Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Джеймса Риза (James Reese)

Отзывы (всего: 15 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Джеймс Риз «Книга духов»

Myrkar, 31 декабря 2017 г. 01:31

Вульва за мошонкой — зато хороший мальчик

В шестом классе нам на уроке истории как-то раз задали написать сочинение о попадании в прошлое с целью изучения биографии любого русского царя из рода рюриковичей. Помнится, я выдумала сюжет о том, как надоумила Ольгу к принятию христианства, использовав те же доводы в его пользу, что и наша училка. Естественно, что они никуда не годятся, как и все, что выдаётся училками. Сочинение получило четвёрку. И было обидно, что даже не особо успевающие ученики получили пятерки тупо за то, что составили диалог по шаблону: «Расскажи-ка о себе, царь» — далее шёл аккуратно списанный текст из учебника. Такое ощущение, что одним из учеников той же исторички был и Джеймс Риз, который для первой книги полностью списал дневник ведьмы-гермафродита XIX века, немножко использовав конспекты учебника по истории французской революции, а для второй решил скомпилировать параграфы того же учебника на темы колониальных войн в Америке и приключенческие романы Майна Рида и Фенимора Купера, решив отойти от готических элементов, когда уже и так слишком много страниц посвятил началу писательской карьеры Эдгара Аллана По. Получил он, естественно, пятерку, потому что все тупо сдул и сделал вывод, что молодец.

Все повествование книги сводится к описаниям исторических событий, биографий и дизайна персонажей. Такое ощущение, что героев он вклинивал в контекст насильно, потому что бэкграунд для него куда важнее, чем действие. Поэтому каждый эпизод читается как экспозиция, никаких кульминаций и развязок нет. Перипетии здесь тоже редкость. Единственная существующая проблема — это желание рассказчицы совокупиться с симпатичной негритянкой, которая сама себя освобождает, сбегает и которую рассказчица после обстоятельных глав о попытках совместной жизни во Флориде, где занимается изучением приворотных средств и удачным их использованием на своей «возлюбленной», отпускает ее с миром. Хотя, по логике, освобождением, побегом и скрытием бывшей рабыни должна была заняться Геркулина (Генри). Собственно, проблема секса тут тоже решена по большей части вуайеризмом.

Стоит заметить, что автор несколько расслабился и, видимо, решил, что рассказчица может быть практически весь текст мужчиной. Более того — иметь член и мошонку помимо полноценной вульвы. Но как бы вот член с яйцами — обязательно. При этом секс в отношении женщины он описывает как насилие над собой, как бы он этого ни хотел, а вот страсть к мужчинам у него проявляется как раз к тем, которые занимают положение слуг и учеников. Кажется, тут скрыты какие-то личные проблемы автора — первая книга давала совсем другой образ героини, который имел хотя бы физиологическую логику, благо, что многие сексуальные подробности были опущены. Но мне представляется странным, что человек, явно не обладающий фантазией и переписывающий источники параллельно со своей книжной альтер-эго, почему-то не уточнил, как проявляется человеческий гермафродитизм.

Зато другие персонажи обрели кое-какие черты. Если бы автор умел раскрывать характеры (чего в книге как раз и нет), то здесь есть неплохие зарисовки изуродованной огнём гадательницы по курам и куриным костям, напоминающей летучую мышь своими ошмётками кожи; привидения актрисы с завитыми в плоть ногтями, длиннорукой ведьмы-садистки, зависающей на своей косе; испещрённой мелкими клеймами антибелоснежки, разгоняющей своим пением злых зверей, — все они остались на уровне описания для рисунка комиксов, даже без всякого композиционного решения их раскрытия в сюжете.

