Все отзывы на произведения Юрия Нестеренко
Отзывы (всего: 314 шт.)
Рейтинг отзыва
astoun, 13 августа 11:04
Автор, видимо, находился в творческом кризисе, а потому не придумал ничего умнее, как откровенно содрать идею с «Арены» Фредерика Брауна. А чтобы не обвинили в стопроцентном плагиате, наскоро вставил в самом конце перевертыш. Мол, вы думали, что закончится так же, а оно эвона как!
Однако эта уловка, на мой взгляд, рассказ не спасла. Если произведение Брауна для 1944 года выглядит просто здорово, то данный опус являет собой дремучую архаику, напичканную столь же дремучими штампами. Если инопланетянин, то непременно щупальца, клешни, слизь, если инопланетный туалет, то непременно губка, впитывающая фекалии (где я только эту губку не встречал!), и т. и т.п.
Скучно, товарищ автор...
Gluckar, 18 мая 04:35
Ну что, интересно.
Разворачивается роман поначалу красиво, неспешно и элегично, что чем-то роднит стиль повествования с «Вечностью» того же автора, хотя то рассказ малой формы. Ближе к концу происходящее убыстряется, но не слишком, темп всё ещё можно терпеть, а отчасти он остаётся даже слишком неспешным. Но под самый финал Нестеренко резко скручивает повествование, вводя сразу несколько «встречных паровозов» или «дьяволов из машины», никак не контролируемых героями. Делается это явно искусственно и лишь для приведения сюжета к любимому автором unhappy end'у — что кажется в данном случае нечестным приёмом именно потому, что герои никак не имели даже теоретической возможности предугадать эти «паровозы».
По мне, такая внезапная смена стиля объясняется неполным контролем автора над повествованием. Его главные герои получились чрезмерно рациональными, чрезмерно склонными продумывать наперёд свои действия, — и, будь Малколм и Джессика предоставлены самим себе, они бы нашли со временем оптимальное и устраивающее всех решение.
Например, лежащий на поверхности выход — установление Джессикой открытого контакта с человечеством. Для начала можно было бы получить премию фонда Рэнди, потом привлечь внимание журналистов и учёных, поднять шумиху. Исследование феномена загробной жизни перевернуло бы всю мировую историю и уж точно разнообразило бы жизнь самой Джессики. Разумеется, она могла опасаться, что при исследовании паранормальных феноменов человечество найдёт способ «развеивать призраков» и это проделают с нею, когда всплывут её «старые грешки». Но, если подумать, спустя два-три столетия что-то подобное и так неизбежно, если человечество будет развиваться дальше. Но Джессика могла бы значительно ускорить исследования в этом направлении — и ей бы за это многое простили, как простили отряду 731.
Но любой относительно миролюбивый финал противоречил планам автора. Которые у него были первоначально — и он намекал на них разными способами по ходу повествования.
Поэтому ему пришлось выудить из рукава внезапную инициативу Рика — это ещё сравнительно правдоподобно, Малколм выглядел не совсем адекватным и идея помочь ему против его воли напрашивалась? — а затем, чтобы замысел Рика не привёл к желаемому, и вовсе вытащить откуда-то из шляпы родственницу Джессики с реставрационными планами.
Что ещё сказать.
Можно заметить непоследовательность некоторых этических претензий, что, впрочем, характерно для данного автора. С одной стороны, непрошеный альтруизм Рика и некоторых других персонажей мы осуждаем, но, с другой стороны, Малколм встречает в штыки вполне разумное в эгоистическом плане предложение Джессики подоить какого-нибудь миллионера. «Вред действием» отличается от «вреда бездействием»? Спорно с точки зрения логики.
Существенную роль в повествовании играют мотивы мести и построенная вокруг них философия. Эта тема затрагивается в мельком показанном нам блоге Джессики, эта тема часто мелькает и в других произведениях Нестеренко.
Мне кажется это не совсем разумным с позиции исповедуемого самим же автором рационализма, поздняя же точка зрения Джессики (наказывать кого-то за то, что он не сыграл воспитательной роли при взрослении будущего хулигана) и вовсе утапливает педаль в пол по части бессмысленности наказаний. Наказание, которое не даёт жертве шанса исправиться, наказание, о смысле которого не узнают другие потенциальные жертвы? Близко к аду из авраамических религий.
vorpol, 20 марта 16:56
Впечатление в двух словах — сценарий для «Груза 200» Балабанова в глубоком космосе. Расчлененка, чернуха и физиология в книгах имеет полное право на существование, если она — к месту. Например, в серии детективов про патологоанатома Линкольма Райма без нее никак. А вот в повести Нестеренко это самая расчлененка, похоже, была вставлена как вещь в себе. Ибо ее количество и качество превышает любые мыслимые нормы, создается впечатление что автору нравился процесс придумывания и описания, а сюжет был добавлен позже. Кстати про сюжет, по степени бредовости описания мироздания он может соперничать разве что с «плоскоземельцами».
На выходе — еще одно разочарование в Нестеренко после шедеврального «Комбината».
Юрий Нестеренко «Плющ на руинах»
Redxlabel, 24 января 00:43
Ранний роман Нестеренко. Персонаж попадает в деградировавшее будущее, находящееся на уровне Средневековья. Интересны как и обстоятельства, приведшие героя к такому положению, так и его дальнейшие похождения по «дивному новому» миру. Интриг на уровне «Игры престолов» тут нет, но они и не нужны — ибо это роман-хроника, написанная от лица самого персонажа.
Юрий Нестеренко «Инвазивные виды»
Redxlabel, 24 января 00:36
Очень интересное, захватывающее, держащее в напряжении до самого конца и оставляющее длительное послевкусие произведение в жанрах научная фантастика и хоррор. Сам автор описывает свое произведение как будто бы написанное совместно Кларком и Лавкрафтом (при этом лишённое графомании последнего), и это действительно так — при прочтении словно бы чувствуется ужас того Неизведанного, что погубило планету Геката и этот ужас держит в напряжении до последнего. Но интересный сюжет и хороший слог автора — это далеко не все плюсы этого произведения. Нестеренко (Райт) — рационалист и противник догматизма, и в этом произведении он наглядно показывает, что догматизму и закостенелому мышлению ни в коем случае не место даже в таких устоявшихся науках как физика и химия. Дочитайте произведение до конца и вы это тоже поймёте :)
azgaar, 20 ноября 2023 г. 18:43
Хочется процитировать этот «Опус магнус» несомненно умного человека короткой цитатой из очень известного фильма — «Ой дурааак....»
А обсуждать внутренее содержание и почему это все не так — совсем не хочется. Потому что события последних лет кристально ясно дали понять кто у нас на самом деле является раковой опухолью человечества, и да простит меня автор из страны эльфов.
Юрий Нестеренко «Звездолёты с километровыми вёслами»
kavarkad, 4 июля 2023 г. 20:56
На подобную чушь давным давно ответил классик «Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным».
С одной стороны мужик ругает мечи в космосе, хотя это тоже полёт фантазии (он вот не может такое представить, а другие могут).
С другой, читал я про жизнь трёхполых крабов и проблемы технофикации их линьки. Скучная муть. Воображение ради воображения. Такой же бред, как писать рассказ только из слов на букву «п».
Поэтому в основе сюжет. А чтобы сюжет не потерялся за лекциями об устройстве мира я предпочитаю, когда этих лекций нет, т.е. когда почти всё сходу понятно. А ещё я никогда не буду читать о буднях в нашем мире. Это скучно. Поэтому фантастика с минимум полётом фантазии — это то, что надо.
