Кирилл Бенедиктов «Операция «Гнев Перуна»»
Аспирант РГГУ Георгий Картузов, он же гридень Светомысл, член братства Чёрного Солнца, проникает на территорию сопредельного государства с целью доставки в Москву уникального артефакта — единственного сохранившегося каменного идола Перуна. Но этот артефакт далеко не так прост, как кажется...
Да и так ли однозначно всё, происходящее на страницах этого рассказа?
Входит в:
— антологию «Модноверие. От страшного до смешного», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 30 апреля 2020 г.
Два года назад, сочиняя разгромный отзыв на недоброй памяти антологию «Модноверие», я вполне чётко осознавал, что вряд ли мне захочется когда-либо перечитывать произведения, в неё вошедшие. За редким исключением, к которым я отнёс работы Дивова, супругов Белаш и Кирилла Бенедиктова. И вот буквально пару дней назад, когда Кирилл достойно отметился в заказном проекте «Постэпидемия», потянуло меня и «Операцию «Гнев Перуна» перечитать...
Классный рассказ. Настоящее украшение антологии! Повторю свои же слова двухлетней давности, потому как на протяжении первого прочтения действительно не уставал ловить себя на мысли: «Ну, неужели уважаемый мной автор пишет ЭТО на полном серьёзе?» Однако, Бенедиктов не подкачал — буквально на последней странице он настолько тонко перевернул сюжет с ног на голову, что любому думающему человеку будет понятен основной посыл: неважно, что именно ты считаешь предрассудками, не факт, что ты сам веришь в Истину.
А уж как тонко троллит Кирилл различных «родноверов» — закачаешься!
«Почему он каменный? – спросил он той ночью у Жирослава. – Перун же должен быть деревянным, его священное дерево – дуб».
«Дубового Перуна христиане сбросили в реку, – ответил волхв. – И он утонул, хотя кияне и просили бога – „Выдуби, выдуби!“. Пролежав тысячу лет на дне, Перун обрел крепость камня. Приходит пора, и грань между камнем и деревом стирается, как стирается она между деревом и человеческой плотью. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Когда человек родится, он слаб и гибок, а когда умирает, он крепок и черств. Понимаешь ли ты меня, кацап?»
«Понимаю, что ты цитируешь Лао-Цзы, – сказал ему Егорка. – Но ты не ответил на мой вопрос».
=))) Помнится, по молодости, на волне интереса к славянскому (и не только) язычеству, я тоже прочитал несколько «родноверческих» сочинений авторства неких волхвов. А чуть позже, познакомившись с кладезью восточной мудрости, тоже не уставал удивляться, как можно насколько нагло передирать целые куски текста, выдавая их за мудрость предков...