Все отзывы на произведения Евгения Рубяжева
Отзывы (всего: 53 шт.)
Рейтинг отзыва
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Парадокс Ферми»
strannik102, 6 сентября 2020 г. 18:24
Плохо, когда возвращаются Древние Боги, но гораздо хуже, когда это Боги Жестокие…
В этом романе Мария Семёнова выступила в совсем для меня неожиданной ипостаси — вместо привычного славянского героического фэнтези читатель получил добротное научно-фантастическое историко-приключенческое чтиво. С несколькими смысловыми и сюжетными линиями, которые довольно длительное время развивались казалось бы вне всякой зависимости друг от друга, однако же подобно параллельным в математике Лобачевского всё равно стремились друг к другу и в конечном счёте если не слились, то всё-таки встретились. Пусть уже только в самом финале книги, однако же столкнулись нос к носу и проблема к проблеме.
Казалось бы, где тема древних богов Египта и где наш современный спецназовец и немножко рэмбо? А вот поди ж ты, волею авторов разыгрываются карты сразу нескольких сюжетных и временных пластов: наша современность с некоторым откатом назад, космические приключения разных инопланетянцев и затем уже перевод стрелок в Древний Египет (тут придётся перестать что-то расписывать, дабы избежать ловушки спойлерства).
Каждый сюжетно-событийных пласт прорабатывается авторами достаточно увлекательно и заманчиво, с каждым новом переходом в другую главу (и соответственно, к другим персонажам) ожидаешь возвращения в предыдущим героям, и в результате в принципе всё время внимательно отслеживаешь происходящее. Хватает в книге и героического, и боевого, и приключенческого, и фантастического содержания, так что в этом смысле роман оказался если не богат, то как минимум разнообразен. А романтическая составляющая подобно специям вносит свои вкусовые оттенки. И концовка книги с явным вопросительным знаком в конце текста как бы намекает на развитие сюжета. Хотя никаких следов возможного продолжения я не обнаружил — ну, значит придётся додумывать самому :-)
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Ошибка «2012»
ork-073, 31 августа 2016 г. 23:51
Мдяяя... Вот стоило ли так затягивать, что бы в конце закончилось таким пшиком? Развитие персонажей это хороши и даже прекрасно, но должен же быть и сам сюжет. Да и к тому, же такое количество действующих лиц и слабое взаимодействие меду ними дало весьма странный результат- вроде бы и цикл ничего, но 30 % можно просто выкинуть за ненадобность. После Волкодава, особенно сильно чувствуется что Семёнова расписывает персонажей, Разумовский пишет экшен. Правда Разумовский видно прогуливал часто. Короче Окончательный вывод: читать ТОЛЬКО при наличии прорвы свободно времени.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр»
Мирта, 17 мая 2016 г. 12:19
А мне цикл понравился. Не так сильно как «Волкодав», конечно, но тоже неплохой. Стиль Семёновой тут особо не идентифицируется, похоже она ограничилась только корректурой и редакцией. Ну ещё свою фамилию на обложке разрешила поставить, помогая молодому автору. Может это и хорошо, потому что не получилось кучи-малы из смешения стилей (что редко когда получается хорошо), зато мы имеем очень неплохой образчик боевой фантастики, достаточно динамичный, с захватывающим сюжетом и живыми интересными персонажами.
Это более мужские книги. Сужу по тому, что они сильно понравились моему другу, которому давала их почитать, и который после этого купил их и себе, в отличие от того же Волкодава, о котором он отозвался без особых восторгов. В общем, чисто на мой взгляд, автор действительно стоящий (не зря его такая талантливая писательница пропиарила — там реально есть, что пиарить), и своего читателя его книги безусловно найдут.
И не очень понимаю претензии про «много всего понамешано», на мой взгляд автор все события в книге достаточно хорошо продумал и скомпановал, нет ничего лишнего, и одновременно нет затянутости, сюжет получился очень живой, и логических ляпов я тоже не заметила. По мне, такая «намешанность» в книгах только плюс, если сообразуется с логикой повествования, а здесь она сообразуется.
Евгений Рубяжев, Мария Семёнова «Чёрная звезда»
k2007, 1 марта 2016 г. 15:22
Откровенно говоря, не знаю, что это. На мой взгляд, книга представляет сумбурную свалку сюжетных линий. Имеется: старая война между двумя расами — подземными потомками Змея и альвами, которые сидят в горах, какой-то Договор, заключенный между ними, избранные среди обычных людей, подземный трехуровневый город, живая вода в качестве валюты, мимоходом упоминаемые гравилеты, говорящая рысь, цивилизация крыс, воюющих между собой, Черная звезда, упавшая на Землю и погубившая почти все живое, летающий остров смерти, который догубливает то, что недогубила звезда.
В общем, роман производит впечатление тетради записи сюжетов, которые кое-как склеили между собой
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Парадокс Ферми»
Juta, 16 июня 2015 г. 04:00
Впервые ставлю достаточно низкую оценку роману от Сёмёновой. Может соавторство в этом виновато?
Роман оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, было в меру интересно. И, в общем-то, хотелось узнать, чем же всё закончится.
С другой — ощущалось, что писали два разных человека, которым присущ разный стиль. Если куски Сёмёновой (думаю, что верна в своих предположениях) читались легко — всё же любимый автор -, то куски Разумовского как-то со скрипом и даже вызывали отторжение... Для меня было тяжеловато воспринимать большое количество сюжетных линий, которые, только перевалив середину книги, как-то начали сходиться.
