Владимир Гусев «Охотник на вирусов»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Странный вирус поражает ночью все компьютеры предприятия. Они загружаются на полную мощность и ничего не возможно сделать. утром все проходит. С этой проблемой и предстоит разобраться главному герою.
Первая часть романа «Укус технокрысы».
Входит в:
— цикл «Технотрилогия» > роман «Укус технокрысы», 2002 г.
— антологию «Полёты на метле», 1991 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 93
Активный словарный запас: средний (2927 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
technocrator, 1 июля 2019 г.
Уникальное в своём роде произведение. Гибрид киберпанка и советского производственного детектива. С точки зрения повествования – близкое будущее, с сегодняшнего ракурса – «ретроальтернативка» (в каких-то моментах ностальгически-наивная, а где-то удивляющая). Технологическая гонка за построение «гиперсети» в антураже противостояния с «вирусогенами».
Действие мы наблюдаем, что характерно, не от лица талантливого хакера-одиночки, а глазами инспектора спецслужб (достаточно неприятного типа) и с его позиции. Концовка повести в этом смысле также не стереотипна.
Интересна идея о природе сознания как «зеркала». Неожиданно видеть и переход в плоскость философской дискуссии о предназначении человека и самопознании.
Надо ли читать: оригинальная любопытная вещь, которую можно рекомендовать к ознакомлению ценителям «кибернетической» фантастики (как минимум с точки зрения исторического развития концепций).
Мне когда-то попалась случайно под руку, вспомнилось и перечиталось сейчас. Достаточно странно было видеть малоизвестность и низкооценённость...
olpo70, 30 января 2019 г.
А я вот тоже не технарь и в принципе в компьютерных технологиях являюсь полным «чайником».Поэтому наверное и читаю редко «киберпанк». Конечно мне ума хватает что эта повесть к данному жанру не относится. Но не об этом. Мне повесть понравилась. Я не пропускал различные технические описания проводимого расследования и мне показалось все логичным. Получается что это произведение написано для таких как я. Ну и ладно. Главное мне было хорошо.
Хорошо да не совсем. Есть одно что мне сильно не понравилось. Вернее не понравился. Главный герой. Этакий суперменчик. Он и физически развит, и почти компьютерный гений, и герой- любовник, и умный начальник, и перспективный подчиненый, и чуть толще тонкого психолог и ревностный служитель закона. Какойто слащавенький, самовлюбленный и... противный. То что он сделал, этакий подвиг разведчика как-то попахивает. Не правильно поступил. Хотя эта повесть является началом романа, может дальше все повернется по другому? И да, автору спасибо что у ГГ обламалось любовное приключение. Иначе былобы ещё хуже. По крайней мере для меня при прочтении.
kirik, 19 декабря 2016 г.
Именно такое произведение и рождается у автора, который пишет рассказ на несвойственную ему тему и не тратит время на подготовление почвы. В данном случае явный гуманитарий пишет на техническую тематику, у которого за плечами одни бульварные романы да сопливые детективы (предполагаю). Как итог — излишняя многословность, обилие красивостей описания технической части в духе «маленькая девочка попала в сказочную страну», нелогичность поступков героев и слюнтявый хэппи энд «никто не виноват и добро победило». Было бы понятно, если бы автор писал это в 50ых или около того, но в 91ом это уже выглядит нелепо.
Не рекомендую.
beskarss78, 2 марта 2013 г.
Наверное, странно было перечитывать в 1930-х фантастические романы начала века, в которых авторы пытались представить, какой будет авиация. Или страннее было бы читать такие вещи в начале 1950-х.
Многое ведь спрогнозировано верно, есть куча удачных подробностей, есть какая-то идея (совсем не глупая), но автор как-то страшно не угадал с несколькими крупными деталями. И эта ошибка так портит всю картину, так искажает привычные проворции окружающих явлений, что читать странно. Альтернативная история? В лучшем случае.
Каждый сам может легко определить, сколько тут нелепостей. Но повесть интересна именно сравнением этих нелепостей с вполне реалистичными бытовыми деталями (пьяный экскаваторщик, порвавший оптический кабель). И попытками представить, что же было в том мире, в мире этой повести, если и следователь на иномарке разъезжает, и сохраняются проекты «общесоюзного» значения.