Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski)

Отзывы (всего: 2087 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Божьи воины»

gramlin, позавчера в 12:55

Во второй книге цикла, «Божьи воины», Сапковский делает ставку не только на приключения, но и на масштабность исторического полотна. Если в «Башне шутов» история была лишь фоном, то теперь она становится полноценным действующим лицом. Гуситские войны выходят на первый план, а за ними — вся средневековая Европа, со своими кровавыми конфликтами, амбициями монархов и религиозными распрями.

Рейневан продолжает свой путь, но теперь его приключения больше напоминают не личное путешествие, а участие в огромной шахматной партии, где он оказывается пешкой в чужой игре. При этом автор не забывает о фирменном стиле — яркие диалоги, саркастичные замечания, обилие средневековых пословиц и афоризмов делают чтение по-настоящему живым.

Однако в этой книге появляется и то, что может вызвать споры. Сапковский начинает вводить элементы, не слишком соответствующие исторической реалистичности: шпионские организации, сложные разведывательные операции и тайные заговоры, которые в контексте XV века выглядят довольно сомнительно. Это может показаться чрезмерным, но если воспринимать роман не как строго историческое произведение, а как художественную интерпретацию той эпохи — эффектный и напряжённый сюжет оправдывает себя.

В итоге «Божьи воины» — это мощное продолжение, в котором приключенческий жанр и историческая хроника сплетаются в единое целое. Книга понравится тем, кто ценит не только захватывающий сюжет, но и сложную, проработанную историческую атмосферу.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Башня шутов»

gramlin, позавчера в 12:54

«Башня шутов» — это увлекательное начало приключений Рейневана, в котором Сапковский мастерски соединяет исторический роман с традициями плутовского жанра. Главный герой — молодой идеалист и целитель, вынужденный пуститься в бега и скрываться от многочисленных врагов. Сюжет развивается стремительно: интриги, дуэли, побеги, неожиданные знакомства и столкновения с известными историческими личностями.

Однако главная звезда романа — не сам Рейневан, а эпоха Гуситских войн, которую автор изображает во всей её жестокости, хаотичности и политической сложности. Средневековая Европа представлена здесь не как романтическое прошлое, а как мир, полный религиозных конфликтов, предательств и постоянной борьбы за власть. Язык романа богат, наполнен колоритными фразами и выражениями, создающими атмосферу того времени.

При этом первая книга пока лишь расставляет фигуры на шахматной доске. Многое остается недосказанным, а персонажи только начинают раскрываться. Те, кто ждёт динамичного боевика, могут столкнуться с обилием исторических деталей, но если вам нравится сочетание приключений и глубокой исторической основы — эта книга для вас.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»

gramlin, позавчера в 12:53

Это классический «плутовской» или «разбойничий» роман: ГГ шарахается по карте, влипает в неприятности, чудом из них выпутывается, заводя новых врагов и приобретая друзей. ЛитРПГ до того как появился этот термин (для тех кто читал Ведьмака — вполне угадываемая композиция). И был бы он довольно средним: никакой историчности (все постоянно дарят друг другу коней, не заботятся ни об оружии ни о кошельках), куча роялей (все постоянно втречают друг друга, будто это летний двор моего детства а не южная Польша); если бы автор не ввёл дополнительного главного героя — Историю средних веков, а именно Гуситских войн.

Начиная со второй половины первой книги, и всю вторую этот Герой занимает главенствующее положение. Автор сыпет именами и названиями мест, подробно описывая историческую хронику (и довольно искустно вплетая её в повествование о приключениях ГГ), показывает закономерности и последствия, и в целом достаточно полно (по крайней мере для меня) раскрывает историческое событие, получившее впоследствии название «Гуситские войны» и в целом историю сопредельных государств того времени.

В отличии от Ведьмака, здесь автор проявляет себя мастером слова, щедро используя (являя на взор читателя) интересные (вполне возможно и исторические) обороты речи (например «неизбежны только подати и римская церковь»), хорошо показывающие приметы времени. Мне частенько хотелось остановится и записать фразу. Если кто это любит, то оценят.

Во второй книге автор, к сожалению, скатывается в распространённый грех многих фентези авторов: вплетение организационных единиц, невозможных в историческом периоде описываемых событий в силу отсутствия средств организации: дада, я про разведку\контрразведку\секретные операции и прочее. У кого от этого такая же изжога как у меня — осторожнее.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

Muslim, 2 февраля 21:23

Смело читать первые две книги, дальше уже как понравится. Но дочитывать в надежде, что будет что-то интересное не стоит. Все очень однообразно и плоско.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Башня Ласточки»

tolstyi1010, 20 января 12:49

«Предсказывать будущее может каждый. Нет ничего особенного в том, что предсказывать. Искусство в том, чтобы предсказывать точно»

Фэнтезийный роман написанный Анджеем Сапковским в 1997 году, шестое произведение цикла «Ведьмак».

Геральт и его ганза ищут друидов для того чтобы найти Цири. Йеннифэр появляется на Скеллиге и хочет найти Цири. Бонарт, Скеллен, Вильгерфорц, а также еще куча народу так же ищут Цири.

После первых двух сборников рассказов, которые по моему скромному мнению были лучшими книгами цикла, и откровенно слабой (опять же по моему скромному мнению) третьей книги, остальные книги держат хороший уровень. Основной акцент произведений окончательно и бесповоротно сместился на Цири, теперь она главная героиня. Геральту приходится довольствоваться второстепенной ролью, как впрочем и остальным персонажам цикла. Экшен остался на высоте (драка Бонарта с Крысами и Цири на арене — шедевральны). Сюжет книги не провисает, интрига все еще теплится, мир за счет мелким подробностям расширяется.

Как итог. Поклонникам цикла и жанра рекомендую прочитать, разочарованны точно не будете.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

tapok, 19 января 18:39

На перепутье

***

Приквелы – штука опасная. Фанаты часто видят в них желание автор заработать на отработанном материале. Но бывает, что приквел (или вбоквел) стреляет. Здорово, если автору удаётся хотя бы шагнуть в ту же реку. Куда хуже обстоит дело, если писатель «вымучивает» очередную историю. К сожалению, «Перекрёсток воронов», скорее всего, относится именно ко второй группе.

…молодой ведьмак Геральт вышел на большак. Неприятности ждут его буквально за первым же поворотов. Стрыги, обвинения в убийстве и прочие твари. Как не ошибиться на таком перепутье? Каким же путём идти – путём личной мести или путём спасения людей от всяких мерзких созданий?

Итак, «Перекрёсток воронов» — короткий роман, который, честно говоря, даже не роман, а повесть. А если рубить правду, то это – сценарий к игре. Сюжет и структура повествования не позволяют говорить в иных тонах. Судите сами. Центральный сюжет вьётся вокруг полудетективного расследования какого-то-там-прошлого Каэр Морхэна. Сам Геральт отношение к этому имеет весьма посредственное. Вполне мог бы не иметь. Центральный сюжет пересказывается за пару предложений. Всё остальное – наполнение ради наполнения. Геральт идёт туда, убивает ту или иную тварь, возвращается\идёт дальше, а потом всё повторяется. Без шуток! Стрыга помирает так просто, что для сочных подробностей места не остаётся. Неприятности решаются эликсирами или deus ex machina. Последнего в романе так много, что можно было бы заподозрить Сапковского в сломе шаблона, правда, с обратной стороны. Но нет. Это не приёмы Аберкромби.

Что касается второстепенных героев, то всё на уровне NPC. Разве что Хольт хоть сколько-то пытается выглядеть живым. Но тщетно. Нэннеке? Да в интермедиях («Глас рассудка») она выглядела объёмнее. По миру сказать нечего, но оно и не ожидалось. Фирменный юмор? Ну, местами проглядывает ирония Сапковского. Редко, блёкло, но даже это можно засчитать за плюс на фоне общих минусов.

Так ли всё плохо? Скорее да, чем нет. Газетный стиль, хотя он больше напоминает стиль пересказа игры. Невнятные диалоги, Геральт-имба. Что-то интересное появляется слишком редко. Было бы куда лучше, выдай Сапковский повесть с этим же сюжетом. Меньше воды (кощунство при таком объёме «романа»), плотнее текст. Порадовала разве что центральная идея перекрёстка, перепутья.