И главное разочарование, что у книги нет так такового финала. Только пробралась сквозь дебри сюжетных линий, разобралась кто есть кто, в конце концов, вырисовалась какая-то картина. И «Конец первой книги. Продолжение следует». Меня почему-то гложет сомнение, а будет ли это продолжение когда-нибудь?
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Аленький цветочек»
radyga1005, 13 мая 2014 г. 10:36
Я не могу назвать себя фанаткой творчества Семеновой, но многие ее книги прочитаны с удовольствием и плевать, что они все такие «женские»))) Но вот с «Цветочком» как то не сложилось. Винегрет. Намешано куча всего, приплели спецвойска, шпионов, бандитов, с соответствующим сленгом, шаманов, духов и главное — зачем?!!...Чтиво вызывало порой недоумение. Добить не смогла, что редкость....осилила всего 2/3...о продолжении не может и речи идти.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Парадокс Ферми»
alexis1273, 5 ноября 2013 г. 20:41
Да, если не винегрет, то уж точно очень мозаичное повествование. Общая картина начинает складываться только к концу книги. Сюжет не закончен и не понятно: то ли читатель должен сам догадаться, то ли когда-нибудь будет продолжение. Замечание об антиутопичном настроении во всех линиях сюжета, тоже справедливое. По всей видимости — это внутреннее состояние дуэта авторов, которое прослеживается и в других книгах, например в цикле «ошибка:2012» (который тоже, кстати, остался незаконченным, видимо, в силу того, что конец света потерял актуальность и дописывать историю стало лень).
Сама по себе идея вполне нормальная и раскрыта интересно, тема рептилоидов тоже популярная. Многие (типа Девида Айка и Глеба Щербатова) пытаются (порой вполне убедительно) доказать, что рептилоиды-анунаки давно действуют в нашем мире. Так что появление очередной фантастики на эту тему — явление закономерное. Если понравилось, рекомендую сериал «Визитеры», цикл «Бояр», а также набрать «рептилоиды» в ютубе.
Действительно интересному вопросу — этике абсолютного зла — уделено совсем мало внимания, хотя попытка сделана.
фрейзи, 23 сентября 2013 г. 01:25
М-да. Только закончила наконец-то это цикл. И видела же что и оценки низкие и что отзывы разгромные. И понимала что удовольствия от этого не получу. Но вот очень хотелось после цикла ошибка 2012, написанного в соавторстве с Марией Семёновой ознакомиться со стилем Разумовского в чистом виде. Ознакомилась, ужаснулась, но вместе с тем нашла ответы на интересующие меня вопросы и творчество этого автора навсегда для себя закрыла.
Первое что могу сказать — с его произведениями и знакомиться не надо ибо начало они имеют, а вот конец нет. Что Смилодон, что ошибка 2012 обрываются всередине действия, видимо пытаясь подогреть читательский интерес и это не может не раздражать. Хотя томов написано прилично.
Второе. Сюжет кажется прямым как колено российского газопровода в украинской степи, но до первого поворота. Поворот возникает когда автору надоедает раскрывать сюжет и он бросается не следующий обрывая старый. В этом похоже на первый, ещё черно-белый фильм « Дети капитана Гранта» — от недостатка денежных средств на культуру в молодой Советской республике действие заменялось кусками текста на экране. ГГ попадает в тюрьму, оттуда во Францию 18 века, оттуда в Россию 18 века, оттуда в Россию 2009 года, оттуда в СССР 1983 года, оттуда куда-то ещё. И на этом всё. Ха-ха.
Третье. Автор несомненно голодал. Подолгу. Иначе почему как минимум треть книги его герой только и делают что жрут. В огромных количествах самое разнообразное. Это если вдохновения нет, то можно так объём догнать?
Четвёртое и последнее, а то уж слишком много буква будет. Марии Семёновой удалось сделать из безнадёжного двоечника приличного троечника. В соавторстве стиль улучшился в разы. А вот умение строить сюжет — нет. Те же сюжетики — злокозненые , во всём виноватые ренты, крутейшие герои мужики и бабы, секретный объект, замаскированный под звероферму где разводят норок, выступающие на стороне добра негры и кавказцы. Вот такой багаж автор таскает из книги в книгу. Может все его произведения надо считать одним большим. Я этого точно уже не узнаю, поскольку читать их больше не буду.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Ошибка «2012»
фрейзи, 14 сентября 2013 г. 00:43
Цикл оставил у меня смешанные впечатления. Одно могу сказать точно — не надо было так эту бодягу растягивать, а то 2012 год прошёл, окончания нет. И наверное не будет так как мне кажется что между соавторами возникла сильная неприязнь, особенно заметная в Мизере вчёрную.
Когда я прошла первую книгу, меня зацепило, захотелось продолжения. Было это в 2009. Когда я нашла весь цикл и стала перечитывать возникло недоумение, чем же я так восхищалась? Стала более требовательной к тому что читаю. И не сказать в то же время что было только отвращение. Отдельные моменты вызывали истинное удовольствие. Персонажи Оксаны Варенец и Корякина — просто прелесть. Страдающая пищевыми извращениями, солёная рыба со сгущёнкой, бр-р, любящая своего огромного котяру и знающая себе цену женщина с казалось навеки застывшей душой. Умный и хозяйственный начальник зоны обожающий племенную свинку, садящийся за руль того авто, которое помогает соблюдать нужную субординацию. Отдельная фишка — ресторан с дизацном лагерного барака и фраза о ностальгии отдельных клиентов, заставляющей их делать кассу заведению.
Но раздражающих моментов было чем дальше, тем больше. Какая-то кривизна и ломаность сюжета не позволяющая сложить все события вместе. Упоминают о чём-то и забывают. Новых персонажей ввели, а что со старыми-то, а? И я так и не поняла сколько во времени заняла эта пещёрская эпопея, неделю, месяц, или как? Все герои ну такие-растакие. Поголовно маги, экстрасенсы, избранные( нужное подчеркнуть).