Читать вторую книгу стало проще, чем предыдущую книгу. Главки стали меньше, смена локаций динамичней. Смысла, однако, всему этому не прибавилось. Книга — один сплошной коммуникационный провал: содержание абстрактно и мертво, хоть и встречает то там, то здесь неплохие ходы и описания. Но вот мировоззрение рассказчика умудряется совмещать в себе веру как в Бога и христианское морализаторство, так и в жизненность порносюжетов и магических методов воздействия... Какая-то не очень симпатичная мозаика несовместимых вещей.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джеймс Риз «Книга теней»

Myrkar, 16 декабря 2017 г. 04:26

Настоящая белая магия в гермафродическом синтезе с виккой

Книга Теней — это центральный артефакт каждой ведьмы. Нынешние виккане ведут свои Книги Теней, и именно от этой субкультуры и ведёт своё начало бытовое женское фэнтези. Ведь что такое Книга Теней? Это знакомая школьная записная книжка со всякой «драгоценной» ерундой. Дружеские альбомы, анкеты, сонники и просто личные дневники — вот типичные Книги Теней разных времён и субкультур. Книга за авторством Джеймса Риза не является исключением. Сюжетно это дневник ведьмы, которая, помимо описания некоторых жизненных событий, подразумевает переписывание рецептов и заклинаний из чужих Книг Теней. Более того, каждая ведьма устраивает шабаш из тринадцати ведьм, чтобы каждая рассказала «случайный рецепт», который тут же дополнит личную книженцию. Как же это по-детски, по-школьному, по-девчачьему.

Несмотря на то что автор явно продумывал образ главной героини и сюжет, а те самые песловутые секретные ведьминские знания, судя по всему, черпал из реальных исторических источников, касающихся ведьм, а также связанных с ними суеверий, интересно читать только первую часть. Причём не за реалистичность суеверий в среде женского монастыря, где с детства воспитывается рассказчица, не за откровенные сцены и решение сделать ведьму гермафродитом, а потому, что там все ещё сохраняется интрига, что, вероятно, девочка только принята за ведьму из-за физиологических странностей и встревания в сомнительную историю с монастырской воспитанницей из мирян, которые учились здесь благочестию для дальнейшей далеко не благочестивой жизни. Казалось, что мистика на этом пограничье между суеверием и домыслом сохранится до конца, а героине потребуется лишь играть роль в контексте обвинения в одержимости дьяволом. Но нет: дальше нам чётко и ясно дают понять, что перед нами реальная ведьма, которая вскоре попадёт в среду своих.

Ещё одним интересным фактом о книге является то, что в ней очень неплохо раскрывается философия белой магии — от сведения молитв к заклинаниям, а священных таинств к ритуалам до превращения священства в носителей зла. Причём как живых, так и того, который был обречён стать духом. Все это — с проработкой суеверий, связанных с церковью. Интересно, что дух этот очень метафорично, до библейского, назван духом познания и на деле является похотливым инкубом. Именно он на пару со своим суккубом будет действительным героем повествования с длинной и подробной историей, проблемой, трагедией чувств, настоящим центральным персонажем. А ведьма окажется лишь орудием для того, чтобы привидение наконец обрело покой, ведь вот какая засада — именно из-за непроведения священством надлежащего похоронного ритуала (ведь девушка была самоубийцей) возникла проблема длительного пребывания духов в бренном мире смертных.

С самой же героиней не происходит практически ничего. Эта одержимая поиском знания девушка с признаками гермафродитизма просто записывает в Книгу Теней чужие истории, чужие рецепты и списки книг, которые прочла или ещё собирается прочесть. Все эти записи могут даже показаться полезными, потому что показывают объективную реальность, если исключить из неё то, что придумано самим автором. А выдумал он только пару-тройку персонажей и ситуацию с духами и их спасением. Остальное — пересказы нарольного творчества и архивных сведений, например, о французской революции. Забавно, что если принять это произведение с позиции постмодернизма, его можно ещё разок законспектировать, вычленив знание для собственной Книги Теней, а можно написать на основе этого куда более увлекательную историю. В этой же очень бесталанно подана в принципе нпложая задумка. Не помешала бы работа над акцентами, а то явно побочные персонажи, появляющиеся всего на один эпизод, оказываются колоритнее тех, которые останутся с читателем практически с начала до конца.