Заключение: красная оценка этому произведению – шестёрка. Балл сверху за лёгкое чувство ностальгии. Многие ругают «Сезон гроз». Зря. «Сезон гроз» — полноценный роман в фирменном стиле Сапковского. «Перекрёсток воронов» — сценарий плохонькой компьютерной игры, отвергнутый девелоперами и сляпанный под роман.

7 ведьмков из 10. Раненных, практически при смерти.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Анджей Сапковский, Станислав Бересь «История и фантастика»

kurfuerst, 14 января 23:52

Очень достойная книга, прочитал с огромным удовольствием и узнал немало нового и небесполезного. Повеселил ляп перевода эпизода, когда АС рассказывает, как в детстве они играли на развалинах Festung Breslau — Брестской крепости. Подумалось тогда: «Кто ж вас, мазуриков, в Брест пустил?» Но Береся было многовато.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Анджей Сапковский «Крещение огнём»

tolstyi1010, 9 января 11:01

«Черт знает, чем все кончится, но хорошо, что хоть начинается»

Фэнтезийный роман написанный Анджеев Сапковским в 1996 году, пятое произведение цикла «Ведьмак».

Геральт с Лютиком, а также с новыми попутчиками отправляются в Нильфгаард чтобы спасти Цири, которая в это время с Крысами наслаждается жизнью.

После откровенно слабой (по моему скромному мнению) третьей книги цикла, четвертая и пятая подарили истинное наслаждение. Ведьмака стало больше, Цири и Йеннифэр стало меньше, приключения и юмор остались на уровне. Кроме того, в пятой книге впервые появился Регис, оставивший приятное впечатление в компьютерной игре по циклу. Правда, хотя Геральта стало больше, как ведьмака мы его здесь не увидим. Мы увидим заботливого папочку, хорошего друга, неплохого командира отряда, прекрасного воина, всех кроме убийцы чудовищ. Сюжет книги не провисает, приключение Геральта разбавляется рассказами про Цири, советом чародеек, и прочими мелкими подробностями призванными расширить мир.

Как итог. Поклонникам цикла и жанра рекомендую прочитать, разочарованны точно не будете.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Час Презрения»

amak2508, 9 января 10:37

Всего лишь кусочек истории о Цире и Геральте, причём без начала и без конца. А я-то, наивный, всегда думал, что роман — это что-то вполне законченное. Соответственно и интерес книга представляет только для тех, кто знает, как эта история начиналась.

Но написано неплохо: в меру увлекательно и вполне профессионально. В меру увлекательно — это значит, что читать интересно, но при этом ничего не стоит в любой момент взять и прервать чтение. Да и героям книги, как бы ни были они хороши, ничуть не сопереживаешь. Вполне профессионально же — это о том, что в тексте книги нет ни нелепостей, ни нелогичностей, да и вообще нет мест, про которые можно бы было сказать: надуманно, высосано из пальца, неправдоподобно.

Как итог: написано хорошо, добротно, роман вполне достоин того, чтобы его прочитать, но уровня первой книги цикла, которая, кроме недюжинной увлекательности, ещё и умна, и проблемна, и задуматься заставляет, увы, явно не дотягивает.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

genametr, 24 декабря 2024 г. 11:40

Вот все же не правы те кто считает будто автор Ведьмака не нуждается в деньгах. Уж куда он дел всевозможные роялти его дело. Но стал бы пан сочинять фанфик на самого себя и пытаться продолжить историю которая давно закончилась если бы не серьезная нужда? Понятно что репутацию на хлеб не намажешь а «10 баксов не лишние» но лучше бы этой книжки не было. Вот Мартин занимается чем угодно только не дописывает свои «Ветры» и наверное он прав. Лучше остаться легендой чем испортить о себе впечатление напоследок. Курва бобр!

Справедливости ради, где-то на середине книги, автор расписался и выдал немного годноты. Чем вероятно и объясняются высокие оценки и хвалебные отзывы.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Час Презрения»

tolstyi1010, 24 декабря 2024 г. 09:24

«Ложь тем отличается от истины, что непременно становится явью»

Фэнтезийный роман написанный Анджеев Сапковским в 1995 году, четвертое произведение цикла «Ведьмак».

Геральт, Цири и Йеннифэр отправляются на остров Таннед где будет проходить сбор чародеев.

Начиная читать данную книгу подсознательно готовился к разочарованию после довольно слабой третьей книги где Геральта было очень мало. Однако несмотря на то что, Геральта по-прежнему мало, а Цири уже полноценно стала главной героиней, читать было интереснее, в итоге от чтения получил огромное удовольствие.

Здесь присутствует экшен, много политики и очень много Цири, однако это книге вовсе не мешает. Повествование получилось довольно бодрым, провисаний и лишних моментов нет (за исключение сцены экскурсии по городу) главные и второстепенные герои прописаны хорошо, каждый со своим характером, в итоге одним ты веришь, а других хочется придушить.

Как итог. Поклонникам цикла и жанра рекомендую прочитать, разочарованны точно не будете.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

Dobry.Kot., 23 декабря 2024 г. 17:38

Новые истории это всегда хорошо, когда они удачно получаются и особенно если сработаны как старые песни о главном. И эта — не исключение.

Думается, что книги о мире ведьмака без самого известного борца с нечистью вряд ли бы зашли аудитории, хотя лично я с удовольствием прочитал бы и о другом, в том числе о борьбе против чародеек, вторжении гааков и прочих значимых вехах. Произведения же про Геральта встречают традиционное ворчание «опять о нём», причём ворчащие обычно проглатывают от корки до корки побыстрее иных поклонников вселенной. Не стоит удивляться, что второй вариант автору наиболее симпатичен.

По существу — «Перекрёсток воронов» не разочаровал. Наличествует хороший сюжет, персонажи с чёткими, выпуклыми линиями, нигде не провисающими. Новые лица выписаны достойно, убедительно (Престон Хольт — моё почтение). При этом центральная задача — показать «ориджин» главного героя — не оставлена побочной, а грамотно вплетена в повествование. Не ждите примитива «молодой ведьмак набивает синяки и шишки», тут всё гораздо обстоятельнее.

Да, нет глобальных поворотных моментов, масштабных магических перипетий — но книга от этого не теряет. Наоборот, камерность местных событий как нельзя лучше способствует изложению истории и радует глаз читателя.

По тексту тут и там встречаются мрачные предвестники будущего,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
девочка-пророчица, предсказывающая печальный финал для Геральта, фраза «только дурак пойдёт на ведьмака с вилами»
что идёт на пользу замыслу в целом.

Юмор удачен, именно что на уровне горьковатого сарказма, как подметили другие рецензенты. Исключительно к месту.

В общем и целом — получилась книга, оставляющая весьма приятное впечатление, которую хочется перечитать. Это как возвращение домой, в знакомые края.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

Ezru the Great, 20 декабря 2024 г. 01:26

«Перекресток воронов» — это тот неловкий момент, когда произведение автора по собственной вселенной оказывается фанфиком.

Как же так получилось?

На протяжении всего чтения, которое заняло совсем немного времени, меня не покидал один вопрос. Для кого это написано? Причем написано-то в целом хорошо, Сапковский наглядно демонстрирует, что талант пропить невозможно. Да и переведено в целом неплохо. Читать не только приятно, но и в меру интересно. И все же — для кого это? Собственно, этот простой вопрос и приводит нас на темную и извилистую тропу сомнений.

«Перекресток воронов» написан отчасти (но лишь отчасти) для фанатов игр: здравствуйте, несколько ведьмачьих приключений, подозрительно похожих по структуре на квесты из «Дикой Охоты»; и тебе доброго вечера, каноничная (теперь) Школа Змеи.

«Перекресток воронов» написан отчасти (но лишь отчасти) для фанатов романов о ведьмаке: здравствуйте, какие-никакие социальные и политические мотивы и легкое (совсем легкое) заигрывание с придворными интригами.

