Все отзывы на произведения Эрика Гарсии (Eric Garcia)
Отзывы (всего: 9 шт.)
Рейтинг отзыва
RomaFomin, 14 мая 2021 г. 18:19
Перед нами второй роман из цикла Эрика Гарсии «Ящер», вышедший через 2 года после первого, но являющийся предысторией своего предшественника. Не могу не заметить, что русские издатели будто бы специально попытались увеличить эту хронологическую путаницу, назвав роман №2 «Ящером-2», а не «Ящером-0», как было бы гораздо уместней и понятней (разумеется, если б у нас была распространена нумерация, нередкая в японских игровых сериалах вроде Ace combat либо Resident evil).
Наверняка большинство читавших первый роман были весьма заинтригованы одной лишь аннотацией к «Ящеру-2» (лучше стану называть его «Casual Rex»): как ни крути, любопытно было бы лично встретиться с Эрни, безвременно погибшим напарником Винсента, главного героя всего цикла, а не довольствоваться воспоминаниями надолго пережившего его коллеги! Увы, оба романа о ящерах, т.е. сильно уменьшившихся за прошедшие десятки миллионов лет, но благополучно доживших до наших дней динозаврах, являются специфическим блюдом, наслаждаться которым можно, лишь закрыв глаза на заметные недостатки описанного автором мира.
Таким образом, я бы рекомендовал всем, услышавшим о цикле, начать с «Casual Rex» и только если после него всё же захочется добавки, приступать к «Anonymous Rex» (тому самому «Ящеру-1», вышедшему 2 годами раньше) и тем более «Hot and Sweaty Rex», третьей книге из данного цикла.
Что мне кажется крайне натянутым и требующим от читателя сильной непоколебимой веры, а также нарочито выставленным напоказ конкретно в «Casual Rex» (ведь в этой истории действующие лица без конца освобождаются от своих «личин», т.е. обязательных маскировочных латексных костюмов, а потом вынужденно одевают их, возвращаясь в людскую гущу), это частенько подчёркиваемый Эриком факт того, что даже сегодняшние мелкие динозавры, тайно живущие по всему миру среди не подозревающих об этом «людей разумных», сохранили хвосты, притом не декоративные, а весьма функциональные (к слову, винсентовский хвост не раз и не два выручал его из серьёзных передряг)! И читатели должны поверить, что такие выдающиеся части тела можно удачно спрятать в тех «личинах» и ни разу ни вызвать подозрения гомо сапиенсов? Ну-ну... Не иначе бедолаги, члены данного меньшинства, принуждены складывать свои задние отростки в 8 или даже 16 раз!
Хорошо хоть, что у автора хватило такта не приплетать какую-нибудь запредельную белиберду вроде объяснения того, каким образом здоровенный жук из фильма «Люди в чёрном» уместился под личиной Эдгара, обычного человека, которому не посчастливилось попасться монстру на глаза: в новеллизации той картины было указано, что инопланетные насекомые умеют принимать позу «зю» (а может, «зю-зю») и таким образом занимать в десять, если не в сто раз меньше места, чем им понадобилось бы в вольготном «расправленном» виде!
Правда, Эрик весьма обстоятелен и подкован в другом вопросе: что в «Anonymous Rex», что в «Casual Rex» он сыплет терминами типа «зажимы серии «Г»», «коронки фирмы «Импресарио», модель «Джордж Гамильтон»», «маленькая родинка — фирменный знак корпорации «Накисоба», дочерней фирмы «Накитара», крупнейшего производителя личин» и т.д., и т.п., пытаясь досконально продумать данную сторону жизни дино среди нас. Ведь раз число древних ящеров на планете исчисляется тысячами, если не десятками тысяч, то требуется массовое производство тех самых маскировочных костюмов, а вдобавок сопутствующая индустрия аксессуаров!
