Все отзывы на произведения Мэгги Стивотер (Maggie Stiefvater)
Отзывы (всего: 22 шт.)
Рейтинг отзыва
Ladynelly, 22 августа 2023 г. 22:05
До бестселлера явно не дотягивает, но все же интересно. И чем ближе к концу, тем интереснее. Автор развешивает несколько ружей, цепляя внимание читателей, но некоторые из них так и не выстрелили.
Однозначный плюс — несмотря на главную интригу
Герои вроде бы не вызывают особых симпатий, но только поначалу. Чем больше читаешь, чем больше начинаешь понимать, что герои особенно воронята — не стандартные подростки, а у каждого своя судьба и свои тараканы в голове и скелеты в шкафу. Что касается семьи главной героини, то она какая-то странная, и вот про них всех хочется сказать «не верю!»
Вопросы также вызывает фантдопущение, на котором построен сюжет — уж больно оно кажется бредовым, хотя поиск в интернете неожиданно показывает, что оно имеет реальную основу.
Действие книги разворачивается постепенно, но в какой-то момент события начинают идти по нарастающей... Появляется еще несколько интересных моментов, и книга кончается... Но как говорится — ожидаемо. Впереди еще три книги .
Мэгги Стивотер «Король воронов»
its_muffin_time, 6 сентября 2022 г. 08:33
Заключительная книга цикла. И мне не понравилось. Я считала, что третья книга написана не очень хорошо, потому что в ней много воды ради объема. Но четвертая переплюнула и перечеркнула все предыдущие. Я так злюсь на автора. За слитых персонажей, за бессмысленность происходящего в книгах, за отвратительный финал.
Помните была Калла в предыдущих книгах? Где она в этой? Читателя ждет два упоминания вскользь, где ясновидящая просто картонка, которая находится в комнате. Тоже самое с Морой. А еще там была Орла и ее мама, которых вообще отправили в другой город, потому что автор просто не знала, что делать с ними еще. Они и в предыдущих книгах были картонными, но в заключительной их просто выкинули.
Зато Стивотер пишет отдельные главы, посвященные Нив, Пайпер и каким-то близнецам Ломоньер, один из которых отец Пайпер. Я просто не понимаю, зачем тратить мое время на персонажей, которые будут убраны через пару страниц и, как мне показалось, не влияют на сюжет. Отец Блу – отдельный вид извращения. Я бы поняла будь он магом, нимфой, феем, ну хоть кем-то кто связан с деревьями… но человек-дерево, который ото всех прятался в буке из-за депрессии и страха. Как-то сюжетная линия связанный с ним просто бессмысленна. Ну такое.
Безумно жалко Ноя. Страдала вместе с ним, хотя он и появлялся очень мало. Но мне кажется он выполнил свою функцию и ушел по своей воле. А вот вместо Ноя автор дает нам Генри Ченя. И он мне понравился так же, как и Ной. Местами правда его настырность подружиться с нашими воронятами пугала, но и он сыграл свою роль в конце книги.
Читая заключительную часть, я все так же надеялась на отношения между персонажами. И они есть, бесспорно, какие-то сцены даже вызывали во мне нежность. Но почему-то автор не умеет или не хочет выдавать читателю эмоции. Приходится наслаждаться крупицами на что Мэгги расщедрилась: например, быстрые объятия или укутывание Блу в свое пальто, или поцелуй между парнями. Все эмоции героев друг к другу уложатся в страницах двадцати из всей книги.
Но вот мы и дошли до слитого финала. Какого хрена, спрашивается, мы с героями шли весь этот путь? Если в конце нас ждал ноль, блин, полный ноль. Когда ты потратил на прохождение какого-то квеста месяц времени без сна, а в финале, вместо награды, НПС говорит спасибо и исчезает, оставив после себя…ничего. Вроде бы логично все закончилось, история закольцевалась. С этого мы начали книгу, к этому мы пришли. Ной все это начал, Ной все это и закончил. Это все классно, но я категорически не согласна с тем как все завершилось. Как будто не хватает какой-то главы, где будут описаны «и жили они долго и счастливо» или «Король – умер! Да здравствует Король!»
Изначально прочитав первую книгу цикла, я не хотела его продолжать, потому что не разделила восторгов других читателей. Но решила дать второй шанс спустя три года. По итогу, если первые две книги во мне вызывали положительные отклики, и даже с косяками и недочетами в сюжете и переводе, я хотела читать дальше, то третья и четвертые вызывают во мне только отрицательные эмоции и дочитывалось все из принципа узнать, что там с королем. А тут такой финал. Будет ли у меня желание перечитать цикл – нет. Хочу ли я продолжить знакомство с автором и героями в следующих книгах – нет. Очень жаль, что я не полюбила цикл так, как некоторые читатели.
Мэгги Стивотер «Синяя лилия, лилия Блу»
its_muffin_time, 27 августа 2022 г. 22:28
Как-то третья книга не впечатлила от слова «совсем». Мама Блу пропадает из дома, оставив только записку со словами «Глендауэр под землей. Я тоже.» Девушка с воронятами приступают к поискам Моры, исследуя силовую линию и пещеры. К Ганси прилетает его друг Мэлори, который так же изучает силовые линии и историю. А в школе, вот удивление (нет), новый учитель латыни.