«Перекресток воронов» написан отчасти (но лишь отчасти) для фанатов рассказов о ведьмаке: здравствуй, обилие непосредственно ведьмачьей работы, охоты на монстров и прочих «приключений на 20 минут».

«Перекресток воронов» написан отчасти (но лишь отчасти) для представителей прогрессивной общественности: здравствуйте, озабоченные правом женщин на аборты жрицы Мелителе и рассуждения ведьмаков об этичности создания ведьмаков.

«Перекресток воронов» написан даже в какой-то мере для новых читателей: это все же, как ни крути, первое по хронологии приключение Геральта.

Вот и получается, что книга написана по чуть-чуть для всех, а итоге как будто и ни для кого. Все эти элементы так или иначе присутствовали на протяжении предыдущих книг, но упакованные в настолько компактный роман, они начинают походить на штопанное-перештопанное разноцветными лоскутами одеяло. Да покрыто оно заплатками так обильно, что невольно возникают сомнения, а есть ли вообще одеяло под этими заплатками.

И вот выходит, что (как это ни странно) лучшей частью книги оказывается фан-сервис. Здесь мы увидим Геральта, которого забавляет бедолага, решивший выйти против него с вилами. Увидим почти легендарного Анонима, написавшего «Монструм или ведьмака описание». Здесь мы узнаем правду о нападении на Каэр Морхен. И, что самое главное, мы узнаем, как же так вышло, что всех лошадей Геральта зовут Плотва.

«Перекресток воронов» нельзя назвать откровенно плохой книгой, как не получается назвать ее и хорошей. Это просто книга, и она просто существует. Для чего она Сапковскому — очевидно, а вот для чего она читателю — вопрос без ответа.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

Ravenor, 19 декабря 2024 г. 22:18

Примерно 35 лет уже странствует по страницам книг всемирно известный (наш читатель за это может сказать отдельное спасибо прекрасному переводчику Евгению Вайсброту, мир памяти его...) Белый Волк, убийца чудовищ, друг барда Лютика и возлюбленный чародейки Йеннифэр, ведьмак Геральт из Ривии.

На его книжных похождениях выросло целое поколение любителей фэнтези и уже подрастает следующее.

История книжного Геральта завершилась в 1999 году и закончилась она нетривиально, немного печально, но хорошо и, как мне кажется, правильно.

Но, как говаривал сам пан Сапковский на страницах своих книг, «что-то заканчивается, что-то начинается», началось новое тысячелетие и Ведьмак возродился, подобно птице феникс, сначала в игровой реальности, а затем уже в виде сериала.

Для чего у меня такое долгое вступление?

Наверное, это мысли вслух и еще попытка осмыслить, прочувствовать, что принес лично мне выход новой книги о ведьмачьих похождениях. Ждал ли я ее, нужна ли была она, сейчас, спустя много времени после окончания основного книжного цикла?

Несколько лет назад Анджей Сапковский уже предпринимал попытку напомнить о себе издав роман-предысторию о более ранних похождениях Белого Волка «Сезон Гроз»

Реакция на него не только у меня, но во всем фанатском комьюнити была, честно скажем, неоднозначная.

С одной стороны здорово, когда полюбившиеся герои возвращаются и ты можешь дальше следить за их похождениями, но бывает, как у одного классика жанра ужасов «иногда они возвращаются», когда нет сюжетных зацепок и поводов воскрешать почивших героев и новая книга является по сути своей кадавром.

Искусственно вернувшимся с того света творением, лишь отдаленно похожим на любимую историю.

Вот эта книжная некромантия чувствуется и при прочтении недавно изданого романа «Перекресток воронов».

Еще на этапе подготовки выхода книги, читателя завлекали слухами о том, что его ожидает знакомство с молодым Геральтом, только оперившимся ведьмаком , совершающим первые взмахи серебряным клинком и знакомящимся с реалиями жизни наемного убийцы чудовищ.

Сапковский не соврал, Геральт молод, неопытен, опрометчив, не так искусен в умении рубать противника, но при этом нам практически не показали его характер, что для него важно, как он пришел к своему ведьмачьему кодексу чести, как менялось его отношение к жизни и к людям.

На протяжении всего небольшого объема книги, ведьмак действует скорее как ведомый, послушно следуя за старшим собратом по ремеслу, таким же беловолосы Престоном Хольтом.

Да, Геральт обязан ему жизнью, ибо известная по «Крови эльфов» история о том, как он в юности спас попавшую в беду девушку, ( то с чего собственно начинается новая книга), едва не привела его на виселицу.

Но между Геральтом и Хольтом не чувствуется эмоциональной связи учитель-ученик. Старый ведьмак что-то показывает, рассказывает, немного учит, советует, но приязни между ними нет.

Ближе к финалу будущий Белый Волк решается заступиться за Хольта, но тут скорее играет роль угроза не столько старому ведьмаку, сколько опасение за Нэннеке и жриц храма Милетеле и еще цеховая солидарность, естественно.

Ранее я сказал о том, что Престон Хольт немного поднатаскал Геральта в ведьмачьем ремесле. Так вот слово «немного» является основополагающим для всего романа.

Помните с чего «Ведьмак» начинался?

Сборник рассказов: Крупица истины, Меньшее зло, Немножко жертвенности, я уж не говорю о центровых рассказах, где фигурирует Йен...

Ничего похожего в Перекрестке воронов и близко нет.

Это какой-то спид-ран как в компьютерной игре, взял квест, бросил пару реплик, взмахнул мечом,.... Новая глава(((

Ни запоминающихся второстепенных героев, ни даже интересных чудовищ за весь Перекресток воронов не встречается.

Есть история про стрыгу, демонстриующая нам, что до того, как Геральт научился расколдовывать принцесс не все и не всегда у него шло гладко.

Еще есть история про местных Ромео и Джульетту, которым злые родственники мешают быть вместе.

От полного разочарования спасает лишь финал романа, где нам раскрывают одну из ключевых загадок мира Ведьмака, а именно, кто стоял за нападением на Каэр Морхен и гибелью старших охотников? Кто автор анонимного трактата «Монструм, или ведьмака описание»?

Как сложилась дальнейшая судьба и понесли ли зачинщики какое-либо наказание за свои деяния?

Ну и на этом, в принципе, все.

Выставляя субъективную оценку прочитанному я набросил лишний 1 балл из любви к миру Ведьмака, так что получилось 7/10

Хотя честно говоря, книга заслуживает меньшего...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

Moloh-Vasilisk, 19 декабря 2024 г. 14:30

Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще

19.12.2024. Перекресток воронов. Анджей Сапковский. 2024 год.

Молодой ведьмак, вооружённый юношеским максимализмом и мечами, впервые сталкивается с миром, полным предательства, магии и боли. Его идеалистические представления о чести и справедливости безжалостно сталкиваются с реальностью, где порой приходится выбирать не между добром и злом, а между злом и ещё большим злом.

Геральт из Ривии, ставший символом амбивалентности морали и непредсказуемости судьбы, в этом романе предстает ещё совсем молодым ведьмаком. «Перекрёсток воронов» — это не просто приквел; это попытка автора погрузить нас в зарождение тех черт и противоречий, что позже сформируют легенду. Это произведение — философское и интроспективное путешествие, вплетённое в ткань средневекового фэнтези, и одновременно детективная история, где выбор становится центральной темой.

Стиль Сапковского остаётся узнаваемым, но обретает новые акценты. Его язык — это не просто средство передачи событий, а инструмент создания настроения. Метафоры и аллегории наполняют текст глубиной, а диалоги, с их внутренним напряжением, раскрывают не только персонажей, но и философию мира. Например, фраза Неннеке о шраме: «Такой шрам бросается в глаза, каждый его запомнит. А ты, как мне кажется, предпочёл бы не оставаться ни в чьей памяти», — не только характеризует Геральта, но и задаёт тон всей книге: о забвении как форме свободы.

