. Много армейского юмора, армейского бардака, скрипа армейских мозгов. По сути, очередной роман о службе автора в советской армии. Сцены увлекательные, диалоги забавные, герои яркие.

В целом роман прочёлся легко, с интересом и удовольствием.

У-вы, жизненное воплощение этого романа, 4 года спустя, оказалось воплощённым сном психопата. Но автор в этом не виноват.

Оценка: 8
⇑ Наверх