И конечно же, никто из прочитавших «Casual Rex» не сможет забыть «человеческий фаллос ручной работы модели «Муссолини»», с которым в романе связана отдельная немаловажная сюжетная линия, так что отмечу его существование здесь: не ровен час, кого-то он заинтересует столь сильно, что тот читатель играючи осилит книжку ради такого выпуклого элемента истории...
Этого элемента и, естественно, последней битвы
Распространяться о фабуле и сюжете не буду, ведь в детективных романах донельзя важно, кто окажется преступником №1 и первейшим злодеем-кукловодом за кулисами, а читателям предположительно доставляет большое удовольствие в финале сравнить свои догадки с содержанием типовой речи главного героя, расследующего преступление, в какой всё будет разложено по полочкам и тщательно разжёвано для самых ленивых и недогадливых.
Остановлюсь немного на другом: дух и атмосфера обоих ранних книг из данного цикла мне напомнили смесь «Людей в чёрном» и крутого детектива средней руки (в первую очередь на ум приходят Ричард Скотт Пратер и, не исключено, Лесли Чартерис). Одним словом, вышедшая из-под пера Эрика Гарсии помесь buddy movie и конспирологической фантасмагории далеко не всякому придётся по вкусу, и в первую очередь к любому произведению из цикла не стоит относиться именно как к фантастике. Вот если счесть его лёгким чтением с элементами фантастики, то итоговая оценка вполне может стать гораздо выше, а общее впечатление от книг — заметно более позитивным.
К слову, это же применимо и к другой известной работе Эрика — спорному роману «Грязное мамбо, или Потрошители», но это уже тема для совсем другого обзора.
ПС. Едва не забыл — «Ящеров» можно использовать для расширения палеонтологического кругозора: «из шестнадцати видов динозавров, чьи предки пережили Великие Ливни шестьдесят пять миллионов лет назад» и дожили, по версии Эрика Гарсии, до этого дня, немало относительно малоизвестных видов. Всякий ли фанат «Парка юрского периода» либо «Затерянного мира» Артура Конан Дойля знает о существовании целофизов либо карнотавров? Даже гадрозавры и прокомпсогнаты, тоже не забытые Гарсией, далеко не столь прославлены, как трицератопсы, диплодоки и, разумеется, тираннозавры!
Эрик Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители»
Cerber66608, 26 марта 2020 г. 23:35
Книга меня разочаровала. По описанию я ждал боевик с диким безостановочным экшеном, в котором сначала главный герой будет охотиться на своих жертв, а потом на него будут охотиться его же коллеги, а получил что-то непонятное.
Герой описывает свою жизнь от поступления на службу в армию и до «сегодняшнего» дня отрывками, постоянно перепрыгивая с одной темы на другую. Он рассказывает об армии, о своих женах, о работе, снова об армии, снова о женах и так далее. Зачем автору понадобилось так долго все это описывать для меня осталось загадкой, можно было все гораздо лаконичнее рассказать. И если значение сюжетных линий о женах и работе очевидно, то зачем было об армии столько писать опять же вызывает вопросы, если автор хотел показать какие Реми с Джейком друзья, то тоже мог бы проще и быстрее это сделать.
Из-за объемных сюжетных линий из прошлой жизни героя основное действие, которое происходит в реальном времени, продвигается очень уж медленно, можно сказать, что до 70% книги сюжет стоит на месте и практически ничего не происходит, а все это время мы снова и снова читаем очередные истории из армии, из жизни с очередной женой или о работе. Из всего этого читать было интересно только о работе. После 70% основной сюжет начал хоть как-то развиваться и стало интересно читать, но тут и книга закончилась, а жаль, потенциал был огромен.
Эрик Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители»
kathakano, 1 февраля 2016 г. 07:48
Сначала я посмотрел фильм и вот пришла очередь самого романа. Нужно отметить, что они значительно отличаются друг от друга. Честно говоря, фильм мне понравился больше. Но в книге более интересно раскрыт главный герой. И окончание книги весьма интересное. На самом деле в романе поднят очень интересный вопрос. Долги, кредиты и все что связано с этим, пусть этот мир и выглядит немного абсурдно, но на самом деле так оно и происходит в жизни. Люди теряют дома, потом жизни, индустрия работает и опутывает кредитами и ссудами. А работу делают простые парни, которые просто делают свою работу. Исполнение чуть хромает, но в целом роман заставляет задуматься о многом.
