Все отзывы на произведения Андрея Бельтюкова
Отзывы (всего: 7 шт.)
Рейтинг отзыва
Андрей Бельтюков «Харбинский экспресс»
йети, 31 октября 18:51
Белогвардейский роман из жизни осколков тогдашнего социума на окраине разваливающейся Российской империи — в полосе отчуждения КВЖД. Главные персонажи романа: ссыльнопоселенц доктор, кавалерийский ротмистр, бывший филер охранки и отставной генерал. Ну и сопровождающие их лица: японцы, у которых на побегушках хитромудрые китайцы, российское сыскное ведомство, российская военная контрразведка, слетевшие с катушек сектанты, сотрудники публичного дома, звероподобного облика кровожадные бойцы красных отрядов во главе с демагогом-комиссаром и его советницей бандершей. В общем, такой вот многокомпонентный винегрет, все части которого ищут некую панацею.
Надо отдать должное автору, пишет он увлекательно, роман читается неплохо, хотя местами автора «заносит на поворотах»: человеческое сало как лекарство и другие зверства красных товарищей... А так -вполне...
Вторая часть романа значительно слабее, особенно когда озвучивается смысл исканий доктора -ни много-ни мало, а спасение царской семьи, вызволение ее из лап садистов-большевиков. С этой утопической идеей он всё же пробивается к цели, но... Да и сама панацея, как показано в романе — это нечто, сходное как бы с шаровой молнией. Многие её видели, а вот механизм её действия, и как реально воспользоваться ею -это довольно такие непростая задача.
Автор достаточно эрудирован и неплохо разбирается в том времени, которое он описывает в своем романе. В общем, читать можно. Но нужно ли? Тут каждый читатель решает для себя сам. Я набрался терпения и прочел до конца.
Андрей Бельтюков «Обратный отсчёт»
Ридан, 23 марта 2020 г. 03:53
Интересное фантастическое допущение, позволяющее создать крайне необычный мир и правдоподобный конфликт в обществе. Совсем нескучное повествование, захватывающе написанные сцены схваток и погонь.
Однако потенциал идеи не был раскрыт даже на половину, а поведение героев зачастую абсурдно. Много плохо мотивированной жестокости.
Интересное чтиво на один вечер, для любителей остросюжетной фантастики, но перечитывать совсем не тянет.
ganesha82, 11 февраля 2020 г. 21:14
Отличный образец динамичного криминального боевика. Из незначительных минусов – вторичность главного персонажа якудзы, который был списан с персонажа Такеши Китано, Ямамото, из фильма «Брат якудза», да и основная сюжетная канва также позаимствована у упомянутого фильма. Этот минус незначителен, поскольку автору все-же отлично удалось передать атмосферу лучших якудза-боевиков 90-ых, с мастерством сыграв на контрасте культур, где непонятный западному человеку японский харизматичный татуированный отморозок-якудза является в чужую страну на помощь брату и крошит в капусту нехаризматичных американских отморозков, которые с завидной частотой встают у него на пути, а также привнести много своего в довольно заезженный сюжет. Например, здесь приятным бонусом выступает еще одна главная героиня – очень милая собака Кику, умом не уступающая своему страшному хозяину) Книга, естественно, не претендует на звание интеллектуального бестселлера, зато все компоненты отличного развлекательного чтива без лишних философствований и с максимумом динамики в книге присутствуют с лихвой.
Хотя присутствует также и очень неприятный момент, который мог бы побудить меня выкинуть из моей оценки пару баллов: обе части романа в отличном издании под «Новый век» долгие годы стояли на своем заслуженном месте на полке японской литературы, прямо между гангстерской драмой Кензо Китикаты «Пепел» и стильными нуарными боевиками Иори Фудзивары, в домашней библиотеке, пока недавно не решил освежить в памяти этот когда-то очень понравившийся роман – именно тогда и обнаружил новую для меня информацию о том, что этот роман – мистификация, и принадлежит он перу российского писателя, работавшего под псевдонимом Готэн Китано, который был заявлен как «культовый японский писатель», в то время как сам автор под своим настоящим именем был указан в качестве переводчика с японского. Не смешно, блин!!!((( Переставил книги на полку с русской литературой, переобижался и все-таки решил оценить книгу, абстрагировавшись от этой лжи издателей))
Андрей Бельтюков «Последний пилот»
kronen, 19 августа 2018 г. 17:55
Да уж, такого будущего мне совсем не нужно. Рассказ об одном из его вариантов. Кому-то, возможно, оно покажется прекрасным — ни тревог, ни опасностей. Но... Известно, что для части психиатров и психологов героизм — одна из разновидностей девиантного поведения, то есть отклонения от нормы. Да послать далеко и далёко такое общество, где героев засовывают в психушки.