Я бралась за книгу с предвкушением, что в третьей книге меня ждут больше отношений между героями, любовная линия станет ярче, а поиски короля будут интереснее и мистичнее.. . Как-бы дело то к финалу идет. Ииии...я не получила даже четверти моих ожиданий. Автор нас запугивала пол книги, что господин Гринмантл страшный человек, такой паук, который потянет всех за собой если попытаться с ним бороться. А по итогу — пшик! Что он, что его жена, это самые тухлые антагонисты, которых я встречала. По-моему автор их вплела в сюжет, только ради того, чтобы Адам и Ронан сблизились и ради финала. Но вышло очень неубедительно.
Так же не понятно для чего прилетел Мэлори со своим Псом. Я думала его помощь будет более значима для сюжета. Тем более он притащил с собой столько барахла. Что возможно именно благодаря Мэлори они найдут короля или путь к нему. С таким же успехом навести на путь к пещере мог любой персонаж. И вот эта его причина взять с собой собаку...ради чего она написана? Больше, полезнее и интереснее оказался второстепенный персонаж, существующий буквально на десяти страницах... Что это за дочь Глендауэра. Добавить сумасшедшинки и невозможного в книгу? Так этого полно в книге. Столько непонятных сцен в книге, которые как будто писались ради объема.
У меня вообще сложилось впечатление, что в книге толком-то ничего не происходит. Беседы ни о чем, вспомнили, что вообще-то ищут короля, покатались на машине, исследовали пещеры...все. Я не увидела ни цели, к которой они стремились первые две книги, ни развития отношений ради, которых я бы все простила, даже то, что мы лишились персонажа без адекватных причин. Еще не получила ответа — что означает фраза синяя лилия? Ну синяя понятно из книги, но почему лилия? При чем синяя лилия встречается не единожды в книгах. Автор постоянно о ней напоминает, рассовывая несуществующие цветы в разных местах. Лилия обозначает непорочность, нежность и является символом власти... но что эта фраза означает в контексте книги? Я очень надеюсь на то, что автор объяснит в заключительной части все странности, которые она наплодила в этой книге и даст ответы на все вопросы. Пока что я очень разочарована.
Мэгги Стивотер «Похитители снов»
its_muffin_time, 25 августа 2022 г. 18:18
Вторая книга продолжает тему первой – поиски короля Глендауэра. Но все же основное повествование посвящено одному из Воронят Ронану Линчу. Читатель ближе знакомится самим Ронаном, раскрывается тема его способностей, снов и кошмаров. Так же рассказывается о его матери и отце. Вторая сюжетная линия посвящена Адаму Перишу, его отношениям с Блу и Ганси. Так же автор вводит повествование двух персонажей антагонистов – Кавински и Серый Человек — которые очень сильно влияют на судьбу Воронят.
Первая половина книги на мой взгляд немного нудновата, зато вторая – насыщена событиями и книга прочитывается влет. Нужно только перетерпеть первые сотню страниц. Безумно понравилась вся эта тема со сновидениями, как Ронан принимает и познает свою силу. Его терки с Кавински, который оказался не так прост. Хотя, если честно, я недопоняла их общение, если это можно так назвать. Как по мне Кавински просто помешался на нем по определенной причине (которую я не буду указывать, дабы не спойлерить), а потом это все переросло в желание обладать и держать Ронана при себе.
Я просто влюблена в дом номер 300 на улице Фокс-Вэй (хотя он периодически в книгах становится 33, что очень бесит). Хаос в доме, его обитатели и их общение просто невероятно уютные и веселые. Хочется оказаться в этой атмосфере и пообщаться с каждым из жителей. А уж троица ясновидящих просто божественна. Три мойры, три богини прядущие нити судьбы. Им уделено не очень много времени в книгах на мой взгляж, но каждое предложение с ними колоритно и придает необычную атмосферу книге.
Из минусов у меня главная претензия к языку автора или переводу, уж не знаю точно. Эту часть мне было тяжело читать, потому что все предложения какие-то короткие и рубленные. Как будто бы книга передает характер того же Ронана, который ничего лишнего не произносит, но из-за этого тяжело воспринимается текст. А диалоги и того хуже. Иногда приходилось перечитывать по два раза, чтобы понять кто кому и что сказал. А шутки вообще не понятны. Ужасно раздражали Блу и Адам. Если в первой книге чувствуется, что у них есть взаимная симпатия, которая может перерасти во что-то большее, то в этой — симпатия не ощущается. Как будто это полностью чужие люди, даже не друзья. И общение у них какое-то с претензией друг к другу. Оба истерят, оба обижаются непонятно на что. И вот эти сцены с выяснением «Почему ты не хочешь меня целовать» какой-то бред. Ну или они так прописаны, что выставляют героев озлобленными идиотами. Еще из минусов мало Ноя в истории, но это хотя бы объяснимо происходящим.
Вторая книга мне понравилась чуточку больше первой. Хочу побыстрее начать третью книгу, чтобы уже узнать, что там с этим королем и как будут развиваться отношения персонажей друг с другом.
cranberry, 26 марта 2021 г. 09:56
С самого начала я как-то не особо прониклась этой книгой, все таки, вдимо YA не совсем мое,или может причина в том ,чтоповествование немного запутанное.