Книга исследует фундаментальные вопросы выбора, памяти и свободы. Символика перекрёстка становится центральной. Геральт не просто принимает решения — он начинает осознавать их последствия, впервые сталкиваясь с двойственностью правильного и неправильного. Эти размышления тесно связаны с общим настроением мира — мрачного, хаотичного, где насилие и несправедливость являются частью повседневности. Философские размышления о природе добра и зла звучат через слова Высоготы: «Бессилие выдают за добродетель». Это не только осуждение общества, но и вызов для героя, который вынужден действовать в серой морали. Темы социальной деградации и противостояния человека природе поднимаются с той же остротой, что и в предыдущих книгах цикла. Однако здесь они звучат более меланхолично, делая акцент на юности и уязвимости героя.

В этой книге молодой ведьмак предстает не как безупречный герой, а как человек, только ищущий себя. Его наивность сочетается с внутренним стержнем, а решения часто продиктованы не опытом, а моральной дилеммой. Это не тот Геральт, которого мы знаем, но именно таким он должен быть. И в «Перекрестке воронов» можно увидеть, что повлияло на становление привычного образа. На страницах также появляется Престон Хольт ведьмак из Школы Змеи, становится фигурой, через которую лучше понимаешь сложные отношения внутри ведьмачьего мира. Однако выглядит странно, что столь значимый персонаж, сыгравший важную роль в становлении Геральта, никак не появляется в основной саге. Из-за этого его появления выглядит немного притянутым за уши.

Мир книги — это не просто фон для событий. Он дышит, меняется и угрожает. Интеграция новых деталей, таких как Школа Змеи и причины уничтожения ведьмаков, добавляет вселенной целостности. Атмосфера мрачная, пропитанная насилием, но не без проблесков человечности, которые делают историю искренней.

Эта книга — не о битвах, не о магии и не о политических интригах. Это история о зарождении личности, о первых шагах на сложной дороге, где истина всегда многогранна. Произведение остаётся верным духу цикла, но при этом обретает уникальный голос. В нем нет стремления к громкому пафосу, но есть тихая, но уверенная глубина. 8 из 10.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

Valteron, 18 декабря 2024 г. 23:56

Долгожданное продолжение в виде самого начала...

Нет, для фанатов определенно понравится, даже можно не сомневаться. Для остальных лучше читать после всего цикла.

Молодой Геральт в классических для него приключениях. Здесь нет (разве что самую малость) политики, сложных интриг, философских раздумий, масштабных событий. Здесь есть знакомые нам монстры и твари, квесты и драки. То, что нам всем так нравилось, особенно, по первым двум романам (и чего многим не хватало по следующим). И большая часть остальных романов — в этом получили свои ответы. Получится такой себе (не в плане оценки качества,) приквел. Интересно, легко и захватывающе. Этот роман удачно вписывается во весь цикл о ведьмаке Геральте.

Если сомневаетесь, читать или нет, не пожалейте пару вечеров и снова окунитесь в мир ведьмака.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

Shining, 18 декабря 2024 г. 12:49

Пожалуй, самая «душевная» книга из цикла о Ведьмаке.

«Перекресток воронов» — это история взросления совсем ещё молодого Геральта.

Помните рассказ ведьмака из одной из первых книг? О том, как он спас от изнасилования крестьянскую дочку, убив напавших на нее дезертиров, а вместо благодарности получил ужас в глазах окружающих? Эта часть начинается почти сразу после той самой сцены, с её последствий. Геральт — пока ещё идеалист, но действительность вскоре внесёт коррективы...

А ещё это история мести. Грустная, увы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хэппи-энда в привычном понимании слова ждать не приходится.

А ещё — то, что лично я так любил в ранних книгах серии — Геральт, путешествующий по градам и весям, сражающийся с монстрами, защищающий людей. Кстати, представьте себе,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Адда не была первой стрыгой, с которой столкнулся наш ведьмак.

А ещё — фирменный стиль Сапковского, его знаменитый сарказм, когда фраза вроде и звучит совсем не как шутка, но заставляет читателя как минимум усмехнуться.

Здесь нет Древних Пророчеств, магии 100 уровня, аудиенций с десятком королей, мусипусечки-Избранной и прочей чуши, без которой, увы, не могут обойтись создатели игр и сериалов по «Ведьмаку». Зато есть ответы на вопросы.

Как появились первые ведьмаки? Как Геральт познакомился с Нэннэке? Где находятся другие школы ведьмаков? Что на самом деле случилось во время штурма Каэр Морхена толпой чумазых крестьян (и были ли это просто чумазые крестьяне)? Какова была причина написания гнуснопрославленного опуса «Monstrum, или ведьмака описание»? И самое главное — почему лошадь зовут Плотва?

Всё это здесь, максимально логично и подробно.

От меня пану Анджею браво.

P.S. знаете, что по-настоящему удивило?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нет секса с чародейками. Ну т.е. совсем нет.

Бывало ли такое в любой другой книге серии?

Оценка: 10
– [  4  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

Pikshadaugawa, 18 декабря 2024 г. 11:25

Низкосортный фанфик по мотивам, ломающий логику и канон предыдущих (последующих) частей, с куцым сюжетом и тонной воды, набитый к тому же латынью в оригинале ещё и сугубо юридическими/медицинскими терминами, видимо для самой искушённой в вопросе латыни, аудитории

Ведь всем известно что люди которые изучают латынь (мертвый язык) в оригинале, особенно терминологию, очень любят читать фентези книги.

Непонятно для кого издано — фанаты исплюются потому что ничего похожего на дух прежних частей нет, не фанатов не заинтересует, потому что нечем.

Итог: новый банковский чек для Сапковского.

Не рекомендую

Оценка: нет
– [  16  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

Aleks_MacLeod, 16 декабря 2024 г. 10:35

После того как Анджей Сапковский в 2013 году выпустил «Сезон гроз» и затих, сложилось ощущение, что писатель вышел на добровольную пенсию. Благодаря сделке с Netflix, досудебному соглашению с CD Project Red и роялти с мировых продаж «Ведьмака» пан Анджей точно не нуждался в деньгах и мог в свое удовольствие наслаждаться любимой рыбалкой. И хотя последние пару лет писатель регулярно говорил, что работает над новой книгой о Геральте, уверенности в ее выходе до самого последнего момента не было.

«Перекресток воронов» по первым главам выглядит занятной, но совершенно необязательной вещицей о юных годах Геральта. Молодой и совершенно неопытный ведьмак впервые покидает стены Каэр Морхена, выходит на большак и… начинает с завидной регулярностью наступать на грабли и другие сельскохозяйственные предметы и набивать себе шишку за шишкой. Его первый убитый монстр, первый неоплаченный заказ, первое знакомство с чародейкой… И, по правде говоря, большую часть книги Геральт почти не напоминает себя позднего и очень раздражает своей глупостью, наивностью и идеалистичностью.

Первые главы скорее напоминают сборник отдельных приключений, но постепенно все похождения ведьмака складываются в единый сюжет, вращающийся вокруг печально известного погрома в Каэр Морхене. «Перекресток воронов» даст ответы на многие ответы, годами не дававшие покоя поклонникам Саги: сколько ведьмаков погибло при обороне крепости, кто написал этот злобный пасквиль «Монструм, или Ведьмака описание», и откуда вообще взялась неприязнь этого человека к профессиональным убийцам чудовищ.

«Перекресток воронов» — очень короткий (в оригинале — всего 292 страницы) роман, но Геральт за время его действия успевает очень сильно измениться. И хотя впереди его все равно ещё ждёт очень долгий путь, в финале романа мы уже видим очертания того самого ведьмака, которым ему суждено стать. И пусть отдельные его приключения все равно кажутся необязательными, сам роман — неожиданный и приятный повод вновь свидеться с одним из любимых литературных героев.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»

purity22, 15 декабря 2024 г. 12:49

И снова мы вместе с книжным Геральтом, нашим старым/молодым знакомым. Сапковскому все-таки хорошо удается создавать оригинальные произведения, с небольшой историей, множеством героев и переплетений. Данный роман похож на первые книги о ведьмаке- своеобразные сборники рассказов, которые меня и зацепили. Опять сложный выбор, борьба со злом, интриги, честь, любовь, помощь и предательство.