Андрей Бельтюков «Харбинский экспресс»
AlexanderN79, 27 ноября 2016 г. 00:52
Хоть и книги вышли в серии «Исторический боевик», однако по жанру они скорее историко-приключенческий детектив с элементами альтернативной истории, мистики и фантастики.
Начало (пролог)– явно из разряда артельнативки, покушение на Ленина в августе 1918 г. удается – он смертельно ранен. Затем сюжет переносится в Маньжурию и проходит в детективно-приключенческом русле, с элементами шпионско-психологического триллера. ГГ с подельниками ищет панацею (причем он ищет ее с благородной целью спасти из лап большевиков государя-императора и семью, еще не зная, что их уже нет в живых) и соответственно некие злые силы (японцы и сектанты) ищут их. Из фантастики – сама панацея, вернее чем она оказалась на самом деле и что она некоторым необъяснимым способом попала к Ленину…
Первый том довольно динамичен, а второй несколько нудноват, но читать книгу интересно. Автор с удовольствием окунается в эпоху и на удивление довольно таки неплохо разбирается в ней. Герои имеют живые характеры (причем даже те, которые вводятся всего на пару глав)…
Андрей Бельтюков «Обратный отсчёт»
Mitson, 22 января 2013 г. 22:13
В процессе составления библиографии общался с Андреем Олеговичем. Помимо всего прочего он мне любезно предоставил для ознакомления тексты некоторых своих ранних рассказов. До этого я прочитал только его сборник «Обратный отсчет». И был немного смущен тем, что там ужасов и криминала больше, чем фантастики. А почитав ранние рассказы, я окончательно убедился, что Бельтюков — это питерский Стивен Кинг :) Всё, что в 90-х годах у автора позиционировалось как «фантастика», на самом деле по большей части «хоррор» и «мистика».
В большинстве его ранних произведений нет явно положительных героев. Читать интересно, но герои, как правило, сочувствия не вызывают: это в большинстве случаев убийцы, либо профессиональные, либо ставшие такими по стечению обстоятельств («Обратный отсчет», «Секта», «Корни», «Лужа», «Уроды», «Пыль преисподней»). Как правило, к концу произведения главные герои погибают или их близкая смерть не оставляет сомнений. Сюжеты основаны, в большинстве случаев, на каких-либо мистических проявлениях, в происхождение которых автор не вдается, но этого, как правило, и не требуется («Корни» — легенда о роще, которая мстит за людей, похороненных в её корнях; «Лужа» — мистическая лужа, преследующая убийцу её хозяина; «Пыль преисподней» — странный «пылесос», вытягивающий из человека вместе с пылью и все его добрые человеческие качества; «Ртутная рыбка» — странная рыбка, наделяющая укушенного удивительными способностями, но требующая за это соизмеримой платы; «Око грайи» — о неведомом разуме, вселившимся в мозг человека и постепенно, шаг за шагом, овладевающем всем человеческим существом и т.д. и т.п.). Научности в этих «фантастических» произведениях крайне мало. Но атмосфера нарастающего ужаса, безысходности, неотвратимости страшной смерти присутствует.
Мне кажется, если бы сейчас издать сборник ранних произведений Бельтюкова, включая и три повести, составляющие данный сборник, и позиционировать его на рынке книгоиздания именно как «хоррор», то книга нашла бы своих читателей, тех, кому нравится Кинг и Лавкрафт.
god54, 30 июля 2011 г. 15:13
Сама по себе идея рассказа вполне оригинальная и заслуживает свое место среди элементов ужаса. Написано неплохо, динамично, напряженно, таинственно и читается с интересом. Жаль, что весь сюжет сводится лишь к одному дню, развязке, что не позволяет уточнить детали, посмаковать подробности. Создается впечатление, что главное в произведении — страх, напряжение, действие.