Все отзывы на произведения Сергея Слюсаренко
Отзывы (всего: 53 шт.)
Рейтинг отзыва
Сергей Слюсаренко «Вам - взлёт!»
Буба, 18 марта 2023 г. 20:40
Почему глухая деревня? Там таких слов не было. Весёлый рассказ, особенно в озвучке В. Коппа. Можно сказать романтическая история, с русским колоритом.
mputnik, 9 сентября 2022 г. 18:21
Не впечатлило. Довольно скользкая тема — искусственный интеллект.
Три из четырёх авторских поделок в этой области — живописуют, прежде всего, лютую некомпетентность авторскую в оной области. Ибо подавляющее большинство склонно наделять ИИ свойствами, ему абсолютно чуждыми.
У господ фантастов получается чаще всего некое мудрствование о том, чего тупо просто НЕТ.
Увы и ах, господа фантасты, компьютер — это равнодушная, холодная, тупая железяка, и разумен он ровно настолько, насколько этого захотел создатель программного обеспечения. У компьютера не может быть «антропоморфных взбрыков». Это чистой воды сказки. Малопривлекательные для конца первой четверти двадцать первого века
Сергей Слюсаренко «Случай на станции Тетта»
Marsianin-2000, 16 июня 2022 г. 17:42
Честно говоря — задумка была не плохая, а вот исполнение подкачало.
Произведение воспринимается как набросок, чего-то более объемного и интересного. Но вышло то что вышло.
Да и концовка заставила пожать плечами — что хотел сказать автор?
Сергей Слюсаренко «Случай на станции Тетта»
mputnik, 9 декабря 2020 г. 21:16
Перебор с диалогами. Фактически весь текст — одни сплошные диалоги.
Что бы там ни было «внутри авторской задумки», воспринимать таковое чтиво — крайне тяжело и неудобно. Не оставляет впечатление недоделанности, «черновиковости» и — соответственно — технической неаккуратности. Понимаю, что излагаю чистой воды ИМХО, однако на моей стороне и статистика и консерватизм всей изящной словесности, как таковой.
На возможные обвинения в приверженности к мертвым схемам, припомню любимую поговорку бабушки: «Если было б все равно — люди лазали б в окно»
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
cba357, 23 августа 2020 г. 22:56
Хорошо написано — близко к реальности. И это хорошо. Автор не поддается литературным и фантазийным приемам, заманивающих и интригующих неосторожных и доверчивых читателей. Но конечно, тем кто ищет легкое чтива — это не очень понравится. Слишком научно.
Сергей Слюсаренко «Миссия «ЕРМАК»
Spion, 18 сентября 2019 г. 18:55
Довольно слабый на мой взгляд рассказ.
Гомо сапиенс как игрушка в руках инопланетного разума или скучающего божества?
Оставим в стороне НФ-составляющую, может быть, каким-нибудь учёным и в самом деле любопытно взорвать в глубоком космосе ядерный реактор (непонятно, о какой сверх-новой идёт речь ?).
В остальном рассказ напоминает неуклюжий и перегруженный ненужными подробностями анекдот, в котором идут долгие-предолгие построения ради одной-единственной ударной фразы в финале (в данном случае, про собачку).
Сергей Слюсаренко «Меморандум Малахова»
consigliere, 13 марта 2018 г. 05:48
То ли разогнали «Табигон», то ли Вадик его перерос, но работает он теперь при ООН, возглавляя спецкомиссию по розыску зомби. Ну, после прохождения Чернобыльской зоны да параллельных миров, что Вадику Малахову какие-то мертвяки. Он небось и дьявола бы в «дурака» обыграл, и шестерки ему «на погоны» повесил. Рассказ интересен тем, что процентов на 90 является диалогом суперагента Вадима Малахова и его интервьюера, в котором затрагиваются разные аспекты сосуществования с «чужими» (даже ЛГБТ автор умудрился упомянуть). Ну и да, мойте мясо перед едой.
Ladynelly, 29 июля 2017 г. 19:48
Оговорюсь сразу слушаю данный цикл как простое развекалово, фоном.
«Синтез» — третий прослушанный мной роман из «Пограничья» Не скажу, что полный отстой, но...
Начну с плюсов. Понравилась общая канва произведения, построенная как экскурсия по миру Центрума. Герои едут, ищут предметы, пытаясь найти в них какой-т смысл. Понравилась попытка раскрыть историю о том, как появились возможность перехода из мира в мир. На этом пожалуй плюсы и кончаются.
Теперь о минусах.
Главный герой этакий человек-загадка — поначалу. Складывается впечатление, что он не тот за кого себя выдает. Но все объясняется гораздо проще. Для простого аспиранта Олег чересчур крут
Что касается главного злодея. Он вышел чересчур опереточным, мультяшным. Кстати за идею о
Еще один жирный минус сцена с прорывом к королю... Слишком просто и слишком бредово. В этот момент впервые с того момента как я научилась читать мне захотелось сделать фейспалм...
И еще странный стиль повествования — переход от рассказа от третьего лица, к раззказу от первого лица. Зачем? Чтобы читатель убедился, что Олег именно тот, кем является?
В общем основная идея достаточно интересная, а вот обертка подкачала. Вначале поставила 7 но через несколько дней снизила оценку до 6.
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
BadCrach12, 15 августа 2016 г. 17:09
У меня один вопрос: за что этой книге дали награду?! Вот интересно, каким местом думали эти «судьи»? Я многое слышал про эту книгу от хорошего до плохого, но после прочтения я сразу разочаровался в авторе и добавил в свой список «нелюбимых». Почему? Да потому что со «Сталкера» началось мое знакомства с фантастикой как жанр, мне нравится этот мир, да и игры я переигрывал много раз, но этот роман я невзлюбил сильно (сильнее только творчество Вольного, но это отдельная история).
Язык книги плохой, герои страдают «синдромом Терминатора», клишированные стереотипы, да тут даже бедный «Пикник...» упоминается! Но самое страшное для меня — переписывание истории появления Зоны. Для меня, как и для многих, это канон. Тут сразу понимаешь, что игры — это дна вселенная, а книги — другая (и все клали на игры сами-знаете-что, так как писателям нет времени играть в игру чтобы понять как устроен мир). Короче, кошмар! Но почему тогда оценка средняя? Как трэш это было приятно читать, да и местами было интересно, но не более.
Так за что ЭТОМУ дали награду? Может пиар, может действительно в романе есть что-то уникальное... Но для меня это плохо. Может каким-то школьникам ЭТО понравится, но нормальным читателям я советую воздержаться от прочтения книги и найти что-то интересное в этой серии.