Любителям саги, думаю, понравится. Чтиво затягивает, написано просто и лаконично.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

master alex, 10 декабря 2024 г. 08:38

В целом, книга неплохая, хотя и не такая крутая, как основная сага о ведьмаке. История про Геральта, который остался без своих мечей, довольно интересная задумка. Особенно понравилось, как он выкручивался из ситуаций без привычного оружия.

Понравились политические интриги и то, как Геральт в них крутился. Чародейка Коралл тоже неплохой персонаж получился, с характером. Концовка немного неожиданная, с этим перемещением во времени, но в целом логичная.

Атмосфера книги хорошая чувствуется этот мрачный, но притягательный мир ведьмака. Читается легко, экшена хватает. Может, не шедевр, но точно стоит потраченного времени.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

tolstyi1010, 19 ноября 2024 г. 15:14

«Известное перестаёт быть кошмаром. То, с чем умеешь бороться, уже не так страшно»

Третья книга цикла «Ведьмак» (и первый роман, начальные две книги были сборниками рассказов) написанная Анджеем Сапковским в 1994 году.

На Дитя-Неожиданность Цири начинается охота и Геральту приходится ее спрятать. А какое самое надежное место? Правильно Каэр Морхен. Ведьмак и Цири отправляются туда.

Первое на что обращаешь внимание при чтении — практическое полное отсутствие экшена. Сцен где Геральт показывает себя как ведьмак минимум. Да и не Геральт теперь главный герой. Цири, Трисс и Йеннифэр вышли на первый план. От цикла под названием «Ведьмак» ожидаешь больше этого самого ведьмака, а по факту получаешь немного Геральта, много диалогов и много женских персонажей. Надеюсь дальше будет больше Геральта, хотя отзывы показывают, что это не так.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Анджей Сапковский «Час Презрения»

Podebrad, 16 ноября 2024 г. 11:48

«Час Презрения», середина цикла о Геральте и Цири, представляет собой мозаику отдельных эпизодов, как обычно у Сапковского. Качество их разное, в основном очень высокое. Одна только история с прогулкой Цири и Фабио по рынку уже тянет на десятку. Пожалуй, впервые в цикле эти разрозненные сцены складываются в общую линию («Кровь эльфов» отличает всё-таки некоторая рыхлость). А в этой книге, даже там, где сюжет выглядит хаотичным, как во время саммита чародеев, он следует единой логике. И эта логика не радует.

Первая половина книги пока ещё озарена светом. В мире много пакостей, больших и малых, но света всё-таки больше. К середине романа на мир чародеев, ведьмаков, королей и нормальных трудяг всё-таки рушится война, которая назревала ещё с конца второй книги. Начинают смуту чародеи, которые войны как бы и не хотят. Тут же вступают короли. Они-то войны желают, почти все. Не хотят только подставляться, а тем более расплачиваться. Лучше подставить других. Но рано или поздно одна из провокаций сработает, даже если её в последний момент попытаются остановить.

Начиная с середины книги, с побоища на чародейском саммите и налёта на контору расследователей, сюжет становится всё более жёстким. Сапковский вообще никогда не стеснялся жёстких сцен, но тут получился перебор. Перебор – это когда Цири попадает к Крысам и сама становится Крысой. Назад ей дороги уже не будет. А ведь это всё-таки ребёнок. Да, логика сюжета ведёт к такому повороту. Но принять это невозможно. Чересчур. Вот, наверное, единственная претензия к роману.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Меч Предназначения»

MarijaIvanovna, 8 ноября 2024 г. 09:34

Всё, что чувствует Геральт к Йеннифэр и к Цири, выглядит стопроцентной симуляцией. Анджей Сапковский рассчитывал, что можно убедить читателя в любви Геральта к Йеннифэр просто регулярно повторяя «штампы»: что Геральт то вздрагивает при упоминании имени Йеннифэр, то в бреду произносит имя Йеннифэр, то боится, что Йеннифэр умерла. Но это так не работает. Это моя претензия номер один к книге.

Вторая моя претензия к книге: частенько персонажи книги читают друг другу часовые лекции-нотации, и при этом скучнейшие лекции-нотации, которые слушать-то устанешь.

А плюсы книги: великолепный юмор в рассказе «Вечный огонь» из этого тома и в истории сирены и князя в рассказе «Немного жертвенности» из этого тома. За этот юмор я поставила этому тому из цикла про ведьмака высокую оценку 9 баллов из 10 (оценку «ШИКАРНО»).

Оценка: 9
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Меч Предназначения»

tolstyi1010, 8 ноября 2024 г. 08:51

«Баллады пишут не для того, чтобы в них верили. Их пишут, чтобы ими волновать»

Второй сборник рассказов посвященный ведьмаку Геральту за авторством Анджея Сапковского и изданный в 1992 году.

Ведьмак Геральт путешествуя по миру натыкается на множество событий в которых ему волей или неволей приходится участвовать.

По сравнению с первой книгой, лично для меня, это шаг назад. Небольшой такой шажок, но все же заметный. Что же такого было там, чего так не хватает здесь? Динамики и диалогов. Вспомните шикарные рассказы «Ведьмак», «Крупица истины» и «Меньшее зло». Сколько там было динамики, какой шикарный экшен, хлесткие диалоги. Здесь же все это отсутствует. Половина книги состоит из любовных терзаний Геральта к Йеннифэр или персонажей женского пола к Геральту. Вторая половина написана лучше, но это не сильно спасает.

Несмотря на вышесказанное прочитать данное произведение советую, как поклонникам цикла так и просто любителям фэнтези. Все же Сапковский и его ведьмак, это знак качества и классика жанра.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Нечто большее»

tolstyi1010, 6 ноября 2024 г. 08:25

Шестой рассказ сборника «Меч предназначения» за авторством Анджея Сапковского написанный в 1992 году.

Ведьмак Геральт спасая купца от нечисти получает раны и в полубреду предается воспоминаниям.

Последний рассказ сборника плавно приводящий читателя к следующей книге цикла. Все произведение выстроено в стиле воспоминаний главного героя. Он вспоминает Йеннифэр, свое посещение Цинтры и начало войны с Нильфгаардом. Рекомендую всем поклонникам цикла и любителям фэнтези. Сам же начинаю читать третью книгу цикла.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Меч Предназначения»

tolstyi1010, 28 октября 2024 г. 09:47

Пятый рассказ сборника «Меч предназначения» за авторством Анджея Сапковского написанный в 1992 году.

Ведьмак Геральт отправляется в Брокилон, чтобы передать послание короля Венцлава дриадам и там неожиданно встречает маленькую девочку.

Очередной рассказ повествующий о приключениях ведьмака. На этот раз нам покажут таинственный лес Брокилон населенный дриадами, а также познакомят с Цири, которая будет иметь огромное значение для всего цикла. Произведение еще шире раскрывает нам мир ведьмака, знакомит с новыми персонажами, но провисает в плане экшена. Опять много разговоров, хотя даже здесь есть плюс — разговоры не касаются любовных терзаний. Хоть на этом спасибо. Рекомендую тем, кто и дальше продолжит знакомство с циклом.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Немного жертвенности»

tolstyi1010, 25 октября 2024 г. 13:03

Четвертый рассказ сборника «Меч предназначения» за авторством Анджея Сапковского написанный в 1992 году.

Ведьмак Геральт и трубадур Лютик помогают князю Агловалю сначала уговорить русалку выйти за него замуж, а затем выяснить причину исчезновения рыбаков.

Неплохой рассказ повествующий об очередных приключениях беловолосого ведьмака, однако приправленный очередной ноткой любовных терзаний. Если так пойдет дальше, то желание читать данный цикл пропадет окончательно. Если я захочу почитать любовное фэнтези, (что вряд ли) я выберу соответствующую литературу. А от цикла про истребителя чудовищ я ожидаю немного другого. Та часть произведения посвященная непосредственно работе ведьмака восхитительна, благо местный бестиарий пополняется новыми существами, зато все остальное читать было скучно. Рекомендую с осторожностью.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

amak2508, 21 октября 2024 г. 09:38

Ну, наконец-то, не сборник рассказов, а цельное произведение со сквозным сюжетом. Правда несколько клочковатое, да ещё и прерванное как бы на полуслове (ни одна сюжетная линия в романе не завершена), но лучше уж так, чем компот из разных историй :).

