Джош Малерман «Спасти Кэрол»
Кэрол Эверс — женщина с жутким секретом. Она много раз умирала... а точнее — впадала в кому, неотличимую от смерти, которая длится несколько дней.
Только два человека знают о тайне Кэрол. Один из них — ее муж, Дуайт, который женился на Кэрол из-за ее богатства, и ждет не дождется, когда она снова впадает в кому, чтобы объявить о ее смерти и быстро похоронить... живой. Другой — её потерянная любовь, печально известный преступник Джеймс Мокси. Когда до него доходит слух о страшной судьбе Кэрол, Мокси отправляется в путь, чтобы спасти свою возлюбленную.
И все это время Кэрол борется, чтобы освободиться от разрушительной тьмы, призывая всю свою волю, чтобы выжить.
История женщины, буквально возвращающей себя из мертвых, — своеобразная интерпретация сказки «Спящая красавица».
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2018 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Makrophag, 18 июля 2022 г.
На днях прочитал роман «Спасти Кэрол» Джоша Малермана. К автору до этого было отношение близкое к отрицательному: «Птичий короб» показался слабеньким и написанным только на волне популярности янгэдалт-апокалипсиса; рассказ «Дом головы» в сборнике «Новые страхи» и его дословная экранизация в «Калейдоскопе ужасов» любопытные по задумке, но унылые при прочтении и просмотре. И тут БАХ. Автор решил обратиться к жанру, который скорее жив, чем мертв. Вестерн. Если чуть оглянуться назад, можно вспомнить относительно «свежий» по выходу сборник рассказов про священника и борца с нечестью Джебедайю Мерсера в этом же сеттинге, да Крэйга Залера с его «Духами рваной земли». И в общем-то всё. Это я к чему, российский читатель не избалован таким чтивом, что только сильнее выделяет «Спасти Кэрол.»
Роман, к слову, непростой, с мистической подоплёкой. Главная героиня оказывается в коматозном состоянии, не проявляющая жизненных признаков внешне, но чувствующая всё, что творится вокруг неё и ничего неспособная при этом сделать. Муж, который знает о её состоянии, пытается быстрее героиню закопать и унаследовать все её деньги, а всё вокруг считают при этом, что она на самом деле мертва. И только несколько человек догадываются, что что-то не так и слишком подозрительны телодвижения мужа. Круговерть и накал страстей такой, что роман не отпускает ни на минуту. Правда, текст немного отдает комиксовостью, есть супер герой в лице Мокси, умеющего стрелять, не спуская крючка, и Горючка Смок в роли супер злодея, презирающего огнестрел и предпочитающего пользоваться ГСМ, лихо сжигая всех неугодных. Автор не вдается в подробности мира: есть условные несколько южных городов, соединенных Большой дорогой, на которой промышляют злоумышленники разных мастей, есть некая Болезнь, которая тоже косит всех направо и налево, плюс мистический элемент в виде демона душ, откликающегося на позывной «Гнилл», охотящегося за душами определённых «избранных» людей.
На мой взгляд текст не перегружен намеренно в расчете на экранизацию. Но написан лихо и без лишнего пафоса, не такой жестокий, как «Духи рваной земли», но местами может потрепать слегка нервы. В общем, новый роман получился удачным, скажу больше, возможно когда-нибудь он станет классикой приключенческой литературы, и томик встанет рядом с Майн Ридом и Карлом Маем.