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
capitan_dolg, 13 июня 2016 г. 17:18
Странно, отзывы практически все как один отрицательные — таких нет даже под действительно трэшевыми произведениями серии. Тем не менее, если бы не фантастическая монстроидальность всей группы и слишком прозрачные намёки на грядущее предательство одного персонажа, поставил бы 10. А так только 8. Писатель фактически напророчил многие события, хотя вероятнее всего — просто просчитал, как здравый взрослый человек. Респект.
vadiml, 9 мая 2016 г. 22:59
Посредственно, много штампов про самого крутого ГГ, много мелких нестыковок с миром, который изначально описали Лукьяненко, Громов (если кто не знает, от них же будет и финальная книга) -- похоже автор невнимательно читал первые книги где задана история мира, ошибка даже в такой мелочи как время углеводородной катастрофы в Центруме и того сколько времени держится пластик в этом мире
По «пограничью» стоит читать «заставу», «реверс», «рекрут», «коллекцонер», но не эту книгу
Kote, 27 апреля 2016 г. 22:47
Не знаю, как относится к подобным произведениям. Вроде старается автор выдержать конву цикла, вроде пытается внести что то новое и оригинальное в первоначальный мир Центрума... но не получается. Поверхностно, плоско и халтурно! Как обычно главный герой — это Бонд.. просто Бонд! Все знает, все понимает и все умеет! наверное это не плохо.. Но постоянный разрыв повествования и рассказ как бы сто стороны, применение штампа отката по причине выхода из Центрума и возвращения в точку с кучей оружия, противогазов и прочего прочего! Друг полицейский — готовы достать практически танк для ГГ. Все круто! Но плоско и примитивно! Ставлю птицу, что прочитал.. но минус С. Слюсаренко.
The_Matrixx, 26 апреля 2016 г. 16:17
Читатель, словно сапёр: никогда не знает, найдёт ли он шикарное произведение либо наткнётся на графоманию. Я с самого начала следил за циклом «Пограничье» Сергея Лукьяненко, читал отзывы о романах серии и, если мнения были в большинстве негативными, то старался обойти книгу стороной. Спросите, причём тут сравнения с сапёрами и «Пограничье» в целом? В том, что я именно «подорвался» на очередном романе цикла под названием «Синтез» товарища Слюсаренко. Постараюсь описать впечатления о книге и систематизировать их в кратенький обзор.
О сюжете (без спойлеров).
Олег Шергин, протагонист, верил в существование внеземных цивилизаций. И однажды его мечта сбылась – он побывал в ином мире, в Центруме. Стал изучать языки, историю данного мира и решил податься в аспирантуру в один из университетов Лореи. Олег становится аспирантом у профессора Лано Батрида, который является хранителем Депозитария, а также Хранилища, где находятся различные предметы, ранее изъятые у контрабандистов и являющие собой огромную ценность. И учился бы Олег в Лорейском университете, если бы на Хранилище не напали неизвестные, убившие охрану и укравшие некоторые вещи, никак между собой не связанные. Правоохранительные органы Лореи подозревают Батрида в пособничестве грабителям и лишают его всех званий. Дабы восстановить вселенскую справедливость и оправдать своё честное имя, профессор Лано отправляется в путешествие по Центруму, дабы разузнать, что же именно украли нападавшие и кто за всем этим стоит. За профессором увязывается Олег, ведь не может он бросить наставника в беде…
Экскурсия по Центруму – так надо было назвать книгу. Герои идут по разным континентам мира без какой-либо определённой цели, ищут тех, кто может дать им информацию о вещах, а за ними идёт охота, потому что якобы персонажи рыщут в поисках незнамо чего. Книгу я бросил почти в конце, ибо интереса произведение у меня не вызвало ни на грамм, я всё лелеял надежду, что где-то к финалу будет что-либо завораживающее, увлекательное, однако я ошибся. Монотонное повествование, с сюжетом «идём в одну сторону, потом в другую» с грудой сваливающихся на голову роялей не радуют глаз. Слишком много диалогов и пространных бесед, которые можно просто выкинуть из текста и от этого ничего не изменится. Наверное, для набивания объёма они и нужны. Есть интересные мысли у автора, безусловно, но имеются и режущие глаз ляпы, которые смотрятся просто нелепо:
«– И вот тут твое главное заблуждение! Смотри! – Профессор раскрыл книгу, которую все еще держал под мышкой. – Это я купил, не думай, я не похищаю книги из библиотек, как какой-нибудь пират. Называется «Магия и чудеса у вас под боком». Вот послушай!»
Батрид никогда не был на Земле, а в Центруме нет электронных технологий, то есть электронных книг. В самом начале повествования Олег объяснял Лано, что такое кроссовки и триммер, поэтому вряд ли профессор знает что-либо о «пиратстве». Таких вот неурядиц в тексте полно, автор, устами героев, доносит до читателя свои размышления и мысли, однако местами они настолько неуместны, что хочется отложить роман до лучших времён. Непонятные эротические фантазии Слюсаренко повергли меня в ступор:
«– Это, видимо, судьба. – Девушка быстрым движением расстегнула все пуговицы на блузке и вытерла чернила об обнаженную грудь. – Я же человек библиотеки, чернильная душа. Ты пиши, пиши…»
Вы меня спросите: тебе что, заняться нечем, цитатки из книги выкладывать? Однако вся суть заключается в мелочах. Мелочи нагромождаются слоями, сюда входят и косяки, и ляпы. И в итоге, мы читаем подобные книги, которые зачастую ничем не отличаются от графомании. К великому сожалению.
«Синтез» мне понравился лишь описаниями местности, быта, персонажей. Грамотно, ярко, детально автор описывает путешествия, окружающую обстановку, изысканно показывает нам мир Центрума. Данный аспект мне пришёлся по душе, Слюсаренко лишь этим меня и порадовал. За героев хочется переживать, они живые, настоящие, не картонные куклы, коих много в современной беллетристике и фантастике. Однако некоторые описания дают негативную сторону фантазии автора. Например, «шарканье овечьих копытистых лап» — не могу понять, то ли у овечек копыта, то ли лапы, а может, два в одном. Также писатель называет прыгающих между мирами людей словом «переходящие», кои просто неуместно для мира Центрума, ведь ранее никто из авторов подобного термина не употреблял, а значит это не входит в каноны цикла. И подобных мелочей достаточно, но мы ведь не анализ текста на неурядицы проводим, верно?
Итог.
Проходной роман цикла «Пограничье», на «разок», прочитать и забыть, отложить и не вспоминать. Для меня эталоном в серии всё также остаётся «Рекрут» Васильева и «Коллекционер» Казакова. Эти романы получались куда эпичнее и интереснее, нежели чем «Синтез». Одним словом, разочарован. Книгу не дочитал, бросил почти под конец. У каждого своё мнение, но я бы не советовал уделять время «Синтезу», так как есть куда более яркая литература, пусть и в жанре «фантастика», нежели чем произведение Слюсаренко.