Эрик Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители»
iLithium, 21 ноября 2015 г. 23:17
Самая понравившаяся сцена — это СМЕРТЬ ОТ МАСТУРБАЦИИ В ТАНКЕ. Солдат чересчур увлекся и «перепутал собственный член и эжектор». С закрытым люком это было фатальной ошибкой. «Он-таки получил повышение, но не такое, как хотел».
Это сделало мой день. Подумайте, хотите ли вы читать дальше??)
В книге такое фрагментарное видение практически у всех персонажей.
Реми едет на войну в Африку. С кем война? Почему война? Реми не говорит об этом и не думает. Ему плевать.
Герой занимается возвратом искусственных органов, за которые клиенты перестают платить. Почему они столько стоят? Почему в аннуитете такая чудовищная доля процентов? Почему нужно брать орган в кредит именно через Кредитный Союз, почему нельзя взять в банке наличку под залог дома, допустим, а на наличку купить печень? Реми тут тоже молчит. Да и все остальные.
Мне становилось жутко, ибо фантастики почти нет.
Всем на все плевать. Люди не понимают, *что* они дергают, а люк закрыт.
С психологической точки зрения персонажи достоверны. Реми специализируется на возврате печени.
«признаюсь, я получал огромное удовольствие, вынимая их из хронических алкоголиков. Посмотрим правде в глаза — всякий, продолжающий бухать как конь даже после цирроза собственной и трансплантации искусственной печени, не заслуживает уважения ни в жизни, ни в смерти.»
Картина объемна, деталей достаточно. Какие есть производители имплантов. Кто сколько платит за взыскание. Какие органы удобнее вынимать, а какие сложнее. Какие у героя бывали случаи из практики.
Есть фрагменты совершенно чудесные, как герой приходит за искорганом к должнику, а тот начинает бегать по комнате, открывать банки с мелочью и кричать «вот деньги, возьми!». Реми тащит его в кассу банка, вся эта мелочь пересчитывается, и у бедняги не хватает пары сотен до полного платежа.
Что сделал Реми?
Есть пять неудачных браков Реми, например, на проститутке, или на медсестре, которая не дала изъять сердце у своей любимой пациентки.
Есть какая-то странная история дружбы героя и Джейка. Джейк шафер на всех пяти свадьбах Реми, поверенный во всех пяти разводах, они прошли школу, армию, работу бок о бок. У Джейка был, например, сертификат нотариуса, и он бесплатно заверял Реми все, что нужно. (Важное пояснение — там нотариусы, это не мафия как у нас. Такой сертификат получить очень просто, любая доверенность стоит долларов 5 максимум.)
Закончилась дружба очень просто. Реми получил искусственное сердце и больше не смог работать.
» — Если тебе когда-нибудь что-то понадобится, сразу звони. Днем или ночью. — И он дал мне визитку. Вот и все. Я для него был всего лишь номером из списка абонентов. Я десять лет помню его телефон наизусть, а он сует мне визитку.»
Отзыв получился путаный, как сама книга. Книга детальнее и сочнее, чем фильм. Но фильм тоже стоит посмотреть.
- другая концовка, гораздо более жесткая
- жена только одна,
- нет военной линии
- Аутсайдер! Эшбери в фильме — это очень харизматичный чувак!
Эрик Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители»
Тиань, 30 октября 2015 г. 21:13
Антиутопия, основанная на развитии идеи всеобщего кредитования. Если товар производится, его нужно продавать. Если у покупателя нет денег на покупку товара, нужно найти для него деньги под проценты и залог товара. Если он не может оплачивать кредит, товар следует изъять. При изъятии товара должник умирает? Ну и что. Гражданские обязательства должны исполняться. Кредитор в своем праве и под защитой закона.