Непроходящее чувство вторичности. Люди — карты , каждый своего достоинства — это Олди Маг в законе. И там эта тема раскрыта, гораздо лучше. Отдел по расследованию аномальных явлений — Брайдер и Чадович — Особый отдел.
Финальная сцена последней книги — когда на толпу зомби-рептояров ( наконец нашли кто виноват во всём) идут люди с вилами это вообще мрак. Хотя динамики безусловно добавило.
И в заключение. Феликс Разумовский в соавторстве с Марией Семёновой стал писать намного лучше. Предидущие сольные его книги вообще читать невозможно. А Ошибка 2012 как почти доеденный пакет фисташек. Ещё надеешься найти вкусное ядрышко, а попадается одна скорлупа.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Парадокс Ферми»
Green_Bear, 3 апреля 2013 г. 18:10
Роман похож на яркий винегрет, пестрящий разными цветами и оттенками вкусов. Древний Египет и распадающийся СССР, Россия лихих девяностых и неведомые планеты; смесь жанров, больше десятка колоритных персонажей, как основных, так и второстепенных. К сожалению, все произведение изрядно заправлено горчащим маслом печали и обиды на несправедливость жизни. Ведь неважно, где происходит действие и в какое время, общими остаются пронизывающие общество ложь и алчность, презрение к слабым и зависть к сильным, коррупция и лицемерие.
Время от времени кажется, что выхода и вовсе нет, уж слишком много мерзости вокруг. Редкие островки тепла и добра едва пробиваются сквозь атмосферу общей безнадежности. Возможно, что отчасти это входило в планы соавторов, желавших показать, что битва между Темной и Светлой стороной не прекращается ни на миг. И полем ее служат не просто планеты, а души живущих там людей. Ведь всегда велик соблазн поступиться совестью и честью в обмен на богатство и успех, а долгом ради выживания.
Из множества отдельных эпизодов постепенно складывается сложная картина, отражающая тысячелетнюю историю борьбы между рептами и другими расами, не желающими становиться их рабами, одним из центров которой по некоторым причинам стала наша Земля. И тем обиднее, что роман обрывается буквально на полуслове, едва начинает прорисовываться центральный сюжет. Тем более что по ходу действия хватало недомолвок, которые нуждаются в пояснениях.
Итог: яркое обличение типичных пороков в разных обществах.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Парадокс Ферми»
Feanor Ajwen, 10 марта 2013 г. 12:26
Хороший фантастический роман. Интересный сюжет. Тут вам и российская повседневность, древний Египет и «высокоразвитая» жизнь планет далёких звёздных систем. Яркие, разнообразные герои. Развитие сюжета происходит динамично, затянутые моменты отсутствуют. Частично используется древнеегипетская мифология (легенда об Осирисе и его брате Сете). Хороший язык написания, читается легко. Неплохая интрига.
Единственный минус романа — множество сюжетных линий, которые начинают сходиться только к середине книги. Лишь в конце произведения начинает вырисовываться что-то такое, но всё равно многое остаётся непонятным.
Роман завершается словами — «Конец первой книги. Продолжение следует». Финала как такового нет и из-за этого у меня сложилось впечатление, что издательство по новомодной привычке разделило «большой» роман на две книги. Будем надеяться, что вторая книга будет не хуже и не заставит себя ждать.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»
teddie, 13 января 2013 г. 18:15
прочитал 4 книги
стряпня на любителя, думал судя по обложкам боевичок, а так фэнтэзи средней руки, мистика и сказка с налетом политики в одном флаконе
в первой книжке стрельнули в афгане в начале да в конце с арбалета, да нагана. в 4 книге в конце зомби постреляли с 6 стволов
а так сплошной словоблуд
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр»
Zirael, 6 ноября 2012 г. 20:08
Самое большое впечатление, которое вынесла от книг — соавторство Семеновой, вероятно, проявилось только в помощи начинающему писателю пробиться в издательство, да, может быть, Мария Васильевна руку приложила в главах про приключения Чейза.
Вот как-то слишком много всего понамешано и язык написания весьма коряв, совершенно не похож на тот, которым писался «Волкодав». Конечно, понимаю, что произведения по жанру совершенно разные, но не должна же так сильно страдать стилистика?
Вторую книгу не смогла даже дочитать, совсем уж фантастично и «слишком» все стало. Одна невероятная ситуация громоздится на другую: тут вам и непонятные исследования, и супер-герои боевиков, и негр-юморист, и «наши дали жару всем», и провалы в прошлое, и бедные-несчастные-обездоленные, которые, конечно, жутко страдают от несправедливости настоящего мира, и вещие сны, и шаманы Заполярья, и многое другое. Мне кажется, что половину этого следовало бы убрать, роман бы нисколько не пострадал.
Поэтому — обычный середнячок, но никак не шедевр.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр»
Несмеяна, 3 июля 2012 г. 00:49
Мне «Кудеяр» очень понравился, даже не ожидала от Марии Семеновой такого, до этого считала, что она пишет только какое-то историческое фэнтези. В общем была приятно удивлена. После прочтения жутко захотелось подобрать бездомного ротвейлера;)
Мария Семёнова, Валерий Воскобойников, Евгений Рубяжев «Те же и Скунс - 2»
elektronik, 2 июля 2012 г. 16:45
Прочитав в 5-й раз первую часть книги, я наконец-то впервые прочитал второго Скунса.