Моя оценка: 5/10.
P.S.: автор, при помощи персонажа Лано Батрида часто сравнивает цивилизацию на Земле с вымышленным Центрумом. Понравилась одна цитата (достал я цитатами, понимаю, но всё же):
«-…Представьте, вы живете в обычном мире, ходите в школу, мечтаете стать, ну, к примеру, менеджером…
– Кем стать?
– Э-э… – замялся Олег, – это человек, который управляет чем-нибудь. Ну, вроде руководителя невысокого уровня.
– Как можно о таком мечтать? – Батрид даже выпустил свой шнурок от удивления.
– Это для примера, – неуверенно сказал Шергин. – Хотя среди нашей молодежи такие планы на жизнь весьма популярны.
– Я надеюсь, вы не с этой целью сюда прибыли? – Профессор брезгливо поджал губы. – Если так, то у нас нет таких традиций. У нас принято работать».
Было бы замечательно, если бы Слюсаренко послушался Батрида и «Работал» с большой буквы, выкладывался на все 100 % и писал интересные тексты, нежели чем публиковал «середнячки» схожие на графоманию.
george1109, 26 апреля 2016 г. 13:21
Продолжаю издеваться над здравым смыслом, пытаясь намыть (нарыть, выделить, синтезировать – нужное подчеркнуть) крупицу хоть чего-то, напоминающего золото в сточкере имени Лукьяненко под брэндом «Пограничье». Пока геологоразведка идет безрезультатно. И хотя опусы, промаркированные «читать можно» преобладают над лэйблом «отстой», дело идет к тому, что поисковые работы придется сворачивать.
Еще больше утвердило в этом прочтение «Синтеза».
Не часто, но бывает, что лучше всех характеризуют свое творение сами авторы, устами героев. Так и в нашем случае: «играем в какую-то странную игру, которую сами придумали». Вот-вот. Слюсаренко, используя готовый, не самый плохой, антураж наполнил его придуманным сюжетом и героями. Вот только ПРОДУМАТЬ все – абсолютно все – он забыл.
Возьмем гг. Их целых два. Лано Батрид из Центрума и Олег Шергин с Земли. Первый создает впечатление то ли особы приближенной к главгаду (по результату своих действий), то ли клинического умалишенного, почему-то владеющего азами земной научной терминологии, то ли просто классического растерянного профессора. Богатый выбор, не правда ли?
Второй обладает всеми немыслимыми способностями, берущимися из воздуха. От стрельбы из всех видов огнестрела, до пилотирования прототипа самолета. Плюс – потрясающей догадливостью.
Прошлое обоих, особенно Олега, крайне туманно, нестабильно. То про него одного говорится, то другое… В общем, р-р-раз, и появились. Главгад, кстати, на их фоне выглядит едва ли не образцом литературного героя. Хотя и он, как и все остальные, без исключения персонажи – глупошный, мультяшный. Из некачественного мультфильма для взрослых.
О сюжете говорить просто не хочется. Он, то есть, сюжетная составляющая, сюжетная идея, как бы м-м-м… присутствует. Чисто теоретически. Местами есть, местами – исчезает.
Но градус маразма зашкаливает в чисто развлекательных, проходных эпизодах. Как, к примеру, в описании действа на «федеральном составе «Маршал Гронд».
И все это щедро сбавлено скудненьким юморком. Который на корню губит возможность того, что перед нами ироничная повесть про Пограничье.
В целом, странно. Учитывая, что единственный читанный до этого крупный опус Слюсаренко – «Красный сигнал» – оставил неплохое впечатление.
Резюмируем. Не читать никому, кроме фанатов сериала.
Категорически!!!
Сергей Слюсаренко «Коллективное сознательное»
Bouquin, 10 апреля 2016 г. 14:54
В этот раз, как-то сложно собраться с мыслями. Книга определенно понравилась. Несмотря на ужасную обложку, кстати, Слюсаренко от чего-то уже не первый раз не везёт с обложкой в сталкере, так вот, несмотря на обложку, книгу все-таки решено было взять в руки и начать читать.
Сюжет романа оказался не замысловатым. Главный герой романа Вадим Малахов возвращается домой, в Москву, вместе со своим сыном. Сын идет снова в школу, а Вадим пытается вернуться к прежней своей работе, которая, как оказалась, сильно изменилась, с тех пор как Вадим ушел в Зону. Не проходит много времени как Вадим связывается со своим бывшим начальником и всей своей группой «Табигон». Все в сборе и, похоже, нужно навести порядок на улицах Москвы.
Если сталкер рассмотреть как жанр, со всеми вытекающими. То роман «Коллективное сознательное» не принадлежит к нему. Скорей всего, я определил бы роман ближе к городскому фэнтези. Произведение где-то напоминающее «B.U.N.K.E.R.» Пучкова. Здесь есть артефакты, но они не те к которым мы привыкли в сталкерских сериях. Книга по артефактам ближе к «Этногенезу». Здесь есть монстры, но они совсем не похожи на тех, что мы видели в сталкере. Книга по монстрам ближе к серии «Дозоры». (Вампиры и наконец оборотни?) Сталкер, скажем так, тут только на обложке. Хотя нет, обманываю. Сталкеры в романе есть и их используют, они мрут направо и налево, но если бы их не назвали сталкерами, сюжет не пострадал бы. Сталкеры в книге даже не второстепенные герои, а так, люди, которых упомянули. Это могли быть и не сталкера, а скажем... строители. Просто люди, которых убивают, а сталкерская тематика в них никак не задета.
Тем не менее, книга понравилась. И понравилась она мне авторским стилем. Слюсаренко написал все очень хорошо и достойно, книгу читать приятно. Но я здесь, как и в любом другом романе отдаю предпочтение сюжету. Сюжет здесь, не тот, что хотелось бы видеть в данной серии. Так же минус к сюжету и то, что автор достаточно долго нас вводит в курс дела прошлых книг. Очень много отсылок, а я тот человек, который не читал книги Слюсаренко из оригинальной серии, достаточно расплывчато понимал, что было раньше, а эти отсылки всё продолжали сливаться в одно на протяжении всей книги. То есть, роман лучше читать тем, кто уже читал книги о Вадиме Малахове ранее.
Сюжет на пятерку, стиль на девятку – в общем, роману 7/10. Достойный боевичек, с которым не соскучишься. Проводя сравнение с кино: к режиссеру вопросов нет — снято красиво, а вот сценарист всех подвел.
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
Gellard, 19 марта 2016 г. 00:55
Книгу читал в далеком 2010-ом. Рецензионные заметки, оставленные мной в том же году, постарался кратко переформулировать в следующий отзыв.
