IV Российская Встреча ...


  IV Российская Встреча ФантЛаба / Петербургская фантастическая ассамблея


IV Российская Встреча ФантЛаба
Санкт-Петербург, 12-14 августа 2011 года


  1. О мероприятии

  2. Оргкомитет

  3. Программа

  4. Тезисы

  5. Варианты участия и размещения

  6. Как добраться до пансионата

  7. Список участников

  8. Заказ футболок

  9. Последние новости

[/list]


  О меропиятии



Доброй фантастики, друг!

Если тебе нравится НФ и фэнтези, хоррор и магический реализм, альтернативная история или любое другое направление фантастической литературы, если ты хочешь пообщаться с теми, кто любит фантастику так же увлеченно, как ты, мы приглашаем тебя на IV Российскую встречу ФантЛаба и Петербургскую фантастическую ассамблею, которые будут проводиться в пансионате «Морской прибой», на берегу Финского залива 12-14 августа.

Фантастика — явление многогранное, её можно любить по-разному. Поэтому мы приглашаем всех: писателей — и их поклонников, людей, создающих и продающих книги, — и искушённых читателей, обитателей Интернета — и завсегдатаев конвентов и творческих встреч, ценителей кинофантастики, участников и организаторов ролевых игр. Для каждого мы придумаем что-то интересное и запоминающееся.


  Оргкомитет



  1. Андрей Ермолаев (ermolaev) — Почетный председатель

  2. Иван Сенников (iwan-san) — ответственный за регистрацию и расселение

  3. Александр Петров (demihero) — ответственный за программу

  4. Елена Бойцова (ula_allen) — организатор

  5. Илья Суханов (suhan_ilich) — организатор

  6. Анастасия Белозерцева (SnowBall) — организатор

  7. Игорь Авильченко (darkseed) — организатор


  Программа



12 АВГУСТА (ПЯТНИЦА)

    С 12:00 – Заезд (автобусом от Московского вокзала и ст. м. «Площадь Восстания»).

    13:00–15:00 – Регистрация и размещение участников (холл первого этажа).

    13:30–14:30 – Обед.

    15:00–16:00 – Торжественное открытие встречи и ассамблеи. Оглашение победителей 3-й фантЛабораторной работы (ротонда).

    16:00–17:30Кинопоказ и встреча со съёмочной группой фильма «Небо видело всё» (кинозал).

    16:00–17:30Дискуссия о жанре: фэнтезиА. Зильберштейн, Д. Злотницкий, О. Шестакова (конференц-зал).

    17:30–18:30Доклад «Альтернативная история в фантастике»А. Тестов (кинозал).

    17:30–18:30Доклад «НФ-возрождение: первые шаги, первые успехи»А. Первушин (конференц-зал).

    18:30–19:30 – Ужин.

    19:30–20:30 – Доклад о перспективах развития Фантлаба (кинозал).

    20:30–21:00 – Приёмная Фантлаба (кинозал).

    20:30–21:00 – Выставка наград Фантлаба (кинозал).

    19:30–21:00Круглый стол «Отечественная фантастика и фэндом в 70-80-90-х»А. Ермолаев, А. Кубатиев, Н. Романецкий (конференц-зал).

    21:00–24:00 – Концерт музыкальных коллективов «Tam Lin» и «Sutra Music Project» (ротонда).

    21:00–24:00 – Пивная вечеринка (ротонда).


13 АВГУСТА (СУББОТА)

    9:00–10:00 – Завтрак.

    10:00–13:30Мастер-класс Андрея Балабухи по рассказам 3-ей фантЛабораторной работы (кинозал).

    10:00–11:30Дискуссия о современной литературной критикеА. Зильберштейн, В. Женевский, В. Владимирский(конференц-зал).

    11:30–12:30Практикум по рецензированию — ведёт Ника Батхен (конференц-зал).

    12:30–13:30Авторское чтение рассказов Святослава Логинова (конференц-зал).

    13:30–14:30 – Обед.

    14:30–16:00Встреча читателей с Марией Семёновой (ротонда).

    С 16:00 – Мастер-класс Андрея Балабухи по рассказам 3-й фантЛабораторной работы, продолжение (холл на этаже).

    16:00–17:00Доклад «Кто там, за дверью издательства?.. Мифология и реальность предпечатной подготовки»Н. Цюрупа, Н. Витько (кинозал).

    16:00–17:00Доклад «Старая и букинистическая книга: что, почём и зачем?»Е. Бойцова (конференц-зал).

    17:00–18:30Доклад-показ «Сюрреалистическая анимация: от Старевича до Шванкмайера»А. Грибанов, В. Женевский (кинозал).

    17:00–18:30Доклад «Мифы журнала «Полдень, XXI век»» — отв. секретарь редакции журнала, писатель Н. Романецкий (конференц-зал).

    18:30–19:30 – Ужин.

    19:30–21:00Доклад-показ «Мультфильм Heavy Metal и культура вокруг него»А. Тишинин (кинозал).