Юрий Нестеренко «День национального позора, или Кто победил во Второй мировой войне»
URRRiy, 13 июня 2023 г. 21:21
Откровенная ложь и пропаганда, причем вполне подсудная. Тезисы автора, изложенные безупречным литературным стилем, известны десятки лет — нацистский режим был лучше сталинского и не только по отношению к германцам, но и ко всем остальным национальностям (шедевр, он же перл: «оседлых цыган немцы не трогали»), поэтому русский (именно так, автор акцентирует на этом внимание) народ виноват, что не обратил оружие против сталинского режима и остался в большевистском рабстве.
Безусловно, явная ложь относительно политики нацистов по отношению к русскому народу очевидна и доказана миллионами свидетельств — наоборот планы наци предполагали стопроцентное истребление русских, как народа «огромной биологической силы», для чего применялись как методы голодной смерти — отбирание продовольствия и трудовая повинность сверх возможности выживания, так и попросту истребление всего населения при отступлении. Да и остальным народам Русской равнины немцы не обещали ничего хорошего — часть истребить, часть оставить для личных нужд (горшки мыть и прочее), а остальных «переселить» — попросту гнать на мороз без припасов, типа сами помрут.
Про самих германцев автор врёт хитрее — типа о немцах Гитлер заботился. По факту наци режим готовил население к войне на убой по заказу спонсоров — олигархии США и Великобритании, оплативших нацистскую партию и ее военную промышленность. Результат известен — мобилизация вплоть до двенадцатилетних в апреле 1945, правда эти мальчики все равно не спасли Германию, и вечный позор и рабское положение ФРГ, поставленной в позу «для востребования» со стороны ее новых хозяев.
Я не стал бы тратить время на общеизвестные факты, просто сейчас действительно время исторического выбора для каждого сознательного человека, тем более, для человека читающего. Немало писателей с литературным даром, как тот же Нестеренко, попросту гонят пропаганду, поэтому необходимо отделять фантастику от подобного вброса.
kavarkad, 3 июня 2023 г. 22:33
Если не знать о личности автора, то рассказ можно принять за шаблонную (ха!) историю о разных моральных ориентирах землян и инопланетян, а также, что на войне морали не место.
Но если помнить о личности автора, то проглядывается его мысль, что убивать детей, женщин и стариков (нонкомбатантов в общем) на войне — правильное дело, ведь они тоже могут держать оружие, быть разведчиками или хотя бы работать в тылу. А значит и немецкие фашисты всё делали правильно, устраивая концлагеря и убивая мирных жителей.
Теперь я понимаю почему отменили анимэ «Вторая жизнь в другом мире» из-за расистких коментариев автора в твитере. Сложно отделить личность автора от произведения, если сперва узнал про эту личность, а не произведение.
URRRiy, 22 мая 2023 г. 03:45
Действительно, хоррор хорррошего качества. То есть, мрачный ужас, безысходность / безвыходность, гнусное зло, внушающее омерзение и видом, и сутью, активный сюжет, жертвы и даже некоторая претензия на глобальность того самого зла.
Декорации тоже не подкачали. Атмосфера 1999 года (переверни и отбрось единицу — и получишь число звериное!), перегон иномарки по восточно-сибирской трассе, попутчик, случайный заезд в далёкий населенный пункт, куда даже вертолетом сложно долететь. И конечно — контраст.
Пункт как будто застрял вне современности. Сюда сложно заехать, но практически невозможно выехать, хотя «здоровые элементы местного общества» вовсю семафорят незадачливым путешественникам — уезжайте! Мрачные недружелюбные персонажи, отсутствие связи, старый расстрелянный грузовик на выезде из н/п, болота и взорванные мосты и дикая тайга вокруг.
Впрочем ждать активной фазы плодоношения недолго. Монстры проявляют себя, главный герой узнает вполне грамотными со стороны автора подводками подноготную «гадючника» и вовсю сражается за свою шкуру.
Безусловно, обратная сторона краткости — некая легковесность объяснений природы зла и шаблонность «боевых эпизодов». Политика конечно присутствует, и она характерная для демшизы начала девяностых, но отмечу, что без особых перехлестов. Ощущения навязываемого мировоззрения автора не возникает.
В общем, неплохой вариант для развлекательного отдыха для разгрузки мозговых извилин.
elninjo_3, 7 марта 2023 г. 18:48
«Тебе надо попробовать смотреть на солнечную сторону, иначе проведешь всю жизнь в темноте»
— Ищейка «Немного ненависти» (Джо Аберкромби)
Да, я знал, что Нестеренко — ортодоксальный персонаж, но с каждым годом становится все хуже.
В сумрачный город Красноленинск, расположенный где-то между Волгой и Уралом, в месте, где редко проглядывает солнце, приезжает столичная звезда журналистики (явно из «Комсомольской правды»), чтобы написать о депрессивном моногороде, из которого утекает жизнь в связи с остановкой Комбината, которой производит что-то, но что — не знает никто. Вот вам тайна. Нет, ТАЙНА.
Но с первых строчек стало понятно, что она здесь только для того, чтобы читатель не выбросил книгу, прочтя пару страниц. Есть ощущение, что этот роман писал коллективный твиттор, местный форум ОИ или глубокий старик, уставший от жизни, надоедливых родственников и жэка. Тотальное презрение автора к стране, людям ее населяющим, ее прошлому, настоящему и будущему не ново. Но в «Комбинате» оно яростным потоком затапливает сюжет, так ярится нескончаемыми проповедями и агрессией главного героя, что читать это невозможно, приходится просто перелистывать всю эту графоманию. ГГ и автор неотделимы друг от друга и оба они откровенные социопаты. Красноленинск — это Россия в представлении Нестеренко. Это не аллюзия, не гипербола — это то, что творится в голове у автора, мир в котором он, по всей видимости, живет.
Нестеренко с презрением относится не только к красноленинцам, но и к опешившему читателю. Он настолько его презирает, что совершенно не заботится хоть о какой-то исторической достоверности событий. Она в мелочах, но эти мелочи лишь показывают, что автор о тебе думает. В 2003 году Пугачева даже не думала о Галкине. Филипп был еще кучеряв, худ и красив. Яндекс карт с Гуглом тоже не было и уж тем более брони по интернету гостиницы Маяк в захудалом городке. Именно с таких ляпов Нестеренко начинает, но эта пофигистическая невнимательность коробит потому, что автор явно ассоциировал себя с внимательным и умным героем, но зачем метать бисер перед свиньями, нам и так сойдет?
«Винтику лестно быть частью большого и могучего механизма. Особенно если вне этого механизма он ничего из себя не представляет. Патриотизм — последнее прибежище даже не негодяя, а ничтожества»
В романе из уст главного героя льются все возможные штампы, банальности и обидные для обывателя вещи. Все это можно ежедневно наблюдать на форумах даже на этом сайте. Нестеренко настолько велик в своей русофобии, что удивительным образом приблизился к радикальному русофильству Юрия Петухов с противоположной стороны. Да-да, это читается примерно одинаково. Длинный текст с отсылкой к прошлому, к количеству абортов в СССР, недовольству цветом мотоциклов и поведению детей. Эти многостраничные причитания просто перелистываешь, но также, как и в книгах Петухова, не бросаешь, так как сюжет интересен. Он как Юрий Петухов заманивает читателя загадками и тайнами, одновременно вдалбливая им в головы свое видение мира.