Как и предупреждает автор во вступлении книги, мы видим Зону не такой, какой привыкли ее видеть на страницах книг серии S.T.A.L.K.E.R. Перед нами молодая, еще только зарождающаяся Зона; новые аномалии и неизвестные мутанты появляются буквально на наших глазах. Однако обживают неизведанную местность достаточно шустро: сбыт артефактов налажен, бандиты уже борются за власть, туристы съезжаются со всех уголков мира, а среди сталкеров уже есть опытные ходоки.
Но в отличие от картины мира, которая у поклонников серии, несомненно, вызывает интерес, картина событий скудна до безобразия. В Зону отправлены четверо компьютеризированных коммандос: сверх-меткий стрелок Вадим, компьютерный гений Гера, чудо-врач Тимур и специалист по гипнозу Клава (она же — мастер вождения броневика в любых условиях). Протагонисты вышли слишком уж сказочными; не удивительно, что они разгуливают по Зоне, как по курорту, бодренько колеся на броневике и убивая врагов пачками. Автор совсем забыл заставить героев своей книги хоть сколько-нибудь попереживать и потрудиться для достижения цели. Он катком запускает их по сюжету, лениво подбрасывая мелкие неурядицы, чтобы выдать в конце комок скоротечного сумбура с намеком на продолжение.
Кстати, Сергей Слюсаренко в феврале 2010 года оставил комментарий под моей рецензией на его книгу на ныне заброшенном сайте litstalker.ру, обещая, что во второй части, цитирую, «события и будут происходить так, как хотелось рецензенту — голый среди волков». Честно говоря, изменилось ли что-то к лучшему в продолжении «Кубатуры сферы», я так и не узнал, забросив чтение цикла S.T.A.L.K.E.R. году эдак в 2011-ом.
Сергей Слюсаренко «Миссия «ЕРМАК»
Yarowind, 25 декабря 2015 г. 22:20
Космический корабль летит далеко в Космос, чтобы запустить сверхновую звезду. Каждый из экипажа имеет свое хобби. Но лететь долго, нервы сдают, а тут еще и галлюцинации начинаются. Или это не галлюцинации, а попытки неземного разума связаться с человеком? Почему-то немного напомнило Солярис, но намного слабее, увы.
Сергей Слюсаренко «Шаг в небо»
Кропус, 2 сентября 2015 г. 21:39
В целом вещь понравилось, но тут возникает одни вопрос об истории конфликта предков сентов с нашими. В романе она дана очень глухо. Но даже в этом пересказе возникает вопрос, а всё ли так было было просто. Понятно нынешнее (по времени действия) сенты мягко говоря симпатий не вызывают. Но действительно ли наши были все в белом, а их все в чёрном. Какие такие устои защищали наши предки? Не исключено, что кастовую систему. Во всяком случае такой вывод из болтавни Михаила вполне можно сделать.
Автор утверждает, что предки сентов украли у наших предков супертехнику, но за тысячи лет, даже усовершенствовать не смогли и вообще на своей новой родине ничего путного и нового не сделали. Не верю. Даже если с Земли сбежали лишь полные бездарности, за такое время генетическая лотерея создала бы там и талантов, и гениев. Вообще финальные рассуждения автора сильно смахивают на идеологию высших и низших рас. Лучше бы он сентов взбунтовавшимися биороботами сделал, что ли, которые через много веков явились мстить своим бывшим хозяевам.
А вот сцены созданного сентами на захваченной Земле жуткого общества производят сильное впечатление, как в концлагере, так и на гражданке. Общество созданное с единственной целью растоптать душу и саму человеческую суть. Да такого даже гитлер не додумался.
Сергей Слюсаренко «Взлететь на рассвете»
Sawwin, 24 июля 2015 г. 21:31
Это даже не плагиат, ибо рассказов с таким точно сюжетом -- десятки. Вспомнить и перечислить всех авторов отыгравших эту ситуацию, попросту невозможно. Дочитав до восемнадцатой строчки, я взвыл: «Нет, только не это!»
Увы, именно это...
Ничего сверх того, что указано в спойлерной строке, в рассказе нет. Увы и ах!
Сергей Слюсаренко «Константа связи»
bvi, 14 июля 2015 г. 23:07
Малахов из предыдущей книжки заматерел. Вернувшись в Зону, прошёл её уже без своей команды и практически без прикрытия. По дороге, руководствуясь заветами Аль Капоне, то есть добрым словом, подкреплённым «Магнумом» 55-го калибра, всех победил. В конце книги «замочил» всех магистров-шмагистров и прочих обер-вампиров, а потом улетел на «чёртовом колесе» неизвестно в какое время-пространство. Но уже подрастает его сынок, тоже будет крутой, во всяком случае, успешно поразил табуреткой страшного Кацо из старшего отряда в пионерском лагере...
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
bvi, 14 июля 2015 г. 22:59
Оказывается, Зона – таки порождение жыдо-масонской мафии. А сталкера-то и не знали! Но главное правило серии S.T.A.L.K.E.R. соблюдено, завершается роман стандартной присказкой: «Я думаю, игра не окончена. Игра только начинается. И Зона только начинается. А до кукловодов мы доберёмся...». Хе-хе!
Сергей Слюсаренко «Кромешный свет»
sparkle, 8 мая 2015 г. 17:07
У Слюсаренко большим плюсом считаю отсутствие ненормативной лексики, сравнительную «человечность» героев, ну и просто легко читается; в минусах незамысловатость и предсказуемость, ненужность «пьяной бердеровки» и прочих «типа шуток» по поводу беды на Украине (как у Лукьяненко в «Шестом дозоре»). На сем шедевре для меня приключения группы Малахова закончились.
Сергей Слюсаренко «Красный сигнал»
fuiteless, 1 июля 2013 г. 18:15
Книга очень необыкновенная. Найдёте подобную ей в серии?! Крайне интересно, что побудило автора на создание такого произведения. Читал другие книги про детей в Зоне. На мой взгляд, в них писатель просто ещё раз показывал беспощадность Зоны ко всему живому, даже несмотря на возраст. Слюсаренко — молодец! У него это — как весёлая сказка или полный психодел. Порадовала его мысль, что ни одно порождение Зоны не способно причинить вред ребёнку человека или мутанта. Не надо пытаться воспринимать эту книгу на равне, также как и другие книги серии. Сначала сам был в шоке, а потом вошёл во вкус. Весело, с задором, играючи, не парясь маленькие мальчики разносят к чертям собачьим привычный уклад и мировосприятие аномальной территории. У них появляются друзья, которых они защищают, и которые защищают их. Они — хорошие, а те, кто не хочет принимать их взгляды — плохие. Детство, непосредственность — это же прекрано!
Книга действительно очень понравилась. Да, она другая. Может, в начале сложно будет перестроиться, но... поменяйте угол, прочувствуете!