    19:30–21:00Круглый стол «Цветная волна» (с участием Дмитрия Колодана, Шимуна Врочека, Юлии Зонис и Карины Шаинян) — ведущий В. Владимирский

    21:00–24:00 – Шашлыки по-фантлабовски (площадка для шашлыков).

    21:00–22:00Акустический концерт фолк-сити-банды «Где-то рядом» (площадка для шашлыков).

    22:00–24:00 – Дискотека (площадка для шашлыков).


14 АВГУСТА (ВОСКРЕСЕНЬЕ)

    9:00–10:00 – Завтрак.

    10:00–12:00 – Сборы, выезд из номеров.

    12:00–13:15Доклад «Русский хоррор в литературе»В. Женевский (кинозал).

    13:15–14:00Презентация интернет-журнала Darker (экс-pdf-журнала «Тьма»)А. Подольский, В. Женевский (кинозал).

    12:00–12:30Презентация романного семинара «Интерпресскона»А. Сидорович, В. Владимирский (конференц-зал).

    12:30–13:00Доклад «Книгоиздание и книготорговля в современной России. Издать книгу каждый может, но попробуйте ее продать»В. Владимирский (конференц-зал).

    14:00–15:00 – Ленч.

    15:00–16:30Объединённый доклад «История ролевых игр в России. Ролевые конвенты Санкт-Петербурга» — А. Семёнов (МакДуф), А. Броусек (Айко), А. Вьюгинов (Тальир) (кинозал).

    17:00 – Отъезд из пансионата.

    С 18:30 – Экскурсия-прогулка по центру Санкт-Петербурга (для желающих).


А также вас ждет море неформального общения, встречи со старыми интернет-знакомыми со всех уголков России и ближнего зарубежья, конкурсы, общение с администраторами и модераторами, возможность узнать больше о фантлабовском языке и номерных анекдотах ФантЛаба.


  Тезисы



Мастер-класс Андрей Балабухи по рассказам 3-ей фантЛабораторной работы

Для мастер-класса Андрея Балабухи будут отобраны рассказы из числа прошедших во второй тур конкурса 3-ей фантЛабораторной работы. Участие — дело добровольное, поэтому, подавая рассказ на конкурс, указывайте: хотите ли вы, чтобы ваша работа рассматривалась на мастер-классе, или нет.

Для участия рассказа в мастер-классе не обязательно (хоть и желательно) присутствие автора на встрече. Происходившее будет записано, со временем расшифровано и выложено в фантлабовской колонке.

С рассказами, которые участвуют в мастер-классе в этом году, можно ознакомиться здесь.


Доклад «Русский хоррор в литературе»

Когда речь заходит о России, слова и глаза разбегаются — двух сходных точек зрения не найти. Что такое наша страна, и чем живет ее народ, невозможно понять ни изнутри, ни снаружи. И все же есть как минимум два пункта, на которых большинство сознательных россиян более или менее сходится: ни демократии, ни хоррора на русской земле быть не может (не спорю, это немного разные большинства). И если с первым тезисом общественное мнение опасно клонится к истине, то за вторым не стоит ничего, кроме хрупких глиняных ног. Ужас в русскоязычной литературе прописался давно и надолго — и не сводится ни к «Архипелагу ГУЛАГ», ни к романам Юлии Шиловой. Доказать это и призван сей доклад.

Из него вы узнаете:

  1. Что это такое: по ком воют призраки и льется кровь на книжных страницах;

  2. Зачем это надо: что заставляет людей писать такие гадости, когда вокруг и так все плохо;

  3. Как это было: о становлении жанра на русскоязычном пространстве;

  4. Куда это годится: о проблемах;

  5. Кто виноват: краткий обзор самых ярких авторов, которые пишут хоррор здесь и сейчас;

  6. Что делать: о перспективах.

К докладу прилагаются красочные слайды багрово-черно-белой расцветки, список рекомендованной литературы и готичный докладчик. Приходите, будет весело!

Но помните — по законам жанра весело бывает только вначале...


Презентация интернет-журнала Darker

Онлайн-журнал Darker (бывший pdf-журнал «Тьма») — это ежемесячное электронное издание, повествующее о тёмном жанре во всем его поистине колоссальном многообразии: литература, кинематограф, музыка, арт, ужасы из реальной жизни и многое другое. Эксклюзивные интервью с деятелями жанра, познавательные статьи, рецензии и обзоры, яркая проза перспективных новичков и маститых авторов — всё это, на виртуальных страницах сайта-журнала.

Коротко о журнале можно сказать так. На Встрече / Ассамблее состоится его масштабная презентация, где можно будет услышать об истории и перспективах издания, познакомиться с людьми, которые делают Darker, и задать им свои каверзные вопросы.


Практикум по рецензированию

На сайте «Лаборатория фантастики» многие пробуют свои силы в написании отзывов и рецензий на фантастические произведения. Для кого-то это превратилось в настоящее хобби. В программу Петербургской фантастической ассамблеи / IV Российской встречи Фантлаба включён практикум Ники Батхен по рецензированию. На этом необычном мастер-классе вы cможете попрактиковаться в литературной критике и обменяться опытом.