Что сказать? Сотрудничество с другими авторами или что-то еще на мой взгляд добавило в книгу чего-то нудноватого. Уступает немного первой части. Но вот финальные страницы я буквально проглотил. Воображение рисует яркие картинки событий, настолько сочувствуешь главным героям, что слезы наворачиваются на глаза.
Браво!!!
К сожалению, книга осталась не вполне завершенной. Это холодное блюдо «МЕСТЬ» осталось недоеденным.
Надо срочно покупать 3-ю книгу серии — «[url=http://www.fantlab.ru/work2440]Заказ[/url]».
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр»
Lubomir89, 2 июля 2012 г. 14:44
Привет,
я болгарский студент и тренираю схай джус, я плохо говорю руский, прошу прощения.
у меня ест въпрос к статие: http://lib.rus.ec/a/10231
я хочу говорить с Феликсом Разумовским, кто написал ето статию, потому что схай-джус очен неизвестен стил и мой учител интересуется где автор схай-джус тренирал.
я сейчас занимаюс със система схай джус — мьй тренираме с верезий, булавьй и хочу контакт с человек кто схай-джус тренирает. имет он имейл или уебсайт?
все хорошего и прошу прощения для ошибки
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр»
олегр, 24 марта 2011 г. 21:15
Первую книгу прочитал с удовольствием. Вторую ждал с нетерпением. Главный герой, правда, немного подкачал своей супергероичностью и гиперправильностью. Напоминает Волкодава. Ему бы добавить «нормальности» (а-ля Геральт Сапковского :) )
Это делает книгу немного «приторной».
Хотя общее впечатление- положительное. Но — не супер. Перечитывать не тянет.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Новая игра»
Лэйла, 20 февраля 2011 г. 21:42
Купила книгу, думая, что она первая в цикле. Ошиблась. Было очень сложно читать, ведь это уже третья книга по счету. Было многое не понятно и запутано. Это сказалось на оценке. Мне не понравилось. Вообще я люблю славянское фэнтези Семеновой, но эта вещь к ним не относится и она не по мне. Роман мне показался отрывочным, как будто сюжеты надерганы из разных мест. В конце они как-то объединились, что-то понятно стало, но это было в конце. При чтении было такое ощущение , что я как будто двигаюсь на ощупь. Да, с удовольствием читала комментарии, как не странно. Возможно, это все из-за того, что я не читала предведущих книг.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Новая игра»
Samidius, 22 декабря 2010 г. 00:12
Автор отчасти изображал себя в виде героя романа : «написать книжку и развлекательную и познавательную», действительно очень, много всего упомянуто, и интересно отдельно гуглить, все это вскользь упомянутое.. Можно наслаждаться неспешно сходящими, параллельными историями весьма колоритных персонажей вперемешку с небольшой эзотерическо-аномальной энциклопедией. Но никак не получается считать трилогию законченной...
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Новая игра»
Мэндор, 16 ноября 2010 г. 00:18
.......единственно хотелось бы прочитать продолжение,а то как то не хорошо бросать героев на произвол судьбы посреди леса в тумане,тем более что ведь не просто так половину героев переселили поглубже в чащобу.........
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»
Fynjy, 13 ноября 2010 г. 00:37
Честно, ожидал большего, далеко не самая блестящая из книг Семёновой (как-то не получается писать у неё в тандеме, вспомним хотя бы «Меч мертвых»), при этом вроде бы все фирменные черты Семёновой соблюдены: хороший слог, очень живые харизматичные герои, сюжет, ещё и обильно «политый» экшеном, что ещё надо современному читателю? Ан нет, как-то теряется самобытность автора, такое ощущение, что проект был больше комерческим, чем творческим, тем более эта наевшая оскомину привязка к роковому году 2012 уже в печёнках сидит. Все элементы по отдельности интересны: мистика, военная проза, операции ФСБ, киллеры, игра высших сил, но когда это смешивают в одну посуду, то они мешают друг другу, достаточно тесно таким обширным темам в одной книге, а стараться всё запихнуть в один роман — это уже явно лишнее. Начинать знакомство с произведениями Семёновой с этой книги не советую, прочитайте лучше хрестоматийного «Волкодава»
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Джокер»
InsOnix, 2 ноября 2010 г. 11:01
Прочтение этой книги откладывалось у меня на неопределёный срок из-за разных причин, в итоге я ознакомился с её содержанием лишь через полтора года после прочтения первой книги из цикла, в результате, плохо помня героев первого рассказа, я заново выстроил картину прочтённого. В результате я снова убедился, что для меня из российских писателей Мария Семёнова number one!!!
На мой взгляд, продолжение книги получилось очень интересным. Мне удалось заново «встретиться» с личностями, судьба которых была покрыта завесой неизвестности; была выложена некоторая, но важная, на мой взгляд, информация о ранее неописанных персонажах
Что меня очень заинтересовало, так это мистификация, которой украшен весь рассказ автора, сюда же можно отнести и рыжего кота, чьи действия мне не давали оторваться от книги:smile:. Интересна также и идея о картах и мастях, о существовании параллельного мира, переход на котрый нам, простым смертным, неизвестен.
