Брайан Аззарелло «Чудо-Женщина. Книга 3. Плоть и кости»
Вопреки собственной воле Диана стала богиней войны и заняла трон Райского острова. Таким поворотом событий недовольна не только сама Диана, но и те, кого она зовёт своей семьей — капризные и гордые боги и богини. Сестра Распря жаждет отомстить за гибель брата. Пророчица Кассандра жаждет попасть на гору Олимп, используя для этого амазонку и ее друзей. А пленный Перворожденный не успокоится, пока не перебьет всех олимпийцев. И начать он намерен с Аполлона…
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
cheppy7, 20 июля 2021 г.
Вот и подошла к концу сага Брайана Аззарелло и Ко о том, как Чудо-Женщина сыграла ключевую роль в отчаянной борьбе за власть и выживание среди обитателей Олимпа. В третьем томе интриги в духе «Игры престолов» постепенно закругляются, персонажи выкладывают все козыри на стол и идут ва-банк.
Диспозиция? Вопреки своей воле принцесса амазонок становится преемницей Ареса, хотя и отвергает официально предложенный ей пост бога войны. Перворожденный — сын Зевса, жаждавший захватить трон отца, повержен, и Аполлон пытается с помощью пыток склонить того к покорности. Зола и ее сынишка Зик выпали из политического уравнения Олимпа, так как намекавшее на их важную роль пророчество вроде бы сбылось с участием других персонажей. Но покой нашим героям только снится. У Перворожденного, обуреваемого чудовищной ненавистью, дающей ему поистине колоссальную силу, есть чем удивить надменного Аполлона и прочих родственничков. Впереди — гекатомба эпических масштабов, в которой падут многие, в том числе — боги, и чтобы мир не погиб, Чудо-Женщине придется взвалить на себя бремя власти и ответственности, которого она так долго избегала...
Надо сказать, формат повествования в последней трети рана заметно меняется.
Условные «тайны мадридского двора» мутируют в философскую притчу о том, что любовь, милосердие, доверие и жертвенность, в итоге, берут верх над грубой силой и беспредельной злобой. До совсем уж лобовых обобщений (пропитанное эгоизмом языческое величие Олимпа рушится под давлением христианской морали) автор не опускается. Ему и так явно непросто увязать боевой нрав Дианы и ее новозаветные замашки, поэтому финал выглядит, честно говоря, несколько скомканным. Тем не менее, Аззарелло придумал ряд эффектных сюжетных сюрпризов, переворачивающих наше представление о роли ряда героев во всей истории — и очень вовремя, дабы публика не слишком придиралась к внутренней логике кульминационной разборки.
В общем, чувак элегантно вывернулся из сложной ситуации. И не без иронии, причем весьма неочевидной и тонкой: лишь внимательный и знающий историю создания Чудо-Женщины юзер сможет верно интерпретировать частые сцены связывания персонажей и реплики, в них звучащие. Что касается итогового мотто, то здесь создатель комикса Америку не открыл, зато с ним сложно не согласиться: чудовищ рождает не сон разума, а отсутствие любви. Жирная точка.
Правда, после этой точки все же следует не шибко обязательный постскриптум — бонусная глава, в которой предложена очередная редакция сюжета о генезисе супергероини и ее встрече со Стивом Тревором. Да ладно, парни! :)