Ника Батхенписатель, журналист и критик, лауреат премии «Интерпресскон-2011», медали им. Н. В. Гоголя «За сказочную литературу», многократный призёр конкурса «Фанткритик» и обладательница ряда других наград. Ника имеет многолетний опыт написания литературно-критических статей и ведёт авторские колонки в онлайн-журнале «Питерbook» и на сайте книжного клуба «Фантастика».

На её практикуме будут обсуждаться как теоретические, так и сугубо прикладные аспекты литературной критики, например: как пишут для блога, как для журнала, как для внутреннего рецензирования, что важно в маленькой рецензии, что в средней и т.д.

Участники, написавшие лучшие рецензии в каждом из форматов, получат в подарок разбиравшиеся на практикуме книги с автографами авторов.

Подробнее — в колонке «Вестник конвентов».


Презентация романного семинара «Интерпресскона»

Одна из главных проблем современной отечественной фантастики — отсутствие культурной преемственности. Механизм передачи накопленного опыта в фантастике работает с перебоями, большинство авторов, пришедших в «жанр», начинают с нуля. Краткие мастер-классы на конвентах, при всех их достоинствах, не позволяют вдумчиво, подробно разобрать все представленные произведения, региональные семинары, вроде литературной студии А.Д.Балабухи или семинара Б.Н.Стругацкого, малодоступны для среднестатистического писателя-дебютанта.

Команда организаторов конвента «Интерпресскон» возрождает традиции «Малеевки», легендарного семинара, через который прошли все звезды «четвертой волны» (Вячеслав Рыбаков, Святослав Логинов, Борис Штерн, Евгений Лукин, Михаил Успенский, Андрей Лазарчук), где побывали Сергей Лукьяненко и Виктор Пелевин, Михаил Веллер и Алексей Иванов. Зимой 2012 года в одном из пансионатов под Санкт-Петербургом пройдет романный семинар, вести который будут выпускники «малеевки», живые классики российской фантастики. О порядке подачи рукописей, условиях проведения семинара, основных целях и задачах участникам августовской всероссийской встречи «ФантЛаба» расскажут председатель оргкомитета «Интерпресскона», редактор и издатель Александр Сидорович и координатор проекта Василий Владимирский.


Книгоиздание и книготорговля в современной России.

Издать книгу каждый может, но попробуйте ее продать

[/i]


«Почему книга, которую я так жду, второй год не может выйти из типографии?», «Почему в книжных магазинах моего города такой скудный ассортимент?», «Почему моего любимого автора до сих пор не издали на бумаге?», «Почему издателям жалко денег на рекламу приличных книг?»... В своем докладе Василий Владимирский, петербургский журналист и редактор, попытается дать ответ на часть этих вопросов, актуальных для большинства фантлабовцев.

  1. Как стать книгоиздателем в России: теория и практика;

  2. Путь к сердцу читателя лежит через прилавок;

  3. Реклама — двигатель прогресса?

  4. Кому нужна переводная фантастика?

  5. Мобильность vs. массивность;

  6. От кого зависят «независимые» издатели;

  7. «АСТ» и «Эксмо» — близнецы-антиподы;

  8. Конкуренция на отечественном рынке фантастики: перспективы;

  9. Куда ни кинь — везде клин.


Круглый стол по «Цветной волне».

В отечественной фантастике давно сложилась традиция: раз в пять-семь лет на исторической сцене появляется очередная группа авторов, с которой читатели связывают надежды на обновление и расцвет «жанра», на новую свежую струю. Во второй половине нулевых такой группой стала так называемая «цветная волна», к которой традиционно относят Дмитрия Колодана, Шимуна Врочека, Карину Шаинян, Юлию Зонис, Алексея Лукьянова, Владимира Данихнова, Ивана Наумова и ряд других писателей. Однако пока никто исчерпывающе не сформулировал, в чем же главная интуитивно ощутимая фишка «волны» — и сами авторы не спешат внести ясность в этот вопрос. На круглом столе, посвященном «цветной волне», участники IV Российской встречи «Фантлаба» / Петербургской фантастической ассамблеи наконец получат возможность разобраться:

  1. Откуда есть пошла «цветная волна» и кто ее выдумал?

  2. Что общего у авторов, которых относят к «волне» — или все это от начала до конца гнусные домыслы недобросовестных критиков?

  3. Какое место занимает «цветная волна» в отечественной фантастике?

  4. Что символизирует собой массовый исход «цветноволнистов» в межавторские издательские проекты?

  5. Будущее — есть?

Ведёт круглый стол Василий Владимирский при участии отдельных авторов — представителей «цветной волны»: Юлии Зонис, Дмитрия Колодана, Шимуна Врочека и Карины Шаинян (возможно, будет кто-то ещё).


Кто там, за дверью издательства?..