Но книга получилась очень мистическая, с необычным сюжетом и интересными главными героями, у каждого из них свои тайны и загадки.Мне кажется, здесь нет второстепенных героев, они все очень живые,цельные. ГГ очень интересная и сильная девочка, хотя бы потому что всю сознательную жизнь живет с пророчеством, что ее поцелуй убьет того, кого она любит.
В общем и целом книга понравилась, но читать продолжение я врядли буду.
Мэгги Стивотер «Король воронов»
Селеста, 13 марта 2021 г. 23:26
Это очень плохо.
Сюжет слит в сточную канаву. Целиком и полностью. Основная линия оказалась пшиком, что сделало весь пройденный Ганси путь бессмысленным. Да, можно попытаться натянуть сову на глобус и обосновать такой тотальный слив тем, что он нашёл друзей, любовь и понял, что король ему не нужен, но — нет, это так не работает. Побочные линии остались висеть в воздухе; половина из них просто не пришей кобыле хвост. Введение демона сделало повествование ещё более дурацким, хотя, казалось бы, куда уж. Концовка — это отдельный кошмар, после которого мне захотелось сделать вид, будто я прочла не тетралогию, а дилогию, и выкинуть две последние книги цикла. Напихать столько роялей, угнанных из предыдущей книги, присыпать всё это добро набившими оскомину клише, да ещё и подать чрезвычайно путано — серьёзно, для этого особый талант нужен.
Персонажей, к сожалению, постигла та же участь. Стивотер будто зашла в тупик и перестала понимать, как и куда развивать своих героев. По итогу, отец Блу сюжету не нужен, дочь короля сюжету не нужна, смерть одной из провидиц в предыдущей книге сюжету не нужна, глав.гадина сюжету не нужна, её отец с братьями сюжету не нужны. И ладно бы это были картонные персонажи-функции, так у них даже функций нет! Стивотер попыталась за уши притянуть пользу каждого, но если кролика назвать львом, быть от этого кроликом он не перестанет.
Две первые книги не идеальны, но очень даже хороши. Две последние — отвратительны. Они искусственно растянуты, многие главы и персонажи будто добавлены чисто ради объёма и ради возможности сделать из теоретической трилогии тетралогию. Не обязательно даже из коммерческих соображений — Стивотер могла просто не желать расставаться со своими героями, но сказать и им, и читателям ей было нечего уже на «Синих лилиях». Самое странное, что при таком количестве пустого текста и воды автор оставила почти все ружья, которые старательно развешивала в течение стольких книг, не выстрелившими. Зачем объяснять события, если можно просто навалить кучу новых, пусть и бесполезных?
Про перевод молчу, он был плохим, с ошибками и кривыми фразами, таковым и остался. Что неудивительно, переводил-то один и тот же человек. Единственный плюс, который мне удалось найти, это дополнительный рассказ про Опал. Он забавный, милый, делает отношения Адама и Ронана более живыми и даёт затравку для нового цикла.
Мне очень хочется влепить книге единицу, но, объективно, бывают книги хуже.
ужик, 9 марта 2021 г. 11:49
Главное отличие этого романа от « в среднем по жанру» — внимание автора к второстепенным героям. Фактически, у нас есть не только ГГероиня Блю Серджент, но и аж целых 4 героя, ученики элитной школы для мальчиков Эглайонби, которые принимают активнейшее участие в сюжете. Есть еще подозрение, что в оригинале автор демонстрирует внушительный словарный запас, но по переводу такого и не скажешь. С переводчиком роману не повезло (читала в издании 2016 года), явно отсутсвовал литредактор, текст являет собой отдельные предложения , а не цельное произведение.
Но к середине романа становится понятно, что автор не дружит с логикой и не умеет обстоятельно и четко излагать историю. Если сам сюжет — поиск школьниками могилы валлийского (!) короля 15 века (!!!) в Америке (!!!!!!!!!) с помощью силовых линий (лей) (*****!) — еще можно как-то с горем пополам разложить по полочкам и смириться, то вот главная интрига с первых страниц кажется очень глупой. Героине, Блу, предсказали, что мальчик, которого она поцелует, умрет. Точка. Ни когда он умрет, ни по какой причине он умрет... Т.е., мы как бы все смертны, рано или поздно мальчик, которого поцелует Блу, по-любому умрет. Может, в 102 года от передозировки алкоголя... Или курения по 3 пачки в день... Или от последствий приема виагры... Но у нас тут приключенческое подростковое фэнтези с элементами любовного подросткового романа, так что Блю мозги включать не хочет. Она загоняется. Всю книгу.
А окончательно роман меня разочаровал на 33-й главе. В 32-й главе компания допрашивает с пристрастием призрака «кто тебя убил?!». Глава заканчивается эффектно, призрак отвечает « но вы и сами знаете!». И да, они-таки сами знают, потому что в следующей главе рассказываются предыдущие события, где убийца отловил одного из героев, украл у него телефон и ценное имущество, признался в убийстве и сбежал! Но пафос — наше все. А логика — логику по боку!