Хотя, по правде, сюжета-то здесь не так уж и много. 2/3 книги не происходит ничего. ГГ поливает всех вокруг и смешивает с грязью «эту страну», оправдывая крах надежд из-за которых он «три дня стоял на баррикадах» засилием совков. В промежутках между длинными отповедями окружающим, на ГГ нападают алкаши, бомжи и бродячие собаки. Ни одного нормального человека в городе не присутствует, одни выродки и мутанты (привет, «Бойня«!). Параллельно маячит какая-то Санта-Барбара про НКВД, расстрелы, беременности от следователей, инцесты и убийства детей, все всех пересажали, перереабилитировали, но не простили.
Я много раз был в подобных Красноленинску городках. Например, Красный Сулин на Донбассе. Почти точь в точь Красноленинск. Заброшенные, когда-то процветающие, шахты, гостиница ДОСААФ, знаменитый концерт Сектора Газа в 90-х, куда мамы приводили своих детей, послушать матерные песни, запустение и достаточно депрессивная атмосфера. Но не до такой степени. На одного алкаша всегда найдется пять нормальных людей. На одну свалку — несколько ухоженных парков. Я всегда видел свет в конце тоннеля и в Красном Сулине, и в Мончегорске и в Семилуках. Но Нестеренко полностью погрузился во тьму.
Я хорошо помню 2004 год. Он не был депрессивным, как раз наоборот. У всех появились мобильники, мой родной Воронеж стал чище и современнее, на всякие дни города уже не напивались в хлам, все было на позитиве, клубная культура, неформалы, уже не щемили за модные стрижки и странную одежду. Но Нестеренко пишет о 2004-м из 2014-го, как я уже писал выше, ничего о нем не помня.
«И вряд ли ты их проворонишь,
И вряд ли искупишь борьбой,
Когда коллективный Воронеж
Из мрака придет за тобой»
Штампы. Штампы. Штампы...
Я искренне пытался понять мысли Нестеренко. Зачем, для чего все эти жертвы, страна, империя, войны? Как объяснить, что страна, населенная дегенератами никак не хочет развалиться, отстать, самоуничтожится? Это же нонсенс! Нарушение всех причинно-следственных связей. Поэтому я не могу поставить совсем уж низкую оценку, потому что в разгадке тайны Комбината, во всех этих параллелях и аллюзиях присутствует талант. Автор придумал оригинальный ответ идущий в теперь уже хорошо оформившейся линии общественного дискурса. Я признаю.
Но жаль только, что весь этот талант смыт в одно не очень приятное место.
vorpol, 17 декабря 2022 г. 06:08
Рассказ не является новинкой ибо пристуствуют идеи озвученные еще в 2006-м году в «Охоте за островом» — развитому обществу война нужна для сброса излишков. Для умных людей после событий 2001 и 2003го с «войнами» в Ираке и Афгане это стало само собой очевидно.
А вот приятный бонус — очень достоверная картина полного одичания и деградации воинственного азиатского государства (не Китай)
Юрий Нестеренко «Плющ на руинах»
vorpol, 17 декабря 2022 г. 06:00
Тот случай когда после прочтения последней страницы появляется неприятное чувство что тебя поимел автор.
Итак.. первая половина книги читается на одном дыхании — впопуданец в будущее работая простым лейтехом в ЧВК местного барона поднимается по феодальной лестнице. Конечно же, при прочтении на заднем плане начинают виртуально маячить Гаррисон с «Специалистом по этике», Стругацкие с «Островом» и прочие желающие потыкать цивилизацией в средневековье... но Нестеренко выдает хороший и интересный продукт.
А вот вторая часть... создается ощущение что автору надоело подробно описывать скучные феодальные будни, поэтому пошел галоп по Европам — сидение в тюрячке, секас с мутантами (!), вампиризм в пустыне (!!), поиски сокровищ древнего короля а в конце все свелось к онани..публичному одиночеству главного героя на так любимом Нестеренко Острове. Первая половина книги 10, вторая 0, итого 5 с натяжкой.
Юрий Нестеренко «Охота за островом»
vorpol, 15 декабря 2022 г. 07:56
Нестеренко стал одним из моих любимых русскоязычных авторов после прочтения «Комбината», поэтому другим его произведениям сходу выдается «аванс».
Итак... что понравилось? Очень динамичный сюжет — без многостраничных треплей ни о чем а-ля «Гиперион». Некоторые даже могут найти книгу суховатой, но как по мне — самое то, декорации обозначены контурно, включай читатель мозг и думай.
Сюжет с двойным дном — история с похищением Эмили отходит на третий план после острова и причин войны. Вот тут читателя ожидает главный посыл книги (помним, год написания 2006)- Нестеренко очень достоверно описал истинные причины войны в Ираке и Афгане для обществ США и ИГИЛ-Талибан, перенеся действия в космос далекого будущего. Особо нежных читателей из РФ кто вдруг заподозрит а не с Прекрасной Россией Будущего (ТМ) воюют Объединенные Республики просьба не волноваться — действия корриндиранцев весьма логичны (с точки зрения их императора), чего не скажешь об РФ.
Что не понравилось. Рояли в стиле «взял фраера на понт» — два или три раза главный герой удачно блефовал ну уже в совсем неблагоприятных обстоятельствах. Показное нравоучение ГГ всех вокруг, ну и показное отстранение от секса — а зачем тогда было вводить в сюжет дочку миллиардера?
namco 87, 3 июня 2022 г. 14:35
Совершенно не удивлен. Такие поединки могут закончиться только как в рассказе. Люди не умеют договариваться друг с другом, а тут такая чупакабра от вида которой можно сердечный приступ получить. Вывод напрашивается сам: уничтожить неведомую зверушку, пока она тебя не съела. Сначала стрелять, потом разбираться. Инстинкт самосохранения не даст обниматься с неизвестно чем. Всю историю человечества он нас оберегал, а тут хозяин решил шашни водить с не пойми кем.
Страх перед смертью не позволит нам достигнуть уровня альфианина. Хочется верить, что есть во вселенной такие виды, живущие во взаимной гармонии с природой, себе подобными и чужаками из иных галактик. Наша планета научила нас развиваться по другому. Хрупкие и злые мы можем тявкать, кусаться и дрожать от страха перед неизвестностью.
Юрий Нестеренко «Болезнь Карела Новака»
Корделия, 8 мая 2022 г. 12:37
Рассказ совсем короткий, но эмоционально сильный.
Это фантастика и антиутопия, слишком похожие на предвидение.
В 2006 году это было предвидение. Сейчас оно всё ближе и ближе к реальности, хотя, безусловно, пока выглядит скорее метафорой, чем действительностью.
Задумайтесь о том, как в настоящий момент звучат эти строки:
Юрий Нестеренко «Абсолютное оружие»
vorpol, 14 января 2022 г. 05:58
Для чего это писалось? Крутейшие американские рейнджеры в наноброне пробираются с Индианой Джонсом (в книге эта шутка даже обыгрывается) в поисках другого археолога. Уйди Нестеренко в сторону «Хищника» или развей тему фильма «Апокалипсис», возможно получилось бы и классная книжка. А так.. читаем производстенный роман про космодесантников, а затем на последних буквально пяти страницах получаем адский (в прямом смысле этого слова) трэш про экзорцизм добрым словом и свинцовыми, точнее, как сказано в книге, оксидо-вольфрамовыми инъекциями... В общем, раздели автор эту книгу на две, были бы оценки 9 и 2, а так только 6.
vorpol, 6 января 2022 г. 19:14
У Нестеренко выходят мастерские саспенсы в уникальном сеттинге In Soviet Russia, а вот с фантастикой как-то никак.