Сергей Слюсаренко «Красный сигнал»
Str_Kremen6, 16 октября 2012 г. 00:22
Давайте, сначала, поговорим об обложке. Посмотрите на парня в центре. Или мне кажется или у него на самом деле нога больше туловища? Я , конечно, понимаю, что зона отчуждения, радиация и всё такое, но не настолько же. Ан-нет. Я понял в чём дело. Автор иллюстрации решил по-быстрому тяп-ляп, да беда, с фотошопом не очень он дружет. Ну а паренёк с права. Кто так держит дробовик??? Или автор считает, что у оружия совсем нету отдачи ??? Да тут пол челюсти снесёт с выстрела.
После такой картинки читать желания нету никакого. Хотя... Пару словечек надо обмолвить о сюжете. Маленькие, ещё не достигшие полового созревания пацаны отправились в зону, место, где даже матёрые профессионалы гибнут как мухи. Ладно, пропустим. Но чёрт возьми, как эти сопляки валят столько мутантов. Или у них суперспособности. Человека паука укусил паук, а их Маклауд на пару с Рэмбо.
В общем,нету слов у меня. Этим произведением автор плюнул в душу всем поклонникам сталкера. Глядя на это безобразие, хочется сказать: уважаемый Сергей Слюсаренко, за что вы с нами так ???
В принципе, я не удивлён, что теперь издательство астрель больше не выпускает произведения данной серии.
Сергей Слюсаренко «Миссия «ЕРМАК»
george1109, 7 сентября 2012 г. 10:08
О! Ну, ни за что бы не догадался и никак не мог подумать, что «повышенная гибкость сублимации» это всего лишь «хобби». Впрочем, данное определение — единственное, что я вынес из рассказа. Все остальное — тривиальное психологически-глюкогенно-открытокосмосное приключалово в замкнутом пространстве в условиях внешней угрозы. Разве что с чисто отечественными мазками, далекими от традиций мировой SF, типа самопального самогонного аппарата «Демьян Бедный»
Сергей Слюсаренко «Теория упущенных возможностей»
zarya, 22 июля 2012 г. 04:33
Среди прочих опросов «Если» этот приятно выделяется нестандартной (хотя вполне актуальной) постановкой проблемы, корректной формулировкой вариантов ответов и чёткостью анализа. Из недостатков могу назвать только неуместный шапкозакидательский оптимизм по поводу изобретательского бума, который якобы должна породить смена научной парадигмы, да традиционные стоны про недофинансирование науки «как у нас, так и за рубежом». За рубежом-то, знаете ли, коллайдеры строят да «Кассини» запускают.
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
HeLLLoW, 15 июля 2012 г. 10:19
Не очень. Два слова выражают содержание романа. Ожидал большего, но к сожалению разочаровался. РОСКОН подводит :(
Сергей Слюсаренко «Красный сигнал»
george1109, 16 июня 2012 г. 21:38
В зоне появилось новое поколение мутантов: три мальчонки из Минска прошли ее практически из конца в конец (с севера на юг), без тени сомнения уничтожая по пути все, что шевелится и разговаривает на русском. (Справедливости ради, почти все). Зато все, что по человечески объясняется не очень — мутанты, зомби и прочие собаки — к пацанам просто липнет и помогает избегать смертельных для взрослых ловушек Зоны. Недаром, когда они переплыли Припять и попали в аномалию, в ней вместо вечной осени наступило лето.
Понятно, что перед нами модерн на грани м-м-м... той же аномалии. Но поскольку право на пародийность никто не отменял, Вадим Малахов все-таки найден, а язык автора практически безупречен, ставлю нормальную оценку.
Сергей Слюсаренко «Шаг в небо»
shkolarius, 29 февраля 2012 г. 19:40
Нестандартный фантастический роман. Один из немногих (для меня), который остается в памяти после прочтения надолго. Роман-аллегория, ведь на месте пришельцев можно легко представить Запад, или коммунизм, или национализм — кому как. Почти практическое руководство по оболваниванию населения. Правда, окончание какое-то уж слишком фентезийное получилось. Ну и конечно, нельзя не обойти обложку книги — при чем там Большие Папочки и а-ля дон Румата — так и не понял.
Сергей Слюсаренко «Тактильные ощущения»
gorvzavodru, 22 декабря 2011 г. 21:51
Вообще нечего было почитать в командировке — купил первую попавшуюся на «развале» «всё по 70».
Чисто из чувства старательности дочитал.
Мутная какая то книга, даром что автор — научный работник.
И идея какая то не вполне понятная (с элементами замудрёности как то) и написано как то не сказать что здорово завлекательно...
Не рекомендую.
Впрочем, не исключаю, что может понравиться любителям «чего нибудь этакого заумненького».
Сергей Слюсаренко «Тактильные ощущения»
darkseed, 11 ноября 2011 г. 18:27
Попробую передать свои ощущения от чтения данного произведения:
Поначалу — умеренный интерес с лёгким дежавю, затем — спокойное равнодушие; после этого — лёгкое недоумение, постепенно перерастающее в раздражение.
Теперь в том же порядке, но уже о самом произведении.
Начинаясь, как история о «странных вещах», вдруг начавших происходить с Г.Г, роман постепенно, через «социалку» о выращивании идеальных партийных лидеров с «человеческим лицом», превращается в неплохой конспирологический триллер. И эта часть, на мой взгляд, наиболее интересна. Но затем, вероятно не без помощи Роберта Шекли, который помогал автору, балом начинают править сюрреализм, политическая и социальная сатира: политтехнологии, менты, тупой народ... Приключения «избранного», от которого «усё зависит» становятся бессмысленными и недостоверными. Словом, вторую половину романа смело можно отправлять на свалку «Белянинской» юморной серии от издательства Альфа-книга.
Среди происходящего в дальнейшем «сюра» совершенно чужеродно начинают смотреться «вумные» философские речи героев, их героические смерти. «Последней каплей» для меня оказалось то, что действие происходит в мире романа «Антарктида-Online» Громова и Васильева. Для чего всё это «умножение сущностей»? Разницы-то никакой? Кроме лишней (ненужной) главы. Желание сделать приятно, этакая литературная игра для своих?
Возможно, надо быть критиком, чтобы у куцего айсберга штампов увидеть ниже ватерлинии огромный пласт идей, мыслей и прочего гуманитарного «добра». Возможно, опять же, увидевшие этот пласт (а может просто пившие вместе водку) и дали роману приз за дебют. Не знаю.
Итог: для меня — практически зря потраченное время.
Сергей Слюсаренко «Взлететь на рассвете»
elsolo, 22 марта 2011 г. 01:57
Вот не люблю я такой сатиры. Или не сатиры. Автор то ли хохмит, то ли делает вид. Прилетели, сели, монстры, контакт, пиво. Вам смешно? Мне даже не интересно.