Продолжение читать не буду. Смущают меня американские деревья, говорящие на латыни... Я веду преимущественно трезвый образ жизни, мне тяжело представить что курил автор и как-то с ней сравняться для... э-э-э, лучшего восприятия данного текста! ))))
Мэгги Стивотер «Синяя лилия, лилия Блу»
Селеста, 5 марта 2021 г. 18:41
Третья книга цикла «Круг воронов» оказалась слабой и затянутой. Многие обвиняли предыдущую книгу в отсутствии значимых событий, но в «Похитителях снов» был свой шарм. «Синяя лилия, лилия Блу» пустовата. Старые персонажи бестолково ходят туда-сюда и почти ничего не делают. Сюжет стал каким-то рваным, автор просто выкидывает куски событий, которые можно было интересно расписать, и проматывает время вперёд.
Новые персонажи разочаровали. Линия бывшего начальника Серого Человека просто пшик. Все его боятся, а в итоге он даже сделать ничего не успел. Единственной функцией этой линии было введение в игру Пайпер, которая, полагаю, послужит антагонистом в финальной книге. Гвенллиан — какой-то чёрт из табакерки. Ведьма, которая не продемонстрировала ровным счётом никакой магии после своего «пробуждения». Столько нагнетать вокруг загадочного проклятия пещер, чтобы потом низвести их обитателя до сумасшедшей, жрущей майонез ложками? Пока что она кажется очередным бесполезным звеном книги. Но если она хотя бы в теории может сыграть свою роль в дальнейшем, то для чего сюжету был нужен профессор Мэлори, я просто не понимаю.
Судьба Персефоны не вызвала тех эмоций, которые должна была, из-за глуповатой постановки сцены и отсутствия смысла в произошедшем. В центральном сюжете начинает твориться какая-то вакханалия: то искали одного спящего, то вот их уже три штуки, то их вообще четыре, только один из них и не спал вообще, нелепый фарс с костями, странные финты ушами и подгонка событий под нужды автора. Складывается такое впечатление, что она написала первые две книги, не имея чёткого представления, что делать дальше, и начала городить какую-то хрень.
Ещё из минусов можно выделить название. В отличие от названий двух предыдущих книг, это стало обманкой. Оно постоянно звучит в книге, но никуда не приводит, не раскрывает Блу, как «Похитители снов» раскрывали Ронана. Книга вообще больше об Адаме. Всё, что читателю, в итоге, дала эта фраза — информацию об ауре синего цвета. Очень важно, спасибо.
События в финале ожидаемо скатились в какую-то убогую череду роялей в кустах. Зашкаливающее количество невероятно удачных совпадений на пару глав.
Ну и немного о плюсах и приятных моментах. Если во второй книге больше внимания было уделено одиночному развитию персонажей, то в третьей упор сделан на их взаимоотношения (помимо акцента на Адаме), что неплохо. Мне понравилось развитие отношений Блу и Серого Человека — то, что она перестала ревновать мать и нашла в её партнёре родственную душу. Понравилось развитие отношений Адама и Ронана — в первой книге они мало контактировали, во второй между ними заиграла химия, и в третьей её стало ещё больше. Отношения Ганси и Блу порадовали отсутствием лишних соплей, которых я изначально опасалась. Не хватило отношений Адама и Персефоны, у них получился весьма колоритный тандем. И Ноя стало ещё меньше. Стивотер, за что ты с ним так? Зачем вводить такого клёвого персонажа и не давать ему влиять на ход истории?
Проходная, сумбурная, тягомотная книга, которую можно смело сократить минимум на четверть. Ничего бы она от этого не потеряла.
Мэгги Стивотер «Похитители снов»
Селеста, 25 февраля 2021 г. 14:53
Вторая книга цикла «Круг воронов» вышла, на мой взгляд, ярче и интереснее первой. Да, событийно она значительно просела, и многие справедливо называют её «филлером»: в книге не происходит практически ничего, что было бы связано с центральным сюжетом. Однако, если на чистоту, сюжетная часть — не то, что стоит внимания; да, загадка короля воронов любопытна, но не более того. Лично для меня это, в первую очередь, история о взаимоотношениях персонажей, ради них я читаю этот цикл и именно этого жду. Нехватка магии, на которую, опять же, многие жалуются, для меня плюс, а не минус, ибо эту самую магию Стивотер подаёт весьма путано, будто бы не до конца понимает, что именно описывает и для чего.
А вот что можно отнести к однозначным минусам — это концовку книги. Стивотер пишет просто отвратительные концовки. Так скомкано и по-идиотски завершить линию одного из самых интересных персонажей книги, так глупо слить другого персонажа, вокруг которого нагнеталась таинственность и драма, нужно сильно постараться. Это очень плохо. На всякий случай морально готовлюсь как к плохой концовке третьей книги, так и к мощному сливу финала всей истории.
Ещё один минус — перевод. Он, в целом, неплохой, но местами будто бы машинный. Такое чувство, что некоторые фразы, особенно в диалогах, переводили дословно, не заморачиваясь с адаптацией под русский язык.
Блу всё ещё кажется лишней в этой истории, но уже не так сильно колет глаза своим наличием. Пожалуй, её главная беда в том, что как персонаж она что-то значит и как-то ярко себя проявляет только в диалогах с другими героями: с Ронаном, с Адамом, с Ганси. Сама по себе она пустовата. Понравилась линия убийцы и её неожиданное пересечение с матерью Блу (хоть у меня и возникла масса вопросов к логике происходящего, оставим это на совести автора). Ноя было преступно мало, он прекрасен. Больше раскрылся, что ожидаемо, Ронан Линч — теперь это один из моих любимых персонажей, наряду с Адамом.