Захотелось дать «наш ответ Чемберлену», т.е. Брауну о борьбе Пересвета (от землян) и Кого-то-Там (от рептилоидов). Несколько раз подчеркивалось, что будет поединок разумов. И что имеем? Какая-то невнятная База с детскими загадками пройти через дверь чтобы открыть другую. Какие-то планшеты из фильмов ужасов. Ну и рояли... гоминид с тремя пенисами это еще полбеды. Но вот звезда Плейбоя, направлявшаяся к базе никак не вызвала мысли «что-то тут не так» у простого работника автосервиса ака Главный Герой. В конце книги автор чуть ли не пинками гнал Моторолу от землян на бой за все хорошее и ... финал в стиле Брауна, только вместо «Ох!» реакция скорее это рука-лицо (фейспалм).
В общем, повесть напомнила безумно затянутый анекдот про аттестацию сотрудником МВД, которым надо было вставить фанерные квадрат, круг и треугольник в соответствующие вырезы. По итогам аттестации, менты поделились на умных и сильных.
Юрий Нестеренко «Ошибка Риллена Ли»
vorpol, 5 января 2022 г. 18:01
Интересная идея про строительство светлого будущего без строителей (все убежали в него), но вот реализация... Три четверти повести ушли на описание тяжелого сегодня, причем половина объема — на описание конспирологического кружка в стиле «Ленин в царской тюрьме писал молоком на бумаге чтобы жандармы не догадались». Введена куча персонажей с непонятными и ничего не значащими именами, почти все они гибнут или исчезают, так что влияние на сюжет околонулевое. Казалось бы, вот он — «новый дивный мир», удели ему больше внимания и раскрути тему, но нет... после пары невнятных походов туда-сюда из леса в город, книга закрывается, оставляя читателя в недоумении.
vorpol, 5 января 2022 г. 17:54
Нестеренко мастерски умеет нагнетать, т.е. работать с дымом и зеркалами, что в буквальном смысле продемонстрировано в этой книге. Итак, появившийся откуда-то зачем-то Туман, все мечутся, перебираются теории... страшно и интересно. А вот затем... а затем идет агитка идей автора, запрятанная в речи главных злодеев (а-ля Эйн Ренд) и весьма блеклые попытки поиграться в темпоральную фантастику. Проблема темпоралки в том, что сюжетных ходов ней раз-два и обчелся, тема вытоптана давным давно такими корифеями как Ф.Браун и Р.Бредбери. Поэтому банальщина Нестеренко а-ля Терминатор (фюрер через века забоитится о своем дедушке) не прокатила от слова вообще. Хотя была же у автора интересная задумка — создать научный мост между веками, и таким образом через позитивную обратную связь разогнать технический прогресс в разы...
Юрий Нестеренко «Комитет по встрече»
vorpol, 5 января 2022 г. 05:49
Нестеренко — мастер саспенса. История, казалось бы, затерта до дыр (особенно низкобюджетными экранизациями Голливуда) — «заброшка» на Марсе, прибывший экипаж исследователей, призраки... дальше история начинает закручиватся весьма лихо, ибо непонятно не кто, не зачем противостоит землянам.
Концовка шикарная. Хоть и напоминает местами фильм «Крикуны» (там где мальчик-зайчик с зайчиком ходил), но все же она свежа и оригинально. Что еще более пародоксально, мои симпатии постепенно перешли от команды землян к команде марсиан, ибо они выглядят все же более достойными наследниками на Землю.
Один балл снят за водевильно-постановочные боевые действия, которые только заняли лишнее место в романе.
vorpol, 4 января 2022 г. 18:18
Крепчайший ужастик со знаком качества.
Специфика книги (как и «Комбината») в том, что «зайдет» она только читателям с советско-снговским менталитетом, ибо включение в книгу достигается мастерским описанием локаций, персонажей и действительности. Такой себе соц-мистический реализм.
Фабула, казалось бы, избита и закатана Голливудом — поворот не туда, в дыру к местным.... Но в отличие от, например, Silent Hill, построенного по такой же схеме, «Топь» не сваливается в слэшер с погонями за невиданными монстрами. Наоборот, интрига нарастает постепенно вместе с напряжением сюжета. Понятно, что в тихом омуте черти водятся... но вот какие? Что они делают? Почему? Вот эти вопросы открываются очень медленно и в нужное время, просто затягивая читателя в книгу.
В произведении нет слабых мест — текст читается на одном дыхании, нет увеличивающих объем лишних диалогов, описаний или рассуждений. Наоборот, сюжет стартует с места — в топь и...
vorpol, 4 января 2022 г. 02:53
Шикарнейшая книга! По некоторым сюжетным ходам напоминает вселенную Silent Hill, но вот только действие происходит в теплом ламповом экс-СССР. В качестве визуального сопровождения сеттинг книги показан в эпизоде про город Шантарск из фильм «Убить пиранью», ну или в творчестве художника Шульженко.
Герои прописаны интересно и выпукло, пейзажи (если так можно назвать свалки и бараки) очень естественны, а реалии и действительность Замкадья написаны почти с документальной точностью.
Что же до Комбината... саспенс построен мастерски. Нестеренко подкидывает читателю крохи именно в том количестве, чтобы намертво держать интригу, но не более. Главная подсказка — форма здания Комбината, однако детали припасены до самого конца. Идея Комбината в такой подаче — очень оригинальна и необычна.
Из минусов — уж очень нереально боевой и наглый характер Николая, думается в реальной жизни его бы уработали гораздо раньше развязки.
Юрий Нестеренко «Резервная копия»
Inq, 3 января 2022 г. 15:35
Читаю Нестеренко в хронологическом порядке и это пока лучшее что у него встретил, да и вообще среди гор прочитанной литературы. Хорошо и правдоподобно описана техника будущего, действия прагматичного героя логичны. Вскоре поле начала чтения ожидал, что в повести будут действовать и оригинал и копия. Дойдя почти до конца был удивлён, но всё ещё ожидал, что несколько последних абзацев автор
alena_korf, 31 декабря 2021 г. 21:58
Книга очень понравилась. Очень понравилась ГГ, ей реально хочется сопереживать, она живая, не шаблонная. Единственное, что не понравилось, это ее антисексуальность, но надо иметь ввиду, что автор — Нестеренко.
mputnik, 31 декабря 2021 г. 12:04
В качестве идеи, фантДопущения — просто замечательно и прекрасно, в качестве Реализации конкретной — ничего окромя досады не вызывает: такую глобальную супер-пупер антуражную тему — и так… эээ… как бы это помягШе-то… мелко, приземлённо живописАть.
В сей пограничной по отношению к морали, политкорректности, веротерпимости и прочим «ограничительным» основам цивилизации — столько неимоверно притягательных и головокружительно порочных аспектов, моментов и компонентов, что — дух захватывает от самой мысли о том, КАКУЮ можно было бы рОдить книжку. Океан упущенных возможностей. Космос потерянных эмоций.
Увы и ах, уважаемый потенциальный читатель. Будем надеяться, что кто-нибудь из пишущей братии — воспользуется предметной областью, и — выдаст на-гора какую-никакую крупную форму
alena_korf, 30 декабря 2021 г. 21:53
Рассказ понравился. Идея хороша и сама по себе и как троллинг хрюсов . Была у меня подобная идея, только у меня бог питался душами только праведников, а не всех подряд, как у Нестеренко. И если ты живёшь по заповедям — не прилюбодействуешь, не чревоугодничаешь, молишься и постишься — то твоя душа приобретает особо ценные вкусовые качества для бога, который с удовольствием пожрет ее после смерти твоей физической оболочки. Поэтому были созданы мировые религии, что подготавливать души особым образом. В то время, как грешники после смерти просто реинкарнировались в новое воплощение. Потом прочитала рассказ Нестеренко и поразилась насколько сходная идея с моей. У меня правда не надо
Юрий Нестеренко «Яблоко и Ева»
Inq, 30 декабря 2021 г. 18:23
Бесплатная реклама одной американской конторы :)
Довольно реалистично показано поведение людей (космонавтов) перед лицом смерти, а вот результат пандемии наоборот — чересчур оптимистичный (имею в виду итоговое состояние планеты). У кого мышление героини в конце рвёт шаблон — это автор передаёт через неё своё оригинальное мировоззрение (он его подробно излагает в публицистике), для меня концовка оказалась ожидаемой.