К сожалению текст романа получился у Сапковского не везде одинаково увлекательным. Но зато везде одинаково мастерски, профессионально написанным: тщательно продуманный сюжет, полное отсутствие не только нелепостей, но и любых нелогичностей, колоритные детали, прекрасно читающийся текст.

Как итог: в целом роман неплох, но вот так, чтобы от него нельзя было оторваться, как это было в первой книге цикла — таких мест здесь раз, два и обчёлся.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Вечный огонь»

tolstyi1010, 18 октября 2024 г. 10:59

Третий рассказ сборника «Меч предназначения» за авторством Анджея Сапковского написанный в 1992 году.

Ведьмак Геральт приезжает в Новиград для пополнения снаряжения и встречает своего друга Лютика. Отправившись в таверну чтобы отпраздновать встречу они оказываются вовлечены в криминальную историю с двумя низушками.

Отличный рассказ раскрывающий нам бестиарий мира еще более подробнее. Здесь мы впервые встречаемся с доплером Дуду, который сыграл очень важную роль в компьютерной игре «Ведьмак 3», однако впервые мы с ним встречаемся именно здесь. Экшена здесь не много, но рассказ берет юмором и интересными персонажами, а также неожиданной концовкой. Рекомендую.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Анджей Сапковский «В воронке от бомбы»

olmi, 17 октября 2024 г. 22:23

Для человека, у которого подавляющая часть упоминаемых личностей, мест и событий не вызывают никаких ассоциаций, этот рассказ довольно сложен для восприятия.

Вот, например, цитата: «его попросили с завода пищевых концентратов им. Ксендза Скорупки[18], некогда – Марцелия Новотко[19]». Ну что ж, я доблестно прочитала обе сноски и поняв, кто был «за белых», а кто «за красных», оценила сарказм ситуации. Однако, никаких эмоций при таком объеме незнакомых фактов уже не испытала. И далее где-то на 50+ сноске лично у меня все больше складывалось ощущение, что я знакомлюсь с документом по не очень близкой мне профессиональной тематике на чужом языке. А какие, помилуйте, чувства при работе над техническим переводом?..

Возможно, мне стоило продраться через первые несколько страниц и далее фактологическая нагрузка стала бы уже не такой непереносимой. Но я не знаю, мне не захотелось. Резюме: рассказ строго для своей аудитории, я к ней не отношусь.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Осколок льда»

tolstyi1010, 17 октября 2024 г. 09:13

Второй рассказ сборника «Меч предназначения» за авторством Анджея Сапковского написанный в 1992 году.

Ведьмак Геральт и чародейка Йеннифэр приезжают в город Аэдд Гинваэль, где у ведьмака появляется конкурент в лице Истредда.

Лично по мне, учитывая первые два сборника про ведьмака, это самое слабое произведения. Очень много разговоров (пусть и написанных приятным языком) и мало экшена (кроме одного короткого эпизода). Автор начинает скатываться в любовную лирику, как бы до «Сумерек» не дойти. Чтение цикла продолжу и надеюсь дальше будет больше драк и меньше любовных терзаний.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Предел возможного»

tolstyi1010, 16 октября 2024 г. 15:02

Первый рассказ сборника «Меч предназначения» за авторством Анджея Сапковского написанный в 1991 году.

Ведьмак Геральт путешествуя по миру натыкается на небольшую армию людей и нелюдей ведущую охоту на дракона. Среди них также присутствует Йеннифэр.

Весьма удачное произведение чтобы открыть сборник приключений беловолосого ведьмака. Присутствует интересный сюжет с весьма неожиданным финалом и большое количество превосходно прописанных персонажей.

По мне одно из лучших произведений сборника. Очень рекомендую.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Тандарадай!»

Prosto_Chitatel, 11 сентября 2024 г. 13:48

Двойственное впечатление от рассказа. С одной стороны, есть некоторые потоки сознаний, оборванных предложений и смешение реальностей и времен, что, вероятно, должно работать на атмосферу, но по факту больше вызывает раздражение тем, что простая история искусственно усложняется за счет совершенно ненужных обрывов смыслов и ситуаций и переходов к центральному повествованию. С другой стороны, под конец автор все же сводит концы с концами (многое остается на откуп фантазии читателя, но все же), и финальную треть, где, сталкиваются основные силы в классическом противостоянии добра, зла и метущейся души, которая должна оказаться на одной из сторон, читать все-таки уже интересно.

С мотивацией Сапковский тоже слегка перемудрил. Женщина, сама себя считающая некрасивой, тянется к новому чувству, и триггерит от совершенно мыльно-сериального рояля в кустах: подслушанного разговора подружки в постели с «будущим парнем» главной героини, где они ее же обсуждают, и говорят, в общем-то, все то, что она и так сама знает. Это уже что-то ближе к «Санта-Барбаре», нежели к матерому именитому автору. Да и весь стиль изложения несколько слезливый — так Спаковский видит страдающую комплексами женищну изнутри, и это тоже не лучшим образом отражается на восприятии рассказа.

Некоторые считают, что «Тандарадай!» нужно было еще больше развернуть, углУбить и расширить, а вот на мой скромный вкус как раз было бы здорово подсократить первые две трети, прикрутить на минимум пафос и не так прямолинейно страдать «в кадре»: иногда умеренность куда важней масштаба.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Боевой пыл»

Prosto_Chitatel, 9 сентября 2024 г. 07:33

Сборник «Польская фэнтези» продолжает «радовать» читателя произведениями, не имеющими к жанру никакого отношения. На сей раз — «кусок» из несуществующего романа, написанный автором ради шутки (читай «хайпа») и не несущий в себе ничего, кроме зарисовки какого-то боя в неизвестно где непонятно когда.

Все-таки Сапковский — действительно мастер своего дела, потому что даже в такой ниочёмке сумел увлечь и развлечь, хотя четко понимаешь, что это чисто коммерческий продукт, не нацеленный ни на что, кроме дополнительной саморекламы. Автор и атмосферы сумел нагнать, и большое количество героев вывести более-менее запоминающимися, хотя и уделил каждому по два-три предложения, и даже создал задел на мотивации разных противоборствующих сторон. Короче говоря, подошел чуть менее формально, чем мог бы.

Если бы Сапковский в предисловии не изложил историю создания, «Боевой пыл» под конец, конечно, вызвал бы сильное разочарование. А так — милый текстопустячок, на который любителю фантастики не жалко потратить пятнадцать минут свободного времени.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «В воронке от бомбы»

Prosto_Chitatel, 8 сентября 2024 г. 17:00

Во-первых, нужно все-таки отметить, что данный рассказ смотрится несколько дико в и без того скромном по объему сборнике «Польская фэнтези», ибо никакого отношения к этому жанру не имеет. Это альтернативная история, постапок, антивоенная сатира, антиутопия — но никак не фэнтези. Очень странный выбор создателей, запихнувших сюда рассказ, говорящий о том, что либо не могли найти пользского фэнтези на тонюсенький сборник, либо вообще было по барабану, что пихать внутрь — лишь бы с польским автором. Учитывая, что читатель настраивается по названию сборника на совершенно иное содержание, читать поначалу «В воронке...» было довольно дискомфортно.

Другое дело — рассказ действительно хорош в своем жанре. Состояние идиотии, окружающей умного и все подмечающего на своем пути подростка, зашкаливает. Вся эта «войнушка» за крошечную территорию быстро начинает напоминать театр абсурда, с той только разницей, что вокруг действительно свистят пули и люди умирают по-настоящему. Шикарный описательный талант главный герой сочетает с прекрасным чувством юмора, без которого невозможно оставаться в своем уме, находясь в подбных жизненных обстоятельствах. И юмор этот одновременно и пошловато-детский, и уже начинающего рано взрослеть насмотревшегося всякого вьюноши.