Уже купила третью книгу и надеюсь, что она не разочарует.
Селеста, 2 января 2021 г. 19:55
Долгое время я обходила цикл «Круг воронов» стороной из-за аннотации, которая намекала на глупый и банальный сюжет, крутящийся, как полагается, вокруг любовной драмы.
В центре сюжета находится Генриетта — город-узел для различных проявлений сверхъестественных сил, — а также группа подростков, которые учатся в местной школе для детей богатых родителей и ищут могилу некоего валлийского короля. Да, в США. Не спрашивайте. Так вот, эти подростки и влюбили меня в книгу: яркие, хорошо прописанные, живые персонажи, за отношениями которых интересно наблюдать. Мне понравились все четверо. У каждого свой характер, своя история, свои мотивы.
Есть ещё и Блу — главная героиня, дочь экстрасенса и по совместительству отягощённая пророчеством от родни: дескать, её истинная любовь умрёт после первого же поцелуя. Блу не самая плохая героиня; в море литературы про девушек встречаются героини намного хуже. Она не картонная, более-менее прописанная, со своими переживаниями. Но нельзя не признать: без неё история ничего бы не потеряла. Напротив, стала бы более объёмной и целостной. Само пророчество про поцелуй — главная глупость, упоминания о которой так и хочется поскорее пролистать. Однозначным плюсом стало то, что романтике, как таковой, внимания уделено мало. Отношения Блу с одним из тех подростков трогательные, автор с ними не перебарщивает. Выкинуть бы абсолютно лишний любовный треугольник, который ещё только намечается, но уже лезет в глаза, и было бы совсем хорошо.
Финал, естественно, поверхностный и скомканный, но это не удивительно, ведь книга является началом цикла. Можно было закончить лучше, но и гореть с концовки не хочется. Обычная, немного смятая подводка к следующей книге.
Язык у автора отличный, видно, что она действительно умеет писать и выдерживать атмосферу, но сбивало периодически скачущее повествование, когда становилось непонятно, от чьего лица идёт текущая глава. Читать вторую книгу однозначно буду, и надеюсь, что она окажется если не лучше первой, то хотя бы на том же уровне.
Синяя мышь, 3 сентября 2019 г. 13:43
В маленьком американском городке Генриетте есть частная школа Эглайонби для богатых деток супербогатых родителей. Герб школы — ворон, поэтому к ученикам приклеилось удачное прозвище «воронята» — в смысле громкие, наглые, настырные, бросаются в глаза, вечно лезут куда не просят, и связываться с ними не стоит.
Блю Сарджент, девушка из семьи экстрасенсов, отношение местных к воронятам вполне разделяет, но, узнав, что парню-вороненку предстоит умереть в этом году, решает предотвратить его смерть.
К сожалению, понять, что нужно делать, весьма непросто. Во-первых, несмотря на такую родню, единственный талант Блю — усиливать магический дар других. Во-вторых, Блю некогда предсказали, что она убьет свою истинную любовь поцелуем. То, что она смогла увидеть призрак вороненка во время ритуала, значит, что либо она станет виновницей его смерти, либо он и есть ее истинная любовь. А еще — одно другого не исключает. В общем, очень трудно определиться, кого спасать, не целуя, а кого целовать, не спасая.
Впрочем, несмотря на то, что официальная аннотация почти целиком посвящена этой дилемме, в полный рост она перед Блю встанет в следующих книгах цикла.
Пока же все решается довольно просто: «Я не знаю, ты моя истинная любовь или не ты, вы мне оба нравитесь, и потому я никого из вас не поцелую, бе-бе-бе! То есть, о Боже, что мне делать, как это все сложно и трагично. Пошли искать могилу Короля-Ворона».
И они идут искать могилу Короля-Ворона, ведь нашедшему полагается вознаграждение. Они — это сама Блю и четверка парней-мажоров из Эглайонби, один из которых, как знает Блю, должен умереть в этом году. Это обязывает Блю к терпимости, а потом выясняется, что мажоры тоже люди, и все они очень симпатичные мальчики, и у каждого своя трагедия в прошлом…
Зачинщик поисков Короля-Ворона Гэнси, например, не только богат, но еще и умен, эрудирован и обладает добрым сердцем. А если его укусит пчела, он умрет, потому что у него страшная аллергия на пчелиный яд.
Терпение и добросердечие Гэнси регулярно испытывает бедный, но очень умный и гордый Адам Пэрриш. Он сам зарабатывает на учебу в Эглайонби, живет в трейлерном парке, семья у него крайне неблагополучная, но от помощи Гэнси он отказывается. Именно Адам первым пригласил Блю на свидание.
Также терпение Гэнси часто оказывается на пределе из-за Ронана Линча. Богатый харизматичный хулиган, не дурак выпить и подраться (ирландец же!), этакий плохой парень с золотым сердцем, которое еще надо разглядеть.
Четвертый парень, Ной — молчаливый, замкнутый, выделяющийся разве что своей невыразительностью, но и у него есть своя тайна.
Даже по аннотации заметно, что сюжетный каркас сложен из подержанных и облезлых кубиков, которые мы все видели где-то еще, поэтому хочется сосредоточиться на различиях, а не на сходстве.