Юрий Нестеренко «Комитет по встрече»
Inq, 30 декабря 2021 г. 18:10
Русский писатель с украинской фамилией пишет от лица американца. Ну и конечно же про «хороших американских налогоплательщиков». Сюжет мне понравился, реализация — нет, зато концовка достойная, не шаблонно-хэппи эндовая.
Darth_Veter, 28 ноября 2021 г. 21:22
Сюжетно данный рассказ основывается на известном ряде сказаний из славянского и удмуртского фольклора о вынужденном договоре человека с нечистой силой. Попав в трудную ситуацию, главный герой соглашается в обмен на свою жизнь отдать жизнь другого человека, которого он не знает лично. По возвращении домой оказывается, что этим человеком оказывается его сын, появившийся за время отсутствия хозяина. Ничего нового автор не придумал — просто пересказал эту историю еще раз в форме европейской (немецкой) баллады, добавив в нее для остроты немного триллера и черной меланхолии. К тому же, главный герой отнюдь не паинька, как в русских сказках: он умышленно идет на подобный сговор, чтобы получить от него определенную выгоду. Но, соглано традиции, оказывается «у разбитого корыта». На этот раз это не вызывает у читателя огорчения или печали — мошенник получает по заслугам.
---------
РЕЗЮМЕ: очередной пересказ одной из русских сказок, финал которой оказывается немного иным, чем в первоисточнике. Если не считать известного всем сюжета, написано добротно и со вкусом. По стилю напоминает раннее творчество Гоголя («Проклятое место» или «Страшная месть»).
Юрий Нестеренко «Рильме гфурку»
Inq, 16 ноября 2021 г. 19:52
Оригинально и логично описано мировоззрение старой цивилизации, похожей на человеческую. Сильно портит повесть имитация американского стиля — раздражают древнеамериканские единицы измерения в будущем, характерные обороты, да и вообще под конец повесть скатывается в обычную голливудскую киношку-катастрофку. Может любителям американского зайдёт, а мне больше отечественное нравится.
george1109, 24 сентября 2021 г. 12:46
Попытку объединить кафкианский саспенс с антикоммунистическим триллером и антироссийским хоррором удачной признать не могу. От слова «абсолютно».
Купился на аннотацию и на весьма понравившийся мне в свое время совместный Нестеренко-Харитоновский «Юбер аллес». То есть, сначала прочитал роман, а полтора года спустя наткнулся на аннотацию к «Комбинату», каковой и скачал немедленно. Примнилось мне, что прочту социально-производственно-экономический опус с некими фантастическими элементами. Увы мне…
Начнем с главного. С гг. Поначалу даже надеялся, что он специально выписан столь для меня отравительным, и радовался мастерству Нестеренко. Но затем понял, что, еще раз «увы», все не так. Что этот персонаж, на самом деле, авторский идеал постсоветского человека.
Для начала подсчитаем возраст гг. «Я-то эти дела уже студентом застал, даже историю КПСС еще сдавал на первом курсе… и в августе три дня на баррикадах…». Итожим. Первый курс гг окончил в 1991 году. В армии он, как истый советский интеллигент, разумеется не был. Его год рождения – 1972-1973.
Только «идеал», этих годов рождения, может не просто забыть, что 99 процентов советских телевизоров были без пульта управления, но еще и несколько раз возмущаться этим.
Только «идеал» может всерьез говорить: «Строчили друг на друга доносы… Миллионами. Постоянно. По всей стране. Да если бы каждый из этих миллионов взял нож, топор, лопату, хотя бы даже камень или палку с гвоздем и грохнул хоть одного коммуняку, хоть одного чекиста! Не сумели бы они всю страну перестрелять, патронов бы не хватило!». М-да… Судя по гневной тираде, гг свято уверен, что только лично Сталин расстрелял десяток миллионов, а по всему Союзу было насмерть зарепрессировано… Блин, а сколько же в стране тогда жило? По гг выходит, миллиарда полтора… Образованец фигов. Интеллигент последнего советского призыва…
Зато у него откуда-то есть «страх перед милицией, вбитый в нас с детства». Не знаю, мы с гг ровесники. В меня, почему-то этот страх вбить забыли…
Впрочем, «православные церкви» (похоже, и РПЦ в целом) гг так же, как и коммунизм ненавидит. То же мне, WASP нашелся…
Но, ладно про гг (еще раз отдадим должное, выписан он до физиологической реакции рельефно). Увы, но путается автор и в реалиях отечественной провинции начала нулевых.
Мелкий пример. Почему сторублевые бумажки в кошельке гг приходится «отыскивать»? В пачке сотенных баксов, или среди десятка пятитысячных купюр? Да, нет вроде, тогда (как, кстати и сейчас, пусть и по разным причинам) «сотка» в кармане дело совершенно привычное…
Пример крупный. Красноленинск по-нестеренковски совершенно не выходит в роли «типичного лица русской провинции». С одной стороны, он обозначен как районный центр. С другой, необходимо «немногим более получаса», чтобы проехать «практически через весь город». В те годы за полчаса из конца в конец проезжался практически любой региональный центр, за исключением миллионников и особо географически растянутых.
Примеров обоих калибров можно привести достаточно. Из Москвы, и уж тем более из Штатов, нашу провинцию рассмотреть нереально. Так, стоило ли пытаться?..
И еще одна, лично для меня, пробоина «Комбината», это самое примитивное объяснение всему происходящему. Замененное на последних абзацах еще более примитивным поворотом.
Тем не менее, добрых четыре пятых текста мне было любопытно. А потому, оценка «читабельно». Но советовать при этом роман никому не буду. Ни как «документальную притчу», ни как провинциальный хоррор, ни как бытовой детектив.
Юрий Нестеренко «Лекарство от любви»
Soimu, 17 сентября 2021 г. 10:10
«Лекарство от любви» Юрия Нестеренко – мрачное фэнтези про любовь, магию и абьюз в отношениях
----------------------------------
«Околдовала пацанов девка-некрасавица»
(гр. «Ляпис Трубецкой», цитата неточная)
----------------------------------
«Ладно бы с фигурою, а то дура-дурою»... Нет, главная героиня – Прекрасная Изольда, она же Чернявая Ведьма, — отнюдь не дура, и с фигурой у неё всё в порядке, как будет ясно из повествования. Все, кто попадают в зону действия её чар, пересекая некий «горизонт событий», безнадёжно (!) в неё влюбляются и подчиняются её воле, будучи не в силах, да и не желая, сопротивляться своей любви. Хотя можно ли это назвать любовью?.. Ведь под чары попадают в т.ч. и гетеросексуальные женщины. Это больше похоже на некий сверхмощный «гипноз» со стороны главной героини или действительно «приворот» из народных поверий. Однако, с точки зрения главного героя – поэта-диссидента Кая Бенедикта (лучшего поэта Империи!) – различия здесь никакого нет. Спорить не будем, — как бы то ни было, своих многочисленных поклонников (и поклонниц) Изольда «динамит», так сказать, по полной программе, по сути превращая их в своих рабов, и ничего взамен им не давая, — в любовном плане, по крайней мере. Несмотря на это, каждый из них только рад служить своей Госпоже, не прекращая надеяться однажды заключить её в свои объятья (некоторых особо рьяных, устраивающих дуэли и т.п., она казнит). И всё бы ничего, ну какая-то «динамщица» где-то там в горах, да и бог бы с ней, но число её поклонников так быстро умножается, что это уже угрожает стабильности государства, его духовным скрепам, да и самому его существованию. Светлому совету, состоящему из 19 магов, (фактическому органу управления Империи) надо что-то предпринимать... Маги обращаются к помощи того самого Кая Бенедикта, в принципе не способного ни в кого влюбляться, т.е. обладающего соответствующим иммунитетом (когда-то в юности он пережил несчастную любовь, сильно ранившую его, и с тех пор... — шутка, иммунитет врождённый). Казалось бы, беспроигрышный ход. Но всё оказывается не так просто... Ибо и Ведьма не проста (и понимает, что «имперцы» не оставят её в покое), и поэту хочется жить, и у каждого свои цели. И свои средства... Удастся ли избежать войны?..