При обсуждении проблемы смертной казни неизбежно возникает вопрос: а исполнять приговор кто будет? Приемлемы ли для общества люди с опытом палачей? Оказывается, да. И не только палачей, то есть исполнителей приговоров в отношении преступников, но даже убийц по контракту, если это допускает гражданский кодекс. Принцип свободы договора расширен, и убийца становится всего лишь судебным исполнителем, изымающим у должника залог по просроченному кредиту.
Принудительное лишение жизни в отношении преступника мы обсуждаем в том числе с позиций психологии, морали, этики и общественной безопасности. То же самое деяние в рамках гражданского контракта принимается как должное, ведь должник добровольно подписывает кредитный договор. Он сам определяет срок своей жизни. Так же, как сегодня сам определяет срок своей жизни человек, не имеющий средств на оплату дорогого лекарства или лечения. Кто может платить, живет дольше. Кто не может, удовлетворяется чтением Конституции, где равное право на жизнь как бы гарантируется. И в том, и в другом случае, медицинские корпорации получат свой гешефт.
Эрик Гарсия связал в единый узелок почти все наиболее болезненные социальные проблемы сегодняшнего дня и логически развил их. В результате получилось общество, описанное в романе, где медицинские технологии достигли значительных высот, стоимость медицинских услуг существенно превышает покупательную способность населения и этот разрыв затыкается с помощью кредитования под залог. Схема сегодняшней ипотеки, только вместо жилья в залоге оказывается имплантированные должнику почки, печень, сердце. И никаких ограничений на изъятие предмета залога при просрочке платежа. Полная свобода договора — то, к чему стремится любое общество, хозяйственная деятельность которого ведется с единственной целью: извлекать прибыль.
Пожалуй, такой яркой, логически непротиворечивой и совершенно безэмоциональной критики капиталистического общества мне ранее читать не доводилось. Автор не оперирует категориями «хорошо» — «плохо» или «добро» — «зло». Он не рассуждает о нравственности и справедливости, а подробно описывает одну-единственную человеческую жизнь в обществе, где нормальным считается купить в кредит искусственное сердце и изъять это сердце у должника, если проценты по кредиту не платятся вовремя. Не важно, считаем ли мы из дня сегодняшнего такой уклад жизни нравственным или безнравственным. Для того общества он нормален, привычен. Изъятие неоплаченного сердца из тела живого человека в нем столь же обыденная вещь, как у нас сегодня выселение задолжавшего семейства из ипотечного жилья. Никто не обязан обеспечить хоть какую-нибудь крышу над головой задолжавшему семейству в наши дни. Никто не обязан хоть как-нибудь сохранить жизнь должнику с неоплаченным сердцем в предлагаемом нам обществе недалекого будущего.
В рамках созданного мира сюжет абсолютно логичен, и финальная сцена воссоединения двух друзей, один из которых совсем недавно пытался изъять сердце другого за долги, для этого мира выглядит органично. Мы же не подвергаем остракизму судебных приставов, выселяющих людей из квартир. Осадок в душе остается, конечно. Но не более того.
В общем, перед нами качественная антиутопия ближнего прицела, реалистичная до тошноты. К этому идем. Как только производство искусственных органов будет поставлено на поток, к этому придем. Других вариантов даже и не просматривается. ИМХО, разумеется.
IPSE2007, 25 декабря 2014 г. 15:44
Мне нравятся детективы. Мне нравится фантастика. Мне вдвойне нравятся фантастические детективы, так как представляют собой сплав этих двух направлений. О выходе этой книги я узнал, как и о многих других фантастических событиях 2005 года, из рецензии на страницах журнала «Если». Ныне почившего и пустьземляемубудетпухом. Когда она появилась у нас в городе я понял, что читать её не буду. Цена была не просто не демократическая. За маленький неформатный томик она была просто грабительская. Должно было пройти девять лет, я вынужден был спасаться бегством из родной земли, чтобы на развалах киевского книжного рынка купить «Ящера» за смешные 5 грн. По нынешнему курсу это 0,25 американских доллара.
