Гарет Л. Пауэлл «Свет невозможных звёзд»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Путешествие к особой цели | Спасение мира | Искусственный интеллект | Артефакты | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Испытывая нехватку топлива и преследуемый Кинжальным Флотом, разумный крейсер «Злая собака» идет по следу, который приводит его в Прорыв — область пространства, где сама реальность становится нестабильной. Что может противопоставить один старый потрепанный корабль непобедимой армаде, когда вокруг рушится человеческая цивилизация?
Тем временем Корделия и ее сводный брат занимаются сбором артефактов в городе внеземной цивилизации. Когда Корделия начинает слышать песню руин в своей голове, вокруг нее начинают происходить странные вещи. Почему оставленные на произвол судьбы образцы технологий так необъяснимо притягательны и чем это может помочь «Злой собаке»?
Входит в:
— цикл «Угли войны»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2021 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Neradence, 26 февраля 2022 г.
Итак, что можно сказать: после второй книги я надеялась узнать что-то про очажников и получить наконец свою порцию космооперы со всеми прилагающимися штампами, и, в принципе, моё желание сбылось. Тот факт, что меня несколько разочаровал полёт фантазии автора, штампы оказались более унылыми, чем хотелось, да и вообще, надежд было больше, является по большей части моей личной проблемой.
Собирая всю свою объективность, считаю, что третий том удался автору лучше второго: в этот раз увеличение динамики действительно пошло на пользу общему впечатлению, потому что можно было расслабиться и нестись по приключениям, ни о чём не думая, прямо как сами персонажи.
А Мэри и Марти Сью выпрыгивают тут изо всех щелей, причём как органические, так и нет. Переживать за героев стало практически невозможно, сопереживать им — и подавно, все они стали ещё более картонными и ещё менее человекоподобными, демонстрируя редкостный уровень везения и полный набор уникальных-невероятных-потрясающих свойств. Автор ступил на скользкую дорожку: вместо того, чтобы позволять персонажам подстраиваться под продуманный им мир и существовать в нём органично, он гнёт мир под необходимые персонажам условности и постоянно вытаскивает из-под полы внезапные вотэтоповороты, объясняя их удивительным стечением обстоятельств. Это ощущается как-то фальшиво, потому что можно чудесно спастись или найти самую продвинутую чужую технологию на свалке один раз, но не десять.
На десятый в чудо не верится.
Что меня разочаровало, помимо прям очень больших роялей в кустах,
так это тотально необъяснённый лор.
Если в первом томе я готова была простить то, что автор показал всё мироустройство очень большими мазками, то к третьему следовало бы уже что-нибудь объяснить, а я так и не нашла в тексте внятного объяснения тому, что такое паразиты в форме ракообразных и как они живут на «драконах», что вообще такое «драконы» из гиперпространства, на кой чёрт ушедшие вдаль очажники решили
да и что такое Интрузия, мне предоставили догадываться самой. Щедрый жест, но что-то как-то не надо так, спасибо.
Но в принципе — нормально. Автор верен себе и упорно пишет от кучи персонажей, используя первое лицо, но я то ли смирилась, то ли привыкла. Не шедевр, обычный середнячок, никакого новшества и никаких захватывающих откровений, но читается легко, за счёт постоянного бега куда-то и к кому-то / от кого-то, интерес читателя-таки действительно удерживается. Опять же, нет совсем уж глупых любовных линий, а затронутые темы отношений между ИИ, которые считают друг друга родственниками и рефлексируют об этом — интересно.
Читабельно, на пару вечеров пойдёт.
Автор закрыл все сюжетные арки, которые открыл за два предыдущих тома: осветил судьбу всех персонажей, человечества, мёртвой цивилизации, перспектив развития, etc. Концовку, пожалуй, одобряю,
ЗЫ Зачем в повествовании были социальные проблемы вида
- так и не осмыслила.
Ничего не имею против, но какое влияние оно имело на сюжет? Вроде никакого, а этому посвящено страниц двадцать и так не слишком объёмной книги, что вызвало некоторое недоумение. Возникло странное ощущение, что автору надо было галочку в пункте «я продвинутый» поставить, что скорее нелепо, чем похвально. Серьёзно, лучше бы итоговую ценную мораль расписал как-нибудь подробнее.
sosnitskiy, 9 июля 2022 г.
Третий роман получился интересным, хотя автор не ответил на некоторые вопросы или ответил частично, вот пример был вопрос как позволили Злой Собаке уйти из флота и в третьем романе автор поведал что она украла свое тело у Конгломерата, а так должны были вынуть ее мозги и подключить к интернету пока он не умрет а в крейсере вырастить новый, и вот новый вопрос почему конгломерат не потребовал у организации денег за крейсер и по чему под конец когда вроде победили флот тарелок около интрузии не вернулся назад в галактику родную, так же не понятно почему драконы атаковали только территорию людей и не трогали планеты других рас, хоть роман и интересный но автор многое не продумал в нем, очень много не состыковок, хотя фантазия у автора и богатая. .P.S. Итог роман хоть и получился интересным но породил больше вопросов чем ответов.