Представленная Книга Теней — достаточно скучное чтиво, элементы которого имели куда более высокий потенциал, не раскрытый автором в полной мере. Это касается, кстати, и эротических сцен. Любовная история гермафродита — самое натянутое из того, что происходило. А из всего вышесказанного мне тяжело сделать вывод, кому может показаться интересным эта книга. Неужели это настолько Книга Теней, что пишется автором для самого же автора и его друзей неопределенного пола для вычленения магических элементов? В таком виде все остальное, а его куда больше, чем некого фактографического материала, оказывается бесполезной графоманией.

Оценка: 5
– [  -2  ] +

Джеймс Риз «Книга теней»

dalahan69, 23 августа 2014 г. 15:14

Читала в довольно нежном возрасте десяти лет, тогда резко не поравилось, но все-таки книга была дочитанна. Но по прошествии времени мне вспоминается не сюжет и герои, а атмосфера книги, из-за которой я вообщем-то ее тогда и дочитала. А это о многом говорит.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джеймс Риз «Досье Дракулы»

Mizantrop, 12 мая 2014 г. 00:51

Думалось , что заманчивое сочетание ключевых слов: Стокер+Дракула+Джек-Потрошитель , ведет к интересно закрученному роману — оказалось ложным...

Более двух третей книги практически ничего не происходит. Стокер пишет свой дневник, о том как он пошел туда, потом сюда, поговорил с тем, потом с этим.. СКУКОТИЩА!!!

В последней трети книги сюжет ленивенько начинает раскручиваться , появляются кровавые события, потрошат проституток... Но все так занудно...

Не последнюю роль в покупке данного опуса сыграла аннотация вынесенная на обложку — «Лето 1888 года. Лондон потрясен серией жестоких убийств, совершенных маньяком по прозвищу Джек Потрошитель. По воле случая главным подозреваемым становится Брэм Стокер, которого обнаружили неподалеку от места, где нашли первую жертву (кстати, убитую ножом, принадлежащим Стокеру). Чтобы снять с себя подозрения, Стокер вынужден лично заняться расследованием», мягко говоря не соответствующая сюжету

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джеймс Риз «Досье Дракулы»

Синяя мышь, 7 декабря 2011 г. 01:13

Викторианский готический бульварный роман.

То есть, учитывая, что книшка таки современная, стилизация под викторианский роман.

Главный герой — небезызвестный Брэм Стокер, секретарь Ирвинга. Его главная задача — остановить Джека Потрошителя, который на самом деле одержимый Сетом американец.

Стокеру в этом благородном деле помогают мать Оскара Уайльда Сперанца и популярный в то время писатель Холл Кейн. Попутно Стокер, как мы понимаем, собирает материал для «Дракулы».

Сперва о хорошем. Выбрав на роль героев реально существовавших личностей, автор постарался не просто позаимствовать имена, а дать им реально существовавших друзей, проблемы, детали быта и исторический антураж.

Холл Кейн — единожды вскользь упомянут в биографии Дойля, написанной Джоном Диксоном Карром. Злой, ехидный, — и не исключено, что весьма точный портрет матери Уайльда был в статье Чуковского. «Письма» самого Оскара в зелененькой серии Азбука-классика. Эллен Терри в «100 великих актрис».

Радость узнавания, встреча со старыми знакомыми, захожу с любопытством в их дом, оглядываюсь... У Стокера был неудачный брак? Та самая Флоренс Болкомб, которую Уайльд просил вернуть золотой крестик? А ведь Эллен Терри действительно посетила лечебницу, готовясь к роли Офелии!

Потом, где-то с середины книги мне заметно поскучнело. Когда быт ушел прочь и начались страшные-страшные, ужасные-ужасные, кровавые-кровавые преступления Джека Потрошителя. Кажется, автор решил просто положиться на факты, и на этот раз они его подвели. Для полноценного напугательства читателя важны не только чудовищные факты, но и манера их подачи.

У Риза же вырисовалась такая схемка — Стокер узнает про очередное преступление — Боже, это ужасно — идет к своим помощникам, и те тоже хватаются за сердце — беспомощное и бестолковое обсуждение — и новый кровавый сувенир от Тамблти в доме Стокера. Предсказуемость убивает страх. И ведь так практически до самого финала.

В финале, разумеется, у Стокера появляется ХИТРЫЙ ПЛАН, который он успешно осуществляет.