Что несколько утомляло — так это обилие всяких названий, имен и событий, вероятно, совершенно привычных для человека, выросшего в Польше, но сильно сбивающих с настроя товарищей, рожденных за ее пределами. Это как мы, россияне, впитываем с молоком матери какие-то названия улиц, городов, фамилии людей среднего звена, внутренние исторические события, ничего не говорящие простому обывателю с благословенного Манхеттена, околокарслонского Гетеборга или холмсоликой Бэйкер-стрит. Из-за чего глаза постоянно бегают между текстом и бесконечными сносками, занимающими чуть ли не треть всего текста.

В целом — производит впечатление и вызывает нужный эффект. Но, блин, «польская фэнтези» !..

P.S.: Особенно «позабавил» момент, когда один из соседей, видя, что на улице местные нацики вешают еврея, высовывается из окна и, ничего не боясь, начинает выговаривать им и кричать, чтобы они этого не делали, а отдали человечка в руки полиции. Но когда этот вешаемый человечек начинает просить пощады по-русски, сосед тут же решает, что все нормально, и удовлетворенно захлопывает окно — пусть вешают.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

Nikonorov, 7 сентября 2024 г. 18:26

Ох и наслышан я был об этом романе!

— Сапковский уже не тот!

— Сапковский исписался!

— Сапковский пишет пустышку ради бабок!

И так далее.

Может, справедливо? Если учесть, что «Владычица Озера», завершающая цикл про Геральта, была написана аж в 1999-м году, а «Сезон гроз» издан в 2013-м, то есть, спустя 14 лет.

«Сезон гроз» — это не продолжение семикнижия, а ответвление, происходящее между событиями из рассказов «Последнее желание» и «Ведьмак».

Сюжет не особо заморочен: Геральт прибывает в приморское королевство, но там по причине одного хитрозадого чиновника его арестовывают, а по итогу и крадут мечи. Потом Геральта освобождает придворная волшебница и обещает ему найти украденные мечи, демонстрируя ряд видений.

Ну а дальше идет череда квестов. Тут тебе и арены со сражением с чудовищем, и лабиринты замка, подземелья, плен, попытка дворцовых переворотов и много чего еще.

Помню, как начал читать, и сделал для себя пометку после страниц тридцати: «Да, стоит набраться смелости и заявить, что «Сезон гроз» читается хуже остальных книг про ведьмака. Увы. Совсем по-другому написано. Раньше было лучше».

Возможно, отчасти виной тому смена переводчика. Но роман шел со скрипом.

Плюс сразу бросается в глаза смена стиля и подхода к написанию. Стало меньше острых диалогов и психологии, появились комедийность и мелодраматичность, которая на уровень ниже предыдущих работ Сапковского. Одним словом — картонненько.

2010-е — время, радикально отличающееся от конца 90-х с точки зрения технологий. Именно поэтому «Сезон гроз» выстроен по системе компьютерных квестов. Есть основной квест, есть побочки, которые так или иначе помогут основной линии, но считывается сюжет именно как наработка для компьютерной игры или DLC к тому же «Ведьмаку» от CD-Projekt RED.

Но в какой-то момент скепсис развеялся, и я не заметил, как стал читать роман с большим удовольствием, как и прежде.

Мне очень понравился кусок сюжета про бегство Геральта и команды на шлюпе от оборотня-лисы — это было дико, жутко и зловеще. Туман, вонючие водоросли, змеи на берегах, тухлая вода, трухлявые стволы сгнивших деревьев, наблюдающая за этим всем лиса. Ух!

Снова не обошлось без краснолюдов, и у меня есть подозрение, что Сапковскому очень нравится писать про них и говорить ими. Так задорно и с душой они излагаются, и при этому контрастно — простейшая речь перемежается нишевой терминологией и современными словечками, что делает краснолюдов еще более харизматичными и привлекательными.

И какой все-таки классный конфликт и мораль создал Сапковский! Геральту нужно как можно скорее в Новиград. В этом ему помогает владелец шлюпа. Оказывается, что они украли у оборотня ребенка. И теперь оборотень гонится за всей этой компанией. А Геральту приходится защищать их, поскольку ему срочно надо успеть в Новиград за своими выкраденными мечами.

Вот умеет же Сапковский так все сплетать и обосновывать, чтобы герои частенько поступали против воли. Быть может, Геральт и рад был бы мести оборотня за дитё, но он тоже скован важными обстоятельствами.

Подводя итог, можно сказать, что умение писать со временем никуда не выветривается. По крайней мере у Сапковского. Равно как и желание читать про ведьмака Геральта, который по-прежнему интересен и располагает к себе.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Анджей Сапковский «Случай в Мисчиф-Крик»

Prosto_Chitatel, 7 сентября 2024 г. 17:31

Фэнтези-вестерн с элементами хоррора и мужененавистничества от грандмастера своего дела Сапковского. Что не отнять у автора — умение нагнать атмосферы и с головой погрузить в мир, из которого так же трудно выбраться, как героям из фемско-ведьминской деревеньки, куда они так «удачно» попали. Масса персонажей и с одной, и с другой гендерной стороны выписаны замечательно и даже при скромном буквенном «хронометраже» начинаешь быстро разбираться в людях, почти не путаясь, когда не тебя наваливаются аж под пятнадцать героев — при этом они все более-менее равнозначно главные, всем уделяется примерно одинаковое количество текста. Мужики — суровые, обозленные из-за «чудовищно» сковывающей их веры на весь свет и недотраханные, женщины — обиженные жизнью, признающие в мужчинах исключительно функцию размножения и физическую силу для строительства и работ по хозяйству (и все это мужчины должны исполнять в качестве рабов, разумеется).

Главный посыл повести очевиден: автор так и насыпает различных, противоречащих друг другу высказываний из религиозных писаний, показывая их несостоятельность, костность и бредовость в самоей своей основе. Короче говоря, вера — инструмент в руках сильных, которые с ее помощью помыкают слабыми и глупыми. И, конечно, все эти «силачи» — мужчины, все они, как один, подонки (за исключением одного юнца, который еще просто не успел стать подонком) и скрытые циники. И их суровый конец предопределен безаппеляционным и бескомпромиссным автором.

Но есть в этой повести какое-то слишком бросающееся в глаза противоречие. Вся мужская жесть показана с помощью вытворяемых над женщинами нехороших дел под лозунгом «найдем и утопим-повесим-сожжем ведьму». И все мужики знают, что никаких ведьм нет, что им просто хочется законно раздеть бабу, ощупать бабу, попытать бабу, ну, и при самом благоприятном исходе поиметь бабу. Вот только в «Случае...» Сапковского ведьмы действительно есть! Не метафорично, а в самом прямом смысле слова. И ведьмы эти, оставшись, так сказать, в полном своем праве, где-то в глухом лесу, не творят добро, а выделывают все, что только их душеньке захочется: из мужчин лепят безмозглых рабов, убивают, кого хотят, лишают разума, используют в качестве доноров спермы и прочая веселуха. Вольно-невольно закрадывается разумный вопрос: а, может, в ТАКОМ мире этих милых дам не зря выискивали и предавали законному — на тот момент — суду?

Если в этом был законспирированно-законсервированный посыл господина Сапковского — снимаю шляпу. Но сдается, что он-то как раз более прямолинеен в смыслах данной повести и в очередной раз, как и многие до него, хотел показать «грязную животную» мужскую натуру, получившую заслуженное наказание.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Последнее желание»

tolstyi1010, 6 сентября 2024 г. 14:45

«Трудно спорить с гласом рассудка»

Сборник рассказов Анджея Сапковского изданный в 1993 году и входящий в цикл «Ведьмак».

Геральт из Ривии — ведьмак. Его призвание избавлять мир от монстров.

Сборник рассказов знакомящий нас с миром где присутствуют чудовища, благородные (и не очень) рыцари, эльфы, волшебницы, а также Геральт из Ривии, который должен истреблять чудовищ. Первые произведения, в которых появляется ведьмак Геральт. Здесь мы знакомимся с миром цикла, с персонажами (главными и второстепенными). Здесь еще нет единой сюжетной линии. Просто небольшие эпизоды из жизни ведьмака. Мир прописан набросками, но уже чувствуется что он куда больше чем нам показывают. Это уже дальше Цири будет занимать чуть ли не центральное место в цикле и все события будут крутиться вокруг нее. В данном сборнике мы читаем про Геральта и его становлении как ведьмака.