Положительная оценка произведениям Марии Семёновой гарантирована ещё и тем, что она умеет очень интересно описать повсеместные явления, события, то есть даже обыденная жизнь в устах этого автора наполняется гаммой красок, юмором. Например, меня очень рассмешил термин «братская могила»
Высший бал этой книге от меня гарантирован, а продолжение, которое уже вышло, я постараюсь найти в ближайшее время.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»
Нил Аду, 18 июля 2010 г. 13:44
Подозреваю, что первоначально авторы романа ни о каком 2012 годе писать и не собирались. Но в издательстве им объяснили, что книга пойдёт лучше, если её как-то увязать с ожидающим нас вскоре апокалипсисом. Типа, поверьте, мы лучше знаем, что нужно читателю. И авторы, понятное дело, поверили. Во всяком случае, сделали вид, что поверили. А вот сделать вид, что их книга про этот самый год — то ли не смогли, то ли действительно решили со следующего романа начать. Впрочем, очень даже возможно, что тут и вовсе без них обошлись, внесли необходимые изменения в ходе редакторской правки. Сомневаюсь, конечно, чтобы авторы совсем ничего не знали о намерениях издательства, но мало ли какие чудеса на свете случаются.
Как бы там ни было, а издатели ещё раз подтвердили, что ни в грош не ставят не только читательские интересы, но и репутацию писателя. Даже такого известного, как Мария Семёнова. Если уж её вынудили вольно или невольно стать соучастником обмана, что тогда проделывают с начинающими авторами? Как-то не по себе становится от подобных мыслей.
И не успокаивает даже то, что роман не много потерял от этих пертурбаций. В том смысле, что терять-то было и нечего. Свалить в одну кучу все забойные темы — Афган, спецслужбы, параллельные миры, тайные организации, магию вуду, бессмертных воинов и древние легенды — ещё недостаточно для написания хорошей фантастики. Нужно ещё, читатель тебе поверил. А в эту мешанину поверить могут разве что друзья и родственники авторов. И то лишь для того, чтобы не обидеть последних. В хорошей фантастике автор своим мастерством превращает вымысел в реальность, а здесь, наоборот, реальная жизнь доводится до абсолютно неправдоподобной выдумки.
полный отзыв можно прочитать здесь: http://fantlab.ru/blogarticle5724
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»
ratibor, 14 июня 2010 г. 12:29
О первой части цикла. Не знаю как кому, а мне предельно ясно, что самой Марией Васильевной написано никак не более четверти романа. Как и в произведениях о Скунсе (Те же и Скунс) Семенова (ИМХО) взяла себе нескольких персонажей, и в главах, отведенным как раз этим людям, четко виден великолепный язык автора и ее способность даже обыденные вообщем-то вещи делать значимыми и важными (причем даже вне контекста произведения).
О второй части цикла. Семеновой здесь не увидел вообще. Считаю, что ее имя стоит на облажке только для того, чтобы книгу покупали.
Говорю спасибо уважаемой МВС за ее фирменный стиль, сам же роман ни о чем.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»
InsOnix, 21 мая 2010 г. 18:20
Прочитав несколько отзывов об этом рассказе, я подумал, что многие читатели взяли эту книгу чисто из-за того, что её написала Мария Семёнова, а прочитав разочаровались. А разочаровались из-за тематики, мол, конец света штампуется повсеместно. Но зачем вы тогда взялись её читать?
Посмотрим теперь на эту книгу с другой стороны. Первые книги Марии Семёновой, которые я прочитал, представляли собой славянское фэнтези. Потом, когда я наткнулся, на на роман «КУДЕЯР», я сперва подумал, что рассказ про реальное время для такого автора не подходит. Но я ошибся. Мне не только почень сильно понравился рассказ, но ещё мне захотелось почитать подобные рассказы Марии Семёновой. И я прочитал «Игру нипочём». И был очень рад...
Но вернёмся к нашим баранам... На чтение этой книги я шёл сознательно, я знал, что тема конца света повсеместна (особенно по приближению к 2012 году), но также я понимал, что Мария Семёнова написать плохо такой роман не может. И я прихожу к выводу: не читайте то, что вас не устраивает по тематике, ибо разочарование будет у вас, а отзывы могут оказаться неинтересными.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Джокер»
борхус120, 25 ноября 2009 г. 15:43
Вам не надоело слушать/смотреть/читать про конец света в 2012 году? Судя по всему, издательство «Азбука» считает, что нет. Мне искренне хочется верить, что оно наглым образом заставило Марию Семёнову написать книгу на эту тему вместе с Феликсом Разумовским. После первой части я было подумал, что в итоге выйдет неплохой боевичок, за все достоинства которого благодарить стоит Марию Васильевну, а за недостатки, как всегда, ругать её соавтора. Прочитав, его можно было бы поставить на полку в задний ряд и спать спокойно.
Но нет — всё оказалось куда хуже. Чтобы исправить моё (как, наверняка, и многих других читателей) мнение об всём цикле, авторам придётся написать блистательную концовку. Итак, поехали:
- После впечатляющего размаха событий, описанных в «Игре нипочём», Семёнова и Разумовский зачем-то свели всех героев в одно место и выбрали для этого, локацию хуже которой в качестве поля для борьбы высших сил не может быть ничего — райцентр в Ленинградской области. Похоже авторы не знают, что в циклах обычно всех героев собирают вместе в последней книге, а не в середине. А идея описать «великие» события на фоне жизни обычных людей с треском провалилась. В итоге, действие приобрело местечковость.
- Герои книг Семёновой потеряли привлекательную для многих цельность, ясность, чистоту и стали картонными куклами. Их «трагедии» меня не впечатляют, персонажам не сочувствуешь. Всё это же много раз было — теперь эти ходы выглядят скучно и глупо.
- Идея о «мастях и достоинстве» — бред. Читайте Достоевского, господа, может писать научитесь.
- Язык автора «Волкодава» мне стал надоедать. От многоточий после каждого второго предложения устаёшь.
Полное разочарование. Худшая книга у обоих писателей. Иду на сделку с совестью и ставлю 5 только потому, что ниже оценку Марии Семёновой я поставить не в силах.