Во-первых, хорошее описание «Фабрики Монмут», которую парни переделали в свое тайное убежище. Подростковая мечта о робинзонаде, для которой не нужен необитаемый остров. Там уютно, там хочется жить, и комнаты героев отражают их индивидуальность.
Во-вторых, описание дружбы между ребятами неожиданно трогательное и менее клишированное, чем могло бы быть.
В-третьих, традиционный выбор между вампиром и оборотнем (темным фейри и светлым фейри, хорошим вампиром и плохим вампиром, ангелом и демоном, нужное подчеркнуть) в исполнении автора обрел неожиданные нюансы. У нее (будущие) соперники люди, и люди очень даже неплохие. Во всяком случае, пока, ведь это только первая книга цикла, и забыть об этом не получается.
В основном потому, что в книге не происходит никаких необратимых изменений. Это затянутая экспозиция под названием «Знакомство Блю с ребятами», а все остальное происходит на бегу и мимоходом, не приводя ни к чему серьезному, кроме, повторюсь, знакомства Блю с ребятами и ее врастания в дружную компанию.
Более того, финал с непременным промежуточным хэппи-эндом оказался очень инфантильным. Автор полностью вжилась в шкуру своих персонажей, эгоцентричных подростков, и не может представить, чем такое существование может обернуться для «облагодетельствованного», и как бы это шокировало его родителей.
Если же воспринимать «Воронят» не как первую книгу цикла, а как первую серию еще не снятого сериала, большинство недостатков уйдет, а оставшиеся не будут так бросаться в глаза. Другой вопрос, стоит ли вообще проделывать подобное упражнение. Все же вниманию читателей предлагают книгу, а не сценарий пилотной серии.
Мэгги Стивотер «Все нечестные святые»
Iriya, 22 марта 2019 г. 06:46
«Между «мы можем» и «нам следует» лежит чертова бездна, и у меня нет ни малейшего желания ее пересекать.»
*
«Главная беда удачных идей заключается в том, что они никогда не приходят в голову сразу.»
*
У каждого из нас есть темная сторона — некая внутренняя тьма, которая является нашим неотъемлемым спутником. Кто-то ее в себе не замечает и живет с ней всю жизнь, кто-то самостоятельно старается с ней справиться, а у кого-то она достигает таких размеров, что сосуществовать с ней уже просто не возможно. И тогда человек превращается в пилигрима, он берет все самое ценное и отправляется в дорогу, туда, где ему могут помочь распознать его внутреннюю тьму и справиться с ней.
*
В маленьком городке Бичо Раро в штате Колорадо живет семейство Сория. Все считают их святыми, потому что только им подвластно сотворить чудо — высвободить внутреннюю тьму обратившегося к ним пилигрима и сделать ее видимой. Однако есть одно правило: святые могут только высвободить внутреннюю тьму, но справиться с ней — задача самого пилигрима и помогать ему в этом нельзя. Со всей Америки к Сория стекаются паломники, но вот только мало кто задумывается, что святые — это тоже люди и они тоже нуждаются в чудесах.
*
Несмотря на невероятно интересную задумку, и достаточно неплохой слог автора, книга читалась очень сложно. Само повествование мне показалось слишком затянутым в начале и скомканным в финале. Не хватило динамичности, какого-то огонька и поэтому в некоторых местах было немного скучно. Иногда казалось, что читаешь не художественную литературу, а теорему, не требующую доказательств. Сама книга повествует о подростках, поэтому с самого начала настраиваешься на что-то невероятно увлекательное с массой приключений, которых в книге практически нет. Тем не менее, хочется сказать спасибо автору за образ Пита Уайатта, который был мне очень приятен, так как из всех персонажей, единственный представлял из себя целостную личность. Сама идея того, как творится чудо и какие изменения оно влечет, тоже была необычна и мне показалась интересной. Я бы эту книгу отнесла к философским романам, над которыми хочется подумать, есть в ней глубокие мысли на многие темы.
Marian, 5 сентября 2017 г. 18:33
Есть такая разновидность оценки — «exceeds expectations». Вот это ровно та оценка, которую я выставила «Воронятам» (всему циклу). Отличный язык, нет ощущения бедненького школьного сочинения — то есть, будем честны, нет ощущения янг эдалта. Такое невозможно читать по диагонали. Генриетта — волшебное место, немного выпавшее из времени. Ее истории — это вневременные летние страшилки с кельтским привкусом. Дружба, дружбовь и любовь — все ими переполнено, воздух искрит. Сцена с «поцелуями без поцелуев» и ночными метаниями по трассе — это юность как она есть. Герои комиксово яркие, меня не удивляет, что в Интернете уже тонны фанарта. Роскошно, в общем. Но... какой-то парадокс. Автор очень точно передает мелкие движения души человеческой. Все в точку. Психологизм деталей. Но как только, устав разглядывать отдельные мазки, отходишь на полметра, чтобы охватить взглядом всю картину, становится ясно, что она какая-то странная. В мелочах герои достоверны. А по-крупному регулярно совершают странные поступки. Ну или вообще на людей не очень похожи (нет, я не про Ноа). Ноа, кстати, незабываем. И Гэнси. Это мои фавориты (no offense meant, Ronan).
