Андрей Кокоулин «Манок»
- Жанры/поджанры: Мистика | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Входит в:
— цикл «14-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (14 конкурс)»
— цикл «14-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (14 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-14 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
видфара, 29 декабря 2017 г.
Фантдоп стандартный, но использован забавно. Тема раскрыта неявно, сама игра здесь простенькая, хотя и не лишена известного драматизма.
Написано достойно. ГГ убедительно показан изнутри, операторская работа тоже удалась – отдельные кадры просто мастерски сняты! Линейный и напряжённый сюжет стремительно несётся к финалу, в котором читателя ждёт небольшой сюрприз. Конечно, по тексту разбросаны немногочисленные намёки, однако заметить их при первом прочтении мешает хорошо оформленный саспенс. Оценка выше среднего.
Ябадзин, 19 декабря 2017 г.
Тот случай, когда из «желудей и спичек» получается шедевр. То есть когда делаешь декомпозицию, и начинаешь раскладывать на составляющие, вроде все просто. Вампиры-ложки-макароны. Все можно купить в Ашане, иди.
А когда читаешь, то и оторваться невозможно, и, «эвона как сварено», думаешь.
Саспенс нарастает так, что и Хичкок бы одобрил. Финальная сцена с подвывертом, где герой-маньяк превратился в спасителя, очень хороша.
Практически все действие — это показанные внутренние метания героя. Собственно «актион» — в финале, когда пружина кульминации с тихим «треньк» подпрыгивает прям в бошку.
Прям какие-то метания Раскольникова, на тему морального права и внутренней борьбы.
Мне еще приглянулся прием, что герой не помнит нифига. Ну то есть кровища, а откуда — не понятно.
Из кислого кетчупа — все-таки немного снизил высоту стратосферного полета банальный вампир. Ну это уже имхастное имхо, Автору виднее.
В итоге — браво!
Ga_Li, 18 декабря 2017 г.
Хороший рассказец. Качественно написан. Вампир вполне соответствует моим фантастическим требованиям. Держит в напряжении, и борьба эта с голосами в голове…. очень даже прониклась. Желаю финала.
grell, 14 декабря 2017 г.
Версия первая
В этом случае, по-моему, рассказ слишком хорош для такого незатейливого финала. Сам по себе финал неплох – достаточно неожиданный поворот сюжета, есть юмор, оружие у главного героя весьма оригинальное. Но большая часть рассказа – действительно захватывающий, атмосферный психологический триллер, который уровень читательских ожиданий поднимает на такую высоту, что здесь уже не годится такая развязка. У автора великолепно получилось передать внутреннюю борьбу главного героя, его неустойчивое эмоциональное состояние, кажется, что он на грани сумасшествия сражается с этой тёмной стороной (своей души?). И очень интригует, кто же он на самом деле? И не оставляет ощущение, что здесь не всё так просто… А финал не впечатлил.
По поводу темы конкурса. Противники в рассказе есть, а игры нет. Один раз в тексте есть упоминание квеста. И, в принципе, «найти человека в городе» может быть очень увлекательной игрой. Только, например, этот человек должен убегать и прятаться, и чтобы его найти, надо приложить усилия. Или есть интерес, азарт и опасность в поисках наперегонки с соперником. Нам в рассказе, к сожалению, ничего такого не предлагают. Насчёт манипуляции и подчинения – я бы их здесь игрой не посчитала:
Версия вторая
В пользу этой версии – последняя фраза.
Меня эта версия устраивает больше. Соответствует ли она авторской задумке я не знаю.
В любом случае было действительно интересно и прочитать, и подумать над рассказом. Оценка высокая.
Zangezi, 14 декабря 2017 г.
Эх, такого героя загубили! Так сочно описать вампира, его муки и манию, чтобы вдруг нелепо превратить в какого-то там охотника. К чему тогда все эти «Ты можешь взять ее сегодня вечером», «Опасная девчонка», «дергался манок,... требуя крови»? Нехорошо обманывать читателя нечестными приемчиками. А у героя действительно сверхспособности? Иначе как прошел сквозь запертую дверь? Ну и уже традиционно, игра прилеплена к рассказу, что называется, на слюну.
nordischseele, 12 декабря 2017 г.