StasKr, 4 ноября 2009 г. 04:34
Ну что сказать… Читал первые две книги о Смилодоне года три или четыре назад и остался разочарован данными романами. Нет, я изначально понимал, что данная литературная жвачка не претендует ни на какие лавры, что всё будет довольно серенько и неинтересно. Но! В ходе прочтения книг у меня постоянно возникало ощущение, что я читаю «пиратскую» книгу о Свароге. Причём Сварога не золотых времён первых трёх книг, а Сварога из мира Короны или с Земли. Кто читал данные книги Бушкова понимает, что данные романы о бравом майоре ВДВ и так не блещут достоинствами, а теперь представьте себе ухудшенный вариант этих книг и вы поймёте приблизительный уровень Феликса Разумовского. Пожалуй, единственное серьёзное отличие Бурова от Сварога состоит в том, что тот во время драк представляет себя здоровенной доисторической саблезубой кошкой – смилодоном (отсюда и название серии). Лично мне не очень понятно, как подобная практика помогает в рукопашной, ну да оставим это на совести автора.
Что касается сюжета, то больше всего запомнилось начало первого романа: история о том как герой сел в тюрьму, побег оттуда, попадание в Париж конца XVIII века, лопата могильщика в качестве страшного оружия… На образе лопаты память резко обрывается, поскольку герой уже начинает надоедать, а дальше начинается невнятный сюжет про тайные общества, которые злобно гнетут мир и похождения подполковника по Европам и России. В третьей книге, как рассказывал мне мой друг, который всё же добил эту книгу Буров попадает в 2011 год и узнаёт, что ленинградская АЭС взорвалась и что Питер теперь зона отчуждения покруче Чернобыля. Но и в этом будущем злобные масоны не дают герою покоя…
Итог: макулатура, рассчитанная либо на совсем уж непритязательного читателя, либо на чтение в поездах, больницах, на рабочем месте. Вторичность главного героя, невнятный сюжет, простенький литературный язык. Хвалить книги не за что. Больше ничего из опусов Разумовского читать не хочется.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр»
InsOnix, 22 октября 2009 г. 19:58
Я хотя и предпочитаю читать рассказы из жанра фэнтези, но эти рассказы я оценил очень и очень высоко. Сперва купил и прочитал превую книгу, вторую пришлось заказывать, в магазине клянчил её почти 2 месяца, всё не было. Прочтение этих книг мне сказало только одно: Мария Семёнова продолжает радовать своих поклонников.
Сюжет в обоих рассказах достаточно закручен, чтобы мы могли на протяжении всего чтения наблюдать за интригами, завязками и развязками истории. Многолинейность (повествование о разных героях) придаёт остроты наслаждениям от прочтения, мистический сюжет, связанный с концом света, продуман очень интересно, даже оригинально (без всяких чёрных дыр). Отдельный плюс хочу уделить тому, что автор затронул потусторонние элементы жизни, о существовании которых можно только гадать. Положительно оцениваю и то, что автор грамотно вплетает в сюжет животных. Самого же главного героя можно сравнить даже с Волкодавом (здесь я в подробности пускаться не буду, кто прочитал рассказ и достойно его оценил, меня поймёт).
Прекрасный рассказ в жанре мистического боевика о возможном конце света. Высшая оценка!
Я заметил, что аннотация отсутствует. Возможно, попробую составить её сам.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»
ossokines, 21 октября 2009 г. 15:17
Давний поклонник творчества Семеновой, Цикл «Ошибка 2012» читается из разряда «по инерции» на большом авторитете автора. Как с «Марусей», дали задание всем написать про 2012 и понеслась. Если побыстрей и погуще — то и так сойдет. Отсюда и такое невнимание к техническим мелочам. «Летчики-вертолетчики» в шортах, с автоматными рожками и почему то пистолетами, плюс охотничий нож на случай если собьют. Боковые поверхности вертолета не обогреваются раскаленными газами от двигателей, а колеса шасси с металическим кордами ( в оригинальном тексте написано почемиу то кортами , именно через «т»). В Афганистане у пилотов НЗ был строго регламентирован, потому что над их выживанием работал целый НИИ. Вооружение включало в себя короткий АКСУ калибра 5,45. Эти потроны подходят только к наградным ПСМ. Обязательный радиомаяк и дымовые шашки с оранжевым дымом и обязательный паек с водой на 3 суток. В корды авиационных покрышек металл не входит, потому что конструктора бьются за каждый килограмм взлетного веса. Их делают из углеволоконных нитей. В Ми-24 пилот и штурман сидят один над другим, Штурман сидит снизу и «праваком» он быть никак не может. Он оказывается наименее защищенным. Лопасть в 22 м — ну очень сомневаюсь.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»
STPAHHIK, 26 сентября 2009 г. 21:27
На обороте книги написано:
«Что может связывать между собой эксперименты по управлению временем — и ядовитых рептилий, возмущения в магнитном поле Земли — и тайную секту, американскую статую Свободы — и райцентр Ленинградской области под названием Пещёрка? Что может быть общего у доктора технических наук — и у профессионального киллера, у колдуна вуду — и у российского вора в законе, у литератора, пишущего о непознанном в истории и природе — и у полковника ФСБ, чья семья погибла от рук террористов? Им всем предстоит осознать себя персонажами на игровом поле. Что будет значить для человечества 2012 год и почему на этой цифре кончаются древние календари? Не потому ли, что должно прозвучать фатальное «ИГРА ОКОНЧЕНА», после чего невидимая рука нажмёт кнопку «СБРОС»? Как не оказаться скопищем битых пешек в Великой Игре? И наконец, какую роль сыграет священная ярость солнечно-рыжего кота, словно спрыгнувшего с древнеегипетской фрески?»