Мифология и реальность предпечатной подготовки

[/p]

Берущий в руки книгу обычно не задумывается, как и кто ее «сделал». Для окружающих очевидно: вот же, фамилия на обложке. Писатель точно знает и готов подтвердить: сам создал... В тени, указанные в выходных данных, остаются редакторы и корректоры. Читатель только подозревает об их существовании, автор винит во всех смертных грехах.

Зачем нужен редактор? Что за зверь такой — корректор? Кто из них исправляет ошибки, кто «поправляет стиль», а кто, зараза такая, отвергает талантливые рукописи гениев ради посредственностей? Скандалы, интриги, расследования; издательский цикл изнутри и снаружи; информация из первых рук — от рецензентов, редакторов и корректоров.

Тезисы:

  1. Пути попадания рукописи в издательство; кто такой рецензент;

  2. Кто такой редактор, чем ведущий редактор отличается от литреда; этапы предпечатной подготовки книги;

  3. Редактор — враг автора или друг? — и что на самом деле должен и чего не должен делать литред;

  4. Мифы и реальность редактуры;

  5. Кто такой корректор, чем занимается и зачем он вообще нужен.


Старая и букинистическая книга:

что, почём и зачем?

[/i]

Знаменитая «рамочка» и «Библиотека современной фантастики», огоньковские подписные издания и «Литературные памятники» ещё того, советского, времени – названия, которые звучат музыкой для слуха библиофила. Не является секретом и то, что старая книга пользовалась и продолжает пользоваться устойчивым коммерческим спросом. Как найти, выбрать и не ошибиться в цене – вот главные вопросы, которые освещает этот доклад. Подробнее:

  1. «Старая» и «букинистическая книга» — разграничение понятий;

  2. Краткий обзор сетевых и «реальных» букинистических магазинов;

  3. Вы хотите купить старую или букинистическую книгу — некоторые аспекты поиска и выбора;

  4. Решили продать книгу — где и как?

  5. Срывание покровов и открытие «страшных» тайн, или некоторые секреты букинистики — взгляд книготорговца.


Альтернативная история в фантастике

Это поджанр фантастической литературы оказался неожиданно востребованным в «нулевые двухтысячные» и остаётся популярным до сих пор. Вокруг альтернативной истории не утихают споры: зачем это нужно? хорошо это или плохо? насколько исторична «альтернативка»? — да много о чём ещё. В своём докладе писатель и историк Александр Тестов расскажет вот о чём:

  1. Кто это все затеял, или чего нам не хватает? — альтернативная история — причины возникновения;

  2. Кому все это надо? — альтернативная история — модное направление в фантастике;

  3. А что дальше? — альтернативная история — пути развития.


Концерт фолк-группы «Tam Lin»

Музыканты «Tam Lin» играют главным образом традиционную музыку, кельтскую и не только, и песни они исполняют на языках оригинала. Впрочем, помимо народной музыки есть у «Tam Lin» и песни собственного сочинения, стилизованные под фолк. Интересный момент: в этом коллективе играет кое-кто из фантлабовцев.

Их концерт будет проходить в пятницу, 12-го августа, в одном времени и пространстве с пивной вечеринкой. Пиво и фолк, как правило, весьма тяготеют друг к другу.

Кое-что из репертуара группы вы можете послушать прямо сейчас:

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4967090FQTk]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4967129Z5XE]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4967091dX6O]


Акустический концерт фолк-сити-банды «Где-то рядом»

Второй концерт будет потише — в акустике: две гитары, флейта и вокал. Он будет проводиться в субботу, во время шашлыков «по-фантлабовски».

Группа «Где-то рядом» собралась три года назад. Они играют весёлые и грустные, быстрые и медленные, очень разные песни на стихи, написанные Виктором Сунчелеевым, создателем, лидером и вокалистом группы, «лысоватым, седоватым и — говорят — харизматичным дядькой, у которого на концертах в руках нет ничего, кроме микрофона». Вот как сами музыканты характеризуют своё творчество: «Наши песни для всех, ибо в наших песнях нет ничего эмоционально или умственно недоступного. Наши песни для тебя, если кроме себя для тебя в мире есть ещё где-то что-то интересное. Например, где-то рядом».

Несколько песен для ознакомления:

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4967093SQKS]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4967094B1Mu]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/49670965z0t]


Доклад-показ «Сюрреалистическая анимация: от Старевича до Шванкмайера»

С тех пор, как первый человек увидел первый сон, началась битва за царство грез. Мы пытались перенести ночные видения на папирус, пергамент и бумагу; мы рассказывали о них друг другу, упрощая и обедняя увиденное. И все-таки сны оставались неуловимы: поделиться ими оказалось намного сложней, чем радостью или горем. Слова против них бессильны. Тени, обитающие в наших головах, не клюют на словесную наживку.

Но вот в начале прошлого столетия отыскались люди, говорящие с неведомым на его же языке. Они побывали в стране снов и вернулись с моментальными снимками — и мы впервые смогли увидеть ее чудеса, не закрывая глаз. Эти люди называли себя сюрреалистами.

С тех пор сообщение между реальностью и ее старшей сестрой ни на миг не прерывалось. Вслед за живописью и скульптурой под знамена этого союза встала анимация. И застывшие образы ожили.

