Ксавье де Монтепен «Фиакр № 13»
Счастье Армана де Латур-Водье и красавицы Эстер Дерие оказалось недолгим, а всему виной желание брата маркиза — Жоржа де Латур-Водье жить на широкую ногу. Ради богатства он готов на все. Желание слышать несмолкаемый звон монет толкает его на совершение одного из самых страшных преступлений — братоубийства. Вместе со своей любовницей Клодией Варни они придумывают план устранения Армана и его новорожденного сына...
Ночью 24 сентября 1837 года на мосту Нельи произойдут страшные события, которые перевернут жизнь многим невинным людям.
Отголоски преступления будут слышны и по прошествии двадцати лет, когда разбуженные призраки прошлого восстанут из своих могил, а правосудие найдет истинных виновников той трагедии любой ценой.
Экранизации:
— «Фиакр №13» / «Fiaker Nr. 13» 1926, Германия, Австрия, реж. Майкл Кёртиц
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
estampa, 16 сентября 2020 г.
Роман «Фиакр номер 13» несомненно является одним из самых лихих произведений Монтепена. Удивительное сочетание экстраординарных совпадений и головокружительных переплетений судеб героев трагедии на мосту Нельи! Возможно кому-то будет интересно узнать, что это вторая часть дилогии. Первая называется «Парк ланей» — предыстория событий «Фиакра» двадцатилетней давности, прямолинейный и простенький роман, однако достаточно кровавый.
На страницах «Фиакра 13» возвращаются герои «Парка ланей»:
- главные злодеи Жорж и Клаудия, постаревшие, но не утратившие темперамента и пренебрежения к человеческой жизни ради собственных целей. К ним примыкает ещё один негодяй, следователь, играющий одну из ведущих тёмных ролей повествования (не даром роман выходил ещё под заголовком «Сыщик-убийца«!)
- Пьер Лорье, кучер Фиакра номер 13, являющийся хоть и второстепенным персонажем, но умудрившийся поучаствовать во всех главных событиях обоих романов.
- главная страдалица дилогии Эстер Дерье, вдова предательски убитого на дуэли Армана Сигизмунда де ла Тур-Водье, женщина, потерявшая мужа, сына, разум, двадцать лет пребывавшая в потёмках помешательства и спасённая в результате чудесной хирургической операции, проведенной племянником Пьера Лорье.
- Жан Четверг, пройдоха, вор и раскаявшийся убийца.
И, естественно, появляются новые благородные герои, которые восстановят честь безвинно казнённого Поля Леруа и заставят злодеев платить по счетам.
Высший балл. Полный восторг!
Konbook, 12 февраля 2020 г.
Арман де Латур-Водье влюбился в Эстер Дерие, мечтая, чтобы она стала его женой, вопреки воле и желаниям ее отца. Так и случилось. Но счастье молодых людей оказалось под угрозой. Им готовился нанести удар родной для Армана человек — его брат, Жорж. Он хотел жить на широкую ногу, но понимал: стоит появиться на свет наследнику Армана и все будет кончено. Нужно, во что бы то ни стало, покончить с ними со всеми. Его любовница, красивая, но подлая, как змея, Клодия Варни предлагает ему план устранения маркиза и его ребенка.
Но благоприятного случая им приходится ждать два года, чтобы одним ударом убить двух зайцев — оказалось, впоследствии, четырех. А за четырьмя потянулась цепочка уничтоженных судеб, всех тех, кто имел косвенное отношение к действующим лицам этой трагедии, произошедшей сентябрьской ночью 1837 года на мосту Нельи.
Арман убит на дуэли, подстроенной Клодией, доктор Леруа, которому вверили ребенка маркиза, убит рецидивистом — Жаном Жеди по прозвищу «Соловей», сброшен в воду с моста (за его убийство казнят его родного племянника, оказавшегося не в том месте, не в то время), а ребенок...
Когда Жан Жеди понял, что сообщники решили от него изабавиться, подмешав в питье яд, он совершил самый благородный из всех своих поступков, которые когда-либо совершал на белом свете:
Спустя двадцать лет во время подготовки к одной преступной афере он вспоминает о деле на мосту Нельи, а когда узнает женщину, которую в компании со своими друзьями-мошенниками — бывшим нотариусом Раулем Бриссо по прозвищу «Гусиное перо» и Клодом Ландри по кличке «Филь ан Катр», им предстояло ограбить, загорается мыслью о мести, возможности заставить проклятую Клодию, уверенную в его смерти, последовавшей двадцать лет назад, трепетать от ужаса и страха, не зная, каким количеством боли, страха и несчастий, подлостей и коварства, убийств и слез, обернется эта история, когда призраки прошлого восстанут из своих могил, требуя отмщения.
Вот и позади пять вечеров, пять увлекательных вечеров, проведенных в компании с Ксавье де Монтепеном и его седьмым, по очереди прочтенным, романом, одним из самых известных, даже экранизированном, «Фиакром №13».
Сказать, что роман просто понравился, не сказать ничего. Восторг. Полнейший восторг. Надо бы поучиться, многим автором писать так, как писал Монтепен. Роман объемный, но объем совершенно не был ощутим, а все потому, что читается книга с упоением, забываешь о времени, легко и нет желания отбросить ее в сторону, как возникает, когда читаешь книги других писателей, современников Монтепена.
Минимум воды (отмечу справедливости ради, воды в романе вовсе нет, чего не скажешь о произведениях господина Дюма) и максимум действий.
Повествование не стоит на месте, всякий раз что-то да происходит.
Я позволил себе изложить суть романа, так как в первой части маркиз де Монтепен сам обо всем сообщит читателям, даже откроет взрывоопасный секрет, главную фишку романа
В протодетективах Ксавье де Монтепена преступники известны изначально, но повествование нисколько от этого не теряет. Интересно, очень интересно наблюдать за тем, как вокруг них медленно, но верно, тяжело и не всегда удачно, благородные герои, их главные антагонисты, затягивают сети, в которые они непременно попадут, как бы им не благоприятствовала удача и не помогал бы сам Дьявол, как было в случае с главным злодеем Тефером, полицейским, который ради золотых гор, которые ему посулил Жорж де Латур-Водье, боящийся, что все его проделки выплывут наружу, убирал одного свидетеля за другим.
«Фиакр №13» совершенно заслуженно считается одним из лучших романов Ксавье де Монтепена; по остросюжетности он не уступает «Кровавому делу».
Итог: 10 из 10. 100 из 100. 1000 из 1000.
Рекомендую к прочтению всем тем, кто неравнодушен к хорошей приключенческой остросюжетной литературе. Читайте смело и не бойтесь большого объема книги, когда на обложке такое имя, как Ксавье де Монтепен.