Но нигде не написано что именно этими вопросами задастся читатель, прочитав эту книгу.
Че к чему я вообще ничего не понял. Описание никакое. Герои никакие. Не могу поверить книгу написал автор замечательного волкодава. полное разочарование.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр»
piter64, 31 августа 2009 г. 22:00
Привык что-нибудь читать на ночь, нового ничего нет, смотрю на стелаж с книгами, чтобы перечитать? Рядом «Волкодав», «Кудеяр». Почему то рука тянется к «Волкодаву», не смотря на то, что уже его перечитывал пару раз, а «Кудеяра» нет. Хотя прочитав первый том «Кудеяра» ждал продолжение и сразу его приобрел. Но мне кажется, что Семёнова — это скорее «сказка», а не «мистика».
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»
etoneyava, 30 апреля 2009 г. 16:16
Помня о всех бедах последних книг Семёновой, проигрывающих по всем статьям филигранному «Волкодаву», покупать «Ошибку «2012» не спешил. Книгу, в конце концов, мне дали прочесть родные. Забегая вперёд, скажу, что многие из моих опасений подтвердились. Однако, по порядку.
«Игра нипочём» заявлена как первая часть трилогии. На самом же деле это просто часть романа, по соображениям бизнеса изданная отдельной 380-страничной крупного текста книгой. Это и будем анализировать, поскольку ни второй, ни третьей части покуда не вышло.
Сюжет. Здесь Семёнова и Разумовский не стали мудрствовать лукаво и воспользовались для пошива своего романа готовыми выкройками других авторов. Благодатная нива тайных обществ, герметичных орденов и полубожественных сущностей кем только не пахана. На этой стезе были замечены и Сергей Алексеев, и Лазарчук сотоварищи (а равно и без оных), и Роджер Желязны… да имя им – легион! В конце концов, подобная тема – один из китов фантастики! Фонтан идей из этой скважины не иссякает и не собирается. Здесь главное, чтобы читать интересно было. С этой задачей, впрочем, авторы справляются вполне. В связи с сюжетом хотелось бы издать своё непременное: «Фу-фу-фу! Геймановским духом пахнет!» Вот познакомился я с Гейманом (в смысле – с его книгами) без году неделя, а уже его писательскую шубку на всех литераторов примеряю… Но: «Американские боги» сквозят изо всех щелей. Оно понятно – Гейман способен очаровать кого угодно, но зачем же так дерзко эпигонствовать? Впрочем, не исключаю, что передёргиваю. Оценка за сюжет – 8, главным образом за некую некритичную увлекательность.
Герои. Ф-фух! Не люблю попрекать авторов в наличие фирменного стиля, но здесь… Количество бед и сотрясений, вываливающихся на головы героям, растёт у соавторов от книги к книге, доходя в «Ошибке» до предельно допустимых концентраций! Ещё немного в том же духе, и господин Головачёв удавится от зависти. И дело, думается мне, вот в чём. Куча комплексов терзает авторов. Вот скрытый мазохизм – с персонажами творятся беды и неприятности самых различных калибров и диференций. Вот комплекс обиженного слабака – появляется преисполненный потаённого благородства витязь с глазами усталого убийцы и спасает, спасает, спасает… (Я ещё могу принять нечто подобное в сольных вещах Семёновой, ведь ей, как женщине, мужской инфантилизм не присущ, и её герои подвижничают всё же не избыточно. В соавторстве подобное достоинство улетучивается бесследно) Вот воплощённая в сентиментальной «зоофилии» мизантропия – кошки и собаки прямо-таки очеловечиваются, окружённые заботой и лаской. А фигура высокоморального киллера, кочующая из романа в роман? Это вообще за гранью здравого смысла и теории вероятности. В-общем, за героев – 5.
Язык. Вот к чему претензий нет как нет. Авторский стиль просто хорош, выверен и неизменно узнаваем, в соавторстве или без оного. 9 баллов.
В заключении напомню, что прочитана лишь первая из трёх частей романа, а значит, и оценка в 7 баллов, исчисленная усреднено, вполне может превратиться во что-то другое. Хотелось бы, во что-то большее. А пока: буду ждать продолжения, которое прочту непременно. Чего и вам советую.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»
видфара, 23 марта 2009 г. 23:56
На первый взгляд текст может показаться этаким «Головачёвым-light». Туманная эзотерика, изобильный экшен... Но какие тут живые персонажи! Причём все, от старшего прапорщика Козодоева до рыжего кота Тихона. У главных героев, которых тут преизрядно на самом деле, непохожие друг на друга истории, интересные характеры. И все эти линии весьма удачно сплетаются к финалу первой книги, хотя, конечно, этой верёвочке ещё долго виться...
Ставлю пока 7 — в надежде, что вторая и третья части «Ошибки...» окажутся ещё увлекательнее, чем «Игра нипочём«!
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»
Хыча, 2 ноября 2008 г. 01:44
Экспозиция хороша, но почему бы не подождать, пока будет готова вся заявленная трилогия? Негуманно.
Тактика издательства?
Неужто «Кудеяр» плохо расходится, чтобы прибегать к такой... такому... ну вы поняли.
Читатель — он терпелив до поры.
Ждём продолжения.
Хыча
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Ошибка «2012»
jetshell, 27 октября 2008 г. 15:36
:abuse: Что за!? Нет, я понимаю, что финансовя сторона этого проекта не маловажна. НО какого, простите, книга не имеет финала??? Многообещающего «Продолжение следует...» не получилось, сюжет просто обрывается. Это маркениговый ход, все понятно, хочешь узнать что дальше, изволь купить следующую книгу... :gigi: вот только для этого надо написать так, чтобы желание КУПИТЬ было. Лично мне хочется плеваться, а не ждать, когда же авторы напишут продолжение... это первое.