Это высшая степень свободы, которая доступна сюрреалисту. Нет такой фантазии, которой умелые руки не смогли бы воплотить на экране. И мы расскажем вам о тех, кому это удалось лучше всего.

Сальвадор Дали, Рене Магритт и Макс Эрнст вам уже знакомы. Познакомьтесь же с теми, кто продолжал их дело на целлулоиде и в цифре — Владиславом Старевичем, Рене Лалу, Яном Шванкмайером и другими мастерами.

...И не забудьте отключить сознание на время сеанса: тем, кто видит сны наяву, оно без надобности.


Доклад-показ «Мультфильм Heavy Metal и культура вокруг него»

Heavy Metal — не только музыкальный термин, но и поджанр фантастики (смесь фэнтези, научной фантастики, эротики и трэша). Причем поджанр мультимедийный, он включает в себя комиксы, графические новеллы, романы, мультфильмы и фильмы. Мало кому известно, что к этому жанру относятся такие известные фильмы как «Чужой» (комикс «Чужой» вышел в журнале НМ одновременно с фильмом) и «От заката до рассвета».

Тезисы доклада:

  1. Рождение термина, жанра и фильм «Голый ленч»;

  2. История развития культуры HМ. Журналы НМ (Франция), НМ (Америка) и НМ (Швеция), 1984 год, Симос, Эпик, Зона 84., и др… Влияние на культуру НМ Роберта Сильверберга и Харлана Эллисона;

  3. Значимые художники НМ — Мёбиус (Жан Жиро), Энки Билал, Филипп Друлетт, Мило Манара, Филип Каза, Корбен, Саймон Бисли...

  4. Джулия Стрейн — лицо НМ;

  5. Кристофер Раули — базовый автор НМ;

  6. Мультфильмы НМ.

Предполагается показ слайдов и фрагментов мультфильма «Арзак» Мёбиуса и мультфильма «Тяжелый металл».



Кинопоказ и встреча со съёмочной группой фильма «Небо видело всё»

Попытки снимать некоммерческое кино в России продолжаются...

Для всех любителей фантастического кино мы подготовили небольшой подарок. Короткометражный фильм «Небо видело всё» — специальная премьера для Фантлаба.

«Шел 2020 год, после войны мир разбился на множество осколков, разделяя семьи, друзей, близких и даже врагов. Крупные города перестали существовать, скоро отголоски войны придут и в наш маленький город...»

Кроме кинопоказа мы планируем встречу со съемочной группой и рассказ о том, что же такое съемки некоммерческого фильма.


Доклад «Мифы журнала «Полдень, XXI век»

Журнал «Полдень, XXI век» вряд ли нуждается в особом представлении: это название как минимум слышал всякий любитель фантастики на постсоветском пространстве. Однако за годы существования вокруг «Полдня» скопилось изрядное количество мифов, догадок и всякой противоречивой информации. Правда ли, что Борис Стругацкий сам читает все рукописи? Может ли новичок напечаться в «Полдне»? По каким принципам формируется редакционный портфель? На вопросы ответит и о журнале расскажет ответственный секретарь редакции, писатель Николай Романецкий. Основные тезисы доклада:

  1. История создания журнала и его главные задачи;

  2. Принципы работы с авторами и рукописями и типичные ошибки авторов при оформлении рукописей;

  3. Существующие мифы о журнале и работе редакции и реальная ситуация в области ошибочных представлений;

  4. Ответы на вопросы присутствующих.


Доклад «НФ-возрождение: первые шаги, первые успехи»

В 2008 году два писателя-фантаста Я. Веров и И. Минаков объявили о необходимости возрождения научной фантастики на русскоязычном литературном поле. Тогда же к ним присоединился А. Первушин, доказывающий необходимость возрождения НФ с начала века.

НФ-возрожденцы (как называют эту группу некоторые критики) полагают, что НФ является стержневым направлением в фантастике (и даже вектором преемственности), которое с одной стороны генерирует новые фантастические идеи и допущения, а с другой — может быть использована в качестве мерила «качественности» творчества того или иного автора. Согласно этому определению, фантаст, не способный написать грамотный НФ-текст, скорее всего, пришел в жанр случайно. НФ-возрожденцы полагают, что причины утрата интереса к НФ со стороны современных российских писателей связаны прежде всего с нежеланием фантастов серьезно работать, повышать свой образовательный и культурный уровень. Новое поколение писателей, приходящих в жанр, глядя на «старших товарищей», считает такую ситуацию нормой и с самого начала не желает писать НФ, сосредоточившись на историях об альтернативных «попаданцах», космодесантниках, аномальных з.о.н.а.х. и юмористической фэнтези. Это привело к дроблению жанра, к утрате ориентиров пишущими и читающими и, как отмечает В. Владимирский, к исчезновению в России фантастики в том виде, в каком она существовала ранее и продолжает существовать в Европе и США. При этом происходит снижение литературного качества и переизбыток производства.

