Юлия Журавлёва «Мама для наследника»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Семейно-бытовое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Жизнь после смерти | Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вчера ты успешная земная женщина, а сегодня — всеми ненавидимая проданная принцесса в незнакомом мире. Несколько минут назад ты ехала на любимую работу за рулем собственного автомобиля, а сейчас — мучаешься в родах в новом теле. И кажется, надежды на светлое будущее нет, как не осталось даже прошлого. Но, лишь потеряв все, можно обрести нечто действительно ценное и важное, ради чего стоит жить и бороться.
Опубликовано в сети в 2017 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 233
Активный словарный запас: низкий (2516 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 21 августа 2019 г.
При том огромном вале женского романтического фэнтези, который обрушивается на читателей вот уже который год (и видимо, долго ещё не иссякнет), приятно обнаружить в книге нестандартные сюжетные ходы.
Здесь они есть. Думаю, не будет спойлером, если упомяну случившееся в самом начале романа. Прекрасная романтическая героиня рожает. Вполне натурально загибается от боли и понять не может, а что, собственно, происходит, если она и беременна-то не была?
Затем оказывается, что её все ненавидят и убить готовы (в том числе и романтический герой). И правда — нестандартно. Стало интересно, как же будет развиваться дальше этот сюжет...
И всё бы ничего, но впечатление испортил ребёнок. Да, вполне понятно, что молодая мать теперь без него жизни не мыслит. Но в итоге, несмотря на всю приключенческо-романтическую линию, в моей памяти остались лишь грязные вонючие пелёнки, которые всё время надо стирать и высушивать; то и дело кричащий младенец; героиня то кормит грудью, то к этому готовится, то переживает, что вовремя не покормила... В общем, периодически, после очередного сюсюканья, мне этого Вовку хотелось задушить в колыбели. Кстати, на редкость «удачное» имя для ребёнка, рождённого в фэнтезийном мире, где говорят неизвестно на каком языке. Особенно нелепо, как его отец-правитель называет «Володей», хотя откуда бы обитателю иного мира знать русское сокращение имени Владимир???
Если бы я хотела почитать пособие по уходу за ребёнком или книгу о трудностях быта молодой матери, я выбрала бы другой жанр.
Кроме того, мне совершенно не понравилось притянутое за уши решение финального конфликта. На мой взгляд, это и не решение вовсе. А подано как хэппи-энд.
Chimaura, 8 декабря 2018 г.
Дочитала до конца, что уже плюс. Хотя книга не шедевральна, на фоне «товарок» жанра «попаданок» она выделяется.
+) Достаточно неплохо прописан мир. У него есть свои закидоны (хотя в целом все в рамках Средневековья), изыски судебной системы, необычная магия и ездовые кошаки. С демографией, правда, творится что-то странное, ибо я так и не поняла, как «древняя кровь» еще не успела окончательно исчезнуть (для тех, кто не в лодке — согласно местному ЛОРу, родить древнекровного могут только мужчина и женщина той же крови, при этом одна женщина может родить лишь одного ребенка, после чего становится бесплодной), но простим автору мелкие косячки: в конце концов, это еще не самый страшный для женщин мир, бывали и пострашнее.
+) Главная героиня. Она... взрослая. На фоне многочисленной армии стерв, Мэри Сью и истеричек Диана-Даяна смотрится удивительно выигрышно: она спокойная, рассудительная, вежливая и решительная, не торопится лезть на рожон, но и вытирать о себя ноги не позволяет. Плюс весьма трепетно относится к своему сыну (описания возни с малышом занимают львиную долю объема книги, поэтому следует заранее приготовиться), ради него порой совершая действительно отчаянные поступки. И все это — практически в одиночку, не имея большей части знаний об этом мире и не обладая какими-то сверхполезными суперсилами (хотя без пары роялей дело не обойдется, но на этот раз автор не стала грабить фабрику музыкальных инструментов). В общем, если меня однажды занесет в иной мир, куда я абсолютно не буду стремиться попасть, модель поведения Даяны будет, скорее всего, выбрана мной как оптимальная.
+) Второстепенные персонажи. Не всем было уделено достаточно внимания — скажем, Лария, претендовавшая на руку короля, так и осталась «за кадром» — но те, что попали в фокус, получили сравнительно неплохую мотивацию. Плосковатость, конечно, чувствуется, но Даяна, Панен, старичок-привидение и, пожалуй, Дэйс вышли достаточно выпуклыми.
—) Общая атмосфера книги. На дарк-фэнтези это не тянет, но большую часть повествования книжка создает весьма тягостное впечатление: плохо, плохо, плохо, еще хуже — о, маленько хорошо! — снова плохо. Лично мне было тяжеловато читать.
—) Не вполне внятная любовная линия. Я не про Дэйса — с ним все ясно, даже на толкового соперника королю не тянет — но именно про Мариара и, собственно, саму потребность вставлять в книгу романтику. Что, без нее она бы хуже стала? Нет, абсолютно: любовь Даяны к сыну никуда бы не делась, тогда как ее отношения с Мариаром описаны весьма поверхностно: когда это, простите, там успело вспыхнуть яростное чувство? Остановились бы уж тогда на симпатии...
В целом же — я довольна. Вполне адекватное женское фэнтези, пусть и мрачноватое, но зато с потрясающей главной героиней. Навеки в мозгу не отпечатается, но парочку приятных вечеров она мне обеспечила.