Можно считать за аксиому, что художественное произведение любого по-настоящему талантливого автора всегда шире и интереснее каких-то его мировоззренческих идей (или «пунктиков» — кому, как угодно), которые он так или иначе «продвигает» в своём творчестве. В данном случае, со взглядами автора, выраженными главным героем, можно соглашаться отчасти, или вообще не соглашаться, у кого-то они могут вызвать отторжение, но это не делает роман менее интересным!.. Автору удалось создать произведение очень индивидуальное в своей концептуальности, и в то же время увлекательное, «зрелищное» и небанальное. Читателя ожидает много чего интригующего – ходы и поступки главных героев, неожиданные события, происходящие на «любовном фронте» (да), магические действа, сцены насилия и жестокости :) Фантазия автора, его сюжетная находчивость, выдумчивость – замечательны. Помимо собственно «экшена», несомненно интересны философские дискуссии и рассуждения, присутствующие в романе (впрочем, в меру, и повторюсь, можно им мысленно не поддакивать). Впечатляют описания природы, природных стихий, ландшафтов, наполненные поэтикой — где-то светлой, где-то мрачной. Вообще, язык автора очень хорош, стилистически отточен, и некоторые фрагменты хочется перечитывать именно в силу их литературности. В общем, тем, кто любит и ценит увлекательную, интеллектуальную прозу, «belles-lettres» в лучшем смысле слова, однозначно стоит почитать этот роман. В сентябре 2021 г. автор выложил его в свободный доступ.
P.S. Кстати, в этом в целом фэнтезийном произведении есть один (но важный!) элемент научной фантастики, но какую именно он сыграет роль – будет ясно только в самом конце.
Marka, 19 августа 2021 г. 08:04
Прочитал с запоем, вторая моя прочитаная книга автора (первая «Чорная Топь») очень интересно, автор умело передает атмосферу депрессивного городка. Концовка немного странноватая, но не менее увлекательная. Моя оценка 10/10
Юрий Нестеренко «Нетривиальное решение»
Darth_Veter, 18 августа 2021 г. 22:07
В целом неплохой рассказ, который имеет только один недостаток — неопраданно-шутливый тон изложения. Судите сами: земной цивилизации пришел кирдык — от некогда могучего космического флота осталось только 8 кораблей, а шесть земных колоний полностью уничтожены. Это ж настоящая трагедия! Но автор ничуть не переживает за крах родной планеты, выставляя людей эдакими «отморозками Вселенной», которых хлебом не корми — дай пострелять в кого-нибудь. Адмиралы флота настолько тупы, что даже после такого глобального фиаско продолжают искать противника, перед которым можно было бы безнаказанно побряцать оружием. По-видимому, автор принял за правду все анекдоты про Советскую Армию. Но в Забугорье всё совсем не так! Хотя американцам дали под зад во Вьетнаме и Афганистане, а англичане так и не смогли победить Индию с Китаем, дадьки там всё равно служат серьезные — не чета нашим «прапорам«! Так что унижать их безумными поступками не есть хорошо. Да и вообще — писать с юморком о тотальном геноциде как-то неэтично. Эдак можно дописаться до того, что депортация негров на плантации Америки была благом для обоих континентов! Главное — не переборщить в такой тонкой философии. Вот за что я скинул балл с общей оценки.
--------------
РЕЗЮМЕ: этюд о тупых вояках, которых даже тотальный апокалипсис не научил хорошим манерам. Детям строго не рекомендуется: а не то из них могут вырасти в будущем такие вот герои-вояки.
Юрий Нестеренко «Охота к перемене мест»
Darth_Veter, 18 августа 2021 г. 21:43
По возможности буду краток: сам рассказ тянет на «шестерочку», а вот заложенная в нем идея — на крепкую «восьмерку». В итоге выходит «семерка».
Чем привлекает изложенная в рассказе идея «вируса Одиссея», которым якобы заражено всё человечество? Во-первых, строгой корелляцией с историческими фактами. Все случаи, что приводит в защиту гипотезы (в повествовании — теории) Арнольд, имели место на самом деле в точно таком же аспекте, как указано. Во-вторых, банальной логикой. Если принять на веру реальность вируса, все странные факты мировой истории получают свое логическое объяснение. Может, единственным исключением станут японцы, которые произошли от некогда мигрировавших на острова Кюсю китайцев. По идее, они тоже должны нести в себе «вирус Одиссея», но автор утверждает обратное. Тут «теория» Арнольда всё же расходится с практикой. А в остальном всё укладывается в канву. В-третьих, зараженность вирусом хорошо объясняет необъяснимые желания любителей попутешествовать: налицо направленное изменение психологии носителя, которое хорошо известно микробиологам. Например, ротавирус искусственно вызывает у человека рвоту или диарею, чтобы выйти наружу и заразить таким образом как можно больше людей. Или вирус коровьего бешенства, который сильно изменяет поведение животных, чтобы те стали легкой добычей для хищников и помогли вирусу распространиться. Но и бактерии не отстают в этом мерзком деле, заставляя даже человека делать необъяснимые поступки. Такова, к примеру, Toxoplasma gondii, которую человек может получить через экскременты своего мурлыкающего любимца. Эта бактерия вызывает у зараженного опасную болезнь под названием токсоплазмоз. Она принижает у хозяина чувство опасности, делая его поведение просто безрассудным: он, например, может перейти улицу на красный свет, хотя до заражения строго соблюдал все ПДД. Никакой фантастики тут нет — просто банальная борьба за выживание. Хотя существование вирусов вряд ли можно назвать жизнью.
В общем, идея весьма интересная, а вот ее литературное воплощение слишком шаблонно и тривиально, хотя автор старался сохранить интригу до самого финала. Но опытный читатель всё равно догадается, чем всё должно закончиться.
-------------------
РЕЗЮМЕ: неожиданно интересное объяснение человеческой страсти к путешествиям и «перемене мест». Полезно будет даже в школьном курсе биологии в качестве примера фантастической приспосабливаемости микроорганизмов.
Shining, 11 августа 2021 г. 17:50
Совершенно типичный Нестеренко. Если вы читали один роман этого автора, можете считать, что читали их все. «Комбинат», правда, пожёстче, чем «Чёрная топь», но смысл примерно тот же.
Увы, на протяжении примерно 50% книги мне было довольно скучно. Схема была вот такая: главный герой приходит к очередному персонажу — ругательски его ругает (и ругательски ругает СССР/Россию) — узнаёт какую-то информацию.
