Художник — Хосе Ренау
Родился: 1907 г.
Умер: 11 октября 1982 г.
Хосе (Жозеп) Ренау (Josep Renau Berenguer) — испанский революционер, художник, муралист, фотограф.
Родился в Валенсии. Его отец Хосе Ренау Монторо был художником, реставратором и профессором в Школе изящных искусств в Сан-Карлосе. В шесть лет отец взял Ренау из школы и сделал своим помощником. Через руки мальчика прошли картины Веласкеса, Гойи, Тициана.
После окончания учебы в Школе изящных искусств в Сан-Карлосе (в 1925 году) Ренау работал в качестве художника, помощника литографа и графического дизайнера, создавая многочисленные плакаты, обложки журналов и книг. Параллельно он учился фотографии, которая будет иметь важнейшее значение для его работы в дальнейшем. Ренау дважды переезжал в Мадрид, в 1928 и снова в следующем году, но не чувствовал себя там комфортно, возвращаясь каждый раз в Валенсию. Между тем его картины и плакаты выставлялись в Мадриде и Валенсии, получали призы.
Вдохновение Ренау черпал в немецком экспрессионизме, движении дадаистов, сюрреализме. С появлением Второй республики в 1931 году европейское экспериментальное искусство стало более доступным в Испании. Кроме того, он изучал работы русских конструктивистов Родченко и Лисицкого.
Ренау вступил в Коммунистическую партию Испании в 1931 году. В 1932 г. основал Союз пролетарских писателей и артистов. Он создал и поддерживал журнал Nueva Cultura, который редактировал с 1934 по 1938 год, с перерывом в несколько месяцев в начале гражданской войны. С началом гражданской войны Ренау занялся общественной деятельностью. В 1936 году стал одним из директоров Verdad, коммунистической партийной газета в Валенсии. С 6 сентября 1936 года до 5 апреля 1938 года Ренау был генеральным директором изобразительных искусств Министерства образования и изобразительного искусства. Он сыграл важную роль в назначении Пабло Пикассо почетным директором Музея Прадо. Предложил и реализовал план по спасению экспонатов музея Прадо от бомбардировок фашистов. Ренау от имени республиканского правительства заказал Пабло Пикассо картину для испанского павильона на Международной выставке в Париже 1937 года. На свет появилась «Герника».
Обложки изданий (2)
Примечание