Далее, по персонажам, старлей и сержант, как-то очень уж похожи... И вообще ощуние какой-то безликости героев, все в общих чертах... Только полковницу выделили... вот:glasses:
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Аленький цветочек»
corex, 22 июня 2008 г. 06:54
Очень неплохой, на мой взгляд, русский фантастический или, скорее, эзотерический боевик, несколько напоминает раннего Головачева. Современные технические разработки и саамская волшба. Несколько утомляет обилие жаргона, зато узнал много новых слов. Прочитал с удовольствием.
Евгений Рубяжев «Магия успеха»
Kairan, 10 ноября 2007 г. 11:44
Произведение — редкостная дрянь, в которой духа Марии Семеновой не ощущается вообще. Вместо этого нас угощают грубой порнухой и ненормативной лексикой через слово.
Не читать!
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Вавилонская башня»
Kairan, 9 ноября 2007 г. 18:23
На два порядка хуже первой книги цикла.
Первое — блатная лексика в огромных количествах напихана куда надо и куда не надо. Я бы еще понял изобилие фени в «Скунсе», но здесь-то среди персонажей уголовников минимум...
Второе — слишком много «паранормальных» персонажей на единицу текста. Тот самый случай, когда количество не переходит в качество.
Третье — количество совпадений в духе бразильских сериалов просто зашкаливает. Сказка сказкой, но нужно и меру знать!
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Аленький цветочек»
Рыженькая, 10 августа 2007 г. 18:21
Хорошая книга,но по-моему на фоне других книг этого автора(ну или с именем Марии на обложке) теряеться....но почитать можно.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Аленький цветочек»
Dimo_N, 30 марта 2007 г. 21:41
С трудом узнается и угадывается стиль Семеновой, скорее всего, все дело в идее соавторства несовместимых авторов...
Евгений Рубяжев «Магия успеха»
Pupsjara, 9 марта 2007 г. 19:36
Чересчур много всего напридумано, это же детектив, а не фантастика. И очень мало Скунса. :weep:
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Вавилонская башня»
Dimson, 26 февраля 2007 г. 10:51
После блестящей первой книги ожидал чего-то более впечатляющее, но увы, концовка показалась мне слишком вялой. Я так надеялся, что тема котообразных будет расписана более подробно и увы, несколько строчек и небольшая драчка в конце.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Аленький цветочек»
Dimson, 19 февраля 2007 г. 12:37
Читается неплохо, хотя порой отдаёт Бушковым. Интересно Семёнова тут только имя на обложке или же полноценный соавтор?
Мария Семёнова, Валерий Воскобойников, Евгений Рубяжев «Те же и Скунс - 2»
LaKomKa, 5 февраля 2007 г. 19:03
Только что дочитала «второго» скунса. Отличная книга! Интересная идея, завораживающая концовка....Я плакала... Оригинальное переплетение любовных жизненных историй и современных криминальных реалий...Я в восторге! С нетерпением жду «Третьего» скунса. Не может все закончиться ТАКИМ ОБРАЗОМ.... Я считаю «Скунсы» заслуживают самого высокого балла!
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Аленький цветочек»
Рина, 26 января 2007 г. 08:10
После прочтения возникло ощущение, что все описанное очень напоминает компьютерную игру. Герои на любой вкус — грозные и прекрасные девицы с кинжалами и магическими трюками, могучие воины, спецназ, куча всякого оружия и самой навороченной техники, опять-таки всякая мелкая нечисть с кошачьими глазами... Постоянно возникающие из ниоткуда пространственно-временные дыры в разные эпохи и культуры, в которые можно войти только с амулетом...:kar:
В целом очень увлекательно и познавательно. Как после любой хорошей книжки возникло непреодолимое желание куда-то бежать, что-то делать, изучать физику и астрономию и осознавать, как он разнообразен и прекрасен — наш мир!..
Мария Семёнова, Валерий Воскобойников, Евгений Рубяжев «Те же и Скунс - 2»
wk81, 9 января 2007 г. 10:23
Напишу здесь о первых 2х книгах, тк остальные читать не стал. Не знаю, что поставить. Прочитал быстро и с удовольствием, но ведь понимаю, что бред-бредом. Супер-непогрешимый-неуязвимый-герой-олицетворяющий-собой-добро на букву С в данном случае (:smile: а в Волкодаве был на букву В). Но если в Волкодаве интересный мир, добрые мысли.. да вообще много чего позитивного, то здесь бредотень. Но читать интересно. Парадокс.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Вавилонская башня»
elent, 5 декабря 2006 г. 02:39
Стругацкими запахло еще сильнее. А уж хэппи-энд! Всем хорошо и все хорошие. Плохие отпинаны и наступило благолепие в людях и природе.
А вот любовь авторов к Питеру — на каждой странице.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Аленький цветочек»
elent, 5 декабря 2006 г. 02:36
Неплохо. Но так Стругацкие и выскакивают. А вообще полное впечатление, что взяли несколько популярных книг, перелопатили сюжет и впихали в Кудеяра.
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр. Аленький цветочек»
Lukan, 18 сентября 2006 г. 16:29
Бредом попрошу не называть:dont:! А Семенова по-моему писала все, что связано с Тайболой и ворожбой!
Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Кудеяр»
Lukan, 18 сентября 2006 г. 16:25
Прочитал книгу летом! Мне очень понравилось! По_ моему лучшее произведение Марии Семеновой про настоящее!:smile: