Все отзывы на произведения Андрея Константинова
Отзывы (всего: 9 шт.)
Рейтинг отзыва
Андрей Иванович Константинов «Мы — Земля»
ayriana, 17 апреля 2022 г. 02:48
Как глоток свежей воды эта повесть, в общем болоте фэнтези, боевиков, экспансий и постапокалиптики. Так уже не пишут. Или пока ещё не пишут. В общем пишите ещё!
Андрей Иванович Константинов «Звёздный зов»
mputnik, 22 июля 2021 г. 14:09
Ну да, уважаемый потенциальный читатель, сей текст — не есть вершина литературного Олимпа, конечно же. Сюжет — банален, композиция — искусственна и совсем уже вторична. Ну да, ну да, ну да.
И тем не менее. Это супер-пупер изысканно романтично, возвышенно и до безобразия яркокрасочно красиво. Подобные тексты создаются не для покорения жанровых высот, они — всегда и везде — дань чему-то первичному, оставившему в истории Фантастики такой невообразимо яркий след, что иными таковые тексты — просто быть и не могут: ибо — смысла нет в таком случае.
Да, это — конечно же, фантик. Откровенный, неприкрытый фантик. НО — невероятно искренний, сочный, образный, преданно-восторженный и восхвалительно-благодарственный. И к этом — как раз — и есть его непередаваемая ПРЕЛЕСТЬ
Андрей Иванович Константинов «Звёздной тропой»
240580, 23 мая 2020 г. 21:47
Читал полную версию повести ранее в книжке, подаренной автором.
Очевидно, Андрей Иванович, как популяризатор наследия Ивана Ефремова, попытался вычленить из его творчества все, что выходит за рамки материализма и в переработанном виде использовать в своей повести. С одной стороны тут есть, очевидно, ефремовское будущее, с другой — есть эзотерика, мысленная связь с другим человеком из другого времени, фэнтезийные приемы.
Андрей Иванович Константинов «Звёздный зов»
ArtTrapeza, 4 ноября 2018 г. 08:02
Я уважаю Андрея Константинова как исследователя творчества Ивана Ефремова и создателя сайта «Нооген», но не уверен, что он хорош как писатель. Стилизации под классика советской научной фантастики еще недостаточно, чтобы написать интересное произведение. Сюжет банален. Неясно, зачем основное действие рассказа дано флешбеком. Непонятно назначение кратких «видений» героя. В целом не то что плохо, но посредственно.
Андрей Иванович Константинов «Сила любви»
Ольга Ерёмина, 8 февраля 2011 г. 22:34
Духовное зрение каждого человека избирательно. В нашей жизни мы видим огромный спектр фактов, но каждый из нас выбирает, на чём он остановит своё внимание. Кого-то привлекают войны и сражения, кого-то – преступления и похоть. Не так много в наше время людей, которые предпочитают находить в обыденности крупицы красоты и вдохновения, и ещё меньше тех, кто пытается рассказать о таком своём мироощущении.
Андрей Константинов – один из них.
Мне трудно воспринимать рассказ «Сила любви» отстранённо – я лично знаю тех людей, которые стали прототипами многих героев, знаю ту коммуну, которая описана в рассказе. Люди в ней отнюдь не всегда поют, танцуют и занимаются единоборствами – там много разнообразного труда – умственного и физического. Автор же выбрал момент завершения многодневной игры, когда настроение приподнято и люди показывают всё лучшее, что они умеют. И сумел красиво рассказать об этом.
В самом начале рассказа мы встречаемся с героиней по имени Василиса, которая мечтает поехать в Южную Америку – и её мечта исполняется. Она хочет быть не просто глазеющим туристом, она хочет проникнуть в дух жителей населяющих этот далекий от нас материк, хочет научиться видеть их глазами – такое стремление развивает духовные способности человека, расширяет сознание, обогащает его самого и тех, кому этот человек потом понесёт своё знание и понимание – через слово или через танец, как Василиса.
Как мало мы знаем даже свою страну! И ещё меньше мы знаем и понимаем психологию людей, живущих в других странах – словно они находятся в иных измерениях. Если человек ставит себе задачу понять Космос, когда-нибудь проникнуть в сознание культур, рождённых на иных планетах, нам просто необходимо попытаться понять самих себя.