Короткие рубленные фразы только отвлекают от сюжета. Который еще надо найти. Не сам сюжет, конечно, а фантастику в нем и тему конкурса. Будь предложения и абзацы подлиннее, а общий объем покороче, было бы интересней.
AntonAbramov, 12 декабря 2017 г.
Такая прелесть. Как же меня упирающегося несло, точь в точь как героя. Сначала – так, ерунда, шизнутый слабачок. Не люблю таких. Но этот голос… Как быстро и неотвратимо он набрал силу и гнал, гнал… нас. То ли тайна манила, то ли любопытство взыграло не по-детски, но так влекло, и так не хотелось крови.
Замечательная концовка, ударная. Очень редко дело доводят до не разочаровывающего конца. Здесь даже больше – супер концовка. Неожиданно, тонко, чего стоит: “– Ты! Меня! Ложкой!”
Противник был, и игра была, а тема – нет. К сожалению.
Но пока лучшее из прочитанных трёх десятков.
Заглянул в отзывы – маньяк, рефлексия, вампир – в общем, дичь. Такое впечатление – мы читали разные рассказы.
Ведь в этом глубина — как часто (может, всегда) в жизни плохое и хорошее очень похожи, только знак разный. И как мы плохо сами себя знаем.
Death Mage, 11 декабря 2017 г.
Главному герою Женьке нравятся красивые девушки. Точнее не совсем ему, а второй личности, которая живет в его голове — Манку.
1) «Блондинка не смотрела по сторонам»; 2) «Цокала по асфальту»; 3) «А он видел только ее»; 4) «Подмечал детали»; 5) «Рост – метр шестьдесят пять, метр шестьдесят восемь. Худенькая»; 6) «Чулки телесного цвета, туфельки – кремовые».
Ну казалось бы, увидел — радуйся. Подойди поближе — пользуйся.
«Ты же чувствуешь, ласково шептал голос. Разве нет? Эту сладость, эту ваниль? Смерть именно так и пахнет. Близкая-близкая смерть. Протяни руку».
Вот и я о том же, Манок. Но наш парнишка:
1) «послал голос нахрен»; 2) «После того, как переборешь манок, жутко хочется есть»;
Короче, какой-то — хлюпик, нытик и размазня. Нет, чтобы радоваться, что у него такие интересные личности в голове живут. Он, понимаешь, страдает: привязывает себе к батарее, пьет водку с перцем и жрет макароны. Роденька Раскольников, блин. Но нашего страдальца ненадолго хватает:
1) «Девчонке не было и двадцати»; 2) «Красивая. С тонким светлым лицом в обрамлении черных волос. Маленький рот. Большие глаза. Ростом чуть пониже его самого. Ноги длинные. Ему всегда нравились длинные ноги»; 3) «Ах, как сладко она пахла!».
Вкусняшка! М-м-м-м. Манок разбирается в представительницах прекрасного пола. Но наш нытик, вместо того, чтобы спасибо сказать:
1) «Урод»; 2) «Ненавижу».
Впрочем, чего еще ожидать от этого слабака!
Но Манок все равно берет все в свои руки:
1) «Скоро дом девчонки проклюнулся среди прочих»; 2) «Он не помнил, как миновал подъездную дверь, не помнил, как в лифте доехал до двенадцатого этажа, не помнил, как оказался в квартире, возможно, призраком прошел сквозь входную дверь»; 3) «Свернувшись калачиком, спала под тонким одеялом девчонка»; 4) «на коротком диванчике у окна белело белье».
Она что, любит спать голышом?! Круто! А ну скорее срывай с ней покрывало!!
Сюрприз, сюрприз! Наш недо-маньяк, оказался вполне себе успешным охотником на вампиров. Раскольников — Ван Хельсинг, блин.
Эх, автор, такой замечательный маньяческий триллер мог бы получиться. А получился просто психологический триллер с налетом мистики в финале. Но мне все равно понравилось.
Сократить бы только внутренние монологи и гастрономические фантазии главного героя, да отполировать бы местами текст — и будет хорошо. Ну и, конечно: Противники-то — есть (в каком-то смысле у главного героя их даже два: сначала — Манок, потом — Вампир), Игры-то — нет (хотя, можно сказать, что Манок ведет свою игру).