Михаил Светлый «Самый первый»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— роман-эпопею «Самый первый»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sydia, 15 апреля 2020 г.
Эх, что я только что прочитал… Вроде бы и понимаешь, что жанр ЛитRPG не предполагает вселенской философии (хотя я считаю некоторые произведения написаны с довольно глубоким смыслом), но в данной книге вообще какой-либо философии я не заметил.
Про положительные моменты книги не знаю даже что написать, поэтому опустим этот момент…
Ну, а про остальное начнем:
1. Сама идея, на которой строится история, нова, но при этом настолько не продумана, что остаются одни вопросы. Например, вопросы к физике. В любой игре есть допущение, что даже самый маленький персонаж может сражаться с любым самым большим (имею в виду размеры тела, массу). Здесь все строится на желании автора, то есть в одном случае главгерой отпинывает крыс или отлетает от ударов кабанов, а в другом (когда это нужно автору) закрывается щитом и останавливает несущуюся на него тушу весом полтонны. С натяжкой можно списать на механику щита, но верить в это не хочешь.
А мысль убрать игровые деньги и завязать все на опыт… Ну придумал, реализовал, а зачем, кто знает?!
А репутация?
2. Повествование очень скучное. Я пошел туда, сделал то, получил опыт, улучшил это. Интриги нет никакой. Кто же сделал эту игру и с какой целью? Переворачиваем страницу – вот и ответ!
Роялей в кустах нет! Ведь весь текст книги – это один сплошной рояль. Случайностей нет, все предсказуемо на 10 страниц вперед.
3. В ЛитRPG меня привлекает следить за развитием именно характера персонажа в процессе получения им новых уровней. Тут мы видим неизменность. Главный герой какой был в начале книги, таким и остался. Также автор не сумел раскрыть характеры ни одного второстепенного персонажа.
4. Юмор у автора на уровне подростков, вроде и можно местами улыбнуться, но не более того.
5. Ну и наконец, про грамматику! Никогда про нее не писал в отзывах, потому что бывают и опечатки, бывает неправильная оцифровка в электронный формат, да и я сам в этом плане далеко не идеален. Но у М.Светлого это просто мрак. Уважаемый автор, ну отдайте Вы перед публикацией книги ее на проверку, отредактируйте хотя бы явные ошибки. Да и самому, уж если взялись за писательскую деятельность, стоит открыть школьный учебник и почитать, к примеру, правильное употребление слов «кАмпания» и «кОмпания».
В итоге книгу в мусор и самые низкие оценки. Уж лучше вместо нее поиграть в компьютерную RPG.
denik, 8 ноября 2019 г.
Забавная книга, необычное литРПГ, под ее аудиоверсию хорошо засыпать. Я прослушал два тома в таком режиме, так что оценки ставить не буду, из благодарности автору за сон.
Одно меня напрягало, писатель легко вставляет в одно предложение три (!) однокоренных слова... Я даже просыпался от этого. Типа «встав, я стал около стены, и стоял» Это не цитата, но там много похожего.
ГГ — это какая-то геймерская версия бандита 90-х. Менты плохие, государство плохое — ну а чо, прессуют ни за чо.... А он их дубиной по башке...
Репутация — понятия. Понятия — они же справедливые, не то что закон.
Кланы — группировки. Клан бывших военных. Клан отбросов каких-то. Сам герой — спортсмен.. Бывший.
Кто-то (а кто, кстати?) придумал и запустил игру со своими представлениями обо всем. Со своими ценностями, правилами, героями... И главное — не выпасть из этой игры. А не-игроки — мусор, тьфу...
Мне это все напомнило именно 90-е
Впрочем, сомневаюсь, что у автора были какие-то идеи при написании этого опуса. Он просто быстро печатал.
prismatic, 18 мая 2018 г.
Для девочек подростков есть Сумерки. Для мальчиков интеллигентов со склонностью к сказкам — Гарри Поттер. И для любителей боевиков есть и для тех, кому эпос нравится... Здесь же произведение для особой когорты. Не такой может многочисленной, хотя как посмотреть, но зато очень преданной «теме».
Была одно время модная тема для рассказов — несложные сюжеты по мотивам игр. Позже это даже в фильмы вылилось.
Здесь как раз развитие этого направления. В этот раз сюжет очень приближен к RPG играм. Например неплохо вписывается в реалии Diablo. Кто долго играл в подобные будет узнавать некоторые части сюжета вплоть до локаций. Если кратко и без спойлеров — герой нашего времени имеет возможность прокачивать себя как персонажа игры.
Из бонусов приятно порадующих заядлых игроков — вся игровая прокачка оказывается очень востребована в реале, главный герой при помощи нее разбирается со всеми опасностями реала (типа бандитов) и получает все его бонусы (девушек например). Если девушки в книгах находят упоение романтикой, то здесь затрагивается тонкая душевная организация игромана — «Ах если бы можно было и играть и всю эту игровую крутость в реал».
В целом сюжет прямолинеен, герой плосковат — легкие шуточки, простые и понятные мысли и невероятная игровая везучесть. Вот в общем то и все. Есть конечно и пара изюминок, но не_игрокам будет скучновато. Зато тем, кто играл — думаю будет приятно прочитать.
McDyr, 24 января 2018 г.
Удивительно, но очень хорошая книга! Оригинально и увлекательно. Хоть сюжет и линеен, язык повествования костляв, но читается/слушается очень легко.
ГГ не картонный, второстепенные персонажи тоже не плохи, роялей не перебор, что еще надо?
Не буду расписывать, да и уже прошло время с прочтения, но общее впечатление замечательно.
Всем любителям ЛитРПГ советую!