И вроде бы в тексте были там и сям разбросаны ниточки-намеки-предпосылки... но как-то уж очень разрозненно, за кровишшшей, распластанными телами и вырезанными органами ничего не видно. Именно поэтому я в краткую характеристику добавила «бульварный». Грубо сработано.

Еще о положительных сторонах. Риз, собственно, своей книгой кроме всего прочего, отвечает на вопрос «а вот какие бы кошмарные и мистические события, переработанные творческим воображением писателя, могли стать основой для Дракулы? «. И эта игра на сходствах-отличиях, преображении в узнаваемый оригинал ему удалась.

Но герои с первым убийством Джека застывают — со старательно прорисованным испугом на лице. Становится скучно и обидно, так как в первой трети были предпослыки к обратному, надежда на раскрытие и развитие характеров в экстремальной стиуации. Вместо этого получилось упрощение и уплощение.

Достаточно специфическая книга. Интересная стилизация под викторианский стиль, хорошая работа с материалом, интригующая завязка и заваленная, клюквенно-кровавая середина. И в целом, как ни страннно, изнаночная сторона намного интересней лицевой, примечания важнее основного текста. Шесть из десяти, но — я из целевой группы любителей викторианства и готики:), поэтому поставлю восемь.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джеймс Риз «Книга колдовства»

nikn, 16 мая 2010 г. 18:46

Роман «Книга колдовства» завершает трилогию о Геркулине. Ведьма-гермафродит описывает свои приключения, которые продолжаются в Гаване и на островах. Сюжет содержит банальное жизнеописание героини (героя), при этом мне показалось, что множество описанных событий представлены без всякой цели, что делает роман местами откровенно скучным.

Роман написан в том же ключе, что и «Книга теней» и «Книга духов». Сюжет развивается медленно и включает в себя массу неинтересных отвлеченных включений, похожих на исторически сомнительные энциклопедические справки.

На мой взгляд, если автор и задумывал создать готический роман, то это ему удалось не слишком удачно. Пытаясь создать соответствующую атмосферу, автор использует жесткие и неприятные моменты с эротическим подтекстом (если это можно так назвать). Часть романа, где описаны алхимические элементы вообще кажется нелепой.

Тем не менее, произведение читаемо и имеет вполне логичный финал. Где-то появляются оригинальные и интригующие моменты, что немного спасает роман.

Книга будет интересна только тем читателям, которым понравились первые две части трилогии.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Джеймс Риз «Книга теней»

Пан Гудвин, 8 января 2010 г. 02:57

Расскажу я вам, друзья, об одном творческом человеке и, собственно говоря, его творчестве. Творческого человека зовут Джеймс Риз, прозвища не знаю и горжусь этим.

Однажды в один морозный зимний день, когда ни в одном книжном своего города ваш покорный слуга не смог найти книги, которую искал, он положился на совет продавщицы магазина. И вот, от полного отчаяния и безысходности я приобрел «Книгу теней» вышеназванного творческого человека. Ох, если бы я знал, что за милым лицом уже не молодой, но весьма симпатичной продавщицы скрывается чёрная душа торгаша, а за оформленной в готическом стиле обложкой — бесовской рукой написанный текст...

Книгу прочитал я полностью лишь потому что уж слишком мне было жалко тех денег, что я на неё потратил. Да-да, мыши плакали, плевались, но продолжали жрать кактус. Можно ли получить удовольствие от прочтение этого литературного труда? Конечно. Мазохистское.

Простите за незакрытый тегом спойлер, но без этого никак. Так вот, кратенько о... Главный герой — ...хм... или героиня... или герой... Короче, имя тому, что стоит в центре романа — Геркулина. Геркулина — гермафродит, но ведьма (ага, значит-таки «она»). Геркулина довольно любвеобильный гермафродит, не брезгающий некрофилией. Но это потом. Сначала повествование начинается с трагедии — погибает самоистекая кровью мать Геркулины — тоже ведьма. Так, кстати, заканчивают все ведьмы по сценарию (ну если им раньше никто не помогает), из того, что известно почему это происходит только и говорится, что «патамушто ведьма». Потом монастырь, где наша ведьмочка влетает в неприятности из-за лесбийской тяги к чужому юному телу. Потом её спасает команда бравых супергероев из инкуба, суккуба (тут и начинается некрофилия), матёрой ведьмы и «таинственного» Асмодея. Таинственность Асмодея заключается не столько в том, кто такой Асмодей (персонажи в романе настолько картонные, что не привлекают ничем, чтобы задавать какие-то вопросы), а нафига он её, Геркулину, пытается потом завалить?

