Художник — Гелий Михайлович Коржев
Родился: 7 июля 1925 г.
Умер: 27 августа 2012 г.
Гелий Михайлович Коржев (Коржев-Чувелёв) — советский и российский живописец, представитель «сурового стиля». Народный художник СССР (1979). Действительный член АХ СССР (1970). Профессор (1966).
Гелий Михайлович Коржев родился в Москве. Учился в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1944—1950) у С. В. Герасимова. Преподавал в МВХПУ имени С. Г. Строганова.
«Жизнь вне искусства, вне живописи для меня попросту утрачивает всякий смысл. А в творчестве я более всего дорожу свободой. Свобода — писать то, что я хочу и так, как чувствую и могу», — основа жизненной философии мастера.
В своих острых по композиции и сдержанных по колориту картинах с выделенными крупным планом, тщательно моделированными фигурами Г. М. Коржев обращается к большим общечеловеческим темам, показывая людей в драматических, героических и бытовых ситуациях (триптих «Коммунисты», 1957—1960, серия «Опалённые огнём войны», 1962—1967, — эти работы находятся в собрании ГРМ).
Произведения Коржева написаны в осязательно-предметной манере, проникнуты драматизмом нашей жизни и пафосом непреклонного мужества («Влюбленные» (1957—1959), «Егорка-летун» (1976—1980), «Опрокинутый» (1970—1976), «Обреченная» (1970—1975), «Художник» (1960—1961), «Дезертир» (1985—1995), «Последний звонок» (1985), «Дополнительный урок» (1987—1993), «Достоевский на каторге» (1986—1990), «К своим» (1988—1990), «Маруся» (1990—1991), «Искушение» (1985—1990), «Распятие» (1993—1994)).
Символом политических интриг перестроечного периода стали напоминающие сюрреалистические «Мутанты» (Тюрлики; 1984—1991, собственность художника). В 1990-е годы мастер не раз обращался к мотивам Дон Кихота и Евангелия.
Похоронен на Алексеевском кладбище Москвы.