Мужчина и женщина в звездолёте, летящем сквозь просторы Вселенной, своим танцем задают вектор и ритм пути. Прекрасный танец – одно из высших достижений человека – как существа одновременно физического и духовного; в танце сливаются, гармонизируются две эти стихии.
Гармонизация физики и психики – это единственный путь человека в будущее, путь, о котором писал ещё Ефремов. И образ звездолёта может быть понят широко – как образ нашей Земли.
Андрей Иванович Константинов «Сила любви»
terrry, 8 февраля 2011 г. 16:23
У меня сложилось впечатление, что автор рассказа довольно юн, если не годами, то душой, что тоже не плохо. Я бы даже сказал, что это не столько самостоятельный рассказ, сколько «фантазии на тему» авторского сознания, воодушевленного творчеством, идеями И. Ефремова и других писателей.
Бесспорно, у рассказа много недостатков. Но если речь действительно идет о графомании, то всякая критика бессмысленна. Поэтому будем исходить из того, что это всё же попытка, пусть и не очень удачная, собственного литературного творчества. А в данном случае критика моя такова, что она (прошу прощения) выражается в виде советов.
1. У рассказа должен быть более или менее четкий сюжет, например, конкретный вечер в поселке Альтаир (об этом поселке стоило бы рассказать поподробнее). При этом нужно больше внимания уделить событийным деталям, а описаниям, воспоминаниям и рассуждениям о чувствах героев – поменьше, пусть читатель сам догадается о них. (Вспомним, что ефремовские герои очень скупы, дисциплинированны не только в выражении своих эмоций, но и во внутренних переживаниях.)
А танец должен бы выглядеть (но не выглядит) кульминацией повествования.
2. Следует, конечно, очень серьезно работать с языком. Очевидно, нужно избегать явной патетики, красивостей и шаблонного построения фраз, как, например, «мятущийся дух», «взмахнув длинными ресницами», «развернувшись, стремительно зашагал», «душа её пела и стремилась ввысь» и т.д. Не очень хорошо звучит и выражение «юная женщина», повторяемое многократно, навязчиво.
3. Возможно, стоит вести повествование чуть менее торжественно, более «обыденно». Иначе такая, например, фраза: «моральное право называть себя революционерами духа» выглядит комично (видимо, ненамеренно?).
В целом, автору нужно стремиться к большей идейно-художественной самостоятельности, и выражать свой восторг по поводу произведений Ефремова и других более опосредованно. Цитаты (как слов, так и образов) могут быть хороши в критической работе, а в рассказе (в большом количестве) они выглядят как ослабляющий элемент. Всё же автору кое-что, на мой взгляд, удалось. Чувства героев (но не их характеры, поступки) показаны достаточно убедительно. Вызывает симпатию и гуманистический взгляд автора на мир, и его стремление поделиться им с читателями, это важно. Конечно, не так-то легко убедительно показать весь богатый внутренний мир своих героев. Но ведь именно это, на мой взгляд, и является задачей, которую ставил перед собой автор. Поэтому я бы искренне пожелал ему успехов в дальнейшем творчестве.
Андрей Иванович Константинов «Сила любви»
Татьяна Смирнова, 7 февраля 2011 г. 21:41
Хороший рассказ, живой. Из его пространства веет озоновой свежестью, радостью жить наполненно, смелостью мечтать и любить.
Отдельное спасибо автору за уважение к женщине и бережное любование женщиной, которыми пронизано повествование. Все прорисованные или только намеченные женские образы как будто подсвечены изнутри.
Как человеку танцующему, мне созвучна мысль о том, что танец — это некий универсальный язык, которым можно сказать очень многое без слов. Не зря в так называемых этнических, уходящих своими корнями в глубокую древность, танцах разных народов, разных культур, можно увидеть одни и те же, одинаковые по сути своей движения, передающие одни и те же глубинные чувства и состояния. С древних времён танец был языком разговора человека с высшими, божественными силами. Во многих культурах танец — это медитация и молитва, в которых тело становится инструментом души, как скрипка в руках композитора становится инструментом мелодии его сердца. И, конечно же, танец — это разговор двух начал, женского и мужского. Это язык любви, язык творчества инь-ян, которое наполняет Вселенную.