Ладно, подведу какой-нибудь итог. Второстепенные герои в «Книге теней», как я уже сказал — картонные, сама Геркулина — этакая кукла безо всяких целей в жизни, логики и души, которая следует туда, куда швырнёт её нездоровая фантазия автора. Геркулина не живет, она есть, просто есть на протяжении всей книги, как фон.

Был автор . Автор захотел написать книгу, чтобы с сексом и готишненько, не заботясь о прорисовке героев, идейном и смысловом наполнении своего детища. И получилось то, что получилось, а получилась хрень.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Джеймс Риз «Книга духов»

Asmodey, 11 февраля 2009 г. 19:10

Книга, несомненно, хорошая, но уступающая первой части(«Книге теней»), которую все называли готическим романом. В «Книге духов», события которой развиваются в штатах(которые уж никак с готикой не свяжешь) Риз, на мой взгляд, лишь удачно продемонстрировал историю США середины 19 века, то есть рабовладельчество, бордели(которые, по Ризу, посещали все, от мала до велика, включая даже мэра города, в котором тот или иной бордель находился), постоянные войны, желание людей лишь набить себе карман, пьянство... Кстати, насчёт пьянства, не зря, мне кажется, показан в романе чуть ли не единственный нормально ассимилировавшийся индеец, который только и знал что выпивать и пьянствовать. Да что индеец, даже друг Геркулины(главная героиня романа) Эдгар По любил выпивать, а сама Геркулина, однажды набравшись, совершила роковую ошибку, которая, по её мнению, привела к развязавшейся войне.

Пытки, телесные уродства, несчастья, потери близких продемонстрированы в романе очень ярко и запоминающе — это одна из самых сильных свойств этого произведения.

Но с эротизмом(эротизм — это ещё ОЧЕНЬ мягко сказано) автор, по-моему, переборщил, как и в первой части. И книга снова получилась на любителя, а жаль, её сюжет, идеи и атмосфера очень и очень неплохо смотрятся.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Риз «Книга теней»

nikn, 5 февраля 2009 г. 18:09

Начало интригующее, и я ожидал интересного развития событий, но к середине понял, что роман надежд не оправдал. В целом, наверное, многим понравится, но хотелось бы больше интриги и загадок. А впереди еще и «Книга духов»...

Оценка: нет
– [  5  ] +

Джеймс Риз «Книга теней»

Asmodey, 25 декабря 2008 г. 20:27

«Книга теней» достаточно неплохое произведение, в котором автор предпринял попытку обрисовать все стороны жизни Франции 18-19 веков, когда происходила настоящая суматоха — убивали множество невинных людей, казнили королей, роскошь соседствовала с грязью, во дворцах аристократы ходили в лучших украшениях, а совсем рядом на улицах голодные бедняки съедали всех кошек и собак, которых могли найти, а пили прямо из луж... Всё это есть в романе Д. Риза и, в принципе, это можно назвать готической зарисовкой, если бы только всё это не происходило на самом деле, в реальной истории Франции тех времён. Добавленные в книгу персонажи — инкуб и суккуб — только ещё больше подчёркивают царившую тогда атмосферу.

Роман, честно говоря, неплохой, автор приводит очень много описаний различных деталей сооружений, монастырей, торжественных церемоний, подаваемых во время еды блюд и даже казней и очень приятно и ненавязчиво смотрятся отдельные слова и выражения на французском.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Джеймс Риз «Книга теней»

Белоснежка, 17 октября 2008 г. 18:49

ну что ж...

начала читать с огромным воодушевлением и пока оно не остыло.

нравится. но ставлю восьмерку.

