Джеффри Дивер «Кресты у дороги»
Неизвестный человек оставляет на обочинах оживленных дорог округа Монтерей цветы, переплетенные в виде крестов. Странные композиции дополняют таблички с датами будущих преступлений: убийств и покушений на убийство. Жертв связывает только одно — участие в жизни популярного компьютерного блога, который ведет местный житель. Кэтрин Дэнс пытается разобраться, кто преступник: пустившийся в бега подросток, на которого указывают все улики или кто-то из калифорнийских застройщиков, темные дела которых обличает интернет-журналист в своем блоге. Жизнь Кэтрин усложняет обвинение, выдвинутое против её матери.
Входит в:
— цикл «Кэтрин Дэнс»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Etamin, 3 апреля 2025 г.
Этот роман интересно сравнить с «Чернильно-черным сердцем» Джоан Роулинг (т.е. Роберта Гэлбрейта :), которое, хоть и написано заметно позже, но посвящено той же самой теме: взаимодействию мира реального и мира виртуального. Сейчас, конечно, вряд ли кому-то надо объяснять, что такое IP-адрес, язык HTML и прочее, а если кому-то и надо, они вряд ли будут читать эту книгу с подобной целью. Но и у Роулинг таких моментов хватает, так что... Впрочем, для Дивера это не первый триллер компьютерно-сетевой направленности, «Голубое нигде» он написал за 8-9 лет до того. Данная книга явно удалась ему лучше.
На самом деле, конечно, дело не во Всемирной Паутине, как таковой, а в достаточно серьезной теме — «кибербуллинг», «отмена», сумасшедшие фанаты — все это со временем только набирает распространенность. И обе книги как раз об этом.
Не буду вдаваться в сюжет, он достаточно интересен. При сравнении с книгой Роулинг можно отметить вот что. «Чернильно-черное сердце» — прежде всего роман на социальную тематику, а потом уже детектив, к тому же как детектив он, конечно, не первый сорт. А вот «Кресты у дороги» в представлении нам калифорнийского социума и проблем «просачивания» виртуального (автор предпочитает слово «синтетический») мира в реальный не особенно интересен и местами явно затянут. Зато как детектив он очень даже хорош, типичные для Дивера повороты сюжета («твисты») вплетены умело и создают непередаваемую атмосферу «погружения» в повествования. Излишне «дамские» места текста не столь затянуты, как в первой книге о Кэтрин Дэнс. За это накину лишний балл.