Скажу вам честно — тогда, девять лет назад я был абсолютно прав когда не стал выбрасывать огромные (хоть убей, не помню, сколько она тогда стоила) деньги на эту книжку. Нет, свои пять гривен она отработала честно. Крепкий детектив с интересными поворотами. Классика жанра, приправленная динозаврьей чешуей. Читается и легко и быстро и занимательно. Как и всякий хороший детектив. Но, каки всякий хороший детектив практически ничего после себя не оставляет и душу не трогает. Но, акцентирую, легко, быстро и занимательно.
Стоит отметить, что автор не прошел по простому пути. Чего было легче — назови некоторых людей динозаврами и крути детективную интригу вокруг них по привычному кругу, когда сюжет не зависит от того, есть у тебя хвост или нет. Он выбрал путь сложнее. Детектив развивается именно вокруг динозавров самих, вокруг их динозаврости, хвостатости и чешуйчатости. Так что в этом плане автор справился. Здесь биологический вид героев значение имеет.
В остальном — детектив как детектив. Фантастический. О динозаврах. Кто любит классические детективы могут прочитать с удовольствием. Как я. За пять гривен.
Эрик Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители»
STPAHHIK, 22 января 2012 г. 19:38
Фильм был ужасен. Поэтому поначалу на книгу внимания не обратил. Однако потом услышал много хороших отзывов. Но в итоге сказать что то хорошее не могу. Единственное — да, книга гораздо лучше фильма. Но что к чему непонятно. Остаются только вопросы — зачем? Зачем автор провел сюжетную военную линию? Зачем описал героя как какое то полено которому ни капельки не сочувствуешь? Зачем изобразил будущее не отличимое от настоящего? Что он вообще хотел сказать своей книгой?
Все равнодушны? Да, мы и так это знаем.
В мире правит бюрократия? Мы каждый день это видим.
Вопросов много. Но ответы явно не в этой книге.
Эрик Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители»
eloiza, 12 ноября 2011 г. 14:10
Ожидала от книги большего, нежели соответствия названию. Грязи много, мамбо — танец, в котором важно тонко чувствовать партнёра — есть в итоге. Но. Мне не верится в мир, населённый сплошными ненормальными, готовыми за апгрейд организма (чаще всего абсолютно ненужный) заложить собственную жизнь. Арифметика, господа.
Не верится в персонажей. Не верится в произошедшее с Реми после несчастного случая.
Не верится в Бонни.
Радует обилие роялей в кустах. Экшн слабый, даже в воспоминаниях о военном прошлом автор описывает события вяло. Боевик, заявленный в аннотации? Ну... рекламный ход, не более.
Сцен, вызывающих сильные эмоции, немного. И те написаны очень театрально. Неестественно. Не верится.
Концовка вроде бы и неожиданная, и довольно сильная, но опять же логика поведения героев хромает на обе ноги.
Вобщем, соглашусь с теми, кто считает экранизацию сильнее исходника.
Эрик Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители»
Blaine, 19 июля 2010 г. 21:18
В книге в отличие от фильма затронуты больше политические вопросы, акутальные скорее для современного американского общества нежели постсоветского. Тема «кредитной болезни» тоже присутствует, но не так ярка как в экранизации. В целом повествование производит положительное впечатление. Автор ироничен(местами даже злораден), не скуп на нецензурщину, персонажи скорее наброски нежели тщательно прописанные герои. В отзывах написано что книгу можно читать и как боевик. Нет, боевиком там и не пахнет, а если автор и замышлял привнести элементы экшна то они у него получились неубедительно. Думаю это тот редкий случай когда экранизация получилась удачнее первоисточника, и главная заслуга в кардинальном изменении сюжетной линии, книга более ровная и окончание в ней не столь шокирующее, оно даже более голливудское чем в фильме.