прописано все хорошо. но местами слишком просто и примитивно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Риз «Книга теней»

zhertva13, 9 января 2008 г. 17:39

«Книга теней» написана в жанре готический роман. Начало (первые 5-6 глав) было не очень понятным, запутанным и даже немного нудным. Но далее следовала интересный поворот событий, неожиданный сюжет. Книга не для слабонервных, не каждый выдержит красочные описания пыток. «Книга теней» пугает и завораживает одновременно! Читала не отрываясь! Всем советую...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джеймс Риз «Книга духов»

zhertva13, 9 января 2008 г. 17:33

дочитала эту книгу буквально час назад. ) книга понравилась своей атмосферой. Такое чувство, что сама проходишь через все ее приключения. Я считаю, что эта книга не уступает первой часте «Книге теней», сюжет совершенно непредсказуемый, развязка наступает неожиданно. Честно говоря, меня не очень привлекли длинные и нудные исторические выдержки, поэтому просто пробегала п ним глазами, но сама сюжетная линия — очень захватывающая! Но книга предназначена не для всех, не каждый выдержит такие подробные и яркие описания пыток и насилия! Книга — шедевр!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джеймс Риз «Книга духов»

baroni, 16 июля 2007 г. 20:02

«Книга духов», повествующая о приключениях гермафродита Геркулины в Северо-Американских Соединенных Штатах получилась, на мой взгляд, несколько слабее первой. Само повествование становится проще, сюжет начинает дробиться на яркие эпизоды, перемежающиеся с довольно монотонным повествованием. Ризу удается весьма красочно воспроизвести саму атмосферу, быт американского юга начала 19 в. — картина получается довольно убедительная (вспоминаешь бессмертные «Приключения Геккельбери Финна» М. Твена). Второй роман Риза не претендует на многое, но это весьма качественная беллетристика, с чтением которой приятно скоротать дачный вечер.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Джеймс Риз «Книга теней»

Claviceps P., 16 июля 2007 г. 16:59

В Америке, конечно, была своя готическая традиция – Эдгар По, Натаниель Готорн, Чарльз Брокден Браун, Амброз Бирс – но автор идет по другому пути, отдавая дань стране англичан, родоначальников жанра. И это заметно во всем – героях, антураже, сюжетном построении – вплоть до прямых упоминаний в тексте Анны Радклиф, Мэтью Грегори Льюиса, Мэри Шелли… На уровне блестящей стилизации под классический английский готический роман XVIII-XIX веков и должно, наверное, рассматриваться это произведение.

Насыщенное, богатое на детали (описания многочисленных трапез и приемов, внутренней жизни монастыря, колдовских обрядов), многословное полотно. И многоуровневое, поскольку в основе построения лежит принцип «книги в книге» (среди произведений подобного рода это довольно распространенная структура, достаточно вспомнить хотя бы “Мельмота Скитальца” Чарлза Метьюрина, “Рукопись, найденную в Сарагосе” Яна Потоцкого или дневниково-эпистолярный принцип “Дракулы” Брэма Стокера). Отлично выписанный фон, исторически и культурологически подробный и достоверный – автор недаром принимал участие в реставрации старинных французских соборов, да и театральное образование видимо сказывается. С готической составляющей все понятно, и эротический компонент является столь же заметным. Плотской любви действительно обнаруживается с лихвой – однако, немногочисленные, но многостраничные сцены, настроение от которых густо пропитывает всю книгу, выписаны довольно качественно.

Смысловая нагрузка романа по большому счету все же невелика и, когда главная тайна, заключающаяся в том, что «а что же это такого странного с главной героиней?» начинает окончательно проясняться (где-то в начале второй части книги, хотя обо всем можно догадаться и гораздо раньше), все дальнейшие интриги становятся немного надуманно-вымученными... Поэтому окончательное резюме таково: в наибольшей степени “Книга теней” придется по вкусу тем, кто по достоинству оценит атмосферу повествования, его готическую ауру, богатство деталей и красок. Именно на этом уровне роман сработает наилучшим образом. Впрочем, и как хорошее историко-приключенческое чтиво вполне потянет.

Оценка: 8
⇑ Наверх