Во второй половине стало поинтереснее (хотя схема осталась той же). Но круче всего, конечно, последние 10%, когда мы узнаём, что, собственно, тут происходит. Концовка масштабная, жуткая и загадочная. Забавно, обычно у авторов хоррора наоборот — слабая концовка при сильной основной части. Нестеренко молодец, что смог хорошо всё разрешить.
Darth_Veter, 3 августа 2021 г. 21:49
Рассказ поднимает актуальную тему будущего: готовы ли мы к диалогу с чужими формами жизни? Никто не может сказать, когда произойдет подобный контакт, но готовы мы должны быть уже сейчас. Как герой рассказа Нестеренко, которого неожиданно выхватили из жизни, чтобы он мог решить судьбу своей расы, т.е. человечества, в противоборстве с чужой расой. Решить-то он ее решил (Бог умом явно не обделил), только вот правильно ли он понял значения слов «поединок» и «единоборство»?
Мне кажется, беда нашей цивилизации в том, что она выросла на противостоянии с враждебным природным окружением. Это противостояние помогло людям обрести разум, но внедрило в их сознание тезис о необходимости борьбы за свое существование. Без этой самой борьбы древний гоминид не смог бы подняться до высот современного человека, ибо врагов у него было весьма много, а помощи ждать было неоткуда. Но, став во главе пищевой цепочки планеты, он не изменил своей жизненной философии, хотя она уже давно устарела. Наши технологии обеспечивают людям полную безопасность, да и сами дикие звери не стремятся, как раньше, пообедать за наш счет, а предпочитают обходить человечье жилье стороной. Когда я служил в Приморье, то очень надеялся встретить там живого тигра. Но местные жители быстро охладили мой пыл, сказав, что тигры не такие уж дураки, чтобы становиться у человека на пути. Если ты не видел тигра, это вовсе не значит, что и тигр не видел тебя — просто он сделал вид, что его нет. Наверно, именно поэтому их до сих пор не истребили разного рода дегенераты. Будучи еще совсем недавно гонимой судьбой жертвой, человек, словно бы в отместку за прошлые унижения, превратил в жертвы всех своих былых противников. И никак не может теперь остановиться на достигнутом. Всё, что ему неизвестно, он относит к опасным вещам. А с опасностью у него только один метод борьбы — война и уничтожение. Если такую философию мы потащим за собой в космос, то поставим свое существование под вопрос. Недаром на Востоке говорят: не будь крутым, ибо когда-нибудь наткнешься на еще более крутого. Подобная мысль звучит и в рассказе Нестеренко.
------------
РЕЗЮМЕ: философская притча о борьбе в человечьем и инопланетном толковании. Всегда ли мы правильно ставим акценты при раскрытии этого понятия?
Darth_Veter, 23 июля 2021 г. 22:32
Забавный рассказ, в котором причудливо переплелись неплохой сюжет с «двойным дном», оригинальная идея «переселения душ» и жесткий социально-экономический прогноз на развитие человеческого общества.
СЮЖЕТ
Тим живет на одном из островов Океании вдали от людей и цивилизации. Он сбежал сюда 15 лет назад в знак протеста против попытки «подселить» в его сознание еще две личности. И вот в один прекрасный день к берегам его острова причаливает спасательный плот с девушкой, внутри которой живут десять (!) разных личностей...
Сюжет можно признать весьма злободневным и перспективным, но его реализация всё же не оптимальна на мой взгляд. В нем мало динамики и не хватает драматизма. Тут весь мир в глубочайшем кризисе, идет фактическое уничтожение генотипа человечества, а автор пытается представить это как очередное повышение цен или налогов! Не зря ж его герой сбежал от всех «прелестей» цивилизации, подстроив катастрофу самолета и собственную смерть. Нужно было сильней сделать на этом акцент и углубить его какой-нибудь подходящей философией (например, по латинскому принципу: mens sana in corporo sano — в здоровом теле здоровый дух). А без такого акцента идея не приживется в умах читателей.
ПЕРСОНАЖИ
Сам герой настолько скрытен, что мы знаем только его имя — Тим. Хотя США и распались на разного рода штаты и конфедерации, на нем висит обвинение в дезертирстве, которое ему точно никто не простит. Автор раскрывает часть его биографии в самом финале, чтобы были понятны мотивы, заставившие героя дезертировать из «оплота» демократии. Одна черта в нем особенно интересна и не так очевидна на первый взгляд. Именно она и является тем самым «вторым дном», которое фактически спасет Тима от повторной «перезаписи памяти». Читателя это определенно должно удивить. Второй персонаж, девушка с о-очень длинным именем (точнее, именами). Она тоже сбежала, только не из «цивилизованного» мира, а с корабля, в котором оказался поврежденным атомный движитель. Благодаря своим способностям, она быстро «раскалывает» Тима и решает «вернуть» его в большой мир. К сожалению интересный с точки зрения многогранности образ девушки оказался раскрытым лишь частично, из-за чего все преимущества «совмещения разумов» не так очевидны и оправданы. По этому поводу немного удачнее получилось у Прошкина («Пересадка») и Кубатиева («Аренда»).
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ
Если насчет энергетического кризиса, приведшего к падению многих развитых стран мира (Россия там не упоминается), автор сказал истинную правду, то вот технология «совмещения разумов» выглядит пока абсолютно фантастической во всех отношениях. В 70-80-е годы прошлого века ей занимались всерьез и в СССР (академик Казначеев), и в США. Американцам удалось совместить в одном мозгу сразу шесть личностей. Правда, по слухам, этот человек был создан только для одной цели — убийства американского посла на Филиппинах. ФБР не сразу удалось его расколоть, ибо ЦРУ, которой принадлежала идея «совмещения», категорически отказалось от сотрудничества. Говорят, для «подселения» чужой личности американцы использовали практику ведической йоги, дзен-буддизма и ассоциативного гипноза. Но, поскольку все работы имели гриф «абсолютная секретность», точно не известно ничего. Но я вовсе не исключаю, что сегодня среди нас уже ходят подобные «многостаночные» личности. Какой от них прок (или вред) — покажет будущее. В космическом полете на другую планету они явно будут полезны, а в обычной жизни — вряд ли. Да и не каждый мозг сможет быть подобным носителем — тут очень важна совместимость физиологий.
----------------
РЕЗЮМЕ: очередное повествование о Судном Дне, в горниле которого была выкована технология «сжатия разумов». Технология интересная, только вот с ее перспективой пока не всё понятно.
Юрий Нестеренко, Михаил Харитонов «Юбер аллес»
novitskiy1953, 31 января 2021 г. 18:42
Зачем пересказывать сюжет? Уже сам факт того, что спустя более 10 лет после появления текста его читают, обсуждают, волнуются говорит сам за себя. Как же жаль Крылова (Харитонова), такая безвременная смерть. Штирлиц навыворот — это конечно что-то с чем-то. Но всё-же мне кажется основная мысль книги, как справедливо отмечено выше «Перед нами не антисоветский и даже не пронацистский роман. Перед нами антиатлантическая, антитолерантная, антилиберальная книга. Книга о противостоянии империи плутократическому обществу. Еще одна сказка с печальным концом – Рейх, так же, как и Союз, рухнул. Причем еще более неожиданно: «Ведь не было ни военного поражения, ни даже экономического кризиса…». Недаром символично и знаково для реальной истории время действия – 1991 год.»
Гай Фонтейн, 29 декабря 2020 г. 01:17
Похожая идея с множеством личностей в одном теле отлично раскрыта в рассказе «Вторжение на рассвете». Кстати, сюжетную канву для своего «Поединка» автор, похоже, частично (в целом там плагиат «Арены») потянул всё из того же рассказа Шекли.