Сергей Слюсаренко «Воля к полёту»
elsolo, 22 марта 2011 г. 01:41
Ну что тут скажешь. Рассказы начинающих. Из архивов. Написанные на конкурс. По большому счету не должны идти в зачет. Рассказы о мыслящих стульях. О неразрывной и трагической любви молотка и гвоздя. О одиночестве подводной лодки в степях Украины. Потому написать можно все бумага стерпит. И прочтут его и забудут его. Этот рассказ из категории подобных.
Сергей Слюсаренко «В нашу гавань заходили корабли»
elsolo, 22 марта 2011 г. 01:27
Попытка написать сатирико фантастический ужастик. Ну и опять социальное и политика. И реалии современной жизни. Но как всегда есть но. Рассказ не о чем.
elsolo, 14 марта 2011 г. 02:48
По сути байка. Рыбацкая. Но с участием инопланетян. И как следствие не более чем забавно.
Сергей Слюсаренко «Крик трясогузки»
elsolo, 14 марта 2011 г. 02:26
Лирико — военные размышления в фантастическом стиле. Но автор говорил о чем то известном только ему.
Сергей Слюсаренко «Беседы при полной Луне»
elsolo, 14 марта 2011 г. 02:22
Это не литература. Это самоудовлетворение при помощи слов.
Сергей Слюсаренко «Ночь человека»
elsolo, 14 марта 2011 г. 02:10
Смешались в кучу кони, люди. И все что еще мог придумать человек. Что бы перечислить все что уместилось в маленьком произведении нужно много места и времени. Но зачем? Мне показалось, что вещь писалась не думая не о чем. Просто поток сознания. Но в отличи от например Пруста, совершенно бессознательный поток.
Сергей Слюсаренко «Системный властелин»
elsolo, 14 марта 2011 г. 02:03
Особо сказать нечего. Бурная фантазия помноженная на легкий и непритязательный стиль и отсутствие интеллектуальной нагрузки превращают данный роман в непритязательное чтиво, в стиле современной фэнтези. Когда фантазия автора превращается в обыкновенный глюк. И это самая лучшая вещь в книге.
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
nostradamvs, 16 февраля 2011 г. 13:11
Завалялся у меня ещё один роман из серии «Сталкер». Я его не стёр, а прочёл по двум причинам: 1. Он получил «Золотой Роскон» в 2009 году. 2. Слюсаренко – единственный в мире человек, с которым я пил за Родину, с ума сойти. Ладно, теперь о романе. Да, он заметно отличается от остальных романов «Сталкера», и действие там происходит почти в наше время (это как бы приквел). Написано интересно и динамично, смешит количество реальных имён (о, один из главных героев – Тимур Рымжанов, я его невероятно живо себе представлял; и Сидорович, продающий гайки, тоже представляется неплохо). Но в целом – «Сталкер» и есть «Сталкер», ничего особенного.
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
Papyrus, 30 декабря 2010 г. 16:22
Хотел было я написать отзыв на этот роман, да что-то не получается.
Я тогда информацией с вами поделюсь.
Говорят, создатели игры и издатели серии S.T.A.L.K.E.R. подготовили совместный проект — литературно-компьютерную игру «Стань супер-пупер сталкер-писателем». Игра очень сложная и рассчитана на настоящих интеллектуалов и знатоков литературы. Игрокам нужно отвечать на разные заковыристые вопросы.
Например: «На ясной поляне встречаются наш боец и ихний. Кто кого покрошит?» Ну, это ещё не очень сложный вопрос — с первого уровня. А на десятом уровне уже такой вопросище: «В тёмном лесу, прячась за деревьями, пуляют друг в друга наш боец и десять ихних. Кто кого положит?»
Или вот ещё каверзный вопрос: «Наши и ихние бойцы вооружены лазерами, мазерами, тазерами и квазерами. Чем будут сражаться в финальной схватке наш главный герой и ихний главный негодяй?» Ни за что не догадаетесь. Ладно, один раз не считается, один раз подскажу: кулаками.
Или вот такое хитроумное задание: Первый список: америкос, хохол, русак. Нужно правильно подобрать к этим словам пару из второго списка: дебильный урод, упёртый бандеровец, красава форева.
Тот, кто ответит правильно на все вопросы и выполнит все задания, получает на шестьсот шестьдесят шестом уровне ведро с радиацией, кормит ею разных зверюшек и аборигенов и получает мутантов — героев второго плана. Главные герои — мужественный боец, продвинутый технарь и забойная красотка — выдаются всем на первом уровне, этого добра на всех хватает. Потом игроку надо дать всем своим персонажам имена, программа добавит диалоги и описания — и можно номинироваться на премию «Золотое яблоко от Русского коня».
По отзывам — эта игра не менее увлекательное занятие, чем чтение книг серии S.T.A.L.K.E.R.
Оснований сомневаться в поведанной мне и мной информации нет. Во-первых, мой сосед Василий не пьёт, он уже неделю как завязал. Во-вторых, у его зятя компьютер подключен к сети и он все слухи и сплетни проверяет по их первоисточнику — Интернету.
Так что дерзайте, ищите, играйтесь, пишите, номинируйтесь.
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
Цефтриаксон, 29 ноября 2010 г. 16:14
Роман. 1 место («Золотой РОСКОН») — клеймо позора РОСКОНу.
Иначе трудно назвать эту примитивную поделку.
Если вынести за скобку принадлежность к серии вместе с репутацией серии, крики сталкеролюбов что мол «не так было», то не останется НИЧЕГО. Единица — слишком значительная оценка для пустой книги.
Команда супергероев — сделала бы любую Мэри-Сью. Юмор автора насчёт украинцев — заставил бы брезгливо отвернуться последнего украинофоба. Сюжет — сборная солянка штампов из серии «как писать для быдла, если именно быдлом считаешь своего читателя».
Очень не люблю считать чужие деньги, но тут очень уж похоже на дружеский подгон «товарищу» халтурки на недельку работы. мол ты там накидай чухни, эти сталкеронутые сожрут любую шнягу, да тиражом немалым.
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
Нил Аду, 29 ноября 2010 г. 15:30
Честно говоря, подробно рассуждать о сюжете книги не хочется. Вроде бы там постоянно что-то происходит, какие-то новые навороты. Но происходят они до ужаса однообразно. Сначала появляется новая партия плохих парней, потом — очередной природный катаклизм, а следом за ним — новое чудовищное чудовище. И так — восемь раз по кругу. Как по-вашему, могут ли однообразные события быть неожиданными? Вот и по-моему тоже не могут.