До последнего ( последнего тома, я бы сказала) кажется, что повествование движется совсем не туда, куда оно... куда оно движется на самом деле. Кажется, что героев ведет судьба, как в любом порядочном мифе. Поэтому финальный сюжетный финт ушами оставляет престранное ощущение, что ты дочитывал не ту книгу, которую брался читать. И девиз этой итоговой книги...
Ибо спящие короли спят слишком крепко.
Тигриска, 21 ноября 2016 г. 20:37
Выше ожидаемого. В аннотации больше романтики, чем во всей книге, и это радует. Автор уделила большую часть своих усилий на проработку внутреннего мира каждого из персонажей — характеры проработаны очень детально, каждый из героев ощущается очень глубоко. Сюжет не избит окончательно, по крайней мере, ей удалось развернуть его так, что книга кажется оригинальной. Загадок много, они окружают со всех сторон небольшую группу не по годам взрослых героев. Очень хочется прочесть продолжение.
Из минусов — не всегда понятно, что откуда берётся. Слова, поступки, выводы и знания, — изредка они вдруг ошарашивают, и совсем не догоняешь, почему вдруг так. Возможно, это лично мой «минус», но мне он мешал полностью погрузиться в книгу.
Альбион, 17 июля 2016 г. 20:14
Не знаю почему нет ни одного отзыва к этой чудесной книге. Говорят книги Мегги Стивотер подростковые, но я считаю такое заявление слишком громким, потому что если герои подростки, еще не значит что книга будет сопливой или глупой. Первая книга из цикла, сразу же затягивает в чтение, с первого взгляда не понимаешь что происходит, но в конечном итоге атмосфера мистики и магии опутывает полностью и сразу же забываешь о всех своих вопросах погружаясь все глубже в чтение. Очень приятно читать, атмосфера очень своеобразная, пыльные комнаты для гадания, магические дороги мертвых и ощущение, что впереди ждет что-то определенно очень интересное. Герои очень своеобразны, на первый взгляд богатенькие ученики частной школы, но чем дольше читаешь, тем больше привязываешься к этим ребятам и хочешь стать частью этой компании. Эксцентричные экстрасенсы, главная героиня, которая радует своей благоразумность как для подростка. И еще очень веселый юмор, не всегда добрый, иногда даже черный, но он отлично дополняет диалоги героев. Книга очень интересная, с оттенком кельтской истории и мифологии, можно многое почерпнуть не только о истории но и о магии. Карты таро, магические шары, предсказания, ожидание чего то неминуемого. Переживаешь все вместе с героями, плачешь, смеешься и получаешь шок от новых открытий вместе с героями. Чудесная история с которой совсем не хочется расставаться.
Naiada11, 27 августа 2014 г. 11:48
Замечательная книга. Пусть герои в ней стандартные, но мне очень понравился стиль написания, то как описывались чувства героев друг к другу и к себе самим. Эта книга для мечтательных людей с живым воображением.
Мэгги Стивотер «Жестокие игры»
Annik255, 10 октября 2013 г. 07:44
Вот умеет Мэгги Стивотер радовать своих читателей и без осечек выдавать один замечательный и небанальный роман за другим.
В «Жестоких играх» (хорошо, хоть ограничились исковерканным названием и горящую сойку на эту обложку не прилепили – Мойре Янг вот далеко не так повезло) прекрасно все — от задумки и неспешного развития сюжета до красоты исполнения, свойственной любому роману автора.
Стивотер в очередной раз взяла известный миф (на этот раз о келпи… ну или кабилл-ушти, кому как привычнее) и, приправив фирменной меланхоличностью, показала его совершенно под другим углом.
В итоге получился мощный и красочный роман о прекрасных, но жестоких и свободолюбивых водяных лошадях. О жителях острова, которые одновременно боятся, ненавидят и восторгаются ими и каждый год безуспешно пытаются обуздать ради участия в удивительных бегах. О бегах по кромке прибоя, где кровь льется рекой, победитель может быть лишь один, а выживших немногим больше. О преданности, силе духа и свободе, о которой мечтают все. О привязанностях, которые сковывают по рукам и ногам, но в конечном итоге дают силы для борьбы.
Рекомендую всем, кроме любителей экшна. Его тут (как, впрочем, и везде у Стивотер) нет от слова «совсем».
Мэгги Стивотер «Жестокие игры»
Катара, 12 июля 2013 г. 23:29
И что это «Жестокие игры» все сравнивают с «Голодными»? Названия похожи, но на этом сходства заканчиваются.
Книга очень хорошая, сильная. Больше всего меня захватили описания характера водяных лошадей, а особенно — между Корром и Шоном. То, как описывается «магия», применяемая Кендриком — словно чувствуешь это все на себе.
Очень интересные описания событий из жизни острова — опять же, такие яркие, словно ты сам там живешь.
Взаимоотношениям главных героев отведено не так много внимания — они развиваются как-то урывочно, между делом что ли. Кстати, еще меньше описываются сами бега — но спустя какое-то время (или даже просто после перечитывания этого момента) понимаешь, насколько кратко, но емко они описаны. Главное — твое воображение.
И, конечно, концовка. Сейчас, после прочтения книги, мне трудно подобрать слова для ее описания. Она... задевающая что ли. Немного трогательная, но не сентиментальная. Сильная, как и вся книга, но не прям уж потрясающая.