У Ефремова летящие на звездолёте астронавты танцевали в космическом корабле во время своего долгого путешествия. Танцевала Олла Дез перед тормансианами, пытаясь поведать им через образы и движения лучшее о красоте Земли и красоте человека. И очень органичной кажется мне концовка рассказа Андрея Константинова, в котором летящие на Землю посланники высокоразвитой цивилизации несут сквозь космическую беспредельность «танец необыкновенной красоты», в котором «выражены вся красота и полнота жизни, борьба, восхождение, творческая ярость и — пронизывая и оживотворяя всё это — любовь».
Андрей Иванович Константинов «Сила любви»
Сат-Ок, 6 февраля 2011 г. 00:39
С большим удовольствием перечитал рассказ. Остаётся чувство неизбывной благодарности светлому романтизму автора, который готов проживать внутри себя мир открытого доброго чувства, и не относит его при этом в отдалённое будущее. Настоящее – вот что важно, вот что грудами разнообразного материала, разнообразных возможностей валяется у нас под ногами! Можем увидеть, а порой, увы, и проходим мимо, закованные в броню повседневности и роботически-житейского «знания жизни».
Искреннее, полное надежды и радости жизни сочетание двух прозрачностей – ефремовской и крапивинской – струится со строк «Силы любви».
Педагогический посёлок, организованный молодыми преподавателями и психологами на берегу реки, старшеклассники, приезжающие участвовать в исторических и фантастических ролевых играх. Место, где спокойное достоинство молодых мужчин и женщин да чистая радость общения с природой – своей и окружающей – не нуждаются в защитной иронии, болезненном самоутверждении или скрытном недоверии наособицу. Доверие к миру и человеку! – вот девиз «Альтаира».
Радостно, читая о нашем времени и наших современниках, обнаруживать фракталь, когда словно в капле воды виден океан; так в масштабе деятельности героев рассказа предчувствуется будущий космический размах героев ЭВК и ЭВР. Вектор един – вот что первостепенно, а «путь в тысячу ли начинается с первого шага». Зарисовка этого первого шага – в «Силе любви». За что автору читательская признательность.
А танец в звездолёте иного мира — знаменитая юнговская синхронистичность как символ духовного единения лучших представителей человечества и существ высшей формы общества.
Рад, что знаю таких людей. Пока они есть здесь и сейчас, космическое будущее хоть немного, но приближается к нам подобно инопланетному звездолёту в рассказе.
Андрей Иванович Константинов «Сила любви»
Sawwin, 18 января 2011 г. 11:21
Обычно, если в произведении нет порнографии и явного любования садизмом, я не ставлю единиц. Но то, что предлагает нам Андрей Константинов, хуже порнографии. Вот цитаты: «...она переступала длинными дивными ногами, изящно скручиваясь в тонкой талии и умопомрачительно двигая бёдрами...»; «Подхваченный волной несказанной нежности, с подступающими катарсическими слезами, Кир прижал подругу к себе и зашептал слова прощания». Все десять страниц написаны таким умопомрачительным стилем, в простоте нет ни одного предложения. Штампы, красивости и, разумеется, масса мусорных слов, всевозможных «что», «который» и «какой-то».
Но это ещё полбеды, мало ли на свете графоманов... Беда в том, что автор беззастенчиво паразитирует на творчестве Ивана Антоновича Ефремова. К месту и не к месту всовываются раскавыченные цитаты из «Туманности Андромеды», «Катти Сарк», «Таис Афинской». Да и весь чудовищный стиль Константинова -- это жалкая попытка имитировать манеру письма Ивана Ефремова. Вот только Ефремов прекрасно понимал, что высокий стиль обязан быть чистым, а если пересыпать его мусорными, лишними словами, он превращается в свою противоположность. Что мы и видим в данном случае.
И, конечно же, извращение идей Ефремова. Вспомните вдохновляющий образ Великого кольца, великолепный и опасный опыт Мвен Мааса, эпопею в системе железной звезды! О таких вещах можно писать высоким стилем. А о чём мечтают герои Константинова? Верх мечтаний -- должность преподавателя танцев где-нибудь в Южной Америке, подальше от «старых бетонных заборов, ограждавших территорию какого-то заброшенного объекта бывшей курортной инфраструктуры...»
Особо следует отметить концовку рассказа. Пока «коммунары» Константинова пляшут и поют, далеко в космосе летит инозвёздный корабль, и там тоже занимаются танцами. Как говорится, за стеной ковали что-то железное.
За опошление идей, мыслей и стиля великого писателя Ивана Ефремова, я выставляю данному опусу заслуженную единицу.