С самого начала своего существования НФ-возрожденцы подверглись ожесточенной критике за свою деятельность; многие из их призывов и лозунгов были превратно истолкованы и даже обращены против них. Тем не менее первые задачи, которые ставили перед собой НФ-возрожденцы, решены. Внимание фэндома привлечено к проблеме отсутствия качественной НФ. Созданы площадки для литературной учебы (фестиваль «Созвездие Аю-Даг», романный семинар в Партените — Г. Гусаков, С. Позднякова). Определились площадки для публикации новых НФ-текстов (серия «Настоящая фантастика» издательства «Снежный ком — Москва» — Г. Гусаков, журнал «Наука и жизнь» — Л. Синицына, журнал «Российский космос» — А. Первушин). Определились и направления литературной деятельности НФ-возрожденцев: Я. Веров пишет сегодня рибофанк, А. Первушин — фантастику «ближнего прицела» на стыке научной фантастики и научно-популярной литературы, М. Хорсун и Д. Федотов — твердую НФ, М. Шелли — киберпанк, Н. Горькавый — «детскую» НФ. Есть и перспектива — Г. Гусаков отмечает, что в «самотеке» всё больше приходит текстов, написанных в рамках твердой НФ и киберпанка. Читателей ждут новые интересные тексты и новые имена

.


Круглый стол «Отечественная фантастика и фэндом в 70-80-90-х»

И вот ещё одно прелюбопытное мероприятие: круглый стол, посвящённый советской и постсоветской фантастике и околофантастическим общественным явлениям. Алан Кубатиев, Андрей Ермолаев, Николай Романецкий и зашедшие на огонёк мэтры отечественного фэндома станут рассказывать о том, как оно было когда-то:

  1. Кто пришёл в фантастику в 70-е годы, и кто остался сейчас;

  2. Чем была фантастика для авторов поколения 70-х;

  3. Как складывался журнал «Миры», и почему он не выжил;

  4. Чем был и чем не был московский семинар писателей-фантастов;

  5. Советский фэндом в конце эпохи застоя: клубы, «Великое кольцо», первый советский конвент «Аэлита»;

  6. Разгром «Гелиоса» в 1983-м как последняя попытка «задавить» КЛФ-движение;

  7. Начало Перестройки, возникновение ВТО и «Школы Ефремова», отношение к ним со стороны КЛФ; первые попытки объединения («Совет представителей» и т.п.);

  8. Новые фензины и их значение;

  9. Первая (и последняя) Всесоюзная конференция КЛФ в Киеве (1988 год);

  10. Новые конвенты и премии (ИПК, Волгакон, АБС-премия, Странник, Зиланкон);

  11. Развал СССР, капиталлизация России, и угасание деятельности КЛФ на этом фоне;

  12. Место и роль семинара Бориса Стругацкого в отечественной фантастике и фэндоме (краткая история, принципы работы и внутренняя структура, нынешняя ситуация, творческие и организационные итоги работы за время существования).


Дискуссия о современной литературной критике

Литературные критики: беспристрастные рыцари без страха и упрёка, посвятившие себя особому виду искусства, — или кучка паразитов, кропающих хвалебные или ругательные рецензии за деньги издательств? Необходимость критики, её классификация, отношения критиков с писателями и читателями, как стать критиком и ещё много всего интересного — чтобы ответить на эти и множество других злободневных вопросов, мы пригласили настоящих профессионалов своего дела, опубликовавших не один десяток критических материалов. Тезисы:

  1. А нужны ли рецензии?

  2. Объективность vs. личное мнение;

  3. «Заказная» рецензия и с чем её едят;

  4. Типы рецензий, стили написания и прочая классификация;

  5. Рецензент и его «тараканы»;

  6. Рецензия и отзыв;

  7. Рецензия как искусство;

  8. Где их, окаянныя, публиковать;

  9. Куда фанткритику пойти учиться?

  10. «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: взаимоотношения рецензента и писателя.


Дискуссия о жанре: фэнтези

Седобородые маги и зловещие предсказания, добрые эльфы и злобные драконы, отважные герои с волшебными мечами и темные властелины, ведущие неисчислимые рати орков. В дискуссии о фэнтези участники Петербургской фантастической ассамблеи / IV Российской Встречи Фантлаба попробуют разобраться как происходило развитие этого фантастического жанра, где проходит граница между магическим реализмом и фэнтези и, наконец, куда фэнтези движется сейчас. Тезисы:

  1. XX-й век — становление фэнтези;

  2. «Героика» — не только Конан;

  3. «Эпик» — «Властелин колец», клоны и антиклоны;

  4. Фэнтези, как приключенческая фантастика — не выделяемая традиция;

  5. Science fantasy — а фэнтези ли?

  6. Что такое магический реализм (фэнтезийные и реалистические элементы);

  7. Авторы, пишущие в стиле магреализма — классики и современники;

  8. Магреализм на Фантлабе: принципы подборки авторов;

  9. Что за поколение выросло в англоязычном фэнтези за минувшие десять лет;

  10. Молодая поросль западного фэнтези – наследники Джорджа Мартина?