В конце все же скажу, что Жестокие игры — не первая прочитанная мною книга у Мэгги. Мое знакомство с ее творчеством началось с серии «Волки из Мерси Фоллз» — соответственно, открывая ЖИ, у меня были определенные внутренние ожидания, или даже требования. И знаете, что? Они полностью оправданы.
Мэгги Стивотер «Жестокие игры»
lilit060591, 8 января 2013 г. 13:43
И вроде бы неплохая, и более-менее атмосферная, но все же как-то скучно и мало динамики ни в первой половине, ни во время самих соревнований, сплошные описания и описания описаний. Сюжет — как вязкое болото, легко в этих дебрях запутаться и потерять смысл всей этой писанины. Герои картонные — главная героиня, в которой нет ничего, кроме скверного характера, умения совершать необдуманные поступки, мотивация которых просто убила, сумасбродства, волос цвета имбиря и веснушек, и главный герой, в котором вобщем-то тоже ничто особо не цепляет (за исключением любви к животным, но этого мало). О большинстве второстепенных персонажей ничего сказать не могу, т.к. попросту не запомнились. И мало места отведено самим скорпионьим бегам — ни тебе истории проведения, ни правил, ровным счетом ничегошеньки. Жирный минус.
Унылые игры.
Мэгги Стивотер «Жестокие игры»
Smilе, 23 мая 2012 г. 23:32
Долго думала купить или не купить эту книгу. На меня это не похожу, потому что если книга меня заинтересовала, то беру её сразу, почти не думая. Это всё из-за что уж очень сильно она мне напомнила Голодные игры. Не хотелось тратить время на книгу, которую пересказали другими словами. Но любопытство, однако, победило... И я рада, что купила книгу. Когда я читала её, то ни разу не вспомнила ГИ, точнее почти ни разу.
Не могу сказать что сюжет постоянно держит в напряжении. Порой мне казалось что повествование слишком затянуто. Но не смотря на это книга захватила меня. Я просто не могла от неё оторваться. Даже сейчас, когда прошло уже несколько часов, я всё равно думаю об этой книге. Жизнь описанная на острове Тисби кажется знакомой и настоящей. Мне она почему-то напоминает жизнь в России — непредсказуемая, местами суровая, но при этом в она полна счастливых моментов, которые скрашивают все трудности и тяготы. Однако, не смотря на всё это люди продолжают любить свою землю, Родину.
Не знаю насколько это важно, но думаю что стоит отметить, что розовых соплей и излишних телячьих нежностей в книге нет. Само взаимопонимание, которое возникает между героями как бы пропитано «настоящей» нежностью. Нежностью, которая помогает выжить им не острове.
P.S. эту книгу я прочитала уже не несколько часов назад(как написано ранее), а много больше. Всякий раз, когда я я пыталась сесть и написать отзыв мыслей было слишком много и все они переплетались и не были единым целым. Не думаю что сейчас получилось именно то, что я хотела первоначально. Но даже сейчас я продолжаю мыслить о ней, возвращаюсь к любимым местам, получаю удовольствие от чтения. Такого давно уже не было. Так что вполне уверено могу заявить, что эта книга стоит вашего внимания. И пусть я местами не права)
conta, 22 марта 2012 г. 18:44
Книга о том, что не стоит родителям пренебрежительно относиться к своим дорогим дочуркам не достигшим совершеннолетия, по тому что не смотря на то, что на первый взгляд девочка самостоятельная и ответственная запросто может в один прекрасный день повстречать очередное чудовище и влюбиться в него. И за тем вместо дальнейшего обучения и удачной карьеры девочка тоже может стать таким же монстром – вампиром или оборотнем или еще бог знает кем. Да, сюжет книги не нов. Монстры – на сей раз оборотни бегают в окрестных лесах маленького американского городка. Мальчик-оборотень Сэм влюбляется в обычную девочку Грейс, и главная их задача состоит в том, чтобы Сэм как можно дольше не превращался в волка, а оставался в человеческом обличии.
Начало книги мне очень понравилась. Были все предпосылки чего-то безумного и интересного, но потом все как-то скатилось даже банального любовного треугольника, который мог бы спасти положение, не получилось. Но продолжение читать буду, потому что книга удерживает вот этим предчувствием, что что-то произойдет.
Мэгги Стивотер «Прощальная песнь. Ложь Королевы Фей»
ridgerr, 28 апреля 2011 г. 02:17
Будь это первая книга с таким сюжетом, я бы оценила её на 8 баллов. Но это не первая. И не вторая. И даже не третья. Такое ощущение, что группа авторов посетила один и тот же семинар и, выполняя домашнее задание, написала множество книг с одной и той же фабулой: «Жила-была необычная девушка в нашем обычном мире, но она не знала, что она необычная. А фейри знали и чего-то от неё хотели. И послали ей волшебного мужика (или он сам пришел), который очень плохой, но только потому, что его заставили. И как только они избавятся от Злой Королевы (что характерно, во всех этих книгах именно злая и именно королева), все будет хорошо». Ну реально, книги очень похожи — даже во всех книгах у героини есть друг-помощник мужского пола. Он либо гей, либо влюблен в главную героиню, и по-любому попадает с ней в заварушку.
Навскидку: Мелисса Марр «Татуированные фейри», Холли Блэк «Зачарованная», Карен Монинг «Лихорадка»