К тому же автор совершил очевидный стратегический просчёт. Хорошие парни у него настолько круты, обладают такими сверхъестественными способностями, пугающей воображение боевой и технической выучкой и суперсовременными гаджетами (один внедорожник с реактором на быстрых нейтронах чего стоит), что очень быстро перестаёшь беспокоиться о том, как они справятся с очередной напастью. Даже подхватив неведомый вирус, превращающий человека в кровожадного монстра, один из героев всё равно умудряется как-то контролировать свои инстинкты и отрывает головы исключительно плохим парням. Молодец, конечно, что и говорить, вот только читателю приходится намного сложнее — контролировать собственную зевоту он перестаёт задолго до середины книги.
Правда, и на этой крутости можно было сыграть, показав, как наши сверчеловеки, с лёгкостью расправляющиеся с любым врагом и разгадывающие любую загадку, оказываются бессильны против банальной подставы. В общем-то, автор и попытался так поступить, вот только вся эта сюжетная линия уместилась в пять страниц — примерно столько же, сколько заняла, например, сцена охоты на крокодила. Что ж, хозяин барин — что автору самому кажется интересным, о том он и пишет.
Впрочем, опять приходится отдать ему должное, в какой-то момент Слюсаренко почувствовал, что читатель вот-вот заснёт, и вдруг, без предупреждения, принялся шутить. Но чувство юмора — штука ещё более индивидуальная, чем литературные пристрастия. Кому-то, как говорится, и кобыла — невеста, для кого-то и Петросян — гений юмора и сатиры. И если упоминание в тексте имён некоторых деятелей фэндома выглядит вполне безобидно, а господин Сидорович, торгующий семигранными гайками — это, возможно, даже смешно, то сцена, явно пародирующая фильм «Сталкер» — та, в которой Гера читает стихи Арсения Тарковского — на мой личный вкус просто отвратительна.
С гораздо большими основаниями на пародию, издёвку над штампами времён холодной войны, могли бы претендовать описания украинских националистов и заседания таинственной организации, на самом деле контролирующей ситуацию в Зоне. Только есть у меня опасения, что именно здесь-то автор и серьёзен как никогда. Во всяком случае, сюжет романа, его предыстория во многом строится именно на этом противостоянии хорошей российской спецслужбы и натовских стервятников с их украинскими прихлебателями.
Разумеется, автор, живущий на Украине (или правильней сказать в Украине?), сам волен решать, как относиться к своему правительству и его политике. Но при этом вовсе не обязательно делать книксены в адрес соседней страны, где, по странному стечению обстоятельств, и была издана эта книга. Некрасиво получается, честное слово. И, между прочим, награда Роскона как бы поощряет эти антиукраинские, антинатовские и пророссийские настроения автора, то есть, ко всем прочим прелестям, отдаёт ещё и политическим душком.
Ну да ладно, бог с ней с политикой. Но ведь автор и издатели обещали нам раскрыть тайну возникновения Зоны, рассказать о чём-то таком, что «может перевернуть весь мир». И как же они выполняют свои обязательства? А очень просто — в самом финале романа даётся одна резюмирующая реплика генерала Лазненко, руководителя Центра Аномальных Явлений:
«Нет той Зоны, куда вы отправились несколько дней назад. Её вообще нет. Вернее, она осталась только для систем наблюдения. А в реальности Зона находится где-то совсем в другом месте. Та туманная дымка, которая вас встречала при входе в Зону, теперь стала границей между двумя мирами. Куда попадает человек, пересекая границу, — неизвестно. Может, это лес в Сибири, может, заповедник на Венере, а может — это вообще другое пространство».
Да уж, спасибо, объяснили. Теперь всё стало понятно. Разве что неясно, каким образом Лазненко обо всём этом узнал. Ведь ни о чём похожем, ни о чём, дающим хоть малейшие основания для таких выводов, ранее в книге не сообщалось. Но, наверное, начальник таких крутых парней и сам обладает нехилыми паранормальными способностями. Предположим, у него прямая астральная связь с единым мировым информационным полем. Стоит ли, после всего уже случившегося, этому удивляться?
Стоит ли удивляться, что Вадим Иванович Малахов, 1975-ого года рождения, за двадцать лет до описываемых, происходящих в 2012 году событий уже служил в российской армии? Ну не действуют в этом мире ни законы математики, ни закон «О воинской обязанности и военной службе», допускающий призыв в армию только после достижения восемнадцатилетнего возраста — подумаешь, эка невидаль! Законы математики — так те точно не действуют. Послушайте, например, как звучит обратный отсчёт в аномальных условиях Зоны:
«– Восемьдесят пять, восемьдесят четыре, — стала отсчитывать Клавдия ровным голосом…
— Тридцать три, тридцать четыре, — не переставала считать Клава».
А лучше бы всё-таки перестала.
Дальше рассуждать о каких-то логических нестыковках в книге, на мой взгляд, бессмысленно. Тогда о чём? О языке, о характерах героев? Да, с этим немного получше. Образ сталкера Сухого можно даже назвать авторской удачей. Так ведь в том-то и беда, что мог Слюсаренко по всем задаткам и при некоторой доле требовательности к себе написать приличную книгу. Но зачем напрягаться, если и за такую халтуру премии дают?
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
elent, 27 ноября 2010 г. 02:38
И за ЭТО премию? Какие извращенцы тогда должны были заседать в жюри? Примитивный язык, неубедительные сталкеры, штампованые злодеи ученые, злобно-карикатурные натовцы и украинцы. И конечно, несгибаемые и непобедимые ГГ. А уж версия появления Болотного Доктора и вообще смешна и невероятна. Как и превращение человека в монстра и обратно за считаные часы.
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
Iliass, 16 сентября 2010 г. 12:06
Худшая книга всей серии. Заставил себя этот бред дочитать до конца, о чем пожалел. «Слюсаренко»-это скорее всего несколько заказных лит.негров , сведенных бездарями.
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
vitik, 7 июля 2010 г. 14:12
Сначала обрадовался, подумал: вот новая книжка про зону, тем более еще и премию взяла... но уже в первой главе разочаровался.
Это просто заказная политическая книженка... дешево и бездарно... и ничего общего у нее с зоной нет.
Жалко что даже уже и здесь премии даются за откаты... одним словом — фе!
P.S. дочитал до этого места, а дальше стало както брезгливо и пропало всякое желание читать.... печально.
вырезка
« ... Охранник держал наперевес M16. Американская винтовка смотрелась диковато в этих местах. Весь вид охранника говорил о нерушимости границ, по крайней мере здесь, на въезде в Зону.
— Ишь, хохлы, под НАТО норовят мимикрировать, — буркнула Клава, тормозя у опущенного шлагбаума.
— Унутрення мытна сэрвиция Украйины. Выйдить з автивки та предъявыть докумэнты, — произнес человек с ружьем заученную фразу, пахнув самогонкой в открытое окно машины.
Он решительно выхватил пропуск и паспорта всех членов группы из рук Малахова и скрылся в здании. Сразу же оттуда вышел другой. Он тоже был в военной форме со странными коричневыми шевронами и околышем того же цвета. Судя по трезубам на погонах — лейтенант.