  11. Вор, мошенник и убийца – герой нашего времени;

  12. Судьба переводных авторов на книжном рынке США и Великобритании;

  13. Почему, когда в России словосочетание «молодой талантливый автор» превратилось в уничижительное клеймо, молодые англоязычные авторы теснят с пьедесталов мэтров жанра.


Творческая встреча с Марией Семёновой

«Родился русский Конан!..» — помните, так писали в «азбуковских» книжках в середине 90-х, рекламируя роман «Волкодав»? В те годы очень сомневались, что героическое фэнтези — да вообще фэнтези — способно существовать в не-европейских декорациях, без эльфов, гоблинов и стигийских колдунов. Однако роман неожиданно «выстрелил» — и положил начало новому направлению фантастической литературы, «славянскому фэнтези». Мы рады представить вам автора «Волкодава» и «Валькирии» — Марию Семёнову. Она редко бывает на конвентах и не заходит на сетевые форумы, но нашу Ассамблею она согласилась посетить и ответить на вопросы любопытных фантлабовцев.


Авторское чтение рассказов Святослава Логинова

И ещё один автор, не нуждающийся в представлении, который приедет к нам на Ассамблею — это Святослав Логинов. Непревзойдённый мастер миниатюры, блестяще владеющий словом, смыслом и деталью, Логинов ещё и великолепный рассказчик. Те, кто были на его докладах и чтениях, либо в кулуарах слышали истории в его исполнении, говорят: Логинов — это шоу, нельзя пересказать, это надо видеть. Для гостей Ассамблеи Святослав Владимирович прочтёт свои — внимание! — ещё нигде не публиковавшиеся рассказы.


Концерт рок-группы «Sutra Music Project»

А вот ещё один музыкальный коллектив, который выступит на Петербургской фантастической ассамблее — «Sutra Music Project». Несмотря на английское название с индийским смыслом, они исполняют песни на русском языке, и их тексты весьма интересны. То, что играет группа, звучит весьма необычно: это рок с элементами фолка, джаза, электронной и атмосферной музыки. Послушайте, вот несколько их композиций:

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4977583lKAC]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4977607es9q]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4977618J3oD]


Объединённый доклад «История ролевых игр в России. Ролевые конвенты Санкт-Петербурга»

Любители фантастики не только читают фантастику. Не только пишут фантастику и ездят на конвенты. Одно из проявлений склонности к чтению фантастической литературы — это ролевые игры. Не случайно российское ролевое движение растёт корнями оттуда же, откуда и нынешний фэндом — из «клубов любителей фантастики» 80-х. Сегодня ролевое движение — это явление очень многоликое, широкое и людное; крупнейший конвент России, «Зиланткон», собирающий каждую осень тысячи участников, — это именно ролевой конвент. О том, в чём сущность ролевых игр и какими они бывают (если кто-то не в курсе), откуда есть пошли ролевые игры в России, какие метаморфозы претерпевало ролевое движение за свою более чем двадцатилетнюю историю и каков он, современный ролевик, а также о ежегодных ролевых мероприятиях Санкт-Петербурга расскажут (и покажут в картинках и видеозаписях) организаторы старейшего и самого массового питерского ролевого конвента «БлинКом». Тезисы:

  1. Что такое ролевая игра? Какими бывают ролевые игры и чем отличаются от других типов игр?

  2. Исторический экскурс: причины возникновения и первые годы ролевого движения; развитие ролевого движения — по тематике, подходам к организации и контингенту участников;

  3. Современная ситуация: география ролевых игр по России и зарубежью; проблематика ролевых игр;

  4. Специфика игр по литературным произведениям: тематика, играбельность, подходы к трактовке произведения и переносу его в игру; критерии успешности и проблемы (примеры удачных и неудачных игр);

  5. Распространённые мифы о ролевом движении, новый образ ролевика;

  6. Конвент ролевых игр и творческих проектов «БлинКом» и другие ежегодные мероприятия; просветительская функция (мероприятия для тех, кто «не в теме»), преемственность поколений, работа с начинающими ролевиками;

  7. Перспективы сотрудничества фантастических и ролевых конвентов.


  Варианты участия и размещения



Заявки на участие и оплату (реквизиты в личке) направляйте Ивану Сенникову (iwan-san). Напомним вам, что в данный момент доступны следующие варианты участия:


Без проживания

  1. 500 рублей (оргвзнос)

  2. 1 500 рублей (оргвзнос, вечеринка и шашлыки)


С проживанием

  1. 3 600 рублей (участие с проживанием в трехместных номерах «Эконом», туалет и душ на этаже)

  2. 4 000 рублей (участие с проживанием в четырехместных номерах «2+2», туалет и душ в номере)

  3. 4 500 рублей (участие с проживанием в двух- и трехместных номерах «Стандарт+» или «Комфорт») — все номера забронированы

  4. 5 000 рублей (участие с проживанием в двухместных номерах «Комфорт+» с двухспальной кроватью) — все номера забронированы

  5. особые варианты участия, питания и размещения оговариваются отдельно

Обратите внимание: если вы собираетесь ехать (или хотя бы не исключаете такой возможности) — пожалуйста, напишите ответственному за регистрацию. Это ни к чему вас не обяжет, но позволит организаторам сориентироваться, сколько приблизительно потребуется мест.