Стилистически «Уплотнение» ближе к Кингу. В меру мизантропично, обошлось без чернухи и излишнего натурализма (а Нестеренко это умеет; читавшие «Отчаяние» не дадут соврать). И никакого хэппи-энда естественно. Читабельно, но в общем и целом вторично.
2ch, 14 ноября 2020 г. 15:51
Даже не верится, что автор — американец из солнечной Флориды. Уж слишком реалистично описана война между бывшими социалистическими странами на рубеже тысячелетий. Здесь нет привычных для русскоязычной фантастики эпических батальных сцен, где очередной батюшка-спецназовец всех противников раскидывает, а потом ещё и читает им нотации на тему «кто не с нами, тот под нами». Персонажи — почти обычные люди своего времени и своего места. Пусть даже ни то, ни другое не указано в тексте с точностью — это и не требуется.
Вот это «почти» я и счёл недостатком, не позволившим поставить 10. Двигатель сюжета — хитрые планы главной героини, Ёлки. Не скажу, что совсем не готов поверить в этого персонажа — но всё же из общей реалистичной картины она выбивается, уж очень нечасто сочетаются в человеке склонность к риску, упорство и некоторая степень доверия к другим людям — да с рациональным мировосприятием.
Тем не менее, рекомендуется к прочтению.
balamorg, 3 ноября 2020 г. 23:44
«Чуть больше напомнило «Чёрную топь» того же автора»...
«Чёрная топь» — хороший триллер, а то, что мы обсуждаем — топорная агитка. Это же касается и прочих произведений Автора за последние лет 10. Исписался, увы...
Giessen, 29 октября 2020 г. 15:01
Русский ужастик, не лишенный сюжетных калек с подобных ему произведений, но отличающийся хорошим антуражем, легко читаемый и запоминающийся.
xata, 26 октября 2020 г. 17:08
Честно говоря, ГГ в этом романе вызывает омерзение. Какой-то он карикатурный, что ли, в нем собраны все убогие штампы людей со светлыми лицами: если фсбшник — то кровавый, если мент — то продажный, если провинциал — то быдло, а если гражданин России — то раб («страна рабов»). На протяжении всего романа не уходила надежда, что автор просто стебается на своим ГГ и над этими штампами, но нет, со всей серьезностью роман подошел к своему «ужасному трагическому» завершению. Лично я для себя оставляю такую гипотетическую версию, что ГГ не погиб в фсбшном подземелье, а реально сошел с ума на почве зоологической ненависти к своей Родине, и шатаясь в воспаленном бреду по закоулкам умирающего провинциального городка, провалился в выгребную яму, где и почил.
Если все это написано серьезно, то это просто скучноватое неумное чтиво. Если это действительно пародия на иллюзорное восприятие мира данными двумя процентами российского населения, то слишком тонко, я не уловил.
Кстати, Черную Топь прочитал с удовольствием.
wph, 27 сентября 2020 г. 21:58
Начало понравилось. Дальше повествование пошло достаточно сжато, а можно было и развернуть. Как я понял, для автора была главной сама идея и концовка. Нуу...
Юрий Нестеренко «Слепящий свет полудня, или Фашизм братьев Стругацких»
Нетлогина, 25 сентября 2020 г. 14:32
В статье отлично сформулировано то, о чем давно думал сам, перечитывая работы Стругацких и оффлайн-интервью. Годно.
Юрий Нестеренко «Комитет по встрече»
montakvir7511, 20 сентября 2020 г. 21:13
Начинавшаяся как качественная научная фантастика, повесть во второй половине превратилась в стандартный космобоевик с беготней, стрельбой и трупами.
Сама идея довольно долго держала в напряжении, но автор избрал наиболее предсказуемый вариант того, почему прибывших спустя 61 год после закрытия марсианской колонии космонавтов вдруг начинает убивать что-то непонятное.
Конец слитый, само наличие у третьего поколения марсиан детей вполне можно было бы предсказать, учитывая возраст противостоящих землянам потомкам первых колонистов.
И опять эта глупая, эмоциональная муть для воздействия на психику. Когда план землян сработал и их противники уничтожены, один из космонавтов видит плачущую маленькую девочку над трупом марсианина.
Сопли, слюни, «все кончилось, все хорошо», торжествующее дитя подпускает землянина поближе и, сменив слезы на коварную улыбку (как же без этого), убивает того из бластера.
Как итог — написанная хорошо и качественно, отлично читающаяся повесть, к сожалению разочаровавшая полным отсутствием оригинальности в вопросах развития сюжета.
Юрий Нестеренко «Возвращение в Утопию»
MilkaWay, 20 сентября 2020 г. 18:43
На Земле никогда ничего не наладиться. Просто временами будет хуже, временами лучше. Натура гомосапиенсов не позволит что-то радикально поменять в лучшую сторону. Может мы просто истребим себя. А возможно, что человечество уничтожало само себя и не однократно, и практически под ноль, но потом опять возрождалось.
Рассказ отличный! Финал классный!
Юрий Нестеренко, Михаил Харитонов «Юбер аллес»
george1109, 3 марта 2020 г. 13:16
Романы Михаила Харитонова, мягко говоря, объемны. Не «Война и мир», конечно, но на фоне современных русскоязычных SF&F повестей (даже не всегда больших), гордо именующихся «романами», произведения этого автора выделяются, и выделяются заметно.
И, как по мне, пока это идет Харитонову исключительно в плюс. Соответственно, ничего не оставалось делать, как после высоко оцененных мною великолепного (если не сказать, великого))) «Факапа», крышесносящих и максимально антиинтеллигентных двух частей «Буратины», скачать не менее спорный (судя по отзывам на всех ресурсах) «Юбер аллес». Пусть даже он и «соавторский».
Ниже много и детально сказано о мире ЮА. Остается только отметить, что в нем, как и любит Харитонов, все вывернуто наизнанку. Нацисты спасли мир от «красной чумы». Бин Ладен выдвинут на Нобелевскую премию мира (хотя, разве не могло это случиться и у нас, если б не разошлись главный террорист планеты с хозяевами из США?). Даже география перевернута с ног на голову – крупнейшее месторождение европейского газа принадлежит Франции, и именно она плотно сидит на «углеводородной игле».
Персонажи прелестны в своей типажности и легкой гротескности; шпионский детектив чуть тяжеловесен, но совершенно не напрягает, даже не смотря на объем; язык вполне себе литературен и емок, а местами – поразительно меток.
Итог? Ну, минимум, первую половину книги я, подобно коллеге nenas, никак не мог определиться: нравится роман, или нет. Причина исключительно в одном – почему-то именно при чтении ЮА мне особенно неприятен был посыл о проигрыше СССР в Великой Отечественной. То ли старею, то ли умнею))), то ли сказалось мастерство авторов, сумевших вызвать неприязнь к происхождению своего варианта АИ. Ранее, не буду перечислять читанное из этой же серии, его воз и маленькая тележка, подобного не наблюдалось.
И только ближе к последней трети, понял. Перед нами не антисоветский и даже не пронацистский роман. Перед нами антиатлантическая, антитолерантная, антилиберальная книга. Книга о противостоянии империи плутократическому обществу. Еще одна сказка с печальным концом – Рейх, так же, как и Союз, рухнул. Причем еще более неожиданно: «Ведь не было ни военного поражения, ни даже экономического кризиса…». Недаром символично и знаково для реальной истории время действия – 1991 год.
Грустная, завернутая в ярко-политизированную и захватывающе-авантюрную обертку эпитафия империям: «Все попытки построения идеального государства в истории терпели крах. И в общем-то это логично».
Читать? Решайте сами. Даже имперцам не всем придется по душе. Мне же, однозначно, понравилось.