— Мыныстерство по Чернобылю. Автивку до догляду, будь ласка. — Опять выученная фраза. Офицер произнес ее строго, уверенно, не глядя на прибывших.
— Смотрите, — безразлично ответил Малахов.
— Видчынить двиркы.
— Что? Вы извините, товарищ военный, но мы по-украински не очень. — Малахов, конечно, понимал, чего хочет проверяющий. Он так же прекрасно понимал, что надо скорее проехать в Зону, но что-то ему подсказывало, что нельзя идти на поводу у этих капэпэшников. Вадим спинным мозгом чувствовал, что пропускать их не хотят.
— Москаль мени не товариш! — грубо отрезал человек в форме. — Нэ розумиешь — йидь до своей Моськвы.
— Да мы только оттуда приехали. Вы же читали документы? У нас международная миссия, она под протекторатом и нашего, и вашего президентов.
— Я таких папирьцивь надывывси стока, — вяло протянул лейтенант и неожиданно сообщил: — Всэ, повертайтэ назад. Я нэ можу вас пропустыты. «
................Тошно, тьфу..................
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
видфара, 21 мая 2010 г. 15:31
Автор слишком долго раскачивается, и дело тут совсем не в сюжете. Начало романа выглядит серенько и бледно по сравнению с его же финалом. Такое ощущение, что меняется даже язык повествования! Словно писал не Слюсаренко, а тот самый сталкер Сухой, что так легко переходит со сленга на язык науки и обратно в рамках одного монолога... Всё интересное начинается примерно с середины романа и уже дальше летит без остановки до самого финала. Предыстория легендарных событий всегда разочаровывает, так что слишком многого от «Кубатуры сферы» не ждите. Но и плеваться большинству поклонников серии не придётся — вопреки всем с воим минусам, справедливо отмеченным предыдущими рецензентами, книга получилась «цепляющая». Автор время от времени даёт читателю возможность самостоятельно догадаться о подоплёке событий, предугадать дальнейшие изгибы судьбы главных героев... А кое-кого и просто узнать, испытывая приятное удивление. В книге нет привычной Зоны, в ней и мистики-то немного. А вот человеческого фактора хоть отбавляй... И это правильно.
Затея «перезапустить» проект сама по себе не так уж и плоха, а все явные и неявные нестыковки с предыдущими книгами цикла даже полезны — помимо того, что заставляют читателя напрягать мозги в поисках выхода из логического тупика, так ещё и на атомосферу мира Зоны работают! Зона она, брат, и не такие нестыковки переваривает...
И ещё. Не кажется ли вам, что тут мы имеем случай так называемого перекрёстного опыления?
ИМХО, финальный монолог генерала Лазненко как бы перекидывает мостик от проекта «S.T.A.L.K.E.R.» к проекту «Пятизонье»...
Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»
слОГ, 19 мая 2010 г. 21:10
Что такое рейдерский захват? С точки зрения обывателя (моей, например), это — когда как бы крутые парни под юридическим прикрытием пытаются взять в собственность то, что им не принадлежит. И в силу действующих законов им это часто удается. Такая вот хрень случается в нашей стране...
Я, честно говоря, новелизации не читаю. Да и игра с названием S.T.A.L.K.E.R. прошла мимо меня — стар я уже:smile:, да и дети столько свободного времени не предоставляют. И если бы не премия... Факт, что Олди и Лукьяненко с точки зрения участников хуже(!!!), я бы жил с данной серией параллельно. Но вот единожды пересекся — и даже факт будущего участия Громова меня не соблазнит.
Роман слаб. Плохой язык, рояли в кустах, средненький квест, средненькие шутки для знающих Дмитрия Байкалова и слышавших о «Пикнике...». ( Я так понимаю основная беда АБС, что они написали свой роман задолго до выхода компьютерной игры, и у них все как то слишком НЕ ТАК получилось, как требуют редакторы серии). Суперкрутые ГГ. Суперплохое НАТО, незалежные окраинцы — просто супер набор супер штампов. Может есть что-то оригинальное в этом романе для серии в целом — но с моей точки зрения (постороннего читателя) — это муть, которую я бы выкинул после первых 60 страниц, если бы не заставил бы себя дочитать сей опус. Вирусы, аномалии — весь антураж он фантастичен, но не достоверен (фэнтези на фоне Чернобыля — темные кодуны, зловещая аура, наукообразные заклинания — бред, короче).
Я как то был свидетелем как один мужик покупал комп, который считался лучшим в Европе по оценке ряда спецсайтов для того чтобы поиграться. (Дело было в конце 2009 года и платил он чуть меньше 200 тысяч рублей). К моему немому изумлению играть он собирался в одну единственную игру. Ту самую.... Менее крутые компы не доставляли ему нужного удовольствия...
Вообще-то, премии часто давали не за самые лучшие романы, но редко когда за просто чушь. Бывает относительно популярный писатель в узких кругах — получает статуэтку на региональном коне — ну много сейчас статуэток — обесцениваются чем дальше — тем больше.
Но раз выбрали именно этот роман для продвижения — он наверное Лучший? Если это сливки — то какое же тогда там молоко? (На всякий случай — это цитата).
Грубо говоря, я вижу единственную причину, чтобы этот роман получил статуэтку. Кому-то понадобилось обратить внимание на этот проект с помощью Статуэтки.
И был проведен рейдерский захват.
В данном случае я предпочитаю верить в теорию заговора. Я понимаю, что люди предпочитают читать Сталкера и Армаду, а не Олдей, Дяченок, Громова, но я не верю, что читатели считают что Олди и прочие хорошие писатели пишут хуже чем авторы Сталкера...
В итоге -если вы раньше не собирались читать данный проект, но повелись на премию не читайте. Зря потраченное время и деньги на ветер.
Второе. Не исключаю что на следующий год бороться за призы будут Сталкер, Метро ну и еще какой-нибудь проект.
Третье. Роскону, в части премий я теперь не верю, но боюсь, что это уже тенденция. Как-то так получается.
Сергей Слюсаренко «Миссия «ЕРМАК»
Yazewa, 25 апреля 2010 г. 22:09
Пока экипаж занимается своими «игрушками», общается, переживает происходящее и т.д. — история вполне читабельна и интересна. Но концовка совершенно неудачная, по-моему. Понятие «куплю собаку» действительно не может иметь смысл в такой ситуации. И вообще, надуманный сюжетный вариант, ИМХО.
Сергей Слюсаренко «Вам - взлёт!»
elsolo, 16 апреля 2010 г. 17:05
Сказать что не понравилось — не могу. Сказать что в восторге тоже. Самая краткая характеристика, в стиле Лукиных «гравитацию лаптями черпаем».