Шарлин Харрис, Эндрю Гросс «Копайте здесь»
Тай Хоук прилетает в Александрию, чтобы расследовать таинственное исчезновение молодой девушки, Стефани Винтерс. Ее богатые родители готовы выложить хорошие деньги, чтобы найти ее или хотя бы ее тело. Дело осложняется тем, что все, как один, утверждают, что у Стефани не было врагов. В помощь Хоуку родители девушки нанимают Харпер Коннелли, обладающую способностями, лежащими за гранью понимания современной науки: она «слышит» кости мертвых людей.
Входит в:
— цикл «Ty Hauck»
— цикл «Харпер Коннелли»
— антологию «Дуэль», 2017 г.
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- В. Гольдич (1), И. Оганесова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 27 мая 2024 г.
Данный случай совместной работы и скрещивания двух франчайзов — пожалуй, один из самых удачных в сборнике. Чувствуется «равноправие», как героя Гросса, так и героини Харрис. Всем уделяется должное внимание и все это не в ущерб сюжету. Нет никаких искусственно раздутых ненужных частей текста, нет потери в динамике и, в то же время, оба ключевых персонажа удачно дополняют друг друга, чего не было в некоторых других произведениях «Дуэли». Другой ценный момент — не нужно дополнительно читать романы этих циклов, чтобы понимать в рассказе буквально всё. Нужные нам детали портретов и особенностей характеров, а так же моменты биографий будут строго дозированно поданы в текст в нужный момент.
Сам по себе сюжет не слишком замысловат да еще и выбивается своей фантастической составляющей, т.к. одна из главных героев владеет фактически суперспособностью. И не «типа, может, владеет, а типа ,может, — нет», а действительно имеет ее и использует. И все окружающие будут иметь возможность понять, что она не жулик и не забулждающаяся, а настоящий феномен. Почему это не есть на сто процентов хорошо? Потому что в детективе — это наглое читерство. Более того, все расследование ни к чему бы не привело без ее способностей, то есть, закончилось бы ничем. Если бы сборник «Дуэль» был смешанным по жанрам, ничего бы страшного не было. Но он имеет четкую реалистичную детективную направленность без всяких фэнтезийных заскоков, и «Копайте...» еще и поэтому выглядит здесь несколько белой вороной.
Еще одно опасное место — авторам очень хочется натянуть сову на глобус и показать влияние на сюжет антисемитизма. Не то, что его в Египте нет, но он всплывает тут и там по сюжету совершенно не к месту, и фактически, если бы его не упоминали, это никак ни на чем бы в истории не отразилось. Хорошо, что все-таки авторы не слишком напирают на эту тематику, иначе вполне неплохой рассказ опять просто выродился бы в повесточную срань, как это было не раз с теми, кому вожней напичкать историю «нужным контентом», отвечающим веяниям времени, чем сама история по себе.
Но это все мелочи, потому как написано живо, герои получились вполне обаятельными, образ Александрии чувствуется почти, как еще один дополнительный герой рассказа. Да еще и романтический финал, где авторы умудряются связать воедино современность и древнюю историю, ставит приятную эмоциональную точку.