  Как добраться до пансионата



Адрес: Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, Приморское («нижнее») шоссе, д. 502, лит «А». Пансионат «Морской прибой». Синяя стела, указывающая поворот к пансионату, расположена по левой стороне шоссе, практически сразу после таблички дорожного знака «Зеленогорск, муниципальное образование». От шоссе до входа в главный корпус примерно 150 метров.

Для тех, кто решит добираться самостоятельно: до пансионата можно доехать от станций метро «Черная речка», «Площадь Ленина» (Финляндский вокзал), «Старая деревня», «Гражданский проспект», «Проспект Просвещения», «Удельная».

Добро пожаловать!





  Список участников (предварительный, возможны изменения)



1. Александр Петров demihero (Санкт-Петербург)

2. Настя Белозерцева Snowball (Санкт-Петербург)

3. Елена Бойцова ula_allen (Санкт-Петербург)

4. Игорь Авильченко darkseed (Санкт-Петербург)

5. Илья Суханов suhan_ilich (Генуя)

6. Иван Сенников iwan-san (Санкт-Петербург)

7. Андрей Ермолаев ermolaev (Санкт-Петербург)

8. Борис Богданов bbg (Тверь)

9. Александр Подольский senoid

10. Ирина Овсянникова Kroshka_Po

11. Андрей sham

12. Светлана Абовская (Санкт-Петербург)

13. Сергей Горемыкин Горе (Домодедово)

14. Дмитрий Колодан Kolodan

15. Михаил Катюричев MiKat

16. Наташа Finefleur

17. София

18. Павел Щербинин chimera

19. Татьяна st (Санкт-Петебург)

20. Василий Владимирский vvladimirsky

21. Наталия Ladynelly (Москва)

22. Юля лф_ириска

23. Владислав Женевский Pickman (Уфа)

24. Вертер де Гёте Алексей Грибанов

25. Наталья Витько Megana

26. Андрей Зильберштейн Dark Andrew

27. Сергей Неграш negrash (Санкт-Петербург)

28. Kons (Санкт-Петербург)

29. vad (Санкт-Петербург)

30. Илья Рейзнер тихий омут (Москва)

31. Вадим Волобуев wolobuev (Москва)

32. Ольга ALLEGORY (Москва)

33. Lipka (Лондон)

34. Юлия Зонис kypislona (Санкт-Петербург)

35. Алена Windsdel (Санкт-Петербург)

36. Илья (Санкт-Петербург)

37. Александр Лидин (Тишинин) (Санкт-Петербург)

38. Alex Andr (Москва)

39. Татьяна Dusionok (Москва)

40. Похабий Оплюевъ (Санкт-Петербург)

41. Galka (Санкт-Петербург)

42. kerigma (Санкт-Петербург)

43. Олег Козловский mastino (Одесса)

44. Николай Караев angels_chinese (Таллин)

45. Шимун Врочек vrochek (Москва)

46. Валентин Inquisitor (Санкт-Петербург)

47. Бардина Маша Lion0608 (Москва)

48. Нина Цюрупа (Москва)

49. Юстина Южная (Москва)

50. Александр Тестов gerc (Санкт-Петербург)

51. Сергей necrotigr (Москва)

52. Святослав Логинов (Санкт-Петербург)

53. Эльдар Сафин (Санкт-Петербург)

54. Панина Дарья free_aeroplane (Саратов)

55. Павлов Константин kon28 (Москва)

56. Сергей veter (Москва)

57. Semurg (Санкт-Петербург)

58. Злотницкий Дмитрий Phelan (Санкт-Петербург)

59. Heleny (Санкт-Петербург)

60. Николай Романецкий (Санкт-Петербург)

61. Карина Шаинян (Москва)

62. Антон Первушин (Санкт-Петербург)

63. Алан Кубатиев (Санкт-Петербург)

64. Качурина Алла Sun_Flower (Санкт-Петербург)

65. Батхан Вероника nika-tyan (Москва)

66. Аркадова Майяна (Москва)

67. Александр Сидорович (Санкт-Петербург)

68. Татьяна Тихонова (Санкт-Петербург)

69. Андрей Балабуха (Санкт-Петербург)

70. Матюхин Godcatcher Александр

71. А. Семёнов (МакДуф)

72. А. Броусек (Айко)

73. А. Вьюгинов (Тальир)

74. Светлана Васильева (Санкт-Петербург)

75. Полина Липкина Иэрнэ

76. Виктор Сунчелеев

77. Леонид Зябкин

78. Юрий Леухин (Санкт-Петербург)

79. Вадим Богданович Линник vbltyt (Санкт-Петербург)

...

Список будет постепенно дополнятся, если вы не увидели там себя, напишите iwan-san.



Спонсор


⇑ Наверх