Художник — Хадзиме Сораяма
Родился: 22 февраля 1947 г.
Хадзиме (Хайме) Сораяма (空山 基, англ. Hajime Sorayama) — японский художник-иллюстратор, известный своими нарисованными вручную детальными эротическими изображениями женщин и женоподобных роботов, автор дизайна AIBO (см. фото 3).
Родился в городе Имабари на острове Сикоку в префектуре Эхимэ региона Сикоку. После окончания школы Имабари Кита в 1965 году Сораяма поступил в университет Сикоку Гакуин, где изучал греческую и английскую литературу. В 1967 году после публикации первой работы «Розовый журнал» он перевёлся в художественную школу Тюо (яп. 中央美術学園) в Токио, где начал изучать рисование. Окончив школу в 1968 году в возрасте 21 года Сораяма получил работу в рекламном агентстве. На вольные хлеба фрилансера-иллюстратора перешёл в 1972 году. Первые рисунки роботов из серии, ставшей затем визитной карточкой художника, увидели свет в 1978 году. В настоящее время (2012) проживает в Токио.
«Сексуальный робот», выпущенный в 1983 году издательством Genko-sha, принёс смешанным органически-металлическим полуроботам Сораямы известность по всему миру. В своей работе художник использовал идеи пинапа, которые в этой книге превратились в изображения хромированных гиноидов в завлекающих позах. Его следующая книга «Пинап» (Graphic-sha, 1984) была выдержана в том же стиле. Ряд его других работ вращается вокруг фотореалистичных по манере исполнения эротических женских фигур, например, в латексе или коже. Его пинапы в это время ежемесячно публиковались на страницах Penthouse, а Playboy TV запустило специальное шоу, посвящённое рисункам Сораямы. Сораяма является автором дизайна собаки-робота AIBO, который в период с 2000 по 2012 год получил в Японии Гран-при за лучший дизайн (наивысшую японскую награду в области дизайна), удостоился чести быть помещённым в постоянную коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства и Смитсоновского института, а также вошёл в книгу Паолы Антонелли «Объекты дизайна» (Objects of Design), изданную Нью-Йоркским музеем современного искусства. Выставка Nike «White Dunk Project» включала работу Сораямы среди 25 специально отобранных художников Японии.
В 1985 году Сораяма выпустил первую работу вне сборников иллюстраций — видеофильм «Видео-иллюстрация» (Illustration Video). Затем он участвовал в работе над фильмами «Живая мертвечина» (1992), «Патруль времени» (1994) и «Космические дальнобойщики» (1995), разработал дизайн коллекционных карточек, выпустил несколько ограниченных печатных и электронных изданий своих работ, участвовал в многочисленных выставках и разработал дизайн робота-собаки AIBO, а также обложки альбома Aerosmith Just Push Play (2001).
Иногда его называют Варгасом (Vargas) современности. Сорояма утверждает, что его чувственные образы на холстах дают ощущение, будто они дышат. Как факт, концептуально новые и футуристические видения Сороямы не менее реалистичны и в соединении с эротизмом привлекают всё растущее число поклонников его стиля.
Номинации на премии:
Официальный сайт: www.sorayama.net