Как итог. Лучшая книга в цикле (лично мое мнение). Советую ознакомится всем любителям фэнтези.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Глас рассудка»

tolstyi1010, 6 сентября 2024 г. 07:52

Геральт после схватки со стрыгой отправляется в храм богини Мелитэле за помощью, где предается воспоминаниям, а также встречает своего друга Лютика.

Рассказ разбитый на небольшие интерлюдии, которые позволяют нам чуть лучше узнать Геральта и мир где происходят события цикла, а также являющиеся небольшим предисловиям к рассказам сборника «Последнее желание».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Глас рассудка VII»

tolstyi1010, 6 сентября 2024 г. 07:29

Геральт и Лютик отправляются по делам в город и встречают графа Фальвика и рыцаря Тайлеса жаждущих дуэли.

Последняя интерлюдия, закрывающая сборник, и лично по моему мнению лучшая. Сцена дуэли просто великолепная. Чувствуется напряжение между героями. Диалоги прописаны великолепно. Я не знаю, что в цикле будет дальше, но надеюсь, что с Фальвиком, Тайлесом и с краснолюдом Кранмером мы еще встретимся. Ну а после последнего разговора Геральта с Нэннеке хочется закрыть первую книгу цикла и сразу открыть вторую.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Последнее желание»

tolstyi1010, 5 сентября 2024 г. 14:58

«Деньги открывают любые двери»

Рассказ написанный Анджеем Сапковским в 1993 году и входящий в сборник «Последнее желание» цикла «Ведьмак».

Геральт и Лютик после рыболовной ловли оказываются владельцами загадочного кувшина с джинном.

Очередное (и последнее в сборнике) приключение ведьмака Геральта в котором мы знакомимся с Йеннифэр, в дальнейшем играющая одну из ключевых ролей цикла. Динамично написанное произведение, наполненное экшеном и юмором. Наравне с первым рассказом «Ведьмак» лучшее в сборнике.

Как итог. Один из лучших рассказов сборника «Последнее желание», персонажи которого в следующих произведениях цикла будут играть значительную роль. Советую ознакомится как фанатам цикла, так и просто любителям фэнтези.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Глас рассудка VI»

tolstyi1010, 5 сентября 2024 г. 14:41

Геральт и Нэннеке отправляются в пещеру за редкими растениями попутно разговаривая о Йеннифэр.

Небольшая интерлюдия, подводящая нас к рассказу «Последнее желание». Нас чуть больше познакомят с миром цикла «Ведьмак», в особенности с растениями и грибами, а также с физиологией и проблемами волшебниц.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Край света»

tolstyi1010, 5 сентября 2024 г. 08:31

«Чего глаз не видит, того сердцу не жаль»

Рассказ написанный Анджеем Сапковским в 1990 году и входящий в сборник «Последнее желание» цикла «Ведьмак».

Геральт и Лютик оказываются на «краю света», где в одной деревни ведьмака попросили изгнать дьявола.

Очередное приключение ведьмака Геральта в котором нам все лучше раскрывают мир, в котором происходят события цикла. Здесь например мы познакомимся с Лютиком, который является трубадуром и по совместительству большим другом Геральта. Это неунывающий, оптимистично настроенный молодой человек, который однако очень дорожит дружбой с Геральтом. Также мы впервые увидим эльфов, которые совсем не такие как они обычно изображаются в классическом фэнтези.

Как итог. Еще один интересный рассказ про Геральта все больше раскрывающий мир цикла «Ведьмак». Советую ознакомится как фанатам цикла, так и просто любителям фэнтези.

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Анджей Сапковский «Башня шутов»

deleez, 18 августа 2024 г. 19:56

Жалею о зря потраченном времени на прочтение данного произведения. Не рекомендую.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Анджей Сапковский «Случай в Мисчиф-Крик»

vanishrap, 17 августа 2024 г. 18:20

События происходят задолго до времён ковбоев, когда колонизаторы только начинали или продолжали осваивать Америку. Рассказ повествует о группе людей под руководством верующего мужчины, которые ищут женщину, совершившую преступление. Несмотря на некоторые нотки вестерна, это история о колонизации и о том, как группа мужчин выполняет своеобразный квест по поиску опасного преступника.

Преступление, в котором обвиняют женщину, заключается в том, что она якобы является колдуньей, ведьмой. Это добавляет в сюжет щепотку религиозности и средневековой охоты на ведьм, что делает рассказ довольно необычным. Герои находят деревню, где главенствуют женщины, а мужчины играют роль рабов и рабочей силы. Этот матриархат вызывает у героев культурный шок, ведь они привыкли к абсолютному патриархату, и ситуация кажется им дикостью.

Часть рассказа посвящена культурному шоку, связанному с тем, что патриархат — не единственная возможная форма устройства общества. В то же время, идея магии и ведьм в рассказе не кажется далёкой. На протяжении всей истории ты до последнего не понимаешь, обладают ли эти женщины магическими способностями или же это просто игра на стереотипах верующих мужчин. Возможно, они просто умело манипулируют ими, создавая в их глазах образ колдуний.

До самого конца рассказа теряешься между этими двумя крайностями, пытаясь понять, что же на самом деле происходит в Мисчиф-Крик.

Оценка: 8
– [  -3  ] +

Анджей Сапковский «Крещение огнём»

SoonSun07, 25 июля 2024 г. 11:19

Ведьмак отправляется с Мильвой и Лютиком в поход на Яругу. Где спасает королеву. Геральта воздвигнут в рыцари. Мильва стала беременной. Книга имела разнобойный контент то пошлятина то убийства и огонь. Читать интересно и легко я не жалею потраченного времени. Из минусов сильная пошлая вышла книга. Книга морально тяжёлая местами.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Анджей Сапковский «Час Презрения»

SoonSun07, 21 июля 2024 г. 13:22

Йеннифер отвозит Цири на остров Таннед, чтобы устроить свою девочку в школу чародеек. Так же она собирается принять участие в решении судеб мира на чародейском сборе. Прибывший вслед за ними Геральт вынужден мучиться от светской жизни. В это же время подковёрные интриги сплетаются таким образом, что взрыв становится неминуемым. Йеннифэр обучает Цири магии. И всё время они теряют друг друга. Лишь в средние находят друг друга. И тут начинается самое интересное.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

SoonSun07, 21 июля 2024 г. 13:18

Цинтра пала под натиском Нильфгаарда. Королева Калантэ погибла. За единственной, оставшейся в живых, законной престолонаследницей Цинтры, внучкой Калантэ, Цириллой начинается настоящая охота: люди, состоящие на службе у королей близлежащих государств, чародеи, нильфгаардский наемник Риенс, все они желают заполучить Цири в свои руки. Ведьмаку Геральту удается первому отыскать девочку и отправить ее в тайное убежище. После этого он решает выяснить, чем для всех так важна Цири? Описывается чистая политика. Множество сражений. Более печальное повествование,что к сожалению сказывается на мире и героях. Множество заговоров. И никакого тебе спокойствия. Описывает ужасы тех времён.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Меч Предназначения»

SoonSun07, 21 июля 2024 г. 13:15

Таинственные силы Предназначения связывают Геральта с девочкой, принцессой по имени Цирилла. Ведьмак, не веря в сверхъестественное, пытается убежать от своего Предназначения, но оно снова и снова настигает Геральта.

Воины императора, чьи земли лежат далеко на юге, устремляются на север и стирают с лица земли одно королевство за другим. Цирилла, которую многие считают погибшей, теряется в потоке беженцев. Найти ее в этом аду может только Геральт, ведомый своим Предназначением. В книге есть невероятные интриги, неожиданные сюжетные повороты. Множество подробностей в описании битв и сражений. В которых автор мастерски описывает всё от обстановки до выражения лица врага. Описывается быт и оружие тех времён. Сюжет раскрыт просто потрясающе хочется читать и читать. Остановиться невозможно. Прекрасно описанная магия.

Оценка: 10
⇑ Наверх